436

Re: Частники в космосе

завтра вечером запуск грузовика, ссылку на видео позже выложу
https://pp.userapi.com/c849020/v849020756/d5400/ESKwW8dPUb0.jpg

Отредактировано demetrius (04.12.2018 22:12:45)

Поделиться

437

Re: Частники в космосе

Причины задержки:
     

По сообщению НАСА, на пищевых батончиках, которые предназначены для проведения опытов над грызунами, была обнаружена плесень. "Командам потребуется дополнительный день для замены батончиков",- пояснило НАСА.
     
      Запуск ракеты перенесен на 5 декабря на 13:16 по североамериканскому восточному времени (21:16 мск).

Отредактировано VasYa (05.12.2018 11:10:28)

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

438

Re: Частники в космосе

почитать о грузе можно тут на русском
https://vk.com/@spacex-missiya-spacex-crs-16

ссылка на прямую трансляцию


и немного время изменилось  сам запуск в 21:16 МСК (18:16 UTC)

Поделиться

439

Re: Частники в космосе

Из пресс-конференции NASA, посвященной успешному началу миссии CRS-16 к МКС.

Ханс Кенигсман (Dr. Hans Koenigsmann), Вице-президент SpaceX по надежности и безопасности систем:
Рули перестали двигаться и заблокировались в крайнем боковом положении.
Система управления (СУ) Falcon 9 сделана так, что в случае полной или частичной потери управления ступень старается держаться подальше от любых строений и уходит в сторону океана.

Из данных телеметрии нам известно что после приводнения ступень перешла в "Безопасный режим" и начала продувку баков для того, чтобы судам спасения можно было безопасно к ней подойти.

На тот момент когда началась эта конференция мы все еще продолжаем снимать данные телеметрии со ступени.

Получается что мы сейчас де-факто протестировали "Безопасный режим", который заключается в том, что ракета не пытается садиться на землю без 100% уверенности что посадка будет безопасной.

Безопасный режим довольно умный, даже если ракета садится на землю, в безопасном режиме она старается держаться подальше от строений.


Вопрос: В какой момент система решает садиться на землю или на воду?

Ханс: Точка принятия решения находится после этапа "Entry Burn".
Бортовой компьютер постоянно обновляет предполагаемую точку посадки, и то место, куда попадет ступень при полном отказе всех управляющих поверхностей в следующий момент.
Система управления старается выдерживать траекторию таким образом, чтобы минимизировать участок нахождения ступени над сушей в любом случае.
Лишь с началом "landing burn" СУ нацеливает ступень на посадочную площадку.

Вопрос: Затронет ли это следующий запуск?
(GPS-III, назначенный на 18 декабря - ред.)

Ханс: Нет, потому что запуск будет без возврата первой ступени и там не будут установлены рули-решетки и прочее посадочное оборудование.

Вопрос: Почему GPS отправляется невозвращаемым носителем, вроде бы по спецификации его можно было бы запустить носителем с посадкой на воду?
Ханс: Это требование заказчика (Министерство обороны США - ред.) - выжать максимальную производительность из запуска.

Вопрос: Сколько запусков вы планируете в следующем году?

Ханс: Количество запусков значительно не изменится. У нас сейчас около 20. В следующем году запланировано около 18.
Но много обстоятельств зависят не только от нас и может быть на один больше или меньше.
И как вы сказали, пилотируемые полеты - это большое серьезное дело.
У нас запланированы миссии "Demo Mission - 1", испытания системы аварийного спасения в полете и первый полет с экипажем на МКС в рамках миссии "Demo Mission - 2".

Вопрос: Вы говорили что Crew Dragon может попасть на МКС за 1 или 2 дня, но Союз может это сделать за 6 часов. Планируете ли вы траекторию которая позволит попасть туда быстрее?

Ханс: Вы можете попасть туда быстрее, но это зависит от того, как высоко вы поднимитесь, как долго у вас работают двигатели.
Я не думаю что мы будем делать "быструю" траекторию, как у Союза.
Если у вас короткая траектория, то вы сильно ограничиваете себя пусковыми окнами. Чем дольше траектория тем больше у вас возможностей стыковки.
Например, если запуск Союза назначен на утро понедельника, а потом по какой-то причине его отменят, то он не может полететь на следующий день по такой же 6-ти витковой схеме, он был бы вынужден делать 32-витковую стыковку. А для нас подобный перенос не имел бы никакого значения.

Вопрос: Как далеко от берега приводнилась ступень?
Ханс: Примерно в 3-х километрах от берега.

Вопрос: COPV-2 (Composite Overwrapped Pressure Vessel, баллоны высокого давления с композитной обмоткой - ред.) были на этой миссии ?
Ханс: Да, на второй ступени.

Вопрос: И это считается за сертификационный пуск необходимый для 7 квалификационных полетов для пилотируемого запуска?
Ханс: Я думаю да.

Вопрос: Затронет ли это запуск Iridium?
Ханс: Миссия Iridium-8 запланирована на начало следующего года. Нет, я думаю не затронет.

Вопрос: Можете ли вы рассказать о максимальной высоте и скорости которую первая ступень достигла? И на какой высоте возникла аномалия с рулями?
Ханс: Я могу ответить на первый вопрос. Максимальная высота где-то 135 км, и это соответствует скорости 800 метров в секунду. Аномалия началась после Entry burn, но еще слишком рано говорить точно. Зачастую аномалии начинаются в другой системе и гораздо раньше чем кажется и мне не хочется давать вам неверную информацию.

Вопрос: Проясните еще про COPV-2. Можете дать больше информации?
Ханс: У нас есть модификация COPV для пилотируемого полета. И эти COPV вводятся в полеты постепенно.
Вторая ступень Falcon 9 миссии CRS-16 имеет эти COPV и эта миссия считается за один из квалификационных полетов.

Вопрос: И сколько у вас уже было полетов этого нового COPV?
Ханс: По крайней мере два.

Вопрос: Было интересно смотреть на вращение ступени, которое составляло где-то 1 полный оборот в секунду. Но все таки вы смогли скорректировать это.
Какой полетный алгоритм смог это сделать? Мы никогда не видели такого вращения раньше. Какие системы работали, которые остановили вращение прямо перед посадкой?

Ханс: Честно говоря я сам удивлён. Но думаю первое это то, что когда вы выпускаете посадочные опоры, вы изменяете момент инерции и вы замедляете вращение.
Помните, что в это время работает только один двигатель, поэтому одним лишь им много не сделать.
Но можно стабилизировать две другие оси, и я это видел вроде бы. Можно стабилизировать наклон и рыскание.



и видео посадки на воду, видимо с берега или с корабля

[видео]

Отредактировано demetrius (06.12.2018 05:37:18)

Поделиться

440

Re: Частники в космосе

Илон Маск:
"... Сейчас создаётся демо-версия Starship, в то время как сборка Super Heavy начнётся весной"


«.... фотки прототипа Stasrhip, который перейдёт в стадию летных испытаний, будут где-то через месяц»

Отредактировано demetrius (09.12.2018 10:12:22)

Поделиться

441

Re: Частники в космосе

Поделиться

442

Re: Частники в космосе

Поделиться

443

Re: Частники в космосе

Трансляция ДВУХ пусков одновременно (SpaceX Falcon 9 и Blue Origin) [GPS III]

Поделиться

444

Re: Частники в космосе

demetrius пишет:

Трансляция ДВУХ пусков одновременно (SpaceX Falcon 9 и Blue Origin) [GPS III]

"Маск подкрался незаметноab  ab  ab

Поделиться

445

Re: Частники в космосе

запуск кстати  для военных.  современный  GPS спутник нового поколения.   


а у bluе origins очередной тест своей капсулы для туристов. 

там прямо подряд будет трансляция, разница между пусками 20 минут.

Поделиться

446

Re: Частники в космосе

вице президент на заводе SpaceX, на заднем фоне  Dragon v2
https://pbs.twimg.com/media/DuuNaFbUwAI1qu6.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DuuNaFaUUAUwjRM.jpg

Поделиться

447

Re: Частники в космосе

пока ждем запуска GPS lll   появилось фото очередной боковушки  falcon хеви
https://i.redd.it/9t143vtdqa521.jpg


и кто в сети на тему недавно посадки сделал  видео в стиле научной фантастики



и появился обновленный официальный мультик по New Glenn , изменились посадочные опоры, корабль подправили .

Отредактировано demetrius (20.12.2018 10:52:22)

Поделиться

448

Re: Частники в космосе

Наложен первый штраф за несогласованный с властями запуск спутников

Американский стартап Swarm Technologies Inc, решением FCC (Federal Communications Commission) оштрафован на 900 тысяч долларов за незаконный вывод на орбиту четырех маленьких коммуникационных спутников. Это решение может иметь существенные последствия для бизнеса.

Сергей Сысоев
21 декабря 2018 12:44
Основанная в 2016 году Swarm Technologies Inc — одна из многих компаний, занимающихся созданием глобально доступных спутниковых сетей связи. Центральное место в ее концепции занимают миниатюрные аппараты SpaceBEE. BEE — это Basic Electronic Elements, конструкция которых предусматривает возможность подключения сторонних модулей для поддержки различных протоколов связи и прочих фич. Эти спутники маленькие — их линейные размеры составляют порядка пары десятков сантиметров.

В начале 2017 года Swarm Technologies подала в FCC заявку на запуск четырех спутников и проведение испытаний связи с двумя наземными станциями, расположенными в штате Джорджия.Через несколько месяцев FCC ответила отказом, посчитав спутники слишком маленькими — наземным службам было бы сложно следить за их орбитами, что создавало угрозу столкновений с другими объектами.

Несмотря на отказ FCC, компания все-таки запустила спутники. Как сообщается в пресс-релизе FCC, это было сделано в Индии, силами неназванной местной компании — о ней сообщается только, что она «unaffiliated», т. е. не связана со Swarm изначально. После этого испытания были проведены, а Swarm со второй попытки все-таки получила разрешение, но уже на другие аппараты.

В марте запущенные спутники все-таки были обнаружены и началось разбирательство, завершившееся штрафом. Это важный прецедент, поскольку национальная служба вынесла решение по факту запуска спутников с территории другого государства, а Swarm Technologies признала ее юрисдикцию. Сейчас сложно сказать, насколько это решение действительно окажется прецедентным, но иметь его в виду стоит.

А мы когда-то писали о запуске маленьких спутников без штрафов.

Отредактировано BSV (21.12.2018 22:32:57)

Поделиться

449

Re: Частники в космосе

сегодня, через пару часов очередная попытка запуска спутника  GPS 3 ,  были проблемами с датчиками давления на 1 ступени, должны были исправить.

Поделиться

450

Re: Частники в космосе

https://pbs.twimg.com/media/DvKmsU1V4AE9Xqr.jpg

starship собирают  ab    для прыжковых запусков уже в апреле 2019.

данный экземпляр дальше прыжковых никуда не пойдет,  для  орбитального полета собирают другой в порту LA


Илон Маск разоткровенничался сегодня ночью в Твиттере и рассказал много нового о разрабатываемой ракете, которая раньше называлась BFR, а теперь называется Starship + Super Heavy.

Прежде всего, он подтвердил, что в Бока Чика строят секции прототипа Starship из нержавеющей стали 300-ой марки (аустенитная сталь с низким содержанием углерода). Основной задачей прототипа будет отработка взлёта и посадки, такая же задача была у Grasshopper.


(Космические энтузиасты объединили различные фотографии в единое целое)

Прототип будет диаметром 9 метров, как Starship, а высотой меньше, чем будущий космический корабль. Прототип Super Heavy, который будет сделан позже, планируется сделать полноразмерным.

Помимо нержавеющей стали в конструкции используются сплавы, позволяющие конструкции без проблем сохранять структурную целостность без наддува баков.

SpaceX закупает листы нержавеющей стали у поставщика, а литые детали изготавливает самостоятельно, используя термообработку для вторичной кристаллизации с охлаждением при криогенных температурах.
В Лос-Анджелесе строят Starship Mk I, который будет совершать орбитальные полёты. Ранее в сети можно было увидеть углепластиковые секции диаметром 9 метров, позже было заявлено, что Starship будет металлическим.

Илон подтвердил, что Starship сможет самостоятельно выходить на орбиту Земли, но без первой ступени не сможет взять какую-либо полезную нагрузку. Впервые глава SpaceX сообщил об этом несколько месяцев назад.

Метановый двигатель Raptor претерпел значительное перепроектирование. Огневые испытания обновлённой версии запланированы на январь 2019 года. Это ракетный двигатель закрытого цикла с полной газификацией компонентов в двух газогенераторах. Расчётное давление в камере сгорания составляет 300 бар, но до испытаний с таким высоким давлением ещё далеко, по словам Илона.

Для Raptor сотрудниками SpaceX был создан вариант инконеля SX500 с повышенной сопротивляемостью окислению. Инконель — это семейство аустенитных никель-хромовых жаропрочных сплавов. SX500 выдерживает воздействие смеси газов, богатых кислородом, при давлении 820 бар. Сплав изготавливается в собственном литейном цехе SpaceX.

Первая вариация спутников Starlink будет выводиться на ракетах Falcon, вторую доставят на орбиту Starship.
Ну и самое главное, Илон пообещал сделать презентацию прототипа Starship в марте-апреле 2019 года (не забываем про Elon Standard Time). Случиться это должно после того, как прототип начнёт летать.



Update:

Похоже любительские фотографии секций прототипа Starship побудили Илона рассказать побольше о проекте.

Итак, от углепластика отказались потому, что прочностные и массовые характеристики у стали выше при экстремально низких и высоких температурах. Углеволокно выигрывает только при комнатных температурах. Странно, что вполне очевидные характеристики материалов приводят к переменам далеко не на первых итерациях аванпроекта.

На прототип корабля установят 3 двигателя Raptor.

Из-за нагрева стальную обшивку не будут красить и нанесут меньшее количество термозащиты, чем требовалось углепластиковому корпусу.

Может быть иллюминаторы покроют слоем золота.

https://thealphacentauri.net

Update 2:

Илон продолжает твитить про Starship и статья, соответственно, дополняется.

Если вчера глава SpaceX заявил, что благодаря стальной обшивке можно будет сильно сократить слой теплозащиты, по сравнению с углепластиковой обшивкой, то сегодня заявил, что привычной теплозащиты не будет совсем. Вместо неё при входе в атмосферу будет активное охлаждение поверхности корабля жидким метаном сверхнизких температур. Это давняя мечта конструкторов космической техники, но получится ли реализовать её здесь и сейчас — большой вопрос. Будем ждать с интересом испытаний орбитальной версии Starship или новых итераций аванпроекта.

Отредактировано demetrius (25.12.2018 11:12:06)

Поделиться