1

Тема: История соединений и частей ВМФ СССР И РФ

К сожалению уходит в прошлое былая мощь ВМФ, флот рушится как карточный домик, уходят в небытие корабли, соединения, части ВМФ, может попытаться пока не поздно оставить потомкам свою летопись истории соединений, частей, кораблей где мы проходили службу. Из 6 бригад ракетных катеров свою летопись ведут 41 БрРКА ЧФ, 36 БрРКА БФ, пытаеся восстановит 55БрРКА СФ, не пытается 165 БрРКА ТОФ, недавно восстановила не в полном обьёме 89 БрРКА ТОФ КВФ, это я как катерник, есть отдельные попытки по соединениям и частям, кораблям в виде электроных версий. Так как же всё было. Для начала вылошу свою попытку восстановить по 89 БрРКА КВФ ТОФ

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ 89БрРКАи 66 ОДНМРК ПРАВОПРИЕМНИКА
  ПРЕДИДУЩИХ КАТЕРНЫХ СОЕДЕНЕНИЙ КАМЧАТКИ                                                                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                                                                                                       
В Петропавск-Камчатском первые торпедные катера типа   «А-2» «Хиггинс» были доставлены 6 июля 1944 г на ТР «Таганрог» по ленд-лизу из США.29 октября 1944 г приказом Командующего ТОФ № 0072  в Петропавловскую ВМБ переданы ТКА проекта «А-2» зав № 609, 611, 612, 613, поступаемые из США. Катера вошли в состав 28  отряда ТКА под тактическими номерами «ТКА-537». «ТКА-538», «ТКА-539», «ТКА-540». 14 ноября 1944 г из проходящих во Владивосток ТКА зав №  616, 619, так же оставлены под тактическими нимерами «ТКА-527», «ТКА-528» на Камчатке. 2 декабря 1944 г на ТН «Майкоп» прибыли еще два ТКА. 7 декабря 1944 г директивой НШ ТОФ № 0541/0748 создан 28 отдельный отряд ТКА в составе 10 ТКА. Командир ст л-т Удальцов В.И. Местом базирования была определена бухта Ягодная. Личный состав прибывших катеров приступил к оборудованию места базировании и подготовки катеров к боевым действиям. В августе 1945 г. Петропавск-Камчатской ВМБ была поставлена задача проведения десантной операции по освобождению от Японских захватчиков северных островов Курильской гряды. На катера 28 отряда была возложена задача;
- охрана ДЕСО на переходе морем и в районах высадки
Командир отряда торпедных катеров ст. лейтенант Удальцов В.И. с честью выполнил поставленную задачу за что был награждён орденом «Красной Звезды» . Многие моряки-катерники награждены орденами и медалями СССР
В октябре 1945 г. в г. Владивостоке для Петропавской ВМБ сформирован 10 отдельный дивизион ТК. Командиром дивизиона назначен кап. 2 ранга Ломов К.П. Местом базирования  временно определено бухта Озеро Богородское. Торпедные катера дивизиона и личный состав береговой базы прибыли к месту базировании в июне 1946 г. Богородское озеро в то время было мелководным, вход в него узким, берега заболочены, пирсов не было катера швартовались носом к берегу. На терретории имелось два недостроенных здания, где в последующие годы разместились ракетно-техническая часть и  обьеденёная судоремонтная мастерская. С момента прибытия к новому месту базирования личный состав приступил к строительству жилых и служебных помещений, В1946 г. были достроены здания СРМ и казарма береговой базы, произведено углубление бухты.
26 марта 1947 г. директивой начальника штаба 7-го тихоокеанского флота на базе 10-го отдельного дивизиона ТК начато формирования 3-й бригады ТК Петропавловской ВМБ. 10 мая  1947 г. обьявлен состав и организация 3-й бригады ТК:
- управление и политический отдел бригады
- 10-й дивизион ТК (типа «А-2» в составе 24-го,27-го отрядов
- 11-й дивизион ТК (типа «А-2» в составе 29-го,30-го, 32-го отрядов, береговой базы, ремонтно-регулировочной станции и торпедных катеров волнового управления.
4 июня 1947 г. на танкере «Таганрог» их г. Владивостока передислоцированы ТК 32-го отряда (два катера). Четыре катера 30-го отряда перевезены из г. Владивосток 17 ноября 1949 г. на параходе «Иван Кулибин». 10 сентября 1950 г. на теплоходе «Академик Крылов» их г. Владивостока прибыл личный состав управления 11-го дивизиона и еще 5 катеров. ТК 29-го отряда 6 едениц прибыли к постоянному месту базировании 6 ноября 1950 г. на параходе «Иван Кулибин»
12 августа 1947 г. начато переформирование береговой базы 11-го дивизиона ТК в береговую базу 3-й бригады ТК.
Приказом Военно-Морского Министра 9 сентября 1947 года официально обьявлено о формировании 3-й бригады торпедных катеров. Этот день считается днём рождения 89 БТК (БРК) и их провоприемником 66 ОДН МРК. Первым командиром бригады был назначен капитан 2 ранга Кухта Н.Ф., начальником штаба капитан 2 ранга Ломов К.П., начальником политического отдела капитан 1 ранга Титков А.М.
В период с 1947 по 1950 г.г. остальные катера 11 дивизиона на транспортах были перевезены в г. Петропавловск. Всего к концу 1950 г в составе 3-й бригады числилось 32 тарпедных катера типа «А-2»
6 сентября 1948 г. в состав 3-й бригады включена плавучая база «Север»
С первых дней существования бригады личному составу пришлось испытать большие трудности. Бытовые условия  были плохими. Матросы и старшины размещались в одной казарме, койки стояли в 4 яруса, в этом же здании размещались склады и камбуз. Личный состав занимался боевой подготовкой, строил жилые и служебные помещения, благоустраивол место базирование. К 1 сентября 1949 года личным составом построены:
- восьмиквартирный дом для офицеров
- электростанция
- хлебопекарня
- баня
- казарма на 200 человек
- помещение управления береговой базы
- санитарная часть
- водоём и водопровод к обьектам
-два слежебных домика
- сигнальный мостик
Строились площадки для подьёма ТК, пирс, аккумуляторная, домик для библиотеки, восьмиквартирный дом для офицеров.
6 сентября 1949 г. в соответсвии с решением Командующего КВФ и договора, заключенного с Петропавловской судоремонтной верфью, началось строительство временной базы 3-й бригады торпедных катеров в бухте Богородское озеро.
23 мая 1951 г. директивой начальника штаба КВФ в исполнение телеграммы начальника штаба 7-го флота 3-я БТК переименована в 89 БТК в следующем составе и организации:
- управление 89 БТК
- узел связи штаба 89 БТК
- 281-й ДТК 10 тарпедных катеров
- 282 ДТК 10 торепдных катеров
- 283 ДТК 12 торпедных катеров
- береговая база бригады, 2-х катеров целей, корабль цель
- плавучей базы торпедных катеров «Север»
- ремонтно-регулировочной станции
- радиотехнического и учебно-механического кабинетов
Переформирование 3-й БТК в 89 БТК закончено 30 июня 1952 года
3 февраля 1952 г. 281 ДТК командир капитан 2ранга Семёнов занял первое место по 7-му флоту по группе торпедных катеров на состязаниях по огневой подготовки кораблей и частей флота за 1951 г
31 октября 1953 года на основании приказа Командующего Тихоокеанским флотом 4 ТК 281 ДТК , 5 ТК 282 ДТК, 3ТК 283 ДТК исключены из состава дивизионов и поставлены в консервацию с подчинением командиру береговой базы 89 БТК. Торпедные катера поставлены в консервацию ввиду неудолетворительного состояния главных и вспомогательных механизмов. 20 февраля 1954 г. приказом Командующего ТОФ расформировано управление 281 ДТК. После реорганизации в составе 282 ДТК осталось 9 катеров типа «А-2», в 283 ДТК 8 ТК в бригаде остовались плавучая база «Север», два экипажа консервации, плавмастерская «ПМ-53», торпедоловы «ТЛ-9», «ТЛ-90», торпедный катер волнового управления. 3 июня 1954 г. на параходе «Родина» в состав 89 БТК прибыл 183 ДТК и 9 тарпедных катеров типа»ТД-200 БиС».
В 50-х годах проводится реорганизация 89 БТК, формирование навых дивизионов и пополнение бригады новой техникой. Реорганизацию и перевооружение на новую технику закончено к концу 1956 году, Теперь в составе бригады находились 282 ДТК, 283 ДТК и 183 ДТК по 12 торпедных катеров проекта «183» в каждом.
Получение от промышленности новых торпедных катеров существенно повысили боевые возможности бригады. Так на тактическом учении КВФ в 1959 году 292 и 283 ДТК успешно выполнили поиск и нанесение торпедного удара по крейсеру вероятного «противника» во взаимодествии кораблями 173 БЭМ на удалении более 200 миль от базы. 23-24 сентября 1959 г. 9 ТК 283 ДТК выполняли инспекторскую срельбу при инспектировании КВФ инспекцией Главнокомандующего ВМФ,дествия котаров оценены на «хорошо». Успешно выполняли учебно боевые задачи дивизионы ТК и в последующие годы.
В начале 1960 года  в ВМФ стали поступать новые катера , ракетные. 1 октября 1962 года 89 БТК директивой начальника штаба КВФ № 001755 переименована в 89 БРКА в следующем составе:
- управление бригады, 690 узел связи, 523 ДРКА. 282 и 283 ДТКА, береговой базы.
Началось формирование бригады большими ракетными катерами проекта «205»
В октябре 1962 г. большие ракетные катера «Р-106» командир кап.-лейтенант Зименко В.К., «Р-107» командир кап.-лейтенант Ильин Б.К, «Р-108» командир кап.3 ранга Балабанов В.Е. своим ходом прибыли г. Петропавловск из г.Владивостока и включены в состав 523 ДРКА. 6 июля 1963 г. прибывают РКА «Р-121» командир кап.3 ранга Котляревский Г.М., «Р-122» командир кап.3 ранга Пятаков Е.С., «Р-123» командир кап. 3 ранга Ткачёв В.П. 5 июня 1963 г. из г. Владивостока на буксире за транспортами  «Буря» и «Обь» вышли РКА «Р-3» и «Р-14».
8 мая 1964 г. приказом Командующего КВФ № 00161 сформировано управление 66 дивизиона ракетных катеров, войсковая часть 51267 штат 59/12 Б с базированием в Авачинской губе.                                                                                                                                                                 
8 июня 1964 г. 283 ДТК в составе 5 ТК убыл в г. Владивосток  в 165 БРКА.
10 июня 1964 г. управление 66 ДРКА убыло в г. Владивосток для приёма от промышленности  ракетных катеров проекта «205» «Р-29», «Р-31», «Р-32»,  «Р-39», «Р-41», «Р-43».
14 июня 1965 г. на РКА «Р-39» прибыло управление 66 ДРКА. «Р-39» был первым катером дивизиона. 17 июня прибыл «Р-31», 22июня «Р-32» командир кап. 3 ранга Быстров,18 сентября  «Р-114» командир лейтенант Нечунаев М.С. 13 ноября «Р-93» командир кап. 3 ранга Смирнов В.И.. 66 ДРКА закончил перебазирование  катеров из г .Владивостока Командиром дивизиона назначен кап. 3 ранга Миронов А.В.

Ракетные катера сразу по прибытии г. Петропавловск приступили к отработки задач боевой подготовки и освоению района плавания. 21 февраля 1963 г. РКА «Р-107» и «Р-108» впервые на Камчатке выполнили ракетную стрельбу РС-10 с фактическим пуском ракет «П-15» с «Р-107» Цель поражена , оценка «отлично» Над Камчаткой прогремел первый гром крайне редкое погодное явление.
Последующие годы существования  66ДРКА проходили в условиях приёма ракетных катеров от промышленности, отработки задач боевой подготовки, освоении тактики боевого применения РКА, одиночного корабля, в составе тактических групп, ударных групп, а так же во взаимодействии с другими силами Камчатской флотилии. Входе боевой подготовки в сложных погодных условиях, ледовых условиях совершенствовалось мастерство командиров, экипажей катеров по эффективному боевому применению грозной ракетной техники. Мастерство реально отражалось в результатах многочисленных ракетных стрельбах проводимых в ходе зачётных тактических учениях, командно-штабных учениях всех уровнях.
       По воспоминанию старшего электрика-оператора КР Р-108 в 1963 г. старшего     
                           мичмана запаса Чувалова Ивана Прокопьевича
   Экипаж Р-108 в 1963 г  командир кап 3 ранга Балабанов В.Е. помошник командира ст л-т Надточий, боцман главный корабельный старшина Гулько, старшина команды мотористов ст 1 ст Курдыбаха, старшина команда РТС ст 2 ст Литвиненко,   старший электрик БЧ-5 ст м-с Кунщиков, ст электрик-оператор ст м-с Неволин, штурманский электрик ст м-с Воронин, командир отделения электромехаников КР сверхсрочнослужащий по контракту ст 2 ст Колмыков, моторист м-с Гриднев, старший комендор ст 2 ст Дорофеев.
Экипажи Р-106, Р-107, Р-108 жили в одноэтажном помещении (в последствии штаб бригады) барачного типа в левом крыле, в правом крыле жили экипажи торпедных катеров, после постройки казармы береговой базы экипажи ракетных катеров перевели в правое крыло кзармы, в левом размещался личный состав береговой базы.Проводился ремонт 1 этажа бывшей казарми и достраивался 2-ой этаж в последствии штаб бригады.
К 24 мая 1964 г. сформированы экапажи РКА Р-41, Р-43 и должны были на теплоходе «Якутия» убыть во Владивосток. На Камчатке разигралась сильная пурга, снега выпало по пояс, выход «Якутии» задержался и только 27 мая вышли во Владивосток.Ракетные катера были проекта 205 У и имели пусковые установки ангарного типа под КР П-15 М со складывавшимися крыльями, таких ракет на Камчатке не было. Наши экипажи поставили принимать РКА Р-93 и Р-114 после приёма катеров первый под буксиром ушёл на Камчатку Р-114 в сентябре потом в ноябре мы на Р-93 командиром был кап 3 ранга Смирнов В.И. Все 60-е, 70-е годы помимо боевой подготовки личный состав бригады активно строил 3-х этажную казарму ( на 1-м этаже размещался 523 ДРКА, на 2-ом 66 ДРКА), КПП, клуб, спортзал, штаб бригады, СРМ, склады КЭЧ, вещевой, продовольственный, учебные классы, учебный корпус, гараж, помещение тира, склад технического имущества, свинарник, теплицу, расширяли камбуз (береговую столовую)

1984 год  ознаменовался новой вехой в истории 66 ДРКА. Директивой ГШ ВМФ № 730\1\00230 от 9 апреля 1984 г в состав дивизиона передан МРК «Тайфун» проекта 1234 из состава 192 ДнМРК 165 БРКА ТОФ Начался новый период освоения более новой,мощной и конечно же сложной боевой техники, Управление дивизиона перевели со штата № 59\12 Б на штат № 59\484-02 ДГШ ВМФ № 731\1\0787 , потребовались специалисты способные обслуживать новую технику. Освоение МРК «Тайфун» проводилось во время интенсивной боевой подготовки в базе и на выходах в море, Штаб дивизиона сразу оценил уникальные для того времени боевые качества корабля и активно использовал их в ходе боевой учёбы отрабатывая совместные боевые действия ракетных катеров проекта «205» и МРК «Тайфун»
Состав 66 ДРКА на 1 сентября 1985 г.: - управление дивизиона по штату № 59\484-02
                                                                   - МРК «Тайфун» пр. 1234 по штату № 61\418-                                                                                                                                                           
                                                                      53
                                                                   - ракетные катера «Р-3», «Р-32», «Р-93», «Р-106», «Р-107», «Р-122» пр       «205» по штату № 61\414-51     
Продолжая осваивать новую технику, принимая из состава 192 ДнМРК 165 БрРКА ТОФ новые корабли проекта 1234, ведя интенсивную боевую подготовку личный состав дивизиона участвовал в совершенствовании  пункта базирования бухты Богородское озеро. В этот период проводилась плановая замена плавучих пирсов проекта ПРП-52-60, на пирсы проводились магистрали подачи топлива, масла, воды, пара, совершенстваволось энергообеспечение, строился учебный корпус, свинарник, теплица, ремонтировались подьездные пути, учебные классы, береговая столовая, банно-прачечный комбинат, береговые казармы, спортивный зал и музей бригады . Активное участие принимали в проведении работ мичмана Чувалов И.П. Лягичев А.А. Щадилов А.К Коряков В.С. , В. Назарчик, В. Шевяхов
1 мая 1990 года Директивой ГШ ВМФ №730\1\0190 от 6 февраля 1990г. расформировано управление 89 БрРКА, 523 дивизион консервации РКА и сформирован  66 отдельный дивизион МРК с подчинением непосредственно Командующему КВФ в следующем составе:
- управление дивизиона в составе командования, штаба, поста специальной связи
            - 690 узел связи штаба дивизиона в составе передающего и принимающего центров КВ, СВ, центра УКВ
              центра БПЧ ЗАС, коммутататора  связи «Бумазея»
            - 54 учебные кабинеты в составе механического, водолазного, связи, ракетного, радиотехнического, артиллерийского, ПЗРК,    и недостроенного  учебного центра       
- управление 1011 береговой базы в составе командования и служб строевой, финансовой, медицинской, электромеханической, топливной, автомобильной, продовольственной, вещевой и рейдового буксира «РБ-510»
- корабельный состав МРК проекта 1234 «Бриз», «Вихрь», «Циклон», «Тайфун», проекта 1234.1 «Смерч»,  «ХХ сьезд ВЛКСМ» «Мороз»,»  «Разлив», РКА проекта «205» «Р-17»
- вспомогательные плавсредства  катер связи проекта  «183» «КСВ-306», рейдовый разьездной катер проекта 371 БИС  «РК-191»
- приданная 568 обьеденёная судоремонтная мастерская
     90-е годы были самые сложные и ответсвенные в жизни 66 ОДМРК. Штаб дивизиона находившийся в составе 89 БрРКА  и решавший свои частные задачи  при возникновении любых сложностей твёрдо знал, что все проблемы всегда поможет разрешить старший товарищ, штаб бригады и продолжалась размеренная жизнь в решении задач боевой подготовки, несения боевых дежурств, поддержания боевой готовности кораблей.
В одночастье превратившись из штаба дивизиона в тот же штаб бригады по кругу решения задач, но штатной численностью штаба дивизиона, командование и штаб охватила некоторая оторопь с которой приходилось бороться наравне с решением резко возросших задач по поддержанию боеготовности соеденения, организации взаимодействия с вышестоящим  штабом КВФ, другими соеденениями и частями КВФ, подготовки оперативных дежурных в единой системе  централизованного управления ВМФ и другие повседневные задачи.
Все это происходило в период так называемой «перестройки», а фактически развала некогда могучего государства СССР, когда никому ни до кого не было никакого дела, все были заняты созданием нового демократического государства, армия и флот разделились на сторонников и противников демократии в том числе и высшее руководство и все это поползло непосредственно в войска в том числе и в 66 ОДМРК. Выстоять в этой обстановке, сплотить личный состав дивизиона на решение конкретных задач было героическим напряжением всех сил и энергии командного состава дивизиона и помогла в этом твёрдая и неуклонная позиция командующего Камчатской флотилии контр-адмирала Шуманина Юрия Ивановича, который не взирая на все старания новоявленных демократов-перевёртышей местного разлива и многочисленных эмиссаров центра не согнулся, выстоял под многочисленными нападками требованиями отстранения его от должности, сплотил вокруг себя командиров и начальников  всех степеней флотилии дистанцировал флотилию от политической борьбы тем самым сохранил полностью боеготовое обьеденение Тихо-океанского флота. Постепенно в этой обстановки налаживалась боевая и повседневная организация дивизиона.66 ОДМРК встал в строй Камчатской флотилии, мощным ударным соеденением в стройной системе
Защиты и обороны Дальневосточных рубежей России  Штаб дивизиона  «обрастал мускулами», высококлассными  флагманскими специалистами . Вышестоящее командование наконец поняло что штатная организационная структура штаба дивизиона МРК не в состоянии решать сложные задачи по управлению силами и организации взаимодействия с другими соеденениями Камчетской флотилии в ходе подготовки и ведения боевых действий. В состав штаба вводились новые штатные должности и к 1992 г. структура штаба была следующей:
       Управление дивизиона в составе командир отдельного ДМРК кап. 2 ранга Кузьмичёв В.Е, заместитель командира дивизиона, он же начальник штаба кап. 3 ранга Никонов В.К, заместитель командира дивизиона по воспитательной работе кап. 3 ранга Лосев Н.С., заместитель командира дивизиона по тылу, командир береговой базы  капитан Вакула В.В.
      Штаб дивизиона в составе, старшего помошника начальника штаба по ОМР кап. 3 ранга Северинов В.Б.
Помошника начальника штаба по ЯБП ст.лей-та Ярусова О.Т, дивизионного штурмана  кап. Лей-та Гаврилова ,
Дивизионного специалиста ракетно-артиллерийского вооружения кап.лей-та Бучинчик Ю.А. дивизионного специалиста РТС кап. Лей-та Чаусова, дивизионного специалиста РЭБ кап.л-та  Сафиуллина, дивизионного специалиста связи кап.3 ранга Бутко А.М., дивизионного специалисти СПС  ст л-та Гура А.Е. дивизионного инженер-механика кап.3 ранга Иохин И.А. помощника инженер-механика по автоматики и телемеханики ст.л-та Игнатьева А.,
Дивизионного врача майора Чепыжко С , инструктора артиллериста м-на Назарчик В.И., инструктора химика м-на Неборак А.И..инструктора РТС м-на Евтушенко Г.И. инструктора инструктора МЗА м-на Звада П.М.
  Такому мощному органу управления дивизионом всё было по плечу. Это были грамотные подготовленные специалисты способные упралять силами в повседневной и боевой деятельности 66 ОДнМРК. Начало 90-х годов было время наивысшего качественного и количественного состояния дивизиона выдерживающего установленные нормативы содержания сил постоянной готовности, сил находящихся в строю и способных решать все поставленные перед ним задачи. Что неоднократно потверждалось в ходе итоговых проверок боевой готовности дивизиона в  итоговых и инспекторских провероках  Министерства обороны, Главкомата ВМФ, командования ТОФ и КВФ   
   С течением времени материальная часть кораблей изнашивалась, корабли вырабатывали свой моторесурс, итекал срок службы. Из-за общего развала в стране существенно сократилось финансирование на содержание кораблей, их судоремонт, все выживали как могли. В вооруженных силах России  проводились реорганизации, повальные сокращения боевого состава в том числе и сил Флота. Из состава дивизиона исключались корабли, береговые части и 1июля 1997 г. Директивой ГШ ВМФ № 730\1\0131 :: ОДнМРК передан в  состав 173 БРКА
После очередного реформирования ВС России  1 мая 1998 г. Директивой ГШ ВМФ № 730\1\060 66 ДНМРК после расформирования 173 БРК переподчинён в состав 114 БК ОВР где и продолжает по настоящее время  свой славный боевой путь

Поделиться

2

Re: История соединений и частей ВМФ СССР И РФ

За одно и фото, которые мне достались с таким трудом
Базирование 3 БТКА в б Богородское озеро
http://s50.radikal.ru/i127/0911/ed/e77e141d997at.jpg
http://i020.radikal.ru/0911/5a/ce1dff11157et.jpg
http://s49.radikal.ru/i126/0911/cb/cb9de3b5803et.jpg
http://i042.radikal.ru/0911/f5/6101a94af7e7t.jpg
http://s47.radikal.ru/i116/0911/3d/ad18327e0a6dt.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/0911/3f/f30f86dea481t.jpg

Отредактировано katernik (10.11.2009 11:07:53)

Поделиться

3

Re: История соединений и частей ВМФ СССР И РФ

Уважаемый катерник,Вам никогда не приходило в голову сесть и написать книгу по москитному флоту СССР-РФ?Похоже упорства Вам не занимать...
Вы уж простите меня,за то что я когдато Вам нагрубил...Не держите зла.

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

4

Re: История соединений и частей ВМФ СССР И РФ

Замысел есть разный, НО ТРУД ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛЫЙ И КРОПОТЛИВЫЙ, а помощников нет

Поделиться

5

Re: История соединений и частей ВМФ СССР И РФ

katernik пишет:

Замысел есть разный, НО ТРУД ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛЫЙ И КРОПОТЛИВЫЙ, а помощников нет

К сожалению я даже ни ухом ни рылом...Даже не служил в ВМФ...

В мире есть две невозможные штуки,
Что ты не делай и как ни крути...Это,
Двигатель вечный в строгой науке
И правовое устройство в Руси.

Поделиться

Re: История соединений и частей ВМФ СССР И РФ

А на каких типах катеров вы служили, и как вы их оцениваете?

Поделиться

7

Re: История соединений и частей ВМФ СССР И РФ

Если вопрос мне то на 205, 1241, 1241.1, 1241.7, МРК 1234, 1234.1 1240, 1239 , хорошие.

Поделиться

Re: История соединений и частей ВМФ СССР И РФ

Оса, Молния, Овод, Бора? А как на "Боре" служилось? Говорят там очень большие нагрузки на экипаж.

Поделиться

9

Re: История соединений и частей ВМФ СССР И РФ

Только ступил на трап, уже нагрузка. Врут злые языки, наговаривают.

Поделиться

10

Re: История соединений и частей ВМФ СССР И РФ

Ну там вроде вибрация страшная, шумы.

Поделиться