1

Тема: ВС Эквадора

Наткнулся на статью из англоязычного авиажурнала Combat Aircraft Monthly, в которой описывается 32-х летняя история Миражей F1 в ВВС Эквадора.
Статья большая и познавательная и, надеюсь, будет интересна всем форумчанам.
Ниже я приведу мой перевод начала статьи. Если заинтересует - выложу полный перевод и/или скрин оригинала.

Прощай Мираж.
    В начале 70-х Эквадорские ВВС (FAE) планировали программу модернизации, которая позволила бы им сравняться по мощности со своим извечным соперником ВВС Перу, оснащенными Mirage 5P. Первым шагом стала покупка Strikemasters, для использования в роли легких штурмовиков и учебно-боевых самолетов, а также штурмовиков Jaguar. Закупка британских самолетов была дополнена 12-ю штурмовиками А-37В. Несмотря на эти приобретения, Эквадорским ВВС по прежнему не хватало современного истребителя и в 1975 году начались переговоры с IAI (израильская фирма – прим. Ded Moroz-a) о покупке 24-х Kfir-2С. Контракт был подписан в 1976 году, но правительство США наложило вето на продажу двигателей для Kfir-а (J79). Вариант покупки у Израиля партии подержанных Mirage-III был отклонен уже самими ВВС Эквадора.
    Потерпев неудачу с Кфиром, Эквадор начал поиски в Европе. Первоначальный план был приобрести истребитель из семейства Mirage–III/5/50, но в итоге было решено приобрести партию из 16 одноместных Mirage-F1JA, получивших наименование F1АE (после некоторых изменений по требованиям эквадорцев – прим Ded Moroz-a) и два двухместных (учебно-боевых) F1BE. На Миражах должен был установлен радар Cyrano IVM, позволявший обнаруживать низколетящие цели.
    Контракт был подписан в 1978 году и 1 августа (этого же года) первые шесть пилотов Эквадорских ВВС отправились в Реймс (Франция) для прохождения пятимесячного курса. 29 января 1979 года эквадорские летчики были переведены в Оранж, где они начали летные тренировки на Mirage F1, которые включали в себя в общей сложности 20 миссий и 294 летных часов. Первые 4 Миража для Эквадора (бортовые номера 801-804) были готовы 13-ого февраля. И в этот же день три Миража (б/н 802, 803, 804), управляемые французскими летчиками, покинули завод Dassault-a и перелетели в Оранж, где они использовались для тренировки эквадорских летчиков.

Поделиться

2

Re: ВС Эквадора

6 Mirage-50EV, переданные в 2009 году Венесуэлой, находятся в нелетном состоянии. Эквадорцы ждут новых запчастей из Венесуэлы.

Поделиться