51

Re: F/A-18E/F и EA-18G

стоимость эксплуатации действительно низкая
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtm … /26/196668
Шведский концерн привлекает покупателей исключительно низкой ценой самого истребителя, а также низкими эксплуатационными расходами, удостоверенными шведским правительством. Стоимость одного летного часа JAS39 составляет менее ?4 тыс. ($4765). В результате совокупные расходы за весь период эксплуатации самолета лишь в два раза увеличивают его исходную цену — соответствующий показатель для F-16 в два раза хуже.

При всем этом Saab JAS39 Gripen, по заверениям разработчиков, — полноценный современный истребитель с интегрированной авионикой и сенсорами, «умной» системой управления и многорежимным радаром большого радиуса действия. «Изюминкой» же скандинавского истребителя являются его цифровые и сетевые возможности.

Поделиться

52

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Гриппен хорош как легкий истребитель вместо МиГ-21, МиГ-23.

Поделиться

53

Re: F/A-18E/F и EA-18G

да, это ниша Грипена. Но шведы наглые, прут во все тендеры. После того, как из бразильского тендера был исключен Су-35, Грипен умудрился остаться в списке.

Поделиться

54

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Дык бразильцы же хотели легкую машину - как в это определение лезет Су?

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

55

Re: F/A-18E/F и EA-18G

да, оказывается, тендер на легкие истребители... Тему не прослеживал. Действительно, зачем мы туда сунулись, да еще победные реляции выдавали? и какой-такой Су-35 был в 2002 году, да еще сказано, что 20 таких самолетов уже есть в арсенале российских ВВС ? ab
------------------------------------------------
http://nvo.ng.ru/notes/2002-06-28/8_chance.html
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ комиссией ВВС Бразилии подведены предварительные итоги тендера на закупку от 12 до 24 истребителей, в котором приняли участие четыре страны - США (F-16), Швеция (JAS-39 "Гриппен"), Россия (Су-35) и Франция ("Мираж-2000"). Теперь бразильцам предстоит сделать выбор между российским и французским самолетами. Ориентировочная сумма контракта составит около 750 млн. долл. Ожидается, что итоги тендера могут быть объявлены уже в ближайшие дни. О том, как оцениваются шансы Су-35, рассказал в интервью "НВО" главный конструктор "ОКБ Сухого" Игорь Емельянов.

- ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ, на каком этапе сейчас находится тендер?

- Первоначально бразильская сторона планировала подвести окончательные итоги тендера в конце мая. Военно-техническая комиссия Министерства обороны Бразилии в результате комплексного рассмотрения всех поступивших заявок пришла к выводу, что российский истребитель Су-35 является лучшим предложением в тендере. Наш самолет наилучшим образом отвечает потребностям национальных ВВС, что и было отражено в официальном заключении бразильских экспертов. Соответствующие материалы представлены военными в правительство. Теперь ожидается окончательное решение, на которое могут оказать влияние политические аспекты.

- В Бразилии сейчас есть ваши представители?

- В настоящее время там находится делегация ФГУП "Рособоронэкспорт", в которую включены представители АВПК "Сухой" и Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения (КнААПО). Предварительно нам было сообщено, что у бразильского Минобороны по технике вопросов нет. Они полностью информированы об облике истребителя.

По оценкам бразильских летчиков, летавших на Су-35, он их полностью устраивает. Высокую оценку нашей машине дал министр обороны Бразилии Жеральдо Мажела да Крус Кинтао, который посетил РФ с официальным визитом в апреле 2002 г. По его просьбе бразильской делегации была продемонстрирована пилотажная программа на Су-35 и его летно-технические характеристики, которую выполнили шеф-пилот "ОКБ "Сухого" Игорь Вотинцев и один из бразильских пилотов. Министр остался всем увиденным очень доволен.

В конце апреля в России была в соответствии с программой проведения тендера большая команда технических экспертов из Бразилии, которые посетили "ОКБ Сухого", КнААПО и познакомились с методами проектирования, лабораториями и т.д. В Комсомольске-на-Амуре они осмотрели завод, производство, его мощности. Бразильские ВВС хотят уже через 48 месяцев после подписания контракта получить первую партию самолетов. Бразильской делегацией был поставлен вопрос о возможности сокращения этого срока, так как окончательное принятие решения о выборе самолета затянулось.

Российская сторона учла пожелания бразильских ВВС и производственные возможности КнААПО и дала согласие на значительное сокращение сроков поставки первой партии самолетов.

- Очевидно, важную роль в определении победителя сыграют и те офсетные программы, которые предлагают АВПК "Сухой" и "Дассо".

- Разумеется. С одной стороны, Су-35 признан самым лучшим самолетом в этом тендере, с другой - правительство Бразилии пока не приняло окончательного решения, дополнительно взвешивая предложения участников тендера по офсетным программам.

Российские предложения по офсету глубоко обсуждены с бразильской фирмой "Авибраз", которая имеет возможность обеспечить их реализацию в Бразилии. Наши офсетные предложения предусматривают развитие бразильской промышленности и обеспечение дополнительной занятости. Предлагаемые технологии интересны для научно-технического мира Бразилии.

С французами же работает "Эмбраер". "Дассо" имеет там контрольный пакет акций. Следует отметить, что, продвигая сколь угодно большие предложения по офсету, "Дассо" просто перемещает продукт внутри фирмы, сохраняя его у себя. Бразилия как страна ничего не получает. Нам неизвестны объем и техническая сторона предложений французов.

Анализом офсетных предложений сейчас занимается бразильская администрация. Поэтому там сегодня и находится российская делегация, цель работы которой - показать глубину нашей офсетной программы, ее значимость для Бразилии. Как указывалось выше, это дополнительные рабочие места, поднятие на более высокий уровень национальной аэрокосмической программы.

- Что мы предлагаем Бразилии?

- На базе имеющихся площадей "Авибраза" проводить полное обслуживание и ремонт самолетов Су-35 с передачей местной стороне соответствующих методик и технологий, а также производство ряда остро необходимых запчастей и узлов. Мы также предлагаем провести интеграцию ряда систем вооружений ВВС Бразилии в состав комплекса бортового вооружения Су-35.

- Когда ожидается принятие окончательного решения?

- Видимо, после изучения всех аспектов офсетных программ, предложенных АВПК "Сухой" и "Дассо". Затягивать окончательное решение бразильцы не намерены. Все решится в течение ближайшего месяца, максимум - двух.

- В случае, если вы победите, надо ли будет проводить по "бразильскому" варианту Су-35 полномасштабный ОКР и цикл летных испытаний, как это делалось по Су-30МКИ и Су-30МКК?

- Нет. В том варианте Су-35, который предложен Бразилии, самолет у нас полностью готов и отработан. Единственное, что потребуется, - это установка на борт связной аппаратуры бразильского производства. Так что испытания предстоят только по тем отдельным элементам, которые мы установим на "бразильский" вариант Су-35 в соответствии с условиями контракта.

- Эксплуатируются ли Су-35 в российских ВВС, ведь заказчик заинтересован в закупке тех самолетов, которые уже производятся серийно?

- По сути, Су-35 - это экспортный вариант самолета, который эксплуатируется Военно-воздушными силами России. Для наших ВВС было произведено свыше 20 таких машин.

- Что все-таки предопределит выбор бразильской стороны: политика или техника?

- Политические решения прогнозировать крайне сложно. С технической же точки зрения наши шансы предпочтительнее, чем у французов.

Поделиться

56

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:

да, это ниша Грипена. Но шведы наглые, прут во все тендеры. После того, как из бразильского тендера был исключен Су-35, Грипен умудрился остаться в списке.

ну дык молодцы, так и надо.

Поделиться

57

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Михаил1 пишет:

Гриппен хорош как легкий истребитель вместо МиГ-21, МиГ-23.

а другие истребители особо не нужны. только сверхдержавам шоп пиписьками махать.

Поделиться

58

Re: F/A-18E/F и EA-18G

http://www.lenta.ru/news/2008/10/02/su/
Российский истребитель Су-35 выбыл из бразильского тендера. Как сообщает Reuters, в короткий список ВВС Бразилии попали американский F-18 E/F Super Hornet, французский Rafale и шведский Gripen NG.
---------------
Миража-2000 нет, шведский Грипен остался (наверху в моем посте ссылка, что уже выбыл - данные 2002 года).

Участвуют Рафаль и еще F-18E/F. Долгий получился тендер. Иных уж нет, а те далече, да появились еще новые игроки....

Поделиться

59

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Грипен без сомнения очень удачный многофункциональный самолет. И успешнее насколько я понимаю Виггена. Кроме Швеции состоит (поступает) на вооружение Венгрии,Чехии,Южноафриканской республики.
Сравнительно недорогой и дешев в эксплуатации,требует минимум обслуживающего персонала и наземного оборудования,при минимуме времени.Но при этом развитые сетевые технологии и "умный" борт.

Но индусам,наверное,будет более интересен Ф-18....Как более серьезная машина и тем более если амеры не зажмут РЛС с АФАР.Думаю,что не зажмут.Индусы заинтересованы в самом лучшем и денег не жалеют.
А многократно повторенные нашими преимущества в виде многолетнего сотрудничества не факт,что проканают.Звучало в индуских СМИ,что зависимость от одного поставщика не есть хорошо...

Поделиться

60

Re: F/A-18E/F и EA-18G

вот люди тоже обсуждают бразильский тендер...
Выборочно -
стоимость в USD - Хорнет 55,2 млн / Рафаль 69,5 млн / Грипен 50 млн = ЗАБАВНА цена Грипена ого-го (но... в эту сумму включаются цена на тренировку пилотов и обслуживание) ab

http://forum.keypublishing.co.uk/showth … amp;page=3
11th October 2008, 03:40 
toan 
Rank 1 Registered User   Join Date: Jul 2008
Posts: 129 

1. Dimensions:
# Fighter: F/A-18E / Rafale C / Gripen NG
A. Length: 18.38 m / 15.27 m / 14.75 m
B. Span: 13.68 m / 10.80 m / 8.40 m (*1)
C. Height: 4.87 m / 5.34 m / 4.50 m
D. Wing area: 46.45 m2 / 45.70 m2 / 30.00 m

*1: The wing span of F/A-18E is 9.32 m with folded outer wings.


2. Weights:
# Fighter: F/A-18E / Rafale C / Gripen NG
A. Empty weight: 14,288 kg / 9,500 kg / 7,100 kg
B. Internal fuel: 6,780 kg / 4,750 kg / 3,130 kg (*2)
C. Max. ext. fuel: 7,280 kg / 6,800 kg / 4,090 kg (*3)
D. Max. ext. load: 8,493 kg / 9,500 kg / 6,000 kg
E. Max. take-off weight: 29,937 kg / 24,500 kg / 16,000 kg

*2: According to the formula: 1 liter fuel = 0.8 kg
*3: F/A-18E: 1,820 L external fuel tank * 5
Rafale C: 2,000 L external fuel tank * 3 + 1,250 L external fuel tank * 2
Gripen NG: 450 Gallon (1 Gallon = 3.785 L) external fuel tank * 3


3. Flight Performance:
# Fighter: F/A-18E / Rafale C / Gripen NG
A. Max. speed, high level: 1.8 Mach / 2.0 Mach+ / 2.0 Mach (Clean fighter)
B. Max. speed, high level: 1.6 Mach+ / 1.8 Mach+ / 1.8 Mach+ (A2A mission)
B. Max. speed, low level: < 1.0 Mach / 750 kts / 1.2 Mach (*4)
C. Max. operating altitude: > 15,240 m / 16,760 ~ 18,400 m / 16,500 m
D. Climb rate, sea level: > 254 m/sec / > 305 m/sec / unknown
G. Normal G-limit: -3.0 ~ +7.5G / -3.2 ~ +9.0 G / -3.0 ~ +9.0 G
H. Max. upper G-limit: +10.0 G / > +11.0 G / +12.0 G
I. Normal AoA limit: 60.0 degrees / 29.5 degrees / 50.0 degrees
J. Wing-load for air combat: 402.6 kg/m2 / 280.1 kg/m2 / 323.3 kg/m2 (*5)
K. T/W ratio for air combat, sea level: 1.067 / 1.205 / 1.029 with A/B (*6)
L. T/W ratio for air combat, sea level: 0.679 / 0.797 / 0.655 with max. mil. (*7)

*4: It is said that F/A-18 E/F's maximal speed is less than 1.0 Mach at the height below 10,000 fts.
*5 ~ *7:
a. The fighter's weight for air combat = empty weight + 50% internal fuel + MRAAM*4 + SRAAM*2 + pilot and gun shells.
b. F/A-18E: 18,700 kg; Rafale C: 12,800 kg; Gripen NG: 9,700 kg.
c. Max. A/B thrust: 22,000 Ib for F414 and 17,000 Ib for M88-2.
d. Max. Mil. Thrust: 14,000 Ib for F414 and 11,250 Ib for M88-2.


4. Ferry range and Striking radius:

A. Ferry range:
Clean F/A-18E with internal fuel only: 2,346 km.
Clean Rafale C with internal fuel only: > 2,100 km.
Gripen NG with maximal fuel loading: 4,074 km.

B. Striking radius:
# F/A-18E:
a. 1,820L tanks*3, AGM-84 *2, ATFLIR pod*1, AIM-120*1, and AIM-9*2.
b. 805 NM or 1,135 NM with air-refueling*1.
# Rafale C:
a. 2,000L tanks*3, SCALP-EG *2 or 500 Ib LGBs*6, and MICA*4.
b. Around 800 NM (hi-lo-hi), or around 1000 NM including the effective range of SCALP-EG.
c. With the help of CFT if the customers wants: 920 to 960 NM, or around 1,100 to 1,175 NM including the effective range of SCALP-EG (*8).
# Gripen NG (*9):
a. 472 nm / 875 km in lo-lo-lo mission with GBU-16*3.
b. 607 nm / 1,125 km in lo-lo-lo mission with GBU-16*2 and external fuel tank*1.

*8: Personal estimation according to the declaration from French that the CFTs for Rafale will be able to increase 15 to 20 % fighter’s combat radius.
*9: Personal estimation according to the anticipation from SAAB that the combat range / radius of Gripen NG shall be around 35% more than Gripen C.


5. Others:
# Fighter: F/A-18E / Rafale C / Gripen NG
A. Pylons: 11 and 5 / 14 and 5 / 10 and 3, all and wet (*10)
B. Unit costs: 55.2 million USDs / 69.5 million USDs / 50.0 million USD (*11)
C. Maintenance: 15 / 12 / 10 Man-hours per flight hour.

*10: Wet pylon means the pylon that can carry and use the tank.
*11:
a. The unit cost of F/A-18 E is 55.2 million USDs per fighter in 2008.
b. The average unit price of Rafale F3 during 2008 to 2012 is 69.5 million USDs.
c. The price that SAAB sold Gripen to Thailand in 2007 is around 50.0 million USDs per fighter, including the costs for training and logistics.

Поделиться