81

Re: Что случилось под Коломной???

AleksZ пишет:

Вот тут интересная статья про ленд-лиз http://gezesh.livejournal.com/9526.html
а здесь про Студебеккер http://blefru.narod.ru/tank/studebekker … ekker1.htm,.
Вы правы в большей части по оплате ленд-лиза, по тому что выбирали именно наш нигде не указано. Я могу предположить что составлся перечень, что необходимо более всего и потом выбиралось из предложенного. И я не говорил что Студебеккер машина плохая, я сказал что американцам она не подошла и предлагалась в основном союзникам.
А качественный рост как экономической так и военной мощи США все таки берет начало в период ПМВ по моему мнению.

Да, Студ был "посредственным" по американским меркам авто, но превосходил все бывшее в СССР.

Поделиться

82

Re: Что случилось под Коломной???

elagabal пишет:
Михаил1 пишет:

ТОгда гнали план, часто было фиговое оружие, но оно было и его было много. А сейчас народные деньги ушли: не оружия, не денег.

Делали это фиговое оружие в таких количествах, что некуда была его девать. Пришлось по бартеру отдавать в  третий мир. При этом убили всю промышленность и сели на нефтяную иглу.

Про фиговое - я имел ввиду 30-е. После ВОВ все оружие было довольно хорошее, кое-что даже уникальное.

Поделиться

83

Re: Что случилось под Коломной???

AleksZ пишет:

Вот тут интересная статья про ленд-лиз http://gezesh.livejournal.com/9526.html
а здесь про Студебеккер http://blefru.narod.ru/tank/studebekker … ekker1.htm,.
Вы правы в большей части по оплате ленд-лиза, по тому что выбирали именно наш нигде не указано. Я могу предположить что составлся перечень, что необходимо более всего и потом выбиралось из предложенного. И я не говорил что Студебеккер машина плохая, я сказал что американцам она не подошла и предлагалась в основном союзникам.
А качественный рост как экономической так и военной мощи США все таки берет начало в период ПМВ по моему мнению.

- Что перечень техники и материалов и всего прочего составлялось советской стороной нигде не сказано? Очень странно.

Посмотрите пристальнее.

Так и обстояло. Перечень составлялся советской стороной. А уж США смотрели могут они физически вообще это поставить.

По моему этот момент кое где не акцентируется для того,чтобы заявить что спихивали всякое старье и остатки.

но это не так.

Кроме Студера в СССР поставлялось много типов грузовых машин как армейского образца,так и гражданских типов (т.к. заявки советской стороны были велики и производство машин армейского образца не поспевало):Шевроле,GMC, Додж, Бедфорд,Аустин,Альбион,Форд,Фрод-Мармон и ряд других.

Наиболее массовым в группе машин армейского образца был Studebaker US6. Трехосный армейский грузовик. Создан в рамках программы по унификации автотранспорта армии США.

Производился с 1941 г. по большей части для поставок по ленд-лизу.

Это был наиболее популярный и самый массовый ленд-лизовский автомобиль в СССР. поставлено более 150 тыс. автомобилей разных модификаций.

использовался как транспортная машина и как тягач артсистем. пушек ЗИС-3,100 мм БС-3,122-мм и 152-мм гаубиц.

полуторкой такие не потаскать.

с апреля 1943 г. именно на базе Студера стали выпускать БМ-13Н (Н-нормализованный) покончив с разнобоем когда "катюши" монтировались на ЗИС-6, танках Т-60, тракторах СТЗ-5, грузовиках GMC,Шевроле и т.д.

С 1943 на Студерах монтировали и БМ-8-48,132-мм БМ-13НС, 300-мм БМ-31-12

Отличная машина была Студер. Очень была популярна в войсках.

Отредактировано Maksim_ok (10.08.2010 09:16:52)

Поделиться

84

Re: Что случилось под Коломной???

Да, Студ был "посредственным" по американским меркам авто, но превосходил все бывшее в СССР.

Чем посредственный?

Какие глобальные отличия от трехосных армейских машин AFWX-354/ACKWX-352/353 фирмы GMC которыми оснащались сухопутные войска США?

Поделиться

85

Re: Что случилось под Коломной???

думаю нельзя говорить,что Студер "не подошел" армии США.

У американцев туева туча автомобильных фирм. они все были задействованы для производства автотехники для военных нужд США и поставок союзникам.

кто то делал в основном для ленд-лиза, кто то для морской пехоты США (конструктив несколько отличался для преодоления полосы прибоя),кто то для сухопутных войск США как GMC

Как Студер так и машины GMC для сухопутных войск и М-5Н-6 фирмы Интернешнл (для ВМФ и морской пехоты) были трехосными  и были созданы в рамках унификации армейского автопарка США в начале ВМВ

Отредактировано Maksim_ok (10.08.2010 09:24:42)

Поделиться

Re: Что случилось под Коломной???

Maksim_ok пишет:

-Вы заблуждаетесь. "Платили по полной" совершенно не соответствует действительности. Пожалуйста разберитесь с вопросом

Ну так расскажите, по пунктам, а то фразы типа

техника по ленд-лизу подлежала оплате в том случае если после войны вы хотите оставить ее у себя. причем оплата на выгодных условиях и в рассрочку.

техника потерянная в ходе боевых действий оплате не подлежала

ниочем не говорят.

А насчет "пожалуста разберитесь", вот и рассказали бы, со ссыками на пункты договора.

Когда я говорю, что платили по полной, значит уже разобрался. А вы что, хотите сказать что золота на Эдинбурге небыло и закончились оплаты не в 90-х?

Поделиться

87

Re: Что случилось под Коломной???

танки, самолеты, корабли это понятно, а вот паравозы и вагоны? А броневая сталь, алюминий, как вы потом их из Т-34 и Ла-7 вытащите?

- янки настаивали только на оплате невоенных грузов (станки,электростанции,паровозы и т.д.)

СССР отказался предоставить результаты инвентаризации. американцы насчитали 2.6 млрд.долл.

переговоры длились с 1947 года. в 1951 г. американцы снизили сумму платежа до 800 млн. долл. СССР соглашалась на 300 млн.

соглашение о порядке погашения долгов было заключено лишь в 1972 г. соласно нему до 2001 г. должно быть уплачено 722 млн. до 1973 г уплатили 48 млн. после ничего не перечисляли в связи с поправкой "Джексона - Вэника".

в 1990 г был установлен новый срок  погашения - 2030 год и сумма в 674 млн.

после звиздеца СССР долг перекинули на РФ. сейчас не знаю,но на 2003 г остаток был в 100 млн.

в общем учитывая инфляцию фактическая оплаченная советской стороной (российской)доля американских поставок гораздо меньше цифры в 7%

Поделиться

88

Re: Что случилось под Коломной???

А насчет "пожалуста разберитесь", вот и рассказали бы, со ссыками на пункты договора.

Вы сам грамотный человек и все сами можете найти.

думаете,что я вас обманываю?

Поделиться

89

Re: Что случилось под Коломной???

16 августа 41 г между Великобританией и СССР подписано соглашение о предоставлении кредита СССР на 10 млн фунтов (3% годовых) на 5 лет.


до конца октября 1941 г. американские поставки производились за нал. по принципу "плати и вези". всего на 41 млн. долл.

в самом начале войны оружие и материалы продавали,но с изменением ситуации (Гитлер забуксовал) все пошло по ленд-лизу.

поставки за нал и на условиях кредита были невелики и не сопоставимы с поставками по ленд-лизу.

с 6 сентября 41 г. британские поставки пошли на условиях ленд-лиза, а 7 ноября 1941 г. Рузвельт распространил действие закона о ленд-лизе на СССР.

Отредактировано Maksim_ok (10.08.2010 09:49:22)

Поделиться

90

Re: Что случилось под Коломной???

Maksim_ok пишет:

Да, Студ был "посредственным" по американским меркам авто, но превосходил все бывшее в СССР.

Чем посредственный?

Какие глобальные отличия от трехосных армейских машин AFWX-354/ACKWX-352/353 фирмы GMC которыми оснащались сухопутные войска США?

Факт, что армия США их практически не применяла. Тем не менее машина отличная. Вообще американское оружие ВМВ по мне лучше немецкого во многих нишах.

Поделиться