21

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

А что тут думать - если сами такие строить не умеем, надо брать. Нашей морской пехоте такие кораблики пригодятся.

Поделиться

22

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Не нужны нам такие кораблики - у нас для них эскорта нет, целей и задач нет. Кстати тупость прессы поражает -" в "Мистраль" входит целый танковый полк"! Ну да 94 танка, более 50 бронемашин, 18-24 САУ, 12 ЗСУ-ЗРК, более сотни грузовиков - и все в один кораблик?

Учитывая размеры нашего флота/морской пехоты - нам за глаза хватит обычных БДК водоизмещением в 4000 тонн. Кстати и защищенность у "Мистраля" слабая - пара Ф-18Е его легко прикончит.

Серьезно, сохраняйте спокойствие форумчане! Где вы его собираетесь применять? Для Балтики -Черного моря он избыточен. Против НАТО - не смешно. Против Японии, КНДР, Китая? Там тоже скорее нас порвут, а с 2-я последними все решиться на суше.

А для борьбы с пиратством нужно совсем иное,  да и эта борьба для нас не приоритет.

Отредактировано Михаил1 (26.11.2009 08:50:56)

Поделиться

23

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Да скорей всего дело в деньгах,а точнее в "откатах" для ...нищих.

Чем больше в армии дубов-тем крепче наша оборона.
(солдатский фольклор)

Поделиться

24

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

какие есть соображения по объявленному вроде тендеру на вертолетоносец, хотя МО сохраняет вроде молчание?
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1045/

тут, кажись, есть очень много подводных камней... или это просто способ надавить на французов по передаче технологий? Метод, применяемый в тендерах, когда страна-покупательница начинает водить шашни с другими производителями на глазах вчера еще эксклюзивного "кавалера".

Елисейский дворец, если судить по данной инфе, не видит "оснований для беспокойства".

Поделиться

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Нас с Мистралем уже больше года парят, и думаю еще лет пять будут парить.

Поделиться

26

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

С нашей стороны было объявлено, что в конце этого года на Евронавале-2010 контракт с Францией будет подписан. И тут вдруг тендер, и намеки на Докдо. По-моему, не хватает ясности мысли у наших военных, или ОСК и всемогущий Сечин опустили адмиралов на колени.

Поделиться

27

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Оригинал статьи http://www.chaskor.ru/article/neprikayannye_21811
Командование ВМФ РФ сообщило о том, что начало искать место для базирования УДК «Мистраль». Правда, подходящих для них пирсов нет ни во Владивостоке, ни в Североморске, а о других ВМБ и говорить нечего. В переводе на бытовой уровень это равносильно заявлению: «Мы купили замечательный мебельный гарнитур, теперь надо бы подыскать для него квартиру».

В ВМФ СССР на заключительном этапе его существования было четыре авианесущих крейсера пр. 1143. Один из них, последний в серии («Баку», затем «Адмирал Горшков»), сейчас в Северодвинске мучительно переделывается в «нормальный» авианосец «Викрамадитья» для ВМС Индии. Остальные три давно списаны и проданы на металл за рубеж (два в Китай, один в Южную Корею). Из этих списанных два («Минск» и «Новороссийск») входили в состав ТОФ, базировались во Владивостоке. Однако советская власть, выбрасывавшая гигантские деньги на ВС вообще и флот в частности, так и не построила для этих кораблей причалы. Поэтому всю жизнь они провели на рейде. Из-за этого они не могли, как другие корабли, во время стоянки у причала получать электричество от внешних источников. И, соответственно, крейсера никогда не выключали двигатели, бессмысленно вырабатывая топливо и моторесурс. В начале 90-х их списали не столько потому, что в стране закончились деньги, сколько потому, что они прожили свою жизнь вдвое быстрее положенного и уже на самом деле подлежали списанию. Будь у них причалы, прожили бы ещё лет 10—15 как минимум.

Это было во времена социалистической экономики с её полной неспособностью считать деньги. Теперь у нас как бы рыночная экономика. Но, оказывается, не изменилось абсолютно ничего.


Французский УДК «Мистраль» — типичный представитель этого класса «плавучих миротворцев». Его полное водоизмещение — 21,6 тыс. т, длина — 199 м, ширина — 32 м. Он вооружён двумя спаренными установками ЗРК «Симбад» ближнего радиуса действия и двумя 30-миллиметровыми пушками. В ангаре площадью 1800 кв. м может находиться до 16 вертолётов (NH-90, SA-330, AS-532).
Яхт-клуб специального назначения
«Мистраль» размером чуть поменьше крейсера пр. 1143. Но причалов всё равно нет. При этом надо заметить, что разговоры о покупке французских УДК идут уже почти три года. И за это время, значит, никто не озаботился элементарнейшим вопросом — а где они хотя бы будут базироваться? Вообще-то это основание для отставок в руководстве ВМФ.

Но на самом деле всё гораздо хуже. Поиск базы для «Мистралей» снимает все вопросы и полностью подтверждает выводы большинства независимых экспертов: эти корабли в принципе не нужны российскому флоту, для них просто нет задач. Если бы задачи были, то адмиралы не мучились бы вопросом, куда приткнуть УДК. После этого очень забавно выглядят рассуждения экспертов (включая автора этой статьи) о том, что «Мистрали» могли бы пригодиться для переброски войск в изолированные части РФ (Калининградская область, Сахалин, Курилы, Камчатка).

И уж совсем комичны теперь эстонско-грузинские истерики по поводу «Мистралей», которые Россия, разумеется, приобретает для агрессии против этих маленьких, но гордых стран. Истерики эти всегда были комичны: как можно бояться пустой железной коробки, особенно если потенциальные «жертвы русской агрессии» имеют с Россией общую сухопутную границу? Грузия была разгромлена в 2008 году исключительно на суше, в свете чего ужас перед «Мистралем» выглядел абсолютным абсурдом. Как и аналогичные чувства Эстонии, рядом с которой дислоцирована 76-я десантно-штурмовая дивизия, по своему боевому потенциалу превышающая ВС всех трёх стран Балтии, вместе взятых. Теперь вот выяснилось, что «русские агрессоры» понятия не имеют, куда бы запихнуть «орудия агрессии». Но тут ничего не поделаешь, у наших бывших соотечественников паранойя. Ничем, впрочем, не отличающаяся от антинатовской паранойи в России.


Важнейшей особенностью антинатовской истерии является полное отсутствие цифр и фактов. Потому что они не только не подтверждают тезис об «угрозе с Запада», но полностью его опровергают. Силы НАТО стремительно сокращаются, никаких «баз НАТО в Восточной Европе» нет и в помине. Отсутствие фактов компенсируется постоянным повышением градуса истерии.
Вечный зов
Собственно, поиск причалов для «Мистралей» позволяет сделать более общие выводы. Уже больше двух лет довольно много людей (включая, опять же, автора данной статьи) бьются о вопрос: почему военная реформа идёт именно так? Почему у ВС РФ теперь именно такая структура? Теперь ответ очевиден: по кочану. Нарисовали такую структуру, вот она и будет. Сначала делаем, потом думаем. Точнее, уже даже не так. Сначала делаем, а потом агитпроп объясняет пиплу зачем. Или не объясняет, потому что, вообще-то, а зачем пиплу что-то объяснять? Он ведь ни о чём и не спрашивает.


Нынешние ВС настолько далеки по всем параметрам от идеала (как правило, они противоположны идеалу), что переделывать их бессмысленно. Надо строить с нуля. Но в нынешней системе это бесполезно, получится такой же урод. Потому что если политическая система страны основана на коррупции, то деньги на строительство ВС будут разворованы и сама армия будет коррумпирована. И отбор в неё лучших, а не худших будет невозможен. И парламентского контроля не может быть в стране, где нет независимого парламента. И вообще никакой контроль над ВС не возможен, если власть в стране не зависит от общества. И закупки наиболее качественной техники невозможны, если единственным критерием победы в конкурсе является размер отката.
Новое вино
Впрочем, вернёмся к «Мистралю». Французов можно поздравить с этой великолепной сделкой. Только те два корабля, которые построят во Франции, будут стоить 1,37 млрд евро, а ведь ещё сколько-то мы заплатим Франции и за те два УДК, что будут строиться в Питере.

Европейский ВПК сегодня стоит перед катастрофой. Те военные программы, которые реализуются сейчас, и без того небольшие, сокращаются и дальше. Режутся по живому даже такие «святыни», как «Еврофайтер» (он же «Тайфун»), суммарный объём закупок которого странами-производителями (Великобритания, Германия, Италия, Испания) сокращается с 610 (что тоже было не слишком много на четыре столь крупные страны) до 469 машин. Совсем плохо и с экспортными заказами — есть только микроскопический австрийский заказ на 15 самолётов (уже выполнен) и саудовский (на 72 машины). Впрочем, бывает и хуже. Французы гордо сохранили независимость от остальной Европы в производстве боевых самолётов — и потерпели полное фиаско. Если 30—40 лет назад сотни «Миражей» летали по всем миру, то на новейший «Рафаль» нет ни одного внешнего заказа, а внутренний составляет всего 180 самолётов. Ни внутренних, ни внешних заказов нет на относительно новый «Мираж-2000».


Также решено отменить и планы принятия на вооружение разведывательного самолёта «Нимрод», который королевские ВВС ранее считали важным вкладом в дело борьбы с терроризмом. По словам Кэмерона, их заменят более дешёвыми беспилотниками.
Британский лев теряет хваткуСокращается вдвое программа производства перспективного франко-немецкого боевого вертолёта «Тигр». Практически прекратилось производство танков и БМП, бронетанковая промышленность Европы теперь выпускает лишь некоторое количество бронеавтомобилей для противопартизанских войн. Несколько лучше чувствует себя кораблестроительный сектор, но и он постепенно сдувается. Пожалуй, неким символом происходящего в Европе стала недавняя история с двумя английскими морскими самолётами-разведчиками «Нимрод-МR4». В результате скоропостижного сокращения Британией военных расходов эти машины отправились на металлолом прямо из заводского цеха, так и не успев поступить на вооружение. Английские газеты уже назвали эти самолёты «самым дорогим металлоломом в мире». Такого варварского отношения к новейшей технике не было даже в России в самый тяжёлый период 90-х.

Причём если настоящее печально, то будущее совсем беспросветно. Никаких новых самолётов на замену «Тайфуну», «Рафалю» и шведскому «Гриппену», новых танков вместо «Леопарда-2», «Челленджера» и «Леклерка» нет даже на уровне обсуждения. То есть, отработав нынешние и так уже урезанные программы, европейский ВПК может с чистой совестью умирать. В таких условиях продажа «Мистралей» — поистине подвиг Саркози. Теперь хочется выяснить, зачем всё-таки корабли нам.


В целом захват Южных Курил (они же «северные территории») для японцев не составит никакой проблемы, без особого труда они смогут захватит все Курилы, а также весь Сахалин. И совсем просто японцам будет удержать захваченное. Нам не помогут даже «Мистрали», если они появятся на ТОФе, потому что их всё равно нечем охранять, поэтому и перебросить подкрепления с материка они не смогут.
Япония решила взять своёПонятно, что флоту они ни за чем, навязали Минобороны и Кремль. В вариант получения технологий теперь уже тоже совсем не верится. Зачем нам технологии того, что не нужно? Остаётся только один рациональный вариант — ради стоящей на борту «Мистраля» системы боевого управления. Однако, во-первых, как-то очень нерационально. Почти как купить автомобиль ради стоящей в нём стереосистемы. И уж тогда купили бы один корабль, а четыре зачем? Во-вторых, а чем эта система будет управлять? Практически умершим флотом, который даже не знает, зачем ему «Мистраль»?

Видимо, в действиях российской стороны не было никаких мотивов, кроме чисто коммерческих. А французы, наверное, лучше и быстрее всех освоили систему откатов.

Оптимистам-учить Английский....Пессимистам- учить Китайский...Реалистам-автомат Калашникова......

Поделиться

28

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1581306

Конфликт Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) с Минобороны и ФГУП "Рособоронэкспорт" из-за планов военных закупить во Франции вертолетоносцы типа Mistral стоил кресла единственному в ОСК специалисту с опытом внешнеэкономической деятельности, отвечавшему за подготовку предконтрактной документации. Как стало известно "Ъ", начальник управления военно-технического сотрудничества (ВТС) Владимир Белуков был фактически обвинен в срыве планов ОСК стать полноценным участником процесса подготовки этого контракта. Теперь переговоры с французской DCNS ведет "Рособоронэкспорт" в двустороннем формате.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

29

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Там что то неясное происходит. То верфи новые строят, то заявляют,что в бюджете нет строчки на 2 Мистраля. То взбрыки ЧИНОВНИКА(!) Белукова, с его нежеланием(!) . Отставка состоялась после предъявления ему претензий на совещании. Достойный шаг-отставка.
Дело в том, что действительно, НЕТ планов по финансированию "росийской постройки Мистралей".
В той мега программе, на 20 триллионов. Там не заложено ничего. Может их планируют купит в рамках ежегодного бюджета, выделяемого на ВМФ?

Dixi

Поделиться

30

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Вот это вопрос - под какие деньги будут строить у нас и закупать у Франции .
Мне почему-то кажется , что нас снова надули .

Поделиться

31

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Урус пишет:

В той мега программе, на 20 триллионов. Там не заложено ничего. Может их планируют купит в рамках ежегодного бюджета, выделяемого на ВМФ?

Эта, так 20 трлн - это и есть сумма бюджетов за следующие 10 лет...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

32

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Вася. Вы не совсем в теме. это чуть по другому выглядит.Это программа госзакупок. Это нечто иное.
Это не еда.не пенсии и т.д.  Как то так.

Dixi

Поделиться

33

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

CeR
Под какие деньги будут закупать у фарнков-это прописано. А вот на наши ДВА,тут что то мутное.
Еще пол года назад было заявлено- непрописано 2 русских мистраля. И никто не опроверг.
Видимо расчет на то.что будет корректировка бюджета. В 2014. А пока дают гарантии и бабло на перенос верфи.
наверно так.

Dixi

Поделиться

34

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Урус пишет:

Вася. Вы не совсем в теме. это чуть по другому выглядит.Это программа госзакупок. Это нечто иное.
Это не еда.не пенсии и т.д.  Как то так.

Эта, не я же писал "Может их планируют купит в рамках ежегодного бюджета, выделяемого на ВМФ?" Вы считаете, что к этим 20 трлн добавят еще 100 млрд на Мистрали за счет еды и пенсий?
Или Мистрали не относятся к госзакупкам?

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

35

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Я думаю,что нет нужды сильно париться по поводу непрописаной строки наМистрали.
По факту-её нет. На российские мистрали.
Но раз переносят верфи-то внесут.
Нужно смотреть за переносом верфей.
А уж как там проведут это  дело, урежут одлну лодку и перебросят деньги, или ещё как- дело вторичное. Темное,но вторичное.
Мистрали дело такое,это вход на французские заводы. Там много чего есть. И фирмы ОКОЛО , и т.д.
Дело нужное. Пусть строят. 160  человек экипаж.Это просто фантастика!
Высокоавтоматизированный комплекс, в готовом виде! С технологиями.
Я вообще никогда не понимал, людей,которые "доказывают" что наши корабли не хуже, и дайте нам денег, мы вам спроектируем. и т.д. Покупать технологии- разумное решение.
А рвать рубаху в приступе патриотизма поддельного-вот где глупость. !)
Россия развивается РЫВКАМИ,это реальность. Уы.Но это факт. Ну что ж, рывок так рывок, давайте рвать! рубах рвать тока не надо...

Dixi

Поделиться

36

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Покупка УДК "Мистраль". Ответы

twower
18 июня, 12:45
Итак, обещанные ответы экспертов ЦАСТ (ответы пришли мне в ночь с 16 на 17 июня, т.е. до подписания контракта), заданные вами во время онлайн-конференции "Покупка "УДК "Мистраль" 6 июня:

***

Данное интервью подготовлено экспертами Центра анализа стратегий и технологий – неправительственной частной научно-исследовательской и издательской организацией. Центральная компетенция Центра АСТ – изучение торговли вооружениями и военной техникой и ситуации на рынке вооружений, а также анализ оборонно-промышленных комплексов России и ведущих стран мира. С 2008 года после начала реформы Вооруженных Сил, которая проводится министром обороны Анатолием Сердюковым, ЦАСТ, кроме того, стал уделять повышенное внимание вопросам военного строительства в России. Традиционно сотрудники Центра следят и за вооруженными конфликтами современности. Центр издает журнал «Экспорт вооружений», блог ЦАСТ и сотрудничающих с нами независимых экспертов - http://bmpd.livejournal.com/

- Какими вертолетами будет укомплектован «Мистраль»? Правда ли что прорабатывается поставка европейских вертолетов для «Мистраля»?

- Нет, закупка европейских вертолетов для укомплектования авиагруппы универсального десантного корабля «Мистраль» не планируется. Сейчас уже очевидно, что российские «Мистрали» будут укомплектованы планируемыми к возобновлению производства около 2015 года модернизированными вертолетами Ка-29М, а также разрабатываемой корабельной модификацией Ка-52К, которую тоже планируется сделать к 2015 году. В ноябре 2009 года, когда Мистраль заходил с визитом в Санкт-Петербург, в Балтийском море в сложных погодных условиях производились пробные посадки обоих этих вертолетов на палубу УДК, которые показали возможность их использования для комплектования авиагруппы этого корабля. Возможно также базирование планируемых к закупке для ВМФ Ка-226 в качестве легкой машины для учебных целей. Надо заметить, что выбор Ка-29М вообще-то нельзя назвать удачным, поскольку он плох как транспортно-десантный, ибо имеет общий дефект всей серии Ка-27/29 – недостаточный объем фюзеляжа. Но «за неимением гербовой пишем на простой».

Вообще следует иметь ввиду, что одним из позитивных результатов реализации проекта по приобретению Мистралей станет мощный импульс, который будет придан закупкам морских вертолетов. Если каждый УДК этого типа несет по 16 вертолетов, то минимальный заказ составит 50 единиц Ка-52К и Ка-29М, а по некоторым оценкам это число может достичь 100 единиц. Кроме того, приобретение УДК станет дополнительным локомотивом для строительства эскортных кораблей охраны ближней и дальней морской зоны классов «фрегат» и «эсминец».

- Какие системы мы в итоге получим в комплекте с кораблем, а какие – нет? Если я помню, в СМИ говорилось о том, что корабль нам хотят передать не полностью укомплектованный, а без некоторых систем управления боем, против продажи которых возражали в НАТО.

- Конечное техническое лицо русского Мистраля станет итогом переговоров, которые ведутся в настоящее время. Российская сторона изначально ставила вопрос о передаче технологий, в том числе и на системы управления, которые несет Мистраль. Вероятнее всего, наши переговорщики сумеют добиться поставки корабля вместе с боевой информационно-управляющей системой SENIT-9 (Система использования тактической информации на море) и системой управления соединением и флотом SIC-21, однако обе системы будут в «экспортном» исполнении с урезанными возможностями. В итоге получим «Мистраль «почти полностью комплектным, но АСБУ SENIT-9 и SIC-21 будут в «экспортном» исполнении с урезанными возможностями. Не будет НАТОвских «даталинков». Ну и, видимо, РЛС там будут российские. Кроме того, передачи технологии производства этих систем скорее всего не произойдет.

- Аналоги "Мистраля" в наших судостроительных программах были? Есть? В чем разница и почему? Или это все же фикция для организации подвижек в отечественной судостроительной отрасли?

- В Невском ПКБ с 1970-х гг. велось проектирование полноценного УДК проекта 11780 (шифр «Кременчуг») по образцу американских кораблей типа Tarawa, но несколько меньшего водоизмещения (30 тыс. т) и несущего до 25 вертолетов постоянного базирования типов Ка-27 и Ка-29. Проект создавался в условиях противоречивых требований со стороны ВМФ, желавшего сделать корабль многоцелевым, с возложением на него задач противолодочной обороны, базирования самолетов вертикального взлета и посадки, с мощным оборонительным вооружением, с высокой скоростью хода и т.п., что привело к его чрезмерному усложнению и удорожанию. Однако главным препятствием для реализации проекта 11780 стало отсутствие в СССР свободных судостроительных мощностей для его строительства. Во второй половине 1980-х гг. постройку двух УДК проекта 11780 запланировали на Херсонском судостроительном заводе (занятом до того гражданским судостроением), однако начатое во время перестройки сокращение военных расходов, а затем и распад СССР не позволили ее осуществить. Попытки Невского ПКБ продолжить разработки модифицированных вариантов проекта «Кременчуг» в 1990-е гг. не получили развития.

Что касается современного положения, то, как я понимаю, никаких аналогов «Мистраля» в российских судостроительных программах в период 2000-2008 гг. не было, и по очевидным причинам – такие корабли не рассматривались как приоритетные для ВМФ при современных его задачах и современном уровне финансирования. То есть у флота были нужды и поважнее.

- Если нет собственного готового проекта корабля данного класса, то неужели наши КБ, ПКО не способны его создать?

- Способны, но для этого нужно техническое задание. Такого задания им никто не давал и не формулировал. Что лишний раз показывает, что идея закупки «Мистраля» родилась вне ВМФ (по крайней мере, вне штатных планирующих, штабных и кораблестроительных органов ВМФ). Надо еще иметь ввиду, что конструкторский потенциал в кораблестроительной отрасли в постсоветское время, конечно, серьезно сократился, и лучше сконцентрировать его на проектировании боевых кораблей - корветов, фрегатов и эсминцев нового поколения, а в более отдаленной перспективе и авианесущих кораблей.

- Целевое назначение корабля в российском ВМФ? В каком боевом соединении будет действовать «Мистраль»?

- Мистраль – это корабль для осуществления дальних океанских походов, инструмент глобальной проекции силы. Кстати, хотя по российской классификации он определяется как «универсальный десантный корабль», по французской он относится к типу кораблей «проекции силы и командования». По-русски следовало бы сказать «командно-экспедиционный корабль». В этом качестве он, вероятно, и будет применяться в российском ВМФ. То есть целевое назначение тоже, что и у французов – то есть экспедиционные действия, плюс управление силами флота в качестве штабного корабля.

Россия – постоянный член Совета Безопасности ООН, и этот статус налагает на нашу страну определенные обязательства, в частности, по участию в международных гуманитарных операциях, операциях по поддержанию мира, спасательных, эвакуационных, контртеррористических и антипиратских операциях. В этом смысле совместимость информационных систем русских Мистралей с натовскими аналогичными системами придется весьма кстати. Исходя из указанных задач можно предположить, что наиболее рационально было бы базировать Мистрали, во-первых, на Тихом океане, и, во-вторых, в Севастополе. Из Черного моря удобнее совершать походы в Средизмемку и оттуда в Красное и Аравийское море – центр пиратской активности. Зоной действий дальневосточых Мистралей, соответственно, будет Тихий океан, проливы в Юго-Восточной Азии (тоже, кстати, зона повышенной пиратской активности) и далее Индийский океан.

- Почему именно "Мистрали"? Чем обоснован выбор в их пользу, и чем они лучше своих аналогов других стран?

- Действительно, на рынке присутствуют очень сильные в техническом отношении южнокорейское и испанское предложение, причем испанский проект УДК имеет и экспортный успех: корабли этого типа закупила Австралия. Однако с российской точки зрения фундаментальным и фатальным недостатком обоих этих кораблей является наличие там американских систем, что делает их покупку не просто чрезвычайно рискованной, но и практически нереальной. Даже если предположить невозможное – согласие администрации США на реэкспорт этих подсистем в Россию, такая сделка наверняка будет заблокирована Конгрессом. Так что выбор в пользу французов – это вынужденное и единственно возможное решение. Не будем забывать, что Франция наряду с Германией и Италией занимает наиболее кооперативную, если не сказать, дружескую позицию в отношении России. В общем, Мистраль – это в большей степени политический, чем военно-технический выбор

- Согласно текущей Военной Доктрине, прогнозам на изменение военно-политической обстановки, планам МО/ВМФ и прочим документам, а также видению экспертов - на каких ТВД и в какие сроки возникнет необходимость в кораблях типа "Мистраль"? Какие задачи они будут решать? Можно ли те же самые задачи решать при помощи других, более дешевых/эффективных средств.

- Текущая Военная доктрина – документ самого общего характера, под который можно подверстать что угодно. Планы МО/ВМФ вряд ли кому-нибудь известны за пределами их руководства. Скорее всего, на практике «Мистрали» будут использоваться в качестве кораблей управления группировками ВМФ в Средиземном море и в Индийском океане, то есть главным образом в штабной роли. Это будут большие адмиральские штабные корабли.

- Какие российские системы ПВО предполагается установить на корабль, очевидно Дуэты или Кинжалы? Будет ли меняться архитектура корабля для его интеграции с отечественными ЗРК? Как именно будет усиливаться корпус для адаптации к нашим условиям? Сколько конкретно боевых машин и в каких пропорциях можно погрузить на борт - т. е. все варианты: танки, БМП и БТР, грузовики? Какая силовая установка предполагается - Вяртсиля или другая?

- Судя по известным данным, конструкция первых двух кораблей (заказываемых во Франции) будет изменена лишь в самой минимальной степени. Вооружение, видимо, останется почти рудиментарным, и, скорее всего, будет комбинацией двух-четырех АК-630 (или «Дуэтов») и пары «Гибок». Интеграция более серьезных систем потребует слишком серьезное перепроектирование корабля. Возможно, что попытки перепроектирования предпримут на двух кораблях, предполагаемых к постройке в РФ. Есть информация о том, что главком Высоцкий даже высказывал идею о размещении на русских Мистралях УКСК с «Калибрами». Десантные возможности, видимо, останутся те же, что и у французских кораблей. Мистраль может нести не более 13 танков и до 60 единиц колесной техники. ЭУ, разумеется, останется французской.

- В перспективе на основе «Мистраля» Россия планирует создание своих вертолетоносцев или даже авианосцев?

- Насколько можно судить, потребность в вертолетоносцах на всю обозримую перспективу закупкой Мистралей будет закрыта. Что касается авианосцев, то в ближайшие десять лет будут вестись сначала научно-исследовательские, а затем опытно-конструкторские работы по проектирования авианосца нового поколения, с тем чтобы начать постройку таких кораблей в рамках действия следующей госпрограммы вооружений после 2020 года. До этого момента авианосная компонента в российском ВМФ будет представлена ТАВКР «Адмирал Кузнецов», который, как известно, вскоре встанет в среднесрочный ремонт, после которого он к тому же получит новую авиагруппу на основе многоцелевых палубных истребителей МиГ-29К. В целом если Россия сумеет сохранить свой статус великой державы она, конечно, обречена иметь авианосный флот. Можно с уверенностью прогнозировать, что в ближайшее десятилетие произойдет широкое распространение авианосных флотов в мире. Если США и европейские страны будут сокращать свои авианосные потенциалы, то в Азии и Латинской Америке, напротив, появятся новые авианосные державы. Совершенно очевидно, что амбициозные программы строительства национальных авианосцев и авианесущих кораблей реализуют Китай и Индия, весьма возможно, что в авианосный клуб вернется Бразилия. Китайский рост может спровоцировать приобретение или создание национальных авианесущих кораблей странами Юго-Восточной и Северо-Восточной Азии – Вьетнамом, Индонезией, Кореей и Японией. Понятно, что Россия не может себе позволить остаться в стороне от этих тенденций.

- Говорят, что отечественное ВМФ больше интересовали системы управления, чем сам корабль, это правда?

- Вообще-то есть мнение, что SENIT-9 не имеет особого преимущества по сравнению с новыми отечественными корабельными АСБУ. Скорее с эксплуатационной точки зрения для ВМФ России интереснее «электрическая» ЭУ современного западного боевого корабля, а не его электронная «начинка».

- По оценке многих военных моряков Мистраль собственно не военный корабль - бронирования корпуса нет, движители, которые обеспечивают ему маневренность, очень уязвимы для любого, маломальского огневого воздействия противника. По сути это гражданский паром с вертолетами. Может это просто средство против пиратов?

- Бронирования корпуса, строго говоря, сейчас вообще нет ни у кого, кроме больших авианосцев. Уязвимость движителей-«азиподов» - вопрос спорный и дискуссионный, но мнение об их уязвимости от подводных взрывов на мелководье есть. Проблема в том, что живучесть этого корабля действительно значительно понижена (по непотопляемости, водоотливным и противопожарным средствам и пр.). Это действительно «большой паром». Но тут надо понимать, что «Мистраль» - это оцень цельный концепт корабля для решения задач ВМС МИРНОГО ВРЕМЕНИ. То есть если мы считаем главными для ВМФ задачи мирного времени, то претензии к «Мистралю» малообоснованны в принципе. Если же мы считаем, что главные задачи для ВМФ – это задачи военного времени (то есть, в контексте российских условий, - крупномасштабной войны с США и НАТО), то в таком случае, конечно, надо говорить о корабле совсем другого облика (и в этом случае, кстати, сомнительно, что ВМФ РФ вообще нужны будут десантные корабли крупнее БДК).

- Почему такие "богатые и воинственные" страны, как Португалия (у них большие проблемы с бюджетом, а хотят 1+1 УДК небольшой, в прошлом году подписали намерения на Enforcer), Чили, Индонезия (причем у нее уже есть 2 и подписались еще на 2 большего в/и), Канада, Сингапур, Турция, Бразилия, Австралия имеют уже в своем составе свеженький УДК, строят, либо серьезно настроены купить его в ближайшее время? Откуда такая мода? Военные гнобят отечественный ВПК ненужными закупками повсеместно, либо этой действительно выгодно и полезно?

- Во-первых, определимся с терминологией. УДК, то есть универсальные десантные корабли (в отечественной терминологии) есть пока что только у США, Франции, Испании и Южной Кореи, и еще строятся для Австралии. У всех других есть корабли (или планы их приобретения) в основном с куда более умеренными характеристиками – десантно-вертолетные корабли-доки или десантные транспорты-доки. Здесь, кстати, разница не только конструктивная, но и в том, что ДКВД и ДТР, как правило, гораздо менее приспособлены для длительных экспедиционных задач. То есть это не корабли «длительного присутствия в удаленных водах», а в большинстве случаев лишь «перевозки и высадки». Это означает, что при схожести облика, задачи их другие, и это скорее просто очень большие транспортно-десантные корабли. Именно это нужно второстепенных государствам в большинстве случаев, а не решение экспедиционных задач.

Во-вторых, как раз в Португалии, в силу известных экономических проблем этой страны, реализовать свои планы не сможет. У индонезийцев вообще имеются лишь дешевые транспортные лоханки. Канада уже давно не планирует, планы Бразилии неясны.

В-третьих, приобретение кораблей определяется задачами флотов. Планирование закупок идет от задач. Страны НАТО обзаводятся таким кораблями для совместных коалиционных экспедиционных интервенционных действий на подхвате глобальной стратегии США. Островные и архипелажные государства тоже понятно зачем такие корабли имеют. Чили по сути морская страна, вытянутая вдоль берега, с возможным главным морским ТВД на архипелаге Огненной Земли.

- Хотелось бы узнать есть ли какие то более менее качественные оценки устойчивости корабля к воздействию противолодочных (? - может ПКР??) ракет, мин и т.п. Какие средства борьбы с пожаром есть на судне (есть ли пожарные машины и т.п.)?

- Как уже было сказано, «Мистраль» по своей идее – концепт корабля для решения задач ВМС МИРНОГО времени. Поэтому требования по боевой живучести у него в принципе минимальные, и попытка реализаций таких требований в полном объеме невозможна, ибо обессмыслит саму концепцию «дешевого экспедиционного корабля». Пожарные магистрали у него, конечно, есть, но при осмотре корабля ясно, что противопожарные возможности у «Мистраля» заметно ниже, чем у авианосцев, к примеру.

http://twower.livejournal.com/569630.html

Отредактировано strelok (28.06.2011 08:46:37)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

37

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

"Россия приступает к строительству кормовой части для кораблей типа "Мистраль" в декабре 2011 года на судостроительном заводе "Адмиралтейские верфи" в Петербурге, сообщил журналистам в среду на военно-морском салоне в Санкт-Петербурге президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Роман Троценко.
"Россия будет строить всю кормовую часть корабля. Фактически, мы строим половину корабля и начинаем это строительство в декабре этого года", - сказал он."

Возникает естесственный вопрос- где и каким образом корма встретится с носом?

Поделиться

38

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

strelok пишет:

Как уже было сказано, «Мистраль» по своей идее – концепт корабля для решения задач ВМС МИРНОГО времени. Поэтому требования по боевой живучести у него в принципе минимальные, и попытка реализаций таких требований в полном объеме невозможна, ибо обессмыслит саму концепцию «дешевого экспедиционного корабля».

Мнда...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

39

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

VasYa пишет:
strelok пишет:

Как уже было сказано, «Мистраль» по своей идее – концепт корабля для решения задач ВМС МИРНОГО времени. Поэтому требования по боевой живучести у него в принципе минимальные, и попытка реализаций таких требований в полном объеме невозможна, ибо обессмыслит саму концепцию «дешевого экспедиционного корабля».

Мнда...

а чё, прагматичный подход - накой нам УДК с повышенной живучестью и напичканный вооружением ценой под 1,5 млрд.у.е, если будет применяться в мирное время (никто ж против нас окромя ядерных держав по-серьезному воевать не станет, верно?) в тех же условиях и для решения тех же задач что и полугражданский Мистраль ценой в 0,5 млрд.у.е?? ad

если результат тот же - зачем платить в 3 раза больше, а? ag

Отредактировано strelok (30.06.2011 07:32:36)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

40

Re: "Мистраль" стоит на набережной лейтенанта Шмидта

Тоесть грузины или чеченцы воевали шутя? Вы, оказывается, можете себе представить войну, в которой воюют "несерьезно"?

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться