1

Тема: В-1В. Для войн после «холодной войны»

В-1В. Для войн после «холодной войны» (кадротека «ВП»)

После окончания «холодной войны» более 200 американских стратегических бомбардировщиков В-52 были отправлены на слом. Встал вопрос – как сохранить парк современных бомбардировщиков типа В-1В. Эти самолеты предназначались для прорыва системы ПВО Советского Союза во время длительных полетов на малых высотах. Решение было найдено в том, чтобы освободить эти самолеты от функций носителя стратегических ядерных ракет и бомб и приспособить его для войн после «холодной войны».

Таким образом, В-1В был адаптирован для применения обычного и высокоточного оружия (с обычным оснащением) и стал завсегдатаем локальных конфликтов, которые случались после начала 1990-х годов.

Отправной точкой для разработки В-1 стало известие о сбитии зенитной ракетой американского высотного разведывательного самолета U-2 над СССР (1960 год). Стал нужен самолет для прорыва ПВО на малых высотах, где РЛС противника имели недостаточную для перехвата дальность обнаружения низколетящей цели. В качестве аэродинамической схемы был выбран самолет с изменяемой геометрией крыла. Самолет такого типа создавался на финальном этапе Второй мировой войны в Германии и получил развитие в США.

В США был создан тяжелый истребитель-бомбардировщик F-111, который т.н. «сверхзвуковыми прыжками на малых высотах» мог преодолевать все более усиливающуюся систему ПВО СССР, причем такой полет осуществлялся в автоматическом режиме с огибанием природных и инженерных препятствий (горы, мосты и т.д.).

Для разработки тяжелого сверхзвукового бомбардировщика схема с изменяемой геометрией крыла получила новое развитие.

В лабораторных условиях отрабатывался сброс оружия – бомб и ракет – из внутреннего отсека.


Со всех сторон (с разных углов облучения радаром) измерялись параметры радиолокационной заметности самолета и создавались новые радиопоглощающие материалы для применения в конструкции В-1.

Началось производство прототипа самолета.


Отрабатывались методы спасения экипажа из горящего на земле самолета и катапультирование носового отсека с приземлением при помощи мощной трехкупольной парашютной системы.


Для посадки на водную поверхность (так же, как и на земную) использовалась система надувных резиновых баллонов.

продолжение последует

Поделиться

2

Re: В-1В. Для войн после «холодной войны»

И вот 23 октября 1974 года на базе Эдвардс (Калифорния) самый крупный в мире самолет с изменяемой геометрией крыла поднялся в небо. Аэродром на бескрайних просторах калифорнийской пустыни был гигантским испытательным полигоном для большого количества опытных самолетов. Разработчикам было интересно, как поведет себя в полете огромное крыло с изменяемой стреловидностью – в то время ни у кого в мире не было такого опыта. После посадки стало ясно – «супербомбер» стал реальностью.

Поделиться

3

Re: В-1В. Для войн после «холодной войны»

Уборка и выпуск основного шасси.

В 1977 году администрация президента США Джеймса Картера решила отложить программу В-1 из-за большой стоимости и вместо нее начать оснащение бомбардировщиков В-52 дозвуковыми ядерными крылатыми ракетами воздушного базирования AGM-86B ALCM. Ракеты подвешивались как на подкрыльевые пилоны, так и внутри самолета на вращающихся (револьверных) пусковых установках. Таким образом, роль оружия прорыва системы ПВО вместо низковысотного сверхзвукового бомбардировщика стали играть ракеты, летящие на малых высотах. В-52 продолжили выполнять функции единственного типа американского стратегического бомбардировщика.   


Поделиться

4

Re: В-1В. Для войн после «холодной войны»

Однако в 1981 году администрации нового президента США Рональда Рейгана решила возобновить программу В-1 под индексом В-1В. Было принято решение отказаться от сверхзвуковой скорости полета, что несколько снизило стоимость самолета, и сосредоточиться на уменьшении ЭПР самолета, которая была снижена до 1% от ЭПР В-52. Самолет получил систему дозаправки в воздухе, что повысило дальность и боевой радиус полета.

Поделиться

5

Re: В-1В. Для войн после «холодной войны»

а вот кадры из японского д/ф

Поделиться

6

Re: В-1В. Для войн после «холодной войны»

Номенклатура вооружения

три отсека

передние два отсека могут конфигурироваться и образовать один длинный с закрытием передней четверти

Поделиться

7

Re: В-1В. Для войн после «холодной войны»

размещение бомб

Поделиться

8

Re: В-1В. Для войн после «холодной войны»

в общем, очень интересная японская графика здесь

Поделиться

9

Re: В-1В. Для войн после «холодной войны»

РЛС с активной ФАР бомбардировщика В-1В имеет 3000 приемно-передающих модулей, сообщает уже китайский источник

Поделиться

10

Re: В-1В. Для войн после «холодной войны»

Хороший получился самолет.

Поделиться