11

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Pinochet пишет:

Я считаю как танкист, что современный танк должен обладать гтд и автоматической кпп с гидрообъемной передачей, существенно повысит подвижность

Это очень опасное заблуждение! ГТД весьма сильно уступает 4-х тактному дизелю. Огромная статья на эту тему есть в последних номерах "Техники и вооружении", если вкратце (сравниваем Т-80 и Т-90).
1) ГТД имеет огромный расход ГСМ.
2) В условиях жаркого климата сильнее теряет мощность.
3) Меньшие габариты ГТД нивелируются большим размером в воздухоочистительной системы, топливной системы.
4) Повышенные требования к качеству топлива и масел.
5) Медленно набирает мощность, плохая приемистость..
6)Дорогой!!! В 80-е двигатель Т-72 стоил 9000 рублей, Т-80 около 100000!!! т.е в десять дороже.
7) Ломается в 2 раза чаще, длительней ТО.
af Средние скорости маршей по лесным и извилистым дорогам, практически не отличаются, на больших растояниях у Т-90 преимущество.
9) Слабое место -воздухоочиститель, ГТД очень важно качество очистки.

Там все это доказано с примерами, расчетами.

Поделиться

12

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Maksim_ok!
Это отчет по Т-34-76 образца 1942г., в Т-34-76 образца 1943г. многие недостатки были устранены, а Т-34-85 вообще близок к совершенству.

Да Т-34 уступал американским танкам качеством изготовления, но вспомним о разнице условий изготовления танков скажем в Нижнем Тагиле зимы 1941г-42г. и где-то в районе Детройта.
С учетом нехватки сырья, квалифицированной рабсилы СССР смог наладить массовый выпуск танков.
Вообще об этом хорошо написано в книгах М. Свирина и конечно Барятынского "Т-34 в бою".

Поделиться

13

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

По первому пункту - процентов на 20 больше, причем с ростом мощности разница падает.
по 6-му - явно не на порядок, и опять же, с ростом мощности разница падает.
по 7-му - а чему там особо ломаться? Вот межремонтный период - куда поменьше, да...
8 - за счет чего преимущество, однако?
9 - это - истинная правда...

А в целом по моему скромному мнению - ГТД - перспективная вещь, но дизель пока дешевле. Вот при мощностях 5-10 тысяч лошадей - другое дело...

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

14

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Да может ГТД не в том виде в котором он стоял и стоит на 80ках и Абрамсах, хотя была разработана система виброочистки лопаток, но почему америкосы до сих пор не поставили на Абрамс движок скажем от Леопарда вместе с трансмисией, если их ГТД не устраивает. Тем более воюют во всяких пустынях, тем более в ходе модернизации они танк практически заново строят, переработали бы МТО и воткнули дизель, или разработали бы новый мотор, мне кажеться все дело в цене поэтому у нас от ГТД отказались

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

15

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

VasYa пишет:

По первому пункту - процентов на 20 больше, причем с ростом мощности разница падает.
по 6-му - явно не на порядок, и опять же, с ростом мощности разница падает.
по 7-му - а чему там особо ломаться? Вот межремонтный период - куда поменьше, да...
8 - за счет чего преимущество, однако?
9 - это - истинная правда...

А в целом по моему скромному мнению - ГТД - перспективная вещь, но дизель пока дешевле. Вот при мощностях 5-10 тысяч лошадей - другое дело...

6)Реальная стоимость, точные цифры увижу только на выходных, но разница 1 к 10
7) Чаще ломается, а что вопрос к танкистам.
af Приемистость, потом время на заправку, долго турбина мощность набирает.

Ну танкам 5000 лошадей не нужны, 2000 л.с. предел. ГТД нужны для вертолетов.

Поделиться

16

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Стоимость - это, пожалуй, чуть ли не самое интересное.
Но только не советская - тогда цена была такая, какую нарисовали. По стоимости в современной России и на Западе данных нет?

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

17

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

амеры, как передает сарафанное радио, на свой новый танк вообще Вайнкеля мутят, что-то чую неладное. обещались 2000 копытных и прочая чудеса.

но Вайнкели же жутко капризные.

Поделиться

18

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

"Maksim_ok!
Это отчет по Т-34-76 образца 1942г., в Т-34-76 образца 1943г. многие недостатки были устранены, а Т-34-85 вообще близок к совершенству.

Да Т-34 уступал американским танкам качеством изготовления, но вспомним о разнице условий изготовления танков скажем в Нижнем Тагиле зимы 1941г-42г. и где-то в районе Детройта.
С учетом нехватки сырья, квалифицированной рабсилы СССР смог наладить массовый выпуск танков.
Вообще об этом хорошо написано в книгах М. Свирина и конечно Барятынского "Т-34 в бою".

- Ну насчет того,что Т-34-85 был близок к совершенству. Впрос в том,что понимать под совершенством имея ввиду танки Второй мировой и насколько Т-34-85 был близок к нему...
Не умаляя нисколько несомненных достоинств Т-34-85....

Поделиться

19

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Простите, вмешаюсь в вашу дискуссию. Припоминаю случай из своей службы. В далёком 86 году на нашем полигоне (Гарболово) стукнул ядрёный мороз. Градусник отрапортовал -42 градуса.. Это единственный случай, когда я под Ленинградом видел северное сияние...  Так вот у нас проходили тогда ночные учебные стрельбы, т.е. вкладным стволом. А после стрельб машины (Т-55) решили с дорожек не убирать, такое частенько практиковалось, когда утром проводились стрельбы теми-же машинами.. Утром ни одна машина не подала признаков жизни. Оружейное масло настолько загустело, что затвор на ПКТ возвращался как микролифт...  ab Не говорю уже о мишенных установках, на некоторых погорели электромоторы при включении. А что-же Т-80? Всю эту неделю, пока дизеля стояли на рубеже, они стреляли с соседней директрисы. Так-что для севера ГТД - самое то...
От своего друга, работавшего в те времена на Климова знаю, что была разработана новая ГТД, мощностью в 1500 лошадей и новые бортовые редукторы, но перестройка всё это дело убила..  ac

С уважением..

Si vis pacem, para bellum...

Поделиться

20

Re: Выживаемость Российской бронетанкововой техники

Согласен Mr. Wolf на сколько я знаю ГТД и создавался именно для севера, по крайней мере в России(СССРе), а выйти в район сосредоточения до удара по пункту постоянной дислокации в 30 градусный мороз, ведь т-72(90) надо минимум 30 минут греть предпусковым подогревателем(это надо снять бронировку котла). Есть конечно аварийный запуск, но сколько техники просто не запуститься

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться