16

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Рафаль стоит 80 млн евро (примерно сколько - 130 млн долларов?) http://news.a.ua/?id=152&p=news_weapons
его цена на уровне F-22

Супер Хорнет на уровне 52 млн долларов http://www.istribitel.ru/istr/6

Поделиться

17

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Понятно! Ну скажем 25 Ф-18Е однозначно лучше 10 Рафалей.

Поделиться

18

Re: F/A-18E/F и EA-18G

думаю, что и 10 Супер Хорнетов будут лучше 10 Рафалей. Так что Рафаль не имеет никаких шансов, и правильно индийская пресса этому самолету уделяет так мало внимания. Мне кажется, что пресса уделяет больше внимания даже Грипену - явному аутсайдеру ab

Четверка лидеров - F-16, F-18, МиГ-35 и еврофайтер Тайфун.

F-16 не катит. Он состоит на вооружении ВВС Пакистана. Хотя локхидовцы обещают оснастить его опциями, которые никогда не будут на пакистанских F-16. Но это несерьезно.

Тайфун хорош, слов нет. Серьезный конкурент. Но отношения Евросоюза с Индией не так развиты, как отношения США с Индией, которые просто идут в гору.

МиГ-35. Ну зачем нужен МиГ-35, когда индийские ВВС начали модернизировать своим МиГ-29 до очень приличного, почти сопоставимого уровня с МиГ-35? Логично? Логично. К тому же Индия будет иметь последние российские технологии по истребителю пятого поколения. Зачем тогда МиГ-35? Ненужное дублирование.

Остается F-18. Прекрасен во всех отношениях. Цена, качество, возможности. Шанс получить доступ к американским технологиям. А это для Индии ШАНС превзойти ВВС Китая по "высокотехнологичности". Так что F-18 - безоговорочный лидер.

Поделиться

19

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Согласен!
Но как вы оцениваете Тайфун? Я как то настороженно отношусь к Еврофайтеру - этот самолет появился слишком поздно, когда истребительная авиация стран разработчиков стала отставать уж слишком непозволительно.

Поделиться

20

Re: F/A-18E/F и EA-18G

ИМХО, отличный самолет. Европейцы попали в точку. Я раньше думал, зачем европейцы разрабатывают такой самолет, когда американцы будут "стелсы" делать? Это ж запрограммированное отставание. Но потом понял, что не все рылом вышли иметь F-22 ab) Так что Тайфун обладает очень большим резервом модернизации, его планер куда современнее чем планеры МиГ-29/Су-27, откуда вышли "новейшие" МиГ-35/Су-35. Как говорится, все мы вышли из "Шинели" Гоголя. Так вот, все наши истребители вышли из "шинели", скроенной еще в 70-х прошлого века. Печально. 

Тайфун обладает прекрасными экспортными возможностями.  В отличие от него, Рафаль состоит на вооружении только ВВС и ВМС Франции. Ливия не купила, кажется, хотя было много разговоров. Проект просто провальный.

Хотя Тайфун стоит около 70 млн долларов - недешево. Дороже чем Супер Хорнет. Но в два раза дешевле Рафаля. Ума не приложу, как Рафаль может быть таким дорогим. Понимаю, что издержки, отсутствие экспортных заказов, малая серия... Но его технологии уж не дороже Тайфуновских.

Поделиться

21

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Его строят: ФРГ, Англия, Италия, Испания. У первых трех это второй общий проект после Торнадо (посредственный вышел самолет). У Испании есть Ф-18С, ей зачем Тайфун? Не проще ли Супер Хорнет.
Немцы меня в тупик поставили - иметь к 2005г. основным истребителем Ф-4 (Красный барон, Геринг и Хартман в гробу переворачиваются). 20 лет тянуть с Еврофайтером - не приняв на вооружение Ф-18.
Италия - эти финиш с Ф-104.

Поделиться

22

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Тайфун европейцам пришлось, конечно, подождать. Благо, "холодная война" приказала долго жить и дала передышку. Испанцы из европейской солидарности взяли себе Тайфун. Конечно, два практически одинаковых по параметрам самолета в ВВС Испании это, конечно, заставляет улыбнуться ab

Поделиться

23

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Согласен!

Поделиться

24

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:

два практически одинаковых по параметрам самолета в ВВС Испании это, конечно, заставляет улыбнуться ab

F-18 им надо закупать, а в производстве Тайфуна они учавствуют.
Да и сколько лет тем 18-м? Небось, пока закупки тайфунов закончатся, F-18 списывать надо будет...

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

25

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Самолет служит по 25 лет и более. Летают же Ф-4 и Ф-104 держали до 2006г.

Поделиться

26

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:

а как с внешними подвесками достичь крейсерского сверхзвука? Это невозможно. Да и без подвесок это малодостижимо. Писали, что Су-35 мог бы вроде и на круиз-сверхзвуке летать. С "чистой аэродинамикой" конечно. Весь вопрос - а сколько минут он может держать крейсерский сверхзвук? Минуту, две, а может пять? Может , десять? Ну это ж несерьезно. Час-два должен летать на сверхзвуке, если мы говорим, что самолет обладает сверхзвуковой КРЕЙСЕРСКОЙ скоростью полета. Самолет, естественно, нагревается. F-22 создан с большой долей титановых сплавов. А на этих самолетах какова доля титановых сплавов? Думаю, мизер.

а скорость чуть более 1 маха не больших высотах - уже сверхзвук. и он мог бы быть и крейсерским на F-18.

Поделиться

27

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:

а давайте прямо здесь обсудим индийский тендер.
Локхид с F-16 блок 60
Боинг F-18E
ЕАДС Eurofighter Typhoon
МиГ МиГ-35
СААБ JAS-39
Дассо Rafale

Я ставлю, как и писал выше, на F-18E/F.

Основания - хороший самолет ab многофункциональный, апробированный, уже с АФАР, серийно строится, можно и на авианосцы сажать (второй  авианосец индийцы сами построят, хотя он вероятно будет оснащен F-35 - амбиций у индийцев через край к тому времени будут, да и сейчас они зашкаливают). После возобновления сотрудничества Индии и США по ядерной гражданской программе плавный переход к F-18E/F логичен.

У МиГ-35 шансов практически нет. Мне так кажется. В индийской прессе много кричат, что нефиг и дальше зависеть от России. Наши налегают на то, что, мол, расходов у вас будет меньше, но одного не понимают - надоели индийцам МиГ-29 и его клоны.

а я ставлю на Гриппен, думаю он лучший на данный момент истребитель - дешев, приличная нагрузка, отличное БРЭО, дешевая эксплуатация, достаточно маневренен, довольно низкий ЭПР. шведы могут поставить любую вашу примочку и не заморачиваються по поводу всяких технологий, которые не экспортируются, да и политики у них меньше.

Поделиться

28

Re: F/A-18E/F и EA-18G

VasYa пишет:
Леонид пишет:

два практически одинаковых по параметрам самолета в ВВС Испании это, конечно, заставляет улыбнуться ab

F-18 им надо закупать, а в производстве Тайфуна они учавствуют.
Да и сколько лет тем 18-м? Небось, пока закупки тайфунов закончатся, F-18 списывать надо будет...

F-18 были поставлены ВВС Испании в 1986-90 годах, 72 машины. Достаточно современного производства самолеты. Для сравнения скажем, что Индия поставленные во второй половине 80-х МиГ-29 только-только начала модернизировать. Конечно, с модернизацией индусы сильно опоздали. Но испанские Хорнеты еще могут летать достаточно долго. Хотя Испания современная страна с современными ВВС, и не будет дожидаться, пока Хорнеты превратятся в хлам. Будут списывать по мере поступления Тайфунов.

Поделиться

29

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:

ИМХО, отличный самолет. Европейцы попали в точку. Я раньше думал, зачем европейцы разрабатывают такой самолет, когда американцы будут "стелсы" делать? Это ж запрограммированное отставание. Но потом понял, что не все рылом вышли иметь F-22 ab) Так что Тайфун обладает очень большим резервом модернизации, его планер куда современнее чем планеры МиГ-29/Су-27, откуда вышли "новейшие" МиГ-35/Су-35. Как говорится, все мы вышли из "Шинели" Гоголя. Так вот, все наши истребители вышли из "шинели", скроенной еще в 70-х прошлого века. Печально. 

Тайфун обладает прекрасными экспортными возможностями.  В отличие от него, Рафаль состоит на вооружении только ВВС и ВМС Франции. Ливия не купила, кажется, хотя было много разговоров. Проект просто провальный.

Хотя Тайфун стоит около 70 млн долларов - недешево. Дороже чем Супер Хорнет. Но в два раза дешевле Рафаля. Ума не приложу, как Рафаль может быть таким дорогим. Понимаю, что издержки, отсутствие экспортных заказов, малая серия... Но его технологии уж не дороже Тайфуновских.

Дассо-Бреге (сейчас уже Дассо Авиасьон) - маленькая компания, поэтому и цена достаточно высока.

а Тайфун я считаю фейловым пепелацом - ничего особенного в нем нет, так себе, а цена высокая.

Поделиться

30

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Interceptor пишет:
Леонид пишет:

а давайте прямо здесь обсудим индийский тендер.
Локхид с F-16 блок 60
Боинг F-18E
ЕАДС Eurofighter Typhoon
МиГ МиГ-35
СААБ JAS-39
Дассо Rafale

Я ставлю, как и писал выше, на F-18E/F.

Основания - хороший самолет ab многофункциональный, апробированный, уже с АФАР, серийно строится, можно и на авианосцы сажать (второй  авианосец индийцы сами построят, хотя он вероятно будет оснащен F-35 - амбиций у индийцев через край к тому времени будут, да и сейчас они зашкаливают). После возобновления сотрудничества Индии и США по ядерной гражданской программе плавный переход к F-18E/F логичен.

У МиГ-35 шансов практически нет. Мне так кажется. В индийской прессе много кричат, что нефиг и дальше зависеть от России. Наши налегают на то, что, мол, расходов у вас будет меньше, но одного не понимают - надоели индийцам МиГ-29 и его клоны.

а я ставлю на Гриппен, думаю он лучший на данный момент истребитель - дешев, приличная нагрузка, отличное БРЭО, дешевая эксплуатация, достаточно маневренен, довольно низкий ЭПР. шведы могут поставить любую вашу примочку и не заморачиваються по поводу всяких технологий, которые не экспортируются, да и политики у них меньше.

Нет, Грипены это слишком легковесно для 1,3-миллиардной страны ab Подобные по весовому классу JF-17 есть у Пакистана. Гордость не позволит индийцам опуститься до такого "малого веса".

Поделиться