31

Re: US Navy подискивают беспилотник

Вуду пишет:

- Отнюдь не только!
1. При сбитии не теряется живой лётчик.
2. Не лимитируются привязкой к человеку габариты БПЛА, время в полёте и перегрузка.

- Что за чушь?? Начиная с 5-го поколения львиную долю денег на НИОКР съедает борьба за всё более высокую малозаметность.

- Опять ерунду говоришь: все самолёты расчитываются на эксплуатационную перегрузку 9g, редко - 9.5g.

Вот разделили, а я имел ввиду всё это в контексте.
И самолёты делают в расчёте на 9G не потому, что большие перегрузки они выдержать не смогут или их цена неразумно вырастет из-за изменений к конструкции, а потому что - это потолок современных систем жизнеобеспечения, то значение, на котором они смогут поддержать нормальную жизнедеятельность человека. Да и то - лишь на короткое время.
Для БПЛА значение максимальных перегрузок можно резко поднять, как и длительность этих перегрузок. Сам аппарат можно сделать меньше, на нём будет проще реализовать средства снижения заметности (ввиду отсутствия пространства, занятого людьми, фонаря, да и самой формы ЛА) без применения дорогостоящих мтериалов, а необходимость иметь крайне низкую ЭПР не будет иметь такого важного значения. Можно будет сзкономить миллионы на обеспечении низкой ЭПР, которая важна лишь при наблюдении "в лоб", а в БВБ не имеет никаких преимуществ. И направить усилия на обеспечении живучести аппарата.
В общем - по мне так разумнее создать высокоманёвренный хорошо защищённый штурмовик с ограниченным внедрением технологии стелс, чем городить дорогущий аппарат, вложенные миллионы долларов в который будут эффективно работать только до начала боя.

Поделиться

32

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:

В общем - по мне так разумнее создать высокоманёвренный хорошо защищённый штурмовик с ограниченным внедрением технологии стелс, чем городить дорогущий аппарат, вложенные миллионы долларов в который будут эффективно работать только до начала боя.

- Ну, так сшибут его у тебя на подходе, издаля, и спасибо не скажут!

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

33

Re: US Navy подискивают беспилотник

Вуду пишет:

- Ну, так сшибут его у тебя на подходе, издаля, и спасибо не скажут!

Да что Вас в крайности-то бросает ? Я же пишу - ограниченное. Отсутствие кокпита и разных других систем, предназначенных для человека и так же занимающих объём - позволит реализовать неплохие показатели ЭПР и без применения дорогих композитных материалов. Ну не будет в фронт 0,001 м2, а будет 0,01 м2 - ТОЖЕ ОЧЕНЬ НЕ ПЛОХОЙ РЕЗУЛЬТАТ. Такой ЛА тоже надо ещё разглядеть.

Поделиться

34

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:
Вуду пишет:

- Ну, так сшибут его у тебя на подходе, издаля, и спасибо не скажут!

Да что Вас в крайности-то бросает ? Я же пишу - ограниченное. Отсутствие кокпита и разных других систем, предназначенных для человека и так же занимающих объём - позволит реализовать неплохие показатели ЭПР и без применения дорогих композитных материалов. Ну не будет в фронт 0,001 м2, а будет 0,01 м2 - ТОЖЕ ОЧЕНЬ НЕ ПЛОХОЙ РЕЗУЛЬТАТ. Такой ЛА тоже надо ещё разглядеть.

- Чтобы сделать и 0.01 м2 - надо очень сильно попыхтеть и не один миллиард баксов вложить в НИОКР...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

35

Re: US Navy подискивают беспилотник

А мне вот картинка понравилась, в тему.

Post's attachments

Иконка вложения 1.jpg 115.69 Кб, 131 скачано с 2013-07-17 

Одинаковое, одинаковому - рознь.
http://scalemodels.ru
http://www.airforce.ru

Сайт Nazar

Поделиться

36

Re: US Navy подискивают беспилотник

X-47B взлетал и садился на авианосец в автоматическом режиме без участия оператора, и дозаправлялся в воздухе тоже на автомате. это было написано в первоисточниках. там же указано, что это и было основной целью испытаний, которые окончены и признаны успешными, программа закрыта, ТЗ на серийный аппарат разработано.

оператор с ручным джойстиком занимался рулежкой по палубе, этого БПЛА самостоятельно делать не умеет.

Поделиться

37

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:

- Отнюдь не  крайне низкую ЭПР не будет иметь такого важного значения. Можно будет сзкономить миллионы на обеспечении низкой ЭПР, которая важна лишь при наблюдении "в лоб", а в БВБ не имеет никаких преимуществ.


вообще-то низкая ЭПР и в БВБ очень полезна, так как даже с близкий расстояний захват неустойчивы и часто срывается, особенно при маневрировании. что подтверждается как минимум обстоятельствами сбития найтхока в сербии (три раза срывался захват на дальностях около 13-20 км по рассказам золтана). а еще есть прикольное видео БВБ раптора с рафалем, где видно, как срывается захват даже в зоне прямой видимости.

Поделиться

38

Re: US Navy подискивают беспилотник

the US Navy’s first carrier unmanned aerial vehicle has been officially named.
Known as the Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS) program, the service’s Material Command has now designated the aircraft MQ-25A with the name “Stingray.” Initially conceived as a low observable lethal, and deep penetrating strike platform, the MQ-25A will now focus on refueling with some ISR capabilities and followed up with later weapons installation.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться