Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Иван Ермаков , а что Вы скажете о продажах , ещё не существующего Ф-35 ?

Ну или о демонстрации Индийской делегации ещё не "оперившегося" ПАК ФА ?

У Китайской "птички" точно будет спрос и чем дальше - тем больше .

Ну у Ф-22 тоже спрос, но фиг кому его продадут. Да и Ф-35, пока свою авиацию не наполнят, продвать небудут. А сравнивать нормальные страны и сегодняшнюю Россию, с ее девизом "все на продажу" совершенно нельзя.

Поделиться

17

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Думаю, нужно быть осторожным в оценках Китая, мы реально не знаем какого уровня достиг его ВПК. Что мы имеем:
-ВВП - 2-й в мире, причем бурно растущий;
-постоянно улучшающийся образовательный уровень огромного населения;
-хорошо налаженную военно-техническую разведку;
-мастерство копирования и улучшения скопированного;
- возможность приглашать иностранных специалистов из СНГ, да и из охваченной кризисом и демилитаризацией Европы.

Могут ли китайцы создать самолет 5-го поколения, к 2020г. такая возможность есть.  Вопрос, на сколько он будет хорош.  Скептикам напомню опыт СССР, который из лапотников за четверть века стал сверхдержавой.

Какой будет новый китайский самолет: думаю это будет на основе идей Су-27/30 и Лави, вместе с элементами Ф-22 и Т-50. За 10 лет КНР вполне способна совершить научно-технический прорыв, подобно например Японии.

Поделиться

18

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вы правы .  Можно лишь добавить историю с ПАК ФА . Бесконечные срывы и ложные обещания по срокам демонстрации и первого полёта , взростили не мало скептиков , сомневающихся в том , что это самолёт когда-нибудь полетит вообще . Мировая общественность узнала о внешнем облике этого самолёта только после того , как он полетел .
Китайский истребитель нового поколения , так же , может выпрыгнуть , как чёртик из табакерки . Мировым ТВ каналам могут быть предоставлены записи первого полёта в любой момент . Ведь мы знаем , что программа существует , но не знаем на каком она этапе ...

P.S. Пишите , не стесняйтесь , не надо шарахаться от темы Китайской авиации , как от прокажённого .
Китайская авиация существует . И очень динамично развивается .
Я для того и назвал эту тему так , что бы мы могли здесь обсудить все возможные проекты (в рамках разумного , конечно ) и все аспекты развития Китайской авиации .

Отредактировано CeR (15.11.2010 09:18:42)

Поделиться

19

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Оффтоп
Запись здесь- http://www.militaryparitet.com/forum/vi … 707#p45707
elagabal

З.Ы.
Не могли бы привести пример изделия которое китайцы не только скопировали но и сделали лучше.

Поделиться

20

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Китайской авиации не существует. Пока.

Поделиться

21

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Оффтоп
Запись здесь http://www.militaryparitet.com/forum/vi … 709#p45709
elagabal

З.Ы.
Не могли бы привести пример изделия которое китайцы не только скопировали но и сделали лучше.

- ТРД слямзеные у России они выпускают уже с цифровым управлением, хоть они сильно отстают по ресурсу лопаток турбин.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

22

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Летун пишет:

Китайской авиации не существует. Пока.

- Это глубокое заблуждение, она существует, да ещё как! А уж как развивается - ни в сказке сказать, ни пером описать...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

23

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

CeR пишет:

Hermes , Вы считаете , что Китай желает получить Су-33 , как единственный палубный самолёт ? Я вот например в этом сильно не уверен . Скорее всего они ведут разработку даже не одного , а двух самолётов 5 (4)ого поколения . И один из них , будет палубным . Денег , людей и ресурсов у них хватает .

Да, они действительно ведут разработку нескольких машин.

Но при этом людей ( в смысле грамотных специалистов) им категорически не хватает.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

24

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вуду

>ТРД слямзеные у России они выпускают уже с цифровым управлением, хоть они сильно отстают по ресурсу лопаток турбин.

Откуда информация что именно лопаток?) А не подшипников например, или еще чего нить. Ведь сами они не признаются что же там имеет заниженный ресурс и что они ПОКА не способны делать.

CeR

>Hermes , Вы считаете , что Китай желает получить Су-33 , как единственный палубный самолёт ? Я вот например в этом сильно не уверен . Скорее всего они ведут разработку даже не одного , а двух самолётов 5 (4)ого поколения . И один из них , будет палубным . Денег , людей и ресурсов у них хватает.

Прежде всего у Китая просто нет опыта производства и эксплуатации подобной( палубной) техники. Это главная проблема. И разработка палубника может идти еще очень долго т.к. у них нету того с чем можно сравнить их изделие, чужие данные и опыт это конечно хорошо, но без личного опыта сделать хороший самолет у них не получится. Все разговоры об их пятом поколении это тоже самое что разговоры о модернизации РФ, это всего лишь ширма из слов, которая скрывает истинную картину( которая естественно очень далека от слов обещаний).


Уважаемый Hermes! Претензии к линии модератора уместнее высказывать вот тут : http://www.militaryparitet.com/forum/vi … 724#p45724

Будут перенесены именно туда

Maksim_ok

Поделиться

25

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Hermes пишет:

Вуду

>ТРД слямзеные у России они выпускают уже с цифровым управлением, хоть они сильно отстают по ресурсу лопаток турбин.

Откуда информация что именно лопаток?) А не подшипников например, или еще чего нить. Ведь сами они не признаются что же там имеет заниженный ресурс и что они ПОКА не способны делать.

- Потому, что именно лопатки первой ступени турбины являются камнем преткновения для роста ресурса ТРД. Они просто чудовищно нагружены и сделать их нужной прочности при высокой температуре - самая трудная задача с точки зрения металлургии высоколегированных сталей.
Высококачественные подшипники для двигателей можно купить, заказать, в той же Европе.
Обратите внимание в этих ссылках на разный ресурс разных узлов ДТРДФ :
http://www.airwar.ru/enc/engines/f414.html
http://www.airwar.ru/enc/engines/f135.html
Про подшипники там ни звука, - не они определяют ресурс двигателя.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

26

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Hermes ,

-...Прежде всего у Китая просто нет опыта производства и эксплуатации подобной( палубной) техники. Это главная проблема. И разработка палубника может идти еще очень долго т.к. у них нету того с чем можно сравнить их изделие, чужие данные и опыт это конечно хорошо, но без личного опыта сделать хороший самолет у них не получится. Все разговоры об их пятом поколении это тоже самое что разговоры о модернизации РФ, это всего лишь ширма из слов, которая скрывает истинную картину( которая естественно очень далека от слов обещаний)....

Согласен с Вами , В этом отношении у Китая опыта нет .
Но !
У них есть :
- Практически готовый авианосец
- J-15
- Готовность закупить самолёты у нас
- Самое главное - Желание и стремление развиваться в этом направлении .
Китайцы - достаточно умный народ , а зная опыт создания палубных самолётов в других странах , они не пойдут путём , которым когда-то пошёл СССР . Они не станут переделывать имеющуюся машину под палубу , тем более по стоимости разработки и испытаний это сравнимо с созданием самолёта с нуля , а изначально разработают истребитель для работы с корабля . Или пойдут путём создателей Ф-35 .


Поддерживаю Вас : модератор сильно старается . Хотя , ранее я уже написал тут -

Я для того и назвал эту тему так , что бы мы могли здесь обсудить все возможные проекты (в рамках разумного , конечно ) и все аспекты развития Китайской авиации . !!!!

elagabal , не надо удалять и перемещать посты , если в них нет откровенного бреда и хамства !

Отредактировано CeR (15.11.2010 15:50:24)

Поделиться

27

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вуду , по всей видимости у Вас собрана некоторая информация по состоянию Китайской авиапромышленности , в свете её труднодоступности .
Не могли бы Вы отписать тут - каково было и остаётся (если остаётся) участие Израиля в программе J-10 .

Поделиться

28

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вот , кстати :

http://forum.keypublishing.com/showthre … mp;page=13

Информация о прогрессе хода работ над J-20 будет озвучена с 16 по 20 ноября в Чжухае .

Поделиться

29

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Вуду

>- Потому, что именно лопатки первой ступени турбины являются камнем преткновения для роста ресурса ТРД. Они просто чудовищно нагружены и сделать их нужной прочности при высокой температуре - самая трудная задача с точки зрения металлургии высоколегированных сталей.
Высококачественные подшипники для двигателей можно купить, заказать, в той же Европе.
Обратите внимание в этих ссылках на разный ресурс разных узлов ДТРДФ :
http://www.airwar.ru/enc/engines/f414.html
http://www.airwar.ru/enc/engines/f135.html
Про подшипники там ни звука, - не они определяют ресурс двигателя


Спасибо за ссылки. Но вынужден вас подправить.
Лопатки не делают из стали. Их делают из так называемых "суперсплавов" в основе которых цинк, никель и интеметалиды( хим. соединения двух или более металлов, NiAl например). Любая сталь при рабочих для этих лопаток температур( 1100-1200 градусов) станет жидкой. Рабочая температура обычно ниже чем температура газов т.к. лопатки дополнительно охлаждаются изнутри. Сейчас у нас в РФ ведутся работы по ниобиевым лопаткам упрочненными оксидами( керамикой). Прошу заметить что матрица именно ниобиевая, а не рутениевая как часто пишут у нас на форумах. Хотя я говорю об "открытых" сведениях. По этому направлению работают сразу 2 организации это ВИАМ и ВНИИЭМ, причем уже имеют материал, со всей документацией, ТУ и технологией.
Вы правильно подметили: лопатки ГТД одна из самых сложных задач материаловедения. Трудно найти

А по подшипникам хотел бы задать вам вопрос:
Вы когда нибудь видели эти подшипники, где вам такие продадут если они строго индивидуальны для каждого типа двигателя? Над ними хочу вам сказать работало несколько НИИ. Там сложный маслоудерживающий рельеф, сложные компрессоры да и конце концов там есть высокотемпературные уплотнения для поддержания давления масла, которые должны работать при невероятных скоростях скольжения. И при этом подшипник должен точно удерживать вал даже при огромных перегрузках. О том какую инерцию имеет вал можно судить лишь по плотности материала лопаток( он в районе 9 т/куб метр), а ведь этот вращающийся вал будет вертеться в разные стороны с перегрузкой до 9 g. Каковы будут усилия на валу? Они будут просто огромны и при этом важно не допустить прорыва масляной пленки, иначе будет повышенный износ. 

+ мы забываем что все современные лопатки монокристаллические. И как вы думаете как в них делают каналы для охлаждения? ( не в даваясь в подробности "монокристаллической технологии" упростим и примем что лопатки получают вытягиванием из расплава).

Поделиться

30

Re: Китайская авиация. Авиационный прорыв ?

Народ!

Не уходите от темы.

Уважаемый Hermes

О лопатках и сплавах лучше в новой теме. Типа " Авиационные двигатели. Технологии и перспективы" или "Технологии и материалы в авиации". Типа того.


Все это очень интересно,но напрямую ваша лекция о лопатках не имеет отношения к теме.

Поделиться