1

Тема: NLOS-C

Армия США приступила к огневым испытаниям гаубицы будущего

Lenta.ru, 23 сентября 2008 г.

Армия США приступила к огневым испытаниям опытного образца самоходной артиллерийской установки (САУ) NLOS-C (Non-Line-of-Sight Cannon) - первой "боевой системы будущего", разработанной в рамках программы FCS. Об этом сообщается в пресс-релизе американских сухопутных войск.

     Испытания NLOS-C P1 (прототип 1) проходят на полигоне Юма в штате Аризона. На данный момент произведен один выстрел. Всего в текущем и начале следующего года P1 выполнит 500 выстрелов. По результатам огневых испытаний САУ NLOS-C будет сертифицирована на безопасность.

     Как ожидается, до декабря 2008 года количество полнофункциональных прототипов в базовой конфигурации будет доведено до пяти единиц, а в первом квартале 2009 года на полигон Юма поступят еще три усовершенствованных образца. Всего в испытательной программе будут задействованы 18 САУ NLOS-C.

     Комплексная проверка гаубиц будущего в полевых условиях и отработка тактики боевого применения позволят внести необходимые изменения в их конструкцию до начала производства серийных образцов, первая партия которых должна поступить в войска в 2014 году.

     САУ NLOS-C предназначена для ведения высокоточного огня с закрытых позиций во всех типах современного боя. Расчетная дальность ее действия составляет 30 километров. Боекомплект состоит из 24 снарядов калибра 155 миллиметров.

     Одной из главных особенностей шасси, унифицированных с другими "боевыми системами будущего", является гибридная силовая установка. Принцип ее действия основан на том, что дизельный двигатель через генератор подзаряжает аккумуляторные батареи, от которых работают электромоторы гусениц, а также все другие системы, включая приводы орудия, автоматическую систему заряжания, компьютеры, средства связи и обмена данными.

http://www.militaryparitet.com/teletype … type/3601/


Фото первых прототипов...

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/319/thumbnails/b1902bb14464bdaf3beb1dcea6dac1da.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/319/thumbnails/fbfa6a1e8650e4d72e9af689a8570d15.jpg

Поделиться

2

Re: NLOS-C

Все-таки башня понадобилась?...

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/320/thumbnails/t-1781NLOS.jpg

Поделиться

Re: NLOS-C

Характеристики вообще то  не впечатляют. Дальнобойность 30км, когда для НАТО уже норма 39 км, а немцы добивают до 56 км.
Боекомплект 24 снаряда - даже у "Акации" 40 снарядов. При стандартной скорострельности, за 5 минут БК вылетит.

Поделиться

4

Re: NLOS-C

уникальность NLOS-C состоит не в прямом наращивании дальности стрельбы и боезапаса, это, наверное, по мнению американцев, уже некритично.

Это система, которую
1) можно транспортировать на С-130 (высокая оперативно-стратегическая мобильность)
2) сама САУ имеет высокую скорость движения, не уступающей скорости танков и БМП
2) САМОЕ ГЛАВНОЕ - может стрелять из закрытых позиций по вновь выявленным целям в рекордно короткое время и с высокой скорострельностью благодаря автомату заряжания (10 высттрелов в минуту) и наличию сетецентрической системы информации (второе - критически важная технология, высочайшая т.н. situational awariness - "ситуационная осведомленность").

Дальность стрельбы NLOS-C  ограничена невозможностью установить пушки длиной больше 39 калибров, ибо шасси легкое. За аэротранспортабельность средними самолетами тоже надо платить.

Поделиться

5

Re: NLOS-C

подборка изображений

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/1212299218_img127855.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/fcs_nlos-c_nlos_00272004-10-19.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/dn_nlosc_041408.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/NLOS-C_Firing_Platform.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/LAND_FCS_NLOS-C_Prototype_lg.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/bae_cimg_la_as_nlos_c_sm_latestReleased_bae_cimg_la_as_nlos_c_sm_Web.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/LAND_FCS_NLOS-C_CTD_Test_Firing_lg.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/610x.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/10010.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/NLOS-C-art.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/nlos_c_cover.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/349/thumbnails/610x02154.jpg

Поделиться

6

Re: NLOS-C

и еще... сборка и презентация опытного образца

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/350/thumbnails/610x02152465.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/350/thumbnails/WEB_img_301_18838_7.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/350/thumbnails/610x541654798.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/350/thumbnails/610x2564.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/350/thumbnails/610x1564987.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/350/thumbnails/14.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/350/thumbnails/610x0212456.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/350/thumbnails/610x564987.jpg

Поделиться

Re: NLOS-C

Не знаю! Может как САУ ВДВ, ЛПД, КМП -NLOS-C и хороша, но как основная САУ сухопутных войск - слабовата.
Возьмем для сравнению САУ "Donar" ФРГ. Она вдвое дальнобойней, имеет больше боекомплект, при этом весит 32 тонны, т.е. С-141, С-17, С-5 ее перевезут легко.
Думаю американцы ошибаются, из-за мифической аэромобильности (С-130 не тот самолет, отличный, но маленький) пренебрегая баллистикой. Это же относится к бронемашинам.

Поделиться

8

Re: NLOS-C

Donar приспособлена для транспортировки новым транспортным самолетом А400М. САУ весьма перспективная, слов нет.

Но американцы развивают вооружения в комплексе - вот в чем они сильны. САУ NLOS-C (30 км), далее по дальности поражения идут РСЗО MLRS/HIMARS (до 40 км), затем ПУ ТРК GMLRS (80-100 км), т.е. весь диапазон дальностей - от 30 до 100 км, перекрывается полностью.

Кстати, американцы весьма озабочены облегчением своих систем (пример - колесный вариант РСЗО MLRS - HIMARS и та же NLOS-C). Эти системы облегчены именно для перевозки на С-130.

Для чего бы это?

Поделиться

Re: NLOS-C

Повышенная мобильность, эдакий блицкриг 21 века. В крупных войнах это облегчит создание сильной группировки. В локальных тоже имеет смысл - скажем в том же Афгане, удерживать в каждой провинции сильную группировку (способную вести наступательные действия) очень затратно, удобней иметь несколько ударных, аэромобильных группировок, которые можно оперативно перебрасывать в любой район страны.
HIMARS - может в принципе использовать и ракеты GMLRS, это ведь обычный реактивный снаряд с более мощным двигателем GPS наведением. Все MLRS переводятся на этот снаряд,что помешает их уполовиненной копии? А вот ТР это Атакамс, он бьет или на 120 км (тяжелая БЧ), или на 300 (легкая БЧ).

Ошибка американцев в другом: их воздушная состовляющая неадекватна.
-С-130 отличный самолет, 52 года служит, но остается современным. Однако его грузоподъемность 20 тонн, а значит вес моногруза и того меньше. Кроме того надо различать заявленную и реальную грузоподъемность: износ двигателей, высокая температура воздуха, горный аэродром и т.д.
Получается что приходится под него создавать машины весом не более 16-18 тонн. А значит изначально или недовооруженные или недобронированные. Как в США поносят "Страйкер"! А ведь вся проблема была бы решена, если бы янки начали создавать еще 70-80 Супергеркулес. Как С-17 потеснил С-141, так С-Х должен был дополнить С-130. Европейцы в этом деле пошли правильным путем, создав А-400М. Мы и украинцы лоханулись, создав Ан-70, он слишком велик, залез в нишу Ил-76МФ.
Про вертушки и конвертопланы я молчу: они малогрузоподъемны, аналогов Ми-26 нет.

Поделиться

10

Re: NLOS-C

во всех сайтах пишут, что NLOS-C рассчитана на перевозку именно С-130 (с боекомплектом 6 снарядов массой по 45 кг, получается, что остальные 14 снарядов надо перебрасывать другим самолетом ab.

Согласен, что С-130 недотягивает. А вот А-400М просто идеальная машина для перевозки большой номенклатуры САУ, БМП и БТР (массой 30-37 т). Если бы у американцев был такой транспортный самолет, то им не пришлось бы из кожи вон лезть, облегчая "боевые системы будущего" под С-130. Дошли до того, что американцы вынуждены рассчитывать массу САУ с боекомплектом. Абсурд.

Поделиться