16

Re: БЛА. Конец истории :)

Михаил1 пишет:

Именно старый добрый МН-6 или ОН-6, он даже человека мог эвакуировать и наводить ракеты "Апача".

-По идее если собьют Апач,то он может эвакуировать его экипаж.

И вообще в вооруженном варианте быть "длинной" рукой Апача. например в ситуации когда против вертолета работает серьезный ЗРК или ЗСУ и под огонь подставляться не стоит.

Поделиться

17

Re: БЛА. Конец истории :)

Михаил1 пишет:

RQ-4B, $55-$81 million

Кстати - здесь больше похоже на правду. Черт дорогие получаются, как Ту-22М3.

Может это цена всего комплекса работ, разработка, спутники поддержки, командные центры. Многовато как-то для одного БПЛА.

Поделиться

18

Re: БЛА. Конец истории :)

Михаил1 пишет:

Чего то Риппер дороже Глобала Хока? Я думал именно гигант самый дорогой...

дык Риперов-то в юните - 4 шт, а сколько Хоков?

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

Re: БЛА. Конец истории :)

Не в тему, но забавно все-таки читать провидцев "самой тупой нации", и видеть как их идеи сбываются. У Гаррисона в 1974 году был рассказ "Человек из Р.О.Б.О.Т.", наглядная демонстрация того как в уже недалеком будущем может выглядеть поисково-спасательная операция. А про превосходство технологий - до сих пор помню у Азимова в "Основании" встречу представителя Торговой Федерации с каким-то воинственным царьком. Тот водил его по своим закромам, впечатлял военной мощью, наконец с гордостью показал термоядерный реактор размером с дом, и сказал: "Это реактор мощностью в 800 мегаватт. Хотите сказать что ваши мощнее?" А торговец ответил: "Нет, зачем? Примерно такой же у меня сейчас в пряжке пояса, вполне хватает."

Он был умным, и пытался изменить жизнь. Он стал мудрым, и изменил себя. Так в мире еще одной сволочью стало больше.

Сайт Vlad (DarkTrooper)

Поделиться

Re: БЛА. Конец истории :)

Есть замечательная книга: Wired for War: The Robotics Revolution and Conflict in the 21st Century
Пытаюсь найти ее в интернетах нахаляву. ac

Он был умным, и пытался изменить жизнь. Он стал мудрым, и изменил себя. Так в мире еще одной сволочью стало больше.

Сайт Vlad (DarkTrooper)

Поделиться

21

Re: БЛА. Конец истории :)

У америкосов даже игрушки можно использовать в военных целях. Правда стоимость как игрушки всё-же великовата.
_http://www.draganfly.com/uav-helicopter/draganflyer-x6/gallery/videos/video-3.php

С уважением..

Si vis pacem, para bellum...

Поделиться

Re: БЛА. Конец истории :)

Будем долго ждать и надеяться и у нас полетят вот такие штучки.

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/26915/thumbnails/1.jpg

Отредактировано Вячеслав (12.01.2010 11:30:00)

Поделиться

23

Re: БЛА. Конец истории :)

Хм а как оно взлетает и садится, если с катапульты и садится с парашютом то нахрена такие большие ноги - чтоб сопротивление побольше было и поменьше налет? да и камере мешает.

Поделиться

24

Re: БЛА. Конец истории :)

Хм а как оно взлетает и садится, если с катапульты и садится с парашютом то нахрена такие большие ноги - чтоб сопротивление побольше было и поменьше налет? да и камере мешает.

Видимо что-бы иметь возможность приземлиться и не поломать выступающие приборы. Там видна пара каких-то иголок.

Отредактировано orizonti (12.01.2010 23:17:29)

Поделиться

25

Re: БЛА. Конец истории :)

http://nvo.ng.ru/armament/2010-01-22/8_dron.html

Российский дрон застрял на старте
Непрозрачные финансы гособоронзаказа маскируют бег ОПК на месте
2010-01-22 / Виктор Мясников, Николай Сурков


1 февраля американскому Конгрессу будет представлен «Четырехлетний оборонный обзор» – военная доктрина США на ближайшие годы. В этом документе, в частности, в качестве одной из приоритетных задач названо значительное расширение использования беспилотных летательных аппаратов для ведения разведки и нанесения ракетных ударов. Планируется, например, ускорить закупки БПЛА Reaper, которые хорошо зарекомендовали себя в ходе операций против боевиков движения «Талибан» в Афганистане и Пакистане.

Кроме того, Пентагон намерен приобрести 12 «летающих канонерок» АС-130 – оснащенных скорострельными пушками транспортных самолетов, которые применялись силами специальных операций для уничтожения боевиков в Сомали, Ираке и Афганистане. Они пополнят уже имеющийся в ВС США парк из 25 подобных машин.
Эти меры должны еще больше увеличить возможности американских вооруженных сил по ведению бесконтактных или так называемых кнопочных войн, когда военные с помощью беспилотников выслеживают противника (боевиков «Аль-Каиды», например) и одним нажатием кнопки отдают приказ уничтожить его ракетами с дронов или расстрелять с «летающих канонерок».

Между тем, как уже сообщало «НВО» (см. № 1, 2010), накануне Нового года стало известно, что ФСБ РФ ведет переговоры с израильской компанией Aeronautics Defense Systems о закупке беспилотных летательных аппаратов Orbiter – не менее пяти комплектов стоимостью несколько миллионов долларов. Любопытно, что три месяца назад ФСБ приобрела два комплекта БПЛА российской компании «Беспилотные системы ZALA AERO» из Ижевска – самолетного и вертолетного типа. Купили не с кондачка, а по результатам конкурса. И ранее беспилотники ZALA уже приобретались МВД и погранслужбой ФСБ, с 2007 года обслуживают «Газпром».


Полностью частная ижевская компания, работающая всего лишь с 2004 года, практически сразу стала лидером среди российских разработчиков БПЛА. О качестве ее продукции свидетельствует выигрыш тендера МВД Туркменистана в 2009 году. А ведь конкурентами ижевцев тогда выступили фирмы того самого Израиля и Великобритании.

При этом «Беспилотные системы ZALA AERO» господдержки не получают. Но госзаказ на беспилотники существует и, несмотря на кризис, финансируется в полной мере. Хотя ранее руководство ВВС жаловалось, что на разработку БПЛА было израсходовано 1,5 млрд. руб. при нулевом результате. Правда, так и не были названы счастливцы, получившие столь щедрые ассигнования. Есть основания считать, что эти деньги просто «распилили» чиновники в погонах и «эффективные менеджеры» ВПК.

Бюджетные деньги успешно кем-то осваиваются, а силовики, жалуясь, что отечественные БПЛА не отвечают необходимым требованиям, покупают беспилотники в Израиле. Складывается ощущение, что их просто принуждают сверху применять новые военные технологии, вот они и озаботились спешной покупкой «модной» техники. Причем исключительно разведывательной.

Наши военные не хотят или не способны понять, что беспилотная авиация – стратегический тренд. Вся мировая авиации развивается в этом направлении. Эксперты однозначно говорят, что истребитель 6-го поколения будет беспилотным, его сверхманевренность не будет ограничена способностью пилота переносить перегрузки. Пока в России с трудом внедряют малые БПЛА во фронтовую разведку, за рубежом весь спектр авиационной техники роботизируется или переводится на дистанционное управление. Только перевозку пассажиров и доставку ядерного оружия оставят пилотам.

Разведка погоды, ретрансляция связи, радиоэлектронное подавление, ракетно-бомбовые удары, транспортировка боеприпасов и техники, тушение пожаров, картографирование и все остальное – сфера применения беспилотных дронов (боевых роботов). Разработанные для БПЛА системы управления скоро перейдут в наземную технику – танки, транспортеры, самоходную артиллерию. Уже сейчас речь идет о новых принципах военного искусства, перечеркивающих все прежние теории и опыт. В 2010 году ВВС США закупят беспилотных аппаратов больше, чем пилотируемых. Это настоящая революция, ведь речь идет о полноценных боевых самолетах, а не о «карманных» моделях.

Нашу страну отбросят на задворки истории, если не покончить с тотальной некомпетентностью, коррупцией и безответственностью. И это – отнюдь не пустая страшилка для обывателя. Ведь уже не ведущие государства Запада, а Китай и Индия, согласно данным иностранных СМИ, занимаются наряду с прочими направлениями развития вооружений созданием эффективной технологии уничтожения искусственных спутников Земли на орбитах. У нас же отсталая военная доктрина, и нет гарантий, что следующая окажется более современной. Военно-промышленная комиссия занята дележкой средств и поддержкой абсурдных дорогостоящих проектов вроде флотилии авианосцев. Непрозрачные финансы гособоронзаказа позволяют красть и транжирить миллиарды. Управляют всем чиновники, а не специалисты и эксперты.

Уже очевидно, что надо выстраивать принципиально иную систему принятия решений, которая действовала бы в интересах государства, а не чиновничье-директорских группировок. В сфере новейших технологий отдавать предпочтение частным фирмам, доказавшим свою эффективность, заинтересованным в конкурентной продукции, а не в «распиле бабла». Так это делается во всем цивилизованном мире.

Поделиться

26

Re: БЛА. Конец истории :)

Так уже, вроде в прошлом году, число операторов беспилотников превысило число пилотов в армии США.

Поделиться

Re: БЛА. Конец истории :)

БЛА RQ-2 "Пионер" (США, 1986)
Тактический, разведывательный, применяется в интересах звена «рота – батальон».
Максимальная скорость полета, км/ч – 175
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч - 100
Практический потолок, м - 4500
Радиус действия с боевой нагрузкой, км - 185
Продолжительность полета, ч - 6
Основное разведывательное оборудование: телевизионная камера, ИК-камера
Геометрические размеры, м:  длинна – 2,9;  размах крыла – 5,11
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 200 / 45

БЛА RQ-7 "Шэдоу 200"  (США, 2002)
Тактический, разведывательный, применяется в интересах звена «рота – батальон».
Максимальная скорость полета, км/ч  – 230
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч  - 156
Практический потолок, м - 4600
Радиус действия, км  – 125
Продолжительность полета, ч – 6
Основное разведывательное оборудование: телевизионная камера, ИК-камера
Геометрические размеры:  длинна – 3,4; высота – 0,91; размах крыла – 3,89
Взлетная масса / масса полезной нагрузки кг – 150 /  27
Масса пустого, кг – 91
БЛА RQ-5А "Хантер" (США)
Тактический, разведывательный, применяется в интересах звена «рота – батальон».
Максимальная скорость полета, км/ч – 204
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч  - 150
Практический потолок, м - 4500
Радиус действия с боевой нагрузкой, км - 275
Продолжительность полета, ч – 12
Основное разведывательное оборудование: телевизионная камера, ИК-станция, лазеный дальномер целеуказатель
Геометрические размеры, м:  длинна – 6,9 ;  размах крыла – 8,9
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 726 /  113

БЛА "Драгон Дрон"  (США, 1998)
Тактический, разведывательный, применяется в интересах звена «рота – батальон».
Максимальная скорость полета, км/ч  – 185
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч – от 70 до 120
Практический потолок, м - 3000
Радиус действия с боевой нагрузкой, км – 40
Продолжительность полета, ч:  2 - 3
Основное разведывательное оборудование: телевизионная или ИК-камера, лазерный дальномер-целеуказатель
БЛА "Игл Ай" TR-911D  (США, 2002)
Разведывательно-ударный. Вертикальный взлет и посадка.
Максимальная скорость полета, км/ч – 389
Крейсерская скорость полета, км/ч – 370
Радиус действия, км – 370
Практический потолок,  м - 6 100
Продолжительность полета – 3 часа с полезной нагрузкой  91 кг
Основное бортовое оборудование: бортовой компьютер, автоматическую систему управ¬ления полетом, разведывательную аппаратуру, аппаратуру для передачи данных, а также (в зависимости от задач полета) систему обнаружения мин и средства поражения противника
Запас топлива, л - 166,6
Геометрические размеры, м:  длинна – 5,46;  высота – 1,74;  ширина – 4,63
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 1 020 / до 136
Силовая установка – двигатель фирмы «Роллс-Ройс» мощностью 450 л. с.
БЛА FQM-155A "Пойнтер" (США)
Тактический, разведывательный, применяется в интересах звена «взвод -рота»
Максимальная скорость полета, км/ч – 80
Практический потолок, м - 4500
Радиус действия с боевой нагрузкой, км - 8
Продолжительность полета, ч - 2
Основное разведывательное оборудование: телевизионная камера
Геометрические размеры, м:  длинна – 1,83;  размах крыла – 2,74
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 4,55 / 0,9

БЛА "Равен" (США)
Тактический, разведывательный,  применяется в интересах звена «взвод -рота»
Максимальная скорость полета, км/ч – 64
Практический потолок, м – около 3000
Радиус действия с боевой нагрузкой, км - 10
Продолжительность полета, ч – 1,5
Основное разведывательное оборудование: телевизионная камера
Геометрические размеры, м:  длинна – 0,91;  размах крыла – 1,33
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 2,3 / 0,18

БЛА «Сайфер-2» (США) Тактический разведывательный.
Максимальная скорость полета, км/ч  - 230
Практический потолок, м - 3500
Радиус действия, км – 50
Продолжительность полета, ч - 3
Геометрические размеры, м - :  диаметр – 2;  высота– 0,7, размах крыла - 2
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 100/  20
Разведы¬вательное оборудование: телеви¬зионная и тепловизионная камеры, лазерный дальномер-целеуказатель и аппаратура приема-передачи данных. Могут быть включены также средства радио- и радио¬технической разведки.
К дополни¬тельным возможностям БЛА также относятся: доставка сбрасываемой полезной нагрузки (например, датчиков радиационной, химичес¬кой разведки)
БЛА "Тайфун" (ФРГ)
Максимальная скорость полета, км/ч– 270
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч  - 220
Практический потолок, м - 4000
Радиус действия, км– 250
Продолжительность полета, ч - 4
Основное разведывательное оборудование: РЛС с синтезированием апертуры и режимом доплеровского обужения луча, лазерный дальномер - целеуказатель
Геометрические размеры:  длинна – 2,08; размах крыла – 2,26
Взлетная масса /  масса полезной нагрузки, кг – 160 /50 (20)
Решаемые  задачи: поиск и по¬ражение бронетанковой техники, артилле¬рии на огневых позициях, командных пун¬ктов, штабов и других важных наземных целей в интересах сухопутных войск. Разведывательно-ударный.
"Луна" Х-2000  (ФРГ, 2002)
Максимальная скорость полета, км/ч – 160
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч  - 70
Практический потолок, м - 4000
Радиус действия, км / с боевой нагрузкой, кг – 100 / *
Продолжительность полета, ч - 4
Основное разведывательное оборудование: Цветная цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, ИК-камера, датчики радиационной и хи¬мической разведки
Геометрические размеры,м:  длинна – 2,28;   размах крыла – 4,17
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 30/  3
Запуск осуществляется с катапультной установки, посадка - с помощью парашютной системы или посадочной сети. Время подготовки к повторному вылету составляет не более 15 мин.
CL-289 (AN/USD-502) (ФРГ, Франция, Канада, 1990-1991)
Максимальная скорость полета, км/ч – 750
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч - 741
Практический потолок, м - 3000
Радиус действия, км – 200
Продолжительность полета, ч – 35 минут
Основное разведывательное оборудование: АФА фир¬мы «Цейс», ИК-станция SUPER CYCLOPE разработки французской фирмы SAT
Геометрические размеры:  длинна – 4,68; размах крыла – 1,32
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 220 / 20
Пуск аппарата про¬изводится с наземной мобильной пусковой ус¬тановки, посадка - с помощью парашютной системы на надувные амортизаторы.
Комплекс «Piver», обеспечивает: подготовку к запуску БЛА; прием и обработ¬ку в реальном масштабе времени разведыва¬тельной информации.
"Феникс"  (Великобритания, 1998)
Максимальная скорость полета, км/ч  – 185
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч – около 100
Практический потолок, м – 12750.  Радиус действия, км – 70
Продолжительность полета, ч - 5
Основное разведывательное оборудование: ИК-станция, телеобъектив, 16-разрядный процессор; передняя и задняя антенны пере¬дачи данных, обеспечивающие остронаправленную засекреченную связь. Сканирование местности в пределах 360° по азимуту и углу места
Геометрические размеры:  длина – 3,4;  размах крыла –4,2
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 140 / 45
Основные элементы летной секции БЛА «Феникс»: автомобиль «Лэнд Ровер» поиска и спасения БЛА; наземный пункт управления; терминал связи; пусковая установка; прицеп с агрегатом электропитания БЛА; БЛА «Феникс»
"Крессель "  (Франция, 1995)
Максимальная скорость полета, км/ч – 250
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч – 160
Практический потолок, м – от 300 до 4000
Радиус действия, км – 60 – 90 (с использованием воздушного ретранслятора до 200)
Продолжительность полета, ч – 5, просмотр территории площадью около 1000 км2.
Основное разведывательное оборудование: ИК- камера CYCLOPE 2000 и телекамера, сканирующая камера
Взлетная масса /  масса полезной нагрузки, кг –  135 / 35
В типовой состав системы «Crecerelle» входят: мобильная станция управления на автомобиле повышенной проходимости АСМАТ; шесть БЛА и две пусковые установки, размещенные на двух 5-т автомобилях VLRA с прицепами.
БЛА "Фокс" –ТХ, АТ (Франция, 1995). Модификации TX  для решения задач РЭБ, модификации АТ для наблюдения за полем боя и выдачи целеуказаний
Максимальная скорость полета, км/ч – 200; Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч – 50 – 145;  Практический потолок, м – от 100 до 4000; Радиус действия, км– 200. Продолжительность полета, ч – 5; Геометрические размеры:  длинна – 2,75; размах крыла – 3,6; Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 120 / 25 (10)
Обо¬рудование имеет модульную конструкцию, что обеспечивает быструю его замену в зави¬симости от поставленной задачи и условий ее выполнения. Варианты:
- АТ - ИК-камера, цифровые видеокамеры – монохроматическая и цветная;
- РЭБ - приемники Р и РТР, аппаратура радио¬пеленгования, анализа и обработки информа¬ции, станции постановки радиопомех, приемо¬передающие антенны
Пункт управления установлен на шас¬си автомобиля «Рено» TRM 4000, который буксирует прицеп, предназначенный для перевозки четырех БЛА и их запуска.
"Спервер"  (Франция, Нидерланды, Швеция, 1995-1997; СВ)
Максимальная скорость полета, км/ч  – 250
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч - 210
Практический потолок, м – от 300 до 5000.  Радиус действия, км – 180
Продолжительность полета, ч – 8 при скорости 120 км/ч
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – более 135 / 45
Основное разведывательное оборудование: ИК-станция, цифровая камера, РЛС с синтезиро¬ванием апертуры, аппаратура съема метеорологичес¬ких параметров. В качестве полезной нагрузки может использоваться также станция РТР или РЭП.
Передача данных разведки обеспечивается на дальностях до 150 км.
Стандартный комплект системы «Sperwer» включает: от четырех до шести БЛА; семь 4-т автомобилей (для размещения ПУ полетом, производства запуска, пере¬возки и обслуживания БЛА) и два грузовых автомобиля (для ЭСУ и ЗИП).


Мини-БЛА
Мини-БЛА "Auto Copter"  (США, 2006)
Боевой, вертолетного типа
Максимальная скорость полета, км/ч -  96
боковая скорость, км/ч – 56
Вооружение: автоматическая винтовка АА-12 ( 20 выстрелов), либо гранаты FRAG-12
Геометрические размеры, м:  длинна – 2.
Взлетная масса, кг – 13
Полет в автономном режиме по данным КРНС NAVSTAR, в полуавтономном по командам оператора. При отказе двигателя автоматически срабатывает пара¬шютная система, с помощью которой аппарат совершает аварийную посадку.
"Дрэгон Ай" (США) Малогабаритная тактическая система воздушной разведки
Скорость полета, км/ч   - 65
Высота ведения разведки, м - 300
Дальность ведения разведки, км – 10
Продолжительность полета, ч –  0,5
Масса БЛА с полезной  нагрузкой, кг – 2
Масса станции управления оператора, кг – 3-4
Геометрические размеры станции управления, м – 0,37х0,37х0,17, исполнена в виде заплечного ранца
Разведы¬вательное оборудование: модульное оптоэлектронное устройст¬во аэросъемки
Управление БЛА осуществляется в авто¬номном или полуавтоматическом режимах, при этом с помо¬щью пульта корректируется маршрут полета БЛА, направ¬ления съемки и увеличения оптической системы оптоэлектронной камеры.
Силовая установка электрическая, два несущих винта.
Мини-БЛА вертолетного типа Vigilant F-2000M (Франция, 1997)
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч - 100
Практический потолок, м - 3000
Радиус действия, км – 15-30 
Продолжительность полета, ч – 1-2
Основное разведывательное оборудование: панорамная фотокамера с высоким разреше¬нием или ИК-камера (аппаратура РТР или РЭП), а также телеметрический приемопере¬датчик, приемник КРНС NAVSTAR.
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 32/  8-10
В состав системы (общая масса около 780 кг), размещаемой на одном автомобиле, входят станция управления, два БЛА и вспо¬могательное оборудование.
Мини-БЛА семейства «Кароло» С-40 (ФРГ, 2005;СВ)
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч  - /*
Практический потолок, м - *
Радиус действия, км / с боевой нагрузкой, кг – 370 / *
Продолжительность полета, ч – 0,4
Основное разведывательное оборудование: видеокамера
Геометрические размеры:  длинна – 0,3,  размах крыла – 0,4
Максимальная взлетная масса,кг – 0,45
Средство разведки в интересах командиров уровня взвод-рота. В семейство входят также БЛА Р-50, Р-70, Т-140
Перспективные тактические БЛА
БЛА А160 «Хамингберд» (США, 2006)
БЛА 4-го класса «А160» Применяется в интересах звена «бригада - дивизия».
Максимальная скорость полета, км/ч   - 260
Практический потолок, м - 16800
Максимальная дальность полета, км – 5500
Продолжительность полета, ч –  не менее 48 на высоте 9000м
Геометрические размеры, м – около 10;  диаметр винта - 15,5
Взлетная масса /  масса полезной нагрузки, кг – 2000/  150
Разведы¬вательное оборудование: электронно-оптическое оборудования и РЛС с синтезированием апертуры.
Управление БЛА планируется осуществлять в полностью авто¬номном или полуавтоматическом режимах.
Силовая ус¬тановка - высокоэкономичный поршневой двигатель с максималь¬ной мощностью 298 кВт.
RQ-8A «Файрскаут» (США, Израиль 2002)
БЛА 3-4-го класса RQ-8A. Применяется в интересах звена «батальон – бригада».
Практический потолок, м - 6300
Радиус действия, км – 240
Продолжительность полета, ч - 5
Основное разведывательное оборудование: телевизионная  и тепловизионная камеры, лазерный дальномер-целеуказатель либо оптоэлектроннfz станциz, бортовfz РЛС с синтезиро¬ванием апертуры антенны и системой селекции движущихся объектов
Геометрические размеры:  длинна – 7,6;  диаметр несущего винта, м – 9,2
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 1060 /  120
Основой бортового радиоэлект¬ронного оборудования (БРЭО) аппарата является система автоматического управления на базе инерциальной навигационной системы NAVSTAR. Полет осуществляется по командам оператора или в автономном режиме

БЛА семейства «Истар» (США, в разработке)

БЛА 1-го класса «Истар-9»
Применяется в интересах звена «взвод – отделение».
Максимальная скорость полета, км/ч   - 90
Продолжительность полета, минут –  50
Геометрические размеры, м –диаметр корпуса – 0,23
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 2,6/  0,5
Высота ведения разведки до 150 м и радиус действия 8км.
Выполнен по схеме «винт в кольце».   
Разведы¬вательное оборудование: электронно-оптическое оборудования
Управление БЛА планируется осуществлять в полностью авто¬номном или полуавтоматическом режимах.
БЛА 1 -го класса планируется вклю¬чить в индивидуальную экипировку военнослужащего и приме¬нять в различных вариантах бое¬вой обстановки, в т. ч. внутри укрытий, зданий и сооружений, для получения информации о противнике

БЛА 2-го класса «Истар-29».
Применяется в интересах звена «рота – батальон».
Максимальная скорость полета, км/ч   - 180
Продолжительность полета, минут –  95
Геометрические размеры, м –диаметр корпуса – 0,74
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 33,1/ 9,1
Выполнен по схеме «винт в кольце».   
Планируется использовать для разведки и выдачи целеуказания системам ору¬жия на дальностях 15 - 40км. 
В состав разведывательной аппара¬туры могут входить телевизионная и инфракрасная ка¬меры, акустические датчики, датчики радиационного, химического или биологического заражения и др. Для непосредственного уничтожения обнаруженной цели исследуется воз¬можность оснащения БЛА боевой частью или самонаводящимися боеприпасами.
БЛА 2-го класса предусматривается ис¬пользовать в качестве средства наблюдения за противником в дежурном режиме с временной посадкой в выбранном районе и последующим взлетом по команде оператора или от бортовых устройств безопасности (датчиков движения, сейсмодатчиков и др.). В зависимости от назначения и решаемых задач от четырех до 20 та¬ких аппаратов планируется размещать на перспективных боевых машинах в качестве штатного оборудования

Поделиться

28

Re: БЛА. Конец истории :)

http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=189605

Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США временно приостановило полеты своих беспилотных самолетов-разведчиков над приграничным с Афганистаном районом Северный Вазиристан, передает ИТАР-ТАСС. Дело в том, что за последние несколько дней в небе над Северным Вазиристаном потерпели крушение два беспилотника.
     
      В настоящее время пакистанское и американское военное командование проверяют информацию о том, что в конце прошлой - начале этой недели два американских ударных самолета-разведчика Predator ("Хищник") были сбиты из переносных зенитных установок боевиками полевого командира Хафиза Гуля Бахадура, контролирующего большую часть Северного Вазиристана.

Беспилотная авиация ЦРУ США, базирующаяся в соседнем Афганистане, с августа 2008 года регулярно совершала ракетно-бомбовые удары по различным районам пакистанской "зоны племен", где находятся пакистанские экстремисты-талибы из движения "Техрик-и-талибан Пакистан". В августе прошлого года в результате одного из таких рейдов американцам даже удалось уничтожить лидера местных талибов Бейтуллу Мехсуда.
     
      Незадолго до решения временно прекратить полеты штурмовиков-беспилотников США выделили Пакистану средства на приобретение 12 беспилотных разведчиков RQ-7 Shadow, сообщает агентство UPI со ссылкой на местные СМИ. Об этом было заявлено во время недавнего визита в Пакистан министра обороны США Роберта Гейтса.
     
      Самолеты Shadow меньше, чем машины марки Predator и Reaper, и могут применяться только для аэровидеосъемки, но не снабжены ракетными установками.

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

29

Re: БЛА. Конец истории :)

Изврат
http://maniacworld.com/hexakopter.html

Поделиться

30

Re: БЛА. Конец истории :)

Число беспилотников в составе ВВС и Армии США увеличилось в 136 раз за десять лет: с 50 единиц в 2000 году до 6,8 тысячи в 2010-м

В ближайшие 30 лет Пентагон намерен увеличить число беспилотников в четыре раза.

http://lenta.ru/news/2010/04/19/UAV/
http://www.lenta.ru/news/2010/06/02/replay/

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться