41

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

CeR пишет:

Foxbat , вот тут вы задели очень щепетильный вопрос .
МиГ-31 вмещает около 17ти тонн топлива . Летают они парами , или четвёрками . И что самое главное - они должны летать ! Прежде всего для поддержания боеготовности лётчиков . В противном случае - зачем нам этот самолёт вообще?
Вот и посчитайте : 4 самолёта каждый день (пускай по парам летают) - это 68 тонн керосина в сутки , 476 тонн в неделю , 1904 тонны в месяц и 22848 тонн в году !  И это всего 4 самолёто-вылета в день !

Су-27 : 9400 кг топлива ... те же 4 машины : 12633,6 тонны в год .

Заметте - почти в два раза меньше расход при большем времени нахождения в воздухе .

Блин! Охраника без лицензии можно нанять за 10 000 рублей в месяц в любом колхозе! Но нанимают то профессионалов за несколько тысяч долларов! Амерский летчик не боится су 27! А вдруг он прав? На дверном замке не экономят.

Поделиться

42

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Ни Су-27 , ни МиГ-31 , в настоящее время НЕ МОГУТ составить хоть какую-нибудь конкуренцию на рынке и проблему в небе практически любому западному самолёту .
А дело в том , что у нас их только-только начали модернизировать ... И то - штучно . Вплоть до последнего времени наши хвалёные самолёты летали с БРЭО образца середины 1980ых . Это просто не серьёзно . А где взять деньги на модернизацию ?
"Чтобы что-то купить - надо что-нибудь продать"... Так ведь... Вот и списывают и выводят в резерв вполне ещё -ничего себе самолёты . Дабы сократить лётный состав и сэкономить на том же топливе . И это есть круговая порука , поскольку даже новый наш самолёт - сам по себе ничего не отработает . То же касается и модернизированой техники . Чем выше стоимость модернизации - тем меньше боеспособность наших ВВС и ПВО .
У Америки таких проблем нет - они просто напечатают ещё купюр и пустят помиру .

Поделиться

43

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Иван Ермаков пишет:
romanmasyukov пишет:

Иван, насчёт вашей неправоты - МиГ-31 можно считать концептуальным аналогом скорее F-14, ну, с учётом специфики... И это отнюдь не моё личное мнение... А  каково будущее... ИМХО, существование столь узкоспециализированых машин слишком накладно в нынешних условиях в нашей стране.

Не только Ф-14, но и именно Ф-22. А насчет слишком накладно в нынешних условиях в нашей стране...

Так для НЫНЕШНЕЙ. не РОССИИ а ее ВЛАСТИ, все будет накладно.

А для нормальной страны и вменяемой Власти, это нормальная и очень перспективная машина. Я давно говорил, что Су-27 лишний. Единственное нормальное истребительное КБ в стране, и ЕДИНСТВЕННОЕ, это КБ Поликарпова-Микояна, и оно и создало за 30 лет до США дуомвират, МиГ-29 и МиГ-31, как предвозвестник Ф-35 и Ф-22.

А Суховцы... их специализация это штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Они изначально планер Су-27, должны были довести до уровня Су-34, создав замену Су-24.

бред, не поддающийся комментарию - Иван колитесь, где такую траву берете?! ab ab

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

44

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

CeR пишет:

Ни Су-27 , ни МиГ-31 , в настоящее время НЕ МОГУТ составить хоть какую-нибудь конкуренцию на рынке и проблему в небе практически любому западному самолёту .
А дело в том , что у нас их только-только начали модернизировать ... И то - штучно . Вплоть до последнего времени наши хвалёные самолёты летали с БРЭО образца середины 1980ых . Это просто не серьёзно . А где взять деньги на модернизацию ?

чегой-то я не понял, Иван и вам траву выделил? ad

Миг-31 как скоростной дальний перехватчик вообще не имеет аналогов в мире, он делался конкретно под нашу специфику (большие размеры страны, слабое РЛС-покрытие территории, незаселенные северные и восточные территории -  как следствие необходимость быстрой нейтрализации выявленных угроз, в том числе перехват Томагавков) -> потому никто его больше не купит...

а насчет проблем от Миг-31 "для любого западного самолета" - прям-таки для любого иль вы о Ф-22 говорите?? ad - лучше поинтересуйтесь каковы реальные (а не буклеточные, после очередного этапа модернизации через несколько лет - как для Рафаля иль Гриппена) данные и возможности тех же европейских и большей части американских истребительных радаров, сколько ракет они могут одновременно наводить и на какую дальность, какие ракеты имеют, какая у истребителей скорость/дальность, сколько они могут на форсаже пролететь (в минутах и в км) маневрируя как для перехвата так и для ухода от угрозы...

ну а по поводу Су-27 - это вы вообще о чём?? тот же Су-30, самый успешниый и массово продаваемый в последние годы истребитель, разве не развитие Су-27?? почитайте как индусы проблемы в учеб.боях американцам да  прочим натовцам создавали...

вот по модернизации не спорю - плохо что раньше не делали, надо поскорее современное БРЭО на те самолеты, что оставим на службе, ставить...

Отредактировано strelok (21.11.2010 06:18:46)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

kuzmich пишет:
Иван Ермаков пишет:

Сколько за последние 20 лет произвели МиГ-31? Сколько модернизировали до уровня БМ? Как раз искомые 24 самолета.

Иван, а откуда инфа об таком количестве БМ-ок?

Посмотрите в мою подпись.

Поделиться

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Burjuy пишет:
Foxbat пишет:

Правда смешно. Су 25го с 27м сравнить. Дядя Ваня,тебя студенты не бьют иногда чем нибудь тяжелым по голове? А ну и зря! Разочаровываюсь я в современной молодежи..

Как я понял эксперд Иван не сравнивал Су-25 с Су-27, он отождествил концепции применения Миг-31 + различные штурмовики и Су-27 + различные штурмовики. И не учел, что Миг-31 прежде всего высотный истребитель перехватчик. Да и про вес не следует забывать и удельные расходы топлива на час полета, стоимость обслуживания. В век финансового менеджмента это как минимум безрассудство..

Вы виртуозно научились перевирать текст другого участника...

Поделиться

47

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Иван Ермаков пишет:

А сколько еще МиГ-25 "упало", в начале эксплуатации?

Вопрос в другом, имеет ли жизнь концепция этого самолета. То что имеет, это понятно, Ф-22 его прямой аналог.

-  Это Павел Булат запустил ту чушь на постном масле, что якобы "F-22 - аналогичен по назначению и функциям МиГ-31". И теперь на всех форумах на все лады все "чайники" эту абсурдную галиматью дружно повторяют...
Если кто и подобен МиГ-31, так это F-14, о чём я сто раз говорил.

Но вот имеет ли МиГ-31 перспективы в нашей стране, при сегодняшней власти.
24 МиГ-31, это все что может остаться в скором времени от всего типа.

- Почему нет? После доработок он может ещё лет 20 быть в строю как перехватчик, в тылу, разумеется, для фронта он совершенно не годится.
Затем его сменит что-нибудь типа Су-35...

Отредактировано Вуду (21.11.2010 07:00:18)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

CeR пишет:

Согласен , МиГ-29 безупречно вписывается в "рамки" среднего многоцелевого истребителя . По этой машине , какраз таки , меньше всего вопросов . Он и сейчас актуален и будет актуален ещё лет 15 - 20 , конечно в конфигурации МиГ-35 , МиГ-29СМТ . А вот предтечей Ф-35 , я бы назвал Як-141 . Можно было бы и над этой машиной в своё время покумекать . Но страшное разнообразие используемой в наших ВВС и ПВО машин , с ничтожным уровнем унификации по БРЭО и двигателям , закономерно привело к сворачиванию некоторых ( наименее проработаных и наиболее дорогих) программ. В США это поняли раньше и попытались максимальным образом упростить эксплуатацию разных типов самолётов , прежде всего унифицируя двигатели . Возможно , что увеличение стоимомти и без того дорого Ф-14 с новыми движками ( идентичными Ф-16 ) и привело к сворачиванию дальнейшей модернизации этого самолёта , и как следствие - "уход на пенсию".
У нас же , продолжают эксплуатировать МиГ-31 не по причине его качеств , а скорее всего , потому что парк истребителей-перехватчиков Су-27 , в большенстве своём , находится на грани критического состояния по совершенсву БРЭО . Ну и ресурсы конечно.... Уже писал , что глупо списывать машины , у которых ресурс ещё приличный . К тому же этот самолёт считается довольно надёжным .

Як-41, это не более чем технический предшественник Ф-35, а не концептуальный.


romanmasyukov пишет:

Иван, ну как же МиГ соотносится с Ф-22? А скорость, маневреность, эксплуатационная перегрузка, тип и характеристики движков и т.д.?! А планеры?! А, отсюда, и тактика?!
Следовательно - МиГ, будучи машиной ГОРАЗДО БОЛЕЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАНОЙ, какую может занять нишу в современных условиях?
При каких-нибудь разборках с ''грызунами'' он, ИМХО, ''избыточен''. Большая война с Китаем? Ну, вот здесь, полагаю, был бы в тему ПРИ УСЛОВИИ ПОЛНОЦЕННОЙ ИНТЕГРАЦИИ С ДРУГИМИ КОМПОНЕНТАМИ СИСТЕМЫ.
Что, разумеется, требует серьёзных вложений и усилий.
Так не лучше ли применить всё это к другим, более современным и более универсальным машинам?

Ну вот, вы сами написали что кроме Грузии есть еще Китай, и есть еще США. Поэтому я и писал, что МиГ-31 нужен и перспективен для независимого государства, а вассалу, которому только Грузию разрешают победить, понятно что такой самолет развивать не дадут.

А МиГ-31 это именно аналог Ф-22, скорость и маневренность непринципиальна, тут именно важна концепция, перехватчика - завоевателя господства, и здесь прежде всего нужен радиус действия РЛС.

А Су-27... Начали как истребитель, а к чему пришли? К ударному Су-30 и Су-34.

Отредактировано Иван Ермаков (21.11.2010 07:01:41)

Поделиться

49

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Нет, Иван, не могу с вами согласиться - в данном случае скорость/маневреность очень важны, т.к. наряду с другими характеристиками влияют на методики применения машин.

А Су-27... Начали как истребитель,
а к чему пришли? К ударному
Су-30 и Су-34.

Так это, ИМХО, и доказывает характеристики и потенциал машины!

есть еще Китай, и
есть еще США

Ну, о таком раскладе и говорить нечего - тут и 31-е не спасут, по-моему...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Ну так что сдаваться? Аналогия с тем что я говорил про СВ, насчет их кменьшения, неуместна, так как МиГ-31 это как раз оружие сдерживания, как и ЯО, направленное на перехват в том числе крылатых ракет.

А Су-27, как раз показывает, что что бы Суховцы не делали, получается ударный самолет.

Поделиться

51

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Да нет, сдаваться не стоит, конечно!
Но и держать в строю немалое кол-во самолётов, заточеных под решение узкого круга задач (и, как следствие, иметь постоянный гемор с их разнотипностью), не есть хорошо... А, при бурном развитии БРЛС, ударные, вроде бы, машины, способны решать и задачи ПВО.
И вообще, лучшая оборона - это наступление (это насчёт Суховцев):)

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

52

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Иван Ермаков пишет:

Я давно говорил, что Су-27 лишний. Единственное нормальное истребительное КБ в стране, и ЕДИНСТВЕННОЕ, это КБ Поликарпова-Микояна, и оно и создало за 30 лет до США дуомвират, МиГ-29 и МиГ-31, как предвозвестник Ф-35 и Ф-22.

- Никак с этим невозможно согласиться: аналогом американских F-16 и F-15 были советские МиГ-29 и Су-27.
Та пара и эта пара - фронтовые истребители: высокоманёвренные многоцелевые самолёты (Су-30 стал так же многоцелевым).  Перехватчик МиГ-31 совершенно выпадает из этого ряда, в США ему наиболее полным аналогом мог бы стать F-12,  трёхмаховый перехватчик,  если бы проект не остановили.

А Суховцы... их специализация это штурмовики и фронтовые бомбардировщики. Они изначально планер Су-27, должны были довести до уровня Су-34, создав замену Су-24.

- Ни к чему зря грешить:  Су-27 был бы прекрасным самолётом фронтовым самолётом-истребителем 70-х - 80-х годов, если бы ему дать хорошее БРЭО.  Но взять его было негде. 
Су-34 - никому не нужный "аппендикс",  а вершина линии семейства Су-27 - это многоцелевой Су-35, и никакого Су-34 вообще на фиг не надо было лепить...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

53

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

strelok ,

- ...Миг-31 как скоростной дальний перехватчик вообще не имеет аналогов в мире, он делался конкретно под нашу специфику (большие размеры страны, слабое РЛС-покрытие территории, незаселенные северные и восточные территории -  как следствие необходимость быстрой нейтрализации выявленных угроз, в том числе перехват Томагавков) -> потому никто его больше не купит...

Вы правы , самолёт заточен под нашу специфику .
Только вот я ничего хорошего в этой специфике не вижу . И не понимаю , как эта действительность вызывает у Вас оптимизм . Был у нас в Талагах 518ый истребительный авиполк 10 армии ПВО - ну и где он сейчас ? В Котласе - на юге области - ещё один авиаполк , который в этом году канул в лету .
Надо было разрабатывать и строить массово самолёты ДРЛО и У , вместо того , что бы тратить деньги на одноцелевой самолёт .

- ... а насчет проблем от Миг-31 "для любого западного самолета" - прям-таки для любого иль вы о Ф-22 говорите??  - лучше поинтересуйтесь каковы реальные (а не буклеточные, после очередного этапа модернизации через несколько лет - как для Рафаля иль Гриппена) данные и возможности тех же европейских и большей части американских истребительных радаров, сколько ракет они могут одновременно наводить и на какую дальность, какие ракеты имеют, какая у истребителей скорость/дальность, сколько они могут на форсаже пролететь (в минутах и в км) маневрируя как для перехвата так и для ухода от угрозы...

Вот почитал сейчас и рекомендовал бы Вам сделать тоже самое ... Единственный самолёт без АФАР - Гриппен . Да и то , в прошлом году подписано соглашение между  Saab и Selex Galileo о создании АФАР для этого самолёта .  Остальные - имеют или сейчас модернизируются (Тайфун)с учётом установки АФАР , с характеристиками , превышающими таковые у ПФАР "Заслон" МиГ-31 .
И неужели Вы думаете , что на западе ракеты так же не подверглись модернизации и не создано ничего другого ? Неужели Вы пологаете , что страны НАТО до сих пор полагаются на изобретения 80ых ? Расскажите мне : каким таким манёвром на сверхзвуке , самолёт (любой) может уйти от навстречу летящей ракеты ? Тем более МиГ-31 , с его-то ЭПР .
Напомню , что современным ракетам вовсе не обязательно попадать в самолёт , что бы сбить его . А теперь представьте - к каким разрушениям планера приведёт попадание поражающих элементов ракеты , если планер идёт на сверхзвуковой скорости , да ещё и маневрирует (перегрузки). Маневрирующий на сверхзвуковой скорости самолёт не представляет ничего особенного для современных зенитных ракет .

- ...ну а по поводу Су-27 - это вы вообще о чём?? тот же Су-30, самый успешниый и массово продаваемый в последние годы истребитель, разве не развитие Су-27?? почитайте как индусы проблемы в учеб.боях американцам да  прочим натовцам создавали...

Я именно Су-27 и МиГ-31 и имел ввиду . А не их модификации . Да пускай даже и Су-30... А сколько их у России ? И какого уровня БРЭО на них стоит ?
Тоже и по отношению МиГ-31....

Этот самолёт с честью выполнил поставленные перед ним задачи , и сейчас , после модернизации и выработке ресурса , должен гордо уйти со "сцены".

Отредактировано CeR (21.11.2010 10:58:33)

Поделиться

54

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Вуду, не служит ли Ф-12 (''Архангел'', емнип?) примером того, что есть столь специализированые машины?

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

55

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Тем более МиГ-31 , с
его-то ЭПР .

И его маневреностью...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

56

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

romanmasyukov , из специализированых машин останутся только МиГ-31 , Су-24,25,34 и А-10.

Поделиться

57

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

CeR пишет:

romanmasyukov , из специализированых машин останутся только МиГ-31 , Су-24,25,34 и А-10.

Вы полагаете, Су-24-й сохранится?

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

58

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

Иван Ермаков пишет:

А МиГ-31 это именно аналог Ф-22, скорость и маневренность непринципиальна, тут именно важна концепция, перехватчика - завоевателя господства, и здесь прежде всего нужен радиус действия РЛС.

- Уважаемый т-щ Иван Ермаков, призываю Вас всё-таки "войти в разум"!  F-22 - так называемый самолёт завоевания господства в воздухе.  Для этого у него есть следующие качества:
1. Чрезвычайно малая заметность (у МиГ-31 ЭПР порядка 25 м2!)
2. Мощная высокопомехозащищённая БРЛС (у МиГ-31 помехозащищённость БРЛС - полное говно).
3. Объединённый компьютер, оказывающий огромную тактическую помощь лётчику (ни хрена подобного у МиГ-31 и в помине нет).
4. Станция РТР позволяющая за 460 км обнаруживать истребители противника по работающим БРЛС, определять их координаты и параметры движения, а так же позволющая применять УРВВ без включения своей БРЛС на излучение, если БРЛС противника работает. (У МиГ-31 нет ничего похожего).
5. Электронно-оптическая информационная система, определяющая пуски ракет, их траекторию, позволяющая видеть самолёты противника по их тепловому излучению (на МиГ-31 ничего такого нет).
6. Максимальная эксплуатационная перегрузка +9.5g/-3g плюс УВТ, позволяющие при необходимости выигрывать БВБ практически у любого самолёта (у МиГ-31 максимальная перегрузка +5g, ни о какам БВБ там и думать нечего).
7. Тяговооружённость, большая скороподъёмность,  высокие разгонные характеристики, большой запас по тяге в манёвренном бою, - всё это намного превышает ТТХ МиГ-31.
8. Несопоставимые характеристики УРВВ.

Эти два самолёта нельзя сравнивать, они  совершенно разные не только по конструкции, но по целям и задачам: F-22 обязан завоёвывать господство в воздухе над полем боя, на театре военных действий,  Уничтожая, прежде всего, истребители противника и его ЗРК большой дальности,  а  МиГ-31 туда соваться категорически нельзя, его задачами является перехват вражеских стратегических ракетоносцев в в своём оперативном и стратегическом тылу, перехват дальних разведчиков и крылатых ракет.
Т.е. абсолютно разные цели, абсолютно разные задачи, соотвественно приспособленность под выполнение этих разных задач и выполнена по-разному.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

59

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

romanmasyukov , угу.... программа модернизации реализуется прямо сейчас . Вот только сколько машин из общего числа Су-24М2 будут подвергнуты модернизации - я не знаю .

Поделиться

60

Re: МиГ-31 . Есть ли будущее ?

romanmasyukov пишет:

Вуду, не служит ли Ф-12 (''Архангел'', емнип?) примером того, что есть столь специализированые машины?

- Американцы от него в своё время отказались в этом качестве, хотя он прекрасно себя зарекомендовал.  Был запущен только разведчик SR-71, который прожил долгую и славную жизнь, хоть и был очень дорог в эксплуатации...
А функции ПВО США выполняли после F-101, F-106 самолёты F-15, а сегодня, вероятно, к ним подключат и F-22. Но не потому, что это "специализированный перехватчик", а потому, что почти 10 эскадрилий F-22 базируются на территории США, поэтому на них эти функции попутно и возлагаются - других-то просто нет!
То есть: хороший фронтовой многоцелевой истребитель функции перехватчика выполнять может.  А вот перехватчик, даже самый хороший, функции фронтового истребителя выполнять не может...

Отредактировано Вуду (21.11.2010 11:20:05)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться