1

Тема: Аккумуляторы

Российские химики разработали анод для найтрий-ионных батарей
http://lenta.ru/news/2013/12/19/sodiumcells/

Группа ученых из Института общей и неорганической химии РАН вместе с коллегами из Изралия и Сингапура создали материал, из которого можно изготавливать аноды для натрий-ионных батарей. В перспективе, такие батареи могут заменить литий-ионные аккумуляторы. Статья ученых появилась в Nature.

Химикам из лаборатории, возглавляемой Татьяной Трипольской, удалось найти способ создания слоя сульфида сурьмы из так называемых пероксокомплексов. Так ученые называют соединения различных веществ (группа Трипольской сосредоточилась на элементах p-группы, в первую очередь на олове и сурьме) с группой OOH. Эта группа фактически является молекулой перекиси водорода (H2O2, H-O-O-H), от которой отделили один атом водорода.

В работе графеновые чешуйки покрыли тонким слоем сульфида сурьмы . Их, в свою очередь, использовали в композиционном материале для электродов аккумуляторной батареи, причем вместо широко распространенной сейчас литий-ионной технологии ученые экспериментировали с натрием.

Натрий-ионные аккумуляторы могут иметь перед литиевыми одно существенное преимущество: натрия на Земле значительно больше, так как этот элемент образует, к примеру, поваренную соль. Теоретически, натриевые аккумуляторы могли бы быть дешевле литиевых, но ионы натрия не встраиваются в обычные электроды из графита (или иного доступного материала).

В новом исследовании было показано, что для ионов натрия подойдет сульфид сурьмы, причем из него не обязательно делать электроды целиком. Проведенные измерения показали способность новых электродов накапливать до 730 миллиампер-часов на грамм: по оценкам ученых, сурьмьяно-сульфидная технология может помочь вывести натрий-ионные батареи на уровень, сопоставимый с литий-ионными.

«Данный метод получения композиционного материала очень прост в аппаратурном оформлении и не требует специального оборудования,» - рассказал в беседе с «Лентой.ру» один из авторов работы Петр Приходченко. «Он очень дешев и прост в аппаратурном оформлении, не требует больших энергетических затрат, не имеет токсичных отходов и может быть легко масштабирован в реальное производство,» - добавил он.

Поделиться

2

Re: Аккумуляторы

Интересно. А получится ли дешевле ?

Поделиться

3

Re: Аккумуляторы

CeR

Графен еще не научились получать бездефектным. В зависимости от качества от стоит несколько долларов за квадратный микрометр(!!!). Но денег вкладывают много, скоро научатся. Научились ведь делать практически безпримесный( содержание примесей 10^(-10)) кремний для процессоров.
В первую очередь стоит ждать вложений от гугла, который уже начал заниматься роботами.

Поделиться

4

Re: Аккумуляторы

А как же с этим ? :

«Данный метод получения композиционного материала очень прост в аппаратурном оформлении и не требует специального оборудования,»

Или я чего-то не понимаю ?

Поделиться

Re: Аккумуляторы

Сначала хотел закинуть этот пост в "Автопром", но, полагаю, тут он будет уместнее.

Tesla соединила США от берега до берега сетью Supercharger
Сеть станций Supercharger теперь покрывает участок дороги Нью-Йорк — Лос-Анджелес, Восточное и Западное побережье и Техас (охвачено около 80% населения США!). Джон и Джил (на фото) первые водители Tesla Model S, которым удалось пересечь Соединенные Штаты (из Лос-Анжелеса в Нью-Йорк), используя лишь бесплатные станции зарядки Supercharger. Две команды на Теслах отправились в пятницу из Лос-Анджелеса и прибыли в воскресенье в Нью-Йорк. Элон Маск заявил, что вместе со своей семьей также пересечет США на своей Tesla Model S во время весенних каникул.
   

http://teslauto.ru/wp-content/uploads/2014/01/9IgBZ2xcgL0.jpg

Вот как на данный момент выглядит карта Supercharger — сеть из 71 бесплатных станций зарядок. Она охватывает около 80% населения США. В планах на 2015 — 98% населения. И это еще не все, параллельно строится сеть в Европе, там на данный момент 14 станций. И еще на очереди Азия. Скорее всего строительство первых станций начнется в этом году.

http://teslauto.ru/wp-content/uploads/2014/01/VfQbqLYiR7M.jpg

http://teslauto.ru/?p=3286

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

6

Re: Аккумуляторы

- Что-то я не пойму: как это "бесплатные станции зарядки"??  Это временный рекламный трюк?

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

7

Re: Аккумуляторы

http://www.teslamotors.com/supercharger  вроде все кто купил у них машину могут на шару заряжаться на их станциях

Поделиться

Re: Аккумуляторы

Вуду пишет:

- Что-то я не пойму: как это "бесплатные станции зарядки"??  Это временный рекламный трюк?

http://ev-cars.ru/node/47

http://www.forbes.ru/sobytiya/rynki/230 … standartov

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

9

Re: Аккумуляторы

Электролит нового типа повысит безопасность литий-ионных аккумуляторов

http://www.3dnews.ru/801576/#52f33587b4182e48188b4567
07.02.2014 [09:27], Сергей Карасёв

Литий-ионные аккумуляторы используются повсеместно — от смартфонов и планшетов до электромобилей и самолётов. Но такие источники питания подвержены риску перегрева и даже возгорания, что объясняется особенностями конструкции, предполагающей применение жидкого или гелеобразного электролита.

Теперь группа американских исследователей из Университета штата Вашингтон предложила способ решения проблемы: учёные разработали электролит нового типа, который полностью исключает опасность возникновения возгорания. Вещество по своим свойствам напоминает жевательную резинку: оно является пластичным и лёгким, что позволяет скручивать его и растягивать.
Материал состоит из жидкого и твёрдого компонентов. Частицы жидкого электролита удерживаются твёрдым веществом, похожим на воск. В нормальном состоянии жидкостная составляющая обеспечивает эффективное протекание тока. Но как только элемент начинает перегреваться, срабатывает защитный механизм: частицы твёрдого компонента расплавляются, предотвращая тем самым дальнейшее прохождение тока.
http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2014/02/06/801576/bat1.jpg
Благодаря пластичности электролит нового типа может использоваться в нынешних аккумуляторных батареях без внесения кардинальных изменений в их дизайн. Исследователи уже подали патентную заявку на своё изобретение. В ближайшее время планируется начать тестирование электролита в реальных условиях.

Поделиться

10

Re: Аккумуляторы

Tesla и Panasonic инвестируют $1 млрд в завод по производству батарей в США
http://www.3dnews.ru/807146/#530e5b6db4182e610d8b4570

Производитель электромобилей Tesla Motors и компания Panasonic, заключившие в конце прошлого года крупный многолетний контракт на поставку литий-ионных аккумуляторных батарей для Model S и Model X, приступили к обсуждению очередного совместного проекта.

По данным ресурса Nikkei, сейчас проходят активные переговоры Tesla и Panasonic по поводу строительства в США завода по производству аккумуляторных батарей. Как утверждает Nikkei, Panasonic пригласила к участию в проекте несколько японских поставщиков компонентов.

Стоимость проекта, по предварительным данным, составляет около 100 млрд иен (около $979 млн). Каким будет долевое участие компаний в проекте, пока не известно. Строительство завода предполагается завершить в 2017 году.

Батарея представляет собой одну из самых дорогостоящих составляющих в себестоимости электромобиля. Как полагает Tesla, будущий завод позволит значительно снизить затраты на батареи, что даст возможность уменьшить цену электромобилей до более приемлемой. В настоящее время цена Model S стартует с $70 тысяч.

Новый завод будет поставлять батареи не только для Tesla, но и для других производителей автомобилей, включая Toyota. По данным Nikkei, ассортимент продукции завода будет также включать батареи для различных устройств, используемых в быту.

Поделиться

11

Re: Аккумуляторы

Volkswagen разрабатывает аккумулятор, в 4 раза превосходящий базовые параметры
14.03.2014 [14:09], Дмитрий Приходько   
http://www.3dnews.ru/810462/#5320ec9db4182eb3218b4576

Автомобильный концерн Volkswagen находится в стадии тестирования новой химической составляющей аккумулятора для своих электромобилей, которая сможет, по словам инженеров немецкой компании, увеличить ёмкость имеющегося элемента питания вплоть до 80 кВт·ч. При этом сам размер батареи будет практически идентичен аккумулятору с мощностью 26,5 кВт·ч, устанавливаемому в нынешнюю версию VW e-Golf.

Выступая с докладом на Женевском автосалоне, член правления Volkswagen доктора Хайнц–Якоб Нёссер (Dr. Heinz–Jakob Neusser) рассказал, что его компания совместно с Sanyo провела испытания нового образца литий-ионного аккумулятора, добившись мощности, равной 37 кВт, но следующая 80 кВт-модификация уже сейчас находится в стадии разработки. Таких параметров позволит добиться инновационная фирменная технология. Именно она должна обеспечить минимум трех- или даже четырёхкратный прирост мощности, сохраняя прежнюю структуру элементов питания.

Хайнц–Якоб Нёссер пока отказывается назвать использованный химический состав аккумулятора, но не отрицает, что за основу могла быть взята литий-воздушная технология. Сторонние компании, вроде IBM, BMW и Toyota, также заняты разработками в области батарей типа Li-Air.

http://www.3dnews.ru/assets/external/illustrations/2014/03/13/810462/airpoweredbattery640x442.jpg

Если взять ориентир на более объективные цифры, связанные с внедрением технологии по увеличению мощности батареи, то по словам господина Нёссера дальность поездки с новым типом аккумулятора будет обусловлена конкретным типом электромобиля и соответствующим требованиям к нему со стороны покупателя. Если речь идёт о гибриде, то для большинства клиентов приемлемым расстоянием станет 200 км езды на электрической тяге. Если же рассматривать автомобиль с единственным силовым агрегатом в виде электромотора, то в таком случае дистанция должна иметь гораздо более широкий диапазон.

Учитывая факт, что Volkswagen целиком владеет компанией Audi, то есть вероятность, что в будущем мы сможем увидеть внедорожник Q8 с возможностью передвижения на электрической тяге на расстояние до 600 км именно благодаря заявленному инновационному решению. Кто знает, может именно Audi способна составить достойную конкуренцию на рынке электрокару Tesla Model X.

Отредактировано BSV (14.03.2014 19:00:51)

Поделиться

12

Re: Аккумуляторы

Power Japan Plus придумала быстрозаряжающуюся батарею для электромобилей
http://www.overclockers.ru/hardnews/608 … bilej.html
Mindango 14.05.2014 14:52

Одним из главных недостатков современных электромобилей является ограниченный ресурс штатных аккумуляторов и продолжительное время, требующееся для их перезарядки. Кроме того, использование большого количества батарей сильно отражается на конечной стоимости транспортного средства. В совокупности все эти факторы сдерживают распространение электромобилей и оставляют двигатели внутреннего сгорания оптимальным источником движущей силы.

Между тем, компании Power Japan Plus удалось разработать аккумулятор Ryden, который может заряжаться в 20 раз быстрее по сравнению с обычными литий-ионными батареями. Анод и катод Ryden выполнены из углерода (аллотропная модификация вещества не уточняется), отсюда проистекает и второе название изобретения – Dual Carbon. В традиционных литий-ионных аккумуляторах в составе катода используются дорогие металлы вроде кобальта, никеля и марганца, углерод же является более распространённым веществом и, соответственно, менее дорогим.

Ryden предлагают ту же плотность заряда, что и обычные литий-ионные батареи, поэтому, например, увеличить дальность поездки электромобиля изобретение не поможет. Между тем, эти аккумуляторы требуют намного меньше времени на перезарядку – полная зарядка энергоёмкостей Nissan Leaf происходит за 4 часа, в то время как батареи Ryden могут сократить этот период до 12 минут.

Также Ryden могут полностью разряжаться без ущерба для аккумулятора. Литий-ионные аккумуляторы позволить себе такой роскоши не могут – специальная электроника предотвращает их полную зарядку или разрядку. Наконец, Ryden не перегреваются и не могут привести к возгоранию автомобиля при образовании какого-либо дефекта в батарее.

Батареи Ryden выполнены в стандартном формате 18650, такие ячейки широко применяются в аккумуляторах для ноутбуков и даже в электромобилях Tesla Model S. Пока Power Japan Plus будет производить Rayden для нужд медицинской и космической промышленности, но компания готова лицензировать свою технологию предприятиям, ориентированным на другие сферы деятельности.

Отредактировано BSV (14.05.2014 15:00:56)

Поделиться

13

Re: Аккумуляторы

Вот не знал, что уже готовится стартовать чемпионат Формулы Е http://www.fiaformulae.com/en.aspx  http://zilm.livejournal.com/328852.html#cutid1
Быстро технологии развиваются...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

14

Re: Аккумуляторы

Создан самый легкий и бесшумный пропановый генератор
Американская компания Ultra Electronics создала генератор, позволяющий зарядить от одного 20-литрового газового баллона 100 батарей емкостью 7,2 Ампер-часов каждая. Причем абсолютно бесшумно.
Необходимость создания легкого и скрытно работающего генератора возникла в связи с всевозрастающим энергопотреблением военного снаряжения и оборудования, используемого спецподразделениями. Зачастую, в местах, где вообще нет электричества, например в горах Афганистана. Аккумуляторных батарей стандарта UBI-2590, применяемых в американской армии, стало не хватать даже на одну операцию. Приходилось, либо носить с собой запас, а каждая весит 1,4 кг, либо заряжать аккумуляторы шумными и воняющими генераторами, что не способствовало скрытности.

http://ex-roadmedia.ru/images/news/4_15/10_gen/1.jpg

Команда инженеров Ultra Electronics Агенство при поддержке Агенства передовых оборонных проектов (DARPA) сделала 350-ватный бесшумный пропановый генератор, способный работать в полевых и боевых условиях. О мощности и скорости зарядки не сообщается, но известно, что к генератору возможно подключить сразу несколько батарей.
Главная идея разработки в том, чтобы заменить сотни килограмм запасных аккумуляторов на 23 килограмма генератор + баллон. Для небольших групп возможно использование газовых емкостей меньшей емкости, тогда вес оборудования будет еще легче.
Идея пропановых генераторов не нова и они повсеместно продаются. Но существующие модели от дизельных и бензиновых собратьев отличает только вид топлива. Вес, шумность практически такие же. Надеемся, что новая разработка достаточно быстро выйдет на гражданский рынок и станет возможным запитать электроприборы на природе, без шума и вредных выхлопов.

http://ex-roadmedia.ru/news/952-sozdan- … -generator

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

15

Re: Аккумуляторы

Строительство Tesla Gigafactory:

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться