1

Тема: Беспилотные наземные машины

http://www.rbcdaily.ru/2010/11/11/cnews/526269

По заказу ВМФ США создан робот Octavia стоимостью 200 тыс. долл.

Главная цель работающих на оборонку ученых — сделать так, чтобы киборг максимально походил на рядового солдата во взаимодействии с людьми-командирами, которые будут отдавать машинам приказы. В американском ВМФ не хотят, чтобы роботами управляли люди, сидящие за мониторами с джойстиками в руках. Американцы мечтают, чтобы железные солдаты были полноценными единицами боевых подразделений: получали команды и выполняли их прямо во время боя.

Если же Octavia не поймет или в шуме сражения не расслышит приказ, то робот сделает удивленное лицо. Да-да! Машина вскинет свои искусственные брови и вежливо, но быстро уточнит команду. Кроме того, Octavia обладает способностью запоминать конкретных людей и манеру их поведения, особенности речи. Робот составляет «профайлы» тех, с кем имеет дело.

«Робот оснащается семантическим набором команд, и компьютер будет воспринимать команду на языке конкретного подразделения, где робот служит. Скажем, после приказа «Вперед!» он определит свое местоположение, используя датчики ориентации в пространстве, выберет правильное направление и прямую линию. Конечно, препятствия он обойдет при помощи специального алгоритма. В разминировании эти модели очень перспективны. Человек может ошибиться, а у робота нейросети сработают безупречно», — уверен ученый.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

2

Re: Беспилотные наземные машины

Израильские боевые роботы бродят по земле

Израиль продолжает развивать свои UGV (беспилотные наземные машины), последняя из которых, Nahshon - грузовая машина, которая может перевозить две тонны полезной нагрузки и работать в зоне боевых действий с помощью дистанционного управления или автономно.

Nahshon опирается на опыт использования более ранних израильских UGV, которые отработали тысячи часов в зонах боевых действий (особенно Guardium). Ожидается, что Nahshon будет готов к эксплуатации в течение следующих пяти лет. Вот как много нужно времени, чтобы сделать управление системой полностью автономным на любой местности. Такая цель перед разработчиками стоит в течение многих лет, но группа, которая работает над Nahshon считает, что она находится к данной цели близко, ближе всех остальных.

Дистанционно управляемая вооруженная машина, такая как Guardium, уже используется для установки на них дистанционно управляемого вооружения и системы сенсоров для осуществлять патрулирования в опасных зонах. Это началось пять лет назад, когда была введена в эксплуатацию машина AvantGuard. В этой машине использованы датчики и программное обеспечение, которое позволяет осуществлять патрулирование вдоль запланированного маршрута, и может использоваться на пересеченной местности. На AvantGuard установлен дистанционно управляемый боевой модуль, вооруженный 7,62-мм пулеметом. У машин были цифровые камеры по всем направлениям, и использовалось распознавание образов для выявления потенциальных угроз (напримет, крадущихся людей в месте, где их не должно быть), или препятствий на дороге. Идея заключалась в том, чтобы пара живых операторов могла контролировать десяток или более машин AvantGuard. Эта система была особенно эффективной ночью, потому что у нее было ночное видение и перемещалась она тихо. При весе всего 1,3 тонны AvantGuard был защищен от огня стрелкового оржия и осколков снарядов и фугасов. Это была машина, адекватная для охраны промышленных объектов, но не очень подходящая для обширных пространств пустыни Негев на границе с Газой.

Опираясь на технологии AvantGuard, другая фирма позже разработала Guardium. Используя то же базовое шасси TomCar и пульт дистанционного управления от боевого модуля, Guardium имеет более качественный набор датчиков и программного обеспечения. Guardium является более "умным", в достаточной мере для использования в городских районах, а также в качестве машины реагирования на чрезвычайные ситуации. То есть они будут размещены вдоль изолированных участков границы, в готовности вступить в бой с любым террористом, который перелезет через забор. Guardium, таким образом, обеспечит быструю реацию до прибытия человеческой команды, которая будет находиться на большем расстоянии. Более десятка UGV Guardium уже патрулируют ливанскую границу и в секторе Газа, и еще их число будет увеличиваться по мере накопления опыта в проектировании, производстве и эксплуатации этой машины.

Это является частью пятилетнего долгосрочного плана Израиля применения автоматизированных систем обеспечения безопасности вдоль сектора Газа и ливанской границы. Большая часть границы находится под наблюдением видеокамер, которые имеют возможность зумирования и наблюдения как днем, так и ночью. Палестинские террористы и "Хизбалла" пытаются устанавливать свои взрывные устройства рядом с этими камерами и маршрутами патрулирования, чтобы получить возможность перебраться через забор безопасности.

Забор безопасности в Газе - это не просто забор, но и сеть датчиков для обнаружения палестинских террористов, пытающихся перейти границу, или установить бомбу для использования против израильских патрулей. Израильская граница с сектором Газа составляет 51 километр, и большая ее часть находится в пустыне или полупустынной местности. Долгое время большую часть границы патрулируют войска в машинах, в то время как отдельные ее части, которые находятся недалеко от ворот, охраняют управляемые сторожевые башни. Но палестинские террористы настойчиво атакуют забор и пытаются преодолеть его.

Решением стало создание системы беспилотных башен и машин. Часовые башни-доты были разработаны семь лет назад. Это беспилотные, бронированные башни, около 5 метров в высоту и два метра в диаметре. В верхней части башни находится бронированное отделение, в котором находится дистанционно управляемый пулемет. Эта технология похожа на ту, что используется во многих бронированных машинах. Башня содержит также видеокамеры, и другие датчики. Дистанционно управляемый пулемет имеет камеру, которая может видеть в ночное время и имеет возможность увеличить и улучшить изображение. Была добавлена также радарная система, которая включается во время туманна. Операторы находятся за стеной. И в основном это женщины-солдаты. В башнях установлены 12,7 мм пулеметы, которые имеют дальность стрельбы 2 000 метров. В некоторых башнях используются 7,62-мм пулеметы, с дальностью стрельбы 800 метров. Учитывая некоторые перекрытия, 16-17 из этих башен могут покрыть всю границу с Газой. Десятки палестинских террористов были убиты при попытке пересечь область охраняемую башнями, а многие другие бежали, когда пульт дистанционного управления пулемета включался.

Но фиксированные камеры не могут охватить всего. Военные устают, постоянно глядя на экран. Для повышения эффективности защиты и ведутся работы по созданию беспилотных вооруженных машин с возможностью автономной работы на пересеченной местности.

http://www.army-guide.com/rus/article/article_1854.html

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/56160/thumbnails/g-nuis_nahchon11297622943.jpg

Поделиться

3

Re: Беспилотные наземные машины

Вооруженная беспилотная машина RipSaw-MS2 UGV для охраны конвоев и огневой поддержки

http://www.youtube.com/watch?v=iUmxFhSU … r_embedded

Вообще удивительная фирма. два брата начинавшие чуть не ли в гараже и заинтересовавшие своими машинами американских военных.

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/56161/thumbnails/ripsawms2_011296989733.jpg

Поделиться

4

Re: Беспилотные наземные машины

http://venture-biz.ru/tekhnologii-innov … vye-roboty

Поделиться

5

Re: Беспилотные наземные машины

понимание задачи сформулированной на простом человеческом языке (не речь пока, текст) и принятие решения
http://www.youtube.com/watch?v=ZLdkJpAt … re=related

дополнение
http://www.3dnews.ru/news/superkompyute … -jeopardy/

Отредактировано BSV (17.02.2011 15:40:12)

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

Re: Беспилотные наземные машины

А на сколько такие сухопутные боевые роботы эффективны. Помнится Комсомолка сравнивала наш боевой робот с... взводом танков, в реале они не сопоставимы.

Поделиться

7

Re: Беспилотные наземные машины

Эффективность основная при патрулировании - то что в засаду попадает железка (и хрен с ней) а не человек, если железяка не справилась то подтянутся и люди - только это уже будет не засада.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

Re: Беспилотные наземные машины

BSV пишет:

Эффективность основная при патрулировании - то что в засаду попадает железка (и хрен с ней) а не человек, если железяка не справилась то подтянутся и люди - только это уже будет не засада.

Да в принципе, но наш роботик позиционировался как средство для уличных боев, а ведь шальная пуля, осколок и ему хана.

Поделиться

9

Re: Беспилотные наземные машины

Maksim_ok пишет:

Вооруженная беспилотная машина RipSaw-MS2 UGV для охраны конвоев и огневой поддержки

http://www.youtube.com/watch?v=iUmxFhSU … r_embedded

Вообще удивительная фирма. два брата начинавшие чуть не ли в гараже и заинтересовавшие своими машинами американских военных.

И что-же там водитель сидит если она беспилотная , у них там по моему всего одна машина и на основе ее они делают какие модификации и на мой взгляд их польза и эффективность крайне сомнительна , хотелось бы посмотреть как военные используют их машины.

Хотя нет вот они еще сделали еще более маленький агрегат , хотел бы я посмотреть как на них будет воевать американская армия.
http://www.youtube.com/watch?v=oSvyYNf68eg&NR=1

Отредактировано orizonti (17.02.2011 20:51:03)

Поделиться

10

Re: Беспилотные наземные машины

последнее это хохма и разве она создана создателями RipSaw?

Что до последней,то это интересная машина для спецназа. Которые используют вооруженные багги, открытые джипы с вооружением и даже квадроциклы:0)

А тут гусеничная,значит более проходимая. А управляемый робот на такой базе также интересно.

Плюс,ребята вчера были никто, творили в гараже,а сегодня они известны и создают машины для армии. Это здорово,аж завидно:0)

Поделиться