Тема: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

http://www.militaryparitet.com/teletype … type/6574/

Похоже, во Франции Путину дали понять, что право на покупку "Мистраля" повлечет за собой серьезные политические уступки, возможно, даже деанонсирование признания независимости Ю.Осетии и Абхазии. Сечину было поручено озвучить несогласие ab Во время посещения (несостоявшегося) "Мистраля" стоял такой вредный лейтенантик, который не пускал нас туды, и с апломбом заявлял, что этот корабль флоту совершенно не нужен. Я сказал ему, "погоди плеваться, еще не факт, что этот корабль нам продадут". Да-с. Похоже, что не продадут. Но, как говорится, бум смотреть. Но трещина пошла...

Поделиться

2

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

Ну и глупо. Могли бы денег заработать. А то Рафаль плохо продается.

Поделиться

3

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

Все равно бы этот корабль продали бы без военных технологий. А у нас как раз больше проблем с военными технологиями.

Поделиться

4

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

Вот Мишка Барабанов на ВИФе пишет, его по Мистралю командир и французский военный атташе водили, что кстати просто возмутительно, в то время как авторитетнейшие военные эксперты толкались в очередях чтобы по палубе пройтись и так и не прошлись ag

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1922035.htm

Некоторые впечатления от двухчасового осмотра «Мистраля» 24 ноября в сопровождении командира корабля Дидье Пьятона и французского военного атташе.

В принципе, ничего особо нового я там не увидел.

Из того, что обратило внимание:

Сам корабль, безусловно внушает своими размерами и высотой борта и за счет «рубленых форм» смотрится достаточно эффектно. При этом обращает на себя внимание относительно небольшое удлинение корпуса. Применение «азиподов» в качестве движителей при такой парусности борта и короткой длине совершенно необходимо, ибо маневрирование этой посудины с другим типом движителя будет крайне затруднено.

Десантовместимость. Десантовместимость корабля по технике, особенно тяжелой, не столь уж велика и ниже, чем обычно тиражируется. Никаких «40 основных танков» там не может быть в принципе – дело в том, что ОБТ могут размещаться только на нижней десантной палубе вокруг дока, где площадь не так значительна. Может быть, туда теоретически и можно впихнуть 13 Leclerc (как пишется в официальной брошюре корабля), но мне и это сомнительно – фактически ОБТ туда влезет с удобством вряд ли более десятка. Дело в том, что само П-образное пространство палубы вокруг дока затеснено и не очень удобно для маневрирования, кроме того, необходимо оставлять место для съездов (там находится док и бортовой лацпорт), и плюс такой нюанс – там же находится система приема грузов на ходу через два порта в правом борту, причем к этим портам подведена висящая рельсовая система транспортировки грузов, еще больше ограничивающая де-факто площадь на палубе, которую можно использовать.
Что касается двух вышерасположенных десантных палуб, то на них размещение ОБТ в принципе не допускается. Об этом на мой прямой вопрос ответил командир корабля. Это связано как с отстойчивостью, так и с прочностью палуб, к тому же съезды, ведущие на нижние палубы, через которые только и может производиться загрузка этих двух десантных палуб, явно тесны для танков.
Вообще, нужно отметить, что по всему кораблю на переборках развешаны сотни фотографий «Мистраля» в рамочках, и на одной я не видел ни Leclerc, ни вообще какой-либо гусеничной техники в составе загрузки. На всех виденных фото фигурировали только VAB, джипики Р4 и грузовики. В рекламной брошюре корабля – тоже только VAB.

В доке корабля в Петербурге было только два десантных катера типа СТМ (LCM). Возможно базирование четырех СТМ, либо двух КВП LCAC, либо двух катеров L-CAT катамаранного «водопрорезающего» типа. LCAC у французов нету (с ним «Мистраль» проходил только испытания), L-CAT тоже пока что имеется только в одном опытном экземпляре. Вообще, что в доке собираются держать у нас, трудно понять, поскольку, как говорят, четыре «Серны» туда не вставишь, а КВП подходящих тем более уже нет.

Примерно половину объема корпуса корабля занимают жилые помещения для экипажа и десанта (суммарно 690 мест, если я не путаю). Все размещение – в 2-, 4- и 6-местных каютах весьма неплохой комфортабельности уровня номеров приличного дешевого отеля (разве только что койки двухярусные, но при этом тоже весьма приличные и широкие) – достаточная площадь, в каждой каюте имеются душ (причем очень нехилой площади ) и раздельный санузел, сантехника очень приличного качества. Много шкафов, под койками – специальные рундуки для оружия и боеприпасов. С другой стороны ясно, что все эти прелести сжирают значительные объемы. Вообще, встречающиеся воздыхания по поводу французской «заботы о трудящихся» мне лично малообъяснимы – впишите в ТТЗ, и вам и отечественные проектанты на любом корабле хоть люксы сделают. С соответствующим водоизмещением.

Весьма значительное место занимает госпиталь, простирающийся аж на три палубы. Там и сам госпиталь на 89 коек, и поликлиника размеров отечественной районной поликлиники, и всякие операционные и диагностические и пр. При этом штатно на корабле имеются только один врач и две медсестры, а остальной медсостав «доразвертывается» в случае необходимости и в потребных объемах.

Ангар. Размеры ангара фактически позволяют держать там постоянно только 8 вертолетов типа NH90 либо 6 NH90 и 4 Tiger. Официальная максимальная вертолетовместимость в 16 машин достигается только путем размещения еще 6 машин на штатных ВПП на взлетной палубе. То есть если корабль несет 16 вертолетов, то он может производить полеты только путем предварительного освобождения вылетом вертолетов с ВПП. Таким образом, 16 вертолетов – возможности больше по транспортировке авиатехники, чем оперативные. При этом парковка вертолетов на верхней палубе вне шести штатных ВПП практически не практикуется, за исключением небольшого пространства за бортовым подъемником за островом на 1-2 вертолета. То есть это, условно говоря, не английский авианосец, на которых можно было большую часть авиагруаппы военного времени постоянно держать «наверху» и при этом нормально производить полеты.

Подачи боезапаса в ангар или на полетную палубу отсутствуют. Боекомплект для Tiger, видимо, хранится в небольшом количестве в смежных помещениях, где мастерские и пр. Противопожарные жалюзи в ангаре также замечены не были.

По высоте ангар, по моему впечатлению, достаточен для размещения там Ка-27, Ка-29 и Ка-52. Но, помимо вопроса складывания винтов на Ка-52, серьезной проблемой тут встанет узкий бортовой подъемник. Если Ка-27 на него со сложенными винтами, видимо, и влезет, то Ка-29 и Ка-52 туда точно не войдут по ширине внешних подвесок. То есть их подача без серьезных переделок подъемника возможна будет только через кормовой «широкий» подъемник на торце кормового среза.

В Петербурге ни одного ЛА на боту корабля не было.

Штабной потенциал. Был представлен громадным штабным помещением, занимающим целую палубу в центральной части корабля и выглядящим как большой офис (человек на 200) со множеством стеклянных перегородок (только стекла матовые), столов и стульев. Типичный этаж офисного небоскреба, только без окон. Размеры сего офиса действительно внушают, и ясно, что это превосходит все, что возможно к размещению на «нормальном» боевом корабле. Понятно, что адмиралов это может торкать. Под полом офиса размещены сетевые разводки с блоками выходов, всего в сеть возможно подключение до 150 компьютеров (в основном, предполагается пользоваться ноутбуками). В отдельных помещениях рядом находятся БИЦ (ничего особенного – несколько стоек с креслами, плюс большой центральный стол с планшетами), оперативный ценр (пара стое и большой стол с картами) и узел связи. В БИЦ стойки распределены по специальностям (надводная обстановка, воздушная обстановка, управление авиацией), а на «центальные» стойки может выводиться типа «интегрированная» картинка от всех источников информации, включая внешние.

Кстати, не следует забывать, что проживание штабных возможно только за счет соответствующего сокращения состава десанта.

Мостик. Доступ на мостик осуществляется штатно пассажирскими лифтами на 16 человек, очень похожими на «отисовские». Обзор с мостика благодаря его большой высоте действительно феерический – фактически мостик находился на высоте крестов рядом расположенного собора и вид на Питер был шикарнейший. Мостик самый современный, эдакий корабельный «гласс-кокпит» с набором дисплеев и цифровых карт. Весьма интересен был пост рулевого с системой управления «азиподами» с помощью отдельных сложносочиненных круглых ручек, с точным отображением на экранах положения самих движителей, положения самого корабля и пр.

Были показаны электронные прокладки курсов, возможности автопилота (корабль движется по заданному сложному курсу типа «автоматически») и пр. Уверяли, что на автопилоте проходили Морским каналом и собираются также возвращаться. На мостике было четыре гирокомпаса в специальных подвесах.

Место командира выглядит как кресло командира звездолета из кино – с откидными электронными прибамбасами - ноутбуком, цифровым интеркомом от Thales (блоки оного развешаны по всему кораблю) и пр. Рядом с мостиком – посты контроля за ГЭУ и за движением коммерческих судов.

В то же время очевидно, что все оборудование мостика представляет собой по сути сугубо коммерческие технологии, обильно применяемые на современных гражданских судах.

В кормовой части мостика находится ЦУП авиации с очень хорошим обзором.

Живучесть и так далее. Командир корабля неоднократно подчеркивал, что «Мистраль» построен по коммерческим технологиям и представляет собой «компромиссный» корабль. В принципе это было очевидно. Бросалось в глаза крайне малое количество водонепроницаемых дверей и переборок – фактически, в осмотренном пространстве они отделяют только «жилой блок» от десантных палуб в корме. «Штабной» блок отделен бронированными дверями, но отнюдь не водонепроницаемыми. Ниже ватерлинии, нас, впрочем, не водили, но выше ватерлинии с непотопляемостью дело там явно обстоит на уровне гражданского парома (которым во многих аспектах «Мистраль» и является). Все конструкции и кают, и «офиса» - откровенно легкие. Добавьте к этому огромное количество сантехники и ее арматуры в каютах «жилого блока», что явно не хорошо с точки зрения ограничения водораспространимости. Мне также не очень понятно, что там у них обстоит с системой пожаротушения в этих лабиринтах кают. При этом в коридорах корабля ручных огнетушителей я видел очень мало.

Я не буду говорить про торпеды или ПКР, но есть подозрение, что в случае хорошего минного подрыва это будет «Эстония-2».

Вооружение. Фактически представлено двумя турелями Simbad для пуска ракет ПЗРК Mistral и двумя 20-мм «Эрликонами». Никаких резервов для установки более значительного вооружения, судя по размерам и площади спонсонов, на корабле нет.

В общем, суммируя итог,«Мистраль» представляет собой очень концептуально продуманный и сбалансированный проект корабля под конкретные французские требования – экспедиционный корабль для длительных действий в удаленных водах, включая использование в качестве корабля управления, при минимальных требованиях к собственно «боевой составляющей». То есть по сути корабль «мирного времени» и полицейских акций. «Компромиссность» и многоцевой характер проекта корабля привели к тому, что и десантный, и авианесущий потенциал корабля являются ограниченными (о чем прямо сказал командир корабля) и их не стоит преувеличивать.

С точки зрения отечественного «контекста» «Мистраль» не выглядит оптимальным кораблем. Отвлекаясь от вопроса о необходимости вообще сейчас для России обзаводиться кораблем для «заморских интервенций», отмечу очевидный факт – вне зависимости от «заморской интервенционности» такой корабль в условиях отечественного ВМФ должен быть способен к применению в «ближних отечественных водах» в операциях по содействию флангов армии и пр. Совершенно ясно, что здесь избыточными являются «мистралевские» условия обитаемости десанта за счет снижения его численности, а также недопустимо малой представляется десантовместимость этого корабля по тяжелой технике. Точно также очевидно, что требования к живучести корабля в условиях применения в отечественных водах должны быть выше.

Совершенно очевидно также, что желательна переработка проекта под отечественные ЛА и десантные средства. Это уже не говоря об оснащении отечественными радиотехническими средствами, вооружением и кучей мелочей.

То есть для отечественного ВМФ проект «Мистраля» либо неоптимален, либо должен быть переработан. Тут встает вопрос – а нафига тогда «Мистраль» вообще? Если так жжет – то объявите международный тендер в лучших отечественных традициях – с участием там, «Блом унд Фосс», Куниберти, Бубнова и проекта «Дальний Восток». С оговоренными условиями трансферта желаемых технологий и прочим. И есть вероятность, что на таком тендере «Мистраль» может оказаться в качестве аутсайдера. Почему, в самом деле, он, а не южнокорейский «Докдо» какой-нибудь? Так охота непременно в два года получить? Ну так корейцы, похоже, слабают как бы не быстрее.

Собственно, у десятков российских офицеров, которыми кишел «Мистраль» 24 ноября (параллельно с нами там были две или три делегации от ВМФ и две от промышленности), был в основном написан на лице тот же недоуменный вопрос – почему именно «Мистраль» и зачем он нам нужен?

Ответ как бы ясен, но отсюда вся затея более осмысленной и пользительной не становится.


С уважением, Exeter

Отредактировано Nikolaj74 (28.11.2009 14:01:41)

Поделиться

5

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

вчера на пресс-конференции со своим французским коллегой Путин с некоторым раздражением заявил, что "мы будем применять это вооружение там, где необходимо". То есть весьма вероятно, что французы продадут Мистраль с условием его НЕприменения против, скажем, Грузии, Украины и прибалтийских стран. Весьма вероятно, что это требование и стало тормозным фактором сего многобещавшего процесса. Действительно, было бы весьма забавно наблюдать, как российский Мистраль французского розлива будет бить Саакашвили - верного друга Запада ab

Поделиться

6

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

Леонид пишет:

вчера на пресс-конференции со своим французским коллегой Путин с некоторым раздражением заявил, что "мы будем применять это вооружение там, где необходимо". То есть весьма вероятно, что французы продадут Мистраль с условием его НЕприменения против, скажем, Грузии, Украины и прибалтийских стран.

А кроме как с "Мистраля" их воевать решительно неоткуда.

Леонид пишет:

Весьма вероятно, что это требование и стало тормозным фактором сего многобещавшего процесса. Действительно, было бы весьма забавно наблюдать, как российский Мистраль французского розлива будет бить Саакашвили - верного друга Запада ab

Если включить моск, попробовать? Зачем нужен "Мистраль" с восьмью вертолетами, когда есть Абхазия, с портами, внеклассным аэродромом и железной дорогой наконец?

Поделиться

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

Собственно о чем я говорил сразу. Не волнуйтесь, купят Мистраль, и будет у нас совершенно бессмысленный корабль, яхта для адмиралов, не более.

Поделиться

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

Я на ФАИ и Рядовом, уже месяца 2 талдычу про сходство Мистраля и Светланы конца 19 века. Во время когда остро требовались крейсера, купили во Франции яхту для Генерал-Адмирала. Так же и сейчас.

Поделиться

9

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

Nikolaj74, восторгаюсь вашим искрометным сарказмом, но вы бы свои, так сказать, мысли довели бы до Путина, который во Франции грозился применить этот корабль "там, где необходимо". Главком ВМФ также утверждал, что наличие такого корабля было бы весьма полезно в конфликтах типа 2008 года (ну это вообще ... адмирал, который прямым текстом заявляет Франции, что не прочь применить корабль против Грузии ab. И ему бы объяснили ситуацию. Вон некто Калашников же достучался до президента. И вы попробуйте ab

Иван, я так думаю, что не купят. МИД Франции некоторое время назад заявлял, что продажа Мистраля станет возможна только после некоего "политического соглашения". Я так смею думать, что "политическое соглашение" пока не достигнуто.

Поделиться

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

А я думаю купят, и польза от продажи в том, что и так небольшие средства, уйдут черт знает на что, на яхту, а то не дай бог лишний 2235.0 или 2038.0 заложат. Так что и без политики большая польза.

Поделиться

11

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

http://www.youtube.com/watch?v=0bs9dyz_ … _embedded#

Поделиться

12

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

черт знает что говорит наш главком ВМФ...

The head of the Russian navy has said that a Mistral-class vessel could put as many troops in Georgia in 40 minutes as the Russian Black Sea Fleet took 26 hours to land during the nations' August 2008 war.
http://www.waaytv.com/global/story.asp?s=11555744

За 40 минут достигнет берегов Грузии и высадит кучу войск, в то время как ЧФ потратил 26 часов, чтобы перекинуться к берегам Саакашвили... Мистраль, что, летает? А может, корабль будет базироваться прямо в Абхазии?

Поделиться

13

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

Вообще, встречающиеся воздыхания по поводу французской «заботы о трудящихся» мне лично малообъяснимы – впишите в ТТЗ, и вам и отечественные проектанты на любом корабле хоть люксы сделают. С соответствующим водоизмещением.

- В том то и дело,что появление таких ТТЗ у нас малореально.

Отредактировано Maksim_ok (28.11.2009 15:33:20)

Поделиться

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

В том то и дело,что появление таких ТТЗ у нас малореально

А зачем они нужны? Наш десант, это короткое плечо, а вот у французов именно "обслуживание" колоний и частей марин в колониях.

Поделиться

15

Re: Финита ля комедиа. Россия отказывается от Мистраля

вообще о людях думать больше надо. Вода чтобы была,помыться) А то перед французами стыдно должно быть. матросы неопрятные и ...

Не хватает еще червей в мясе и картина Броненосец Потемкин встает перед глазами....

Отредактировано Maksim_ok (29.11.2009 21:00:31)

Поделиться