61

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

а завершающем этапе Великой Отечественной войны основным советским тяжелым танком был ИС-2, созданный в 1943-м конструкторами Челябинского Кировского завода (ЧКЗ). В том же году новую боевую машину запустили в серийное производство. До момента его прекращения в середине 1945 года было изготовлено 3483 ИС-2, причем 60 из них собрали в Ленинграде, на восстановленном Кировском заводе.

Эта машина оставалась на вооружении Советской Армии вплоть до начала 60-х годов. Планировавшийся ей на смену ИС-3 имел существенные конструктивные недостатки, затруднявшие эксплуатацию танка в войсках. Тяжелый танк ИС-4 также оказался сложным в эксплуатации и обслуживании. В то же время ИС-2 вполне устраивал армию как технически надежная и простая боевая машина. Поэтому в 1954 году была осуществлена крупная модернизация танка ИС-2 с целью продления срока его службы.

Был изъят кормовой башенный пулемет, боекомплект пушки увеличили до 35 выстрелов, ввели подъемный механизм пушки со сдающим звеном. Стеклоблок (триплекс) механика-водителя заменили призменным перископом, а кроме того, установили прибор ночного видения ТВН-2 или БВН. Двигатель В-2-10 заменили на В-54К-ИС с маслозакачивающей системой, форсуночным подогревателем НИКС-1 и воздухоочистителем ВТИ-2 с отсосом пыли из бункера. Была установлена коробка передач с масляным насосом и системой охлаждения масла, введено жесткое крепление ее к задней опоре. Усилили подшипниковые узлы опорных катков и направляющих колес, изменили сальниковые уплотнения. Количество аккумуляторных батарей увеличили с двух до четырех. Установили радиостанцию Р-113 и танковое переговорное устройство Р-120 послевоенной конструкции. Модернизированные таким образом танки получили обозначение ИС-2М. Они находились на вооружении тяжелых танко-самоходных полков и окончательно были заменены в войсках танками Т-10.

Поделиться

62

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

теоретически все верно, а практически ИСы уверенно выигрывали бои с Тиграми.

все зависит от конкретных обстоятельств боя.

"Достаточно информативен отчёт по боевым действиям 72-го ОГвТТП  с 20 апреля по 10 мая 1944 года, в котором детально указываются причины безвозвратных потерь ИС-2 в боях

"    Танк № 40247 20 апреля в районе Герасимув попал под артиллерийский обстрел САУ «Фердинанд» с дистанции 1500—1200 м. Экипаж смог ответить одним выстрелом, так как отказал спусковой механизм пушки. Уходя из под огня САУ, ИС-2 получил 5 попаданий в лобовую часть корпуса, не причинивших ему вреда. В это время другая САУ «Фердинанд» незаметно приблизилась с фланга на расстояние 600—700 м и бронебойным снарядом пробила правый борт танка в районе двигателя. Экипаж покинул остановившуюся машину, которая вскоре загорелась.

    Танк № 40255 с расстояния 1000—1100 м получил прямое попадание 88-мм снаряда танка «Тигр» в нижний передний наклонный броневой лист, в результате чего был пробит левый топливный бак, механик водитель ранен осколками брони, а остальные члены экипажа получили лёгкие ожоги. Танк сгорел.

    Танк № 4032, после того как выдержал с дистанции 1500—1000 м три попадания из танка «Тигр» в корпус спереди, был уничтожен огнём другого «Тигра» с расстояния 500—400 м. 88-мм бронебойный снаряд пробил с правой стороны нижний лобовой лист, произошло воспламенение пороха гильзы, а затем и топлива. Танкисты, покинув машину, вынесли раненого механика-водителя в тыл.

    Танк № 40260 сгорел от попадания с фланга в левый борт 88-мм снаряда танка «Тигр» с дистанции 500 м. Снаряд разрушил двигатель, танк загорелся, командир танка и наводчик получили ранения.

    Танк № 40244 получил прямое попадание бронебойным снарядом из танка «Тигр» с дистанции 800—1000 м в правый борт корпуса. Механик-водитель был убит, а в танке загорелось дизельное топливо, вылившееся из разрушенного правого топливного бака. Танк был эвакуирован и затем взорван сапёрами.

    Танк № 40263 сгорел от попадания двух снарядов в борт.

    Танк № 40273… получил два прямых попадания: первое — в башню, сразу же за ним второе — в бортовой лист в районе моторного отделения. Боевой расчёт в башне погиб, а механик-водитель был ранен. Танк оставлен на территории противника.

    Танк № 40254 был подбит огнём САУ «Фердинанд», находившейся в засаде. Первый снаряд подбашенной коробки не пробил, а вот вторым снарядом был пробит борт корпуса и выведен из строя двигатель. Экипаж эвакуировали, а машина сгорела".

Поделиться

63

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

Либо в борт, либо в нижний лобовой лист.....только №40273 в башню(лоб?борт?)

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

64

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

интересно. ведь САУ Фердинанд выпустили всего ничего. если не вру,то около 90 шт. часть была потеряна в Курской битве.

не приняли за Фердинанд ли другие САУ.

были же с 88-мм орудием

Отредактировано Maksim_ok (25.02.2010 23:48:27)

Поделиться

65

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

Насхорн скорее всего, таже 88/71 или ЯгдПантера

Поделиться

66

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

Maksim_ok пишет:

А мне встречалось,что ИС-2М это модернизация ИС-2 аж 1957 г.(по другим сведениям 1954-56 гг)

"Напоследок хочется сказать об одной довольно распространенной ошибке, встречающейся особенно часто в западной литературе. Дело в том, что ИС-2 поздних выпусков со «спрямленным носом» почему-то называют ИС-2м. На самом деле это неверно, настоящие ИС-2м («м» означает модернизированный") появились много позже, в 1954–56 годах, после прохождения большой программы модернизации".

http://www.battlefield.ru/content/view/32/lang,en

Я знаю, просто по логике ИС-2 со спрямленным носом так легче всего назвать. Уж больно рывок в защищености.

Поделиться

67

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

Интересно, а кто, что думает по альтернативам советского танкостроения?

Поделиться

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

Линию Т-34 начать производить с начала 40 года еще как А-32/Т-32 еще с 76 Л-10. (орентировочно могло быть выпущено 700 машин, вместо БТ-7М)

КВ не выпускать, а вместо них, на ЛКЗ и ЧТЗ строить или Т-34, или что лучше Ворошиловцев, единственых нормальных тягачей в РККА.

На базе Ворошиловца сделать БТР, забронировать и ДШК на крышу.

Поделиться

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

На базе Ворошиловца сделать БТР, забронировать и ДШК на крышу.

нафиг.

Имя нам легион
Крови нашей - океан
Мы не умираем, а отправляемся в Ад для перегруппировки.

Поделиться

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

Капитан Очевидность. пишет:

На базе Ворошиловца сделать БТР, забронировать и ДШК на крышу.

нафиг.

Правильно, а че, пусть пехота в полуторках ездит, это ведь немцы с американцами идиоты БТРы строили.

Поделиться

71

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

Maksim_ok пишет:

интересно. ведь САУ Фердинанд выпустили всего ничего. если не вру,то около 90 шт. часть была потеряна в Курской битве.

не приняли за Фердинанд ли другие САУ.

были же с 88-мм орудием

Вообще наши все САУ после курской битвы называли "Фердинанд", также как все танки либо "Пантера", либо " Тигр" в основном.....гдето читал

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

Правильно, а че, пусть пехота в полуторках ездит, это ведь немцы с американцами идиоты БТРы строили.

поучите матчасть, узнайте, сколько у немцев было тех БТР, и сколько их было у США. Особенно Исаева почитайте. А в бой пехота едет на танках. Любая, и амерская, и совеццкая, и немчура. Вот хотя бы...

http://s006.radikal.ru/i213/1002/81/349542e82864.jpg

Имя нам легион
Крови нашей - океан
Мы не умираем, а отправляемся в Ад для перегруппировки.

Поделиться

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

поучите матчасть, узнайте, сколько у немцев было тех БТР, и сколько их было у США. Особенно Исаева почитайте. А в бой пехота едет на танках. Любая, и амерская, и совеццкая, и немчура. Вот хотя бы...

Юноша, я вам таких фото могу привести сотни, и с десантом и с БТР и с обычными полугусеничниками в роли БТР. Так что нечего тут...

А "в бой" пехота идет за танками, а не на них.

А насчет производства... видимо 21 тысяча немецких БТР это мало.

Поделиться

74

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

1)БТР штука нужная, не зря ее начали выпускать в СССР после войны, а сколько было разных моделей испытано.

2) В Германии с учетом разведывательных было выпущено 21000 БТР, в США около 70000 с учетом гусеничных М-39, еще 13000 Кариер Юниверсал выпустили для Англии. Британское Содружество +США - около 90000 Кариер Юниверсал.

3) Наверно лучше БТР делать на основе Комсомольца, эта довольно совершенная машинка, выпускавшаяся массово, по габаритам как раз Кариер Юниверсал. Создать его развитие с 70 сильным движком, кузов увеличить с 6 мест до 11.

4) БТР на основе Ворошиловца слишком дорог и великоват. 300 сильный движок -избыточен, да и слишком большой он получается, немцы то 18 тонник не стали превращать в БТР. 19 человек возить в БТР тоже не то. В идеале был нужен БТР на отделение (11-12 человек). Потом бронированный Ворошиловец имел бы скорость 30 км/ч.

5) Исаев очень уважительно отзывается о немецких БТР, подробно расказывая о составе бронегрупп.

Поделиться

75

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

На счет советского танкостроения ( исходя из послезнания)

1) Нужно было забить на разработку нового танка сопровождения пехоты, не тратить ресурсы на Т-126, потом Т-50. А все бросить на нормальный ОБТ - Т-34.

2) А вот для разведки хорош Т-40, первый нормальный плавающий танк, но наши что-то тянули с его массовым выпуском, умудрились выпустить 4000 уродцев Т-37,38 за 1933-38г.г., но зато за 1940-июнь 1941г. только 132 Т-40. Но вообще Т-40 лучше было иметь в разведывательных батальонах МехДивизий, мотострелковых дивизий, не стрелковых.

3) Нужно было заранее проработать массовый мобилизационный легкий танк Т-60, но только с 23мм пушкой. Кстати в начале 30-х был разработан подобный танк Т-34 ( первый с таким названием). В принципе его можно было начинать выпускать одновременно с Т-40, для дополнения Т-26 и для стрелковых дивизий.

4) С самого начала создавать нормальный Т-34, все равно за 1940г. только 115 штук выпустили, войска их не получили. В реале нужно для ускорения работ забить на торсионную подвеску, а сосредоточится на создании 3-х местной башни, с командирской башенкой и КПП улучшать раньше, а не в 1943г. Думаю танк с нормальной башней можно было начать выпускать с января 1941г. сразу на трех заводах: ХПЗ, СТЗ, Большевик - вместо Т-50 (который все равно в серию не пошел, а будучи эвакуированный в Омск стал выпускать Т-34.

5) КВ наверно выпускать надо было, но: никаких КВ-2, КВ-3 и т.п. Только КВ-1 с 85 мм пушкой ( серию с Ф-32 только для опытных целей) и со 122 мм гаубицей вместо КВ-2. И командирскую башенку с самого начала, да ходовую часть до ума довести. Пусть этим товарищи Котин и Духов занимаются, а не модельным рядом супертанков.

Поделиться

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

3) Наверно лучше БТР делать на основе Комсомольца, эта довольно совершенная машинка, выпускавшаяся массово, по габаритам как раз Кариер Юниверсал. Создать его развитие с 70 сильным движком, кузов увеличить с 6 мест до 11.

Маловат Комсомолец, да и Универсал, он у нас применялся от неимения чего то побольше. Фактическими БТР у нас стали Студебеккеры, в хронике только и видишь их с максимом на крыше кабины.

Вот я бы по аналогии с немецким L2H143, создал колесный БТР, на основе БА-13 (полноприводный вариант БА-11)

Поделиться

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

Михаил, я выбрал основой БТР Ворошиловец потому, что он наиболее скоростной из советских тягачей и наиболее мощный. Пусть уж будет избыток мощности и размера чем ее недостаток.

Можно правда и полугусеничник сделать на основе ЗиС-42, но вряд ли будет удачно.

А ваш вариант, немцы пытались сделать, вот такое фото есть.

http://s005.radikal.ru/i210/1003/2b/c3fce67c2c03.jpg

Поделиться

78

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

L2H143 - покопался в бронеколекции, так вот Додж 3/4 наверно помощней будет, движок 92 л.с.,  проходимость выше, масса -одинаковая. Если на основе 3/4 создали разведывательный БТР М3 Скаут, наверно и на основе немца можна создать БТР, благо БА создавали на шасси немецкой полуторки.

БА-13 - превратить в БТР это интересно, по сути что-то среднее получилось бы м/у БТР-40 и БТР-152. Но к 1941г. не успели бы. Еще интересен наш БТР ЛБ-62. По сути аналог Хорьха.

Поделиться

79

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

ЗиС-42 довольно ненадежная машина, я предлагаю не Комсомолец-БТР, а Комсомолец-М с 70 сильным движком и усиленной базой. Скорее похоже АТ-П

Поделиться

Re: Панцерваффе: ошибки и альтернативы в развитии.

Мне двухосники как база для БТР не нравятся, да и для того времени они малы. Для разведки еще можно, а вот для линейных отделений, малы.

Поделиться