41

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

"Основной боевой танк Оплот является результатом многолетней деятельности по конструированию танков Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А. Морозова - ведущего разработчика бронетанковой техники в Украине.

Общая компоновка основного боевого танка Оплот – традиционная (отделение управления находится в носовой части, боевое отделение – в центре, а моторно-трансмиссионное отделение – в кормовой части машины). Механик-водитель размещается по центру. Люк механика-водителя при открывании поднимается и поворачивается вправо. Перед механиком-водителем находятся три перископических прибора видения, центральный из которых можно при необходимости заменить на прибор ночного вождения. Позади сиденья механика-водителя имеется десантный люк. Командир размещается справа, а наводчик – слева, у каждого из них имеется люк посадки/высадки.

Основной боевой танк Оплот разработан на базе Т-80УД, однако отличается от него целым рядом усовершенствований, а именно:

новая сварно-катаная башня;
встроенная динамическая защита нового поколения, обеспечивающая повышение защищенности в переднем секторе как от кумулятивных, так и от бронебойных снарядов;
тепловизионный прицел;
дизельный двигатель мощностью 1200 л.с. вместо 1000-сильного двигателя, установленного на Т-80УД;
переход на цифровую технологию применительно к компонентам комплекса управления огнем и смежным с ним системам;
комплекс оптико-электронного противодействия;
вспомогательный агрегат питания;
система учета изгиба канала ствола;
система навигационного обеспечения;
более широкие бортовые экраны, обеспечивающие дополнительную защиту бортов корпуса и компонентов ходовой части от противотанковых средств малой дальности действия, применяемых пехотой противника.
   

На новейшем варианте основного боевого танка Оплот, предлагаемом на экспорт, также внедрены: автоматическое переключение передач вместо механического, новые органы управления движением танка (механик-водитель управляет движением танка при помощи штурвала, а не рычагов управления, благодаря чему уменьшается нагрузка на механика-водителя), система кондиционирования воздуха, датчик измерения начальной скорости снаряда и другие усовершенствования. Танк данной модификации является на сегодняшний день самым современным среди танков серии "Т".

Основной боевой танк Оплот собран из комплектующих украинского производства, хотя предусмотрена (по желанию заказчика) установка систем зарубежных производителей.

Основной боевой танк Оплот является эффективной боевой машиной, предназначенной для обеспечения подвижной защищенной огневой мощи на всех видах местности. Танк Оплот имеет хорошую защиту, обладает высокой маневренностью на поле боя и превосходной стратегической мобильностью, и способен выполнять широкий круг боевых задач 24 часа в сутки в любых погодных условиях


http://www.morozov.com.ua/rus/body/t84.php

Тут еще о нем подробно http://www.army-guide.com/rus/product1.html

Усовершенствованный Оплот отличается от базовой версии данного танка наличием панорамного прицела командира с дневным и тепловизионным каналами, усовершенствованной защиты, способной противостоять тандемным боеприпасам (особое внимание уделено повышению живучести танка при ведении боевых действий в условиях города), более экологичного дизельного двигателя 6ТД-2Е мощностью 1200 л.с., установленного вместо двигателя 6ТД-2, комплексной системы управления движением с новым штурвалом и модернизированным цифровым щитом механика-водителя, новых средств радиосвязи и более мощного (10 кВт вместо 8 кВт) вспомогательного агрегата питания.

еще насчет усовершенствованного танка "Оплот" надо поискать может что нового есть

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/7243/thumbnails/OPL-2.jpg

Отредактировано Maksim_ok (06.05.2009 12:17:48)

Поделиться

42

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Автоматическая КПП. Круто!

Поделиться

43

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Да, нормальный танк вырисовывается, вобщем танк мирового уровня...........насколько я понял там и АЗ в кормовой нише башни, а пушка на фото 125мм аналог нашей, но как уже писал более точная(за счет технологии производства), помоему и энергетика лучше(надо поискать, где то читал), кстати мы где обсуждали по модернизации Т-72, 90 вот пожалуйста все реализовано..............

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

44

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Все хорошо, кроме двухтактного дизеля, по мне так лучше нашего 1000 сильного четырехтактника ничего не нужно. Хотя Китай ставит на свои клоны Т-72 (тип 99) 1200 л.с. германский.

Поделиться

45

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Михаил1

Наш дизель это уже измученный многими десятилетиями форсировки заслуженный В2 который ставили еще на Т-34,резервов для дальнейшего увеличения мощности уже нет.

Поделиться

46

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

А зачем дальше 1000 л.с. форсировать? Вам же не гоночный авто нужен, а танк. Даже при весе 50 тонн -1000 л.с. это удельная мощность 20 л.с на тонну. У Т-55 она была менее 16 л.с/на тонну. А ведь можно улучшить КПП и трасмиссию. 65 км/ч за глаза.

Мы же не собираемся иметь танки весом в 60-70 тонн?

Поделиться

47

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

В-92С2 очень даже неплохой движок:четырехтактный, V-образный, 12-цилиндровый дизельный двигатель с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения

Мощность, кВт(л.с)  735(1000)

Частота вращения, с-1(об/мин)  33,3(2000)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч(г/л.с.ч)  212(156)

Запас крутящего момента, %  25...30

Габаритные размеры, LxBxH, мм  1466х896х902

Масса, кг  1020

Поделиться

48

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

А почему нет? Мне очевидно,что необходим новый танковый дизель. Хватит терзать заслуженного ветерана В2. Новый пусть будет возможно с различной степенью форсировки.

Кстати вес Т-90 составляет уже 48 тонн...

При учете возможной дальнейшей модернизации, усиления бронирования и т.д. вес легко может достич 50 тонн.

Если строить машину следующего поколения,то нужен новый двигатель. Предполагаю,что ее вес также может составить 50 тонн или более...

Очевидно,что нужно улучшить условия работы танкистов и эргономику,а это предполагает некоторое увеличение размеров боевого отделения. и соответсвенно массы танка в целом...

Вообще в описании 1000 сильного В-92С2 много занятного, оказывается мы впереди планеты всей. И масса и топливная экономичность и запас крутященго момента  и все все все...интересно,а удельный расход топлива указывается при работе на каком режиме? Максимальном или нет?

Лукавство тут есть. Мне интересно еще,а масса при учете навесных агрегатов или нет? Сдается мне на буржуйских масса включает себя и навесное оборудование,а у нас без оного:)))

А Украинские дизели серии 6ТД мощностью до 1500 л.с. готовы и отработаны

также сейчас Удовлетворительными для современного танка считаются показатели не менее 25-27 л.с./т....что требует применения более мощного двигателя

Отредактировано Maksim_ok (07.05.2009 13:17:12)

Поделиться

49

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

А сколько удельная мощность у Челенджера-2 или Меркавы-3?;)

Отредактировано Михаил1 (07.05.2009 13:27:19)

Поделиться

50

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Франция Леклерк 54,6 тонн 1500 л.с. 27,4 л.с/т дизельный двигатель
Россия Т-80У-М1 46,0         1250       27,2         газотурбинный двигатель
Украина Т-84 46,0               1200      26,1         дизельный двигатель
США М1А2 Абрамс 62,5        1500      24,0         газотурбинный двигатель
Германия Леопард-2А5 62,5 1500      24,0         дизельный двигатель
Израиль Меркава Mk.4  65,0 1500      23,1         дизельный двигатель
Россия Т-90С             46,5  1000      21,5        дизельный двигатель
Израиль Меркава Mk.3 60,0 1200      20,0         дизельный двигатель
Великобритания Челленджер-2 62,5 1200 19,2

Только 3 танка под ваши критерии подходят, а ведь масса растет, скоро и они тонны наберут.

Отредактировано Михаил1 (07.05.2009 13:48:26)

Поделиться

51

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Ну да. я и не отрицаю.

Да,еще Леопард 2А6 с массой 59.9 вписывается в 25 л.с./т

Меркава сами понимаете заточен на защиту,а не подвижность. причем целеноправлено. его казнить за недостаток л.с./т некорректно.

Кстати, Меркава Мк4 весит 70 тонн. при 1500 л.с. выходит "жалкие" 21.4 л.с./т

У Т-90 с 1000 л.с. получается  20.8 ab))

На части танков Т-90 был установлен В-84МС в 840 л.с. получается 17.5...

У Абрамса 24 л.с./т...всего на одну силу недотягивает...

Английские танки кроме брони типа чобхем мало чем себя зарекомендовали...

А принимаем во внимание более совершенные буржуйские трансмиссии,удобство работы механика-водителя (без рычагов,со штурвалом)...то реальная подвижность и маневренность,скорость выполнения маневра будут выше...

Отредактировано Maksim_ok (07.05.2009 14:19:45)

Поделиться

52

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Вы же знаете, мне ближе всего изральско-британская концепция + компоновка Т-72:)

Поделиться

53

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Челенджеры-2 вроде как хвалят: толстая броня, мощные снаряды (большой коэф. наполнения). Леопард-2А6 тоже ничего.

Поделиться

54

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Так что болшье нравится то? ab Концепции то разные!

Я бы убрал боекомплект и АЗ из боевого отделения Т-72 в кормовую часть башни. А то опасно как то.

Еще автоматическую трасмиссию со штурвалом для механика-водителя. Панорамный прибор наблюдения командира с обзором в 360 град. тепловизионным каналом и лазерным дальномером.

Да вообще другую СУО....навигационную систему, танково-информационно управляющую систему с дисплеем вывода тактической обстановки. Системой свой-чужой. передачи данных...

Новые БОПС и ТУР

Мячты,мячты..

Отредактировано Maksim_ok (07.05.2009 14:41:01)

Поделиться

55

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Их симбиоз: приоритет: защищенность, огневая мощь, маневренность - Англия-Израиль.

Т-72 - массогабариты, до 50 тонн. На счет размещения БК - полностью соласен, как и СУО.

Поделиться

56

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Нет,извините. Если изральская концепция,то тогда переднее расположение МТО, большой обьем боевого отделения,допотсек в кормовой части,тяжелая броня и большой вес.

Если  английская,то танк классической компоновки, 4 члена экипажа,нарезная пушка...

А Т-72 тоже классика, но с АЗ и боекомплектом в боевом отделении, сравнительно тесными условиями работы экипажа...

Какой тут может быть симбиоз?:)

Поделиться

57

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Т-90 массой в 50 тонн, с БК в кормовой нише башни и максимумом брони. 3,5 тонны допзащиты.

Я имел ввиду не конструкцию, а выбор приоритетов. Израиль и Англия не строили быстрые, но незащищенные Леопард-1 или АМХ-30, а Чифтен и Меркаву. Кстати Израиль хотел именно Чифтен сделать основным танком, а не М-60.

Поделиться

58

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Больше 20 л.с. на тонну не нужны, а вот брони лишней не бывает.

Поделиться

59

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Сейчас произошла смена приоритетов.

теперь уделяется внимание защите от мин и различных фугасов (в т.ч.я ударным ядром) ранее на это обращали меньше,считалось,что в минных полях саперной техникой будут проделаны проходы,а ессли танк при наезде на мину порвет гусеницу и повредит несколько траков-то не страшно,ремонтируем в полевых условиях.

кроме того классически танки имеют наиболее сильное брронирование в секторе дуги 60 град в лобовой проекции. теперь угрозы подстерегают в секторе 360 и сверху.

бронирование неминуемо надо усиливать, в т.ч. днища и крыши. системы активной защиты также приоритет...

масса танка неминуемо возрастет. возможно,что появятся новые,облнгченные типы брони,но масса сильно не сократится. посмотрим лет через пяток,что получится у амеров с их системами будущего. там предполагается облегченная машина...

не знаю,чем больше мощи-тем лучше:) в определенных рамках конечно...

1200 л.с. Т-90 в самый раз было бы...

Поделиться

60

Re: Украинская бронетехника.Новый танк Оплот М.

Да! Днище это очень важно как и крыша: мины и СПБЭ страшная вещь, активная защита необходима, но нужно больше внимания уделять развитию новых материалов, слышал что создали материал по прочности превосходящий алмазы. Вот его надо применять.

А зачем больше 20 л.с. на тонну? Что это дает?

Поделиться