21

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

22 марта 2011 года, вторник
Шведская компания SSC усовершенствует системы морской разведки MSS 6000 Береговой охраны Финляндии

ЦАМТО, 22 марта. Шведская космическая корпорация (SSC) объявила о подписании с Береговой охраной Финляндии контракта на реализацию второго этапа модернизации двух морских патрульных самолетов «Дорнье» Do-228-212.
Соглашение предусматривает интеграцию усовершенствованной поисковой РЛС и ИК камеры с установленными системами морской разведки и наблюдения MSS 6000.

Начальный контракт на поставку систем морской разведки и наблюдения MSS 6000, предназначенных для модернизации двух морских патрульных самолетов «Дорнье» Do-228-212, был подписан с компанией SSC в июле 2008 года. Общая стоимость соглашения составила 4,9 млн евро (7,7 млн дол).

Самолеты используются для воздушного патрулирования Балтийского моря, выполняя задачи по охране границ, контроля передвижения судов, обнаружения нефтяных пятен и поддержки поисково-спасательных операций.

Согласно новому соглашению, установленное в 2007-2009 гг. оборудование будет дополнено поисковой РЛС последнего поколения, другими датчиками для наблюдения и системами связи. В стандартной ситуации системой наблюдения будут управлять два оператора. В случае необходимости, система позволяет осуществлять управление всеми датчиками с одного из пультов, расположенных в носовой или хвостовой части самолета. Реализация мероприятий в рамках второго этапа будет выполнена в течение 2011-2012 гг.

По информации SSC, поставляемый Финляндии комплект MSS 6000 включает бортовую радиолокационную станцию и инфракрасный/ультрафиолетовый сканер для обнаружения нефтяных пятен, поисковую РЛС с сектором обзора 360 град., инфракрасные и цветные HD камеры наблюдения с возможностью изменения масштаба изображения, радиопеленгатор для поисково-спасательных операций, цифровую систему записи видеоизображения, автоматическую систему идентификации, систему передачи данных через высокоскоростной спутниковый канал и коротковолновую радиостанцию.

На сегодняшний день системы разведки и наблюдения MSS 5000 и MSS 6000 были установлены или заказаны для оснащения различных типов самолетов ВС Швеции, Финляндии, Эстонии, Норвегии, Польши, Португалии, Канады и Малайзии.
http://www.armstrade.org/includes/perio … tail.shtml

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

22

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

22 марта 2011 года, вторник
На верфи «ST мэрин» спущен на воду ДВКД, строящийся для ВМС Таиланда

ЦАМТО, 22 марта. Главнокомандующий ВМС Таиланда адмирал Хамторн Памхиран (Khamthorn Pumhiran) принял участие в состоявшейся 20 марта на предприятии «Сингапур текнолоджис мэрин» («ST мэрин») церемонии спуска на воду нового десантно-вертолетного корабля-дока (LPD - Landing Platform Dock).
Королевские ВМС Таиланда подписали с «ST мэрин» контракт стоимостью 5 млрд батов (144 млн дол) на проектирование и постройку 141-метрового ДВКД и нескольких десантных катеров в ноябре 2008 года по результатам международного тендера. Соглашение включает строительство двух 23-метровых танкодесантных катеров (LCM - Landing Craft, mechanised) и двух 13-метровых пехотно-десантных катеров (LCVP). Два ТДК будут размещены в кормовой доковой камере, а два ПДК – на шлюпбалках с бортов надстройки.

ДВКД будет использоваться для перевозки техники, личного состава, доставки грузов, операций поддержки, поисково-спасательных миссий и оказания помощи потерпевшим в  стихийных бедствиях.

Строительство ДВКД началась в середине 2009 года. Поставка заказчику запланирована на вторую половину 2012 года. Водоизмещение 141-метрового ДВКД составит 7600 т.
http://www.armstrade.org/includes/perio … tail.shtml

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

23

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

22 марта 2011 года, вторник
ВМС Греции списывают боевые корабли с целью снижения расходов

ЦАМТО, 22 марта. ВМС Греции снимают с вооружения подводную лодку класса «Главкос» (Тип-209/1100) и три ракетных катера класса «Вотсис» («Комбатант-2A») в целях снижения затрат на содержание личного состава и эксплуатацию устаревшего вооружения.
Детальный график списания кораблей пока не сообщается

По данным «Джейнс дифенс уикли», первой будет снята с вооружения головная подводная лодка «Главкос» (S-110), построенная на предприятии «Ховальдсверке-Дойче Верфт» в Германии, согласно подписанному в 1968 году контракту, и принятая на вооружение в 1971 году. В 1996-1998 гг. ДЭПЛ прошла модернизацию в рамках программы «Нептун».

В число запланированных к списанию ракетных катеров класса «Вотсис» вошли: P-74 «Плотархис Влахавас» (Plotarchis Vlahavas), P-76 «Ипоплоиархос Турнас» (Ypoploiarchos Tournas) и P-77 «Плотархис Сакипис» (Plotarchis Sakipis). Данные корабли под обозначением «Тип-148» были построены на предприятии компании CMN во Франции для ВМС Германии и приняты на вооружение в 1973 году. В период с 1993 по 2000 гг. катера были переданы ВМС Греции.
http://www.armstrade.org/includes/perio … tail.shtml

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

24

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Анализ мирового рынка военно-морской техники в 2006-2013 гг.
по состоянию на 10 июля 2010 г.
 
Рынок новых подводных лодок в 2006-2013 гг.

Россия в предстоящие 4 года (2010-2013 гг.) увеличит свою долю на мировом рынке новых неатомных подводных лодок, однако лидерство в этом сегменте сохранит за собой Германия.

Всего в 8-летний период с 2006 по 2013 гг. в мире будет продано не менее 38 новых НАПЛ  стоимостью 13,87 млрд дол.

В 2006-2009 гг. объем продаж новых подводных лодок составил 16 единиц стоимостью 4,618 млрд дол. В 2010-2013 гг. будет иметь место существенный рост поставок – 22 НАПЛ на сумму 9,253 млрд дол или 137,5% в количественном выражении (200,4% в стоимостном). При этом доля Германии снизится, а России – возрастет.

В 2006-2009 гг. средняя потребность в новых НАПЛ составила 4 единицы в год. В 2010-2013 гг. ежегодная потребность составит 5,5 ед., что свидетельствует о росте спроса на рынке новых НАПЛ.

По проводящимся тендерам, итоги которых не подведены, в период 2010-2013 гг. при соблюдении первоначально заявленных сроков на экспорт будет поставлено 2 НАПЛ на сумму около 600 млн дол. Подавляющая часть поставок по проводящимся или объявленным к проведению тендерам приходится на период 2014 год и далее.
http://www.armstrade.org/includes/perio … tail.shtml
http://www.armstrade.org/files/analytics/78.pdf

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

25

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Миллиарды на подлодки
Россия признала необходимость современных подлодок с двигателями закрытого цикла

    18 марта 2011, 12:01
Фото: military-memory.com
Текст: Константин Кобяков

Чиновники Минобороны осознали необходимость строительства в России более современных неатомных подводных лодок, чем существующие дизель-электрические. Эксперты говорят, что в этом деле без очередной покупки лицензий за рубежом не обойтись, и оценивают траты в 1–2 млрд долларов.

Россия ведет разработку новейшей подводной лодки с двигателем замкнутого контура для действий в ближней морской зоне, сообщил в пятницу высокопоставленный представитель главного штаба ВМФ РФ, передает РИА «Новости».


«Идет разработка принципиально новой подводной лодки для действий в прибрежных районах с энергетической установкой замкнутого цикла», – сказал источник.
В отличие от двигателей открытой схемы, в двигателе замкнутой схемы генераторный газ после срабатывания на турбине не выбрасывается в окружающую среду, а подается в камеру сгорания, участвуя, таким образом, в создании тяги и повышая эффективность двигателя.

Источник утверждает, что в будущем эти подлодки заменят существующие и перспективные дизельные и дизель-электрические подводные лодки.

Современные субмарины с дизель-электрическими силовыми установками при несении дежурства в зоне патрулирования со скоростью 2–4 узла могут находиться в подводном положении до четырех суток. По истечении этого срока им необходимо всплывать на перископную глубину для зарядки аккумуляторов, которая длится несколько часов. Такая необходимость серьезно увеличивает вероятность обнаружения таких подлодок противником.
По мнению специалистов, уже в ближайшие пять–семь лет неатомные подводные лодки, не имеющие силовых установок закрытого цикла, не смогут в полном объеме выполнять стоящие перед ними боевые задачи в условиях усиливающейся противолодочной борьбы.

Поэтому и подводные лодки, представляемые российскими фирмами на экспорт, без таких энергетических установок будут неконкурентоспособны на мировом рынке морского вооружения.

Следует отметить, что двигатели закрытого цикла бывают разные. Наиболее эффективными мировые специалисты признают двигатели Стирлинга. Они представляют собой камеру, в которой сжигается топливо с кислородом. Причем кислород хранится на подлодке в сжиженном виде. Продукты сгорания, которые выделяются при этом, поступают в цилиндры двигателя.

Лидером по производству субмарин с таким типом энергетической установки является Швеция. Конструкторы этой страны создали семейство подлодок типа Gotland, которые стали первыми в мире серийными подводными лодками с анаэробными установками, позволяющими им находиться под водой 20 суток.

Альтернативой двигателю Стирлинга является немецкая технология на основе электрохимического генератора (ЭХГ). Подлодки с ЭХГ получают электрическую энергию в результате химической реакции. По некоторым данным, сами немцы в настоящее время все больше внимания уделяют разработкам на основе двигателя Стирлинга.
По данным академика Академии военных наук Николая Кириллова, стоимость анаэробной установки с двигателем Стирлинга составляет около 45 млн долларов США. Это почти в три раза ниже стоимости анаэробной установки с ЭХГ немецкой компании НDW для проекта «212» (стоимость около 120 млн долларов США).

«Россия ранее интересовалась закупкой лицензии для производства силовых установок закрытого цикла у Германии, но в последнее время наш интерес смещается в сторону шведской технологии», – говорит директор Центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко.

По словам эксперта, Россия сейчас просто не в состоянии самостоятельно разрабатывать силовые установки закрытого цикла. Своего научного и промышленного потенциала у страны не осталось – слишком многое было потеряно в 90-х годах прошлого века.

Для того чтобы производить современные неатомные силовые установки, России придется договариваться о покупке зарубежных технологий. Коротченко считает, что на эти цели придется потратить 1–2 млрд долларов.
http://vz.ru/economy/2011/3/18/476625.html#

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

26

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

US Navy to Christen Amphibious Transport Dock Ship

24 March 2011

The US Navy will christen its new amphibious transport dock, USS Arlington, on 26 March at Northrop Shipbuilding in Pascagoula, Mississippi, US.

USS Arlington is one of three US Navy Ships to honour the heroes of the 9/11 terrorist attacks and is intended for use in modern expeditionary combat situations.

The 684ft-long, 24,900t ship was launched in November 2010 and christening will lead to commissioning, scheduled for 2012.

The ship will enter service with a crew of 363 officers with accommodation for up to 800 Marines who can be transported around the world with equipment and aircraft.

http://www.naval-technology.com/news/news114018.html

Поделиться

27

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

UK Navy to Replace Nuclear Submarine Reactors
25 March 2011

The UK Royal Navy is planning to replace a dangerous type of reactor, the PWR2 installed on its existing nuclear submarines, with a safer the PWR3 option.

The replacement has become essential as the reactors are potentially lethal and could lead to multiple fatalities among submarine crews whilst also failing to meet modern safety standards.

The PWR2, which shares similar features of the nuclear reactors involved in the Japan Fukushima Dai Ichi disaster, are used in the four Trident submarines as well as six Trafalgar Class and seven Astute Class submarines.

The PWR3, unlike the PWR2, uses passive cooling, making it less dependent on back-up power with additional methods of injecting coolant into a reactor.

The safer reactor is currently used in modern US nuclear submarines and the replacement would cost the UK Ministry of Defence a further £261m, according to the Guardian.


http://www.naval-technology.com/news/news114133.html

Поделиться

28

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Lockheed to Build Upgraded Towed-Array Sonar Systems for US Navy
29 March 2011

Lockheed Martin has been awarded a firm-fixed-price and cost-plus-fixed-fee option exercise modification for the production and support of multifunction towed arrays (MFTA) for the AN/SQQ-89A(V)15 US Navy anti-submarine warfare combat systems.

Under the contract, the company will build MFTA that will replace the AN/SQR-19 tactical towed array system (TACTAS) in the SQQ-89.

The active and passive sonar sensor contributes to the surface ships capability to detect, localise and attack undersea threats.

The MFTA will be fitted aboard the newest navy Arleigh Burke Class destroyers (DDG 51), upgraded Ticonderoga Class cruisers (CG 47), and littoral combat ships.

Work will be performed at the company's facilities in New York, Maryland, Ohio and Arizona, US, and is expected to be complete by January 2013.


http://www.naval-technology.com/news/news114419.html

Поделиться

29

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Thai Navy to Purchase Submarines from Germany
29 March 2011

The Royal Thai Navy is to purchase six second-hand submarines from Germany to protect national interests in the Andaman Sea and the Gulf of Thailand.

Thai Prime Minister Abhisit Vejjajiva has approved the 7.7bn-baht ($250m) purchase of the submarines for the first-ever military operation.

The missions will be commanded by the Thai Navy's new submarine unit, and navy officers will, for the first time, undergo training in submarine technology and underwater missions with Thai-owned submarines.

The U-206 Class submarines are operated by diesel engines and electric motors and can travel to a depth of 30m.

The submarines have been in service with the German Navy for more than 30 years and can still be used for another ten years.

The purchase plan will be forwarded to the cabinet for formal approval in the near future, according to the Bangkok Post.

http://www.naval-technology.com/news/news114418.html

Поделиться

30

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Минобороны Канады намерено усовершенствовать торпеды Mk-48 Mod.4

29.03.2011 Агентство по оборонному сотрудничеству и безопасности (DSCA) МО США уведомило Конгресс о планируемой поставке Канаде в рамках программы "Иностранные военные продажи" комплектов для модернизации торпед к версии Mk-48 Mod.7 AT (Advanced Technology).

Полная стоимость соглашения с учетом услуг и оборудования может составить 125 млн дол.

Правительство Канады обратилось к руководству США с запросом о продаже 36 комплектов для модернизации торпед Mk-48 Mod.7 (AT), контейнеров, запасных частей и агрегатов, вспомогательного и обучающего оборудования, интеграции систем вооружения, технической документации, проведения обучения персонала, технической поддержки со стороны американского правительства и подрядчика, а также других связанных с этим элементов материального обеспечения.

Поставленные комплекты позволят провести усовершенствование состоящих на вооружении торпед Mk-48 версии Mod.4 до версии Mod.7 (AT). Система вооружения предназначена для использования на дизель-электрических подводных лодках типа "Виктория" (канадское название закупленных в Великобритании ДЭПЛ типа "Апхолдер").

Как отмечается в уведомлении, ВМС Канады имеют длительный опыт эксплуатации и обслуживания торпед типа Mk-48 Mod.4/4M и Mk-46 5A(S)W и не будут испытывать затруднений при получении новых торпед Mk-48 Mod.7 (AT). Канада также обладает инфраструктурой и опытом эксплуатации усовершенствованных торпед Mk-48 Mod.7 (AT).

Основной подрядчик для реализации проекта будет выбран в ходе тендера. DSCA не сообщает об офсетных соглашениях, связанных с программой, однако обычно МО Канады практикует заключение компенсационных контрактов в рамках поставок зарубежными подрядчиками продукции оборонного назначения.

Mk-48 Mod.7 является последней модификацией 533-мм торпед серии Mk-48, которые состоят на вооружении ВМС США с начала 1960-х гг. Усовершенствование позволит увеличить точность обнаружения надводных кораблей и малошумных дизельных подводных лодок, повысить дальность действия, а также эффективность применения в неблагоприятных условиях, том числе в мелководных прибрежных акваториях с неблагоприятной гидрологией и в условиях активного радиоэлектронного противодействия противника.

Текст:  ЦАМТО

http://flotprom.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=66447

Поделиться