Тема: Как начинался F-15

Кадротека «ВП». Как начинался F-15

Просматривая большое количество видеоматериалов в YouTube, ловишь себя на мысли, что неплохо было бы останавливать мгновение. Очень интересные свидетельства эпохи остаются вне «печатных» военных источников, а ведь жаль, правда?

И раньше в «Военном Паритете» выходили материалы под рубрикой «Стоп-кадр», и неплохо было бы продолжить тенденцию. Как говорится, кто, если не мы? ))))

Начинаем просмотр кадров.

Большой толчок разработке истребителя F-15 в США дало появление на воздушном параде в Домодедово (1967 год) новейшего советского истребителя МиГ-25. Один за другим этот самолет стал бить мировые рекорды по скорости, скороподъемности и высоте полета. Американцы не на шутку заволновались.

Вот на таком оборудовании создавался F-15. Сегодня оно кажется похожим на топор первобытного человека, но в то время (вторая половина 1960-х годов) это оборудование было последним словом электроники и печатного дела.

Постепенно появлялся облик самолета – за основу компания McDonnell Douglas взяла двухкилевой вариант разрабатываемого компанией Northrop Grumman палубного истребителя F-14 в версии с трапециевидным крылом.

И наконец, настал день выкатки (26 июня 1972 года) первого прототипа F-15A-1-MC и состоялся первый полет (27 июля 1972 года, база ВВС Эдвардс, Калифорния). Полет двухместного варианта F-15B состоялся в июле 1973 года.   


Разработчики решили оснастить самолет встроенной пушкой – влияние опыта войны во Вьетнаме, где были нередки воздушные бои на малых дальностях

F-15 изначально создавался как самолет завоевания превосходства в воздухе (основное вооружение – по четыре УР AIM-7 Sparrow средней и AIM-9 Sidewinder малой дальности).

Поделиться

2

Re: Как начинался F-15

По моему "влияние" МиГ-25 на появление F-15 слишком преувеличено. Первый это специализированный перехватчик так и не появившихся на вооружении сверхзвуковых стратегических "Валькирий" с максимальной скоростью за 3000 км/ч, а второй это истребитель завоевания превосходства в воздухе. Думаю, что американцы были в курсе.

Отредактировано Maksim_ok (30.08.2016 19:41:53)

Поделиться

3

Re: Как начинался F-15

американцы сами так говорят - их очень уж впечатлил МиГ-25
другое дело, что F-15 был создан и как истребитель ближнего воздушного боя, от чего МиГ-25 был страшно далек
т.е. F-15 это был и перехватчик, и истребитель завоевания превосходства в воздухе, и догфайтщик
потом он стал и великолепным ударным самолетом, мощь которого почувствовал и Саддам

Поделиться

4

Re: Как начинался F-15

вот он, с кого танцевал F-15 )

Поделиться

5

Re: Как начинался F-15

Maksim_ok пишет:

По моему "влияние" МиГ-25 на появление F-15 слишком преувеличено. Первый это специализированный перехватчик так и не появившихся на вооружении сверхзвуковых стратегических "Валькирий" с максимальной скоростью за 3000 км/ч, а второй это истребитель завоевания превосходства в воздухе. Думаю, что американцы были в курсе.

Скорее, не гипотетических "Валькирий", а реальных SR-71, на перехват "которых" их часто поднимали. Но кроме варианта перехватчика производились разведчики-бомбардировщики МиГ-25 РБ. Это тоже своеобразный ответ на SR-71, хотя и заметно уступал в дальности.

Поделиться

6

Re: Как начинался F-15

HZ66 пишет:
Maksim_ok пишет:

По моему "влияние" МиГ-25 на появление F-15 слишком преувеличено. Первый это специализированный перехватчик так и не появившихся на вооружении сверхзвуковых стратегических "Валькирий" с максимальной скоростью за 3000 км/ч, а второй это истребитель завоевания превосходства в воздухе. Думаю, что американцы были в курсе.

Скорее, не гипотетических "Валькирий", а реальных SR-71, на перехват "которых" их часто поднимали. Но кроме варианта перехватчика производились разведчики-бомбардировщики МиГ-25 РБ. Это тоже своеобразный ответ на SR-71, хотя и заметно уступал в дальности.

- вероятность появления "Валькирий" на вооружении оценивали как высокое и поэтому например построили более 460 ед. МиГ-25П. Не стали бы строить сотни очень дорогих перехватчиков только лишь для борьбы с SR-71. И МиГ-25 использовался для перехвата SR-71 так как других скоростных и высотных целей для него просто не было.
Потом решили делать из МиГ-25 не только разведчиков, но как вы заметили и разведчики-бомбардировщики и даже экспериментировать с вариантом самолета прорыва ПВО.

Отредактировано Maksim_ok (01.09.2016 08:27:49)

Поделиться

7

Re: Как начинался F-15

Maksim_ok пишет:
HZ66 пишет:
Maksim_ok пишет:

По моему "влияние" МиГ-25 на появление F-15 слишком преувеличено. Первый это специализированный перехватчик так и не появившихся на вооружении сверхзвуковых стратегических "Валькирий" с максимальной скоростью за 3000 км/ч, а второй это истребитель завоевания превосходства в воздухе. Думаю, что американцы были в курсе.

Скорее, не гипотетических "Валькирий", а реальных SR-71, на перехват "которых" их часто поднимали. Но кроме варианта перехватчика производились разведчики-бомбардировщики МиГ-25 РБ. Это тоже своеобразный ответ на SR-71, хотя и заметно уступал в дальности.

- вероятность появления "Валькирий" на вооружении оценивали как высокое и поэтому например построили более 460 ед. МиГ-25П. Не стали бы строить сотни очень дорогих перехватчиков только лишь для борьбы с SR-71. И МиГ-25 использовался для перехвата SR-71 так как других скоростных и высотных целей для него просто не было.
Потом решили делать из МиГ-25 не только разведчиков, но как вы заметили и разведчики-бомбардировщики и даже экспериментировать с вариантом самолета прорыва ПВО.

МиГ-25РБ на высоте 22 км. и скорости около 3 тыс. км/ч в то время с высокой степенью вероятности прорывал ПВО. Правда, не понятно, что ему делать после такого "прорыва".

Поделиться

8

Re: Как начинался F-15

Сфоткать всё и обратно)

Поделиться