1

Тема: Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.

Структура вооруженных сил Абхазии включает аппарат министра обороны, генеральный штаб, сухопутные войска (рода войск – танковые, ракетно-артиллерийские, мотострелковые) и военно-воздушные силы и ПВО.

Сухопутные войска численностью до 5 тысяч человек организационно подразделяются на три военных округа: Центральный, Восточный и Западный.

Организационно-штатная структура СВ: 3 мотострелковые бригады (в каждой 3 мотострелковых батальона и танковый батальон, в мирное время все батальоны сокращены на 40-50 be, артиллерийский полк, учебный "общевойсковой" полк, отдельный батальон морской пехоты, инженерный батальон, горнострелковый батальон, разведывательный батальон, отдельные группы специального назначения.

Вооружение СВ:

- Танки – 50 ед. Т-55, 9 ед. Т-72;

- ББМ - 45 ед. БМП-1, 25 ед. БМП-2, 2 ед. БТР-60, 1 ед. БТР-70, 11 ед. БРДМ-2, 12 ед. МТ-ЛБ.

- Артиллерия - 14 ед. РСЗО БМ-21 "Град", 18 ед. 122мм гаубицы Д-30, 120 мм миномёты М-120, 85 мм пушки Д-44, 100 мм пушки КС-19, 82 мм миномёты, 73мм станковые гранатомёты СПГ-9, ПТРК 9К111 "Фагот" и 9К113 "Конкурс".

- Средства ПВО - 5 ед. ЗСУ-23-4 "Шилка", 8 ед. ЗСУ МТ-ЛБ + ЗУ-23-2, 57 мм автоматические зенитные пушки С-60, 100 ед. ПЗРК "Игла" и "Стрела".

Военно-воздушные силы и ПВО численностью до 400 человек включают подразделения штурмовой, армейской и транспортной авиации, посты РЛС. Главной авиабазой ВВС Абхазии является гражданский аэропорт Бабушер.

Вооружение ВВС и ПВО:

- 5 ед. учебно-тренировочных самолётов Л-39С;
- 2 ед. транспортных самолётов Ан-2;
- 1 ед. спортивно-тренировочный самолёт Як-52;
- 2 ед. многоцелевых ударных вертолётов Ми-24;
- 3 ед. многоцелевых вертолётов Ми-8;
- РЛС "Каста-2Е1".

Пополнение офицерского корпуса Вооружённых сил Абхазии происходит как за счёт подготовки в военных учебных заведениях Российской Федерации, так и в своём собственном Сухумском высшем общевойсковом командном училище.

Сухумское высшее общевойсковое командное училище действует с 1995 г. Основная задача СВОКУ - подготовка офицеров со средним военным и высшим гражданским образованием. Преподавательский и командный состав училища укомплектован опытными кадрами. Среди них четыре кандидата наук. На офицерских курсах при СВОКУ проходят переподготовку офицеры Вооруженных Сил Абхазии. Училище выпускает лейтенантов по следующим специальностям: артиллеристы, танкисты, разведчики, пограничники, моряки. Выпускники училища наряду с военной специальностью имеют и гражданскую специальность.

Краткая история Вооружённых сил Абхазии.

Министерство обороны (МО) создано в 1993 году, тем не менее, днём создания ВС Абхазии считается 11 октября 1992 года.

В конце 1991 года расформировывался батальон внутренних войск (так называемый 8-й полк) МВД России, дислоцировавшийся в Абхазии. Тогда руководство республики приняло решение на базе этого батальона сформировать Отдельный полк внутренних войск (ОПВВ) под юрисдикцией Абхазии. Формирование этого полка возглавил подполковник милиции Гиви Агрба, а штаб полка - майор Климов. ОПВВ находился под непосредственным руководством Временного Совета по координации деятельности воинских частей, дислоцированных на территории Абхазии. Возглавлял этот орган, созданный указом Президиума Верховного Совета Абхазии от 29 декабря 1991 года, Председатель Верховного Совета республики В. Ардзинба.

Формирование ОПВВ шло из резервистов и лиц призывного возраста. В соответствии с постановление Совета Министров Абхазии от 27 февраля 1992 года, военные комиссариаты Абхазии были реорганизованы в военно-мобилизационные управления.

14 августа 1992 года началась грузино-абхазская война, а 18 августа 1992 года вышел указ Верховного совета Республики Абхазия о создании Государственного комитета обороны.

11 октября 1992 года вышел указ о создании Министерства обороны и Генерального штаба.

Вооружённые силы Абхазии принимали участие в грузино-абхазской войне 1992—1993г и "пятидневной войне" 2008 года.
http://milkavkaz.net/?q=node/4
*****
Южная Осетия
Общая численность 1250 человек.

Структура вооруженных сил Южной Осетии включает: аппарат министра обороны и генштаб; 2 стрелковых батальона (по 200 - 250 человек); мотострелковый батальон; разведывательный батальон; батальон МТО; смешанный артиллерийский дивизион; отдельную роту "горного" спецназа (СпН); отдельную снайперскую роту; отдельную инженерную роту; отдельную роту связи, отдельную роту охраны и роту почетного караула.

На вооружении имеется:

- Танки - 2 ед. Т-72 и Т-72 SIM-1;

- ББМ - 22 ед. БМП2; 14 ед. БТР70/80; 1 ед. БРДМ-2;

- Артиллерия - 12 ед. 122мм САУ 2С1 "Гвоздика"; 12 ед. 122мм гаубиц Д-30; 2 ед. РСЗО БМ-21 "Град"; 18 ед. 120мм миномёта 2Б11 (2С12); 30 ед. 82 мм миномета 2Б14 "Поднос"; 10 ед. 73мм станковых гранатомёта СПГ-9; 50 ед. ПТРК 9К111 "Фагот" и 9К113 "Конкурс".

- Средства ПВО - до 20 ед. ПЗРК "Игла"; 6 ед. зенитных установок ЗУ-23-2 (с ГАЗ-66).

- Пехотное вооружение - российского и иностранного производства (в основном трофеи доставшиеся в ходе "пятидневной войны" 2008 года).

В Джавском районе ЮО находится учебный центр "Барс", где осуществляется подготовка специалистов для всех родов войск ВС РЮО. Также подготовка специалистов для армии Южной Осетии осуществляется в РФ, будущие офицеры обучаются в военных училищах МО РФ.

Комплектование вооружённых сил Южной Осетии осуществляется на смешанной основе, по контракту и по призыву, срок службы по призыву одни год.

Краткая история Вооружённых сил Южной Осетии.

Свое начало современная южно-осетинская армия берёт от отрядов самообороны и вооружённых группировок принимавших участие в грузино-осетинской войне 1990-93г.

Министерство по чрезвычайным ситуациям и обороне (МЧСиО) - было создано сразу после окончания грузино-осетинской войны в январе 1993, а первые подразделения вооружённых сил были сформированы к 23 февраля - ко Дню защитника Отечества.

Источниками приобретения вооружений и военной техники и военного имущества формируемых вооруженных сил на тот момент были вооружение осетинских отрядов самообороны и вооружённых группировок:

- захваченное и купленное у Грузии в период боевых действий (включая около 40 случаев добровольной сдачи оружия сотрудниками грузинской милиции в обмен на гражданскую одежду и свободный выезд в Россию);
- захваченное и купленное у частей ЗАКВО советской армии дислоцировавшихся в Юго-осетинской автономной области (37-й инженерно-саперный полк, 292-й отдельный боевой вертолетный Краснознаменный полк);
- захваченное и купленное у частей СКВО советской армии дислоцировавшихся в Северной Осетии;
- купленное у чеченских и ингушских группировок.

В 1996 г Министерство по чрезвычайным ситуациям и обороне Южной Осетии начало покупать оружие у населения. С точки зрения военных, это был шаг, имевший весьма положительное значение для укрепления обороноспособности. В то время большое количество оружия вывозилось с целью продажи за пределы Южной Осетии, так как в условиях высокого уровня безработицы продажа личного оружия была для многих единственным способом получения денег. В отличие от последующих акций такого рода, проводившихся под эгидой ОБСЕ, в данном случае человек, продающий оружие, знал, что оно не будет уничтожено, останется в Южной Осетии и в случае необходимости будет использовано для ее обороны.

Для осетинской стороны вопрос приобретения оружия упирался в основном в наличие денег, необходимых для покупки, подкупа лиц, имеющих доступ к оружейным складам, или даже для организации похищений. Финансировались закупки из различных источников, в основном за счет личных сбережений, пожертвований или сбора средств на военные нужды у населения.

С 1992 по 2004 годы министерство возглавлялось наиболее авторитетными участниками боевых действий, среди них не было ни одного профессионального военного.

В конце 1993 года был разработан текст присяги и утвержден в парламенте. С1996 года состоялся переход на смешанную систему прохождения службы. Согласно указу председателя Верховного Совета РЮО в ноябре 1996 года начался первый призыв в ряды Вооруженных сил Республики Южная Осетия сроком на полтора года. Министерством обороны и ЧС были проведены организационные мероприятия по подготовке должных условий службы и подготовки призывников.

Несмотря на отсутствие базы и трудные экономические условия, министерство справилось, встал вопрос о кадрах офицерского состава. В этой связи в 1997 году были основаны курсы для подготовки младшего офицерского состава. По окончании курсов выпускникам присваивается звание "младший лейтенант". Сформировались подразделения как кадрового, так и мобилизационного состава, в которых проводятся занятия по воспитанию и обучению личного состава, повышению боевого мастерства.

Однако в целом боеспособность Юго-осетинской армии в этот период была на низком уровне, как уже отмечалось выше, были проблемы с финансированием, отсутствие необходимой базы и инфраструктуры, нехватка грамотных офицеров итд, такое отношение к армии и оборонной сфере в целом было вызвано трудными экономическими условиями, в которых тогда находилась Южная Осетия, позицией тогдашнего руководства (по мнению осетин проводившего политику развала государственности РЮО и интеграции в состав Грузии), и отсутствием на тот момент военной угрозы со стороны Грузии.

2002 год стал переломным в вопросах реформирования и становления Вооруженных сил РЮО. Впервые в бюджете республики была предусмотрена статья расходов на оборонные нужды, начались закупки вооружений и военной техники, по некоторым данным в этот период также была осуществлена поставка партии вооружений и военной техники из РФ. Помимо закупок ВВТ также начался процесс ремонта и строительства инфраструктуры принадлежащей МЧСиО, качественные изменения также произошли и в процессе боевой подготовки. В феврале 2002 года военкоматом Южной Осетии был проведен учет резервистов и розданы мобилизационные предписания, в которых было указано, куда каждому резервисту следует явиться в случае мобилизации и где получить свое оружие.

Изменившееся отношения к армии и оборонной сфере в целом было вызвано двумя причинами, приходом к власти в Южной Осетии новой команды во главе с Эдуардом Кокойты. Второй причиной усиления обороноспособности Южной Осетии стало начало активного сотрудничества Грузии со странами НАТО в оборонной сфере, в частности в стартовавшей грузино-американской программе "Georgia Training and Equip Program" ("программа обучения и оснащения") целью которой была реформа и повышение боеспособности грузинских вооружённых сил.

Осенью 2003 года в Грузии в результате так называемой Революции роз произошла смена власти, новым президентом стал лидер оппозиционной партии Михаил Саакашвили полностью ориентированный на запад. Целями нового президента стали: "скорейшее восстановление территориальной целостности Грузии в международно-признанных границах", вывод российских военных баз с территории Грузии, реформа вооружённых сил и в конечном итоге вступление Грузии в НАТО.

В 2004 году новое руководство Грузии принимает решение вернуть Южную Осетию силовым путём. В конце мая 2004 года резко обостряется ситуация в зоне грузино-осетинского конфликта, в зону конфликта вводятся грузинские войска подготовленные по программе "Georgia Training and Equip Program", дополнительные подразделения МВД, Грузия объясняет это необходимостью борьбы с контрабандой.

В ответ вооружённые силы Южной Осетии занимают позиции на границах республики, начинается мобилизация, вскоре начинаются боевые действия малой интенсивности. Одновременно в Южную Осетию через Рокский тоннель начинают прибывать добровольцы, также с арсеналов, складов и баз хранения СКВО начинаются поставки вооружений и военной техники, с целью усиления командного состава югоосетинской армии в ЮО в качестве советников командируются кадровые офицеры вооружённых сил РФ, на должность министра обороны назначается полковник российской армии Анатолий Баранкевич, имеющий боевой опыт войны в Афганистане и Чечне. Также по грузинской версии в ЮО были переброшены подразделения спецназа ГРУ.

К концу августа 2004 года становится очевидным факт провала грузинского плана силового возвращения Южной Осетии, и грузинские войска отводятся из зоны конфликта.

Однако после провала военной операции против ЮО в Грузии делают выводы: со всех командных постов освобождаются офицеры, окончившие советские военные ВУЗы, начинаются масштабные закупки вооружении и военной техники, стартуют новые программы подготовки ВС Грузии.

С лета 2004 года начинается активная деятельность в сфере укрепления обороноспособности Южной Осетии. Грузия регулярно обвиняет Россию в оказании военной помощи Южной Осетии, президент Грузии Михаил Саакашвили выступая на заседании генеральной ассамблеи ООН 26 сентября 2007 года обвинил РФ в строительстве российской военной базы в Джавском районе ЮО.

31 октября 2008 года министерство по чрезвычайным ситуациям и обороне (МЧСиО) было разделено на министерство обороны и министерство чрезвычайных ситуаций, на должность министра обороны был назначен российский генерал Юрий Танаев.

Вооружённые силы Южной Осетии принимали участие в грузино-осетинской войне 1990-93г и в "пятидневной войне" 2008 года.

В ходе "пятидневной войны" 2008 года выявилось, что вооружённые силы Южной Осетии способны решать самостоятельно лишь ограниченные задачи, причина этого кроется в их малочисленности, неоднородном уровне подготовки и недостаточной оснащенности.

Подразделения южно-осетинской армии прикрывали зарскую дорогу и Джавский район, отдельные подразделения входили в состав гарнизона Цхинвали и принимали участие в защите города.

Не смотря на изменение ситуации в связи с ликвидацией грузинских анклавов и размещением на территории Южной Осетии российской военной базы, вопрос создания боеспособных южно-осетинских вооруженных сил не теряет актуальность. Это связано с умеренной численностью российской группировки, обширностью возможного театра военных действий и недостаточной коммуникационной связанностью его частей друг с другом. Направление реформирования южно-осетинской армии видится в создании на ее базе мобильных контрдиверсионных горнострелковых батальонов, оснащенных современным пехотным вооружением, приборами ночного видения, средствами связи и экипировки.

С 2010 года началась реформа вооруженных сил Южной Осетии, предполагающая сокращение численности ВС на 30 %, изменения в организационно-штатной структуре и оснащение вооружением и военным имуществом.

Прочие силовые структуры.

Министерство внутренних дел (МВД) - начальном этапе конфронтации (летом 1989 года) МВД Грузии, которому тогда еще подчинялась милиция Юго-осетинской автономной области провело конфискацию штатного вооружения (40 автоматов АКС-74У и несколько ручных пулемётов РПК) областной милиции. В тот период МВД не принимали участия в обороне города, не действуя при этом и против осетинского населения. МВД Южной Осетии были созданы на базе МВД Юго-осетинской автономной области в 1991году группой офицеров милиции Цхинвальского РОВД, отказавшихся подчиняться приказам из Тбилиси. Вновь созданное МВД уже независимой Южной Осетии приняло активное участие в конфликте, в первую очередь в боевых действиях принимала участие наиболее боеспособная структура ОМОН.

В послевоенный период МВД стал механизмом поддержки режима президента Чибирова, который находился у власти более восьми лет. МВД обеспечивал безопасность правящей элиты, а не рядовых граждан.

После прихода к власти Э. Кокойты была проведена кадровая чистка в рядах силовых структур, в результате которой они были очищены от сторонников прежней правящей элиты.

Основным направлением деятельности МВД является борьба с преступностью и терроризмом. Численность МВД составляет 1700 чел, в его составе есть подразделения ОМОН и СОБР (около 250 бойцов) определенная часть этих отрядов находится в состоянии полной боевой готовности для решения различных задач.

ОМОН МВД Южной Осетии был создан 14 февраля 1992 года, первоначально была создана оперативная группа состоящая из 17 сотрудников. ОМОН принимал активное участие в грузино-осетинской войне 1990-93г и в "пятидневной войне" 2008 года.

Организационно ОМОН состоит из двух батальонов которые дислоцируются в столице и в других районах республики. На вооружении ОМОНа состоят современные образцы пехотного вооружения и экипировки, а также бронетранспортёры БТР-80 и бронированные грузовики "Урал".

ОМОН считается одним из наиболее боеспособных подразделений силовых структур Южной Осетии.

Подразделения МВД Южной Осетии также принимали активное участие в "пятидневной войне" 2008 года, им была поставлена задача по обороне столицы Южной Осетии и его пригородов.

Комитет государственной безопасности (КГБ) – создан после окончания грузино-осетинской войны 1990-93г. Органы Комитет Государственной Безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности РЮО и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают:
борьбу с преступностью и терроризмом;
борьбу с иностранными разведками.
Численность КГБ - 500 человек.
В составе КГБ есть антитеррористическое спецподразделение (СпН) и пограничная служба.

Служба государственной охраны – до 150 человек занимается охраной правительственных объектов и руководства республики.

"Вообще очень трудно командовать войсками другой страны, когда ее санинспекция даже твои окорочка не уважает."(san)

Поделиться

2

Re: Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.

Части ВС РФ:


4-я гвардейская Вапнярско-Берлинская Краснознаменная орденов Суворова и Богдана Хмельницкого военная база – сформирована на базе 693-го мсп 19-й мсд и 70-го гв мсп (место дислокации Джава, Цхинвал - Южная Осетия): 3 мсбата, тбат, 2 гсартдн, реартдн, противотанковый артдн, зрдн, зрадн, инж бат, бат св, бат мто, рем бат, батарея управления и артиллерийской разведки, развед бат, рота рхбз, мед рота, комендантская рота, стрелковый взвод (снайперов). 3800 человек лс, на вооружении: 40 ед. Т-72БМ, 1 ед. Т-72БК, 120 ед. БМП-1/2, 33 ед. МТ-ЛБ, 18 ед. БМ-21 "Град", 18 ед. 152мм сг 2С3М "Акация", 18 ед. 152мм сг 2С19 "Мста-С", 18 ед. 120 мм миномётов 2С12 "Сани", 12 ед. 100 мм пушек МТ-12 "Рапира", 12 ед. самоходных птрк 9П149 "Штурм-С", 5 ед. БТР-70/80, 4 ед. БРДМ-2, 6 ед. СОУ 9А310М1 "Бук-М1", 6 ед. БМ 9А34(35) "Стрела-10", 6 ед. ЗСУ 2С6М "Тунгуска".

7-я Краснодарская Краснознаменная орденов Кутузова и Красной Звезды военная база – сформирована на базе 131-й омсбр (место дислокации Гудаута, Очамчир – Абхазия): 3 мсбата, тбат, 2 гсартдн, реартдн, противотанковый артдн, 2 зрдна, зрадн, инж бат, бат св, бат мто, рем бат, батарея управления и артиллерийской разведки, развед рота, рота рхбз, мед рота, комендантская рота, стрелковый взвод (снайперов). 3800 человек лс, на вооружении: 30 ед. Т-90А, 10 ед. Т-72, 1 ед. Т-90К, 120 ед. БМП-1/2, 33 ед. МТ-ЛБ, 18 ед. БМ-21 "Град", 18 ед. 152мм сг 2С3М "Акация", 18 ед. 152мм сг 2С19 "Мста-С", 18 ед. 120 мм миномётов 2С12 "Сани", 12 ед. 100 мм пушек МТ-12 "Рапира", 12 ед. самоходных птрк 9П149 "Штурм-С", 5 ед. БТР-70/80, 4 ед. БРДМ-2, 12 ед. 9А33БМ2(3) "Оса", 12 ед. СОУ 5П85СЕ "C-300П", 6 ед. БМ 9А34(35) "Стрела-10", 6 ед. ЗСУ 2С6М "Тунгуска".

"Вообще очень трудно командовать войсками другой страны, когда ее санинспекция даже твои окорочка не уважает."(san)

Поделиться

3

Re: Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.

Че-то не сходится по этим бригадам: численность л.с. одинакова - 3800, но при этом 7-я имеет на 1 зрдн больше: вместо 6 ед. СОУ 9А310М1 "Бук-М1" имеется 12 ед. 9А33БМ2(3) "Оса" и 12 ед. СОУ 5П85СЕ "C-300П".

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

4

Re: Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.

VasYa пишет:

Че-то не сходится по этим бригадам: численность л.с. одинакова - 3800, но при этом 7-я имеет на 1 зрдн больше: вместо 6 ед. СОУ 9А310М1 "Бук-М1" имеется 12 ед. 9А33БМ2(3) "Оса" и 12 ед. СОУ 5П85СЕ "C-300П".

Возможно, С-300 не входит в базу, а лишь подчиняется ей, ведь все С-300 сейчас в ВВС

Отредактировано ПАВ (25.03.2011 16:32:06)

"Вообще очень трудно командовать войсками другой страны, когда ее санинспекция даже твои окорочка не уважает."(san)

Поделиться

5

Re: Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.

По численности армии ЮС противоречивые данные:
http://www.rsonews.org/ru/analytics/20100618/00453.html
В.БРОВЦЕВ: А то, что касается армии республики Южная Осетия, это 2400 человек.
-------------------------------------
При этом численность срочников - около 200 солдат - 3 призыва по 60 человек.
http://osradio.ru/army/34110-shestdesja … odnja.html
-------------------------------------
Понятно, что такая большая армия (численность населения ЮО никак не больше 40 тыс), исключительно за счет российских денежных дотаций.

Отредактировано Ded Moroz (25.03.2011 16:35:42)

Поделиться

6

Re: Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.

Не знал куда всунуть, статья здоровая поэтому не скопировал.
Абхазкий дебош. Абхазия обкакалась в свои национальные штанишки, мы – в свои
http://forum-msk.org/material/region/6745411.html#

Может вообще стоит завести отдельную тему "Союзнички"

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

Re: Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.

А чего от них ожидали? Благодарности? Ну, если так, то ожидавшие - клинические идиоты... И вообще, "ни одно благодеяние не остаётся безнаказанным"...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

8

Re: Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.

Россия выделит Абхазии и  ;Южной Осетии шесть миллиардов рублей

http://lenta.ru/news/2014/01/10/help/

Россия в 2014-2016 годах выделит Абхазии и Южной Осетии по миллиарду рублей ежегодно. Соответствующее распоряжение, подписанное премьер-министром России Дмитрием Медведевым, 10 января опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации.

Распоряжение предусматривает передачу Минстрою России бюджетные ассигнования для инвестиций по направлению «Международные отношения и международное сотрудничество». В общей сложности обе республики в ближайшие три года получат шесть миллиардов рублей.


Ранее 10 января стало известно, что в Южной Осетии предложили провести референдум о слиянии с Северной Осетией, которая входит в состав РФ.

И Абхазия, и Южная Осетия получают поддержку со стороны России. Так, осенью прошлого года сообщалось , что помощь российской стороны Абхазии в 2013-м будет увеличена до 1,8 миллиарда рублей. В бюджете Южной Осетии на 2013 год были заложены доходы на 4,7 миллиарда рублей с учетом помощи РФ в сумме 4,2 миллиарда.

В конце прошлого года Россия также согласилась выделить многомиллиардную помощь Украине и Белоруссии. Киеву будет предоставлено в общей сложности 15 миллиардов долларов из российского Фонда национального благосостояния; первый транш в размере трех миллиардов долларов уже размещен Москвой в украинских облигациях, обращающихся на Ирландской фондовой бирже. Минск получит от российской стороны кредит на два миллиарда долларов; первый транш на сумму 450 миллионов долларов Белоруссией уже получен.

Ранее 10 января стало известно, что Украина договорилась с Россией о кредите на шесть миллиардов долларов, который будет направлен Киеву в случае необходимости. Эти средства могут быть потрачен на организацию производства ядерного топлива, а также на сооружение третьего и четвертого энергоблоков Хмельницкой АЭС.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться