Тема: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Судя по прочитанным рецензиям фильм развесистая клюква, понимаю когда иностранцы снимают "Враг у ворот", но когда наш небесталанный режисер снимает такое?

В чем бред:

1) Лагерь у самой границы ( в радиусе действия Ю-87). Это что политзэков пригнали в западные области, где и так неспокойно? Были расстрелы политзэков из поляков-западенцев в тюрьмах у границы, но кто же лагерь с зэками там разместил?

2) Мост взрывают со своими: а что движение по мосту никто не регулировал, мост не прикрывался? Про захваты наших мостов Браденбургами, ди и не только ими читал, но чтобы без предупреждения, со своими людьми и техникой...

3) Гибель немецкого летчика от ракетницы, а потом и самолета от крещения Надьки Михалковой...

4) Танки со змеями в виде нацистких флагов и конница в противопылевых масках. Больше на фэнтази похоже.

5) Штрафники под Москвой под командой штрафника. Напомнить про приказ 227 от 28 июля 1942г.?

6) Курсанты бросающиеся со штыками наперевес на танки. Будущие советские офицеры ведь идиоты??? Они не знают, что такое танк и как с ним бороться? Подольские курсанты таковыми не были, умело дрались до конца.

7) Жалко бюстик-портрет Сталина никого не убил, для картины бы пригодилось.

af Вроде как тема заградотрядов недостаточно раскрыта, НКВДшники мало расстреливают... Надо было пару дивизий пострелять в спину, и назвать "самое правдивое кино о войне":/

Поделиться

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Это рецензия от Гоблина.

Забористо.


По словам Никиты Сергеевича, его новый фильм «Утомлённые солнцем 2» снимался «в противовес» фильму Спилберга «Спасение рядового Райана». Никита Сергеевич посмотрел американскую поделку в Париже и был серьёзно удивлён: с чего бы это французы уверены в том, что войну выиграли американцы?

Причина возмущения неясна. Как-то так получилось, что Францию от немецких оккупантов освободили именно американцы. А вот советские войска французы в глаза не видели. При демократии французам и американцам вовсе не обязательно знать о том, кто и как воевал в России. Идеологически верно знать только то, что показывают по демократическому телевидению. А там показывают только про успехи США. Ну да ладно. Берлин всё равно взяли мы.

Судя по всему, государство надеялось получить качественно снятый фильм патриотической направленности, создание которого и поручили заслуженному мастеру отечественного кино – Никите Сергеевичу Михалкову. Получив по одним сведениям 42 миллиона долларов, по другим все 50, восемь долгих лет Никита Сергеевич снимал эпохалку. Наш, и в первую очередь свой, ответ бездуховному Голливуду. Кстати, у пошлого голливудского блокбастера бюджет ненамного больше, 70 миллионов долларов. На многочисленных презентациях Никита Сергеевич лично рассказывал о невиданных масштабах съёмок горящего моста и бомбёжки дырявыми ложками, неизменно подчёркивая, что «все деньги на экране, ни копейки не украли».

По ходу съёмок Никита Сергеевич многажды рассказывал о титанической подготовительной работе, предшествовавшей фильму. Дескать, отсмотрены многие километры кинохроники, прочитаны миллионы страниц воспоминаний и документов. Надо понимать, не только им лично, но и творческим коллективом в целом. Подчёркивал, что читали не только общеизвестное, но и ранее недоступное.

Знаете ли вы, говорил Никита Сергеевич, что немецкую форму задизайнил Хуго Босс? А ведь эта форма составляет 20 процентов боевых успехов вермахта! И монокли у них, говорит, были не просто так — через них было очень удобно смотреть на унтерменшей. К сожалению, Никита Сергеевич ничего не сказал о том, кто задизайнил советскую военную форму, в которой наши солдаты взяли Берлин и разгромили нацистов. Хотя совковая форма, безусловно, была навязана Сталиным и только мешала.

Не совсем ясно, зачем для постановки художественного фильма углубляться в документы? Всем интересующимся давно очевидно, что этого не следует делать даже при съёмках документальных фильмов. Вот, к примеру, Алексей Пивоваров с канала НТВ старательно изучил документы, в том числе — доселе невиданные, а потом снял сугубо документальный фильм про Ржев, переврав и оплевав всё, что сумел.

Зачем говорить о какой-то документальности применительно к художественному фильму? Конечно, чтобы донести до зрителя Правду. Граждане России обожают фильмы исторического плана о родной стране. И если в рекламе говорится о том, что фильм имеет документальную основу — приток зрителя обеспечен. Достаточно вспомнить рекламные лозунги недавних шедевров «Сволочи» и «9 рота». Заявив, что «фильм основан на реальных событиях», автор немедленно вызывает у зрителей доверие. Ну а потом, само собой, может снимать что угодно – как и положено творцу. А когда начнут ловить на лжи – рассказывать, что и не собирался делать ничего «исторического», а про реальные события говорил просто так. Именно это говорили и создатели «Сволочей», и создатели «9 роты». Именно это будет говорить после премьеры Никита Михалков.

И вот 17 апреля 2010 года состоялась долгожданная премьера – сразу в тридцати городах. В Москве, к сожалению, не на Красной площади, как планировали изначально, а всего лишь во Дворце съездов. Будем откровенны: увиденное потрясло многих. Конечно, определенные подозрения внушал уже постер, как будто выбранный на конкурсе скандальных фотожаб, но реального размаха эпического полотна невозможно представить даже по нему. Учитывая резко отрицательное отношение отечественного зрителя к отечественным же фильмам, вряд ли кто-то пойдёт в кино. Поэтому кратко излагаю сюжет. Сделать это непросто, ибо воспроизвести лихие монтажные решения не способен.

Тем, кто не видел первой серии, кратко поясняю: главного героя фильма, комдива Котова, в первой серии расстреляли, а главный злодей самоликвидировался. Во второй серии они чудесным образом оживают, и с этого мощного сюжетного хода начинается эпопея «Предстояние».

Итак, в гости к расстрелянному в прошлой серии главному герою приезжает лично Сталин, в компании с Берией, Буденным и Ворошиловым. Сталин с нечистой, мерзкой кожей, отвратительно рябой — первое подтверждение сугубой документальности. Желание глумиться над внешним обликом — оно показательно. Гнусный Сталин рассуждает о том, как мама кормила его хлебом с маслом, политым вареньем. Остальные персонажи лакейски-угодливо хихикают. Особенно талантливо это делает жена персонажа Михалкова — ажно привзвизгивает и подпрыгивает от восторга. Вот это лакейски-угодливое хихиканье выполнено на крепкую пятёрку — Никита Сергеевич как представитель древнего дворянского рода знает, как должны вести себя лакеи.

В кадр заносят торт с шоколадным портретом Сталина. Товарищ Сталин предлагает съесть товарища Сталина и берёт со стола нож. Странно, конечно, что не вынимает финку из сапога, но в ответ на предложение гостя Никита Сергеевич хватает его за затылок и суёт прыщавой нечистой рожей в торт. Надо понимать, таким образом Никита Сергеевич демонстрирует своё отношение к власти, каковую с удовольствием тычет рожей в торт. Судя по данным отношениям, героя Михалкова не зря посадили и очень странно, что не расстреляли. Ибо это тоже вполне в духе понимания психологии лакея, который вчера умело прислуживал, а сегодня над вчерашним хозяином глумится. Увы, макание Сталина рожей в торт оказывается сном и персонаж Михалкова с воем просыпается в лагере. Особую пикантность данной сцене придаёт наличие трёх сталинских премий у отца создателя этого замечательного эпизода.

Итак, ткнув Сталина рожей в торт, отважный комдив Котов внезапно просыпается в лагере. Повествование в фильме постоянно перескакивает из довоенного прошлого в военный сорок третий, из сорок третьего – в сорок первый, и так без конца. После примерно пятого прыжка во времени это начинает раздражать, ибо сюжет и так нескладный, а тут ещё такое.

Кстати, из фильма неясно, за что же этот замечательный человек сидит? Военный, генерал – за что? Может, как участник заговора Тухачевского? Может, хотел Родину немцам продать, да не успел? Неясно.

В лагерь прикатывает НКВД, руководитель которого объявляет подъём и сортирует заключённых: уголовников — на плац, политических — в сарай лесопилки. Сообщает Котову, что ему политическую статью заменили на уголовную. Сообщает всем, что началась война и заключённые будут этапированы пешим ходом. После чего отдаёт команду расстрелять политических внутри лесопилки из пулемётов. Поражает продуманность действий кровавых упырей: лагерь расположен не на Колыме, а возле западной границы, конвой не боится нападения толпы заключённых, руководители конвоя ведут себя как конченые идиоты — сплошь яркие проявления историчности и документальности. Умный среди этого сброда, понятно, только сам Михалков. Умного комдива Котова умело оттеняет сельский дебил-уголовник в исполнении актёра Дмитрия Дюжева.

И тут на лагерь налетают немецкие самолёты. Ещё один точный исторический штрих: нацистам было не до блицкрига, они не бомбили аэродромы и колонны транспорта, они уничтожали советских заключённых. Не знаю, что за бомбы они бросали, но только убили всех без остатка. Спаслись только Михалков и руководимый им Дюжев — паркур-style.

Данная сцена, очевидно, с точки зрения режиссёра символизирует Советский Союз на момент начала войны: палачи и жертвы, уголовники и придурки, причём придурки в основном почему-то нерусские. Впрочем, нормальных людей в фильме практически нет. Даже пионеры оказываются детьми врагов народа или стукачами, пионервожатые — братьями врагов народа или – о ужас!!! – сотрудниками НКВД. Особняком от тупого быдла представлена семья Котова-Михалкова в полном составе, но об этом чуть ниже.

Никита Сергеевич рассказывал о том, что в его новом фильме даже в минутных эпизодах снимались только великие актёры. Например, задают вопрос уголовному авторитету в исполнении Валентина Гафта – а что это за статья такая? Карикатурный Гафт умело выпучивает глаза, листает перед собой воображаемый кодекс, немного тупит, а потом рассказывает – про что статья. Исключительно правдивое и характерное поведение для уголовника, который лет двадцать ничем кроме обсуждения статей с соседями по нарам не занимался и знает статьи УК лучше любого адвоката. Мастер эпизода!

Тут надо остановиться на актёрской игре в целом. Качественную актёрскую игру в фильме демонстрируют трое: Меньшиков, Миронов и Маковецкий. Все остальные с разной степенью успешности имитируют Никиту Сергеевича: неразборчиво бормочут, взвизгивают, подвывают, таращат глаза, хихикают. Смотреть на это, мягко говоря, странно.

Далее включается «сюжет из будущего», где два упыря – Сталин и Берия, безжалостно допрашивают сотрудника НКВД Меньшикова. Нестриженый до гнусной патлатости Меньшиков поражает интеллектом и выдержкой ничуть не меньше идиотов из НКВД в лагере. Сразу видно, аристократ. Сталин корчит страшные рожи, жутко зыркает исподлобья и внешним обликом больше всего напоминает Носферату из фильма режиссёра Мурнау. Ну, только что не ездит по кабинету как Гэри Олдмэн в роли Дракулы, а так похож неотличимо. Именно так, надо понимать, по мнению режиссёра выглядят руководители, именно этим занимаются в рабочее время.

Товарищ полковник мертвеет от ужаса, постоянно вскакивает по стойке смирно, смотрит перед собой и ведёт себя на допросе как советский интеллигент. Каковым, судя по фразам «Как я должен отвечать: как чекист или как человек?», при таком звании и является. Это, надо понимать, правда характера. Упырь Сталин даёт команду аристократичному Меньшикову разыскать комдива Котова.

Меньшиков едет в пионерский лагерь «имени Павлика Морозова», где расхаживает в чёрном плаще и в чёрных сапожищах чисто Дарт Вейдер – только что имперский марш не играет да не пыхтит страшно. А в пионерлагере тупые дети совков отрекаются от своих родителей — врагов народа и пишут друг на друга доносы. Не отрекается только репрессированная дочка репрессированного Михалкова, которая переехала из лагеря для членов семьи изменников Родины в пионерский лагерь и трудится там пионервожатой. Это особенно яркий пример документалистики происходящего — вся страна в лагерях, но особо толковые дети врагов народа руководят детским коммунистическим движением. Конечно, дочка не поддаётся на уговоры упырей-большевиков. И там, где гордая девочка только плачет, герой актёра Панина буквально обоссывается от ужаса.

Это, кстати, весьма показательно. Дочка в фильме не хочет отрекаться от папы. Мало ли, что власти не нравится мой папа? Ведь он мой папа, я не буду от него отрекаться. Потому что так нельзя. И в то же время нам всем сегодня предлагают отречься от наших отцов и дедов. Несмотря на то, что они наши отцы и деды. Натуральная шизофрения.

Снова возвращаемся в 1941 и видим отступление войск и бегущих граждан от наступающих немцев. На мосту какой-то очевидно ненормальный замполит пытается остановить отступление, под мостом бездушные сапёры закладывают заряды. Офицер, пытающийся остановить бегство войск, показан полным идиотом – толковые солдаты немедленно дают ему по морде и скидывают с моста. Это ж надо такое удумать — требовать от людей сражаться! Мордатые солдаты-дезертиры, оседлав грузовичок, орут вылезшему из воды офицеру: да ты чё говоришь такое, ты немцев видел?! И убивают офицера, чтобы не мешал бежать дальше. Это тоже свидетельство документальности: идиотские требования выполнять воинский долг и животный инстинкт сохранить свою шкуру.

Злые сапёры — тоже предельно тупые, потому что начальник русский, а подчинённый нерусский (сидит под мостом и смотрит под юбки бегущим русским бабам). Начальник перекрывает движение по мосту, в споре с отступающими нечаянно машет флажком, а тупая чурка тут же подрывает мост с людьми. На берег выезжают немецкие танки с мега-штандартами, установленными на танках как паруса. Чисто Warhammer. Офицер Мерзликин тут же бросает грузовик с ранеными и прыгает в воду. Следом за ним бросается в реку офицер-сапёр. Вдвоём они присоединяются к Михалкову и Дюжеву, проплывающим мимо на бревне.

Кстати, Котов снабжен железной рукой со встроенным в железный палец секретным ножом — чисто терминатор. А оперчасть в лагере, значит, не в курсе, что заключённый с холодным оружием бегает. Вот она, правда жизни.

Далее тёплая компания оказывается, как нетрудно догадаться, в штрафбате, которых в сорок первом не было (см. Историческая правда). Штрафбат сидит в чистом поле в траншее. Не в ячейках, как тогда было принято, а в траншее. Ни слева, ни справа никого нет. Оружия в штрафбате тоже нет – очевидно, так эффективнее всего держится оборона на ответственном участке. Поперёк окопа стоит неизвестно откуда взявшаяся пушка ЗиС-3. Это сейчас президента Польши Качиньского можно отвезти на кладбище на лафете пушки Завода имени Сталина. А в 1941 таких пушек ещё не было.

Руководит штрафным сбродом актёр Миронов, отчаянно хамящий личному составу, сморкающийся в ладонь и умело вытирающий сопли об шинели несогласных. Под руководством этого военного личный состав окружает окоп спинками от кроватей – очевидно, против танков. Судя по всему, штрафбат закрывает направление особо страшного удара, ибо ни оружия у них нет, ни других подразделений с флангов.

На усиление штрафбата прибывают кремлёвские курсанты – при полном параде, с оружием. Бывалый военный Миронов в присутствии личного состава немедленно обливает помоями капитана, командира курсантов. Хамство в адрес старшего по званию вызвало одобрительный смех в зале. Кто ж не обрадуется, когда командира публично унизили? Правда, в советских уставах было прописано, что даже сержанта нельзя отчитывать при солдатах. Но тут ведь офицеры, да и зритель откликается живо.

Курсанты запрыгивают в окоп, где народ уже как шпроты в банке – очевидно, чтобы при попадании снаряда или гранаты за раз убивало побольше. Поперёк окопа – пушка, чтобы стреляющие по ней танки тоже убивали побольше. Каждый занимается своим делом: кремлёвские курсанты из числа детей расстрелянных мулл молятся аллаху, другие мечутся по окопам, третьи зачарованно слушают байки Котова.

Танки, само собой, приезжают с другой стороны – окоп вырыли не туда. Навстречу танкам выбегает курсант – он решил, что это советские танки. Из люка одного из танков вылезает немец, бросает грузину шоколадку с Гитлером на обёртке, и жестами просит отойти. Глупый курсант пытается остановить фашистский танк, тыча в него штыком. Штык застревает, курсант падает под танк, курсанта размазывает по земле гусеницей. Начинается бой – адская стрельба в тумане и дыму. Пушка метким выстрелом подбивает танк, другой танк метким выстрелом подбивает пушку. Вместе с пушкой уничтожено столпившееся вокруг пушки командование. Немецкие танки носятся над окопом, пропустив окоп между гусениц и ведя пулемётный огонь по бестолковым русским. Никита Сергеевич мечется по позиции чисто ниндзя, работая по немцам лопатой и пистолетом – что тут скажешь, генерал. Только танком и смогли его угомонить. Через пару минут после начала боя всё застилает дым, ничего не видно – «Рядовой Райан» отдыхает. Отчётливо видно – бюджет потрачен не зря.

Далее показывают поле боя: из-за куч трупов не видно земли, кругом горят танки. Только что не было даже винтовок, не говоря про гранаты, а тут вдруг подбитые танки. Возле пушки подбирает вывалившиеся кишки Миронов. Тяжело раненный командир сокрушается по поводу того, что мальчиков призывного возраста посылают на убой, проклинает Сталина и собравшихся в Кремле идиотов. На премьере в Кремлёвском дворце это прозвучало крайне актуально. Что характерно, сострадания не вызвал ни один персонаж.

На втором часу просмотра наступило лёгкое отупение от увлекательности происходящего. Но расслабляться было рано — впереди ещё два часа исторической правды. На экране какой-то порт, где полным ходом идёт эвакуация: раненых и детей грузят на баржу. Тяжёлых тут же относят в трюм (очевидно, там воздух лучше), трюм наглухо закрывают железными люками. Детей сопровождает дочка главного героя, Надя Котова. Рядом на небольшой пароходик грузят партийный архив и барахло некой блатной дамы, вперемешку с гипсовыми бюстами Сталина.

В открытом море к барже подлетают немецкие самолеты. Компьютерные модели самолётов сделаны неважно, в массе компьютерных игр сделано лучше. Фашистские лётчики, только что умело и безжалостно уничтожавшие беженцев и заключённых, внезапно вспоминают про какую-то конвенцию. Очевидно, ту самую, в строгом соответствии с которой сжигали людей вместе с деревнями и миллионами уничтожали в концлагерях.

Конвенция – дело серьёзное, но один из стрелков решает в шутку на баржу насрать, и предлагает пилоту спикировать. Это интересный момент: ведь пилот обычно офицер, а стрелок – солдат. Но уже открывается «фонарь», изготовившийся к дефекации стрелок высовывает за борт самолёта голую жопу.

Невольно возникает вопрос: кто-нибудь из создателей фильма пробовал посрать за борт самолёта, летящего со скоростью хотя бы 400 километров в час? Ну или хотя бы плюнуть в окно машины, идущей 100 километров в час? Представляют ли создатели, что на скорости 400 километров в час произойдёт с говном, как его размажет и куда оно улетит? Жаль, режиссёр нам этого не показал – думаю, ветеранам было бы интересно.

Естественно, на советском корабле царит бардак, не все тупые совки сдали оружие, некий раненый достаёт ракетницу и метко убивает немца, проносящегося над баржей с голой жопой. Пилот впадает в ярость и на бреющем сносит капитану баржи башку колесом. Командир немецкого звена, поджидающего когда солдат-стрелок просрётся на баржу, внезапно принимает решение: теперь мы всех их должны уничтожить! И приказывает потопить судно. Несчастные фашисты просто вынуждены проявить необходимую жестокость из-за дикой выходки советских варваров. Пулемётные очереди по раненым и детям, бомбы на палубу, баржа пополам, в запертом трюме бьются тонущие раненые. В сцене утопления баржи режиссёр Михалков ловко даёт достойный ответ не только Спилбергу, но и Камерону с его дурацким блокбастером «Титаник».

В живых остаются только дочь Котова и актёр Гармаш. Оба барахтаются в воде возле морской мины, ухватившись за «рога». Актёр Гармаш, по фильму лишившийся ног солдат, сообщает пионервожатой: я, говорит, священник! А давай-ка я тебя покрещу! Поступок, мягко говоря, странный, ибо крещение – акт осознанный, к нему надо серьёзно готовиться и уж как минимум требуется верить в бога. Но Гармашу на это плевать – он по-быстрому крестит Надю, суёт ей под нос свой крест – целуй! Ошарашенная натиском девушка целует крест, в зале раздаются жидкие, тут же затухшие аплодисменты.

После крещения удача героини резко возрастает: бог рушит в море и топит немецкий самолёт, который намеревался цинично добить героиню. Польза от крещения налицо! К сожалению, ничего не сказано о том, был ли немецкий пилот христианином? Может, у него папа был пастором? Это придало бы сцене ещё больше пикантности.

Пока Надя после стремительного крещения приходила в себя, священник Гармаш уплыл в чистое море, в строгом соответствии с христианскими заповедями покончив с собой. Многие думают, что самоубийство – тяжкий грех, полное отрицание воли божьей. Но Гармашу виднее. Вдалеке мимо девушки Нади проплывает пароходик с партархивом, и не замечает ни её, ни мину. А немецкая мина вывозит её на берег – надо думать, по воле божьей, ведь Надя теперь крещёная. Девушка Надя говорит немецкой мине: спасибо тебе, мина! Спасла ты меня! Крепко целует мину и вылезает на берег. А немецкая мина уплывает в море, где немедленно взрывает пароходик с коммунистическим партархивом, попутно уничтожая нехристей-матросов.

Тема религии раскрыта великолепно. Вера персонажей выражается в пылкой зачитке самодельных молитв и нечеловеческом везении уверовавших, которое почему-то обязательно приносит смерть всему живому вокруг. Оказался Котов в лагере — всех заключённых и охрану убивают. Приплыл к мосту — мост взрывают вместе с людьми, самолёты и танки расстреливают колонну беженцев. Живёт его дочь в пионерлагере — все дети и персонал гибнут на барже, она спасается. Зашла в деревню — убивают случайно забредших в эту деревню немцев, а всех жителей, включая детей, сжигают в сарае. Выживают только те, кто согласен слепо служить главному герою Котову. Никакой помощи ближним, вроде советов по обороне от опытного генерала, ни единой попытки спасти из воды хотя бы одного ребенка, Котов с семейством не предпринимают.

У бывшего комдива Котова в фильме две задачи: радоваться нападению фашистов на Родину (он так и говорит: война – наше единственное спасение) и отчаянно дурковать, радуясь очередному «спасению». Но в христианской мифологии явления подобного рода не есть признак вмешательства божественной силы или подвигов истинно верующего. Скорее наоборот – это явные признаки деятельности конкурирующей организации, чей рекламный слоган звучит так: я часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо. И никакие иконы, чудесным образом сияющие в разнесённой бомбой церкви, мёртвых не оживят.

Правильный пример верующего продемонстрирован как раз в фильме «Спасение рядового Райана», где истово молящийся снайпер не забывает валить без промаха фашистов. И гибнет в бою не завывая молитвы, а спасая войсковых товарищей.

Не удивлюсь, если во второй части нам покажут известный сюжет о том, как служители культа забрались в самолёт и облетели Москву, высунув в открытую дверь икону. Почему, собственно, войска Гитлера и не смогли нашу Москву взять. А вот Гитлер был тупой, он не догадался облететь Берлин, высунув икону в дверь. Потому-то мы Берлин и взяли. А героизм и отвага наших бойцов не при чём.

Далее через деревню проходит немецкая колонна. Трое немецких велосипедистов остаются набрать воды. Один солдат изымает у местных цыган лошадь с повозкой – для немецких военных нужд. Цыгане, конечно, тут же принимаются бренчать на гитарах, петь, плясать и скакать, надеясь задобрить европейца. Немцу это не нравится и он расстреливает назойливых цыган из автомата, технично добивая раненых. Самый просвещённый европеец (в очках) не выдерживает такого и в истерике мчится на велике прочь. Хозяйственный фашист решает прогуляться по деревне. Третий член команды не знает, за кем бежать. В немецкой армии, нагнувшей всю Европу, царят дисциплина и боевая выучка.

Тут в деревню непонятно откуда телепортируется крещёная Надя. Её замечает и за ней крадётся жрущий наши яблоки фашист. Надя в сарай – он шасть за ней. И тишина. В поисках товарища в сарай заходит второй фашист – и снова тишина. Тут возвращается впечатлительный очкарик и предлагает не ссориться из-за каких-то цыган. Однако уже поздно, войсковые товарищи жестоко заколоты вилами. Европеец в ужасе бежит за подмогой. Что характерно, немцы не делают в фильме ничего плохого. Всё плохое от немцев – только в ответ на некорректные действия тупых совков.

Выясняется, что Наде помогла некая барышня, до этого изнасилованная фашистами. Барышня здраво предлагает Наде бежать, но той интересно посмотреть, что фашисты сотворят с деревенскими, которых уже сгоняют к сараю? Когда становится ясно, что в наказание за двух убитых солдат сейчас порешат всю деревню, Надя рвётся «помочь». Спасительница объясняет, что деревенских, включая детей и женщин, немцы сожгут за дело, потому что они не защитили её от насильников и не открывали Наде, когда она стучалась в ставни. Далее барышня пояснила, что раз они с Надей крещёные, то бог хочет их спасти, а остальных, стало быть, сжечь, потому что они нехристи и так надо. Истерики, рыдания и вопли в духе легендарной русской актёрской школы прилагаются.

Интересны два заключительных эпизода мега-картины. В первом матёрый штрафбатовец Котов бежит по полю за упущенным «языком», а тот прячется от него в церкви. Котов тоже забегает в церковь и случайно находит сумку с фамилией дочери. Тут же забыв про немца, садится разбирать сумку и обнюхивать содержимое. Как с такими боевыми навыками удалось пережить гражданскую и дотянуть до сорок третьего — загадка. От коварного немца с костылём в руках Котова спасает не то бог, не то люфтваффе, экипаж которого отчаянно выпихивает из самолёта застрявшую авиабомбу аккурат над церковью. Бомба килограмм на 250 пробивает купол и чудесным образом повисает на люстре, а немец и Котов спасаются бегством. «Винсент, это было чудо!» Бомба взрывается, а на развалинах церкви сияет неповреждённая бомбой икона. На этой сцене не хлопали даже присутствовавшие на сеансе священнослужители. Восторженный пережитым немец учит Котова, что связывать руки пленным надо за спиной и хихикает, когда комдив по-отечески порет его, шалуна такого, ремешком. Что они вытворяли дальше – увы, осталось непонятно.

В финале показывают санитарку Надю, которая ищет раненых и находит обожжённого танкиста. Внезапно обгоревший танкист говорит Наде: покажи сиськи! В зале раздался радостный смех. Очевидно, по замыслу создателей это трагический момент, но пришедшая молодёжь над этим делом будет ржать повсеместно. Надя соглашается и на лютом морозе обнажает торс. Зритель видит сиськи со спины Нади, восхищённый танкист умирает. Не хватает только залихватской песни Чижа со словами «И молодая не узнает, каков танкиста был конец». Где-то далеко в окопе сидит Михалков. Конец фильма. Дорогие зрители, вас ждёт вторая часть – «Цитадель». Там, наверно, кроме «покажи сиськи» будет и «выпей йаду», и «убей себя ап стену».

По итогам ответ «Рядовому Райану» не получился. Не получился даже ответ отдельным сценам из фильма Спилберга, вроде эпической высадки на Омаха-бич. Ни 50 миллионов долларов бюджета, ни восьми лет работы над фильмом не хватило. Получилась отечественная версия «Бесславных ублюдков». Как и фильм Тарантино, фильм Михалкова не имеет никакого отношения к реальным событиям. Как и у Тарантино, все персонажи ведут себя и разговаривают как режиссёр, он же автор сценария. Только у Тарантино есть внятный сюжет, нормальный монтаж, гениальный Кристофер Вальц и звезда Брэд Питт. В нашем же случае — бессвязный набор короткометражек, бестолковая актёрская игра да никакой сценарий. Кстати, фильм Тарантино дороже ровно на гонорар Питта, на 20 миллионов долларов. Чего-то Квентин в кино не понимает.

Никита Сергеевич сперва говорил, что кино у него историческое, а потом начал говорить, что кино для молодёжи. Ветераны, говорит, вряд ли поймут, а вот молодёжь будет знать, что такое война. Оно, конечно, интересно, но молодёжь подобное вообще не смотрит – снято плохо, компьютерные эффекты никакие, смонтировано скучно, смотреть неинтересно. О каких сборах может идти речь? Остаётся только рассказывать, что «сборы – это не главное».

Почему получилось так? Наверно, потому, что у фильма не было толкового продюсера, который смотрит строгим глазом и руководит созданием. В результате Никита Сергеевич снял то, что хотел, и так, как хотел. Он так видит. Что получилось – можно сходить посмотреть.

Какие задачи стояли перед данным фильмом? Судя по всему, задача была ровно одна: десакрализация памяти о Великой Отечественной войне. Вы считаете, что ваши предки одержали великую победу? Да нет же, поглядите – они метались как скоты, они боялись всего на свете, дрожа от ужаса в грязи и в говне. Великая война, в которой победила наша некогда могучая держава? О чём вы – просто бог так захотел, и те, кто молился, победили, а остальных убил НКВД. Командование? Да не было никакого командования – вы же видите, в фильме нет даже ни одного замполита. Говно ваша война, и предки ваши – говно.

Нуждается ли наша страна в таком кино про войну? При нынешнем руководстве – безусловно, именно в таком и нуждается. Министерство Правды прилагает чудовищные усилия и тратит гигантские деньги на поливание нашей истории дерьмом. Могут ли наши режиссёры снимать хорошее кино? Давно уже очевидно, что не могут. До недавнего времени разве что Никита Михалков в нашем кино вздымался как утёс среди моря вяло плещущегося говна. И вот – финал.

Если нам нужны хорошие фильмы про войну, надо приглашать режиссёров из-за границы. Например, позвать того же Пола Верхувена. Снимать умеет, берёт недорого. Ну, приглашаем же мы тренеров для футболистов? Так и тут: надо позвать сценаристов, надо позвать режиссёров. Даже актёров можно позвать, западные актёры играют в среднем значительно лучше наших. Поставить задачу, и получится нормальное кино, ибо режиссёры с запада обучены делать то, что у них просят сделать. А не реализовывать свои фантазии за счёт налогоплательщиков. А на такое дешевле пригласить Ллойда Кауфмана из студии Troma, у него трэш получается не хуже.

И ты спросишь: так смотреть или не смотреть?

Если ты либеральная гнида, ненавидишь своих предков и считаешь, что немцев завалили трупами – беги бегом, это твой фильм.

Если же уважаешь своих предков, отдавших жизни за Родину – мой тебе совет, не ходи.

Поделиться

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

4) Танки со змеями в виде нацистких флагов и конница в противопылевых масках. Больше на фэнтази похоже

По поводу парусов...


Archer,26.4.2010, 9:24 пишет:

По поводу "парусных танков" сам Михалков уверяет, что это абсолютная правда:


Цитата
К немецким танкам, которые могли на большой скорости идти по ровной местности, прицепляли большие полотнища, которые, как змеи, развевались по ветру. Это было невероятным зрелищем: люди на высоте 8-10 метров видели летящие на них в пыли свастики. За теми танками шла конница, все лошади были одеты в противопыльные маски, что создавало жуткое впечатление, а также на всадниках были противопыльные маски. Это были какие-то тевтонские рыцари, и на людей, которые никогда этого не видели, это оказывало абсолютно подавляющее впечатление, они зарывались в землю, сидели в окопах и выходили оттуда седыми.
[right][snapback]267985[/snapback][/right]

Это Михалков "Первого Отряда" пересмотрел. А если серьезно, то "просматривая архивы" где то услышал, что на корпуса танков СВЕРХУ крепились флаги для идентификации авиацией. Только он непонял, что делалось это ПЛАШМЯ (не знаю как лучше выразится).

Лучше бы он чем сидеть в архивах, Бронеколлекцию хотя бы полистал.

А родилась фронтовая байка легшая в основу слов Михалкова, банально.

Оторвались крепления флага на танке с одной стороны, вот и заполоскался на ветру, а ветераны потом травили байку о паруса.

Поделиться

4

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Про подрыв моста без предупреждения или мониторинга...Смотрел с пол года назад документальный фильм о Киеве в ВОВ.Там очевидцы рассказали как подорвали один из мостов во время отсупленя.На котором было полно народу и техники, в основном военной. Михаил а сколько повзрывали мостов намного заранее, оставляя кучу войск и техники перед разрушенными мостами...
А вообще фильм полная обрыгатина.Михалков  на старости в маразм ударился.Такую хуё...ну снять...одно разочарование...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Viktor пишет:

Про подрыв моста без предупреждения или мониторинга...Смотрел с пол года назад документальный фильм о Киеве в ВОВ.Там очевидцы рассказали как подорвали один из мостов во время отсупленя.На котором было полно народу и техники, в основном военной. Михаил а сколько повзрывали мостов намного заранее, оставляя кучу войск и техники перед разрушенными мостами...
А вообще фильм полная обрыгатина.Михалков  на старости в маразм ударился.Такую хуё...ну снять...одно разочарование...

Скорее всего в мост попал снаряд или осколок, произошла детонация. Вряд ли стали бы просто так мост взрывать с людьми. А вот взрыв мостов до эвакуации всех войск - обычное дело. Немцы обгоняли отступающие войска, паника, вот и взрывали всех недождавшись.

Поделиться

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Иван!

Ну это все нормальные люди знают, немцы стелили флаг на корме танка, для быстрой идентификации люфтваффе, даже подобные фотки не редкость, но атака с флагами-парусами -бред. Кто у Михалкова консультанты?

Поделиться

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Михаил1 пишет:

Иван!

Ну это все нормальные люди знают, немцы стелили флаг на корме танка, для быстрой идентификации люфтваффе, даже подобные фотки не редкость, но атака с флагами-парусами -бред. Кто у Михалкова консультанты?

Ну, не "все нормальные", а тот кто интересуется. А насчет консультантов... Вы можете себе представить что бы Михалков позволил бы себя поправлять?

Поделиться

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Не знаю, но для чего то консультант есть. Почему не снять что-то вроде Перл-Харбора (замечательный фильм -хоть и ляпов много), да и спасти РР тоже правдободобен, кроме концовки -боя с тиграми, с помощью гранат.

У нас есть отличный "Они сражались за родину", у немцев -"Лодка" -мегашедевр, а тут получился пук.

Да хоть "В августе-44" стоящий фильм, а мэтр снял низкопробное дерьмо.

Поделиться

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Не знаю, но для чего то консультант есть.

Здесь правильно говорить не для ЧЕГО, а для КОГО. Кто то их советами пользуется, а кто то нет.

Поделиться

10

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Михаил1 пишет:

Кто у Михалкова консультанты?

Михалков вообще сам консультант Мин Обороны. Он председатель общественного комитета МО и выполняет настолько важные задачи, что ему даже мигалку дали.

Поделиться

11

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

san пишет:
Михаил1 пишет:

Кто у Михалкова консультанты?

Михалков вообще сам консультант Мин Обороны. Он председатель общественного комитета МО и выполняет настолько важные задачи, что ему даже мигалку дали.

Т.е. он генералов учит, как армией командовать?

Поделиться

12

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Присоединяюсь к мнению, фильм- высококачественное Гавно!
Особенно возмутила сцена с "сиськами", еще бы  отстрочить попросил...
Вспоминается еще одна супер-документальная шедевральная лента "Враг у ворот", когда там главный герой совокупляется с возлюбленой под накидкой с рядом лежащими бойцами.
И еще один из ляпов, вобще-то в РККА существовали штрафные роты и штрафные батальоны, в первые отправлись солдаты\сержанты, во вторые- офицерский состав и ТОЛЬКО ТАК, а не вперемешку.
Конечно удивило отсутствие пьяных с рожами, похожими на свиней НКВД-шников из заградотрядов, шмаляющих из максима в героических штрафников, наверное во второй части будет

Поделиться

13

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Сам не читал, но [s]осуждаю[/s] желающим познакомиться сбрасываю ссылку:

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1367503

Никита Михалков об «Утомленных солнцем-2», положении Союза кинематографистов и своих отношениях с властью.
С режиссером беседовал Олег Кашин.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

14

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D1% … B5%D0%BC_2

Ляпы фильма:

Фрагмент, в котором Сталин беседует с Котовым. Беседа явно происходит в ходе войны, так как Сталин ставит перед Котовым боевую задачу, при этом на актера, играющего Сталина, надет мундир генералиссимуса (с «отворотами»), тогда как до 27 июня 1945 года он имел звание Маршала Советского Союза и, следовательно, должен был быть в мундире со «стоячим» воротничком. Даже на Потсдамской конференции Сталин не был одет в мундир, показанный в указанном фрагменте. (Никакого "мундира генералиссимуса" утверждено не было. Сталин носил маршальский мундир, только серого цвета. Отложной воротник появился по личной просьбе Сталина, ворот уставного мундира ему был не удобен для постоянного ношения, хотя иногда он одевал и такой мундир[23])
В том же фрагменте, у военачальников звезда Героя Советского Союза висит ниже орденов Ленина (хотя высшая награда, какой тогда являлась звезда Героя Советского Союза, должна быть прикреплена чуть выше других наград). (Высшей наградой в СССР был орден Ленина, звезда Героя - не награда, а знак присвоенного звания Героя Советского Союза).
В первой половине фильма, где действие происходит в первые дни войны, показаны танки Pz.Kpfw.IV Ausf.F2. Исторически они появились только в 1942.
Показано наступление танков с гигантскими знамёнами со свастикой, по виду которых Котов делает заключение, что это фашистские танки. Применение данных танков в боевых действиях нецелесообразно как с технической, так и с тактической точки зрения.
В сцене на мосту в кадрах появляется командирский автомобиль ГАЗ-67Б, производство которого было начато в 1943 г., а также упрощенная модель «полуторки» с деревянной кабиной и деревянными дверьми, выпускаемая с 1944 г.
В октябре 1941 года Котов находится в штрафбате (находился там, вероятно, с конца июля[24]). Штрафные подразделения существовали в Красной Армии с 25 июля 1942 по 6 июня 1945, то есть в тот момент не существовали. Также сам штрафной батальон представляет собой невразумительный сброд: рядовой состав состоит не только из бывших офицеров, но и уголовников, которых не могло быть в штрафбате; офицерский состав представлен только командиром батальона, хотя в штрафном, как и в любом другом, батальоне должны быть штаб, командиры рот и взводов, политсостав и т. д., которые назначались исключительно из кадровых офицеров (не штрафников), сами штрафники могли быть назначены лишь командирами отделений с присвоением званий сержантского (младшего командного) состава; у штрафников нет соответствующей формы стрелковых подразделений (они просто одеты во что попало, включая форму других родов войск), а у одного из них (персонаж, называющий себя командиром Красной Армии), имеются знаки отличия, соответствующие званию лейтенанта (не ясно, как могут другие военнослужащие узнать, что он красноармеец штрафного батальона).
Персонаж Миронова оскорбляет прилюдно капитана кремлёвских курсантов, хотя по Уставу РККА запрещены прилюдные оскорбления. Любые нарушения Устава, особенно в военное время, тщательно расследовались и жестоко наказывались. Мерой наказания могли быть как разжалование, так и расстрел.
Кремлёвский курсант отправляет намаз (ежедневный ритуал, совершаемый обязательно в чистой одежде и в чистом месте с водой), чего в действительности не могло быть. В кремлёвский полк (охрана Сталина) набирали только самых идеологически-надёжных учеников, в основном из рабочих семей, славянской внешности. Практически все курсанты были комсомольцами, членами или кандидатами в члены ВКП(б).
Фрагмент с раздавленной за 5 минут Кремлёвской ротой является вымыслом. В реальности сводный полк из 10 курсантских рот, вместе с 316-й стрелковой дивизией Панфилова и 2-м кавалерийским корпусом Доватора, сдерживали наступление фашистской Германии на Московском фронте с 12 октября по 6 декабря. 6 декабря Кремлёвский полк был выведен в резерв фронта, после чего более 300 кремлёвцев в звании лейтенантов были направлены командовать взводами и ротами в соединения Западного фронта. На этот момент на счету у них было более 800 уничтоженных и около 500 захваченных в плен немецких солдат и офицеров. Уничтожены 3 артиллерийские и 8 минометных батарей, один самолёт, 20 танков и 7 бронемашин. Захвачено 8 пушек, 12 миномётов и 20 грузовых машин. За мужество и отвагу 53 курсанта и 30 офицеров были награждены орденами и медалями.
В фильме изображена, вместо Кремлёвского полка (как повествуется в фильме), рота курсантов Московского пехотного училища им. Верховного Совета РСФСР. До октября 1935 г. эти войска входили в одну военную единицу — 1-е Московские пулемётные курсы РККА. Затем они были разделены на Батальон особого назначения (затем, Полк специального назначения) в составе НКВД, основной функцией которого была охрана Кремля (полк там же и дислоцировался) и Московское пехотное училище (дислокация в Лефортово). При обороне Москвы курсанты пехотного училища полноценно участвовали в боях, что было, конечно, крайней, вынужденной мерой. Примечательно, что курсантов и выпускников училища называют кремлёвцами.[25]
На Кремлёвских курсантах надеты ремни с послевоенной бляхой.
Кремлевский курсант дважды отдает воинское приветствие герою Смольянинова — умственно больному (видимо, «блаженному» в понимании Михалкова), который неизвестно как попал в штафбат — как иначе можно расценить то, что он ремнями прикрепил себе на спину деревянную дверь. Дверь не сможет остановить даже пистолетную пулю(хотя ходят слухи что пулю из пистолета системы Вальтера могла и остановить(начальная скорость пули ниже чем у ТТ и Люгера «Парабеллум»), что не меняет идиотизма происходящего). В Афгане и Чечне бойцы вытаскивали из бронежилетов вставки, чтобы передвигаться было легче. Этот штрафник не является старшим по званию для кремлевца, не говоря уже о его отношении к «проштрафившимся» — о каком воинском приветствии может идти речь?
Ошибка связности сюжета (Continuity) в эпизоде боя Кремлевских курсантов и штрафбата: при занятии обороны пушка смотрит вправо в сторону фронта (на восток), курсанты пришли с тыла слева (с запада). В момент начала боя пушка почему-то смотрит влево (на запад) после чего по команде разворачивается вправо (на восток), т.е. туда, куда смотрела изначально. Немцы наступают справа налево (с востока). В связи с эти Кремлевский курсант, пытавшийся заколоть немецкий танк штыком выставлен полным идиотом, поскольку вылез из окопа встречать «свои» танки в сторону фронта, а не в тыл, откуда пришла рота.
Котов в одиночку приподнимает оторванную башню немецкого танка, что физически невозможно.
Юрок возле обороняемой траншей лежит под привязанной дверью придавленный башней от танка. Чтобы у танка оторвало башню необходимо прямое попадание бронебойным снарядом в боекомплект, детонации боекомплекта от попадания в танк противотанковой гранаты не происходит, а, как мы видели, единственная пушка была уничтожена в самом начале боя.
Эпизод с разбросанными дырявыми ложками на которых написано «Иван иди домой я скоро приду» и «Учебная» — вымысел создателя фильма. Немецкие солдаты пользовались алюминиевыми складными вилками-ложками, или ложками с тонкими ручками на которых вряд-ли, что можно написать. Похожими ложками пользовались красноармейцы, часто делая именными. Тогда получается — зачем немцам дырявить тысячи трофейных ложек, вручную писать нелогичную надпись на них и сбрасывать с самолёта? Тогда эти ложки могли были быть сброшены с советского самолёта… Иногда, для марш-броска новобранцам Советской Армии выдавалось ружьё с просверленным стволом и надписью «Учебный» из которого можно было только вести имитацию стрельбы. Ради шутки, незаметно им в вещь-мешок подкладывалась ложка с просверленным черпалом и надписью «Учебная».
Применение данного приема можно было бы рассматривать как пример психологического воздействия на противника перед атакой, но какой смысл в рассыпании ложек над мертвыми курсантами?
Снегопад сразу после густого тумана представляется неправдоподобным ввиду метеорологической несуразности.
Партийный архив не вывозили на баржах по морю через линию фронта. В первые месяцы войны архив был переправлен по суше в Свердловск (ныне Екатеринбург).
Попасть из Сигнального пистолета Шпагина (СПШ), который, ко всему прочему, был принят на вооружение только в 1943 г., точно в лётчика-немца, испражняющегося прямо из самолета — практически невозможно. Дело в том, что сигнальный пистолет обладает гладким стволом, который служит направляющим для сигнальной ракеты. Также, скорость ракеты крайне мала, что практически исключает попадание такого рода.
Немецкий лётчик испражняется из самолёта, летящего на скорости более 200 км/ч. Физически этого невозможно сделать, тем более попасть испражнениями точно в цель (набегающим потоком воздуха всё просто размазало бы по нему). Более того, в пике самолет может набирать еще большую скорость, а шутнику-радисту нет возможности прицелится, так как ему будет мешать крыло.
На выходе из пике перегрузки достигнут 5G (вес тела может достигать 400 кг.), в такой позе ни один человек не удержится. Так как лётчик пристегнулся к каркасу фонаря кабины тросом, то если крепление выдержит, то, возможно, он будет разрезан бортом самолёта под собственной тяжестью.
Самолёт сносит колесом голову капитану баржи, стоящему на палубе. Такой маневр невозможен, так как самолёту требуется пролететь сквозь мачту корабля.
Преднамеренное выведение самолета из пике на высоте 1,70 м для такого трюка технически неосуществимо.
Прыжок в высоту «рыбкой» через двухметровую ограду церкви неподготовленному человеку, в полной амуниции, невозможен. Во времена действия фильма был популярен, так называемый, перекидной стиль преодоления высоты. В 1941 году этим стилем американец Лео Стирс покорил новый мировой рекорд 2,11 м.
В фильме 1994 года, «Утомлённые солнцем», героине Надежды Михалковой 6 лет, события происходят в 1936 году. Следовательно, в 1941 году, во время которого происходят события фильма «Утомлённые солнцем 2», ей должно было быть не больше 11 лет. Однако на экране она представлена уже взрослой девушкой.
Сколько времени необходимо пролежать Наде на берегу, чтобы мина свободно доплыла от берега до корабля находящегося в отдалении, допустим, 1 километр, и сможет ли бюст Сталина пролететь такое расстояние?
Почему немецкий пикировщик не обнаружил корабль с партархивом или он плыл по другому маршруту, нежели баржа?
Если мину с Надей прибило течением или прибойной волной к берегу, то как мина могла уплыть обратно?
Судя по внешнему виду бомбы, ее масса 250 кг. (на данных самолётах применялись под фюзеляжем только 250-и или 500 килограммовые бомбы). Экипаж, у которого заклинило замки бомбосброса, летит в густой облачности. «Иду по приборам» — говорит пилот. На земле в это время (Котов гонится за немцем) ярко светит солнце. На какой высоте тогда летит самолет, какова нижняя граница облачности? 6-8 км. Бомба, массой 250 кг, обладающая кинетической энергией при падении с такой высоты, не может повиснуть на паникадиле (церковная люстра — многосвечник), расчитанном на собственный вес в 50-250 кг.

Есть простительные ляпы: ну нет четверок с 75/26 в наличии, но подъем руками тяжеленной башни или прочие чудеса -это ненаучная фантастика...
А в третьей части Михалков Тигры не будет кидать как Халк?

Поделиться

15

Re: Кто- нибудь смотрел УС-2 или Предстояние Михалкова?

Честно говоря убил сюжет с дырявыми ложками: Михалков или сценаристы укурились что ли в хлам? Вообще немцы кидали -дырявые бочки и связанные рельсы. Это отлично показанно в "танке КВ-2".

Поделиться