1

Тема: Частники в космосе

http://www.3dnews.ru/news/chastnii_gruz … s_v_2010_g

Space Exploration Technologies (SpaceX) объявила, что полёт её грузового космического корабля Dragon к Международной комической станции (МКС) состоится между маем и ноябрём 2010 года.

Согласно контракту с космическим агентством, в общей сложности планируется провести три демонстрационных полёта. Затем в случае успеха последуют ещё 12 миссий между 2010 и 2015 годами.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

2

Re: Частники в космосе

Virgin Galactic VSS Enterprise взлетел - фото и видео:

http://www.3dnews.ru/news/virgin_galact … i_kosmolet

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

3

Re: Частники в космосе

Запуск частной датской космической ракеты провалился:

http://www.lenta.ru/news/2010/09/06/fail/

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

4

Re: Частники в космосе

Boeing будет возить туристов в космос

В 2015 году компания построит шатл, рассчитанный на семь человек

http://www.rbcdaily.ru/2010/09/17/cnews/511706

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

5

Re: Частники в космосе

Все за халявными билетами в космос!!!

http://www.3dnews.ru/news/puteshestvie- … hit-lyuboy

Туристический сайт TripAlertz начал сотрудничество с частным разработчиком ракеты XCOR Aerospace из Калифорнии и объявил конкурс, наградой которого будет путешествие на орбиту.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

6

Re: Частники в космосе

Объявлен год старта самой тяжёлой ракеты
http://www.membrana.ru/particle/15989

http://www.membrana.ru/storage/img/r/roq.jpg
Американцы спроектировали сверхтяжёлый носитель, вдвое превышающий по грузоподъёмности самые мощные из ныне действующих. Примечательно, что цена вывода килограмма груза на нём обещана самая низкая. И что ещё важнее — рекордсмен практически уже на стапелях.

На ближайшие годы ракета Falcon Heavy от сравнительно небольшой частной компании SpaceX должна стать самым мощным и крупным носителем на планете, если кто-то вдруг не создаст более солидную машину.

На днях SpaceX обнародовала окончательную спецификацию своего самого тяжёлого носителя. Двухступенчатая ракета Falcon Heavy должна развивать на старте тягу в 17 меганьютонов и выводить на низкую околоземную орбиту (НОО) полезный груз массой в 53 тонны.

В пресс-релизе компании её глава и основатель Элон Маск (Elon Musk) заявил: «„Фалкон хэви“ прибудет на нашу стартовую площадку на базе Ванденберг в Калифорнии к концу следующего года. Запуск последует вскоре после этого. Первый же старт с нашего пускового комплекса на мысе Канаверал запланирован на конец 2013-го или 2014 год».

По проекту длина «тяжёлого сокола» составляет 69,2 метра, диаметр каждого из трёх блоков 3,6 м (общая ширина 11,6 м), диаметр головного обтекателя — 5,2 м. Стартовая масса достигает 1400 тонн (иллюстрация SpaceX).

Мощнее в истории были только ракеты Сатурн-5 (тяга первой ступени — 34,2 МН, полезная нагрузка на НОО — 140 тонн), Н-1 (в модификации Ф — 50,308 МН и 100 т соответственно) и "Энергия" (32 МН и 105 т).

В обозримом будущем обойти Falcon Heavy по грузоподъёмности сможет гипотетический насовский носитель с условным именем Space Launch System. В различных своих вариациях он должен выводить на орбиту от 70 до 130 тонн. Но это ещё даже не проект, пока американские законодатели только решают судьбу этого замысла. А вот в SpaceX работа над новой машиной идёт полным ходом.

Дело спорится, поскольку в новом проекте используются уже существующие и испытанные разработки компании. В частности, первая ступень Falcon Heavy представляет собой три первые ступени от ракеты Falcon 9, соединённые пакетом. На каждой стоит по 9 двигателей Merlin (работающих на жидком кислороде и керосине), всего, стало быть, 27. Больше движков на первой ступени было только у Н1 (30 штук).

Данное решение вызывает некоторые сомнения в плане аккуратной совместной работы такой «оравы» (у той же Н1 с этим были проблемы). Но два первых старта Falcon 9 прошли удачно, что вселяет некоторый оптимизм.

Так в декабре 2010 года SpaceX запустила на орбиту космический корабль (и что важно — благополучно вернула его на Землю), как раз при помощи Falcon 9.

Для пилотируемых полётов у компании есть собственное предложение — корабль Dragon (иллюстрация SpaceX).

Ещё компания пишет, что все движки у нового носителя будут окружены оболочкой, которая защитит соседние агрегаты от пожара, если таковой случится у одного из движков.

При этом даже при отказе и автоматическом аварийном отключении сразу нескольких ЖРД (точное число американцы не сообщают), Falcon Heavy сможет вывести нагрузку на орбиту. Просто оставшиеся двигатели проработают чуть дольше для компенсации недостатка тяги.

И ещё один любопытный момент в работе первой ступени: сразу после старта двигатели центрального блока будут питаться главным образом топливом из боковых блоков. Те опустеют раньше и будут сброшены, тогда как центральная часть первой ступени к тому моменту останется почти полной и продолжит работу.

Этот инновационный метод поднимает производительность новой ракеты почти до уровня трёхступенчатой, в то же время в ходе полёта этой машине останется запустить только один двигатель — второй ступени (тоже Merlin). Причём, в зависимости от конкретной миссии, режим работы трёх блоков первой ступени может варьироваться, а перекачка топлива между ними — отключаться.

«Тяжёлый сокол» создаётся в расчёте на вывод не только спутников, но и пилотируемых аппаратов. Потому его надёжность повышена в соответствии с требованиями американского космического агентства.

Это означает, что структурный запас прочности на 40% превышает максимальные нагрузки, которые могут действовать при старте (для ракет, выводящих только спутники, требуется 25%), а ещё авионика здесь — с трёхкратным резервированием.

Не менее примечательной, чем техническая, выглядит коммерческая составляющая планов SpaceX. Компания обещает, что старты Falcon Heavy обойдутся заказчикам $80-125 миллионов. Получается $1,5-2,36 тысячи за килограмм полезной нагрузки (при запуске на низкую орбиту). В настоящее время ни у кого нет столь соблазнительного предложения. Остаётся только скрестить пальцы, чтобы команда Элона и вправду научила «петь стройным хором» сразу 27 движков.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

7

Re: Частники в космосе

"На каждой стоит по 9 двигателей Merlin (работающих на жидком кислороде и керосине), всего, стало быть, 27. Больше движков на первой ступени было только у Н1 (30 штук).

Данное решение вызывает некоторые сомнения в плане аккуратной совместной работы такой «оравы» (у той же Н1 с этим были проблемы). Но два первых старта Falcon 9 прошли удачно, что вселяет некоторый оптимизм."

Перебор, конечно, с двигателями.

...впрочем на Союзах тоже 20 движков стоит - и ниче, летают...

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

8

Re: Частники в космосе

Ну тут они вроде как предусмотрели даже выход из строя части двигателей, ну посмотрим как этот пепелац для начала со всеми работающими двигателями справится.

Если бы вы смогли надрать задницу человеку, виновному в большинстве ваших бед,
вы бы как минимум неделю не смогли бы на ней сидеть.

Поделиться

9

Re: Частники в космосе

VasYa пишет:

...впрочем на Союзах тоже 20 движков стоит - и ниче, летают...

Если на клетке слона прочтешь надпись буйвол - не верь глазам своим (с)

http://cache-03.gawkerassets.com/assets/images/4/2009/05/Soyuz_Launch_Vehicle.jpg

Пять там двигателей. Четыре РД-107 и один РД-108

http://i003.radikal.ru/1104/6a/0c428ff566e6.jpg

Тут их кстати тоже по одному, РД-171 и РД-180 соответственно
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/photogallery/gallery_150/gal10/images/_DSC8033.jpghttp://i037.radikal.ru/1104/0a/49588e18fab7.jpg

Отредактировано Nikolaj74 (07.04.2011 12:00:48)

Поделиться

10

Re: Частники в космосе

А вообще теория вероятностей, продажная девка капитализма, утверждает, что вероятность одновременной безотказной работы n равнонадежных элементов с вероятностью безотказной работы Р равна Р в степени n.
Вот предположим, что у одного Мерлина эта вероятность безотказной работы равна 0,98, что весьма немало с учетом того, что собирается на коленке.
0,98^27=0,58

Поделиться