31

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Василий, а почему тогда везде пишут именно YF-23?Ведь было построенно несколько экземпляров 23-го...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

32

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

amorphis пишет:

В свое время зачитывался журналами на тему тендера F-22&F-23.
Из журналов следовало, что, как правильно уже сказали : F-22 маневренней на дозвуке (из-за УВТ) и попроще в производстве, а у F-23 меньшая заметность и крейсерская скорость выше. Я вот думаю, отличный был бы самолет, если бы его довели как и F-22. С УВТ он был бы просто шикарен ab

- Ему совершенно невозможно присобачить УВТ, поскольку невозможно отклонить вектор тяги вниз:

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/yf23/yf23-3.jpg

Кстати, слышал, что до сих пор есть планы по продолжению его доработки в качестве штурмовика (по типу нашего Су-34).

- Ну, какой, на фиг, "штурмовик" из F-23?! Он истребитель завоевания господства в воздухе. Так же, как и Су-34 никаким штурмовиком быть не может, это, по советской/российской терминологии фронтовой бомбардировщик, как и Су-24.
Штурмовики - А-10, Су-25, там просто нет ничего близко общего ни с F-22, ни с F-23...

Отредактировано Вуду (07.12.2009 21:43:26)

Поделиться

33

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Вуду пишет:
amorphis пишет:

В свое время зачитывался журналами на тему тендера F-22&F-23.
Из журналов следовало, что, как правильно уже сказали : F-22 маневренней на дозвуке (из-за УВТ) и попроще в производстве, а у F-23 меньшая заметность и крейсерская скорость выше. Я вот думаю, отличный был бы самолет, если бы его довели как и F-22. С УВТ он был бы просто шикарен ab

- Ему совершенно невозможно присобачить УВТ, поскольку невозможно отклонить вектор тяги вниз:

http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/yf23/yf23-3.jpg

Кстати, слышал, что до сих пор есть планы по продолжению его доработки в качестве штурмовика (по типу нашего Су-34).

- Ну, какой, на фиг, "штурмовик" из F-23?! Он истребитель завоевания господства в воздухе. Так же, как и Су-34 никаким штурмовиком быть не может, это, по советской/российской терминологии фронтовой бомбардировщик, как и Су-24.
Штурмовики - А-10, Су-25, там просто нет ничего близко общего ни с F-22, ни с F-23...

учите западную терминологию. у них A- assault - штурмовик - это любой самолет с ударными функциями. F/A-18 например.

Отредактировано Interceptor (08.12.2009 12:03:45)

Поделиться

34

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Interceptor пишет:

учите западную терминологию. у них A- assaul - штурмовик - это любой самолет с ударными функциями. F/A-18 например.

- "Дураку знания вредят". Особенно если он не знает русской терминологии и правильных русских эквивалентов.
Они существенно отличаются, в частности, от американских, поэтому буквальный перевод зачастую приводит к продемонстрированным Вами нелепостям.
Российская авиация подразделяется по родам авиации:
- стратегическая авиация (Ту-95 и Ту-160), подчиняется непосредственно генеральному штабу ВС РФ;
- дальняя бомбардировочная/ракетоносная авиация, ДА, и морская ракетоносная авиация, МРА, (Ту-22М3);
- фронтовая бомбардировочная авиация, ФБА (Су-24 и Су-34);
- истребительно-бомбардировочная авиация, ИБА (МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, Су-30);
- истребительная авиация, ИА,  (МиГ-25, МиГ-29, Су-27);
- штурмовая авиация, ША, (Су-25);
- разведывательная авиация, РА (МиГ-25РБ, Су-24МР, Ту-22МП, Ан-30);
- противолодочная авиация (Ил-38, Ту-142М, Ми-14ПЛ, Ка-25ПЛ, Ка-27ПЛ, Ка-32С)
- военно-транспортная авиация, ВТА (Ан-12, Ил-76, Ан-124)
- специальная авиация, - ДРЛОУ, РЭБ, воздушные командные пункты, заправщики, самолёты связи...
У каждого рода авиации - свой боевой устав.

Виды авиации:
авиация ВВС, авиация ПВО, авиация ВМФ, армейская авиация...

В США другое деление:
- стратегическая авиация;
- тактическая авиация, где буковка А в сочетании с буковкой F, - F/A, - означает многоцелевой (многофункциональный) самолёт или тактический истребитель. А вот самолёты только с буквой А - это уже штурмовики: А-4, А-10...
Поэтому называть F/A-22, F-23, F/A-18 "штурмовиками" - просто свидетельство непонимания физического смысла различных родов авиации:

Штурмовая авиация
Штурмовая авиация - род боевой авиации, предназначенный для поражения с малых высот пушечным огнём, НАР, неуправляемыми авиабомбами малоразмерных и подвижных целей преимущественно в тактической и ближайшей оперативной глубине войск противника.
Штурмовая авиация оказывает непосредственную поддержку сухопутным войскам и силам флота.

Ударный самолёт (тактический истребитель, многоцелевой самолёт, - в США, истребитель-бомбардировщик в СССР/РФ) - как правило, двухместный самолёт, с большим диапазоном высот и скоростей, включая сверхзвуковые, обычно с системой автоматического огибания рельефа местности, начиная с предельно малых высот, с оборудованием для применения высокоточного оружия всех типов (лазерных, ТВ, GPS), предназначенный для работы в тактической и оперативной глубине по наиболее важным наземным целям, днём и ночью, но могут применяться и для непосредственной поддержки войск. В большинстве своём требуют дополнительного обеспечения и поддержки самолётами РТР и РЭБ.
Принципиальным отличием их от штурмовиков являются высоты и способы боевой работы над полем боя.

Отредактировано Вуду (08.12.2009 00:44:10)

Поделиться

35

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Вуду пишет:
Interceptor пишет:

учите западную терминологию. у них A- assaul - штурмовик - это любой самолет с ударными функциями. F/A-18 например.

- "Дураку знания вредят". Особенно если он не знает русской терминологии и правильных русских эквивалентов.
Они существенно отличаются, в частности, от американских, поэтому буквальный перевод зачастую приводит к продемонстрированным Вами нелепостям.
Российская авиация подразделяется по родам авиации:
- стратегическая авиация (Ту-95 и Ту-160), подчиняется непосредственно генеральному штабу ВС РФ;
- дальняя бомбардировочная/ракетоносная авиация, ДА, и морская ракетоносная авиация, МРА, (Ту-22М3);
- фронтовая бомбардировочная авиация, ФБА (Су-24 и Су-34);
- истребительно-бомбардировочная авиация, ИБА (МиГ-23, МиГ-27, МиГ-29, Су-30);
- истребительная авиация, ИА,  (МиГ-25, МиГ-29, Су-27);
- штурмовая авиация, ША, (Су-25);
- разведывательная авиация, РА (МиГ-25РБ, Су-24МР, Ту-22МП, Ан-30);
- противолодочная авиация (Ил-38, Ту-142М, Ми-14ПЛ, Ка-25ПЛ, Ка-27ПЛ, Ка-32С)
- военно-транспортная авиация, ВТА (Ан-12, Ил-76, Ан-124)
- специальная авиация, - ДРЛОУ, РЭБ, воздушные командные пункты, заправщики, самолёты связи...
У каждого рода авиации - свой боевой устав.

Виды авиации:
авиация ВВС, авиация ПВО, авиация ВМФ, армейская авиация...

В США другое деление:
- стратегическая авиация;
- тактическая авиация, где буковка А в сочетании с буковкой F, - F/A, - означает многоцелевой (многофункциональный) самолёт или тактический истребитель. А вот самолёты только с буквой А - это уже штурмовики: А-4, А-10...
Поэтому называть F/A-22, F-23, F/A-18 "штурмовиками" - просто свидетельство непонимания физического смысла различных родов авиации:

Штурмовая авиация
Штурмовая авиация - род боевой авиации, предназначенный для поражения с малых высот пушечным огнём, НАР, неуправляемыми авиабомбами малоразмерных и подвижных целей преимущественно в тактической и ближайшей оперативной глубине войск противника.
Штурмовая авиация оказывает непосредственную поддержку сухопутным войскам и силам флота.

Ударный самолёт (тактический истребитель, многоцелевой самолёт, - в США, истребитель-бомбардировщик в СССР/РФ) - как правило, двухместный самолёт, с большим диапазоном высот и скоростей, включая сверхзвуковые, обычно с системой автоматического огибания рельефа местности, начиная с предельно малых высот, с оборудованием для применения высокоточного оружия всех типов (лазерных, ТВ, GPS), предназначенный для работы в тактической и оперативной глубине по наиболее важным наземным целям, днём и ночью, но могут применяться и для непосредственной поддержки войск. В большинстве своём требуют дополнительного обеспечения и поддержки самолётами РТР и РЭБ.
Принципиальным отличием их от штурмовиков являются высоты и способы боевой работы над полем боя.

Роль штурмовиков остаётся хорошо определённой и востребованной. В российских ВВС штурмовики Су-25 останутся в строю минимум до 2020 года[1]. В НАТО на роль штурмовиков всё чаще предлагают модифицированные серийные истребители, в результате чего используются двойные обозначения, как например F/A-18 Hornet. В последнее время на Западе для обозначения подобных самолётов получил распространение термин «ударный истребитель». Возможно, из современных самолётов, к штурмовикам следует отнести F-117 Nighthawk как самолёт, предназначенный для поражения наземных целей и не имеющий возможностей для воздушного боя.

Во многих странах вообще не существует понятия «штурмовик», а для штурмовки используются самолёты, относящиеся к классам «пикирующий бомбардировщик», «фронтовой истребитель», «тактический истребитель» и пр. Штурмовиками сейчас также называют и штурмовые вертолёты. В странах НАТО ЛА данного класса обозначают префиксом A- (Assault — англ. штурмовать) с последующим цифровым обозначением.

Поделиться

36

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Interceptor пишет:

Роль штурмовиков остаётся хорошо определённой и востребованной. В российских ВВС штурмовики Су-25 останутся в строю минимум до 2020 года[1]. В НАТО на роль штурмовиков всё чаще предлагают модифицированные серийные истребители, в результате чего используются двойные обозначения, как например F/A-18 Hornet.

- Не надо цитировать чушь собачью тупого журналюги. Не предлагаются в НАТО на роль штурмовиков F/A-18, это ударный самолёт или многофункциональный истребитель. (см. определение выше).  Существующий на сегодня в США штурмовик - это А-10.

В последнее время на Западе для обозначения подобных самолётов получил распространение термин «ударный истребитель». Возможно, из современных самолётов, к штурмовикам следует отнести F-117 Nighthawk как самолёт, предназначенный для поражения наземных целей и не имеющий возможностей для воздушного боя.

- Выделенное - ещё один тупой невежественный журналюжский дебилизм. Вот уж кто не имеет к штурмовикм абсолютно никакого отношения, так это F-117! Это ударный стелс-самолёт.

Во многих странах вообще не существует понятия «штурмовик», а для штурмовки используются самолёты, относящиеся к классам «пикирующий бомбардировщик», «фронтовой истребитель», «тактический истребитель» и пр. Штурмовиками сейчас также называют и штурмовые вертолёты. В странах НАТО ЛА данного класса обозначают префиксом A- (Assault — англ. штурмовать) с последующим цифровым обозначением.

- И тут полная параша, связанная с абсолютным непониманием физического смысла термина "штурмовик"...

Поделиться

37

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Согласен с Вуду, по поводу классификации....Мне кажется, что из YF-23 получился бы нефиговый ударный самолет,  особенно для прорыва ПВО на начальном этапе. Скорость, дальность, малозаметность плюс последние разработки по боеприпасам, средствам целеуказания и разведки целей. Думаю, что у него должна быть приличная бомбовая нагрузка, когда малозаметность не актуальна......ИХМО. Только насколько будет оправданна такая идея, мне кажеться В-2, В-1В, да и F-35 на подходе, с этими задачами вполне справятся.... Если только его каким нибуть образом, включить в концепцию "Глобальный удар", но это тоже ИХМО

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

38

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Вуду пишет:
Interceptor пишет:

Роль штурмовиков остаётся хорошо определённой и востребованной. В российских ВВС штурмовики Су-25 останутся в строю минимум до 2020 года[1]. В НАТО на роль штурмовиков всё чаще предлагают модифицированные серийные истребители, в результате чего используются двойные обозначения, как например F/A-18 Hornet.

- Не надо цитировать чушь собачью тупого журналюги. Не предлагаются в НАТО на роль штурмовиков F/A-18, это ударный самолёт или многофункциональный истребитель. (см. определение выше).  Существующий на сегодня в США штурмовик - это А-10.

В последнее время на Западе для обозначения подобных самолётов получил распространение термин «ударный истребитель». Возможно, из современных самолётов, к штурмовикам следует отнести F-117 Nighthawk как самолёт, предназначенный для поражения наземных целей и не имеющий возможностей для воздушного боя.

- Выделенное - ещё один тупой невежественный журналюжский дебилизм. Вот уж кто не имеет к штурмовикм абсолютно никакого отношения, так это F-117! Это ударный стелс-самолёт.

Во многих странах вообще не существует понятия «штурмовик», а для штурмовки используются самолёты, относящиеся к классам «пикирующий бомбардировщик», «фронтовой истребитель», «тактический истребитель» и пр. Штурмовиками сейчас также называют и штурмовые вертолёты. В странах НАТО ЛА данного класса обозначают префиксом A- (Assault — англ. штурмовать) с последующим цифровым обозначением.

- И тут полная параша, связанная с абсолютным непониманием физического смысла термина "штурмовик"...

попробуй перевести с английского слово assault и заткнись.

Поделиться

39

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

американцы богато финансировали программы пятого поколения - создали по ДВА летных прототипа тяжелого истребителя (YF-22 и YF-23) и легкого (F-35 и Х-32). На стадии летных испытаний выбрали лучшие машины. А у нас до прототипа дошел только тяжелый 1.44 (Беркут не считается - это программа типа Х-29). Выбросили.

Теперь вот Т-50 ПАК ФА. Кстати, декабрь уже наступил, а ни слуху ни духу.

YF-23  в виде регионального / промежуточного бомбардировщика (наш эквивалент - фронтовой бомбардировщик) был бы просто ШИКАРЕН. Посмотрим, американцы воспользуются этим заделом или нет. Ранее по программе LWF были созданы YF-16 и YF-17, победил, как известно, первый, но второй пристроили в ВМС под видом F/A-18. Может, и YF-23 пристроят в виде "фронтового бомбардировщика", но тут конкурент есть - F-15 Silent Eagle, но тот, кажется, только для бедных стран, кому не светит F-35. Вроде дискуссия в США по превращению YF-23 в промежуточный бомбардировщик не очень активна. Хотя, кто знает... Но если китайцы не на шутку раскочегарят свой J-XX, то YF-23 могут вытащить из нафталина.

Поделиться

40

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Леонид, а как вы считаете, не легче ли переделать "раптор"под ударную машину, чем налаживать производство совершенно другого самолета..... со схожими ТТХ... Если конечно понадобиться машина такого класса(регионального)

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

41

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

кажется, F-22 серьезно попал под горячую руку Обамы/Гейтса, и возобновлять его производство вряд ли будут, это типа истребитель завоевания превосходства в воздухе, "куда же больше, мы и так впереди планеты всей". А вот YF-23, если его подадут под другим соусом - региональный Stealth-Strike Bomber с дальностью до 7 тысяч км в тандеме со стратегическим В-3 - налогоплательщик, может, и схавает.  Особенно если ему популярно объяснят, что вот F/B-23 (по аналогии с древним FB-111)может сократить количество закупаемых астрономически дорогостоящих В-3.

Как известно, модернизированный FB-111 с турбовентиляторными двигателями F110 одно время всерьез рассматривался как альтернатива В-1. По-моему, может родиться аналогичная ситуация. История, как учили классики марксизма-ленинизма, развивается по спирали ab Хотя загадывать дело неблагодарное.

Поделиться

42

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

http://acecombat.wikia.com/wiki/YF-23A_Black_Widow_II

как пишут, в 2004 году YF-23 рассматривался как кандидат на разработку "регионального бомбардировщика" наряду с FB-22 и B-1R, но в 2007 году эта программа была приостановлена. Более свежих данных не нахожу. Сейчас, как известно, упор делается на разработку ударных БЛА.

http://aviamagazine.xs4all.nl/news/readnews.aspx?id=46
в 2004 году самолет взял да и вылетел из музея, официально, для участия в авиашоу. Теперь надо выяснить, вернулся ли самолет обратно в музей. Если нет, то это может навести на размышления ab

Поделиться

43

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Pinochet пишет:

Леонид, а как вы считаете, не легче ли переделать "раптор"под ударную машину, чем налаживать производство совершенно другого самолета..... со схожими ТТХ... Если конечно понадобиться машина такого класса (регионального)

- F-22 давно уже ударная машина, бросает и JDAM'ы и берёт по 8 бомб малого диаметра во внутренние отсеки, которые может метать с дальности 111 км.
Вдобавок, его 4 наружных станции подвески позволяют везти дополнительного вооружения 2268х4=9072 кг.  Не хухры-мухры! Тогда как у YF-23 не было (на время испытаний) вообще ни одной станции подвески на крыльях. А раз так - нельзя не только подвесить дополнительных 9 тонн вооружений, но нельзя подвесить ни одного внешнего топливного бака и тем самым увеличить боевой радиус...

Поделиться

44

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Леонид пишет:

http://acecombat.wikia.com/wiki/YF-23A_Black_Widow_II



http://aviamagazine.xs4all.nl/news/readnews.aspx?id=46
в 2004 году самолет взял да и вылетел из музея, официально, для участия в авиашоу. Теперь надо выяснить, вернулся ли самолет обратно в музей. Если нет, то это может навести на размышления ab

ми мирные люди.. но бронепоезда храним в музеях..

Поделиться

45

Re: YF-23 Black Widow vs YF-22 Raptor Fighter Aircraft.

Interceptor пишет:

попробуй перевести с английского слово assault и заткнись.

- Ты безнадёжный упёртый болван... Можешь считать F/A-22 штурмовиком!.. :lol:

Поделиться