Re: Минобороны воссоздает БЖРК
Совершенно верно, Сергей! Создать комплекс и провести его испытания это не самое затратное. Самое затратное - развертывание сего комплекса. Старые ППД комплекса уже ликвидированы (кое-где еще остались руины сооружений, но и только). Военные городки переданы в управление местным властям.
И теперь смотрите, что дальше.
Во-первых необходимо определить места дислокаций новых БЖРК
Во-вторых создать заново всю инфраструктуру пунктов постоянной дислокации, а это не только сооружения, где будут находится и обслуживаться БЖРК, а и военные городки с их инфраструктурой. Если будут на базе существующих дивизий, то с жилым фондом проще, но инфраструктуру площадок придется создавать заново.
В-третьих, людей придется заново переучивать, а это время и деньги. Многие уже дослуживающие календари вряд ли попадет в их число. Значит понадобяться кадры, а их где-то надо готоврить. Кровеносная система любой ракетной дивизии - это безотказная связь. Единственное в стране училище, где готовили специалистов связи для РВСН - уничтожено.
В-четвертых. Придется заново проводить пероприятия по созданию новых полевых позиций для БЖРК. Когда был еще тот БЖРК таких позиций было создано как пишут порядка 200. Значит заново модернизировать участки движения, оснащать их средствами навигации.
В-пятых. Как пишут люди, служившие на них на Трансибе такие ракетные поезда порой задерживали прохождения грузовых, поскольку шли с меньшей скоростью. Но тогда был Союз. Сейчас же каждый сам себе хозяин и вряд ли будет готов терпеть убытки от таких задержек. Придется как то решать эти проблемы
И последнее.
Если конфигурация поезда останется та же с тем же количеством вагонов, то с учетом разрешающей способности современных спутников отследить направление движение таких поездов не будет составлять труда. Поезд - это не автономная пусковая, которую можно замаскировать в лесу, т.к. основная масса дивизий с ПГРК расположены все же в лесистой местности
Отредактировано vlad2654 (25.04.2013 20:54:39)