Тема: Военная полиция РФ

В периодике за 2009 год (ноябрь-декабрь) узнал, что: с 01.12.2009 года в составе ВС РФ будет создана Военная полиция, как во всех уважающих себя ампириалистических странах (разумеется "загневающегося капитализма").
Кто-нибудь знает что-нибудь про это: состав, назначение, способ применения, на базе чего будет создаваться и не получится ли, как всегда "тянитолкай" с российским оскалом.

Поделиться

2

Re: Военная полиция РФ

Ну ты, камрад, спросил....:lol: Извини за иронию. Это уже не то третья, не то вторая попытка учредить "милитари полис а-ля рюс". ИМХО, эту идею опять спустят на тормозах - для эффективной работы военная полиция  НЕ должна подчиняться командирам баз, где будет действовать. А кому из наших генералов и полковников нах нужно такое счастье? А если она все таки будет подчиняться командирам баз - то такая структура просто нах не нужна. Смысла в ней будет ноль.

Поделиться

Re: Военная полиция РФ

Еще в  период Ельцинских военных реформ планировали создать ВП.
В США: дивизия - рота ВП, корпус - батальон ВП, полевая армия - бригада ВП. Подчинение по инстанции: в дивизии - командиру дивизии, в корпусе - командиру корпуса. Но там работа ВП прелесть. Система там другая.
Нарушитель несет ответственность перед законом. Сам натворил, сам отвечай.
Охрана тыла и важных объектов, борьба с ДРГ , поддержание порядка и пропускного режиам, регулирование транспортных потоков - это не полный перечень задач ВП.
Мебельщик планировал подписать приказ о создании ВП 01.12.2009 г. Но это оказалось очень трудно.
У нас сейчас есть  военные комендатуры, ВАИ. Военный комендант подчинен начальнику гарнизона (старшему воинскому начальнику в гарнизоне, который назначается сверху как и военный комендант - командующим округом). ВАИ подчинено обычно центральному аппарату (по типу Главкома Сух. войск).
Может хотят объединить эти структуры. Но каждый баран тянет на себя свой тулуп.
На основание какого документа (федерального закона или  постановления правительства) ВП будет работать у нас.
На основании приказа МО, это бред сивой кобылы. Это будет не ВП, а сброд держиморд с большими кулаками, которые будут хватать всех подряд за нарушения формы одежды и другие нарушения, короче военные патрули с повязкой ВП. А в военной комендатуре или на месте эти военные полицаи за определенную мзду будут отпускать нарушителей. Итог: коррупция, взятничество.
Всем командирам хочется иметь хорошие показатели по воинской дисциплине.
А на выполнение других задач ВП будет не способна. Ведь это серпом по яйцам, развернуть дополнительные подразделения, т.е. увеличить штатную численность ВС, увеличить бюджет, дать ВП технику.
А милиция, ВВ МВД. Может на их структуре создадут ВП и подчинят гражданским прокурорам.

Поделиться

4

Re: Военная полиция РФ

Вячеслав пишет:

Еще в  период Ельцинских военных реформ планировали создать ВП.
В США: дивизия - рота ВП, корпус - батальон ВП, полевая армия - бригада ВП. Подчинение по инстанции: в дивизии - командиру дивизии, в корпусе - командиру корпуса. Но там работа ВП прелесть. Система там другая.
Нарушитель несет ответственность перед законом. Сам натворил, сам отвечай.
Охрана тыла и важных объектов, борьба с ДРГ , поддержание порядка и пропускного режиам, регулирование транспортных потоков - это не полный перечень задач ВП.
Мебельщик планировал подписать приказ о создании ВП 01.12.2009 г. Но это оказалось очень трудно.
У нас сейчас есть  военные комендатуры, ВАИ. Военный комендант подчинен начальнику гарнизона (старшему воинскому начальнику в гарнизоне, который назначается сверху как и военный комендант - командующим округом). ВАИ подчинено обычно центральному аппарату (по типу Главкома Сух. войск).
Может хотят объединить эти структуры. Но каждый баран тянет на себя свой тулуп.
На основание какого документа (федерального закона или  постановления правительства) ВП будет работать у нас.
На основании приказа МО, это бред сивой кобылы. Это будет не ВП, а сброд держиморд с большими кулаками, которые будут хватать всех подряд за нарушения формы одежды и другие нарушения, короче военные патрули с повязкой ВП. А в военной комендатуре или на месте эти военные полицаи за определенную мзду будут отпускать нарушителей. Итог: коррупция, взятничество.
Всем командирам хочется иметь хорошие показатели по воинской дисциплине.
А на выполнение других задач ВП будет не способна. Ведь это серпом по яйцам, развернуть дополнительные подразделения, т.е. увеличить штатную численность ВС, увеличить бюджет, дать ВП технику.
А милиция, ВВ МВД. Может на их структуре создадут ВП и подчинят гражданским прокурорам.

ПРЕДПОСЫЛКИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНСТИТУТА ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

В отечественных печатных и электронных средствах массовой информации (СМИ) – («РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА» - статья «Военный коп» от 11.11.2009 г., «ВЕДОМОСТИ» - статья «Участковый в казарме» от 11.11.2009 г., «МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ» - заметка «С дедовщиной будет бороться военная полиции» от 11.11.2009 г.,  интернет издание E1.RU - статья «В России будет создана военная полиция» от 28.11.2009 г.) в последнее время было написано немало публикаций и отдельных статей касающихся недавнего решения военно-политического руководства (ВПР) страны о создании института военной полиции в Вооруженных силах (ВС) РФ.
Разговоры в российском обществе о создании некого правоохранительного органа в рядах ВС идут давно, ВПР страны неоднократно давались обещания о рассмотрении вопроса по его созданию (последний раз это делал прежний Министр обороны РФ, после инцидента в Челябинском танковом училище).
Уже известно, что в составе Министерства обороны РФ появится военная полиция. Госдума согласилась с таким решением, так что законодательная поддержка ему обеспечена. О необходимости создания военной полиции в стране говорили давно, а в ГД еще с 90-х гг. находится проект специального закона.

I. Кадры решают все…
«И вот гора родила мышь» - ВПР страны принято решение о создании такого органа в 2010 году, что это будет за орган: орган повторяющий «славные традиции» своего гражданского «коллеги» - милиции общественной безопасности РФ, не маловажен вопрос, касающийся кадрового состава будущей Military Police – например, как найти юристов для работы в военной полиции в должности офицеров, я думаю, проблем не будет, взять тех же студентов закончивших ВУЗ, которых недавно призвали в армию (можно даже конкурс организовать), однако толку от них будет мало, хотя бы из-за отсутствия юридического стажа, но даже, если предположить, что в военную полицию (ВП) потянуться опытные юристы, то окажется их все равно продеться переучивать, т.к. военная юстиция имеет ряд своих особенностей, кроме, того, служба в ВП, как и в армии в целом предполагает «стойко переносить все тяготы и лишения воинской службы», готовы ли будут к этому бывшие студенты юридических ВУЗов, а так же вчерашние «канцелярские крысы» попавшие под сокращения в период кризиса. Кроме, того, все та же пресловутая военная служба предполагает (РФ постоянно воюющая страна) участие в боевых действиях разной интенсивности, а значит и риск схлопотать пулю в голову. Кроме того, служба в ВП будет проходить в разных климатических зонах «нашей необъятной Родины», а также на военных базах ВС РФ находящийся за ее пределами.
Набирать же в ВП бывших офицеров, прапорщиков и т.д. это обречь всю затею по наведению порядка в ВС РФ на провал, т.к. в итоге мы рискуем получить еще более коррумпированный правоохранительный орган, чем наша родимая милиция.
Остается «золотая середина», повторить «подвиг Гувера» (создатель ФБР США), в качестве молодых специалистов (набирать по конкурсу) выпускников юридических ВУЗов, с последующем дополнительным обучением в течение 1-1,5 года в Учебном центре ВС РФ, преподавательский состав должен состоять из бывших военных судей, прокуроров, следователей военной прокуратуры (которые обучали бы их основам военной юстиции) а также действующие преподаватели из военных ВУЗов (преподающие предметам связанные с общевойсковой подготовкой), на выходе мы получаем специалиста широкого профиля – специалиста (закончивший гражданский ВУЗ дневного отделения и прошедший  конкурс, а также имеющий мотивацию к несению службы - государство получает на начальном этапе специалиста не затратив на него ни копейки бюджетных средств) в области военной юстиции и обладающий навыками общевойсковых командиров младшего командного состава (тактики, стратегии, баллистики и т.д.).
Во главе подразделений ВП продеться поставить (на время, пока не появится им замена из числа молодых специалистов) людей из числа бывших и действующих следователей и прокуроров военной прокуратуры.
Военная полиция должна подчиняться непосредственно начальнику ГШ ВС РФ, а ее руководитель должен являться его заместителем.
Думаю, сложности возникнут для комплектования подразделений военной полиции в таких частях и подразделениях, как ВДВ, МП, горнострелковые части, спецназ ГРУ ГШ ВС РФ (особенно последних, которые и в мирное время «работают» по законам военного времени).
Рядовой, сержантский и старшинский состав должен состоять из контрактников по возможности имеющий боевой опыт, набирающийся по конкурсу и прошедшие дополнительную подготовку в учебных центрах Внутренних войск МВД РФ (армия на этом серьезно сэкономит, если договориться с руководством МВД РФ), основные требование – отличное знание воинских Уставов и наставлений, имеющие отличные знания по общевойсковой подготовке, имеющие лидерские качества, а также прошедшие проверку по линии государственной безопасности.
Финансирование ВП осуществляется отдельной строкой в военном бюджете.
Можно было конечно набрать срочников из состава военно-комендантских рот, взводов, а также рот и батальонов охраны, но так как сам когда-то проходил срочную службу в 208-м батальоне охране 12-го ГУ МО РФ, думаю лучше не рисковать.
До начала комплектования ВП личным составом, нужно внести изменения в действующее законодательство РФ (пример: ФЗ «Об обороне» и т.д.), нормативно-правовые акты (Уставы ВС РФ, ВДВ РФ, ВМФ, наставления и т.д.), создать нормативную базу, регулирующую деятельность ВП – ФЗ «О военной полиции РФ» и т.д., если начать заниматься этим «уже вчера» можно управиться за 1-2 года.
II. Полномочия и назначение.
Омбудсмен России Владимир Лукин на расширенной коллегии Министерства обороны вновь поднял вопрос о формировании военной полиции с целью повышения уровня дисциплины в войсках. Идея не нова. Несколько лет назад она уже выдвигалась. Но тогда Минобороны осталось безучастным к данному предложению поборников справедливости. Между тем главный правозащитник России считает, что этот полицейский орган смог бы взять на себя "оперативно-разыскные и следственные функции, несение патрульно-постовой службы, конвоирование задержанных, охрану и досмотр военных грузов".
Даже беглый взгляд на место военно-полицейских структур в армиях США, Великобритании, Германии и Франции позволяет понять, что армейские, флотские и авиационные полицейские крепко пристегнуты к министерствам обороны. Хотя там и военные прокуроры, и трибуналы занимают обособленные места в организационной структуре (в общем-то, так же, как и в России). Везде полицейские в униформе - плоть от плоти те же армейские чины, но с особыми правами и задачами. Их функциональное предназначение лишь отчасти имеет отношение к поддержанию уставного порядка в казармах. Это не воспитатели. Это правоохранители. Армейские полицейские лишь регистрируют и описывают правонарушения, то есть совершают такие действия, которые в российских условиях являются прерогативой военных прокуроров. Кроме того, они выполняют и некоторые функции комендантских подразделений.
На военную полицию возлагается обязанность ликвидации волнений среди гражданского населения. Особенно широкие полномочия в этой сфере предоставлены французской национальной жандармерии. История этого ведомства Франции насчитывает почти 800 лет. На берегах туманного Альбиона первые военные полисмены появились еще в XVI веке. В США военная полиция начала создаваться более 200 лет назад. Военная полиция Германии тоже имеет довольно давнюю историю, отсчет которой ведется с момента объединения разрозненных немецких государств.
В мировой практике использование такой специфической структуры, как военная полиция (ВП), достаточно распространено. Во всяком случае, практически все страны - члены НАТО имеют подобную структуру, а кое-где даже в виде отдельного рода войск. Создана она и во многих государствах СНГ. Структура, численность, комплектование личным составом полиции определяют ее роль в системе государственных и военных органов, а также характер заданий.
В странах бывшего СССР к такому опыту вынудило обратиться реальное состояние дел с соблюдением законности в войсках, количество совершенных правонарушений, а также те ресурсы, которые затрачиваются для противодействия этим негативным явлениям, причем часто в ущерб выполнению основного предназначения.
Рассмотрим кратко подразделения ВП,  ныне существующие в странах агрессивного блока НАТО.
ВОЕННАЯ ПОЛИЦИЯ США
Сегодня численность личного состава военной полиции (ВП) ВС США включая резервные компоненты, превышает 30 тыс. человек. Основой ее кадрового состава являются выпускники военных академий и курсов вневойсковой подготовки офицеров резерва при высших учебных заведениях. Значительную часть личного состава ВП составляют женщины. Кадровых офицеров ВП готовят в школе военной полиции (Форт-Макклелан, штат Алабама). Дальнейшим повышением их квалификации занимаются командно-штабной и армейский военные колледжи ВС США.
Непосредственное руководство деятельностью ВП осуществляет начальник военной полиции - заместитель генерального инспектора сухопутных войск. Военная полиция организационно представлена отдельными бригадами и батальонами в составе армейских корпусов, а также ротами в составе дивизий. В ВВС США сформированы эскадрильи военной полиции, которые дислоцируются на авиабазах и других объектах. В ВМС и морской пехоте США полицейские функции выполняют подразделения сил безопасности, сведенные в два батальона морской пехоты. На всех крупных кораблях и десантных транспортах имеются отряды (группы) морской пехоты, в обязанности которых входит поддержание порядка на борту.
В условиях мирного времени ВП осуществляет поддержание дисциплины в гарнизонах, на военных базах и охрану объектов, ведет расследование воинских преступлений, обеспечивает регулирование дорожного движения, а также участвует в проведении антитеррористических мероприятий. Кроме того, в задачи военной полиции входит "ликвидация или оказание содействия в ликвидации волнений среди гражданского населения", в том числе и в тех странах, где дислоцируются части и подразделения ВС США.
ВП играет важную роль и в реализации программы Пентагона по борьбе с распространением наркотиков. При ее содействии ведется подготовка не только военных кадров, но также гражданских следователей и сотрудников охранных учреждений различных ведомств.
В военное время ВП выполняет функции охраны и обороны основных и передовых командных пунктов дивизий и корпусов, ведения разведки и охраны тыловых районов, регулирования движения на дорогах и водных путях, контроля за перемещением беженцев, выявления и задержания дезертиров, интернирования гражданских лиц и некоторые другие функции. Одна из задач военно-полицейского обеспечения войск в ходе боевых действий - оказание помощи командирам при принятии решений в условиях боевой обстановки.
Подразделения ВП дислоцируются в районах боевых действий и в узлах транспортных коммуникаций. Численность и размещение контингентов полицейских сил на ТВД, как правило, определяется характером и масштабами конфликта, а также составом группировки сил, принимающих в нем участие. В некоторых случаях армейская полиция может непосредственно решать боевые задачи тактического характера. Поэтому ряд военных экспертов указывают на значительно возросшую роль ВП в выполнении миротворческих задач.
Одной из важнейших функций ВП в ходе военных конфликтов является содержание военнопленных и обеспечение их безопасности. В рамках этой задачи военная полиция США осуществляет сбор военнопленных, их эвакуацию и охрану в лагерях, как в районах военных действий, так и на континентальной части США.
ПОЛИЦИЯ БУНДЕСВЕРА
Численность личного состава военной полиции бундесвера составляет около 4500 человек. Она является самостоятельным родом войск в сухопутных силах Германии и обеспечивает безопасность воинских контингентов и соблюдение законности.
В мирное время ВП Германии решает задачи охраны военных объектов, органов управления, обеспечения транспортных перевозок, поддержания или восстановления порядка и дисциплины в частях и подразделениях, предотвращения преступных акций в отношении военнослужащих и военных объектов бундесвера и союзных войск. Она также осуществляет первичный контроль на пунктах сбора военнослужащих, отставших от воинских частей, организует охрану и транспортировку военнопленных, регулирует движение и охраняет войска на маршрутах выдвижения. Совместно с федеральной полицией она регулирует потоки беженцев.
В структуре Министерства обороны, главного штаба бундесвера и главных штабов видов ВС нет органов управления военной полицией. Непосредственное руководство ею осуществляют командиры дивизий через свои штабы. Подразделения ВП постоянно действуют и в составе миротворческих контингентов бундесвера.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖАНДАРМЕРИЯ ФРАНЦИИ
Основное предназначение и полномочия современной национальной жандармерии (НЖ) Франции были закреплены в статье 1 декрета "Об организации и службе жандармерии", подписанного президентом Французской Республики Эмилем Лубе более ста лет назад: "Жандармерия представляет собой силу, предназначенную для обеспечения общественной безопасности, поддержания правопорядка и исполнения законов... Ее деятельность распространяется на всю территорию страны, равно как и на вооруженные силы".
НЖ является составной частью вооруженных сил страны и административно подчиняется министру обороны. Она решает задачи в интересах ВС, а также выполняет полицейские и административные функции в национальном масштабе. Проведение оперативных мероприятий осуществляется в координации с министерствами внутренних дел и юстиции. В силу этого деятельность НЖ в целом носит межминистерский характер.
Общее руководство жандармерией, численность подразделений которой составляет около 100 тыс. человек, осуществляет министр обороны. Непосредственное руководство этой службой возложено на Главное управление, возглавляемое генеральным директором. Это ведомство формулирует основные принципы использования сил и средств жандармерии, а также решает широкий комплекс административных, организационных и технических задач и координирует действия территориальных и мобильных частей.
В состав жандармерии входит центральный аппарат и технические службы, территориальные командования и подчиненная им департаментская и мобильная жандармерия, республиканская гвардия, части и подразделения, дислоцирующиеся за рубежом, в департаментах и в составе группировки французских войск в Германии, а также специализированные формирования специального назначения.
Подразделения департаментской жандармерии обеспечивают охрану важных государственных объектов и поддержание общественного порядка. Кроме того, они осуществляют сбор и передачу данных о внутренней обстановке в стране и выполняют функцию учета сил и средств резервных компонентов. Мобильная жандармерия решает задачу поддержания общественного порядка и, по сути дела, является оперативным резервом сил безопасности.
Республиканская гвардия, состоящая из военизированных подразделений специального назначения, обеспечивает охрану высших государственных лиц, а также таких национальных объектов, как резиденции президента и премьер-министра, национальной ассамблеи и ряда других. В составе жандармерии действуют специализированные формирования, осуществляющие охрану режимных объектов, надзор за соблюдением правопорядка и законности и оказание помощи административным службам различных ведомств в их повседневной деятельности.
Сотрудники жандармерии входят в состав миротворческих сил ООН и оказывают техническую помощь франко-говорящим странам Африки. Кроме того, они осуществляют охрану зарубежных представительств Франции за рубежом и обеспечивают безопасность сотрудников дипломатических миссий.
ВОЕННЫЕ ПОЛИСМЕНЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
В составе ВС Великобритании действуют подразделения ВП МО, а также полиция видов вооруженных сил. ВП подчиняется управлению военной полиции, входящему в состав аппарата постоянного заместителя министра обороны. Численность военно-полицейских подразделений превышает 5 тыс. человек.
Полиция Минобороны обеспечивает безопасность военнослужащих, вооружения, военной техники и имущества ВС как на военных объектах Великобритании, так и за рубежом. Она осуществляет охрану общественного порядка в отношении военнослужащих и гражданского персонала ВС, обеспечивает защиту военных объекты, проводит следственные и розыскные мероприятия на их территории, а также задерживает и снимает показания с подозрительных лиц. Кроме того, ВП занимается инспектированием военного автотранспорта и решает ряд других задач.
Полиция Минобороны организована по территориальному принципу. Ее представители действуют на всех военных объектах. В состав ВП входят роты численностью по 100 человек. Эти подразделения имеются в каждом военном округе, соединении и отдельной части. В военное время численность данного контингента достигает 10 тыс. человек, что обеспечивается путем призыва на военную службу профессионально подготовленных резервистов. В юрисдикцию ВП видов ВС входят только военнослужащие.
В случае войны ВП обеспечивает решение задачи ведения радиационной и химической разведки тыловых районов, охраны и сопровождения военнопленных, а также поиска и сбора, отставших или потерявших связь с войсками подразделений и отдельных военнослужащих. В состав ВП Великобритании входит ряд специальных подразделений, обеспечивающих охрану высшего военного руководства страны и безопасность важных военных делегаций.
Несмотря на важность решаемых задач, численность ВП обычно является незначительной к общему составу военнослужащих. Так, в Вооруженных Силах Украины (ВСУ) она составляет 1,5%, в Великобритании и Канаде - 2%; в США - 3-4%, во Франции - до 10%. Военная полиция, как правило, имеет следующие основные направления деятельности:

- обеспечение правопорядка и поддержание воинской дисциплины, расследование и предотвращение преступлений;
- охрана объектов и несение патрульной службы;
- обеспечение безопасности дорожного движения военных транспортных средств;
- противодействие терроризму;
- обеспечение миротворческой деятельности войск.

В военное время ВП также осуществляет охрану и оборону командных пунктов, ведет разведку и охрану тылового района, регулирует движение, выполняет контроль за перемещением беженцев, выявляет дезертиров, проводит интернирование гражданских лиц и т.д. Одна из задач военно-полицейского обеспечения войск в ходе боевых действий - оказание помощи командирам в рамках своей компетенции в принятии решений в боевой обстановке. Подразделения ВП обычно располагаются как в зоне боевых действий, так и в тыловых районах. Их численность и размещение на ТВД зависят от факторов, определяющих характер конфликта, например от того, ведутся боевые действия коалиционной группировкой или одной стороной. Кроме того, подразделения ВП могут выполнять отдельные боевые задачи тактического характера. В этой связи многие эксперты отмечают значительно возросшую роль ВП в качестве одного из действенных и эффективных компонентов воинских контингентов, предназначенных для выполнения миротворческих задач.

Еще раз отметим, что ВП играет значительную роль в поддержании правопорядка в армиях ведущих стран НАТО, совместно с другими правоохранительными органами активно участвует в борьбе с преступностью и в профилактике правонарушений. Анализ мирового опыта создания и деятельности ВП позволяет выделить три основных существующих подхода, или три модели военной полиции.
Первая - традиционно-классическая модель, которая определяет статус ВП в составе вооруженных сил, основной задачей которой является обеспечение правопорядка и воинской дисциплины среди военнослужащих, как в местах дислокации воинских частей, так и во время выполнения заданий военными контингентами. Военной полиции предоставлены максимально большие юридические полномочия. Характерной особенностью является децентрализованное (или двойное) управление, однако в рамках органов военного управления. ВП организационно представлена отдельными подразделениями в составе частей, соединений и объединений. Основной организационной тактической единицей является рота. Эта модель свойственна Великобритании, США, Германии, Канаде, Японии, Израилю, Польше.
Вторая - докторальная модель военной полиции, которая организационно и функционально максимально ориентирована на обеспечение как правопорядка в вооруженных силах, так и общественной безопасности, выполняет широкий спектр разнообразных задач как гражданского, так и военного характера. Она формируется в рамках ведомств, органов власти, построена по принципам смешанных сил и подчиняется не только военным руководителям, но и руководителям гражданских ведомств и органов, в интересах которых она выполняет задачи. Как правило, в этом случае ВП представлена как отдельный род ВС. Зона деятельности - как вооруженные силы, так и само государство. Эта модель военной полиции свойственна Италии, Франции, Китаю, Нидерландам.
Третья - инкорпоративная модель военной полиции, которая включила и объединила в свой состав подразделения, раньше выполнявшие обязанности ВП, без существенных изменений содержания их деятельности, в ограниченном диапазоне применения ее подразделений, при отсутствии полнокровных органов досудового следствия и правосудия, специальных учебных заведений. Не предусматривается применение военной полиции для поддержки войск, развернутых в зоне конфликта. Эта модель свойственна Ирану, Турции, Индии, Пакистану, Болгарии.

СТРАНЫ СНГ
Сегодня в мире наблюдается четкая тенденция дальнейшего развития военной полиции, всестороннего обеспечения ее жизнедеятельности. По пути создания структур военной полиции пошли ряд республик бывшего Советского Союза. Так, Государственной программой реформирования и развития Вооруженных Сил Украины была создана Военная служба правопорядка (ВСП). Сейчас ВСП способна обеспечить правопорядок и воинскую дисциплину среди военнослужащих ВСУ в местах дислокации воинских частей и в общественных местах; предотвратить преступления, административные и дисциплинарные правонарушения в ВСУ, а также раскрыть их. Защитить жизнь, здоровье, права и законные интересы военнослужащих от противоправных посягательств и даже противодействовать диверсионным проявлениям и террористическим актам на военных объектах. Подразделения ВСП представлены в большинстве областных центров Украины и в крупных гарнизонах, причем руководство этих подразделений остается независимым от местного военного командования.
Военная полиция Казахстана была создана одной из первых в СНГ и на сегодня является самостоятельным правоохранительным органом. Она была образована Указом президента Н. Назарбаева от 22 апреля 1997 г. "О мерах по дальнейшему реформированию системы правоохранительных органов РК". Приказом министра обороны Казахстана №181 от 29 августа 1997 г. было введено в действие Положение о ВП, где определены ее предназначение, задачи, правовая основа организации, обязанности и полномочия должностных лиц. Жизнь показала недостаточность правовой регламентации статуса, полномочий и деятельности военной полиции только ведомственными нормативными актами. Поэтому в начале 2005 г. в Казахстане принят закон "Об органах военной полиции". В соответствии с этим документом полномочия органов ВП в части проведения дознания распространяются на военнослужащих республиканской гвардии, органов управления и частей гражданской обороны за пределами территории воинских частей. При этом на территории воинских частей указанных формирований полномочия органов военной полиции осуществляют командиры и начальники.
Кроме того, ВП получила право применять любые средства, "вплоть до стрельбы", при остановке военного транспорта, если считает, что движущееся средство может нанести вред окружающим. Грузинский Генеральный штаб также работает над законопроектом о ВП, хотя сами подразделения военной полиции в Грузии есть. Предполагается, что по закону в функции этой службы будет входить обеспечение порядка и дисциплины в армейских частях и местах общественного скопления, где будут находиться военнослужащие. Как сообщили в оборонном ведомстве Грузии, необходимость военной полиции продиктована не только стандартами НАТО, но и низким уровнем дисциплины в грузинских военных формированиях.

"СПЕЦНАЗ" ПРАВОПОРЯДКА
Характерно, что в структуре ВП многих стран созданы и активно развиваются подразделения специального назначения. В отличие от привычного для многих армейского спецназа, предназначенного преимущественно для ведения разведки и специальных операций в тылу противника, формирования специального назначения ВП уже в мирное время должны быть готовы к выполнению различных силовых задач правоохранительного характера. К ним эксперты относят участие в проведении антитеррористических операций на военных объектах, силовое прекращение преступлений и других правонарушений, обеспечение безопасности представителей высшего военного руководства и т.д.
Скажем, подразделения спецназа широко представлены в украинском аналоге военной полиции - Военной службе правопорядка. Они предназначены для выполнения вышеперечисленных задач, а в случае введения правового режима военного положения - для борьбы в своем тылу с диверсионно-разведывательными формированиями противника. Территориально они представлены во всех регионах Украины, что позволяет оперативно реагировать на различные кризисные ситуации. Спецназ ВСП полностью укомплектован контрактниками, его подготовка проводится совместно с другими украинскими элитными подразделениями, такими как "Альфа", "Сокол" и др.
В данном контексте из армий стран-членов НАТО можно упомянуть Чехию, где в составе ВП есть свое спецподразделение - SOG (Special Operations Group). Оно было основано сравнительно недавно, в 2002 г., на базе одной из частей специального назначения. SOG предназначено для выполнения контртеррористических задач; освобождения заложников, захваченных преступниками; обеспечения безопасности VIP-персон и т.д. Подразделение подчинено непосредственно начальнику ВП и через него - министру обороны. Организационно SOG включает командование, группу управления и логистики, три боевых подразделения (по 12 человек каждое) и группу обеспечения безопасности руководства военного ведомства. Личный состав подразделения набирается из числа ворэнт-офицеров в возрасте не старше 31 года из подразделений армейского спецназа, разведки и аэромобильных войск, а также спецподразделений полиции. Руководству удалось создать настолько привлекательные условия для службы в SOG, что сюда с удовольствием переводятся военнослужащие из других элитных структур. Членство Чехии в НАТО во многом способствовало оснащению подразделения современными образцами вооружения и техники - карабинами M4, пистолетами-пулеметами MP5SD6, пистолетами Glock 17, снайперскими винтовками 7,62x51 Sako, приборами ночного видения и связи, бронированными автомобилями Toyota Land Cruiser с турельной установкой 7,62-мм пулемета, внедоржниками Land Rover Defender и Land Rover Discovery. Спецназ ВП отвечал за безопасность визита чешского руководства в Афганистан зимой 2002-2003 гг., обеспечивал охрану посольства Чехии в Кувейте летом 2003 г., выполнял боевые задачи в Ираке. Летом 2005 г. подразделение из SOG убыло в Косово для выполнения задач по поддержке действий чешского миротворческого контингента.

Уже признано, что и в российской армии действующая система профилактических мероприятий по предотвращению правонарушений остается недостаточно эффективной и неспособной обеспечить достаточный уровень воинской дисциплины и правопорядка в войсках, в том числе в борьбе с "дедовщиной". Актуальными также остаются вопросы сохранности государственного и военного имущества (военные преступления на этой почве достигают 20%), не прекращаются случаи хищения оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, нарушения уставных правил несения службы. Проблемой остается предупреждение такого негативного явления, как уклонение от военной службы (10-15%). С другой стороны, в ВС России фактически уже существуют структуры, которые выполняют функции ВП, - военные комендатуры, гауптвахты, дисциплинарные части, подразделения комендантской и гарнизонной служб, военная автомобильная инспекция и т.п. Помимо штатного личного состава, для выполнения этих задач привлекается много военнослужащих, которые выполняют их не по прямому служебному назначению (дознаватели, патрульные, гарнизонные караулы, нештатные инспекторы ВАИ и т.д.). Но современные реалии требуют появления высокоэффективной, рациональной структуры подразделений военной полиции, которые по уровню своей подготовки, технической оснащенности, имея четко определенный статус, правовые основы и принципы деятельности, права и обязанности, социальную и правовую защиту военнослужащих, будут способны содействовать решению проблем правопорядка и дисциплины.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод: нашей стране повезло, что не надо изобретать ничего нового, а взять за основу то, что веками существует в армиях наших «заклятых» друзей из НАТО, а также наших ближайших соседей по СНГ.
Проведя анализ использования подразделений подобным ВП зарубежных стран, предполагается решать ВП РФ, следующие задачи в условиях мирного и военного времени (а также в угрожаемый период):
•    расследование преступлений в Вооружённых силах.
•    профилактика дисциплинарных правонарушений.
•    контроль и регулирование движения военного транспорта (в т.ч. в зоне боевых действий).
•    обеспечение безопасности военнослужащих.
•    расследование случаев хищения собственности.
•    содержание лагерей военнопленных.
•    оказание помощи боевым подразделениям в уничтожении воздушных/морских десантов противника, а также его разведовательно-диверсионных групп (РДГ).
•    охране колонн, транспортных магистралей и мостов.
•    поиску и ликвидации подземных ходов сообщения противника.
•    контролю за перемещением беженцев и интернированных лиц.
•    непосредственному участию в оборонительных боях
•    поддержание дисциплины в гарнизонах и на базах.
•    расследование воинских преступлений.
•    проведение антитеррористических мероприятий.
•    ликвидация или оказание содействия в ликвидации волнений среди гражданского населения, в том числе и в тех странах, где дислоцируются части и подразделения Вооружённых сил РФ.
•    охрана военных объектов, органов управления
•    поддержание или восстановление порядка и дисциплины в частях и подразделениях
•    осуществляет первичный контроль на пунктах сбора военнослужащих, отставших от воинских частей.
•    организует охрану и транспортировку военнопленных.
•    осуществляет регулирование движения и охрану маршрутов выдвижения войск.
•    оказывает содействие  милиции и внутренним войскам в регулировании потока беженцев.
•    охрана общественного порядка в отношении военнослужащих и гражданского персонала Вооружённых сил.
•    патрулирование военных объектов.
•    проведение следственных и розыскных мероприятий на территории военных объектов.
•    задержание и допрос подозрительных лиц.
•    инспектирование военного автотранспорта.
•    радиационная и химическая разведка тыловых районов.
•    и т.д.

Поделиться

Re: Военная полиция РФ

МО начало формирование подразделений военной полиции.

Но то, о чем писал commbatant, наши "реформаторы" скорее всего не изучили должным образом.
Из тех сведений, что мне стало известно, в подразделения ВП производят отбор военнослужащих по контракту и срочной службы из линейных подразделений бригад, формируют их на базе военных комендантур. Офицерам мотострелкам, танкистам и др. специалистам, находящимся за штатом, предлагают быть командирами подразделений ВП.
ЭТО ПАРОДИЯ на военную полицию.
Как я и писал это будет скорее сборище "держиморд" (если таких еще найдут), а проще просто военные патрули.

Чтобы не привлекать личный состав боевых подразделений бригад к несению гарнизонной службы, это будет делать подразделение ВП. Единственная правильная мысль, которая возникла у "реформаторов" при организации ВП.

Во всем другом - опять полный провал.

Поделиться

Re: Военная полиция РФ

Наша ВП получила право проводить первичное дозначия с военнослужащими-правонарушителями с последующей передачай  в военную прокуратуру.
Дурдом.
В ВП нет профессиональных юристов.

Поделиться

7

Re: Военная полиция РФ

На мой взгляд структуру ВП нужно брать из МВД
ДПС ВАИ
ППС патруль по горнизонам городам и тд
ОУР криминальные преступления кражи и тд
участковый взаимоотношения в вч между военнослужащими и тд

Поделиться

8

Re: Военная полиция РФ

Я думаю все же нужен аналог СМЕРШа периода 10943-46 г.г., не только для выявления преступлений и правонарушений, а также их предотвращения путем проведения профилактических мероприятий но и помощь и содействие военной контразведки ФСБ РФ.
Кроме того, ВП должна присутствовать не только в ВС РФ, но и в других военных формирований РФ, а также на предприятиях ВПК.

Поделиться