Re: Частники в космосе
План Илона Маска строить один Starship в неделю или Добро пожаловать в Muskville. Часть 2
В дополнение к найму, SpaceX быстро расширила свои возможности в Южном Техасе в последние месяцы. Компания построила два больших ветролома, которые будут служить "ангарами-укрытиями" для совмещения в них частей Starship. Всего за последние шесть недель SpaceX завершила строительство двух палаток размером с футбольное поле и сейчас работает над третьей. Маск хочет, чтобы через палатки проходили части прототипов как через конвейер, в результате чего части ракеты попадают с одного конца комплекса и перемещаются от палатки к палатке, пока сваренные фрагменты Starship не окажутся в высоком ангаре для соединения в одну конечную конструкцию.
Процесс постройки Starship начинается с больших колец. Каждое из них около двух метров в высоту и девяти метров в диаметре. Чтобы сделать кольцо, разматывается лист 301-й нержавеющей стали, разрезается в одном месте и сваривается по этому шву в цилиндр. Кольца довольно громоздки, так как каждое весит около 1600 кг. Чтобы создать внешнюю оболочку Starship, 17 колец складываются и свариваются вместе с носовым обтекателем. С самого начала производственных операций в Boca Chica около 11 месяцев назад, компания построила 50 таких колец. Но процесс ускоряется. Теперь компания может производить два кольца в день, и стремится достичь темпов производства в 4 кольца в день.
Первая из больших новых палаток, возведённых в январе, заполнена элементами баков для SN2 и SN3. Днища и крышки баков сложны в изготовлении, потому что они должны сдерживать охлаждённое ракетное топливо: метан и жидкий кислород при высоком давлении. Поэтому они должны быть сделаны крепкими. Текущий процесс создания занимает около недели, затем 1 или 2 дня, чтобы закрепить и подогнать стальные листы, 4 дня, чтобы сварить листы вместе, и от 1 до 2 дней для рентгеновского контроля и ремонта. Но, в представлении Маска, изготовление такой сложной части корабля даже за неделю - это непозволительно медленно.
Поэтому Маск поставил перед своей командой задачу найти способы ускорить работу, сократить время производства и улучшить качество сварки. И они уверены, что уже близки к решению этой проблемы, с помощью инструмента, называемого "заклёпочная машина". Прототип, которой уже построен во второй палатке.
Заклёпочная машина похожа на гигантскую застёжку-молнию, изогнутую в передней и задней части купола, как оболочка вокруг её содержимого. В передней части стальные листы выравниваются вдоль молнии, чтобы быть точно подогнанными во время сварки. Затем, примерно через 10 минут, автоматическая сварочная горелка включается и, подстраиваясь под изгиб листов, обеспечивает точную сварку. После этого крышка начинает поворачиваться, подставляя для сварки новые участки листов.
Другие инженеры построили собственную экранированную машину для рентгеновского сканирования сварных швов. В настоящее время рабочий процесс происходит следующим образом - появляется рентгенологическая бригада, объявляется карантин в рабочей зоне, помещения освобождаются, а затем в ходе радиационных тестов ищут дефекты. С помощью этого нового рентгеновского аппарата SpaceX надеется сократить процесс, который сейчас может занять день, всего до нескольких часов.
Всё на площадке происходит очень быстро. Это оборудование существовало только в головах инженеров ещё четыре недели назад. Палатка, в которой оно были установлены для тестирования, была построена менее трёх недель назад. Маск всегда умел нанимать блестящих молодых инженеров, и те, кто работает в палатках в Бока-Чика, в основном двадцатилетние ребята, амбициозные и неустанно преследующие поставленную цель. Почему? Потому что Маск даёт им возможность быстро продвигаться, делать крутые вещи и очень скоро наблюдать результаты своей работы.
Перевод статьи С Арстехники от https://vk.com/feed?section=notificatio … 133_195600