Тема: В-1В. Для войн после «холодной войны»
В-1В. Для войн после «холодной войны» (кадротека «ВП»)
После окончания «холодной войны» более 200 американских стратегических бомбардировщиков В-52 были отправлены на слом. Встал вопрос – как сохранить парк современных бомбардировщиков типа В-1В. Эти самолеты предназначались для прорыва системы ПВО Советского Союза во время длительных полетов на малых высотах. Решение было найдено в том, чтобы освободить эти самолеты от функций носителя стратегических ядерных ракет и бомб и приспособить его для войн после «холодной войны».
Таким образом, В-1В был адаптирован для применения обычного и высокоточного оружия (с обычным оснащением) и стал завсегдатаем локальных конфликтов, которые случались после начала 1990-х годов.
Отправной точкой для разработки В-1 стало известие о сбитии зенитной ракетой американского высотного разведывательного самолета U-2 над СССР (1960 год). Стал нужен самолет для прорыва ПВО на малых высотах, где РЛС противника имели недостаточную для перехвата дальность обнаружения низколетящей цели. В качестве аэродинамической схемы был выбран самолет с изменяемой геометрией крыла. Самолет такого типа создавался на финальном этапе Второй мировой войны в Германии и получил развитие в США.
В США был создан тяжелый истребитель-бомбардировщик F-111, который т.н. «сверхзвуковыми прыжками на малых высотах» мог преодолевать все более усиливающуюся систему ПВО СССР, причем такой полет осуществлялся в автоматическом режиме с огибанием природных и инженерных препятствий (горы, мосты и т.д.).
Для разработки тяжелого сверхзвукового бомбардировщика схема с изменяемой геометрией крыла получила новое развитие.
В лабораторных условиях отрабатывался сброс оружия – бомб и ракет – из внутреннего отсека.
Со всех сторон (с разных углов облучения радаром) измерялись параметры радиолокационной заметности самолета и создавались новые радиопоглощающие материалы для применения в конструкции В-1.
Началось производство прототипа самолета.
Отрабатывались методы спасения экипажа из горящего на земле самолета и катапультирование носового отсека с приземлением при помощи мощной трехкупольной парашютной системы.
Для посадки на водную поверхность (так же, как и на земную) использовалась система надувных резиновых баллонов.
продолжение последует