41

Re: Про вертолеты

А если подумать головой, а не включать дурачка?

Поделиться

42

Re: Про вертолеты

Летун пишет:

А если подумать головой, а не включать дурачка?

А если серьезно, то имеет место факт вредительства, подрыва отечественного авиапрома. Имея нормальный Ту-334 уже к середине 2000-х, мы не запускаем его в производство, а заморачиваемся с Суперджетом ( ах да, это сплошные западные комплектующие).  Тусим с "дружественной" Украиной насчет Ан-70, когда есть аналогичный Ил-76МФ и более легкий Ту-330. Покупаем боинги и аэрбасы ( выдавая дурость за "стратегический ход", мол 50% боингов -50% аэрбасов) вместо развития наших Ту-204/214, Ил-96.

Аналогично и с вертолетами, нахера выпускать небольшими партиями итальянский вертолет, имея аналогичный Ка-62, да и Ми-54?
Все что создано трудом, потом и кровью советского народа - просрали, пропили, развалили. Бывшая великая авиаодержава, уже у Бразилии!!! готова самолеты закупать.

Поделиться

43

Re: Про вертолеты

Михаил1, с Ту-334 не всё так однозначно. Но в целом - согласен с Вами.

Поделиться

44

Re: Про вертолеты

CeR пишет:

Михаил1, с Ту-334 не всё так однозначно. Но в целом - согласен с Вами.

А что не так? По мне лучше было наладить выпуск Ту-334 к 2005г., чем летать до сих пор на Ту-134.

Поделиться

45

Re: Про вертолеты

Михаил1 пишет:
strelok пишет:
Михаил1 пишет:

Вопрос!

А зачем РФ налаживать выпуск итальянских вертушек в Томилино, если у нас есть аналогичные Ка-60/62? Не слишком ли мы задружились с Сильвио?

15 шт/год - мизерный объем, как раз под нужды росс.нуворишей и их юр.лиц, чтоб удобно и комфортно было на работу-охоту-отдых летать ag

А чем Ка-62 хуже? Не заигрались ли мы с подачками Франции/Италии?

Дык нетути его пока. Разрабатывают только...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

46

Re: Про вертолеты

http://tupolev-ru.livejournal.com/25185.html Это про сравнение самолетов.

Поделиться

47

Re: Про вертолеты

VasYa пишет:
Михаил1 пишет:
strelok пишет:

15 шт/год - мизерный объем, как раз под нужды росс.нуворишей и их юр.лиц, чтоб удобно и комфортно было на работу-охоту-отдых летать ag

А чем Ка-62 хуже? Не заигрались ли мы с подачками Франции/Италии?

Дык нетути его пока. Разрабатывают только...

Если потратить деньги на СВОИ вертолеты. Онм появяться аккурат к моменту начала производства Аугусты на нашем заводе.

Поделиться

48

Re: Про вертолеты

Михаил1 пишет:

Если потратить деньги на СВОИ вертолеты. Онм появяться аккурат к моменту начала производства Аугусты на нашем заводе.

Ну они-то собираются уже осенью начинать сборку.

А с другой стороны, как известно, "мой феррари" не в России собирается. Так же и с вертолетами - правильные пацаны на правильных вертолетах летать будут, а все остальные - на Ми-8.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

49

Re: Про вертолеты

VasYa пишет:
Михаил1 пишет:

Если потратить деньги на СВОИ вертолеты. Онм появяться аккурат к моменту начала производства Аугусты на нашем заводе.

Ну они-то собираются уже осенью начинать сборку.

А с другой стороны, как известно, "мой феррари" не в России собирается. Так же и с вертолетами - правильные пацаны на правильных вертолетах летать будут, а все остальные - на Ми-8.

Это так говорят, у нас всегда сроки занижают. Реально в 2012г. начнется сборка 15 вертолетов в год... Так что смысла в заводе Аугусты не вижу. Нужно форсировать с Ка-60/62.

Поделиться

50

Re: Про вертолеты

Российский винтокрылый «ночной охотник» // Air Forces Monthly, июль 2011 г.
Periscope2.ru, 04.07.2011
Андрей Фролов

Известный зарубежный эксперт по российский авиации А. Младенов (Alexander Mladenov) описывает историю и начало эксплуатации нового российского ударного вертолета Ми-28Н. Несмотря на то, что в данном материале особых сенсаций и открытий для отечественного читателя нет, по мнению П.2, зарубежный профессиональный взгляд на отечественную технику весьма интересен уже сам по себе. Публикуем перевод этой статьи, вышедшей в июльском выпуске Air Forces Monthly.

Российский вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», предназначенный для выполнения ударных задач в любое время суток, позиционируется своими создателями как обладающий намного более широкими боевыми возможностями по сравнению с предшественниками: боевым вертолетом Ми-24 разработки 1960-х гг. и непосредственными прародителем — представителем 1980-х гг. вертолетом Ми-28А. Новая боевая платформа российских ВВС разработана для обеспечения выживаемости на поле боя, обладает более чем достаточной огневой мощью и высокоточным прицельным комплексом, пригодным для использования в любых погодных условиях.

В апреле 2009 г., после почти 30 лет разработки и испытаний, первое боевое подразделение российских ВВС — 487-й вертолетный полк из г. Буденновска, расположенного неподалеку от беспокойных территорий на Северном Кавказе, получил первую партию из четырех вертолетов Ми-28Н. За 15 месяцев до этого, 23 января 2008 г., первые Ми-28Н были переданы Министерству обороны в ходе официальной церемонии на заводе-изготовителе в Ростове-на-Дону. Эти два вертолета предназначались для опытной эксплуатации и оценки в 344-м Центре боевого применения и подготовки личного состава в г. Торжок. К началу мая 2009 г. «Роствертолом» было выпущено не менее 17 Ми-28Н, и представители российской авиационной промышленности публично заявляли о том, что к 2009-2011 гг. Ми-28Н поступит на вооружение двух вертолетных полков, в которых полностью боеготовой будет одна эскадрилья численностью 18 вертолетов. К 2015 г. планируется принять на вооружение не менее 67 Ми-28Н, ежегодный темп закупок составит 10 вертолетов. В долгосрочной перспективе число «Ночных охотников» может достичь 300, но это, конечно же, будет зависеть от наличия средств после 2012 г. Не первый год следящие за историей Ми-28Н могут удивиться нынешнему успеху «Ночного охотника» после такого сложного прошлого.

«Ночной охотник» – 30 лет в разработке

Конкуренция между КБ Миля и Камова в разработке нового поколения боевых вертолетов на замену вездесущего Ми-24 берет начало в поздних 1970-х гг. Предполагалось, что один из двух конкурирующих проектов станет советским ответом американскому McDonnel Douglas АН-64А Apache. Оба новых проекта, известные как Ми-28А и Ка-50, выполнили первый полет в 1982 г. и прошли этап длительных и суровых испытаний в 1985-1986 гг. В конечно счете одноместный вертолет соосной схемы Ка-50 был назван победителем и в декабре 1987 г. был рекомендован советским правительством к серийному производству.

Хотя КБ Миля проиграло первый тур конкурса, оно продолжило работу над проектом, хотя и в значительно более медленном темпе. В начале 1990-х гг. КБ самостоятельно приступило к разработке проекта более совершенного круглосуточного варианта Ми-28А. Как оказалось, решение о продолжении работ было весьма предусмотрительным, потому что закупки дневного одноместного Ка-50 прекратились. В начале 2000-х гг. российское Министерство обороны выпустило требования к новому поколению вертолетов круглосуточного применения для оснащения армейской авиации, которая вошла в состав ВВС 1 января 2003 г. На этот раз ударный вертолет нового поколения рассматривался как ответ вертолету Boeing AH-64D Apache Longbow.

В этом случае схватки между двумя российскими вертолетными КБ не было. Главком ВВС генерал-полковник В. Михайлов в августе 2003 г. заявил СМИ, что Ми-28Н и Ка-52 выбраны для боевых частей, Ми-28Н постепенно будет заменять потрепанный парк Ми-24, а Ка-52 будет выпускаться в ограниченных количествах для использования подразделениями специального назначения.

Этап разработки

«Ночной охотник» в первую очередь разработан для уничтожения вражеской бронетехники и поражения хорошо защищенных и укрепленных целей, а также осуществления минирования с воздуха, подавления площадных целей, уничтожения небольших морских и речных судов и всех видов низковысотных летательных аппаратов.

Его компоновка следует классическому стандарту ударного вертолета — экипаж из двух человек размещен в расположенных тандемом кабинах. Штурман-оператор находится в передней кабине, а пилот/командир — в возвышенной задней. В отличие от Ми-24, на Ми-28 только пилот может управлять вертолетом, а в вертолете нет свободных объемов для перевозки пассажиров – это возможно только в экстренных случаях. Проектом предусмотрено свободное пространство в отсеке оборудования, в котором может поместиться два-три человека со сбитых вертолетов. На вертолете установлен пятилопастный несущий винт и малошумный Х-образный направляющий винт. На ранних образцах вертолета использовался трехлопастный направляющий винт.

Первый опытный экземпляр Ми-28Н — ОП-1, бортовой номер «014», был построен на экспериментальном заводе в подмосковном городе Панки между 1994 и 1995 гг. и впервые поднялся в воздух в ноябре 1996 г., причем ряд образцов радиоэлектронного оборудования на нем отсутствовал. Второй опытный образец Ми-28Н (ОП-2, бортовой номер «02») совершил первый полет 25 марта 2004 г. Первый из трех предсерийных Ми-28Н (серийный номер 01-01, бортовой номер «32»), заказанных российским Министерством обороны, впервые поднялся в воздух 25 января 2005 г., а военным бюджетом на следующий год была предусмотрена закупка не менее семи «ночных охотников».

В марте 2006 г. объединенная команда испытателей приступила к испытаниям вертолета на авиабазе в Торжке, и к апрелю 2007 г. в них было задействовано не менее пяти Ми-28Н, включая две опытных машины — ОП-1 и ОП-2, а также три предсерийных экземпляра. В августе 2007 г. к ним присоединилось еще два предсерийных вертолета, и в следующем месяца Министерство обороны окончательно одобрило начало серийного производства Ми-28Н на ОАО «Роствертол». В июне 2009 г. источники в КБ Миля объявили, что в российские ВВС поставлено 12 «ночных охотников» и только в 2009 г. было произведено 10 вертолетов. Общее число вертолетов, которое должно быть выпущено в рамках текущего оборонного заказа, составляет 47 единиц к 2012 г.

В октябре 2008 г. командующий армейской авиацией генерал-майор В. Иванов в газете «Красная Звезда» сообщил о том, что первые четыре Ми-28Н, принятые на вооружение российских ВВС, проходят испытания в Торжокском центре с целью интеграции бортового комплекса обороны (БКО). Следует отметить, что все поставленные российским ВВС «ночные охотники» не оснащаются надвтулочной РЛС, на них также отсутствует ряд систем БКО, хотя, как сообщается, на вертолетах сохраняется возможность установки недостающего оборудования в будущем. Намекалось на то, что поставки Ми-28Н, полностью оснащенных надвтулочной РЛС, полноценным БКО, нашлемной системой целеуказания (так называемый «второй этап»), запланирована по мере готовности этих систем, наиболее вероятно в промежутке между 2012 и 2015 гг. Также ходят слухи о других запланированных модернизациях, которые будут заключаться в установке глубоко модернизированного электронного оборудования управления полетом и нового прицельного комплекса. Также давалось понять, что на Ми-28Н будет устанавливаться и новое вооружение, включая ПТУР «Хризантема», оснащенная активной ГСН миллиметрового диапазона, способная применяться в любых погодных условиях. Также считается, что разрабатывается вариант с двойным управлением для подготовки экипажей.

Оборудование вертолета

На Ми-28Н установлен полностью цифровой интегрированный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования БРЭО-28Н, имеющий возможность круглосуточного и всепогодного применения. Вместо аналоговых приборов, установленных в кабинах Ми-24 и Ми-28А, в Ми-28Н устанавливаются совместимые с очками ночного видения приборные доски, на которых имеются шесть ЖК многофункциональных мониторов (по три в каждой кабине), на которые выводится полетная и навигационная информация, данные по двигателям и планеру, состояние вооружения и данные о цели.

Обзорно-прицельная система ОПС-28 «Тор» в первую очередь является всепогодным прицельным приспособлением, в котором интегрированы три канала наблюдения на общей гиростабилизированной платформе, расположенной в носовой части вертолета. Как сообщается, совершенствование «Тора» столкнулось со сложностями из-за технологической сложности системы и перебоями в финансировании. Установка в круглом обтекателе может поворачиваться вправо и налево на 110 градусов, на 13 градусов вверх и 40 градусов вниз. На ней имеется две плоских прозрачных створки, которые включают оптический канал, ТВ-канал, инфракрасный канал и лазерный дальномер. Оптическая и инфракрасная камеры имеют две фиксированных позиции – с увеличением в 3× и 8×, а ТВ камера обеспечивает 20-кратное увеличение. Официально никакой информации о системах «Тора» не сообщалось. Благодаря обзорной системе ГОЭС-520, поставляемой компанией УОМЗ, вертолет может выполнять полет на низкой высоте ночью. Эта система используется только в навигационных целях, включает в себя инфракрасную камеру и низковысотную ТВ-камеру, и размещается под обтекателем системы наведения ПТУР.

Текущими планами предусмотрено оснащение пилота и штурмана нашлемными системами целеуказания на вертолетах в конечной производственной комплектации вертолета.

В базовой версии надвтулочная РЛС НО-25, разработанная Государственным рязанским приборостроительным заводом, могла обозревать только сектор в 90 градусов, общая площадь осматриваемой поверхности составляла 400 кв. км, цикл работы РЛС составляет 1.2 сек. Картинка подстилающей поверхности может быть использована экипажем для скорейшего наведения на конкретную цель ОПС «Тор», тем самым сокращая время на поиск и захват цели. Кроме того, получаемая РЛС-картинка может быть использована как средство распределения информации о целях между группой вертолетов при помощи защищенного канала обмена данными. В РЛС имеется также режим селекции движущихся целей, используемый для определения мобильных объектов.

Средства выживаемости

В отличие от западной доктрины применения вертолетов в противотанковой борьбе, которая в основном опирается на тактику засад, Ми-28Н, как и его предшественник Ми-24, были спроектированы для применения в том же ключе, что и низковысотный штурмовик Ил-2. Российский подход подразумевает выход в зону боевых действий на высокой скорости на сверхнизкой высоте, затем захват цели в наборе высоты, и ее поражение с полого пикирования.

С целью достижения высокого уровня выживаемости планера и экипажа, проектная команда учитывала опыт, приобретенный высокой ценой в ходе боевых действий советской армии в Афганистане в 1980-х гг. Защита в основном достигалась за счет солидного бронирования наиболее уязвимых частей вертолета, что теоретически позволяет Ми-28 выдерживать более тяжелые боевые повреждения по сравнению со своим предшественником.

Новая система спасения экипажа включает в себя энергопоглощающие кресла «Памир-К» разработки КБ «Звезда», шасси с амортизацией и сбрасываемые двери кабины, лопасти несущего винта и крылья. Комбинация кресло/шасси позволяет пилоту и штурману-оператору выжить при вынужденных посадках при скорости спуска 12 м/с; ударная нагрузка уменьшена с 60-58 единиц, до «всего лишь» 12 единиц. Система спасения, установленная на «Ночном охотнике», в случае включения на высоте 100 м сначала отстреливает лопасти несущего винта, крылья и двери кабины, а затем члены экипажа выбрасываются с парашютами. Несбрасываемые топливные баки, предназначенные для избегания контакта с шасси или пушечной установкой, включены в конструкцию для обеспечения безопасного выхода. Если система спасения включается на высоте менее 100 м, то привязные ремни членов экипажа автоматически застегиваются, и вертолет совершает вынужденную посадку.

На второй производственной серии Ми-28Н, которую должны были начать выпускать после 2010 г., планировалось установить БКО с системами активного противодействия, включая шесть устройств выброса ложных тепловых целей УВ-26 на 36 16-мм патронов, расположенных на законцовках крыльев.

Пассивная защита БКО Ми-28Н включает в себя станцию предупреждения об облучении Л-150 «Пастель», систему предупреждения о приближении ракет Л-138 «Мак» и систему предупреждения о лазерном облучении Л-140 «Отклик», а также экранно-выхлопные устройства на двигателях, которые позволяют снизить тепловое излучение вертолета в 2,2 раза, с целью увеличить дистанцию захвата для ракет «воздух-воздух» и «воздух-земля» с инфракрасной ГСН.

Пушки, НУРС, ракеты и бомбы

Основным вооружением Ми-28Н являются сверхзвуковые полуавтоматические ПТУР 9М120В «Атака-В» с дальностью стрельбы 5,8 км. На двух подкрыльевых держателях может быть размещено до 16 ПТУР. «Атака-В» оснащена тандемной БЧ, специально разработанной для преодоления активной защиты современных основных танков. Для Ми-28Н существует возможность применения ПТУР «Атака-Д» с увеличенной до 10 км дальностью, что дает возможность экипажу определять и уничтожать цели с относительно большого расстояния, превышающем дальнобойность основных систем ПВО поля боя.

Установленная на вертолете 30-мм пушка 2А42 имеет скорострельность 900 выстрелов в минуту, и изначально разработана для оснащения БМП-2. Эта система была выбрана вместо специально разработанных орудий для установки как на Ми-28Н и Ка-50/52 из-за своей высокой надежности. Оно мало подвержено загрязнению пылью, грязью и песком, а также отличается отличными баллистическими характеристиками. Его основным недостатком является более высокая масса, по сравнению с системами, специально разработанными для использования на вертолетах. Считается, что ее вес равен массе двуствольного орудия ГШ-30-2, применяемого на Ми-24П. Носовая установка НППУ-28 может вращаться на 110 градусов влево и вправо, на 13 градусов вверх и 40 градусов вниз, а также имеет двухплоскостную стабилизацию. Наведение и стрельба из орудия осуществляется при помощи ОПС «Тор»; управлять огнем пушки вместо штурмана-оператора может пилот — для этого положение ствола фиксируется вдоль оси направления полета вертолета. Ми-28Н второго поколения могут получить возможность наведения орудия вслед за взглядом пилота/штурмана при помощи системы нашлемного целеуказания.

Неуправляемое вооружение может подвешиваться на четырех пилонах под крыльями (на каждый можно подвесить 480 кг), и включает 80-мм НУРС С-8, запускаемые из блоков Б8В-20 на 20 ракет, 122-мм НУРС С-13, запускаемые из блоков Б13 на пять ракет или 240-мм НУРС С-24 (по два НУРС подвешиваются на внешнюю пару пилонов). Кроме того, на внешних пилонах может подвешиваться пушечный контейнер УПК-23-250 с весьма точной 23-мм пушкой ГШ-23 и 250 снарядами. Другим вариантом подвески может служить контейнер малогабаритных грузов КМГУ-2 и ракета «воздух-воздух» 9М39 «Игла-В», предназначенная для поражения вертолетов и БЛА. До восьми ракет можно подвесить на четырех двухракетных установках «Стрелец».

Некоторые российские эксперты полагают, что в реальных боевых действиях Ми-28Н из-за ограниченной боевой нагрузки будут ограничены только одной функцией: либо противотанковые операции, либо непосредственная поддержка войск. Для борьбы с танками «Ночной охотник» с 1200 л топлива может использоваться с полной нагрузкой из 16 ПТУР «Атака-В» и 150-250 снарядами к пушке 2А42, для непосредственной поддержки войск типичная нагрузка может заключаться в 20-ракетных блоках 80-мм НУРС, два-четыре ПТУР и 150 пушек.

Экспортные ожидания

Начало эксплуатации Ми-28Н в российских ВВС с начала 2008 г. имело положительный эффект на его экспортные перспективы. На сегодняшний момент получено разрешение на экспорт «Ночного охотника» через компанию «Рособоронэкспорт». В 2008 г. генеральный директор ОАО «Роствертол» Б. Слюсарь в разговоре со СМИ намекнул на то, что Индия, Алжир и Китай рассматриваются как наиболее вероятные стартовые заказчики, но на самом деле, как оказалось в случае модернизированного варианта ударного вертолета Ми-35М, Венесуэла оказалась наиболее вероятным экспортным заказчиком. В ходе визита на «Роствертол» в июне 2007 г. президент Венесуэлы У. Чавес проявлял глубокий интерес к закупке экспортной версии Ми-28НЭ для армейской авиации. Общаясь с прессой в январе 2008 г. на церемонии передачи Ми-28Н , Б. Слюсарь выразил уверенность, что контракт с Венесуэлой будет заключен к середине 2009 г. Но информации о заключении подобного контракта не поступало, хотя ходят слухи о том, что Венесуэле требуется 10-12 вертолетов для замены устаревающих самолетов OV-10 Bronco.
http://www.periscope2.ru/?digest_id=38521

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

51

Re: Про вертолеты

В целом нормально написано, надо только убрать некоторые ляпы.
1. К концу 2011 будут боеготовы уже 2 эскадрильи
2. МФИ 4 шт по 2 в каждой кабине плюс МФПУ у штурмана
3. Никаких отстреливаемых лопастей нет, как разумеется и "топливных баков для выхода экипажа" наверняка имеются ввиду надуваемые баллонеты
4. Л-138 нет
5. С-24, УПК, КМГУ не применяются, Стрелец сейчас это один модуль на 4 ракеты
6. Весовая нагрузка рассчитана неверно
7. Венесуэла в пролете , есть тендер в Индии и переговоры с Алжиром

Поделиться

52

Re: Про вертолеты

Растет выпуск Ми-28Н
   8 апреля 2011 г. с аэродрома ОАО «Роствертол» в Ростове-на-Дону поднялся в первый полет очередной серийный армейский боевой вертолет Ми-28Н, изготовленный по заказу Минобороны России. Он стал уже 40-й  машиной данного типа, изготовленной «Роствертолом» (включая второй опытный и семь предсерийных Ми-28Н, построенные на заводе в 2004-2007 гг. и проходившие государственные совместные испытания). Ми-28Н принят на вооружение Вооруженных Сил России распоряжением Президента РФ от 15 октября 2009 г. Как заявил журналистам 8 апреля генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь, с 2012 г. предприятие приступит и к экспортным поставкам вертолетов этого типа.
http://take-off.ru/news/111-news-04-201 … 8n-04-2011


Первые Ми-35М для ВВС России 
  Входящее в состав холдинга «Вертолеты России» ОАО «Роствертол» ведет сборку первой партии армейских транспортно-боевых вертолетов Ми-35М для поставки ВВС России. Впервые о намерении российского Минобороны закупить модернизированные вертолеты Ми-35М новой постройки, ранее поставлявшиеся только на экспорт, стало известно в мае 2010 г. Тогда об этом заявил генеральный конструктор компании – разработчика машины, ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля», Алексей Самусенко. В настоящее время на сборке находится шесть первых Ми-35М для российских ВВС, причем первая серийная машина уже проходит отработку под током.

Параллельно «Роствертол» продолжает выполнение экспортных контрактов на поставку аналогичных вертолетов зарубежным заказчикам. В течение 2006–2008 гг. десять Ми-35М были отправлены в Венесуэлу. С 2009 г. реализуется контракт на 12 таких машин для Бразилии: первые три прибыли в эту латиноамериканскую страну в декабре 2009 г. и в апреле 2010-го были официально приняты на вооружение бразильских ВВС, где получили название AH-2 «Сабре» (Sabre, по-португальки – «сабля»). Летом прошлого года была поставлена вторая партия из трех Ми-35М, а к настоящему времени готова третья. Интерес к закупке еще четырех Ми-35М проявила также бразильская армия.

По сообщениям информационных агентств, в течение прошлого года были подписаны новые контракты на поставку еще 28 вертолетов Ми-35М. В частности, осенью 2010-го заключена сделка на 24 такие машины для вооруженных сил Азербайджана.

Вертолеты Ми-35М отличаются от ранее выпускавшихся «Роствертолом» машин семейства Ми-24 и Ми-35 применением более мощных и высотных двигателей ВК-2500-02, новых несущего и Х-образного рулевого винтов с лопастями из композиционных материалов, облегченного неубирающегося шасси, укороченного крыла и современного комплекса бортового оборудования, реализующего возможность круглосуточного боевого применения в простых и ограниченно сложных метеоусловиях. Для этого в состав оборудования введена работающая как днем, так и ночью обзорно-прицельная станция ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной системой ГОЭС-342 производства ОАО «УОМЗ» (размещена в подвижном сферической обтекателе справа под носовой частью фюзеляжа), а в качестве опции могут использоваться очки ночного видения.

Ми-35М оснащается подвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-23 калибра 23 мм (аналогичная применялась на Ми-24ВП), противотанковыми управляемыми ракетами типа «Штурм» («Атака») и другим вооружением. Российская версия Ми-35М отличается от экспортной некоторыми изменениями в составе оборудования. Прототипом российского Ми-35М стал опытный вертолет с бортовым №50, подготовленный на «Роствертоле» на базе одного из ранее выпущенных Ми-24, в то время как демонстратором Ми-35М для зарубежных заказчиков является машина с бортовым №77.

Стоит заметить, что параллельно с выпуском модернизированных Ми-35М «Роствертол» продолжает строить и более раннюю и менее дорогую версию Ми-35П (экспортный вариант Ми-24П) – с типовой для Ми-24 несущей системой, трехлопастным рулевым винтом, убирающимся шасси, «длинным» крылом и т.п., вооруженную неподвижной двухствольной пушечной установкой с пушкой ГШ-30К калибра 30 мм. В течение 2010 г. заказчикам было отгружено около десятка таких машин (по крайней мере, три в Индонезию и восемь – в Мьянму), а совсем недавно пара новых Ми-35П отправилась в Перу. В начале этого года СМИ со ссылкой на генерального директора ОАО «Роствертола» Бориса Слюсаря сообщили, что в прошлом году портфель заказов предприятия пополнился еще тридцатью экспортными заявками на Ми-35П.
http://take-off.ru/news/111-news-04-201 … vs-04-2011

На испытаниях – Ми-26Т2http://take-off.ru/news/111-news-04-201 … t2-04-2011

Отредактировано strelok (15.07.2011 06:38:19)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

53

Re: Про вертолеты

А Ми-35М (б/н 50) для МО уже летает вовсю
http://russianplanes.net/ID44915

Поделиться

54

Re: Про вертолеты

Чё-то я не понял : А что, боевым вертолётам наших ВВС не нужны средства снижения тепловой заметности работы двигателей ? Опять та же херня ! Ка-52 без "яиц", Ми-28 с "Атакой" вместо "Вихрей", теперь вот Ми-35 с прямым обзором выхлопной системы . ППЦ !

Поделиться

55

Re: Про вертолеты

CeR пишет:

Чё-то я не понял : А что, боевым вертолётам наших ВВС не нужны средства снижения тепловой заметности работы двигателей ? Опять та же херня ! Ка-52 без "яиц", Ми-28 с "Атакой" вместо "Вихрей", теперь вот Ми-35 с прямым обзором выхлопной системы . ППЦ !

Не переживайте. ЭВУ штатные ab Просто не поставили.
А с какого перепуга на Ми-28Н должны быть Вихри?? Чем они лучше Атаки? Вертолетные Вихри уже и не выпускают несколько лет из-за ненадежности.

Поделиться

56

Re: Про вертолеты

Странно. Не знал. На "Аллигаторах" они ведь и прописаны.

Ну а лучше - так по дальности и бронебойности.

Поделиться

57

Re: Про вертолеты

CeR пишет:

Странно. Не знал. На "Аллигаторах" они ведь и прописаны.

Ну а лучше - так по дальности и бронебойности.

На Ка-52 они были "прописаны" как наследство от Ка-50. С 2009 уже проходят испытания с версией Штурма с ЛЛКУ.
Насчет дальности и бронебойности Вихрь-М (а не Вихря) промолчу. Т.к. кроме испытаний эти ракеты практически не применялись, а на испытаниях показали себя мягко говоря не с лучшей стороны

Поделиться

58

Re: Про вертолеты

ВНЕЗАПНО !

ВВС НИГЕРИИ РЕШИЛИ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ РОССИЙСКИХ ВЕРТОЛЕТОВ МИ-34

http://www.militaryparitet.com/teletype … ype/11773/

Вот и всплыло. А я то думал, чего его так неохотно покупают...

Поделиться

Re: Про вертолеты

А что был такой вертолет?

Я уже "тогда" родился, и тот "недо-араб" - заплакал...

Поделиться

60

Re: Про вертолеты

ag Вроде да... Тут была инфа и по его ремоторизации.... Ох... ab

Поделиться