21

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Mr. Wolf пишет:

Простите, вмешаюсь в вашу дискуссию. Припоминаю случай из своей службы. В далёком 86 году на нашем полигоне (Гарболово) стукнул ядрёный мороз. Градусник отрапортовал -42 градуса.. Это единственный случай, когда я под Ленинградом видел северное сияние...  Так вот у нас проходили тогда ночные учебные стрельбы, т.е. вкладным стволом. А после стрельб машины (Т-55) решили с дорожек не убирать, такое частенько практиковалось, когда утром проводились стрельбы теми-же машинами.. Утром ни одна машина не подала признаков жизни. Оружейное масло настолько загустело, что затвор на ПКТ возвращался как микролифт...  ab Не говорю уже о мишенных установках, на некоторых погорели электромоторы при включении. А что-же Т-80? Всю эту неделю, пока дизеля стояли на рубеже, они стреляли с соседней директрисы. Так-что для севера ГТД - самое то...
От своего друга, работавшего в те времена на Климова знаю, что была разработана новая ГТД, мощностью в 1500 лошадей и новые бортовые редукторы, но перестройка всё это дело убила..  ac

А часто боевые действия идут при -42? Сомневаюсь, что янки или китайцы попрут воевать в такие морозы, согласитесь, что в нашем поясе морозы -42 все же редкость, а там где они норма - танкам делать нечего, на Таймыре например.
Да двигательная установка Т-90 более совершенная, чем у Т-55, любой танк нуждается в уходе, танки на морозе так бросать -грех. Кроме того как то Т-34 и КВ воевали зимой 1941г.?

Поделиться

22

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Просматривал журнал ТиВ, стоимость двигателя Т-72 была в 80-е около 9000 рублей, Т-80 больше 110000, почти в 13 раз!. Стоимость Т-72 Б 280 000 рублей, Т-80У 824000 рублей. Стоимость экспортного Т-90 2,5 млн. У.е., Т-80 4,3 млн. У.е.. Вот так...

Поделиться

23

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

"Кроме того как то Т-34 и КВ воевали зимой 1941г.?"

-------


Топили дровами под днищем танка. Наверное, многие просто сгорели...

Поделиться

24

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Тем не менее, считаю, что списывать танки с ГТД несколько преждевременно. Ведь для дизельных машин запуск в полевых условиях даже в -30 - задача нетривиальная. Предпусковых подогревателей на наших Т55 и ПТ76, насколько я помню, не устанавливалось. Далее, в объекте 219 было всегда тепло, в дизелях - колотун. Возможно, конечно, что это уже исправлено, но что-то меня терзают смутные сомненья... ab
И ещё есть плюс у ГТД - это хорошая акустическая маскировка. На рубеже 900 метров восьмидесятки не было слышно вообще. Любой дизель - слышно ещё дальше.

P.S. Вот ещё вспомнилось по поводу танков в северных широтах. Из нашей учебки набирались экипажи для части в Алакуртти, от которой до Мурманска всего-то примерно 250 километров. Так что танкисты на севере водятся... А уж там морозы всякие бывают.  ab

Отредактировано Mr. Wolf (14.10.2008 00:23:47)

С уважением..

Si vis pacem, para bellum...

Поделиться

25

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Raptor пишет:

"Кроме того как то Т-34 и КВ воевали зимой 1941г.?"

-------


Топили дровами под днищем танка. Наверное, многие просто сгорели...

Еще хуже приходилось немцам, у них вообще даже смазки морозостойкой не было. А вообще -зима тяжелое время для войск.

Поделиться

26

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Mr. Wolf!
Т-72Б и Т-90 ушли вперед, хотя морозы беда для любого дизельного танка, но повторяю не катастрофа.
Когда проводили испытания Т-72 и Т-80 выяснилось, что средняя скорость движения в составе колонны выше у Т-80 на 9% в Европейской части, на 2% в степной-пустыной местности, в гористой местности Т-72 быстрей.

"Вот ещё вспомнилось по поводу танков в северных широтах. Из нашей учебки набирались экипажи для части в Алакуртти, от которой до Мурманска всего-то примерно 250 километров. Так что танкисты на севере водятся... А уж там морозы всякие бывают" - это Карелия, там 1941г. наши Т-26 дрались. Танкисты то водятся, но не танки, на севере у СССР даже войска вместо БМП-БТР имели МТЛБ или даже вездеходы...
До 1976г. без ГТД как то обходились, а ФРГ, Израиль, Великобритания, Франция, Китай - обходятся до сих пор. Те же норвежцы и канадцы выбрали Леопарды с ДТ.

А вообще это слишком дорогая плата -13 кратная стоимость  и неэкономичность, капризность ЭУ, за возможность поскорей завестись в 40 градусный мороз.

Поделиться

27

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Акустическая слышимость - танк не АПЛ. Днем его выдают облака пыли, ночью - ну в век РЛС и тепловизоров это не критично.

Поделиться

28

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

в Ираке американцы заправляют Абрамсы с вертолетов Чинук и Супер Стэльен. Прилетает вертолет, садится к группе танков, и заправляет их. Очень эффективно. Топливозаправщики по земле не надо посылать за танками. Дизельный двигатель, конечно, тоже многотопливный, но ни разу не видел чтобы с вертолетов дозаправляли, хотя, конечно, это можно организовать.

Поделиться

29

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Леонид пишет:

в Ираке американцы заправляют Абрамсы с вертолетов Чинук и Супер Стэльен. Прилетает вертолет, садится к группе танков, и заправляет их. Очень эффективно. Топливозаправщики по земле не надо посылать за танками. Дизельный двигатель, конечно, тоже многотопливный, но ни разу не видел чтобы с вертолетов дозаправляли, хотя, конечно, это можно организовать.

У нас тоже есть Ми-26ТЗ (серийные ли?), танк за раз жрет 1,5 тонны соляры или керосина, сколько нужно тонн для одного танкового батальона и сколько съедят вертушки?

Поделиться

30

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

да, есть Ми-26ТЗ. Забыл. Серийных, по-моему нет. По крайней мере, не видел ни одного фото заправки танков от Ми-26. Применение вертолетов для заправки танков, наверное, применяется тогда, когда обычным наземным заправщикам не добраться до танковых группировок, или для ттого, чтобы танковые части не теряли темпа при глубоких молниеносных прорывах. Естественно, при практически полном подавлении ПВО противника.

Чинук способен перевезти 10 т топлива, этого хватит для полной заправки 5-7 Абрамсов. Кажется, вместимость баков М1 составляет 2000 л.

Поделиться

31

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Михаил1 пишет:

Акустическая слышимость - танк не АПЛ. Днем его выдают облака пыли, ночью - ну в век РЛС и тепловизоров это не критично.

РЛС и тепловизоры - у тех, кто за танком гоняется.
А для тех, кого танк гусеницами давит - акустическая слышимость очень даже критична может оказаться...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

32

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Почему на дизельном двигателе КПП 7 передач, а на ГТД 4,ни кто не задумывался, есть такое понятие как эластичность двигателеля,тоесть более долгий разгон на одной передаче, а вообще недостатки есть у обоих движков смотря под какими углами смотреть.

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

33

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

VasYa пишет:
Михаил1 пишет:

Акустическая слышимость - танк не АПЛ. Днем его выдают облака пыли, ночью - ну в век РЛС и тепловизоров это не критично.

РЛС и тепловизоры - у тех, кто за танком гоняется.
А для тех, кого танк гусеницами давит - акустическая слышимость очень даже критична может оказаться...

На календаре не начало 40-х.
Танки за пехотой уже не гоняются, у каждого бойца одноразовый РПГ, в каждом отделении многоразовый, у роты ПТУР. РПГ бьют на 300м максимум, так что услышат ли танк за 900м или за 1200 большой роли нет, пусть он подойдет поближе. Это танку не выгоден ближний бой...

Поделиться

34

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Pinochet пишет:

Почему на дизельном двигателе КПП 7 передач, а на ГТД 4,ни кто не задумывался, есть такое понятие как эластичность двигателеля,тоесть более долгий разгон на одной передаче, а вообще недостатки есть у обоих движков смотря под какими углами смотреть.

Приемистость у ДТ лучше, потери мощности в жару и в горах меньше, цена его в 13 раз меньше, добавте стоимость ремонта (ГТД - капризней), огромный расход топлива.

Вывод, надо заканчивать байду с двумя двигателями, нужен один -простой,дешевый и надежный ДТ. 75-80 км/ч по шоссе -это от лукавого, колонны ходят в 2 -2,5 раза медленней.

Поделиться

35

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Михаил1 пишет:
VasYa пишет:
Михаил1 пишет:

Акустическая слышимость - танк не АПЛ. Днем его выдают облака пыли, ночью - ну в век РЛС и тепловизоров это не критично.

РЛС и тепловизоры - у тех, кто за танком гоняется.
А для тех, кого танк гусеницами давит - акустическая слышимость очень даже критична может оказаться...

На календаре не начало 40-х.
Танки за пехотой уже не гоняются, у каждого бойца одноразовый РПГ, в каждом отделении многоразовый, у роты ПТУР. РПГ бьют на 300м максимум, так что услышат ли танк за 900м или за 1200 большой роли нет, пусть он подойдет поближе. Это танку не выгоден ближний бой...

Действительно, это уже не начало 40-х - если оставить в стороне ПТУР, то получается аккурат середина 40-х...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

36

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Панцерфауст и скажем М-72 или РПГ-26 оружие не сравнимое по эффективности.
РПГ были массово у Вермахта, Базука была неэффективной против Т-5, Т-6. У СССР были ПТР.
ПТО пехоты резко возросло по сравнению с ВМВ.

Поделиться

37

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Так ведь и Т-80У или М1А2 - совсем не Т-34 или Шерман...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

38

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Они много дороже, но у них такие же тонкие борта.
Что такое танк против современного ПТО показали Чечня, Ирак и Ливан-2006.

Поделиться

39

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Михаил1 пишет:

Они много дороже, но у них такие же тонкие борта.
Что такое танк против современного ПТО показали Чечня, Ирак и Ливан-2006.

ПТО пехоты конечно же резко увеличила свою эффективность со времен ВМВ. Это заслуга ПТУР,в том чиле и последних модификаций с самонаводящимися ГСН и поражением цели сверху.

Но с последним нельзя согласится. Эффективность оружия определяется в том числе и тем,как его используют.
Не будем же мы утверждать,что печально знаменитый новогодний штурм Грозного это блестящее решение? Танк в городском бою значительно более уязвим,чем "в поле"...тем более если городская операция была оглушительно бездарно,если не сказать преступно организована...

Ирак. Хм.,а что  Ирак? Да, партизанская война в Ираке опять показала,что танки(наряду с другим оружием) созданные во времена противостояния "холодной войны" не подходят для войн современности.
У них мощное лобовое бронирование при значительно худшей бортов,кормы и сверху. Они уязвимы от мощных фугасов и мин.

"буржуины" очень быстро все просекли и вот комплекты модернизации для Абрамса,Леклерка и Леопарда...

Ливан. Вопреки журналистским домыслам и преувеличениям израильские танки очень хорошо себя проявили.Особенно Меркава 4. Журналамеры очень любят писать о 50-ти "уничтоженных" израильских танках (естесственно подразумевая только новейшую модификацию Мк 4) На самом деле речь идет о поврежденных машинах и совсем необязательно в некоторых случаях речь идет о пробитии брони, и тем более о безвозвратной потере танка.

Итог :

- 45 танков поражены ПТУР и гранатами РПГ, всего в танки попала 51 ракета.

- В 24 случаях (47% от числа попаданий) кумулятивная струя пробила броню танков, по-видимому в 3 случаях из этих 24 в танках сдетонировал боекомплект.

- В общей сложности боевые повреждения получили около 60 единиц БТТ, в т.ч. 48-52 танка. 5 танков потеряны безвозвратно – 3 от попаданий ПТУР (по одному «Меркава» Мк.2, Мк.3 и Мк.4) и 2 от взрывов фугасов (по одному «Меркава» Мк.2 и Мк.4).

- Погиб 31 боeц бронетанковых войск, в т.ч. 30 танкистов. Кроме того, от попаданий ПТУР в БТТ погибло ещё 4 солдата – 3 в бульдозерах D9 и 1 в тяжёлом БТР «Пума».

- Танки «Меркава», особенно новейшие Мк.4, показали отличную устойчивость к боевым поражениям. В среднем в каждом танке, броня которого была пробита, погиб 1 танкист, а боекомплект, по-видимому, сдетонировал всего в 3 танках из 24 пробитых.

http://www.waronline.org/IDF/Articles/h … index.html

Отредактировано Maksim_ok (16.10.2008 18:06:02)

Поделиться

40

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Ну так это когда с партизанами бой идет, в принципе при правильной тактике там и Т-55 сойдет. А вот бой двух армий с большой насыщенностью ПТО, средств обнаружения.
Потом, для уровня безвозвратных потерь танков решающее значение имеет не детонация БК или количество дырок в броне, а возможность эвакуации подбитых танков с поля боя. В случае срыва таковой - все даже с перебитой гусеницей -безвозвратники...
Мы то о другом спорим, важна ли акустическая слышимость танка в современном бою. Я объясняю, что это большого значения не имеет - куча других демаскирующих признаков, да и обнаружение за 900м означает, что противник успевает подготовить ПТО.

Поделиться