21

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:

Ну вот тогда вообще нихера не понятно. Накой чёрт сдались те двое с пультами? Ф-18 всех модификаций уже давно взлетают в автоматическом режиме. Если Вы утверждаете, что они ещё и садятся сами давным давно, то зачем весь этот маскарад ?Чем они хотят удивить народ и зачем те двое ? Что,.. взлетать, летать и садится умеют, а  рулить по палубе - нет ? Какой бред.


-  Это не маскарад и не бред: новый самолёт / БПЛА нужно научить садиться в автомате! У него другие аэродинамические коэффициенты, чем у F-18, у него другие передаточные отношения, чем у F-18, поэтому его сначала пилотируют операторы, а потом, постепенно совершенствуя и меняя программу, подгоняя под оптимальные законы регулирования на глиссаде, будет отработана программа автоматической посадки.  Опытные, грамотные специалисты вся делают так, как надо, "облаивать" их из дилетантской подворотни - смешнее и глупее трудно что-либо придумать. Ты же ведь не дурак?
Люди знают своё дело и делают его абсолютно так, как требуется, как они уже десятилетиями отработали оптимальную методику...

Отредактировано Вуду (13.07.2013 17:38:52)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

22

Re: US Navy подискивают беспилотник

А как долго ему будет нужна страховка ? Я ведь о том и пишу - уже повторяюсь - пока на борту АВ будут находится "нелетающие пилоты" - ни о каком успехе заявлять не стоит. Один паблик релейшн.

Поделиться

23

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:

А как долго ему будет нужна страховка ?

- Я так думаю, что как и всем остальным БПЛА на этой планете - всегда. До тех пор, пока не появится искусственный интеллект, соизмеримый с человеческим...
Все остальные БПЛА, от микро- до огромного Глобал Хока - они все управляются из операторской, причём и взлетают и садятся большинство из них по командам операторов и летят они на другой конец земного шара по командам операторов, иногда посменно, в течение нескольких суток сменяющих друг друга...
Например, "Рипер" давно летающий с бомбами и ракетами боевой БПЛА:
https://en.wikipedia.org/wiki/General_A … Q-9_Reaper
Управляется операторами:

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/MQ-1_Predator_controls_2007-08-07.jpg/1024px-MQ-1_Predator_controls_2007-08-07.jpg

Я ведь о том и пишу - уже повторяюсь - пока на борту АВ будут находится "нелетающие пилоты" - ни о каком успехе заявлять не стоит. Один паблик релейшн.

- Ты фигню какую-то непонятную пишешь. Ни в одной стране мира БПЛА не летают без присмотра операторов. Вот отсюда управляют самым большим БПЛА:

http://www.chadslattery.com/wp-content/gallery/corporate/gh_nasa.jpg

Отредактировано Вуду (13.07.2013 19:33:03)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

24

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:

пока на борту АВ будут находится "нелетающие пилоты" - ни о каком успехе заявлять не стоит.

bw Они там будут находиться до тех пор, пока Скайлайн все не захватит и людей не поработит....
А если серьезно, то всегда они будут контролировать БПЛА при помощи операторов.

Одинаковое, одинаковому - рознь.
http://scalemodels.ru
http://www.airforce.ru

Сайт Nazar

Поделиться

25

Re: US Navy подискивают беспилотник

Тогда особого толка от таких БПЛА не видать.

Ну первое, что приходит в голову - уязвимость аппаратов в случае постановки помех в связи с носителем, а значит и оператором. Причём вопрос управления БПЛА на большом удалении, когда обстановка требует маловысотного полёта с огибанием сложного рельефа - может быть краеугольным камнем собственно концепции самого БПЛА, ведь в отличии от той же КР, не требующей постоянного вмешательства операторов, БПЛА, возможно потребуется выполнять не тривиальный полёт с огибанием, а и выполнение активного маневрирования, с целью ухода от авиации противника и зенитного огня.

Второе - способность противодействия авиации противника.  Я конечно понимаю, что в настоящее время никто отправлять авиацию в бой не станет, покуда не будет подавлена ПВО и истребительная авиация противника. Но что если вдруг?...

Третье - компенсация объёмов на палубе АВ, выигранных у ЛА за счёт отсутствия пилотов, объёмами, потребными для размещения постов управления. Не будут ли вторые больше ?

Четвёртое - взаимодействие с наземными силами. Предположим, АУГ отрезана от поля боя естественным препятствием - особенностями ландшафта, например горной цепью. Пилот Ф-35 может взаимодействовать с войсками, находящимися прямо под ним, а как быть с таким БПЛА? Не исключаю резкого увеличения числа инцидентов с "дружественным огнём".

Отредактировано CeR (13.07.2013 20:09:18)

Поделиться

26

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:

Тогда особого толка от таких БПЛА не видать.

Ну первое, что приходит в голову - уязвимость аппаратов в случае постановки помех в связи с носителем, а значит и оператором. Причём вопрос управления БПЛА на большом удалении, когда обстановка требует маловысотного полёта с огибанием сложного рельефа - может быть краеугольным камнем собственно концепции самого БПЛА, ведь в отличии от той же КР, не требующей постоянного вмешательства операторов, БПЛА, возможно потребуется выполнять не тривиальный полёт с огибанием, а и выполнение активного маневрирования, с целью ухода от авиации противника и зенитного огня.

- Ты опять ерунду говоришь: там направленная параболическая антенна и связь через спутник:

http://media.defenseindustrydaily.com/images/AIR_UAV_RQ-4_Global_Hawk_Cutaway_lg.jpg

  Во-первых, попробуй её перехвати? Во-вторых: связь кодированная, высокозащищённая и код регулярно меняется.

Второе - способность противодействия авиации противника.  Я конечно понимаю, что в настоящее время никто отправлять авиацию в бой не станет, покуда не будет подавлена ПВО и истребительная авиация противника. Но что если вдруг?...

- Разумеется, БПЛА беззащитен против истребительной авиации противника (если только это не БПЛА-истребитель, такие уже на подходе). Но: малые и сверхмалые БПЛА - малозаметны, большие - редки и также создаются во многом с использованием стелс-технологий. 
Ео если и собьют, - по крайней мере, при этом не погибнет лётчик.

Третье - компенсация объёмов на палубе АВ, выигранных у ЛА за счёт отсутствия пилотов, объёмами, потребными для размещения постов управления. Не будут ли вторые больше ?

- Нашёл проблему, просто смешно! Экипаж авианосца типа "Нимитц" - порядка 6000 человек (из них примерно 1000 - женщины).  Десятком-другим человек больше, десятком-другим меньше...

Четвёртое - взаимодействие с наземными силами. Предположим, АУГ отрезана от поля боя естественным препятствием - особенностями ландшафта, например горной цепью. Пилот Ф-35 может взаимодействовать с войсками, находящимися прямо под ним, а как быть с таким БПЛА? Не исключаю резкого увеличения числа инцидентов с "дружественным огнём".

- Сейчас спутниковый телефон ты легко можешь купить в магазине. Ты ищешь проблемы, прикидывая их решения на российскую армию, но ведь эти БПЛА в армии американской.  Там уровень связи несопоставим с российской - у меня до сих пор всё внутри корёжит, когда я вспоминаю, как российские офицеры в маленькой победоносной войне 8-8-8 руководили своими подразделениями на поле боя при помощи сотовых телефонов, работающих через грузинские трансляторы!..  bu

Отредактировано Вуду (13.07.2013 21:55:50)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

27

Re: US Navy подискивают беспилотник

Вуду пишет:

- Ты опять ерунду говоришь: там направленная параболическая антенна и связь через спутник:

http://media.defenseindustrydaily.com/images/AIR_UAV_RQ-4_Global_Hawk_Cutaway_lg.jpg

  Во-первых, попробуй её перехвати? Во-вторых: связь кодированная, высокозащищённая и код регулярно меняется.

Хотите сказать, что на Х-47В такая же стоит ? А как же степень свободы ? Мы прекрасно знаем, Что спутниковая связь отнюдь не мгновенна, а для скоростного манёвренного аппарата - это принципиальный вопрос.

- Нашёл проблему, просто смешно! Экипаж авианосца типа "Нимитц" - порядка 6000 человек (из них примерно 1000 - женщины).  Десятком-другим человек больше, десятком-другим меньше...

Я имел ввиду не только людей. А ещё и посты управления, а также средства связи.

http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2011/10/11/11_virus_3ebb7.jpg

Вот таких - пару десятков.

- Сейчас спутниковый телефон ты легко можешь купить в магазине. Ты ищешь проблемы, прикидывая их решения на российскую армию, но ведь эти БПЛА в армии американской.  Там уровень связи несопоставим с российской - у меня до сих пор всё внутри корёжит, когда я вспоминаю, как российские офицеры в маленькой победоносной войне 8-8-8 руководили своими подразделениями на поле боя при помощи сотовых телефонов, работающих через грузинские трансляторы!..  bu

Т.е. сперва мы звоним на авианосец, докладываем о своём местонахождении, потом нас кто-то  соединяет с оператором БПЛА, действующем в нашем квадрате и начинаем ему рассказывать, что да как ? Ну не бред ли ? Я потому и сравнил с Ф-35, когда лётчик сам всё видит и находится на прямой связи.

Поделиться

28

Re: US Navy подискивают беспилотник

СeR, вся прелесть применения беспилотников состоит в том, что на его борту нет пилота, которого можно потерять. Ради этого "толпы операторов" и сидят на своих рабочих местах.

Поделиться

29

Re: US Navy подискивают беспилотник

Прелесть, прелестью, а прямая необходимость в БПЛА была продиктована необходимостью снизить стоимость ЛА. Если раньше основные средства уходили на обеспечение борта, то начиная с 5 колена львиную долю средств съедает всё то, что связано с двуногим на борту.
Посмотрите под таким углом - технология "стелс", как способ обеспечить безопасность пилота, на обучение которого потрачены уйма средств и времени. А ещё сложнейшие системы переработки и подачи информации, жизнеобеспечения и спасения. Огромная часть работ в проектировании ЛА нацелена на обеспечение максимальной производительности человека. Потом всё это превращается в цифры ($), а те - в технологии. На каком-то уровне пришлось решать вопрос о том, что же будет дешевле - "Божий глаз" на Ф-35 или системы жизнеобеспечения, позволяющие человеку выдерживать перегрузки в 12-14G. И то, и другое преследовало одну цель - дать пилоту повышенные возможности для выполнения задач ПВО. Первое оказалось дешевле. И вот с ним мучаются и мучаются. Пока получается то катаракта, то косоглазие. Сейчас уже человек мешает машине проявить свои качества. Причём начинает мешать ещё на уровне концепции, даже не проекта. Мешает даже тогда, когда сидит за тысячи километров от самой "птички", потому как не уверен в принятии решения. А отдать всю власть машинам - страшно. Вот и городят какие-то цепочки, удерживающие БПЛА. И это нисколько не способствует удешевлению продукта.

Отредактировано CeR (14.07.2013 18:40:13)

Поделиться

30

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:

Прелесть, прелестью, а прямая необходимость в БПЛА была продиктована необходимостью снизить стоимость ЛА.

- Отнюдь не только!
1. При сбитии не теряется живой лётчик.
2. Не лимитируются привязкой к человеку габариты БПЛА, время в полёте и перегрузка.

Если раньше основные средства уходили на обеспечение борта, то начиная с 5 колена львиную долю средств съедает всё то, что связано с двуногим на борту.

- Что за чушь?? Начиная с 5-го поколения львиную долю денег на НИОКР съедает борьба за всё более высокую малозаметность.

На каком-то уровне пришлось решать вопрос о том, что же будет дешевле - "Божий глаз" на Ф-35 или системы жизнеобеспечения, позволяющие человеку выдерживать перегрузки в 12-14G.

- Опять ерунду говоришь: все самолёты расчитываются на эксплуатационную перегрузку 9g, редко - 9.5g.

И то, и другое преследовало одну цель - дать пилоту повышенные возможности для выполнения задач ПВО. Первое оказалось дешевле. И вот с ним мучаются и мучаются. Пока получается то катаракта, то косоглазие. Сейчас уже человек мешает машине проявить свои качества. Причём начинает мешать ещё на уровне концепции, даже не проекта. Мешает даже тогда, когда сидит за тысячи километров от самой "птички", потому как не уверен в принятии решения. А отдать всю власть машинам - страшно. Вот и городят какие-то цепочки, удерживающие БПЛА. И это нисколько не способствует удешевлению продукта.

- Другого выхода пока нет.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

31

Re: US Navy подискивают беспилотник

Вуду пишет:

- Отнюдь не только!
1. При сбитии не теряется живой лётчик.
2. Не лимитируются привязкой к человеку габариты БПЛА, время в полёте и перегрузка.

- Что за чушь?? Начиная с 5-го поколения львиную долю денег на НИОКР съедает борьба за всё более высокую малозаметность.

- Опять ерунду говоришь: все самолёты расчитываются на эксплуатационную перегрузку 9g, редко - 9.5g.

Вот разделили, а я имел ввиду всё это в контексте.
И самолёты делают в расчёте на 9G не потому, что большие перегрузки они выдержать не смогут или их цена неразумно вырастет из-за изменений к конструкции, а потому что - это потолок современных систем жизнеобеспечения, то значение, на котором они смогут поддержать нормальную жизнедеятельность человека. Да и то - лишь на короткое время.
Для БПЛА значение максимальных перегрузок можно резко поднять, как и длительность этих перегрузок. Сам аппарат можно сделать меньше, на нём будет проще реализовать средства снижения заметности (ввиду отсутствия пространства, занятого людьми, фонаря, да и самой формы ЛА) без применения дорогостоящих мтериалов, а необходимость иметь крайне низкую ЭПР не будет иметь такого важного значения. Можно будет сзкономить миллионы на обеспечении низкой ЭПР, которая важна лишь при наблюдении "в лоб", а в БВБ не имеет никаких преимуществ. И направить усилия на обеспечении живучести аппарата.
В общем - по мне так разумнее создать высокоманёвренный хорошо защищённый штурмовик с ограниченным внедрением технологии стелс, чем городить дорогущий аппарат, вложенные миллионы долларов в который будут эффективно работать только до начала боя.

Поделиться

32

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:

В общем - по мне так разумнее создать высокоманёвренный хорошо защищённый штурмовик с ограниченным внедрением технологии стелс, чем городить дорогущий аппарат, вложенные миллионы долларов в который будут эффективно работать только до начала боя.

- Ну, так сшибут его у тебя на подходе, издаля, и спасибо не скажут!

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

33

Re: US Navy подискивают беспилотник

Вуду пишет:

- Ну, так сшибут его у тебя на подходе, издаля, и спасибо не скажут!

Да что Вас в крайности-то бросает ? Я же пишу - ограниченное. Отсутствие кокпита и разных других систем, предназначенных для человека и так же занимающих объём - позволит реализовать неплохие показатели ЭПР и без применения дорогих композитных материалов. Ну не будет в фронт 0,001 м2, а будет 0,01 м2 - ТОЖЕ ОЧЕНЬ НЕ ПЛОХОЙ РЕЗУЛЬТАТ. Такой ЛА тоже надо ещё разглядеть.

Поделиться

34

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:
Вуду пишет:

- Ну, так сшибут его у тебя на подходе, издаля, и спасибо не скажут!

Да что Вас в крайности-то бросает ? Я же пишу - ограниченное. Отсутствие кокпита и разных других систем, предназначенных для человека и так же занимающих объём - позволит реализовать неплохие показатели ЭПР и без применения дорогих композитных материалов. Ну не будет в фронт 0,001 м2, а будет 0,01 м2 - ТОЖЕ ОЧЕНЬ НЕ ПЛОХОЙ РЕЗУЛЬТАТ. Такой ЛА тоже надо ещё разглядеть.

- Чтобы сделать и 0.01 м2 - надо очень сильно попыхтеть и не один миллиард баксов вложить в НИОКР...

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

35

Re: US Navy подискивают беспилотник

А мне вот картинка понравилась, в тему.

Post's attachments

Иконка вложения 1.jpg 115.69 Кб, 222 скачано с 2013-07-17 

Одинаковое, одинаковому - рознь.
http://scalemodels.ru
http://www.airforce.ru

Сайт Nazar

Поделиться

36

Re: US Navy подискивают беспилотник

X-47B взлетал и садился на авианосец в автоматическом режиме без участия оператора, и дозаправлялся в воздухе тоже на автомате. это было написано в первоисточниках. там же указано, что это и было основной целью испытаний, которые окончены и признаны успешными, программа закрыта, ТЗ на серийный аппарат разработано.

оператор с ручным джойстиком занимался рулежкой по палубе, этого БПЛА самостоятельно делать не умеет.

Поделиться

37

Re: US Navy подискивают беспилотник

CeR пишет:

- Отнюдь не  крайне низкую ЭПР не будет иметь такого важного значения. Можно будет сзкономить миллионы на обеспечении низкой ЭПР, которая важна лишь при наблюдении "в лоб", а в БВБ не имеет никаких преимуществ.


вообще-то низкая ЭПР и в БВБ очень полезна, так как даже с близкий расстояний захват неустойчивы и часто срывается, особенно при маневрировании. что подтверждается как минимум обстоятельствами сбития найтхока в сербии (три раза срывался захват на дальностях около 13-20 км по рассказам золтана). а еще есть прикольное видео БВБ раптора с рафалем, где видно, как срывается захват даже в зоне прямой видимости.

Поделиться

38

Re: US Navy подискивают беспилотник

the US Navy’s first carrier unmanned aerial vehicle has been officially named.
Known as the Carrier Based Aerial Refueling System (CBARS) program, the service’s Material Command has now designated the aircraft MQ-25A with the name “Stingray.” Initially conceived as a low observable lethal, and deep penetrating strike platform, the MQ-25A will now focus on refueling with some ISR capabilities and followed up with later weapons installation.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться