41

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Jaguar пишет:
strelok пишет:

новость как-то мимо проскочила ad -->

Вьетнаму передан 1-й корвет пр. 11660Э 

14 марта в Кронштадте (строился в Зеленодольске, на Балтике проходил испытания) Вьетнаму передан первый корвет пр. 11660Э (из серии в 3 единицы).
Первоначально эти корветы предназначались для Индии, но те от них отказались, сейчас такие строятся для Касп.флотилии ("Татарстан" в строю, "Дагестан" достраивается) и для ВМС Вьетнама.

ТТХ кораблей:
полное в/и 2100т, макс. скорость 28 уз, вооружение: 2х4 ПКР "Уран-Э", 1х76-мм АУ, 1 ЗРАК "Пальма", 2х6х30-мм ЗУ, ПЗРК "Игла", 2х14,5-мм пул., 2х2х533-мм ТА, вертолетная площадка

Strelok, это шутка? Вьетнамцы давно получили два СКР типа "Гепард", еще два корабля будут строить в Хошимине. "Татарстан" и "Дагестан" предназначались для Индии, а не вьетнамские.

распишем для большей наглядности:

1) Зав.901 - проект 11660 для отечественного флота. Заложен ориентировочно в 1990 г. после закладки первых трех кораблей пр.11661. В 1992 г. - разработка проекта СКР пр.11660 закрыта постановлением правительства. Строительство прекращено. Предположительно производственный задел разобран на стапеле.
2) Зав.951 - экспортный пр.11661, заложен май 1990, достроен по пр.11661К СКР-200 "Татарстан"
3) Зав.952 - экспортный пр.11661, достраивается по пр.11661К(?) СКР-201 "Дагестан"
4) Зав.953 - экспортный пр.11661. Состояние неизвестно.
5) Зав.954 - экспортный пр.11661Э, передан ВМС Вьетнама
5) Зав.955 - экспортный проект 11661Э, в 2011 планируется передача ВМС Вьетнама

Так что возможно какой-то задел там ещё есть, а тем более ещё и не совсем понятно с 901.
http://forums.airbase.ru/2002/10/t35053 … atsii.html

http://russian-ships.info/boevye/11661.htm

_http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?99988-Russian-Photos-(updated-on-regular-basis)/page2832

Отредактировано strelok (04.04.2011 19:20:49)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

42

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Спуск на воду РК «Дагестан»

1 апреля состоялась церемония вывода из закрытого эллинга и спуска на воду ракетного корабля «Дагестан» - второго из серии проекта 11661К, который, по сравнению с головным кораблем «Татарстан», оснащен более современными радиотехническими системами и вооружением. Находящийся практически в полной технической готовности, он пройдет в ближайшие дни испытания судовых систем и оборудования, а также систем обеспечения жизнедеятельности и живучести корабля в имеющемся на заводе уникальном комплексе «Волга» с незамерзающей док-камерой, наличие которой позволяет в любое время года, независимо от погодных условий, выполнять достройку, спуск кораблей и судов, производить швартовные испытания.

Для справки:
Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из ведущих предприятий России, которое в 2010 году отметило 115-ти летний юбилей своей промышленной деятельности. За всю историю существования завода ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» зарекомендовал себя как динамично развивающееся предприятие, как надежный деловой партнер в рыночной экономике.

Расположение в центре России, на Волге, позволяет ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям.

Производственно-техническая база ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса.
http://www.zdship.ru/index.php?option=c … ;Itemid=29

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/59422/thumbnails/dagestan_11.JPG

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/59422/thumbnails/dagestan_1_1.JPG

Отредактировано strelok (05.04.2011 02:59:57)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

43

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

strelok пишет:
Jaguar пишет:
strelok пишет:

новость как-то мимо проскочила ad -->

Вьетнаму передан 1-й корвет пр. 11660Э 

14 марта в Кронштадте (строился в Зеленодольске, на Балтике проходил испытания) Вьетнаму передан первый корвет пр. 11660Э (из серии в 3 единицы).
Первоначально эти корветы предназначались для Индии, но те от них отказались, сейчас такие строятся для Касп.флотилии ("Татарстан" в строю, "Дагестан" достраивается) и для ВМС Вьетнама.

ТТХ кораблей:
полное в/и 2100т, макс. скорость 28 уз, вооружение: 2х4 ПКР "Уран-Э", 1х76-мм АУ, 1 ЗРАК "Пальма", 2х6х30-мм ЗУ, ПЗРК "Игла", 2х14,5-мм пул., 2х2х533-мм ТА, вертолетная площадка

Strelok, это шутка? Вьетнамцы давно получили два СКР типа "Гепард", еще два корабля будут строить в Хошимине. "Татарстан" и "Дагестан" предназначались для Индии, а не вьетнамские.

распишем для большей наглядности:

1) Зав.901 - проект 11660 для отечественного флота. Заложен ориентировочно в 1990 г. после закладки первых трех кораблей пр.11661. В 1992 г. - разработка проекта СКР пр.11660 закрыта постановлением правительства. Строительство прекращено. Предположительно производственный задел разобран на стапеле.
2) Зав.951 - экспортный пр.11661, заложен май 1990, достроен по пр.11661К СКР-200 "Татарстан"
3) Зав.952 - экспортный пр.11661, достраивается по пр.11661К(?) СКР-201 "Дагестан"
4) Зав.953 - экспортный пр.11661. Состояние неизвестно.
5) Зав.954 - экспортный пр.11661Э, передан ВМС Вьетнама
5) Зав.955 - экспортный проект 11661Э, в 2011 планируется передача ВМС Вьетнама

Так что возможно какой-то задел там ещё есть, а тем более ещё и не совсем понятно с 901.
http://forums.airbase.ru/2002/10/t35053 … atsii.html

http://russian-ships.info/boevye/11661.htm

_http://www.militaryphotos.net/forums/showthread.php?99988-Russian-Photos-(updated-on-regular-basis)/page2832

Спасибо за инфу. Теперь понятно.

Фрегат «Гепард» убыл в Балтийск для испытаний и передачи ВМС Вьетнама

03 ноября 2010
Один из двух сторожевых кораблей (СКР) проекта 11661 "Гепард-3.9" (спроектирован в ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро, построен на ОАО «Зеленодольский завод им. Горького) для ВМС Вьетнама, убыл из Кронштадта в Балтийск, где будет передан заказчику.
Как сообщили ИТАР-ТАСС в ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), «один из сторожевиков убыл в Балтийск, где в течение ближайших десяти дней продолжатся испытания корабля, там же он будет передан заказчику». «В ближайшие дни в Балтийск отправится и второй корабль», - добавил источник.
СКР (по другой классификации - корветы) проекта 11661 предназначены для поиска, отслеживания и уничтожения надводных, подводных и воздушных целей, самостоятельно или в составе группы кораблей. Они могут решать конвойные и патрульные задачи. Вооружение - две или четыре пусковые установки противокорабельных ракет «Уран-Э», две пусковые установки противолодочных ракет, вертолет Ка-28 или Ка-31, 76-мм артиллерийское орудие. Водоизмещение - 2100 тонн, скорость - 28 узлов (52 км/ч), автономность плавания - 20 суток.


http://www.business-gazeta.ru/article/31237/6/

Поделиться

44

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

strelok пишет:

Спуск на воду РК «Дагестан»

1 апреля состоялась церемония вывода из закрытого эллинга и спуска на воду ракетного корабля «Дагестан» - второго из серии проекта 11661К, который, по сравнению с головным кораблем «Татарстан», оснащен более современными радиотехническими системами и вооружением. Находящийся практически в полной технической готовности, он пройдет в ближайшие дни испытания судовых систем и оборудования, а также систем обеспечения жизнедеятельности и живучести корабля в имеющемся на заводе уникальном комплексе «Волга» с незамерзающей док-камерой, наличие которой позволяет в любое время года, независимо от погодных условий, выполнять достройку, спуск кораблей и судов, производить швартовные испытания.

Для справки:
Открытое акционерное общество «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» является одним из ведущих предприятий России, которое в 2010 году отметило 115-ти летний юбилей своей промышленной деятельности. За всю историю существования завода ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» зарекомендовал себя как динамично развивающееся предприятие, как надежный деловой партнер в рыночной экономике.

Расположение в центре России, на Волге, позволяет ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» производить поставку кораблей и судов в любые регионы бассейнов Черного, Каспийского, Балтийского, Северного морей по внутренним водным путям.

Производственно-техническая база ОАО «Зеленодольский завод им. A.M. Горького» состоит из комплекса цехов, охватывающих все виды современного судостроительного производства, позволяющих строить разнотипные корабли и суда малого и среднего класса.
http://www.zdship.ru/index.php?option=c … ;Itemid=29

На "Дагестане" вертолетного ангара не видно и, видимо, не будет:(

Поделиться

45

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

На "Дагестане" вертолетного ангара не видно и, видимо, не будет:(

естественно - ведь его и по проекту нет ad --> для Каспия и так сойдет...

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

46

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Да! Для Каспия сойдет. У Ирана там вроде только катера, да и каспийские республики -катерные.

Поделиться

47

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

strelok пишет:

На "Дагестане" вертолетного ангара не видно и, видимо, не будет:(

естественно - ведь его и по проекту нет ad --> для Каспия и так сойдет...

Это плохо. На современных кораблях вертолетный ангар используется не только для базирования вертолета, но и БЛА. Тем более для флагманских кораблей. А Каспий - не маленькая лужа. Значит, эти корабли не имеют перспектив. Как говорят, мертворожденные. Их возможности не шире обычных РКА класса "Тарантул".

Поделиться

48

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Varyag's island is almost complete. It has been completely painted and the scaffolding have been taken down. The only obvious missing part are the four MFR panels. Although, it does look like some other sensors will be installed before all is said and done.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

49

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

VasYa пишет:

Varyag's island is almost complete. It has been completely painted and the scaffolding have been taken down. The only obvious missing part are the four MFR panels. Although, it does look like some other sensors will be installed before all is said and done.

да, китайцы молодцы -->
http://forums.airbase.ru/2001/11/t72901 … aryag.html
http://otvaga2004.mybb.ru/viewtopic.php … p=4#p82302

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

50

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Jaguar пишет:
strelok пишет:

На "Дагестане" вертолетного ангара не видно и, видимо, не будет:(

естественно - ведь его и по проекту нет ad --> для Каспия и так сойдет...

Это плохо. На современных кораблях вертолетный ангар используется не только для базирования вертолета, но и БЛА. Тем более для флагманских кораблей. А Каспий - не маленькая лужа. Значит, эти корабли не имеют перспектив. Как говорят, мертворожденные. Их возможности не шире обычных РКА класса "Тарантул".

Почему так жестко? Для Каспия сойдет и СКР 50-60-х, с нормальным артвооружением. Кстати Тарантулов тем более за глаза.

Поделиться

51

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Михаил1 пишет:
Jaguar пишет:
strelok пишет:

естественно - ведь его и по проекту нет ad --> для Каспия и так сойдет...

Это плохо. На современных кораблях вертолетный ангар используется не только для базирования вертолета, но и БЛА. Тем более для флагманских кораблей. А Каспий - не маленькая лужа. Значит, эти корабли не имеют перспектив. Как говорят, мертворожденные. Их возможности не шире обычных РКА класса "Тарантул".

Почему так жестко? Для Каспия сойдет и СКР 50-60-х, с нормальным артвооружением. Кстати Тарантулов тем более за глаза.

Просто есть понятие быть на голову выше своих соседей.

Поделиться

52

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Jaguar пишет:
Михаил1 пишет:
Jaguar пишет:

Это плохо. На современных кораблях вертолетный ангар используется не только для базирования вертолета, но и БЛА. Тем более для флагманских кораблей. А Каспий - не маленькая лужа. Значит, эти корабли не имеют перспектив. Как говорят, мертворожденные. Их возможности не шире обычных РКА класса "Тарантул".

Почему так жестко? Для Каспия сойдет и СКР 50-60-х, с нормальным артвооружением. Кстати Тарантулов тем более за глаза.

Просто есть понятие быть на голову выше своих соседей.

на Каспии так и есть - наша авиация контролирует всё прикаспийское пространство и "выше на голову соседей" ad

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

53

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

На верфи "Финкантьери" началось строительство четвертого фрегата FREMM для ВМС Италии

11.04.2011 На предприятии "Рива Тригосо" компании "Финкантьери" 6 апреля состоялась церемония резки первого листа стали для четвертого многоцелевого фрегата, который будет построен для итальянского флота в рамках программы FREMM (Fregate Europeene Multi-Mission – "европейский многоцелевой фрегат").

FREMM – это крупнейшая европейская программа строительства многоцелевых фрегатов, которая с 2002 года совместно реализуется Францией и Италией под руководством Европейского управления по закупкам вооружений (OCCAR). Первоначально Италия и Франция намеревались построить для своих ВМС 27 фрегатов FREMM, однако впоследствии планы были сокращены.

Согласно последним заявлениям руководства МО Италии, вместо покупки 10 фрегатов FREMM, как было запланировано, для ВМС страны будут построены шесть. Оставшиеся четыре фрегата Италия планирует продать зарубежным заказчикам. Основным подрядчиком программы поставки фрегатов для ВМС Италии является компания "Оридзонти системи навали".

Первые два корабля для ВМС Италии были заказаны в мае 2006 года. В феврале 2008 года МО Италии заключило соглашение на строительство второй партии из четырех кораблей серии. Корабли FREMM заменят в составе флота фрегаты типов "Артильере" и "Маэстраль".

Строительство головного фрегата проекта FREMM для ВМС Италии, получившего название "Карло Бергамини", началось на верфи "Рива Тригосо" в феврале 2008 года. Спуск корабля на воду запланирован на 2011 год. Второй и третий фрегаты находятся на разных стадиях постройки. Планируется, что четвертый корабль будет передан ВМС Италии в начале 2015 года.

Фрегат FREMM будет иметь длину 140,4 м, ширину 19,7 м и полное водоизмещение 5900 т. Комбинированная дизельная электрогазотурбинная силовая установка CODLAG, включающая газотурбинный двигатель LM2500+G4 "Авио/Дженерал электрик" мощностью 32 мВт, позволит развивать крейсерскую скорость хода 16 узлов и максимальную – 27,5 узлов. Дальность плавания на скорости 15 узлов составит около 6000 морских миль, автономность – 45 суток, экипаж – 145 человек.

Вооружение итальянской версии составят 16-ячеечная ПУ A50 "Сильвер" с ЗУР "Астер-15"/"Астер-30", 4-8 ПУ ПКР "Тесео" Mk.2/A, противолодочный ракетный комплекс "Милас", 127- и 76-мм артиллерийские установки "Ото Мелара", два двухтрубных 324-мм торпедных аппарата с торпедами MU-90. На фрегате могут базироваться два вертолета NFH-90.

Текст:  ЦАМТО

http://www.flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=67594

Поделиться

54

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

"БАе системз" демонтировала орудия с фрегатов типа F-2000 "Бруней" для технического обслуживания

08.04.2011 С патрульных фрегатов F-2000 типа "Бруней", построенных компанией "БАе системз" для брунейских ВМС, но не принятых заказчиком, демонтированы корабельные орудия, сообщает "Ивнинг мэйл".

Контракт на строительство трех фрегатов был подписан в январе 1998 года. Планировалось, что три корабля, стоимость которых составила 750 млн фунтов стерлингов (1,5 млрд дол), будут переданы заказчику в 2004 году. Однако правительство Брунея отказалось принять фрегаты и заключило соглашение с немецкой компанией "Лурссен" на их продажу другому заинтересованному заказчику.

Корабли были законсервированы и поставлены на стоянку в Барроу (Великобритания) около четырех лет назад. СМИ называли потенциальными покупателями кораблей ВМС Алжира и ОАЭ, однако данные сообщения не нашли подтверждения.

Британская компания "Джеймс Фишер дифенс" выиграла контракт на техническое обеспечение хранения кораблей. Сформированные ею экипажи периодически выводят фрегаты из дока для поддержания в работоспособном состоянии энергетических установок.

Вооружение кораблей состоит из восьми противокорабельных ракет MM-40 "блок-2" "Экзосет" с дальностью действия до 70 км, 16 зенитных управляемых ракет "Си Вульф", 76-мм орудия "Супер рапид" компании "ОТО Мелара", двух 30-мм скорострельных орудий REMSIG, двух 324-мм трехтрубных торпедных аппаратов.

По информации "Ивнинг мэйл", изготовленные в Италии орудия были демонтированы для технического обслуживания и будут возвращены на корабли после его завершения. Проведение данной процедуры связано с тем, что с момента завершения строительства головного корабля уже прошло 8 лет.

Текст:  ЦАМТО

http://www.flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=67494

Поделиться

55

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

ВМС Турции модернизируют свои старейшие подводные лодки

08.04.2011 Министерство оборонной промышленности Турции и турецкая компания STM 31 марта заключили контракт на модернизацию подводных лодок типа Atılay, сообщает Bosphorus Naval News.

В рамках контракта, стоимость которого не разглашается, построенные последними ПЛ данного типа S-351 Doğanay и S-352 Dolunay получат новые перископы (Zeiss SERO 400 или OMS 100 вместо Kollmorgen), новую инерциальную навигационную систему производства компании Raytheon и комплекс радиотехнической разведки ARES-2N производства Aselsan.

Ранее запланированная модернизация четырех торпедных аппаратов для обеспечения стрельбы тяжелыми торпедами Mk48 ADCAP Mod6 AT контрактом не предусмотрена.

S-351 Doğanay и S-352 Dolunay будут проходить модернизацию на верфи ВМС Gölcük в течение 4 лет.

Министерство оборонной промышленности Турции и STM начали переговоры о работах по продлению срока эксплуатации лодок в декабре минувшего года.

Подводные лодки типа Atılay (проект 209/1200 Atılay - экспортные лодки немецкой компании Howaldtswerke-Deutsche Werft) – старейшие ПЛ современного турецкого флота. Головная лодка вступила в состав ВМС Турции 36 лет назад, последняя – 22 года назад. В строю находятся 6 подводных лодок типа Atılay. Их водоизмещение – 1185 тонн, длина – 55,9 метра, ширина – 6,2 метра, осадка – 5,5 метра, скорость – 11 узлов, экипаж – 38 человек. Вооружение: 8 533-мм торпедных аппаратов (боезапас - 14 торпед). Две старейшие подводные лодки типа Atılay будут выведены из состава ВМС с поступлением в состав флота новых лодок проекта 214.

http://www.flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=67498

Поделиться

56

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

US Navy Decommissions Los Angeles Class Attack Submarine
11 April 2011

The US Navy has decommissioned the USS Memphis (SSN 691) attack submarine, after 33 years of service, at the Shepherd of the Sea Chapel, Connecticut, US.

The 361ft-long, 6,087t Los Angeles Class submarine was commissioned on 17 December 1977.

Memphis had returned from a two-month deployment overseas, supporting missions in the European Command area of responsibility.

The submarine was capable of accommodating a crew of 13 officers and cruising at a speed of 32kt, and had travelled more than 1.4 million miles in service.

The submarine will return to Portsmouth Naval Shipyard (PNSY), New England, US where it will be dismantled and officially decommissioned.

http://www.naval-technology.com/news/news115702.html

Поделиться

57

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Taiwan Deploys New Indigenous Missile Boats
11 April 2011

The Taiwanese Navy has deployed a fleet of ten domestically built missile boats at the north-eastern naval base in Suao, Taiwan.

Taiwanese President Ma Ying-jeou inaugurated the squadron of missile boats that are intended to counter the perceived Chinese military threat.

Each of the 171t vessels is armed with four locally built Hsiungfeng II (Brave Wind) ship-to-ship missiles.

The boats are intended to replace the aging 50t Seagull Class missile boats, according to Agence France Presse.

The navy is also building ten additional missile boats, which are scheduled to be delivered before the end of the year.

http://www.naval-technology.com/news/news115705.html

Поделиться

58

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Компания "Бустед" поставит ВМС Малайзии 6 патрульных кораблей нового поколения SGPV-LCS

11.04.2011 Процедура закупки патрульных кораблей прибрежной зоны SGPV-LCS для ВМС Малайзии не была проведена через открытый тендер, поскольку их приобретение является условием соглашения о приватизации, подписанного правительством и верфью "Boustead Sdn Bhd" (BNS), передает "Бернама".

Как сообщил министр обороны Малайзии Ахмад Захид Хамиди, правительство Малайзии приняло решение ассигновать 6 млрд ринггитов (1,986 млрд дол по текущему курсу) для строительства 6 патрульных кораблей второго поколения для ВМС страны. Проект будет выполнять военно-морская верфь "Boustead Sdn Bhd". Как планируется, строительство кораблей начнется в следующем году и позволит задействовать 632 национальные компании, которые смогут получить как субподрядчики около 2 млрд ринггитов из выделенных на программу средств.

На слушаниях в парламенте представители оппозиционных партий заявили, что стоимость проекта существенно завышена. По информации министра обороны, исследование конъюнктуры международного рынка показало, что стоимость одного корабля с возможностями, сопоставимыми с LCS, оценивается в 1,5-2,7 млрд ринггитов (496-894 млн дол).

Как заявил Ахмад Захид Хамиди, строительство SGPV-LCS является частью программы поставки ВМС Малайзии 27 патрульных кораблей второго поколения. Проект позволит, используя существующую инфраструктуру, модернизировать национальную судостроительную промышленность, которая, в свою очередь, может стать катализатором развития тяжелой промышленности в целом.

По его словам, верфь BNS уже доказала свои возможности и компетентность, построив 6 патрульных кораблей проекта "Кедах", которые в настоящее время состоят на вооружении ВМС Малайзии.

Технические требования к новым SGPV-LCS отличаются от шести первых кораблей, включая большие размерения и скорость. В состав комплекта вооружения должны войти артиллерийские системы, ракеты и торпеды. Среди требований к LCS – оснащение современной гидроакустической станцией для обнаружения подводных лодок и противолодочных торпед.

Текст:  ЦАМТО

http://www.flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=67596

Поделиться

59

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Laser gun fired from US navy ship
11 April 2011 Last updated at 11:47 GMT

high-energy laser (HEL) fired from a US warship off the California coast has ignited a nearby boat. Video courtesy of the US Office of Naval Research.

The US Navy has fired a laser gun from one of its ships for the first time.

Researchers used the high-energy laser (HEL) to disable a boat by setting fire to its engines off the coast of California.

Similar systems had previously been tested on land, however moist sea air presented an extra challenge as it reduces a beam's power.

The navy said that ship-borne lasers could eventually be used to protect vessels from small attack boats.

The US military has been experimenting with laser weapons since the 1970s.

Early systems used large, chemical-based lasers which tended to produce dangerous waste gasses.

More recently, scientists have developed solid state lasers that combine large numbers of compact beam generators, similar to LEDs.

HELs fire

The US Navy system uses a Joint High Power Solid State Laser mounted on deck

Until now, much of the development of HELs has focused on shooting down missiles or hitting land-based targets.

The latest round of tests showed its wider possibilities, according to Peter Morrison from the Office of Naval Research.

"This test provides an important data point as we move toward putting directed energy on warships.

"There is still much work to do to make sure it's done safely and efficiently," he said.

While a weaponised system would likely be restricted to military vessels, merchant shipping has also expressed an interest in laser technogy,

A gun which uses visible laser light to temporarily blind pirates was announced by BAE Systems in 2010.

The technology is still being tested, ahead of a commercial launch.


http://www.bbc.co.uk/news/technology-13033437

Поделиться

60

Re: Мировые новости ВМС и кораблестроения

Новые подводные лодки для ВМС Польши

12.04.2011 Французская судостроительная группа DCNS построит для ВМС Польши новые подводные лодки типа Scorpène. Соглашение о совместном с польской верфью Stocznia Marynarki Wojennej SA строительстве подводных лодок было подписано в конце марта. Франция также взяла на себя обязательства обучить экипажи подлодок.

Военно-морские силы Польши насчитывают сейчас 41 боевую единицу, наиболее значимыми из которых являются два ракетных фрегата, три малых ракетных корабля, корвет и пять подводных лодок.

Подводные лодки станут первыми новыми кораблями, приобретенными польскими ВМС за последние два десятилетия.

Фрегаты Gen. K. Pułaski и Gen. T. Kościuszko типа Oliver Hazard Perry были построены в США в 1980 году и переданы Польше в 2000 и 2002 годах соответственно. Четыре подводные лодки типа Kobben постройки начала 1970-х были переданы Польше Норвегией. Самой молодой подводной лодкой в ВМС Польши является ДЭПЛ Orzeł советской постройки проекта 877Э "Варшавянка" - она была сдана польскому флоту в 1986 году.

В настоящее время подводными лодками типа Scorpène обладают ВМС Бразилии, Чили, Индии, Малайзии. Стоимость постройки одного корабля составляет около 450 миллионов долларов.

ТТЭ НАПЛ типа Scorpène:
Водоизмещение около 1870 т,
Размерения: длина около 70 м, ширина 6,2 м, осадка 5,8 м,
Рабочая глубина погружения более 300 м, скорость хода - максимальная подводная 20 узлов, максимальная надводная 12 узлов
Экипаж более 30 человек, автономность 50 суток
Вооружение: 6 533-мм торпедных аппаратов, боезапас 18 торпед или ПКР Ехoset


http://www.flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=67738

Поделиться