1

Тема: F/A-18E/F и EA-18G

Любителям Супер Хорнета на заметку:
на 1 октября 2008 г. Боинг передал ВМС США 367 машин.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

2

Re: F/A-18E/F и EA-18G

хороший пепелац. довольно маневренная для американских, небольшой ЭПР, хорошее БРЭО. вот бы крейсерский сверхзвук (что в принципе возможно), РЭБ чуток мощнее, ОВТ (тоже можно) и еще АФАР до кучи - никакой Рэптор не нужен.

Отредактировано Interceptor (07.10.2008 18:56:18)

Поделиться

3

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Interceptor пишет:

хороший пепелац. довольно маневренная для американских, небольшой ЭПР, хорошее БРЭО. вот бы крейсерский сверхзвук (что в принципе возможно), РЭБ чуток мощнее, ОВТ (тоже можно) и еще АФАР до кучи - никакой Рэптор не нужен.

БРЭО там достаточно хорошее, РЭБ также на высоте, АФАР уже устанавливается ... Крейсерский сверхзвук вряд ли возможен. А в общем имеет ВСЕ шансы стать победителем индийского тендера. Я ставлю на Супер Хорнет.

Поделиться

4

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Леонид пишет:
Interceptor пишет:

хороший пепелац. довольно маневренная для американских, небольшой ЭПР, хорошее БРЭО. вот бы крейсерский сверхзвук (что в принципе возможно), РЭБ чуток мощнее, ОВТ (тоже можно) и еще АФАР до кучи - никакой Рэптор не нужен.

БРЭО там достаточно хорошее, РЭБ также на высоте, АФАР уже устанавливается ... Крейсерский сверхзвук вряд ли возможен. А в общем имеет ВСЕ шансы стать победителем индийского тендера. Я ставлю на Супер Хорнет.

почему вряд ли возможен? два двигателя, достаточно мощных, им слегка тяги добавить - и будет крейсерский сверхзвук.

Поделиться

5

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Согласен с Леонидом, один из основных претендентов, есть правда F-16 блок 60 который, амеры собираються на нем крейсерский сверхзвук забабахать, вот если получиться то "хорнет" под вопросом. А ваще тачка клевая, особенно на фоне СУ-33, ведьь правда не одной фотки где с полной боевой нагрузкой,да и брэо устарело. Леонид, а почему на Супер хорнете нельзя суперкруиз ввести при наличии двигателей, аэродинамика?

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

6

Re: F/A-18E/F и EA-18G

а как с внешними подвесками достичь крейсерского сверхзвука? Это невозможно. Да и без подвесок это малодостижимо. Писали, что Су-35 мог бы вроде и на круиз-сверхзвуке летать. С "чистой аэродинамикой" конечно. Весь вопрос - а сколько минут он может держать крейсерский сверхзвук? Минуту, две, а может пять? Может , десять? Ну это ж несерьезно. Час-два должен летать на сверхзвуке, если мы говорим, что самолет обладает сверхзвуковой КРЕЙСЕРСКОЙ скоростью полета. Самолет, естественно, нагревается. F-22 создан с большой долей титановых сплавов. А на этих самолетах какова доля титановых сплавов? Думаю, мизер.

Поделиться

7

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Отличная машина! Мне F-18 нравится

И незачем ему крейсерский сверхзвук. Действительно.Зачем он ему когда все на внешнем повесе....

Интересное мнение:директор ГосНИИ авиационных систем (ГосНИИАС) академик Евгений Федосов

"Крейсерская сверхзвуковая скорость, по мнению Федосова, важна лишь там, где необходимо решать задачи противовоздушной обороны большой территории, где необходимо иметь высокие скорости для быстрого выхода на дальние рубежи перехвата...
Федосов считает, что для машины размерностью менее 20 т нет острой необходимости бороться за сверхзвуковой крейсерский режим и приводит пример США: "На тяжелом Р-22А "Рэптор", которому придется решать задачи в районах со слабой аэродромной сетью (например, на Аляске), крейсерский сверхзвук сохранен, а на JSF его, видимо, не будет".
Все тезисы Федосова верны, если исходить из необходимости в первоочередном порядке строить легкий истребитель. Такое решение, по его мнению, стимулируется тремя факторами:
- "Рэптор" не будет иметь широкого распространения, и главным конкурентом российского истребителя пятого поколения следует считать JSF;
- стоимость самолета практически пропорциональна его массе, а денег у России не много;
- основным перспективным рынком отечественных истребителей является СНГ, а государствам Содружества "в перспективе абсолютно не нужны машины, подобные Су-27".
Отметим, что противоположную позицию занимает Генеральный конструктор "ОКБ Сухого" Михаил Симонов: "JSF - наполовину коммерческая разработка, a F-22 - это истребитель завоевания господства в воздухе. Его значение переоценить невозможно. В этом отношении Россия - в долгу". Симонов не отрицает опасности конкуренции со стороны JSF, однако предлагает для борьбы с ним на рынке строить легкие однодвигательные машины (видимо, речь идет о линии С-54, С-55, С-56)".

http://www.testpilot.ru/review/vgen.htm

Поделиться

8

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Понятно, спасибо, вобщем то предполагал, просто хотелось знать ваше мнение

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Некоторые форумчане уже знают о моем трепетном отношении к Супер Хорнету, по мне -идеальная универсальная машина. Достойный воздушный боец, очень сильный ударный самолет (сильнее наверно только Ф-15Е), отработано авианосное базирование, да вариант РЭБ ему очки прибавляют. Лучший авианосный самолет на сегодня, а среди сухопутных - один из лучших.

Поделиться

10

Re: F/A-18E/F и EA-18G

а давайте прямо здесь обсудим индийский тендер.
Локхид с F-16 блок 60
Боинг F-18E
ЕАДС Eurofighter Typhoon
МиГ МиГ-35
СААБ JAS-39
Дассо Rafale

Я ставлю, как и писал выше, на F-18E/F.

Основания - хороший самолет ab многофункциональный, апробированный, уже с АФАР, серийно строится, можно и на авианосцы сажать (второй  авианосец индийцы сами построят, хотя он вероятно будет оснащен F-35 - амбиций у индийцев через край к тому времени будут, да и сейчас они зашкаливают). После возобновления сотрудничества Индии и США по ядерной гражданской программе плавный переход к F-18E/F логичен.

У МиГ-35 шансов практически нет. Мне так кажется. В индийской прессе много кричат, что нефиг и дальше зависеть от России. Наши налегают на то, что, мол, расходов у вас будет меньше, но одного не понимают - надоели индийцам МиГ-29 и его клоны.

Поделиться

11

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Ну я за Ф-18Е, интересно он не блок3 ? Хотя реальный конкурент судя по характеристикам Рафаль-М, кроме того у Индии длительные отношения с Францией, Мираж-2000 стоит на вооружении.

Поделиться

12

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Наверняка новейшая модификация. Но у американцев "ахиллесова пята" - не хотят пока передавать технологию АФАР РЛС. А наши готовы все что угодно передать.

Про Рафаль вообще-то очень мало упоминают индийцы в своей прессе. Как будто его и нет вовсе.

Поделиться

13

Re: F/A-18E/F и EA-18G

http://www.airwar.ru/enc/fighter/rafal.html
Судя по информации Рафаль более чем достойный конкурент. Явный "+" у Ф-18Е только то что он активней эксплуатируется + уже воевал, а Рафаль пока загадка.

Поделиться

14

Re: F/A-18E/F и EA-18G

У него существенный минус - очень дорог.

Поделиться

15

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Кто дороже Рафаль и Супер Хорнет? Хотя бы приблизительный порядок цифр.

Поделиться

16

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Рафаль стоит 80 млн евро (примерно сколько - 130 млн долларов?) http://news.a.ua/?id=152&p=news_weapons
его цена на уровне F-22

Супер Хорнет на уровне 52 млн долларов http://www.istribitel.ru/istr/6

Поделиться

17

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Понятно! Ну скажем 25 Ф-18Е однозначно лучше 10 Рафалей.

Поделиться

18

Re: F/A-18E/F и EA-18G

думаю, что и 10 Супер Хорнетов будут лучше 10 Рафалей. Так что Рафаль не имеет никаких шансов, и правильно индийская пресса этому самолету уделяет так мало внимания. Мне кажется, что пресса уделяет больше внимания даже Грипену - явному аутсайдеру ab

Четверка лидеров - F-16, F-18, МиГ-35 и еврофайтер Тайфун.

F-16 не катит. Он состоит на вооружении ВВС Пакистана. Хотя локхидовцы обещают оснастить его опциями, которые никогда не будут на пакистанских F-16. Но это несерьезно.

Тайфун хорош, слов нет. Серьезный конкурент. Но отношения Евросоюза с Индией не так развиты, как отношения США с Индией, которые просто идут в гору.

МиГ-35. Ну зачем нужен МиГ-35, когда индийские ВВС начали модернизировать своим МиГ-29 до очень приличного, почти сопоставимого уровня с МиГ-35? Логично? Логично. К тому же Индия будет иметь последние российские технологии по истребителю пятого поколения. Зачем тогда МиГ-35? Ненужное дублирование.

Остается F-18. Прекрасен во всех отношениях. Цена, качество, возможности. Шанс получить доступ к американским технологиям. А это для Индии ШАНС превзойти ВВС Китая по "высокотехнологичности". Так что F-18 - безоговорочный лидер.

Поделиться

19

Re: F/A-18E/F и EA-18G

Согласен!
Но как вы оцениваете Тайфун? Я как то настороженно отношусь к Еврофайтеру - этот самолет появился слишком поздно, когда истребительная авиация стран разработчиков стала отставать уж слишком непозволительно.

Поделиться

20

Re: F/A-18E/F и EA-18G

ИМХО, отличный самолет. Европейцы попали в точку. Я раньше думал, зачем европейцы разрабатывают такой самолет, когда американцы будут "стелсы" делать? Это ж запрограммированное отставание. Но потом понял, что не все рылом вышли иметь F-22 ab) Так что Тайфун обладает очень большим резервом модернизации, его планер куда современнее чем планеры МиГ-29/Су-27, откуда вышли "новейшие" МиГ-35/Су-35. Как говорится, все мы вышли из "Шинели" Гоголя. Так вот, все наши истребители вышли из "шинели", скроенной еще в 70-х прошлого века. Печально. 

Тайфун обладает прекрасными экспортными возможностями.  В отличие от него, Рафаль состоит на вооружении только ВВС и ВМС Франции. Ливия не купила, кажется, хотя было много разговоров. Проект просто провальный.

Хотя Тайфун стоит около 70 млн долларов - недешево. Дороже чем Супер Хорнет. Но в два раза дешевле Рафаля. Ума не приложу, как Рафаль может быть таким дорогим. Понимаю, что издержки, отсутствие экспортных заказов, малая серия... Но его технологии уж не дороже Тайфуновских.

Поделиться