401

Re: Частники в космосе

Blue Origin купила очередной корабль, он будет использоваться для транспортировки крупногабаритных блоков ракет и целых ступеней.


https://pp.userapi.com/c851024/v851024320/e732/PmYjgr8X9A8.jpg
https://pp.userapi.com/c851024/v851024320/e73a/offRdxBie4w.jpg

ранее Blue Origin уже купила один корабль и проводит модернизацию для посадки на него 1 ступени своей тяжелой ракеты  New Glenn .

Отредактировано demetrius (26.09.2018 15:46:27)

Поделиться

402

Re: Частники в космосе

Как это было: восемь отчаянных недель, которые спасли SpaceX от провала
https://hi-news.ru/space/kak-eto-bylo-v … ovala.html

Поделиться

403

Re: Частники в космосе

Прожиг falcon 9  прошёл успешно, пуск миссии - 7 октября в 5:22 МСК (7 октября 02:22 UTC)

из интересного, SpaceX построила площадку для посадки на сушу в 400м от старта на военной базе США на западом побережье , туда и сядет 1 ступень

Поделиться

404

Re: Частники в космосе

И сверлит батутный взглядом,мне,мол,вашего не надо,
Сам как боров,щеки сзади даже издали видны.  ag

Самострел и палкойВодец отечественных роботов,ептель.

Дмитрий Рогозин обвинил Илона Маска в выдавливании России с космического рынка!

https://www.dw.com/ru/%D1%80%D0%BE%D0%B … a-45722826


Разоблачение вранья хутинского шулера,бездаря и прощелыги.  ab

Большая дыра Рогозина

Редакция осознаёт, что для кого-то этот текст может показаться слишком жёстким. Однако если не менее жёстким вам не показался сам эфир, у нас для вас плохие новости. Мы оставляем за собой право открыто порицать и всячески препятствовать лжи и ненависти, выливаемой в любимый нами космос. Поэтому просим вас помочь нам с максимальным распространением данного материала. Материал также доступен на английском языке.

1 октября 2018 года ознаменовалось сразу двумя важными космическими событиями. Во-первых, в Бремене начался Международный астронавтический конгресс, на который приехали представители ведущих космических компаний, главы космических агентств и учёные. Во-вторых, в Москве вышла в эфир передача «Большая игра» с приглашёнными представителями Роскосмоса: Дмитрием Рогозиным и его заместителем, Сергеем Крикалёвым, которые были заявлены в расписании выступлений на Конгрессе, но не смогли приехать. В частности, из-за санкций.

Примечателен тот факт, что до последнего утверждалось, что Рогозин будет присутствовать на Конгрессе, однако в последний момент страна-организатор (Германия) не дала разрешения главе Роскосмоса въехать в страну в обход санкций.

И Рогозин по полной оторвался на телевидении.

Мы отсмотрели всю передачу полным редакторским составом, выделили из неё самое главное и провели небольшой факт-чекинг. Сходу отметим лишь основной посыл всей передачи: «В NASA работают хорошие люди, нас пытается поссорить американская администрация, мы хотим дружить, но если что, то и вдарить можем». А теперь по хронологии:
00:00 — 06:00

Начинается передача с обсуждения самой громкой темы последнего месяца: дыры в космическом корабле «Союз», пристыкованном к МКС. Рогозин утверждает, что дыра «точно возникла не на стадии производства», но «по просьбе администрации NASA» он не будет озвучивать собственные предположения. Предлагает дождаться результатов расследования Роскосмоса (они должны быть опубликованы в ноябре).
06:20-06:34

«Я не знаком лично с главой NASA <…> но знаю людей в его личном окружении. Это профессионалы высочайшего уровня, которые в доверительных беседах всегда жалуются, что на них всегда оказывается мощнейшее давление со стороны оголтелых русофобов. Это правда».

Я не знаком лично с Дмитрием Рогозиным, но знаю нескольких людей из Роскосмоса. Это профессионалы высочайшего уровня, которые в доверительных беседах всегда жалуются на разворовывание государственных денег, кумовство и мощнейшее давление со стороны топ-коррупционеров. Это правда.
07:00

«Например, Американцы сейчас пытаются развивать свой новый проект, это Дип Спейс Хэтэуэй, это лунная программа. Они исходят из того, что они в 2019 году начнут испытания своих новых пилотируемых кораблей. Доселе они в течение нескольких лет летали на наших, российских, кораблях. Ибо не было ничего другого после катастрофы их челнока».

Ложь. Авария шаттла «Колумбия» произошла в 2003 году. Программа Спейс-шаттл была закрыта в 2011 году, не по причине аварии, а из-за значительного перерасходования средств и множества недостигнутых целей. Предполагалось, что вместо Шаттлов у США будет новая амбициозная программа, Созвездие, однако администрация Барака Обамы «зарубила» проект, оставив от него только сверхтяжёлую ракету SLS и пилотируемый корабль «Орион». Именно по этой причине США на несколько лет остались без собственных средств доставки астронавтов в космос и пользовались услугами российских «Союзов». Однако практически сразу после закрытия программы Спейс-шаттл был объявлен конкурс — сперва на коммерческое снабжение станции, а затем и на коммерческие пилотируемые полёты.

В 2019-2020 году у США появится сразу два частных средства доставки на МКС: Boeing Starliner и SpaceX Dragon. Это два совершенно независимых проекта.
07:51

«Без второй транспортной системы, которая могла бы их спасти в случае нештатной ситуации, а второй транспортной системой обладает только одна страна, это Россия, это наша новая ракета Ангара. Это наш корабль нынешний Союз-МС. И будущий корабль Федерация многоразовый, который мы вот сейчас завершаем его разработку и начнём уже через пару-тройку лет испытания… Если они допустят разрыв отношений с Роскосмосом, они останутся один на один с бездной».

Ложь. Средствами вывода тайконавтов в космос обладает Китай.

Так как речь идёт о планируемой лунной орбитальной станции LOP-G, стоит отметить, что к моменту её запуска у США (помимо упомянутых выше независимых SpaceX Crew Dragon и Boeing Starliner) будет ещё и предназначенный для дальних космических миссий корабль Orion.
09:14

Сергей Крикалёв: «После аварии Шаттла мы взяли на себя полностью обеспечение станции».

Ложь. Как уже говорилось выше, от аварии до завершения программы Шаттла прошло 8 лет. После этого обеспечением станции помимо РФ занимались:

-европейцы: грузовик ATV (уже не используется);
-японцы, грузовик HTV;
-американцы, грузовики Cygnus и Dragon.

Причём российские беспилотные полёты были единственной альтернативой американским как раз до момента закрытия Спейс-шаттлов, ведь японский грузовик начал летать к МКС ещё в 2009 году, а европейский — в 2011м. Первый американский коммерческий корабль, SpaceX Dragon, побывал на станции уже в 2012м году.

Из последних 20 непилотируемых пусков к МКС всего 7 принадлежат России. 11 — Америке, ещё 2 — Японии.
10:28

«Все шестеро ребят были собраны в нашем сегменте и ждали нашей команды. То есть, несмотря на то, что станция международная, российско-американская, есть немец от ЕКА, тем не менее, на руководителе роскосмоса было решение окончательное по эвакуации экипажа в двух кораблях по три человека».

Манипуляция. Об утечке на МКС стало известно ещё ночью, когда «ребята» спали. Однако их даже будить по такому поводу не стали, так как масштабы утечки были невелики. Экипаж затем собрался в российском сегменте, так как это предусматривает инструкция на случай нештатной ситуации — там же есть станции для связи с ЦУПами и рядом корабли «Cоюз». Вероятнее всего, там просто проходил сеанс связи с российским ЦУПом. Однако очень сомнительно, что там принималось срочное одностороннее решение об эвакуации всего экипажа.
11:15

«Возьмите те самые крики по поводу того чтоб не покупать российские двигатели РД-180. Это уникальная машина. Этот мотор имеет 84 пуска безаварийных на американской ракете. То есть фактически американцы не смогли за это время создать ничего подобного. Это хороший продукт, который они потребляли. И тем не менее, появлялись люди, тот же самый МакКейн, но не будем о нём говорить, поскольку он уже ушёл из этого мира… Но были и другие, ныне живущие американские ястребы, которые готовы были себе в руку выстрелить, но только не летать на русских двигателях».

Манипуляция. Двигатель РД-180 — российский, производится российским предприятием и покупаются для США. У американцев есть лицензия на производство РД-180 на своей территории, однако они ею не пользуются. [Изначально в тексте утверждалось, что патенты на двигатель принадлежат американской компании, однако это не так. Патенты принадлежат «Энергомашу». Приносим извинения за неточность.]

У американцев действительно нет своих керосиновых ЖРД с дожиганием. Из всех утверждений Рогозина это, пожалуй, самое правдивое. Хотя лично он к РД-180 не имеет ни малейшего отношения. Зато имеет самое прямое к отказу от них США. Потому что сам факт того, что хороший и надёжный двигатель у РФ не хотят покупать, значит одно: США не считает сегодняшний Роскосмос адекватным партнёром.

Упоминание Джона Маккейна государственным чиновником в эфире государственного телеканала комментировать не будем, это уже привычная реальность для российских телеэфиров. Однако мы не можем представить себе, скажем, главу NASA, рассуждающего в эфире какого-нибудь Fox News о российских депутатах.

Сама по себе манипуляция «русскими двигателями РД-180» во время эфира использовалась всеми его участниками, кроме ведущей. Но это скорее связано с тем, что она всю передачу молчала в принципе.
23:26

«У американцев летает одна штука… Называется X-37, это такой космоплан, цели его мы не понимаем, ну, точнее, понимаем [улыбается], но официально разъяснений мы не получаем. Это такой челнок, который в течение нескольких месяцев находился в космическом пространстве, он возвращается, потом снова стартует. По сути эту вещь можно использовать в качестве оружия».

Манипуляция. Загадочный тон, полунамёки. X-37 — это два испытательных орбитальных аппарата с огромным сроком автономой работы. И хотя прямое их назначение нигде не указано, буква X в названии подсказывает, что это прототип, демонстрационная технология. Вполне вероятно, что она используется для фотографирования поверхности Земли (как спутник-шпион), однако с недавних пор американское военное руководство не делает тайны из полезной нагрузки аппарата: последняя миссия включает в себя эксперимент NASA с неназванными материалами и испытание технологии ионных двигателей.
30:07

Ангара: «определили, кто из конструкторов будет этим заниматься. Будет такое большое супер-КБ. Это уже 28й год, мы собираемся с Восточного запустить наш сверхтяж. Это возвращение к масштабнейшей программе Советского союза, Энергия-Буран. Ему это было по плечу. Возвращаемся, но уже на новой, более высокотехнологичной основе».

Бытует мнение, что именно Энергия-Буран вместе с проектами полноценных авианосцев окончательно надломили экономику СССР. Строительство «Ангары» уже давно перенесено на предприятие, косвенно связанное с самим Дмитрием Рогозиным. Получается, что Рогозин направляет деньги Роскосмоса в собственное предприятие, закрывая другие проекты, такие как «Протон-medium».
30:57

Об Exomars: «В июле 20-го года, меньше чем через два года, мы стартуем и идём к Марсу. Совместной российско-европейской миссией подходим к Марсу».

Манипуляция. Миссию трудно назвать российско-европейской, так как сам по себе марсоход, полезная нагрузка миссии, европейский. Однако отрицать участие РФ в проекте тоже глупо, так как запуск будет производиться на российской ракете, а посадка — на российском посадочном модуле. Хотя мы считаем, что справедливо было бы назвать миссию европейско-российской, эту оговорку Рогозина мы готовы ему простить. Упоминаем её только потому что определение «российско-американская станция» применялось и к МКС.
37:20

«Начну с господина Маска <…> он, безусловно, очень талантливый инженер, замечательный пиарщик, он умеет представить товар лицом, сделать такую конфетку из того, что… ну, в общем, сделать конфетку». Здесь Рогозин подразумевал известную фразу «делать из говна конфету», это такой, ну, в общем, фразеологизм.

«Но надо сказать, что надо отделять зёрна от плевел. Когда мы слышим «Вот, Роскосмос не может удешивить пуски, мы проигрываем рынок пусковых услуг, Маск наступил, отдавил все пятки… Но если вы посмотрите, по какой цене Маск продаёт Falcon’ы Пентагону, и за сколько он выходит на рынок, вы увидите чисто демпинг. Чтобы выдавить Россию с рынка, он продаёт на рынке пуски от $40 до $50, иногда до $60 миллионов. Но от Пентагона он получает в среднем по $150 млн в среднем за каждый пуск. Ему доплачивают для того, чтобы он выходил на рынок с дешёвым продуктом. И конечно Россия не может конкурировать, мы ж не можем от Министерства обороны требовать в 3-4-5 раз выше цену за пуск в интересах нашей национальной безопасности».

Ложь. Официальный ценник одного пуска SpaceX сегодня — около $62 млн. Объемы скидки, которую получают компании, чья нагрузка запускается на уже использованных ступенях, не разглашаются и разнятся от пуска к пуску. Стоимость же военных запусков традиционно для американского рынка в 2-2.5 раза выше, чем гражданских. При этом сумма в $150 млн остаётся очень скромной, даже по американским меркам. Другая американская компания, United Launch Alliance, запускала военные аппараты за ценник до $300 млн (при «коммерческой» цене около $100 млн). В обоих случаях более высокая цена вызвана дополнительными требованиями со стороны самого заказчика, Пентагона. Обвинять Маска в демпинге просто глупо: его ракеты действительно выгодны, реюзабельны, надёжны и (как следствие) дёшевы.

Забавно, что Маск, как человек, которому «плевать на собственную страну», противопоставляется «честному» Рогозину, который не может требовать от государства денег за критически важные пуски. Обязательно надо взять это сравнение на заметку.
45:40

«Мне запрещён въезд в США, в Канаду, в Швейцарию, в Европейский Союз. Но мне плевать на санкции, у нас страна большая, есть куда ездить и где отдыхать. Тем более, есть Китай и Индия — тоже немаленькие такие страны».

Именно поэтому на таком важном космическом эфире не было ни слова сказано о проходящем сейчас Международном астронавтическом конгрессе, куда Рогозин именно из-за санкций и не смог попасть. О том Конгрессе, где главы всех основных космических агентств провели совместную конференцию и подписали несколько документов о сотрудничестве в космосе. О том Конгрессе, где будет обсуждаться вопрос той самой окололунной станции и где США ожидают предложений от потенциальных партнёров по проекту.

К слову, с главой Китайского космического агентства директор NASA подписал отдельную бумагу.
48:00

«Санкции — это проявление капризного и ограниченного в возможностях субъекта политики».

Именно поэтому половина передачи посвящена причитаниям на тему отсутствия поставок микроэлектроники и постоянному повторению тезиса «своими санкциями только себе хуже делаете».
50:00

Итог передачи от ведущего: «России надо развивать космическую программу на собственной основе в сотрудничестве с теми государствами, которые никогда против нас санкций не введут».

Эта фраза прозвучала как итоговое окончательное отпевание Роскосмоса и серьёзного международного сотрудничества. Проведённое лично его главой, Дмитрием Рогозиным.
Что ещё

Сама по себе передача является типичным пропагандистским шоу, где ведущие вместо грамотно заданных вопросов почему-то пускаются в самостоятельные раздумия и озвучивают то, что главе Роскосмоса говорить было бы уже совсем стыдно. Звучали на шоу мысли о том, что Соединённые штаты всего добивались только благодаря СССР. О том, что вообще в честности полётов на Луну люди сомневаются (напомню, это всё произносится в прямом эфире государственного телеканала без каких-либо возражений от главы Роскосмоса). На экране демонстрируется занимательный график, который является шедевром манипулятивной инфографики:

Почему-то на изображении каким-то магическим образом получается, что у РФ в 2018 году больше запусков, чем у США и Китая. Хотя на самом деле у США почти в 2.5 раза больше пусков (24 против 10 у РФ), а у Китая — в 2.6 раза.

У нас тоже есть небольшая инфографика с действительным количеством запусков ныне существующих государств:

(на изображении — количество выведенной полезной нагрузки по стране-заказчику)

Как того требует любое пропагандистское шоу, присутствовал в эфире и «американский эксперт», некий Джордж Биб (очень вовремя к эфиру появившийся на фоне северного фасада Белого дома). Достаточно погуглить его публикации, как мы тут же наткнёмся на критику недавно опубликованной книги бывшего посла США в России, Майкла МакФола. В целом риторика Биба всегда одна: США слишком резки с РФ, нужно быть более аккуратными и налаживать отношения. Неудивительно, что человек именно с такими взглядами был приглашён на шоу в качестве представителя «противоположной стороны». Он радостно подтвердил все тезисы, озвученные ведущими.
Вывод

Судя по всему, сегодняшнее шоу Дмитрия Рогозина является ответом сразу на несколько действий европейских и американских коллег:

    Публикация NASA фотографии дыры в «Союзе» и вообще разглашение о ней информации до достижения договорённостей с Роскосмосом.
    Отказ NASA от американо-российского (российско-американского) проекта окололунной станции. США настаивают на том, что проект будет американским, с широким международным участием.
    Отказ Германии принять Дмитрия Рогозина на время проведения Международного астронавтического конгресса.

Произошедшее в эфире основного российского телеканала иначе как подготовкой российского зрителя к остановке российско-американских космических отношений наша редакция расценивать не может. Количество лжи и манипуляций, прозвучавших из уст главы одного из ведущих мировых космических агентств, неприлично велико.

https://thealphacentauri.net/rogozins-deep-hole/

Зы и чуть ещё в тему.

Отредактировано Lumen (03.10.2018 19:50:03)

Memento, quia pulvis es.

Поделиться

405

Re: Частники в космосе

https://i.redd.it/p1p5sg1q6br11.jpg
Илон Маск и начальство военной базы в Vandenberg, где приземлилась 1 ступень на днях.

Поделиться

406

Re: Частники в космосе

https://pbs.twimg.com/media/DpRBXQuUYAE9pGX.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DpRBW-rUUAYZeaK.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DpRBXPxU0AAe-5T.jpg

Поделиться

407

Re: Частники в космосе

demetrius пишет:

https://pbs.twimg.com/media/DpRBXQuUYAE9pGX.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DpRBW-rUUAYZeaK.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DpRBXPxU0AAe-5T.jpg

Когда уже взлетит, этот мастодонт?

Поделиться

408

Re: Частники в космосе

naked-science.ru
Выдан патент на реализацию первого кислородно-пропиленового ракетного двигателя — Naked Science
Владимир Гильен

Аризонская компания Vector получила патент на реализацию концепции, описанной как «Улучшенный жидкостный кислородно-пропиленовый ракетный двигатель» (Enhanced Liquid Oxygen-Propylene Rocket Engine). В заявлении на патент было указано, что «во время использования жидкого ракетного топлива появляются разнообразные сложности, вроде эрозии инжектора, накопления тепла в камере и потенциальных утечек в муфтах и соединениях в трубах и компонентах двигателей».

Что же такого особенного в этом патенте? Все дело в том, что Vector – первая и единственная компания, предоставляющая услуги запуска, использующая пропиленовое топливо и жидкий кислород (LOX) в функциональной системе запуска.

Издание Arizona Daily Star сообщает, что 11-го сентября Vector получила патент на реализацию «улучшенного жидкостного кислородно-пропиленового ракетного двигателя», включая ракетно-топливный инжектор, изготовленный при помощи трехмерной печати по металлу и оптимизированный для использования пропилена.

Жидкий кислород и пропилен – альтернативная топливная технология. Однако, зачем переделывать то, что и так работало?

«На протяжении долгого времени, керосин, или РГ-1, доминировал в качестве топлива для первой ракетной ступени. Эта высокоочищенная форма керосина, выведенная из реактивного топлива, использовалась в ракетах «Сатурн», «Дельта», «Атлас» и «Союз» на протяжении 20-го века. Его даже использовали в качестве топлива для современных ракет, вроде Falcon 9», - объясняет Эрик Бергер, один из редакторов онлайн-портала Ars Technica.

Бергер также рассказал, что в относительно небольшой бак можно было поместить много топлива. Однако, это было малоэффективно.

«Исследователи обнаружили, что использование жидкого кислорода с пропиленом – углеводородным газом – предоставляет идеальную комбинацию эффективности сгорания с плотностью энергии», - объясняет репортер Arizona Daily Star Дэвид Уинчер.

Пропиленовое топливо позволяет избежать в дизайне двигателей использования турбоyнасосов, с помощью которых во многих ракетных двигателях повышается топливное давление. 

«При остывании, пропиленовый газ можно хранить в баке под давлением и подавать его в двигатель напрямую, имея при этом гораздо меньшие топливные баки без топливных насосов, обычно используемых в ракетных двигателях», - объясняет технический директор Arizona Daily Star Эрик Беснард.

Трехмерная печать по металлу позволяет дизайнерам встроить в двигатель такие детали, как изогнутые отверстия, для которых иначе бы понадобились дополнительные детали.

«Компания продолжает готовиться к первому запуску своей ракеты Vector-R в этом году с пусковой площадки в Аляске», - пишет Бергер.

Поделиться

409

Re: Частники в космосе

Поделиться

410

Re: Частники в космосе

SpaceX , назначили дату запуска Dragon v2 crew без людей  на 8 января 2019 года,  саму ракету на стартовый стол добавят уже в конце декабря 2018

так же   сказали, что начиная с лета 2019  будет использована новая версия  2 ступени Falcon 9, для проверки технологий при строительстве  BFS и BFR, таким образом они хотят ускорить разработку технологий для BFS


из ближайших запусков,  15 ноября и  20 ноября.  ,  20 будут запускать 1 ступень уже летавшую 2 раза,  это будет 3 запуск ее

Отредактировано demetrius (10.11.2018 19:49:27)

Поделиться

411

Re: Частники в космосе

demetrius пишет:

SpaceX , назначили дату запуска Dragon v2 crew без людей  на 8 января 2019 года,  саму ракету на стартовый стол добавят уже в конце декабря 2018

так же   сказали, что начиная с лета 2019  будет использована новая версия  2 ступени Falcon 9, для проверки технологий при строительстве  BFS и BFR, таким образом они хотят ускорить разработку технологий для BFS

так-с

Новый год начнется с "Дрэгона"

Поделиться

412

Re: Частники в космосе

3 часа назад запуск был,  запускали ракету легкого класса , тоже частники

Поделиться

413

Re: Частники в космосе

Да, тоже интересные ребята:

В рамках миссии под названием It's Business Time ракета Electron вывела на орбиту шесть небольших спутников. Напомним, основная концепция Rocket Lab — беспрецедентная частота запусков. Благодаря компактности и дешевизне ракеты-носителя Electron, компания планирует достичь частоты в один запуск в неделю.

Следующий коммерческий запуск намечен на декабрь.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться