1

Тема: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Не так давно на вооружение был принят комплекс С-300В4 с новой дальней ракетой .
Этой дальней ракетой и стала 9М82МД ,а не 40Н6 .
Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?



http://s53.radikal.ru/i139/1012/b6/a3eaa35dcb4a.jpg
http://gruponza.ru/blog/wp-content/uploads/2013/09/ZRK_S-300VM_Antei-2500.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/9263/9814836.37/0_cd250_1f686180_XL.jpg


http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo … -9m83.html
http://www.voenmeh.com/memo/photo/998.jpg
http://vpk.name/news/?cmrep&id=219084
http://www.arms-expo.ru/articles/124/66189/
http://saidpvo.livejournal.com/35957.html
http://sdelanounas.ru/blogs/?search=С-300В4
http://www.warheroes.ru/hero/hero.asp?Hero_id=22584

Отредактировано GRID (04.03.2017 11:15:21)

Поделиться

2

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Для более точного понимания необходимо прочитать этот труд профессора С.Н. Ельцин "Зенитная ракетная система С-300В. Ракета 9М83, устройство и функционирование". Учебное пособие, БГТУ Военмех, 2008г.

https://file-up.net/big/b0/b07ae266e51b160bc320170323131235.jpg

https://mega.nz/#!mMMTSLwK!a5fwurUOF0Ux … dLpQ6FPzUU
http://www.militaryparitet.com/vp/86/
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wo … 300v.shtml
.... Конструкция ракет была в максимальной степени унифицирована, основные отличия были связаны с применением значительно более мощной стартовой ступени на 9М82.
Следовательно ,изучая устройство ракеты 9М83 мы понимаем как устроена ракета 9М82 .
http://www.ausairpower.net/APA-Giant-Gladiator.html

Так как ТПК контейнер и двигатели (стартовый и маршевый) не менялись ,то все изменения кроются внутри самой ракеты.

Действительно , находим  Индексы и обозначения военной техники и вооружений :
9Б288 - насос прямого действия системы газогидропитания рулевых агрегатов ЗУР 9М82МД.
9Б153 – турбогенераторный источник электропитания ЗУР 9М82, 9М83
9Б253-2 - аккумуляторная батарея ЗУР 9М342
9Б270 - аккумуляторная батарея ....
9Б277 - аккумуляторная батарея .....
http://www.boxes.oao-energiya.ru/teplovye.html

Для достижения большей дальности необходимо обеспечить аппаратуру питанием , а рулевые приводы гидропитанием .
Следовательно на дальней ракете 9М82МД стоит насос 9Б288 и одна из аккумуляторных батарей 9Б270 или 9Б277.
Только таким образом можно было бы увеличить дальность управляемого полета в 4-е раза по сравнению с 9М82 и в 2-а раза по сравнению с 9М82М .
http://www.waronline.org/fora/index.php … st-1279598
Осталось выяснить ,что из себя представляет этот насос 9Б288 ?
https://rospravosudie.com/court-ordzhon … 105754511/

Отредактировано GRID (23.03.2017 15:26:09)

Поделиться

3

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Получил принципиальную схему насоса прямого действия 9Б288 и копии сборочных чертежей и пояснения друзей из ОКБ"Новатор" . Разбираюсь в тонкостях работы этого насоса .
Но информация о состоянии дел на серийном заводе , привела меня в шок .
Подробности после изучения чертежей 9Б288 .

Поделиться

4

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Вот и схема насоса 9Б288.
https://file-up.net/big/71/71f4a1015d65591b3b20161230123630.jpg
Но в реальности он изготовлен немного не по схеме , что и выявило небольшой Конструктивный ДЕФЕКТ ,т.к. он и повлиял на дальнейшее функционирование газогидросистемы и изделия 9М82МД .
Таким образом ,имея этот К.Дефект , все изделия 9М82МД ,выпускаемые сегодня и сейчас можно считать БРАКОМ.
Но и это еще не все , серийный завод , не разобравшись с состоянием поставляемого насоса 9Б288 ,умудрился неправильно заправить всю газо-гидросистему ракеты 9М82МД и оставил в ней воздушные пробки ,которые и повлияли на характеристику насоса. Вызываемые (по вопросу неправильной характеристики насоса 9Б288 ) ведущий конструктор от ОКБ"Новатор" Смыкал А.В. и от КБ завода Корепанов А. https://vk.com/wall-97299571_4     
http://kadry-opk.ru/articles/celevoy-na … f-ustinova
https://file-up.net/big/d1/d165010d6f0a197ca220170516130651.jpg
не разобрались и подтвердили исправность насоса с НЕправильной хар-кой . В итоге около 200-х ракет , Абсолютно не исправны = Брак ! Половина в России на складах МО ,другая в Арбской Республике ЕГИПЕТ .

Отредактировано GRID (16.05.2017 14:10:23)

Поделиться

5

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Приведу вам для сравнения типовые характеристики давления на входе в рулевые агрегаты РА-73 для разных этапов одного документа 9М82МД5060-0ТУ  для 2013г. далее для 2014г. и далее для 2015г.
Найдите не похожий на другие график .
А вот и записи испытателя в паспорте изделия 2014г. Самый главный параметр(длительность снижения давления не более 0,05с.) и не напечатали ,а вписали его черной пастой .
Как испытатель Ширыкалов Е.
https://file-up.net/big/d7/d744e37db4275d5ae120161118125050.jpg
https://file-up.net/big/51/514e6f69d2ca2126cd20170117120101.jpg
на этом графике определил так точно длительность снижение давления совпадающую с пределом в 0,05 сек. ? Оказывается ему это настоятельно рекомендовал(дал указание) нач.цеха Хабибрахманов Р. и его зам.нач.цеха Малюков Е. При этом реальные длительности снижения давления были в 3-5 раз больше(0,15-0,25 с.) . Мастер ,ОТК и ВП подписали эти и другие операции и допустили неисправную газогидросистему к дальнейшей сборке .
На всех графиках :
Р1-давление сжатого воздуха 5 класса чистоты.
Р2-давление рабочей жидкости ЛЗ-МГ-2 на входе в рулевые агрегаты РА73.
(Паспорт изд.9М82МД.0600 )
https://file-up.net/big/cd/cd6956ef8e4567370d20170112131701.jpg
(Требования документа 9М82МД5060-0ТУ)
https://file-up.net/big/ea/ea38f66e227fe3b60720170112131920.jpg

(9М82МД  ТИПОВАЯ хар-ка 2013)
https://file-up.net/big/8a/8aaa2f1f7fe1f9f4b520170112132416.jpg
(9М82МД  ТИПОВАЯ хар-ка 2014)-
https://file-up.net/big/0d/0d3638ea3a1e0bfe3620170112132603.jpg
(9М82МД  ТИПОВАЯ хар-ка 2015)
https://file-up.net/big/cf/cfed91a1c2b45ab32320170112132818.jpg
Возникает вопрос , а к чему все это приведет( скачки давления и провалы ) ?
И самый главный у "новаторов" вопрос , а кто за это нарушение ТУ и выпуск почти 200-х неисправных ракет 9М82МД будет отвечать ?

Отредактировано GRID (26.01.2017 13:35:45)

Поделиться

6

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Приведу еще несколько графиков изделий которые должны были пройти динамические испытания ,моделирующие движение ПУ в составе танковых колонн на марше.

9М82МД 50209413034037(гидросистема завоздушена)
https://file-up.net/big/a8/a8e3741493af2b5d2e20170112133207.jpg
9М82МД 50209414045058(гидросистема завоздушена)
https://file-up.net/big/8a/8a6d3e0404137c475d20170112133351.jpg
9М82МД 50209415055069(гидросистема заправлена правильно)
https://file-up.net/big/55/55bf8eec8e21231bc220170112133513.jpg
Все эти динамические ракеты ,еще до отправки на вибростенд, ПОТЕКЛИ не выдержав требования 1.1.5 Газогидросистема должна быть герметична . 9М82МД 5060-0ТУ.
Если ракета 9М82МД 50209414045058 сразу начала выбрасывать из выхлопного щтуцера рабочую жидкость ЛЗ-МГ-2 ,то другие -37 и -69 проявили не герметичность в самом конце контрольного испытания и при отключении пневмопульта ,втянули рабочую жидкость в рукав ВД с маркировкой Воздух ТГИ , которую успешно выбросили через выхлопной канал при включении ТГИ на следующем изделии. Почему ? Так проявляется Конструктивный Дефект насоса 9Б288 на всех ракетах 9М82МД. Мы заинтересовались этим вопросом и обнаружили ответ в "Основах гидравлики и гидропривод" .Совсем детская ошибка ,но она есть !
После вибрационных испытаний -37 и -69 изделия ПОТЕКЛИ еще более ,воздушные полости были заполнены рабочей жидкостью ЛЗ-МГ-2 и при откручивании заглушки Воздух НПД  жидкость вытекала на руки и на пол. О чем сразу было доложено мастеру Лягаев А. и зам.нач.цеха Малюков Е. Один из них сказал "-а может это конденсат" ,другой сказал "-молчите ,ни кому не говорите" . Так эти ракеты успешно прошли все контрольные испытания включая ПСИ и были приняты ОТК и заказчиком ВП690 как исправные.
Может ли насос 9Б288 работать на одном цилиндре из 2-х и считаться исправным ? Скоро мы это узнаем.

Отредактировано GRID (12.01.2017 15:36:52)

Поделиться

7

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Оказывается может работать ,но считать его исправным могут только конструкторы Смыкал и Корепанов ,которые его и приговорили "Годен "и подписались.

9М82МДЭ 50231914021042(гидросистема завоздушена ,работает один рабочий цилиндр из 2-х)
https://file-up.net/big/a1/a13ac4f58efc215de220170112133921.jpg
Возникает вопрос ,а они в этом насосе 9Б288 разбираются ? Судя по результатам их деятельности , Нет ! Но они на хорошем счету у своего руководства Камнев П.И. и Клейн Н.В. и претензий к ним нет .
Вот еще одна газогидросистема приговоренная этими конструкторами .

9М82МДЭ 50231914021055(гидросистема завоздушена )
https://file-up.net/big/aa/aa1363b98644fd2ad720170112134324.jpg
Ни одна из этих газогидросистем не выполнила требования ТУ 9М82МД 5060-0ТУ ,но обе они были установлены в боевые ракеты .
Вот так дружно изготовитель ,ОТК и ВП 690 работают на результат (количество). А ракеты 9М82МД просто БРАК !

Отредактировано GRID (12.01.2017 15:44:21)

Поделиться

8

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Небольшое отступление от темы , касается только ракет 9М83М и их газосистемы стартовой ступени .
Изучая книгу профессора Ельцина С.Н.   "Зенитная ракетная система С-300В. Ракета 9М83, устройство и функционирование". Учебное пособие, БГТУ Военмех, 2008г.   раздел 5.4. Газовая система стартовой ступени Рис.24. Коллектор с регулятором давления и фильтром . На котором показаны часть коллектора и два подводящих трубопровода с фланцами для стыковки к приводу газовому(ПГ).  Из достоверных источников стало известно ,что конструкция уплотнения фланца к приводу газовому(ПГ) имеет Конструктивный Дефект и не обеспечивает герметичность этого узла .На всех испытаниях на герметичность из этого соединения постоянно выходит в больших количествах воздух высокого давления , этот дефект наблюдается и при контрольных испытаниях на КИСе.
Следовательно на вход привода газового(ПГ) поступает давление МЕНЬШЕ чем задано Регулятором давления ! Это приведет к снижению разницы давления ,приводящего к перемещению поршня силового цилиндра и развиваемому на штоке усилию .
Следовательно поворот вала клапана Управляемого Вектора Тяги Двигателя Стартового (УВТ ДС) будет проходить за более длительное время и доворот ракеты в плоскость стрельбы осуществится по траектории с большим радиусом и за большее время ,что приведет к снижению достигаемой скорости на стартовом участке и снижению общей дальности полета.
Из-за неспособности устранить этот Конструктивный ДЕФЕКТ ,конструкторы в технологической документации просто разрешили эти несанкционированные утечки газа из под фланца трубопровода и никто теперь не знает какое давление приходит на вход привода газового(ПГ) . Вот с такими вредителями и вот так вот, мы и изготавливаем ракеты 9М83М.
http://bookini.ru/wp-content/uploads/ELR01203_NoRestriction-30.jpg
http://bookini.ru/wp-content/uploads/ELR01203_NoRestriction-24.jpg

Поделиться

9

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Какие же требования предъявляются к насосу 9Б288 на всех участках полета ?
Как и к любому насосу ,так и к этому предъявляются стандартные требования по давлению и по расходу рабочей жидкости ЛЗ-МГ-2 .

https://file-up.net/big/4c/4c85c27040f816872120170112134803.jpg
https://file-up.net/big/ee/ee2940fed9b5e5d62920170112134934.jpg
https://file-up.net/big/ef/ef9cf0bf88da35e91120170112135112.jpg
https://file-up.net/big/59/5922df0e63ab49f7ca20170112135242.jpg
Обратите внимание , что графики давления Рисунок 1на Режимах 1,2,3  имеют горизонтальную составляющую !
Почему давление жидкости должно быть постоянным ? Ответ на этот вопрос лежит в книге " СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ и ДИНАМИКА ПОЛЕТА РАКЕТ "под редакцией В.С.Пугачева . глава 15 Закон управления и п.15.4 Рулевые машины с пневматическими и гидравлическими двигателями и в любой книге ОСНОВЫ ГИДРАВЛИКИ И ГИДРОПРИВОД .
Т.к. количество рабочих цилиндров насоса 9Б288 составляет 2 шт. и работают они последовательно ,то возникает и момент переключения рабочих цилиндров насоса .В этот момент идет снижение давления в напорном трубопроводе ,которое и пытается парировать пневмо-гидро аккумулятор(ПГА) ,в газовой полости которого установлены впускные клапана 1 и 2 рабочих цилиндров .
Длительность этого снижения давления ограничена величиной 0,05 с.  и в проектной документации она теоретически обоснована и рассчитана ,а на практике подтверждена как максимальное время через которое может включиться следующий рабочий цилиндр.(зависит от габаритов  гидрополостей и трубопроводов в которых идет фронт падения давления)
Суммарный расход рабочей жидкости ,который потребляют 4-е рулевых агрегата ра73 ,а насос 9Б288 их обеспечивает ,на этих режимах ,представлены на Рисунке 8 .
Границы давления жидкости на входе в рулевые агрегаты РА73 на этих режимах ,указаны в п.1.1.2.3 , а график давления на Рисунке 1 .
Все эти требования вошли в ежегодные (Периодические ) испытания газогидросистемы на земле для проверки их реальных характеристик в воздухе . Испытаниям подвергаются отсеки с газогидросистемами термостатированными при 2-х разных температурах +50 град.С и -50 град.С .

https://file-up.net/big/4c/4cf56c410de15125e020170112135559.jpg
https://file-up.net/big/21/21f22fb1e6c622eac320170112135724.jpg

Отредактировано GRID (12.01.2017 15:58:38)

Поделиться

10

Re: Как ракета 9М82М стала "дальней" 9М82МД ?

Интересно!

Поделиться