Тема: F-35. А если система ALIS выйдет из строя?


фото Darin Russell/Lockheed Martin

Управление совместной программой F-35 и правительство США заняты решением вопроса, сможет ли сбой в работе автономной логистической информационной системы ALIS (Autonomics Logistics and Information System) сделать невозможным полеты истребителей F-35 по всему миру, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на defensenews.com (29 апреля).

Вопрос стоит так – если хоть один сервер ALIS выйдет из строя по причине потери электроэнергии или саботажа, может ли такой сбой автоматически «заземлить» все самолеты F-35. В апрельском докладе Управления отчетности правительства США говорится, что пользователи обеспокоены тем, что у системы нет резервного копирования данных, и это может повлечь самые печальные последствия для эксплуатации истребителей в боевых условиях. Однако руководитель Управления генерал-лейтенант Кристофер Богдан (Christopher Bogdan) заявил, что в таких сомнениях нет «абсолютно никакой правды».

ALIS является первой в мире системой централизованного ежедневного контроля за техническим состоянием самолетов, в истребителях предыдущих поколений эти функции ежедневно выполняли несколько разных систем. Все серверы подключены друг к другу через шифрованные наземные или спутниковые системы, а не через Интернет, как обычно думают читатели. Но существует только один глобальный центр, т.н. Автономный логистико-операционный объект (Autonomic Logistics Operating Unit - ALOU), где формируется номенклатура запасных частей и их распределение по мере необходимости для операторов F-35. Операции по этой работе проводит Центральный пункт входа (Central Point of Entry - CPE), в котором хранятся все данные, которые затем передаются  ALOU.

Эскадрильи самолетов работают с локальным сервером, называемым Стандартным оперативным объектом (Standard Operating Unit - SOU), в нем данные от каждой эскадрильи хранятся отдельно друг от друга в течение 30 дней без подключения к Центральному пункту входа (СРЕ). После подключения все данные переносятся в СРЕ.

Операторы самолетов обеспокоены тем, что имеется очень мало локальных серверов и существует всего один глобальный центр управления техническим состоянием F-35. Отмечается, что такая организация работы может серьезно осложнить боевое применение самолетов в условиях отдаленных районов, где может наблюдаться нехватка электроэнергии. Однако представители программы F-35 заявляют, что потеря способности подключения к ALIS «не смертельна», и в этом случае технический состав будет работать в таком же режиме, как техники самолетов четвертого поколения, то есть вручную проверять техническое состояние машин (предусмотрена возможность работы в таком режиме до 30 дней). В любом случае, невозможность подключения к ALIS никак не скажется на боевом потенциале самолета и применении разнообразного вооружения. Генерал Богдан заметил, что никаких сюрпризов в докладе Управления по отчетности не было, эти вопросы давно подразумевались и принимались меры по их нейтрализации.

Сейчас технический состав самолетов F-35 очень доволен легкостью обслуживания истребителей этого типа. Один из техников заявил, что обслуживание F-35 в 10 раз легче (10 times easier), чем F-18. По его словам, система ALIS непрерывно совершенствуется и это не может не радовать наземный персонал.

АМСА на базе «Лави»? Разлучница «АЛИС»
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=4145

28.07.15 ПОРТАТИВНАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ALIS УСПЕШНО ПРОХОДИТ ИСПЫТАНИЯ
http://www.militaryparitet.com/ttp/data/ic_ttp/8196/

16.04.15 ЛОГИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ALIS ДЛЯ ИСТРЕБИТЕЛЯ F-35 ИСПЫТЫВАЕТ ПРОБЛЕМЫ
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/6915/

26.07.12 ЗА «СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ И ПИТАНИЕМ» F-35 БУДЕТ СЛЕДИТЬ СИСТЕМА ALIS
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/3285/


ALIS Takes F-35 Fleet Management to New Heights

Поделиться