121

Re: Частники в космосе

romanmasyukov пишет:

Тормозные двигатели. Система, давным-давно применяющаяся в десантировании тяжёлой техники.

Зачем дополнительные двигатели если есть маршевые? Дополнительные двигатели потребуют лишнего места, дадут лишний вес и сопротивление, и снизят надежность конструкции.
Я думаю проблема в отсутствии сверхзвуковых( а вероятно даже и гиперзвуковых) парашютов для таких огромных и тяжелых конструкций.

НАСА только начали тестирование надувных воздушных тормозов, которые могли бы решить проблему снижения скорости с орбитальной до сверхзвуковой.

Ускорители шаттла успешно использовали многократно и садились они как раз на парашютах. Но у бустеров неохлаждаемое, одноразовое сопло. А у Фалкона ЖРД которые я думаю и хотят вернуть после полета целыми.

Поделиться

122

Re: Частники в космосе

NASA показало концептуальный электромобиль
Modular Robotic Vehicle является новым прототипом будущего планетохода NASA и обладает выдающейся маневренностью.
Главной «фишкой» MRV является конструкция с четырьмя колесными электродвигателями. Каждым силовым агрегатом можно управлять независимо; каждое колесо также можно поворачивать независимо от остальных. Результат получился впечатляющим — обычные автомобили о такой маневренности могут только мечтать.

Кроме того, электромобиль может управляться удаленно. Перспективы применения Modular Robotic Vehicle весьма широки — протестированные технологии будут использованы в будущем поколении марсоходов, которые придут на смену нынешним Curiosity и Opportunity. Быть может, идеи NASA возьмет на вооружение и кто-нибудь из автопроизводителей.
http://www.popmech.ru/technologies/5800 … ktromobil/

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

123

Re: Частники в космосе

Rocket Lab представила первый 3D-напечатанный батарейный двигатель для ракеты-носителя
http://hi-news.ru/technology/rocket-lab … telya.html

http://hi-news.ru/wp-content/uploads/2015/04/Rocket-lab-Peter-Beck-650x366.jpg
Новозеландская компания Rocket Lab представила первый в мире ракетный двигатель на батарее. Вместо дорогих и сложных газовых генераторов двигатель Rutherford для ракеты-носителя Electron использует небольшие высокопроизводительные электромоторы и литий-полимерные батареи для питания турбонасосов. В двигателе также применены детали, изготовленные на 3D принтере. Это позволило сократить затраты и ускорить производственный процесс.

Как пишет газета New Zealand Herald, 18-метровая углерод-композитная ракета-носитель Electron составляет примерно треть от среднего размера обычных ракет, с которыми она будет конкурировать за право вывода спутников на орбиту. Новинка призвана уменьшить стоимость и повысить эффективность космических запусков.

Electron будет выводить на орбиту спутники размером не больше компактного холодильника на высоту около 500 километров над поверхностью Земли. Директор Rocket Lab Питер Бек заявил, что первый испытательный запуск ракеты состоится до конца этого года в Новой Зеландии. Точная дата первого старта будет объявлена в ближайшее время.

http://hi-news.ru/wp-content/uploads/2015/04/Rutherford-650x402.png

Стоимость вывода спутника силами Electron составляет около 6,6 миллиона долларов. По словам Бека, у других компаний цены могут превышать 100 миллионов долларов.

Rocket Lab утверждает, что его двигатель является первым ракетным двигателем с использованием 3D-напечатанных деталей для основных компонентов системы, среди которых — камера двигателя, инжектор, насосы и основные топливные клапаны.

http://hi-news.ru/wp-content/uploads/2015/04/Rutherford.jpg

Руководство компании говорит, что 3D-печать позволяет изготовлять сложные и легкие конструкции из таких материалов, как титан и другие сплавы. Это способствует уменьшению времени сборки от нескольких месяцев до нескольких дней и увеличению доступности компонентов.

Rocket Lab является не первой аэрокосмической компанией, применившей в своем производстве технологию трехмерной печати. Airbus уже использует в своих самолетах A350 детали, произведенные тем же методом. Однако, по словам Бека, Rocket Lab первой широко применила 3D-печать для изготовления космического аппарата.

Коммерческие запуски Electron планируется начать в 2016 году.
http://hi-news.ru/wp-content/uploads/2015/04/rocketlabgraphic.jpg

Поделиться

124

Re: Частники в космосе

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/553ee78c9a7947a8c78fc111

Поделиться

125

Re: Частники в космосе

Аппарат NASA передал на Землю уникальные снимки Плутона
ВАШИНГТОН, 30 апреля. /Корр. ТАСС Иван Лебедев/. Американский космический аппарат New Horizons, совершающий первое в истории путешествие к Плутону, впервые передал на Землю фотографии, на которых видны различные участки поверхности этой карликовой планеты, в том числе один из ее полюсов. Как сообщило космическое ведомство США, снимки были сделаны в первой половине апреля с помощью специальной фотокамеры, установленной на 450-килограммовом зонде, с расстояния 113 млн км.
"По мере приближения аппарата к Плутону мы начинаем замечать интригующие детали, подобные яркому пятну рядом с видимым полюсом этой загадочной планеты", - отметил помощник директора НАСА по научным вопросам Джон Грансфелд. По его мнению, на снимке, возможно, запечатлена ледяная полярная шапка. На других изображениях удалось разглядеть самый большой спутник Плутона - Харон, а вот четыре других, размером поменьше, пока "остались за кадром".
"После девятилетнего путешествия New Horizons удивительно наблюдать, как Плутон, который кажется точкой, когда мы смотрим на него с Земли, приобретает конкретные очертания прямо на наших глазах, - сказал научный руководитель этого проекта, сотрудник Юго-западного исследовательского института Алан Стерн. - Первые подробные снимки этой планеты показывают, что она имеет сложную поверхность".
"Невозможно даже представить себе, какие открытия нас ожидают предстоящим летом, когда New Horizons пройдет на расстоянии 12,5 тыс км от Плутона", - подчеркнул сотрудник лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса Хэл Уивер. В этой лаборатории был построен уникальный аппарат, отправившийся в путешествие 19 января 2006 года и с тех пор преодолевший в космическом пространстве около 5 млрд км. Сейчас он вышел на финишную прямую и должен пролететь на минимальном расстоянии от Плутона 14 июля.
Передав уникальные данные об этой планете и ее спутниках, New Horizons продолжит свою миссию и направится к другим объектам в поясе Койпера. В этой области, находящейся за орбитой Нептуна, расположены десятки тысяч небольших небесных тел, в основном комет и карликовых планет. Специалисты надеются получить о них новые важные сведения и расширить представление о происхождении и эволюции Солнечной системы.
Плутон является самым крупным из всех объектов в поясе Койпера, известных астрономам. Он был открыт в 1930 году американским ученым Клайдом Томбо и считался полноценной девятой планетой Солнечной системы, пока в 2006 году Международный астрономический конгресс после жарких дебатов не объявил его планетой-карликом. Диаметр Плутона - около 3 тыс. км, в то время как диаметр Луны равен примерно 3,5 тыс. км.

http://tass.ru/nauka/1942260

Почитаешь такие сообщения - и прямо тоска берёт... Люди такими делами занимаются, такую информацию получают, а у нас стадо шизофреников мается х...ёй типа "русской весны"...

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

126

Re: Частники в космосе

Компания основателя Amazon показала видео испытаний новой ракеты
Частная аэрокосмическая компания Blue Origin, которую основал Джефф Безос — глава Amazon, провела первые успешные испытания новой ракеты-носителя New Shepard. Об этом сообщается на сайте компании.
Старт носителя был осуществлен из частного пускового комплекса, расположенного в техасской пустыне. В ходе испытаний ракета-носитель поднялась на высоту 93,6 километра на скорости, в три раза превышающей скорость звука (у поверхности Земли она равна 340 метрам в секунду).
После этого от ракеты отсоединилась капсула, которая на парашютах совершила мягкую посадку недалеко от места старта носителя. Капсула способна вмещать до шести человек. Как отмечает Безос, если бы в ней находились люди, им ничего бы не угрожало и они смогли бы благополучно вернуться на Землю, практически совершив космический полет (границы космоса начинаются на высоте примерно сто километров).
В ходе испытаний Blue Origin планировала сохранить двигатель BE-3 носителя и вернуть его на Землю. Компании это не удалось. Предыдущие испытания ракеты, проведенные Blue Origin, были неудачными: носитель достиг высоты 14 километров, после чего над ним был потерян контроль и его пришлось взорвать.

Blue Origin основана в 2000 году. Компания United Launch Alliance (ULA), являющаяся совместным предприятием американских аэрокосмических и оборонных гигантов Boeing и Lockheed Martin, заключила с ней соглашение на создание двигателей для новой ракеты Vulcan. Этот носитель, как ожидается, в 2020-х годах придет на смену ракетам Atlas V и Delta IV.
Также Blue Origin работает над новым двигателем BE-4 для мощного ракетоплана. Топливом для него послужит природный газ, а в перспективе этот аппарат сможет стыковаться с Международной космической станцией. Подробностей своих проектов компания не раскрывает.

http://lenta.ru/news/2015/04/30/amazon/

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

127

Re: Частники в космосе

Элли Золфачарифард | Daily Mail
Российские космические начальники оплевали Элона Маска, когда он пытался купить ракету. Это убедило его, что нужно конструировать свою
http://inopressa.ru/article/15May2015/d … Space.html

Элон Маск, основатель таких компаний, как PayPal, Tesla и SpaceX, почти всю жизнь заставлял других подчиняться его воле, повествует The Daily Mail. "Но, как вспоминает изобретатель, в 2001 году руководители российской космической компании раздраженно оплевали его, когда он пытался купить ракету", - пишет журналистка Элли Золфачарифард, ссылаясь на отрывок из новой книги Эшли Вэнса "Элон Маск: Tesla, SpaceX и погоня за фантастическим будущим" (Elon Musk: Tesla, SpaceX and the quest for a fantastic future).

Маск приехал в Москву вместе с Джимом Кентреллом, специалистом по организации поставок в аэрокосмической отрасли, и своим лучшим другом Адео Ресси. Ему требовалась дешевая ракета, чтобы отправить на Марс растения или мышей.

Маск и его друзья уговаривали россиян продать им межконтинентальную ракету. "На встречах пили много водки, большинство продавцов восприняло Маска как "новичка" в вопросах космоса", - говорится в статье.

"Один из их главных конструкторов оплевал нас с Элоном, потому что подумал, что мы брешем", - вспоминал Кэнтрелл, если верить книге Вэнса.

Они вернулись с пустыми руками, но в феврале 2002-го снова прибыли в Россию. Их сопровождал Майк Гриффин, в прошлом сотрудник фирмы In-Q-Tel, которую газета называет "ответвлением ЦРУ в сфере венчурного капитала".

Маск привез полный чемодан наличных денег. Теперь он хотел купить сразу три ракеты. В книге сказано, что они встретились с сотрудниками компании "Космотрас".

"Начали пить водку, поднимая тосты "За космос!", "За Америку!". Маск, у которого слегка зашумело в голове, спросил без обиняков, сколько может стоить ракета. Ему сказали: 8 млн долларов штука. Маск предложил 8 млн за две", - сказано в книге. По словам Кэнтрелла, ему ответили что-то вроде: "Нет, малыш".

Маск хлопнул дверью. По его словам, этот инцидент толкнул его к конструированию собственных ракет, к созданию компании SpaceX. С тех пор он "разработал серию ракет следующего поколения", утверждает издание.

Поделиться

128

Re: Частники в космосе

Компания Элона Маска получила право на запуск большинства аппаратов НАСА
НАСА утвердило ракету Falcon 9 (производства частной компании SpaceX Элона Маска) для запуска большинства космических аппаратов агентства, сообщает издание Engadget.
Как рассказал пресс-секретарь НАСА, программа пусковых услуг агентства (Launch Services Program) завершила процесс сертификации, который занял несколько лет. Ракета Falcon 9 получила «зеленый свет» на участие в научных проектах средней степени риска. В эту категорию входят, например, большинство спутников по наблюдению за Землей и многие межпланетные зонды.

http://lenta.ru/news/2015/05/19/spacexnasa/

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

129

Re: Частники в космосе

История успеха Элона Маска: Tesla, SpaceX и фантастическое будущее
http://hi-news.ru/business-analitics/is … shhee.html

Поделиться

130

Re: Частники в космосе

Airbus работает над многоразовой ракетой

Airbus Defense and Space, авиакосмическое подразделение концерна Airbus Group, разрабатывает проект многоразового использования двигателей первой ступени ракеты-носителя Ariane 6


Проект Adeline представляет собой альтернативу частично многоразовым ракетам американской компании SpaceX и предусматривает повторное использование не всей первой ступени, а лишь ее двигателей и бортового радиоэлектронного оборудования.

Топливный бак для жидкого водорода и кислорода после отделения от ракеты будет сгорать в атмосфере, а силовой отсек, расположенный внизу первой ступени, получит два небольших крыла и пару турбовентиляторных двигателей, с помощью которых он сможет маневрировать в атмосфере, словно беспилотник.

Airbus рассчитывает таким образом снизить расходы на запуск Ariane 6 примерно на треть и считает проект Adeline более перспективным, чем концепцию конкурентов — компании SpaceX, которая работает над полностью многоразовой первой ступенью ракеты Falcon 9.

На приземление многоразовой первой ступени Falcon уйдет до 35 тонн ракетного топлива, а Adeline потребуется лишь около двух тонн благодаря использованию экономичных пропеллерных движителей. Ракету Ariane 6 планируется закончить к 2020 году, а проект Adeline будет готов к 2025 году.

Поделиться