1

Тема: Частники в космосе

http://www.3dnews.ru/news/chastnii_gruz … s_v_2010_g

Space Exploration Technologies (SpaceX) объявила, что полёт её грузового космического корабля Dragon к Международной комической станции (МКС) состоится между маем и ноябрём 2010 года.

Согласно контракту с космическим агентством, в общей сложности планируется провести три демонстрационных полёта. Затем в случае успеха последуют ещё 12 миссий между 2010 и 2015 годами.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

2

Re: Частники в космосе

Virgin Galactic VSS Enterprise взлетел - фото и видео:

http://www.3dnews.ru/news/virgin_galact … i_kosmolet

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

3

Re: Частники в космосе

Запуск частной датской космической ракеты провалился:

http://www.lenta.ru/news/2010/09/06/fail/

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

4

Re: Частники в космосе

Boeing будет возить туристов в космос

В 2015 году компания построит шатл, рассчитанный на семь человек

http://www.rbcdaily.ru/2010/09/17/cnews/511706

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

5

Re: Частники в космосе

Все за халявными билетами в космос!!!

http://www.3dnews.ru/news/puteshestvie- … hit-lyuboy

Туристический сайт TripAlertz начал сотрудничество с частным разработчиком ракеты XCOR Aerospace из Калифорнии и объявил конкурс, наградой которого будет путешествие на орбиту.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

6

Re: Частники в космосе

Объявлен год старта самой тяжёлой ракеты
http://www.membrana.ru/particle/15989

http://www.membrana.ru/storage/img/r/roq.jpg
Американцы спроектировали сверхтяжёлый носитель, вдвое превышающий по грузоподъёмности самые мощные из ныне действующих. Примечательно, что цена вывода килограмма груза на нём обещана самая низкая. И что ещё важнее — рекордсмен практически уже на стапелях.

На ближайшие годы ракета Falcon Heavy от сравнительно небольшой частной компании SpaceX должна стать самым мощным и крупным носителем на планете, если кто-то вдруг не создаст более солидную машину.

На днях SpaceX обнародовала окончательную спецификацию своего самого тяжёлого носителя. Двухступенчатая ракета Falcon Heavy должна развивать на старте тягу в 17 меганьютонов и выводить на низкую околоземную орбиту (НОО) полезный груз массой в 53 тонны.

В пресс-релизе компании её глава и основатель Элон Маск (Elon Musk) заявил: «„Фалкон хэви“ прибудет на нашу стартовую площадку на базе Ванденберг в Калифорнии к концу следующего года. Запуск последует вскоре после этого. Первый же старт с нашего пускового комплекса на мысе Канаверал запланирован на конец 2013-го или 2014 год».

По проекту длина «тяжёлого сокола» составляет 69,2 метра, диаметр каждого из трёх блоков 3,6 м (общая ширина 11,6 м), диаметр головного обтекателя — 5,2 м. Стартовая масса достигает 1400 тонн (иллюстрация SpaceX).

Мощнее в истории были только ракеты Сатурн-5 (тяга первой ступени — 34,2 МН, полезная нагрузка на НОО — 140 тонн), Н-1 (в модификации Ф — 50,308 МН и 100 т соответственно) и "Энергия" (32 МН и 105 т).

В обозримом будущем обойти Falcon Heavy по грузоподъёмности сможет гипотетический насовский носитель с условным именем Space Launch System. В различных своих вариациях он должен выводить на орбиту от 70 до 130 тонн. Но это ещё даже не проект, пока американские законодатели только решают судьбу этого замысла. А вот в SpaceX работа над новой машиной идёт полным ходом.

Дело спорится, поскольку в новом проекте используются уже существующие и испытанные разработки компании. В частности, первая ступень Falcon Heavy представляет собой три первые ступени от ракеты Falcon 9, соединённые пакетом. На каждой стоит по 9 двигателей Merlin (работающих на жидком кислороде и керосине), всего, стало быть, 27. Больше движков на первой ступени было только у Н1 (30 штук).

Данное решение вызывает некоторые сомнения в плане аккуратной совместной работы такой «оравы» (у той же Н1 с этим были проблемы). Но два первых старта Falcon 9 прошли удачно, что вселяет некоторый оптимизм.

Так в декабре 2010 года SpaceX запустила на орбиту космический корабль (и что важно — благополучно вернула его на Землю), как раз при помощи Falcon 9.

Для пилотируемых полётов у компании есть собственное предложение — корабль Dragon (иллюстрация SpaceX).

Ещё компания пишет, что все движки у нового носителя будут окружены оболочкой, которая защитит соседние агрегаты от пожара, если таковой случится у одного из движков.

При этом даже при отказе и автоматическом аварийном отключении сразу нескольких ЖРД (точное число американцы не сообщают), Falcon Heavy сможет вывести нагрузку на орбиту. Просто оставшиеся двигатели проработают чуть дольше для компенсации недостатка тяги.

И ещё один любопытный момент в работе первой ступени: сразу после старта двигатели центрального блока будут питаться главным образом топливом из боковых блоков. Те опустеют раньше и будут сброшены, тогда как центральная часть первой ступени к тому моменту останется почти полной и продолжит работу.

Этот инновационный метод поднимает производительность новой ракеты почти до уровня трёхступенчатой, в то же время в ходе полёта этой машине останется запустить только один двигатель — второй ступени (тоже Merlin). Причём, в зависимости от конкретной миссии, режим работы трёх блоков первой ступени может варьироваться, а перекачка топлива между ними — отключаться.

«Тяжёлый сокол» создаётся в расчёте на вывод не только спутников, но и пилотируемых аппаратов. Потому его надёжность повышена в соответствии с требованиями американского космического агентства.

Это означает, что структурный запас прочности на 40% превышает максимальные нагрузки, которые могут действовать при старте (для ракет, выводящих только спутники, требуется 25%), а ещё авионика здесь — с трёхкратным резервированием.

Не менее примечательной, чем техническая, выглядит коммерческая составляющая планов SpaceX. Компания обещает, что старты Falcon Heavy обойдутся заказчикам $80-125 миллионов. Получается $1,5-2,36 тысячи за килограмм полезной нагрузки (при запуске на низкую орбиту). В настоящее время ни у кого нет столь соблазнительного предложения. Остаётся только скрестить пальцы, чтобы команда Элона и вправду научила «петь стройным хором» сразу 27 движков.

Поделиться

7

Re: Частники в космосе

"На каждой стоит по 9 двигателей Merlin (работающих на жидком кислороде и керосине), всего, стало быть, 27. Больше движков на первой ступени было только у Н1 (30 штук).

Данное решение вызывает некоторые сомнения в плане аккуратной совместной работы такой «оравы» (у той же Н1 с этим были проблемы). Но два первых старта Falcon 9 прошли удачно, что вселяет некоторый оптимизм."

Перебор, конечно, с двигателями.

...впрочем на Союзах тоже 20 движков стоит - и ниче, летают...

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

8

Re: Частники в космосе

Ну тут они вроде как предусмотрели даже выход из строя части двигателей, ну посмотрим как этот пепелац для начала со всеми работающими двигателями справится.

Поделиться

9

Re: Частники в космосе

VasYa пишет:

...впрочем на Союзах тоже 20 движков стоит - и ниче, летают...

Если на клетке слона прочтешь надпись буйвол - не верь глазам своим (с)

http://cache-03.gawkerassets.com/assets/images/4/2009/05/Soyuz_Launch_Vehicle.jpg

Пять там двигателей. Четыре РД-107 и один РД-108

http://i003.radikal.ru/1104/6a/0c428ff566e6.jpg

Тут их кстати тоже по одному, РД-171 и РД-180 соответственно
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_150/gal10/images/_DSC8033.jpghttp://i037.radikal.ru/1104/0a/49588e18fab7.jpg

Отредактировано Nikolaj74 (07.04.2011 12:00:48)

Поделиться

10

Re: Частники в космосе

А вообще теория вероятностей, продажная девка капитализма, утверждает, что вероятность одновременной безотказной работы n равнонадежных элементов с вероятностью безотказной работы Р равна Р в степени n.
Вот предположим, что у одного Мерлина эта вероятность безотказной работы равна 0,98, что весьма немало с учетом того, что собирается на коленке.
0,98^27=0,58

Поделиться

11

Re: Частники в космосе

Но там пишут что есть резерв по тяге и отказ какого-то количества (не пишут какого к сожалению) не приведет к необратимым последствиям, иначе и пытаться не стоило.

Поделиться

12

Re: Частники в космосе

Nikolaj74 пишет:
VasYa пишет:

...впрочем на Союзах тоже 20 движков стоит - и ниче, летают...

Если на клетке слона прочтешь надпись буйвол - не верь глазам своим (с)

Да, лажанулся ac

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

13

Re: Частники в космосе

Странно , что прикрыли программу http://rutube.ru/tracks/3138253.html?v= … 594226111c

Поделиться

14

Re: Частники в космосе

В полку частников прибыло)))
http://cosmosfera.ru/index.php?category … icleid=614

Конструкторы-любители Петер Мадсен и Кристиан фон Бенгтссон, впервые в истории запустили самодельную ракету в космос. Запуск состоялся 4 июня 2011 года с плавучей платформы близ острова Борнхольм в Балтийском море. Ракета названа в честь датского астронома любителя - Тихо Браге, и на ее строительство разработчики потратили 3 года. Длина конструкции – 9.5 метров, а вес около 2 тонн. Это не первая попытка конструкторов-любителей запустить в космос самодельный аппарат.

Предыдущая была предпринята в сентябре минувшего года и завершилась неудачно: тогда отказал клапан жидкого кислорода.

В чем же уникальность данного космического аппарата? Наиболее радикальным отличием проекта является то, что астронавт в капсуле размещается в вертикальном положении, что позволило сократить диаметр ракеты до 64 сантиметров и радикально снизить массу всего комплекса "ракета-капсула". Голова астронавта в капсуле защищена прозрачным плексигласовым колпаком, что позволит ему видеть все красоты космоса. По словам Мэдсена, первый вариант 9-метровой ракеты должен будет достигнуть планки в 150 километров над Землёй. После выработки топлива ступень HEAT1X отделит пилотируемую капсулу Tycho Brahe. В дальнейшем отслеживать аппарат планируется при помощи обычной GPS-навигации.

Согласно расчётам фон Бенгстона и Мэдсена, перегрузки на старте не окажутся для пассажира чересчур тяжёлыми. В целом организаторы полёта полны оптимизма насчёт способности обитателя капсулы выдержать в вертикальной позе ускорение «около 3 g». По истечении 60 секунд двигатель ракеты прекратит работу, а отделённый от ускорителя микрокорабль продолжит подниматься вверх по инерции.

Медсен говорит, что на этапе посадки капсулы пилот может столкнуться с более высокими перегрузками и задача инженеров заключается в том, чтобы эти перегрузки не были слишком высоки. Садиться капсула после входа в атмосферу должна за счет парашюта.

Двигатель HEAT1X – это гибрид. Он работает на твёрдом топливе, но окислителем служит жидкий кислород, в качестве основного топлива выступает полиуретан. Двигатели ракеты с момента старта проработали как минимум 60 секунд и создали общую тягу примерно в 4100 кг.

Стоимость создания одной ракеты Hybrid Exo Atmospheric Transporter 1X составляет 73 000 долларов. В эту сумму не включены расходы, связанные с разработкой, доставкой к месту старта и топливо ракеты. Спонсировали проект около 20 компаний, а также власти Дании. В будущем конструкторы рассчитывают отправить в космос первого датчанина. Таким образом, Дания может стать четвертой космической державой в мире после России, США и Китая.

А вот здесь видео...
http://www.youtube.com/watch?v=GmGmymAW … r_embedded

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

15

Re: Частники в космосе

ну что же. Флаг им в руки и барабан на шею:P
ЕСли "частники". типа компаний разрабатывающих "Дракона" или "Лебедя" в качестве КА, и  фирмы, разрабатывающий тот же "Фалькон" еще что-то стоят, то эта ракета так, только для книги рекордов Гиннеса, не более. По своим параметрам более чем 2,5 км/с она не наберет, а как будет приземляться "астронавт" с высот в 150 км - это еще та проблема. Конечно через прозрачный блистер красотами космоса он конечно насладиться, но похоже это будет последнее, что он увидит

Поделиться