Re: "Боевые системы Будущего"
«После позора Версаля Рейхсвер создал германский гений фон Сект, а в вопросах подготовки большой войны легли идея великого Людендорфа».
-Сект молодец конечно.
«Сект решил, что ограниченный контингент рейхсвера в известной степени даже выгоден. Он позволял ему быть более разборчивым, чем если бы у него была огромная армия призывников. На каждую вакансию среди солдат и унтер-офицеров приходилось семь претендентов. Отобранные кандидаты отвечали самым высоким в мире физическим требованиям: они получали необычно высокое жалование: в семь раз больше, чем, к примеру, во французской армии. Сект создавал структуру рейхсвера как кадровой профессиональной армии с перспективой последующего расширения. Рейхсвер Секта был профессиональной армией. Именно поэтому он стал впоследствии источником подготовленных командных кадров для Вермахта.
Каждый солдат и офицер рейхсвера готовился таким образом, чтобы занять вышестоящую должность и взять ответственность немедленно. В случае мобилизации майоры становились полковниками и генералами, а лучшим из солдат и унтер-офицеров присваивалось звание лейтенантов. Так как договор не ограничивал процентное соотношение солдат и унтеров, необычайно высокий комплект сержантов и ефрейтеров-один на двух рядовых - готовили к очередному повышению»
"В возрождении вермахта активное участие принимала и РККА. Было взаимное влияние и взаимодействие." - скорее правильней так: немцы учились сами и учили наших. Вы же не думаете, что людей прошедших техноад Западного фронта учили красвоенкомы? Чему мы могли их научить, для современной войны»?
-Согласен, в общем…
В 1922 году были подписаны секретные соглашения. Резон советской стороны был в том, чтобы с помощью Германии укрепить советскую военную промышленность и « с помощью немецкий субсидий и специалистов советское правительство рассчитывало заложить основы авиационной и других отраслей военной промышленности».
Германский резон был в том, что Советская Россия не являлась участниками Версальского договора и не была заинтересована в его поддержке «…полигоны, удаленные от любопытных глаз западных держав, давали идеальные возможности как для создания видов вооружений, запрещенных договором, так и для подготовки контингента для рейхсвера».Сект в специальном меморандуме формулировал: «Мы хотим двух вещей: во- первых, усиления России в хозяйственной и политической, т.е. Военной области и, таким образом, косвенно, собственного усиления, поскольку мы укрепляем возможно будущего союзника; далее мы хотим непосредственного собственного усиления, для чего поможем создать в России военную промышленность, которая может послужить нам в случае необходимости».
В декабре 1923 года в Москве было открыто представительство рейхсвера под названием «Московский центр». Рассматривались вопросы о «реконструкции заводов подводных лодок в городе Николаеве концерном «Блом унд Фосс»;
-о создании в России самолетостроительных заводов «Юнкерс» и «Фоккер»;
-о направлении на работу в советские конструкторские бюро (самолетостроительные, машиностроительные, артиллерийские, боеприпасов и танковые) немецких специалистов.
В 1926 году в немецком генштабе Сектом было организовано отделение «Зондергруппа R»-«специальная группа по России». На взаимной основе было решено:
- осуществить знакомство с состоянием и методикой учебно-боевой подготовки армий двух стран, для чего стороны должны были направлять своих представителей на учения и маневры;
- развернуть более тесное взаимодействие в вопросах разработки проблем военной науки, для чего должны были направлять представителей командного состава на обучение в военные учебные заведения сторон;
- направлять в Германию представителей советских военных управлений для изучения немецкого опыта;
- организовать и проводить опыты с химическим оружием;
-развернуть в СССР три центра боевого применения; авиации - «Липецк», бронетанковых войск - «Кама», химических войск - «Томка».
«… военно-воздушный атташе германского посольства в Москве полковник Ашебреннер в 1940 году назвал Липецкую школу « колыбелью германской военной авиации».
Учебные курсы закончили ставшие позже известными асами и высокопоставленными офицерами Люфтваффе-Г. Фосс, в. Блуме, В. Макроцки, Г. Рессинг, Г. Ешонек, Г. Шпайдель, К. Штудент…
Немецкие пилоты «..принимали участие в совместных маневрах с Красной Армией, развивая тактику тесной воздушной поддержки сухопутных операций».
В танковой школе Кама прошли обучение десятки немецких военных, в их числе будущие командующие танковыми армиями и корпусами..Побывал здесь с инспекцией и Гейнц Гудериан, с интересом наблюдавший за испытанием опытных образцов тяжелых и легких танков».
«Канонический «отец» советской теории глубокой наступательной операции В. К. Триандафилов окончил академию германского Генерального штаба. Слушателями этой академии были и другие известные военачальники - П.И. Баранов, И.П. Белов, П.Е. Дыбенко, И.Н. Дубовой, А.И. Егоров, А.И. Корк, К.А. Мерецков, В.М. Примаков, И.П. Уборевич, И.С. Уншлихт…Соответственно в академии им. Фрунзе обучались товарищи из Германии. Здесь совершенствовали свои знании будущие фельдмаршалы В. Фон браухич, В. Кейтель, Э фон Манштейн, В. Модель, генералы В. Фон Бломберг, Горн, Фейге и другие». В. Бешанов "Танковый погром 1941 года"
»В 1945г. Вермахт был отнюдь не скопищем стариков и юнцов, напрмер уровень обеспечения бронетехникой достиг наивысшего уровня к 1945г. Фолькштурм шел отдельной строкой, еще 1,5 млн. человек».
- не скопищем конечно, но под ружье подгребали всех, кого можно….Насчет обеспечения бронетехникой, то в сравнении с 5639 танков и штурмовых орудий на 1 июня 1941 г. количество состоявших на вооружении в 1945 может отличаться в большую сторону:)
»В СССР было примерно 5,5 млн ( с учетом 800 тыс резервистов), нужно еще прибавить конечно ВВ и ПГВ НКВД, около 500 тыс. Проблема была в том, что призваные резервисты не были подкреплены мобилизованными транспортными средствами. В общем к июню 1941г. РККА был большим, неповоротливым и плохоуправляемым монстром. Вспомните еще состояние со средствами связи».
- До 23 июня около 5,6 млн. человек было поставлено под ружье. По МП-41 общая численность должна быть 7,85 млн. т.е. численность к 22 июня было в 71% от численности армии военного времени.
..мобилизационное развертывание на первом этапе сводилось лишь к доукомплектованию имеющихся частей и соединений..»
« состав стрелковых дивизий приграничных округов при штатной численности 14483 человека был доведен: 21 дивизии-до 14 тыс. человек, 72 дивизий-до 12 тыс. человек и 6 стрелковых дивизий-до 11 тыс. человек».
Генерал Владимирский (в 1941 году замначальника оперативного отдела штаба 5-й армии Киевского ОВО):
«..Мобилизационные планы во всех стрелковых соединениях и частях были отработаны. Они систематически проверялись вышестоящими штабами, уточнялись и исправлялись..
..С 20 мая 1941 года ..весь рядовой и сержантский состав запаса привлекался на 45-дневные учебные сборы при стрелковых дивизиях. Это позволяло довести численность личного состава каждой стрелковой дивизии до 12-12,5 тыс. человек, или до 85-90 процентов штатного состава военного времени..
…Каждая часть делилась на два мобилизационных эшелона. В первый мобилизационный эшелон включалось 80-85 процентов кадрового состава части..Срок готовности первого эшелона к выступлению в поход для выполнения боевой задачи был установлен в 6 часов. Второй мобилизационный эшелон части включал в себя 15-20 процентов кадрового состава, а также весь прибывавший по мобилизации приписной состав запаса. Срок готовности второму эшелону был установлен: для соединений, дислоцированных в приграничной полосе, а также для войск ПВО и ВВС - не позднее первого дня мобилизации..По заключению комиссий штабов армии и округа, проверявших состояние мобилизационной готовности стрелковых соединений и частей в мае-июне 1941 года, все Стрелкове дивизии и корпусные части признавались готовыми к отмобилизованию в установленные сроки..»
..сроки боевой готовности авиаполков были не более 2-4 часов…первый эшелон войск ПВО имел постоянную боевую готовность сроком до 2 часов….Второй эшелон имел сроки готовности 1-2-е сутки мобилизации..
..из 303 дивизий, которые должны были отмобилизоваться по плану МП-41,-172 дивизии имели сроки полной готовности на 2-4-е сутки мобилизации,-60 дивизий -на 4-5-е сутки,-остальные-на 6-10-е сутки..
«Таким образом, мобилизационное развертывание Красной Армии было близко к завершению»..
По поводу транспортных средств
На февраль 1941 года в Красной Армии уже числилось 34 тыс. тракторов (гусеничных тягачей), 201 тыс. грузовых и специальных, 12,6 тыс. легковых автомашин. Количество тягачей вдвое превышало наличное число тяжелых орудий. К июню количество автомобилей возросло до 273 тыс. К первому июля из народного хозяйства передано еще 31,5 тыс. тракторов и 234 тыс. автомобилей.
Конечно, по МП-41 требовалось 90,8 тыс. тракторов и 595 тыс. автомобилей. Получается где то некомплект 28% от потребности, НО это потребности в два раза превышавшей штатные нормы, предполагающие, в свою очередь Двойное резервирование средств мехтяги…
Со связью было тоже не все так как нам рассказывали. Средств было достаточно. Вопрос тут не в технике, а в желании выйти на связь…В Западном ОВО кабеля было столько, что можно было обмотать землю по экватору 9 раз. Телефонных аппаратов 252376 штук. В среднем по 800 на дивизию. Телеграфных было 11049 шт.
На 1 января в ВС СССР числилось фронтовых радиостанций:
- 40 (по 8 на каждый из пяти будущих фронтов)
-Армейских и корпусных 1613 штук (по 18 на каждый стрелковый и мехкорпус)
-Полковых -5909 шт. (по 4 на каждый полк)
-35617 штук радиостанций батальонного и ротного звена
Это более 100 радиостанций тактического звена на одну дивизию.
Конечно по штатному расписанию стрелковой дивизии апреля 1941 г. в гаубичном артполку должно быть 37 радиостанций на 36 гаубиц, в артполку-25 радиостанций на 24 орудия…так что штатной укомплектованности не было, но сказать, что средств связи было мало -нельзя.
По танкам как минимум рация стояла на танке комвзвода, т.е. на каждом третьем танке. К началу войны 40% танков были оборудованы приемо-передающими радиостанциями..
А выпуск радиостанций продолжался…
..»в принципе правы, хотя сформировалась пусть и тонкая, очень качественная прослойка опытных комвзводов и командиров рот (из бывших солдат и сержантов), да и в 1945г. безвозвратные потери составили 10% от численности армии».
- Не знаю насчет этой тонкой прослойки. В пехоте самые большие потери и с прослойкой этой там туговато…
Численность армии, это еще не численность бойцов на передовой…непосредственно участвовавших в боях. Учитываем тех, кто обеспечивает боевые действия. И в те 33% потерь от общей численности группировки в ходе операции «Багратион» в 1944 г. входят скорее не связисты и саперы, ездовые и санитары, а пехота по большей части…
"Несомненно одной из самых мощных. Вся страна только и работала на армию и ВПК. Конечно одной из самых мощных, планировалось же вести войну с половиной мира..." - самой мощной и во многом избыточной.
http://www.mfit.ru/defensive/vestnik/vestnik8_1.html Прочитайте пожалуйста если будет время: наши политиканы и военные всерьез верили в возможность повторения ВМВ-2 в 80-е. Они считали, что НАТО и Япония начнет формировать сотни!!! новых дивизий и выпускать танки и самолеты десятками тысяч!!!"
Шлыкова читал. Есть интересные статьи "Почему ошибаются разведки"
«Макнамара потребовал объяснений. И тут выяснилось, что обе авиационные разведки получали свои данные расчетным способом, исходя из мощностей советских предприятий, которые, как считали ВВС и САК, выпускали МБР. По снимкам с «У-2» измерялась в квадратных футах производственная площадь предприятия, а фактически просто крыша его сборочных цехов, ибо ничего больше с «У-2» было не рассмотреть. Затем полученная цифра сравнивалась с соответствующей площадью американского заводу по выпуску МБР, мощность которого была известна, после чего выдавалась оценка числа произведенных советских МБР.
При помощи снимков «Дискаверера» стало также очевидным, что продукция большинства снятых «У-2» предприятий к ракетному производству вообще отношения не имела.
Читая эту часть интервью, я был ошеломлен. Как говорится в одной телепередаче, вы не поверите, но это был точь-в-точь тот же метод, при помощи которого ГРУ на протяжении более четверти века обосновывало свои оценки производственных мощностей вероятного противника (США, стран НАТО, Японии и т.д.). И не только по МБР, но и по танкам, самолетам, артиллерийским орудиям и прочей военной технике. Разница заключалась лишь в том, что американцы использовали для своих расчетов квадратные футы, а ГРУ — квадратные метры. Чтобы убедиться в этом, достаточно ознакомиться с официально утвержденной ГРУ «Методикой расчета максимальных мощностей с использованием данных о производственных площадях сборочных предприятий» (подробные выдержки из нее есть в моей книге «Генштаб и экономика»). Именно эта методика давала ту «разведывательную» информацию по мобилизационным мощностям Запада и Китая, естественно, под грифом «совершенно секретно», на основе которой Генштаб вел подготовку к мировой войне и давал задания Госплану и ВПК, требуя от них создания мощностей в советской промышленности, не уступающих, естественно, мощностям США и их союзников.
…В это же самое время ГРУ, как ни в чем не бывало, оценивало в своих «оранжевых» сборниках и других документах мощности танковой промышленности в США в 70 тысяч танков в год, включай 20 тысяч легких. Это было завышение более чем в 100 раз, то есть на 2 порядка. При этом утверждалось, что выйти на подобную мощность США способны через 6 месяцев. В десятки раз были преувеличены также мощности США, других стран НАТО и Японии по производству остальных вооружений (самолетов, артиллерийских орудий, боеприпасов и т.д.).
...А вот почему Генштаб так цепко держался за нелепые в сущности позиции? Этому, на мой взгляд, есть три основные причины.
Первая из них — интеллектуальная косность и приверженность рутине. Обладание ядерным оружием, этим «великим уравнителем», давало возможность десятилетиями ничего не менять ни в своих взглядах на войну, казавшуюся по мере накопления гигантских ядерных арсеналов всё менее вероятной, ни в неповоротливой, перенасыщенной танками структуре обычных вооруженных сил, построенных почти целиком на опыте Великой Отечественной войны.
Вторая причина — непомерно большое число командно-административных функций, которые набрал себе Генштаб и которые вообще не свойственны штабам, поскольку перегружают его по самую макушку. Отсюда сопротивление любым переменам в своих планах.
И, наконец, третья причина — уверенность в своей полной неподконтрольности и неподотчетности кому бы то ни было, включая политическое руководство СССР, совершенно не сведущее в военных вопросах и озабоченное только поддержанием политической лояльности армии. А уж вопросы каких-то там мобилизационных мощностей интересовали его меньше всего. Лишь на заседании Совета обороны в ноябре 1997 года выяснилось, что вплоть до того времени основным руководящим документом по мобилизационной подготовке российской экономики оставался разработанный в 1986 году советский мобплан, в котором, в частности, были заложены поставки вооружения в так называемый расчетный год (то есть год после начала мобилизации) армиям давно усопшего Варшавского договора. А этот мобплан, как заявил после заседания Совета обороны премьер-министр В. Черномырдин, затрагивал 100 процентов предприятий и организаций».
Виталий Шлыков «Почему ошибаются разведки» www. ej.ru
Отредактировано Maksim_ok (16.11.2008 23:59:34)