1

Тема: Оффтоп

Boris

kuzmich пишет:

На счет Ф-22 - не знаю, F-117, B-2, F-35 не имеют крейсерского сверхзвука, но тоже стелзы.

Возможно дело в лучшей тяговооруженности?

например у Миг-31 она 0,85
а у Ф-22 1,26

Крейсерская и максимальная у МиГа выше существенно, но он ниразу не стелз - и оздухозаборники прямые.

Мысль не очень понятна - тяговооруженность имеет непосредственное отношение к скороподъемности, но не к скорости, на скорость больше влияет площадь крыла и здесь важной характеристикой является нагрузка на крыло:

МиГ-31   Тяговооруженность - 32700/31000=0,95           Нагрузка на крыло - 32700/61,6=528кг/м.кв.
F-15C                              208000/16800*9,8=1,26                                          16800/56,6=297
F-22                                312000/25700*9,8=1,24                                             25700/78=329
F-35A                              191100/17700*9,8=1,1                                            17700/42,7=415
F-35C                             191100/19000*9,8=1,03                                           19000/59,3=320
Т-50                               255600/25000*9,8=1,04                                              25000/90=278

Кроме того, у МиГ-31, по моим расчетам, максимальная скорость на бесфорсажном ррд около 1,8М, да и у F-35 есть крейсерский сверхзвук на бесфорсажном ррд.

Чуть не забыл - все расчеты на уровне земли при запасе топлива 60%.

Поделиться

2

Re: Оффтоп

Вуду

Boris пишет:
kuzmich пишет:

На счет Ф-22 - не знаю, F-117, B-2, F-35 не имеют крейсерского сверхзвука, но тоже стелзы.

Возможно дело в лучшей тяговооруженности?

например у Миг-31 она 0,85
а у Ф-22 1,26

Крейсерская и максимальная у МиГа выше существенно, но он ниразу не стелз - и оздухозаборники прямые.

Мысль не очень понятна - тяговооруженность имеет непосредственное отношение к скороподъемности, но не к скорости, на скорость больше влияет площадь крыла и здесь важной характеристикой является нагрузка на крыло:

МиГ-31   Тяговооруженность - 32700/31000=0,95           Нагрузка на крыло - 32700/61,6=528кг/м.кв.
F-15C                              208000/16800*9,8=1,26                                          16800/56,6=297
F-22                                312000/25700*9,8=1,24                                             25700/78=329
F-35A                              191100/17700*9,8=1,1                                            17700/42,7=415
F-35C                             191100/19000*9,8=1,03                                           19000/59,3=320
Т-50                               255600/25000*9,8=1,04                                              25000/90=278

- Boris, Вы с огромным упорством пытаетесь произвести революцию в аэродинамике и теории реактивных двигателей, но почему-то не желаете свою теорию расчётов творчески развивать...
Максимальная скорость самолёта зависит от соотношений силы сопротивления и силы тяги.
Сила сопротивления зависит от конструкции планера самолёта.
Сила тяги зависит от высотно-скоростных характеристик двигателя самолёта.
Выхватывать два фактора, таких, как тяговооружённость на месте и нагрузку на крыло - ничего хорошего, правильного Вы не получите.

Кроме того, у МиГ-31, по моим расчетам, максимальная скорость на бесфорсажном ррд около 1,8М, да и у F-35 есть крейсерский сверхзвук на бесфорсажном ррд.

- "Опять двадцать пять за рыбу деньги!"  Не выходит на сверхзвук F-35 на максимале:
http://paralay.iboards.ru/download/file … ;mode=view
Не выходит на сверхзвук на максимале и МиГ-31, а Вы ему аххеренное М=1.8 намеряли, да ещё и у земли даже!
У Вас же есть аэродинамика МиГ-25, посмотрите на стр.88 рис.4.4, - на максимале самолёт не может перевалить звуковой барьер ни на одной из высот.

Приводите Вашу методику для начала хотя бы в соответствии с реальными характеристиками реальных самолётов, для чего гнать эту нелепую пургу?

Поделиться

3

Re: Оффтоп

Boris
Может ли летать МиГ-31 на сверхзвуке на бесфорсажном режиме работы двигателя? А МиГ-25РБ может?

Расчитывая максимальную скорость на бесфорсажном ррд для МиГ-25РБ (конечно же не на уровне земли) я исходил из общей тенденции падения тяги двигателя с увеличением высоты, но оказалось, что на М=1,5 у двигателей данного самолета присутствует провал тяги, о котором я не знал, вот он на графике:

http://i017.radikal.ru/1011/23/be076dd6b3ec.jpg

С учетом данного обстоятельства: на высоте 11км и скорости 1,43М, тяга каждого двигателя составляет около 3900кгс. Подставляем в формулу для расчета сопротивления значение Схо=0,038 на скорости 1,43М и получаем суммарное сопротивление около 7800кгс.

Таким образом, МиГ-25РБ может лететь на "максимале" в г.п. без потери скорости на 1,43М.

На "максимале" на сверхзвуке летал даже Ту-128 - http://www.rusarmy.com/forum/topic7548.html

Поделиться

4

Re: Оффтоп

Вуду

Boris пишет:

С учетом данного обстоятельства: на высоте 11км и скорости 1,43М, тяга каждого двигателя составляет около 3900кгс. Подставляем в формулу для расчета сопротивления значение Схо=0,038 на скорости 1,43М и получаем суммарное сопротивление около 7800кгс.

Таким образом, МиГ-25РБ может лететь на "максимале" в г.п. без потери скорости на 1,43М.

- Предлагаю Вам всё-таки привести рис. 4.4 на стр. 88 из аэродинамики МиГ-25.

На "максимале" на сверхзвуке летал даже Ту-128 - http://www.rusarmy.com/forum/topic7548.html

- У нас нет данных по этому самолёту. Если лётчик говорит, что он летал на М=1.03-1.05, то это вполне может быть. А могло быть и просто систематической погрешностью прибора - в трансзвуковой зоне приборы анероидно-мембранной группы как раз здорово фокусничают.

Поделиться

5

Re: Оффтоп

Борис

Вуду пишет:
Boris пишет:

... масса самолета влияет только на индуктивное сопротивление, которое на скоростях около 2М у истребителей составляет около 100кг.

- 100 кг индуктивное сопротивление на М=2,  на 11 км? Это описка или опечатка? В противном случае это просто чушь.

Не описка и не опечатка. Прежде чем говорить про чушь, надо посчитать самому и показать расчеты всем, а то опять получится "шедевр" типа, что у самолета F-22 Схо=0,06 на скорости 2,4М, хотя такого нет на 2,3М ни у МиГ-23 (0,027), ни у МиГ-25 (0,031), ни у МиГ-29 (0,04), ни даже у Су-24 на 1,6М (0,05)!


Почему такой график высот и скоростей у МиГ-25РБ я не знаю, но своим расчетам доверяю, тем более что их каждый может легко проверить, подставив имеющиеся значения в формулу http://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициен … ротивления

Поделиться

6

Re: Оффтоп

Вуду

Boris пишет:
Вуду пишет:
Boris пишет:

... масса самолета влияет только на индуктивное сопротивление, которое на скоростях около 2М у истребителей составляет около 100кг.

- 100 кг индуктивное сопротивление на М=2,  на 11 км? Это описка или опечатка? В противном случае это просто чушь.

Не описка и не опечатка. Прежде чем говорить про чушь, надо посчитать самому и показать расчеты всем, а то опять получится "шедевр" типа, что у самолета F-22 Схо=0,06 на скорости 2,4М, хотя такого нет на 2,3М ни у МиГ-23 (0,027), ни у МиГ-25 (0,031), ни у МиГ-29 (0,04), ни даже у Су-24 на 1,6М (0,05)!

- Борис, Вы будете смеяться: я в этот раз тщательно посчитал и проверил: у меня получается требуемый Су для МиГ-29, например, на Н=11 км и М=2,  0.212.
Подставьте это значение в график на рис.2.13, стр.33 аэродинамики МиГ-29, и для значения Су=0.212 посмотрите значение Сх.  При этом Сх[size=7]0[/size] будет на оси абсцисс, а проекция на эту ось текущей точки на кривой даст Вам прибавку в виде индуктивного сопротивления. У меня она получается от общего сопротивления где-то 22-23%%.  Что ну никак не может быть равно 100 кг... ad ae

Почему такой график высот и скоростей у МиГ-25РБ я не знаю, но своим расчетам доверяю

- Может, Вы всё-таки лучше будете доверять тому, что выпустила фирма МиГ? Со всеми их лётчиками испытателями, которые с огромным удовольствием вышли бы на максимале на М=1.8, или даже на М=1.4, - но не шмогли никак! Самолёт упирается в М=1 и дальше не лезет...

тем более что их каждый может легко проверить, подставив имеющиеся значения в формулу http://ru.wikipedia.org/wiki/Коэффициен … ротивления

- Ваши предположения, что результаты испытаний МиГ-25, отражённых в этой книжке и результаты его 40-летней эксплуатации менее точны, чем Ваши расчёты, отдают уже (без шуток!)  душевным недомоганием... У Вас никогда не возникало мимолётного ощущения, что Вы - Наполеон?!

Поделиться

7

Re: Оффтоп

Борис

Вуду пишет:

- Борис, Вы будете смеяться: я в этот раз тщательно посчитал и проверил: у меня получается требуемый Су для МиГ-29, например, на Н=11 км и М=2,  0.212.
Подставьте это значение в график на рис.2.13, стр.33 аэродинамики МиГ-29, и для значения Су=0.212 посмотрите значение Сх.  При этом Сх[size=7]0[/size] будет на оси абсцисс, а проекция на эту ось текущей точки на кривой даст Вам прибавку в виде индуктивного сопротивления. У меня она получается от общего сопротивления где-то 22-23%%.  Что ну никак не может быть равно 100 кг... ad ae

Я думаю, что не я один смеяться буду.

Формула известна, подставим в нее значение Су=0,212: Подъемная сила=Су*масса(кг)*g*2/(плотность воздуха*скорость звука в квадрате*число М в квадрате*площадь крыла)=0,212*13000*9,8*2/(0,3648*295*295*2*2*38,06)=512310,8Н=52276кг
Это при массе 13000кг!

Очередной "шедевр".

Реальное же значение Су=0,053 (ровно в 4 раза меньше, чем 0,212 - видимо не разделено на число М в квадрате и соответствует Су на М=1).
Смотрим на поляру МиГ-29 и видим, что при таком значении Су=0,053 Сх=0,042=Схо на скорости 2М
http://i009.radikal.ru/1011/39/bb74ac22b49e.jpg

Так что там про "Наполеона"?

Поделиться

8

Re: Оффтоп

Вуду

Boris пишет:

Я думаю, что не я один смеяться буду.

Формула известна, подставим в нее значение Су=0,212: Подъемная сила=Су*масса(кг)*g*2/(плотность воздуха*скорость звука в квадрате*число М в квадрате*площадь крыла)=0,212*13000*9,8*2/(0,3648*295*295*2*2*38,06)=512310,8Н=52276кг
Это при массе 13000кг!

Очередной "шедевр".

Реальное же значение Су=0,053 (ровно в 4 раза меньше, чем 0,212 - видимо не разделено на число М в квадрате и соответствует Су на М=1).
Смотрим на поляру МиГ-29 и видим, что при таком значении Су=0,053 Сх=0,042=Схо на скорости 2М

- Да, действительно, я там ошибся, правда, у Вас вес какой-то уж больно малый, там нормальный вес у МиГ-29СМ - 15600 кг и при 2М получается Су=0.063. Это будет примерно 3% от общего сопротивления, но всё равно это же не 100 кг! Не три тонны там суммарное сопротивление самолёта, не три тонны там тяга,  достаточно глянуть на графики высотно-скоростных характеристик АЛ-31Ф на форсаже:
http://paralay.iboards.ru/download/file … ;mode=view
Тяга двигателя там на Н=11 км составляет примерно 0.95 от тяги на земле,  пусть даже 0.9,  значит,  при тяге на земле РД=33 в 9700 кг, это будет: 9700*2*0.9=17460 кг тяги, уравновешивающей такое же сопротивление.

Так что там про "Наполеона"?

- А Наполеон - он на месте,  никуда не делся, он считает, что МиГ-25 на максимале может лететь с М=1.8, хотя испытатели его никак не могли разогнать больше 1М... :lol:

Поделиться

9

Re: Оффтоп

Вуду пишет:

- Да, действительно, я там ошибся, правда, у Вас вес какой-то уж больно малый, там нормальный вес у МиГ-29СМ - 15600 кг и при 2М получается Су=0.063. Это будет примерно 3% от общего сопротивления, но всё равно это же не 100 кг! Не три тонны там суммарное сопротивление самолёта, не три тонны там тяга,  достаточно глянуть на графики высотно-скоростных характеристик АЛ-31Ф на форсаже:
http://paralay.iboards.ru/download/file … ;mode=view
Тяга двигателя там на Н=11 км составляет примерно 0.95 от тяги на земле,  пусть даже 0.9,  значит,  при тяге на земле РД=33 в 9700 кг, это будет: 9700*2*0.9=17460 кг тяги, уравновешивающей такое же сопротивление.

Вот ведь блин, ошибается, ошибается и все ему как с гуся вода - всегда прав!

Вообще-то вес "больно малый" не у меня, а у них, т.е. авторов "Практической аэродинамики МиГ-29". Это они используют при расчетах и построении графиков повсеместно  m=13000кг, а иногда 13290кг. Может быть у МиГ-29СМ нормальный вес и 15600кг, но у МиГ-29 из книжки масса пустого 10900кг, масса топлива внутри 3300кг, следовательно самолет с 60% топлива, летчиком и ракетами будет весить как раз 13290кг.

Тяга двигателя там на Н=11 км составляет примерно 0.95 от тяги на земле,  пусть даже 0.9,  значит,  при тяге на земле РД=33 в 9700 кг, это будет: 9700*2*0.9=17460 кг тяги, уравновешивающей такое же сопротивление.

Это наверное из-за легкого нокдауна? Естественно на высоте 11км у МиГ-29 максимальная скорость не 2М, а около 2,3М, где данная тяга и будет соответствовать сопротивлению, ведь оно же вырастет или нет?

P.S. По моим расчетам у МиГ-25РБ максимальная скорость на бесфорсажном режиме работы двигателя на высоте 11км составляет около 1,43М.

Поделиться

10

Re: Оффтоп

Наверное будет лучше начать новую тему. а не развивать в Оффтоп

Поделиться