21

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Mr. Wolf пишет:

Простите, вмешаюсь в вашу дискуссию. Припоминаю случай из своей службы. В далёком 86 году на нашем полигоне (Гарболово) стукнул ядрёный мороз. Градусник отрапортовал -42 градуса.. Это единственный случай, когда я под Ленинградом видел северное сияние...  Так вот у нас проходили тогда ночные учебные стрельбы, т.е. вкладным стволом. А после стрельб машины (Т-55) решили с дорожек не убирать, такое частенько практиковалось, когда утром проводились стрельбы теми-же машинами.. Утром ни одна машина не подала признаков жизни. Оружейное масло настолько загустело, что затвор на ПКТ возвращался как микролифт...  ab Не говорю уже о мишенных установках, на некоторых погорели электромоторы при включении. А что-же Т-80? Всю эту неделю, пока дизеля стояли на рубеже, они стреляли с соседней директрисы. Так-что для севера ГТД - самое то...
От своего друга, работавшего в те времена на Климова знаю, что была разработана новая ГТД, мощностью в 1500 лошадей и новые бортовые редукторы, но перестройка всё это дело убила..  ac

А часто боевые действия идут при -42? Сомневаюсь, что янки или китайцы попрут воевать в такие морозы, согласитесь, что в нашем поясе морозы -42 все же редкость, а там где они норма - танкам делать нечего, на Таймыре например.
Да двигательная установка Т-90 более совершенная, чем у Т-55, любой танк нуждается в уходе, танки на морозе так бросать -грех. Кроме того как то Т-34 и КВ воевали зимой 1941г.?

Поделиться

22

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Просматривал журнал ТиВ, стоимость двигателя Т-72 была в 80-е около 9000 рублей, Т-80 больше 110000, почти в 13 раз!. Стоимость Т-72 Б 280 000 рублей, Т-80У 824000 рублей. Стоимость экспортного Т-90 2,5 млн. У.е., Т-80 4,3 млн. У.е.. Вот так...

Поделиться

23

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

"Кроме того как то Т-34 и КВ воевали зимой 1941г.?"

-------


Топили дровами под днищем танка. Наверное, многие просто сгорели...

Поделиться

24

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Тем не менее, считаю, что списывать танки с ГТД несколько преждевременно. Ведь для дизельных машин запуск в полевых условиях даже в -30 - задача нетривиальная. Предпусковых подогревателей на наших Т55 и ПТ76, насколько я помню, не устанавливалось. Далее, в объекте 219 было всегда тепло, в дизелях - колотун. Возможно, конечно, что это уже исправлено, но что-то меня терзают смутные сомненья... ab
И ещё есть плюс у ГТД - это хорошая акустическая маскировка. На рубеже 900 метров восьмидесятки не было слышно вообще. Любой дизель - слышно ещё дальше.

P.S. Вот ещё вспомнилось по поводу танков в северных широтах. Из нашей учебки набирались экипажи для части в Алакуртти, от которой до Мурманска всего-то примерно 250 километров. Так что танкисты на севере водятся... А уж там морозы всякие бывают.  ab

Отредактировано Mr. Wolf (14.10.2008 00:23:47)

С уважением..

Si vis pacem, para bellum...

Поделиться

25

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Raptor пишет:

"Кроме того как то Т-34 и КВ воевали зимой 1941г.?"

-------


Топили дровами под днищем танка. Наверное, многие просто сгорели...

Еще хуже приходилось немцам, у них вообще даже смазки морозостойкой не было. А вообще -зима тяжелое время для войск.

Поделиться

26

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Mr. Wolf!
Т-72Б и Т-90 ушли вперед, хотя морозы беда для любого дизельного танка, но повторяю не катастрофа.
Когда проводили испытания Т-72 и Т-80 выяснилось, что средняя скорость движения в составе колонны выше у Т-80 на 9% в Европейской части, на 2% в степной-пустыной местности, в гористой местности Т-72 быстрей.

"Вот ещё вспомнилось по поводу танков в северных широтах. Из нашей учебки набирались экипажи для части в Алакуртти, от которой до Мурманска всего-то примерно 250 километров. Так что танкисты на севере водятся... А уж там морозы всякие бывают" - это Карелия, там 1941г. наши Т-26 дрались. Танкисты то водятся, но не танки, на севере у СССР даже войска вместо БМП-БТР имели МТЛБ или даже вездеходы...
До 1976г. без ГТД как то обходились, а ФРГ, Израиль, Великобритания, Франция, Китай - обходятся до сих пор. Те же норвежцы и канадцы выбрали Леопарды с ДТ.

А вообще это слишком дорогая плата -13 кратная стоимость  и неэкономичность, капризность ЭУ, за возможность поскорей завестись в 40 градусный мороз.

Поделиться

27

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Акустическая слышимость - танк не АПЛ. Днем его выдают облака пыли, ночью - ну в век РЛС и тепловизоров это не критично.

Поделиться

28

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

в Ираке американцы заправляют Абрамсы с вертолетов Чинук и Супер Стэльен. Прилетает вертолет, садится к группе танков, и заправляет их. Очень эффективно. Топливозаправщики по земле не надо посылать за танками. Дизельный двигатель, конечно, тоже многотопливный, но ни разу не видел чтобы с вертолетов дозаправляли, хотя, конечно, это можно организовать.

Поделиться

29

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Леонид пишет:

в Ираке американцы заправляют Абрамсы с вертолетов Чинук и Супер Стэльен. Прилетает вертолет, садится к группе танков, и заправляет их. Очень эффективно. Топливозаправщики по земле не надо посылать за танками. Дизельный двигатель, конечно, тоже многотопливный, но ни разу не видел чтобы с вертолетов дозаправляли, хотя, конечно, это можно организовать.

У нас тоже есть Ми-26ТЗ (серийные ли?), танк за раз жрет 1,5 тонны соляры или керосина, сколько нужно тонн для одного танкового батальона и сколько съедят вертушки?

Поделиться

30

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

да, есть Ми-26ТЗ. Забыл. Серийных, по-моему нет. По крайней мере, не видел ни одного фото заправки танков от Ми-26. Применение вертолетов для заправки танков, наверное, применяется тогда, когда обычным наземным заправщикам не добраться до танковых группировок, или для ттого, чтобы танковые части не теряли темпа при глубоких молниеносных прорывах. Естественно, при практически полном подавлении ПВО противника.

Чинук способен перевезти 10 т топлива, этого хватит для полной заправки 5-7 Абрамсов. Кажется, вместимость баков М1 составляет 2000 л.

Поделиться