Тема: «Красный Октябрь» между F-18 и МиГ-29
После воссоединения в 1990 году Восточной Германии с ФРГ были проведены сравнительные воздушные бои под названием «Красный октябрь» (Red October) между истребителями F-18 Hornet ВМС США (эскадрилья VF106, база в шт. Луизиана) и МиГ-29 ВВС бывшей ГДР.
Четыре «Хорнета» вылетели из США в сопровождении одного, затем и второго самолетов-заправщиков КС-10 для перелета над Атлантикой в Европу. Из-за большой протяженности полета каждый истребитель, который летел с тремя подвесными баками, выполнял дозаправку над океаном несколько раз, при этом скорость боевых самолетов, следовавших за воздушными танкерами, составляла 400 миль в час. Ограниченная дальность истребителей без дозаправки называется также как short legs («короткие ноги»). С тремя ПТБ дальность полета «Хорнета» не превышает 1500 морских миль (2780 км).
Дисплей с данными по топливу и дозаправке. В беспосадочном перелете «Хорнеты» провели в воздухе 9 часов.
Многоцелевой F-18 способен выполнять любые задачи в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля», МиГ-29 почти всегда используется только как истребитель воздушного боя. «Хорнет» способен разгоняться до тысячи миль в час (до 1900 км/ч), но в ближнем воздушном бою такая скорость невозможна, так как он больше напоминает «ножевой бой» (knight fight).
Пойманный в прицел «Хорнета» истребитель МиГ-29. Пилот рассказывает, что его самолет оснащен шестиствольной 20 мм пушкой с 578 снарядами с темпом стрельбы до 6000 выстр/мин, что не дает в такой ситуации МиГу шансов спастись, довольно улыбается американский пилот.
МиГ-29 был одним из двух истребителей советского производства, который мог эффективно противостоять боевым самолетам НАТО, рассказывает немецкий летчик (одним из них, вероятно, являлся Су-27 – прим. Военный Паритет). МиГ-29 имел возможности для обнаружения, опознавания, сопровождения и обстрела низколетящих целей, что выгодно отличало его советских истребителей предыдущего поколения. РЛС управления оружием не уступал по эффективности радару «Хорнета», но и не превосходил его.
Картинка на радаре МиГ-29
Но самым интересным был шлем пилота МиГ-29, оснащенный системой прицеливания, который фактически дублировал индикацию дисплея лобового стекла. Эта авионика позволяла пилоту весьма комфортно вести воздушный бой, не ограничивая его в визуальном обзоре пространства.
Самолет оснащен «очень большой» (very big) 30 мм пушкой с 150 снарядами (на полу лежат снарядные ленты). Попадание даже нескольких таких снарядов превратило бы «Хорнет» в горящую «сухую древесину» (hardwood), улыбается немецкий летчик.
Продолжение последует