21

Re: БЛА. Конец истории :)

У америкосов даже игрушки можно использовать в военных целях. Правда стоимость как игрушки всё-же великовата.
_http://www.draganfly.com/uav-helicopter/draganflyer-x6/gallery/videos/video-3.php

С уважением..

Si vis pacem, para bellum...

Поделиться

Re: БЛА. Конец истории :)

Будем долго ждать и надеяться и у нас полетят вот такие штучки.

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/26915/thumbnails/1.jpg

Отредактировано Вячеслав (12.01.2010 11:30:00)

Поделиться

23

Re: БЛА. Конец истории :)

Хм а как оно взлетает и садится, если с катапульты и садится с парашютом то нахрена такие большие ноги - чтоб сопротивление побольше было и поменьше налет? да и камере мешает.

Поделиться

24

Re: БЛА. Конец истории :)

Хм а как оно взлетает и садится, если с катапульты и садится с парашютом то нахрена такие большие ноги - чтоб сопротивление побольше было и поменьше налет? да и камере мешает.

Видимо что-бы иметь возможность приземлиться и не поломать выступающие приборы. Там видна пара каких-то иголок.

Отредактировано orizonti (12.01.2010 23:17:29)

Поделиться

25

Re: БЛА. Конец истории :)

http://nvo.ng.ru/armament/2010-01-22/8_dron.html

Российский дрон застрял на старте
Непрозрачные финансы гособоронзаказа маскируют бег ОПК на месте
2010-01-22 / Виктор Мясников, Николай Сурков


1 февраля американскому Конгрессу будет представлен «Четырехлетний оборонный обзор» – военная доктрина США на ближайшие годы. В этом документе, в частности, в качестве одной из приоритетных задач названо значительное расширение использования беспилотных летательных аппаратов для ведения разведки и нанесения ракетных ударов. Планируется, например, ускорить закупки БПЛА Reaper, которые хорошо зарекомендовали себя в ходе операций против боевиков движения «Талибан» в Афганистане и Пакистане.

Кроме того, Пентагон намерен приобрести 12 «летающих канонерок» АС-130 – оснащенных скорострельными пушками транспортных самолетов, которые применялись силами специальных операций для уничтожения боевиков в Сомали, Ираке и Афганистане. Они пополнят уже имеющийся в ВС США парк из 25 подобных машин.
Эти меры должны еще больше увеличить возможности американских вооруженных сил по ведению бесконтактных или так называемых кнопочных войн, когда военные с помощью беспилотников выслеживают противника (боевиков «Аль-Каиды», например) и одним нажатием кнопки отдают приказ уничтожить его ракетами с дронов или расстрелять с «летающих канонерок».

Между тем, как уже сообщало «НВО» (см. № 1, 2010), накануне Нового года стало известно, что ФСБ РФ ведет переговоры с израильской компанией Aeronautics Defense Systems о закупке беспилотных летательных аппаратов Orbiter – не менее пяти комплектов стоимостью несколько миллионов долларов. Любопытно, что три месяца назад ФСБ приобрела два комплекта БПЛА российской компании «Беспилотные системы ZALA AERO» из Ижевска – самолетного и вертолетного типа. Купили не с кондачка, а по результатам конкурса. И ранее беспилотники ZALA уже приобретались МВД и погранслужбой ФСБ, с 2007 года обслуживают «Газпром».


Полностью частная ижевская компания, работающая всего лишь с 2004 года, практически сразу стала лидером среди российских разработчиков БПЛА. О качестве ее продукции свидетельствует выигрыш тендера МВД Туркменистана в 2009 году. А ведь конкурентами ижевцев тогда выступили фирмы того самого Израиля и Великобритании.

При этом «Беспилотные системы ZALA AERO» господдержки не получают. Но госзаказ на беспилотники существует и, несмотря на кризис, финансируется в полной мере. Хотя ранее руководство ВВС жаловалось, что на разработку БПЛА было израсходовано 1,5 млрд. руб. при нулевом результате. Правда, так и не были названы счастливцы, получившие столь щедрые ассигнования. Есть основания считать, что эти деньги просто «распилили» чиновники в погонах и «эффективные менеджеры» ВПК.

Бюджетные деньги успешно кем-то осваиваются, а силовики, жалуясь, что отечественные БПЛА не отвечают необходимым требованиям, покупают беспилотники в Израиле. Складывается ощущение, что их просто принуждают сверху применять новые военные технологии, вот они и озаботились спешной покупкой «модной» техники. Причем исключительно разведывательной.

Наши военные не хотят или не способны понять, что беспилотная авиация – стратегический тренд. Вся мировая авиации развивается в этом направлении. Эксперты однозначно говорят, что истребитель 6-го поколения будет беспилотным, его сверхманевренность не будет ограничена способностью пилота переносить перегрузки. Пока в России с трудом внедряют малые БПЛА во фронтовую разведку, за рубежом весь спектр авиационной техники роботизируется или переводится на дистанционное управление. Только перевозку пассажиров и доставку ядерного оружия оставят пилотам.

Разведка погоды, ретрансляция связи, радиоэлектронное подавление, ракетно-бомбовые удары, транспортировка боеприпасов и техники, тушение пожаров, картографирование и все остальное – сфера применения беспилотных дронов (боевых роботов). Разработанные для БПЛА системы управления скоро перейдут в наземную технику – танки, транспортеры, самоходную артиллерию. Уже сейчас речь идет о новых принципах военного искусства, перечеркивающих все прежние теории и опыт. В 2010 году ВВС США закупят беспилотных аппаратов больше, чем пилотируемых. Это настоящая революция, ведь речь идет о полноценных боевых самолетах, а не о «карманных» моделях.

Нашу страну отбросят на задворки истории, если не покончить с тотальной некомпетентностью, коррупцией и безответственностью. И это – отнюдь не пустая страшилка для обывателя. Ведь уже не ведущие государства Запада, а Китай и Индия, согласно данным иностранных СМИ, занимаются наряду с прочими направлениями развития вооружений созданием эффективной технологии уничтожения искусственных спутников Земли на орбитах. У нас же отсталая военная доктрина, и нет гарантий, что следующая окажется более современной. Военно-промышленная комиссия занята дележкой средств и поддержкой абсурдных дорогостоящих проектов вроде флотилии авианосцев. Непрозрачные финансы гособоронзаказа позволяют красть и транжирить миллиарды. Управляют всем чиновники, а не специалисты и эксперты.

Уже очевидно, что надо выстраивать принципиально иную систему принятия решений, которая действовала бы в интересах государства, а не чиновничье-директорских группировок. В сфере новейших технологий отдавать предпочтение частным фирмам, доказавшим свою эффективность, заинтересованным в конкурентной продукции, а не в «распиле бабла». Так это делается во всем цивилизованном мире.

Поделиться

26

Re: БЛА. Конец истории :)

Так уже, вроде в прошлом году, число операторов беспилотников превысило число пилотов в армии США.

Поделиться

Re: БЛА. Конец истории :)

БЛА RQ-2 "Пионер" (США, 1986)
Тактический, разведывательный, применяется в интересах звена «рота – батальон».
Максимальная скорость полета, км/ч – 175
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч - 100
Практический потолок, м - 4500
Радиус действия с боевой нагрузкой, км - 185
Продолжительность полета, ч - 6
Основное разведывательное оборудование: телевизионная камера, ИК-камера
Геометрические размеры, м:  длинна – 2,9;  размах крыла – 5,11
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 200 / 45

БЛА RQ-7 "Шэдоу 200"  (США, 2002)
Тактический, разведывательный, применяется в интересах звена «рота – батальон».
Максимальная скорость полета, км/ч  – 230
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч  - 156
Практический потолок, м - 4600
Радиус действия, км  – 125
Продолжительность полета, ч – 6
Основное разведывательное оборудование: телевизионная камера, ИК-камера
Геометрические размеры:  длинна – 3,4; высота – 0,91; размах крыла – 3,89
Взлетная масса / масса полезной нагрузки кг – 150 /  27
Масса пустого, кг – 91
БЛА RQ-5А "Хантер" (США)
Тактический, разведывательный, применяется в интересах звена «рота – батальон».
Максимальная скорость полета, км/ч – 204
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч  - 150
Практический потолок, м - 4500
Радиус действия с боевой нагрузкой, км - 275
Продолжительность полета, ч – 12
Основное разведывательное оборудование: телевизионная камера, ИК-станция, лазеный дальномер целеуказатель
Геометрические размеры, м:  длинна – 6,9 ;  размах крыла – 8,9
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 726 /  113

БЛА "Драгон Дрон"  (США, 1998)
Тактический, разведывательный, применяется в интересах звена «рота – батальон».
Максимальная скорость полета, км/ч  – 185
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч – от 70 до 120
Практический потолок, м - 3000
Радиус действия с боевой нагрузкой, км – 40
Продолжительность полета, ч:  2 - 3
Основное разведывательное оборудование: телевизионная или ИК-камера, лазерный дальномер-целеуказатель
БЛА "Игл Ай" TR-911D  (США, 2002)
Разведывательно-ударный. Вертикальный взлет и посадка.
Максимальная скорость полета, км/ч – 389
Крейсерская скорость полета, км/ч – 370
Радиус действия, км – 370
Практический потолок,  м - 6 100
Продолжительность полета – 3 часа с полезной нагрузкой  91 кг
Основное бортовое оборудование: бортовой компьютер, автоматическую систему управ¬ления полетом, разведывательную аппаратуру, аппаратуру для передачи данных, а также (в зависимости от задач полета) систему обнаружения мин и средства поражения противника
Запас топлива, л - 166,6
Геометрические размеры, м:  длинна – 5,46;  высота – 1,74;  ширина – 4,63
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 1 020 / до 136
Силовая установка – двигатель фирмы «Роллс-Ройс» мощностью 450 л. с.
БЛА FQM-155A "Пойнтер" (США)
Тактический, разведывательный, применяется в интересах звена «взвод -рота»
Максимальная скорость полета, км/ч – 80
Практический потолок, м - 4500
Радиус действия с боевой нагрузкой, км - 8
Продолжительность полета, ч - 2
Основное разведывательное оборудование: телевизионная камера
Геометрические размеры, м:  длинна – 1,83;  размах крыла – 2,74
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 4,55 / 0,9

БЛА "Равен" (США)
Тактический, разведывательный,  применяется в интересах звена «взвод -рота»
Максимальная скорость полета, км/ч – 64
Практический потолок, м – около 3000
Радиус действия с боевой нагрузкой, км - 10
Продолжительность полета, ч – 1,5
Основное разведывательное оборудование: телевизионная камера
Геометрические размеры, м:  длинна – 0,91;  размах крыла – 1,33
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 2,3 / 0,18

БЛА «Сайфер-2» (США) Тактический разведывательный.
Максимальная скорость полета, км/ч  - 230
Практический потолок, м - 3500
Радиус действия, км – 50
Продолжительность полета, ч - 3
Геометрические размеры, м - :  диаметр – 2;  высота– 0,7, размах крыла - 2
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 100/  20
Разведы¬вательное оборудование: телеви¬зионная и тепловизионная камеры, лазерный дальномер-целеуказатель и аппаратура приема-передачи данных. Могут быть включены также средства радио- и радио¬технической разведки.
К дополни¬тельным возможностям БЛА также относятся: доставка сбрасываемой полезной нагрузки (например, датчиков радиационной, химичес¬кой разведки)
БЛА "Тайфун" (ФРГ)
Максимальная скорость полета, км/ч– 270
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч  - 220
Практический потолок, м - 4000
Радиус действия, км– 250
Продолжительность полета, ч - 4
Основное разведывательное оборудование: РЛС с синтезированием апертуры и режимом доплеровского обужения луча, лазерный дальномер - целеуказатель
Геометрические размеры:  длинна – 2,08; размах крыла – 2,26
Взлетная масса /  масса полезной нагрузки, кг – 160 /50 (20)
Решаемые  задачи: поиск и по¬ражение бронетанковой техники, артилле¬рии на огневых позициях, командных пун¬ктов, штабов и других важных наземных целей в интересах сухопутных войск. Разведывательно-ударный.
"Луна" Х-2000  (ФРГ, 2002)
Максимальная скорость полета, км/ч – 160
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч  - 70
Практический потолок, м - 4000
Радиус действия, км / с боевой нагрузкой, кг – 100 / *
Продолжительность полета, ч - 4
Основное разведывательное оборудование: Цветная цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, ИК-камера, датчики радиационной и хи¬мической разведки
Геометрические размеры,м:  длинна – 2,28;   размах крыла – 4,17
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 30/  3
Запуск осуществляется с катапультной установки, посадка - с помощью парашютной системы или посадочной сети. Время подготовки к повторному вылету составляет не более 15 мин.
CL-289 (AN/USD-502) (ФРГ, Франция, Канада, 1990-1991)
Максимальная скорость полета, км/ч – 750
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч - 741
Практический потолок, м - 3000
Радиус действия, км – 200
Продолжительность полета, ч – 35 минут
Основное разведывательное оборудование: АФА фир¬мы «Цейс», ИК-станция SUPER CYCLOPE разработки французской фирмы SAT
Геометрические размеры:  длинна – 4,68; размах крыла – 1,32
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 220 / 20
Пуск аппарата про¬изводится с наземной мобильной пусковой ус¬тановки, посадка - с помощью парашютной системы на надувные амортизаторы.
Комплекс «Piver», обеспечивает: подготовку к запуску БЛА; прием и обработ¬ку в реальном масштабе времени разведыва¬тельной информации.
"Феникс"  (Великобритания, 1998)
Максимальная скорость полета, км/ч  – 185
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч – около 100
Практический потолок, м – 12750.  Радиус действия, км – 70
Продолжительность полета, ч - 5
Основное разведывательное оборудование: ИК-станция, телеобъектив, 16-разрядный процессор; передняя и задняя антенны пере¬дачи данных, обеспечивающие остронаправленную засекреченную связь. Сканирование местности в пределах 360° по азимуту и углу места
Геометрические размеры:  длина – 3,4;  размах крыла –4,2
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 140 / 45
Основные элементы летной секции БЛА «Феникс»: автомобиль «Лэнд Ровер» поиска и спасения БЛА; наземный пункт управления; терминал связи; пусковая установка; прицеп с агрегатом электропитания БЛА; БЛА «Феникс»
"Крессель "  (Франция, 1995)
Максимальная скорость полета, км/ч – 250
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч – 160
Практический потолок, м – от 300 до 4000
Радиус действия, км – 60 – 90 (с использованием воздушного ретранслятора до 200)
Продолжительность полета, ч – 5, просмотр территории площадью около 1000 км2.
Основное разведывательное оборудование: ИК- камера CYCLOPE 2000 и телекамера, сканирующая камера
Взлетная масса /  масса полезной нагрузки, кг –  135 / 35
В типовой состав системы «Crecerelle» входят: мобильная станция управления на автомобиле повышенной проходимости АСМАТ; шесть БЛА и две пусковые установки, размещенные на двух 5-т автомобилях VLRA с прицепами.
БЛА "Фокс" –ТХ, АТ (Франция, 1995). Модификации TX  для решения задач РЭБ, модификации АТ для наблюдения за полем боя и выдачи целеуказаний
Максимальная скорость полета, км/ч – 200; Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч – 50 – 145;  Практический потолок, м – от 100 до 4000; Радиус действия, км– 200. Продолжительность полета, ч – 5; Геометрические размеры:  длинна – 2,75; размах крыла – 3,6; Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 120 / 25 (10)
Обо¬рудование имеет модульную конструкцию, что обеспечивает быструю его замену в зави¬симости от поставленной задачи и условий ее выполнения. Варианты:
- АТ - ИК-камера, цифровые видеокамеры – монохроматическая и цветная;
- РЭБ - приемники Р и РТР, аппаратура радио¬пеленгования, анализа и обработки информа¬ции, станции постановки радиопомех, приемо¬передающие антенны
Пункт управления установлен на шас¬си автомобиля «Рено» TRM 4000, который буксирует прицеп, предназначенный для перевозки четырех БЛА и их запуска.
"Спервер"  (Франция, Нидерланды, Швеция, 1995-1997; СВ)
Максимальная скорость полета, км/ч  – 250
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч - 210
Практический потолок, м – от 300 до 5000.  Радиус действия, км – 180
Продолжительность полета, ч – 8 при скорости 120 км/ч
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – более 135 / 45
Основное разведывательное оборудование: ИК-станция, цифровая камера, РЛС с синтезиро¬ванием апертуры, аппаратура съема метеорологичес¬ких параметров. В качестве полезной нагрузки может использоваться также станция РТР или РЭП.
Передача данных разведки обеспечивается на дальностях до 150 км.
Стандартный комплект системы «Sperwer» включает: от четырех до шести БЛА; семь 4-т автомобилей (для размещения ПУ полетом, производства запуска, пере¬возки и обслуживания БЛА) и два грузовых автомобиля (для ЭСУ и ЗИП).


Мини-БЛА
Мини-БЛА "Auto Copter"  (США, 2006)
Боевой, вертолетного типа
Максимальная скорость полета, км/ч -  96
боковая скорость, км/ч – 56
Вооружение: автоматическая винтовка АА-12 ( 20 выстрелов), либо гранаты FRAG-12
Геометрические размеры, м:  длинна – 2.
Взлетная масса, кг – 13
Полет в автономном режиме по данным КРНС NAVSTAR, в полуавтономном по командам оператора. При отказе двигателя автоматически срабатывает пара¬шютная система, с помощью которой аппарат совершает аварийную посадку.
"Дрэгон Ай" (США) Малогабаритная тактическая система воздушной разведки
Скорость полета, км/ч   - 65
Высота ведения разведки, м - 300
Дальность ведения разведки, км – 10
Продолжительность полета, ч –  0,5
Масса БЛА с полезной  нагрузкой, кг – 2
Масса станции управления оператора, кг – 3-4
Геометрические размеры станции управления, м – 0,37х0,37х0,17, исполнена в виде заплечного ранца
Разведы¬вательное оборудование: модульное оптоэлектронное устройст¬во аэросъемки
Управление БЛА осуществляется в авто¬номном или полуавтоматическом режимах, при этом с помо¬щью пульта корректируется маршрут полета БЛА, направ¬ления съемки и увеличения оптической системы оптоэлектронной камеры.
Силовая установка электрическая, два несущих винта.
Мини-БЛА вертолетного типа Vigilant F-2000M (Франция, 1997)
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч - 100
Практический потолок, м - 3000
Радиус действия, км – 15-30 
Продолжительность полета, ч – 1-2
Основное разведывательное оборудование: панорамная фотокамера с высоким разреше¬нием или ИК-камера (аппаратура РТР или РЭП), а также телеметрический приемопере¬датчик, приемник КРНС NAVSTAR.
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 32/  8-10
В состав системы (общая масса около 780 кг), размещаемой на одном автомобиле, входят станция управления, два БЛА и вспо¬могательное оборудование.
Мини-БЛА семейства «Кароло» С-40 (ФРГ, 2005;СВ)
Крейсерс¬кая скорость полета  км/ч  - /*
Практический потолок, м - *
Радиус действия, км / с боевой нагрузкой, кг – 370 / *
Продолжительность полета, ч – 0,4
Основное разведывательное оборудование: видеокамера
Геометрические размеры:  длинна – 0,3,  размах крыла – 0,4
Максимальная взлетная масса,кг – 0,45
Средство разведки в интересах командиров уровня взвод-рота. В семейство входят также БЛА Р-50, Р-70, Т-140
Перспективные тактические БЛА
БЛА А160 «Хамингберд» (США, 2006)
БЛА 4-го класса «А160» Применяется в интересах звена «бригада - дивизия».
Максимальная скорость полета, км/ч   - 260
Практический потолок, м - 16800
Максимальная дальность полета, км – 5500
Продолжительность полета, ч –  не менее 48 на высоте 9000м
Геометрические размеры, м – около 10;  диаметр винта - 15,5
Взлетная масса /  масса полезной нагрузки, кг – 2000/  150
Разведы¬вательное оборудование: электронно-оптическое оборудования и РЛС с синтезированием апертуры.
Управление БЛА планируется осуществлять в полностью авто¬номном или полуавтоматическом режимах.
Силовая ус¬тановка - высокоэкономичный поршневой двигатель с максималь¬ной мощностью 298 кВт.
RQ-8A «Файрскаут» (США, Израиль 2002)
БЛА 3-4-го класса RQ-8A. Применяется в интересах звена «батальон – бригада».
Практический потолок, м - 6300
Радиус действия, км – 240
Продолжительность полета, ч - 5
Основное разведывательное оборудование: телевизионная  и тепловизионная камеры, лазерный дальномер-целеуказатель либо оптоэлектроннfz станциz, бортовfz РЛС с синтезиро¬ванием апертуры антенны и системой селекции движущихся объектов
Геометрические размеры:  длинна – 7,6;  диаметр несущего винта, м – 9,2
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 1060 /  120
Основой бортового радиоэлект¬ронного оборудования (БРЭО) аппарата является система автоматического управления на базе инерциальной навигационной системы NAVSTAR. Полет осуществляется по командам оператора или в автономном режиме

БЛА семейства «Истар» (США, в разработке)

БЛА 1-го класса «Истар-9»
Применяется в интересах звена «взвод – отделение».
Максимальная скорость полета, км/ч   - 90
Продолжительность полета, минут –  50
Геометрические размеры, м –диаметр корпуса – 0,23
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 2,6/  0,5
Высота ведения разведки до 150 м и радиус действия 8км.
Выполнен по схеме «винт в кольце».   
Разведы¬вательное оборудование: электронно-оптическое оборудования
Управление БЛА планируется осуществлять в полностью авто¬номном или полуавтоматическом режимах.
БЛА 1 -го класса планируется вклю¬чить в индивидуальную экипировку военнослужащего и приме¬нять в различных вариантах бое¬вой обстановки, в т. ч. внутри укрытий, зданий и сооружений, для получения информации о противнике

БЛА 2-го класса «Истар-29».
Применяется в интересах звена «рота – батальон».
Максимальная скорость полета, км/ч   - 180
Продолжительность полета, минут –  95
Геометрические размеры, м –диаметр корпуса – 0,74
Взлетная масса/  масса полезной нагрузки, кг – 33,1/ 9,1
Выполнен по схеме «винт в кольце».   
Планируется использовать для разведки и выдачи целеуказания системам ору¬жия на дальностях 15 - 40км. 
В состав разведывательной аппара¬туры могут входить телевизионная и инфракрасная ка¬меры, акустические датчики, датчики радиационного, химического или биологического заражения и др. Для непосредственного уничтожения обнаруженной цели исследуется воз¬можность оснащения БЛА боевой частью или самонаводящимися боеприпасами.
БЛА 2-го класса предусматривается ис¬пользовать в качестве средства наблюдения за противником в дежурном режиме с временной посадкой в выбранном районе и последующим взлетом по команде оператора или от бортовых устройств безопасности (датчиков движения, сейсмодатчиков и др.). В зависимости от назначения и решаемых задач от четырех до 20 та¬ких аппаратов планируется размещать на перспективных боевых машинах в качестве штатного оборудования

Поделиться

28

Re: БЛА. Конец истории :)

http://www.inline.ru/sobytie.asp?NewsID=189605

Центральное разведывательное управление (ЦРУ) США временно приостановило полеты своих беспилотных самолетов-разведчиков над приграничным с Афганистаном районом Северный Вазиристан, передает ИТАР-ТАСС. Дело в том, что за последние несколько дней в небе над Северным Вазиристаном потерпели крушение два беспилотника.
     
      В настоящее время пакистанское и американское военное командование проверяют информацию о том, что в конце прошлой - начале этой недели два американских ударных самолета-разведчика Predator ("Хищник") были сбиты из переносных зенитных установок боевиками полевого командира Хафиза Гуля Бахадура, контролирующего большую часть Северного Вазиристана.

Беспилотная авиация ЦРУ США, базирующаяся в соседнем Афганистане, с августа 2008 года регулярно совершала ракетно-бомбовые удары по различным районам пакистанской "зоны племен", где находятся пакистанские экстремисты-талибы из движения "Техрик-и-талибан Пакистан". В августе прошлого года в результате одного из таких рейдов американцам даже удалось уничтожить лидера местных талибов Бейтуллу Мехсуда.
     
      Незадолго до решения временно прекратить полеты штурмовиков-беспилотников США выделили Пакистану средства на приобретение 12 беспилотных разведчиков RQ-7 Shadow, сообщает агентство UPI со ссылкой на местные СМИ. Об этом было заявлено во время недавнего визита в Пакистан министра обороны США Роберта Гейтса.
     
      Самолеты Shadow меньше, чем машины марки Predator и Reaper, и могут применяться только для аэровидеосъемки, но не снабжены ракетными установками.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

29

Re: БЛА. Конец истории :)

Изврат
http://maniacworld.com/hexakopter.html

Поделиться

30

Re: БЛА. Конец истории :)

Число беспилотников в составе ВВС и Армии США увеличилось в 136 раз за десять лет: с 50 единиц в 2000 году до 6,8 тысячи в 2010-м

В ближайшие 30 лет Пентагон намерен увеличить число беспилотников в четыре раза.

http://lenta.ru/news/2010/04/19/UAV/
http://www.lenta.ru/news/2010/06/02/replay/

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

31

Re: БЛА. Конец истории :)

http://www.indelauav.com

Сайт indela

Поделиться

32

Re: БЛА. Конец истории :)

Взгляд Горгоны: США вводят в строй новые беспилотники
http://korrespondent.net/tech/technews/ … spilotniki

Военное командование США утверждает, что в ближайшее время приступит к использованию новых высокотехнологичных беспилотных летательных аппаратов в Афганистане.

По мнению американских военных, такой шаг поможет США значительно улучшить свою воздушную разведку.

Как сообщается, новая система наблюдения Взгляд Горгоны, установленная на летательных аппаратах, использует девять видеокамер, что позволит наблюдать за большей площадью и посылать на землю до 10 потоков видео.

Поделиться

33

Re: БЛА. Конец истории :)

2010 году МКу-9/10 совершили 120 атак на Алкаиду и Тлибан,сравните с 54 2009.Уничтожено Но 3,4 Алкаиды,главарь 3000 отряда узбеков Елдашев,Беитула Машуд,втори по мощи ветви Талибана,двоя сыновеи главаря Хаггани,самои опаснои ветви Талибана.18 граждан Британии перешедших на ислам,в тренировочном лагере и тд.В резултате атак,средныи возраст командиров Талибана сократился от 36 лет до 22.Убито свыше 1250 человек.Сколько гражданских-оценки самые разные:от 10 до 40 %.Весь мир обошел ролик Талибана:кулак в небо "там убиицы а не на танках".Сегодня посмотрел "Талибан ньюс":Северныи Вазиристан,Пакистан,по которому наносилось 3/4 атак БПЛА талибами оставлен.Боевики переселились в труднодоступные раены Афганистана.Америка возмушена бездеиствием Пакистанских властеи:идите и "наведите конституционнуи порядок".

Поделиться

34

Re: БЛА. Конец истории :)

Paganis пишет:

2010 году МКу-9/10 совершили 120 атак на Алкаиду и Тлибан,сравните с 54 2009.Уничтожено Но 3,4 Алкаиды,главарь 3000 отряда узбеков Елдашев,Беитула Машуд,втори по мощи ветви Талибана,двоя сыновеи главаря Хаггани,самои опаснои ветви Талибана.18 граждан Британии перешедших на ислам,в тренировочном лагере и тд.В резултате атак,средныи возраст командиров Талибана сократился от 36 лет до 22.Убито свыше 1250 человек.Сколько гражданских-оценки самые разные:от 10 до 40 %.Весь мир обошел ролик Талибана:кулак в небо "там убиицы а не на танках".Сегодня посмотрел "Талибан ньюс":Северныи Вазиристан,Пакистан,по которому наносилось 3/4 атак БПЛА талибами оставлен.Боевики переселились в труднодоступные раены Афганистана.Америка возмушена бездеиствием Пакистанских властеи:идите и "наведите конституционнуи порядок".

Не удержался.
http://www.youtube.com/watch?v=pcMBdkB2VT0
Легкоступов.

Поделиться

35

Re: БЛА. Конец истории :)

Американцы отправят в Афганистан "умный" дирижабль

15 октября армия США отправит в Афганистан суперкомпьютер, но установлен он будет не на хорошо охраняемой базе или в подземном бункере, а на огромном дирижабле, который сможет неделю летать на большой высоте и наблюдать за огромной территорией.

Это результат амбициозного, стоимостью 211 млн долл., проекта Blue Devil. В настоящее время этот дирижабль, представляющий собой огромное воздушное судно длиной более 400 м, еще предстоит собрать. Идея военных заключается в оснащении дирижабля десятком различных датчиков, которые будут постоянно связаны между собой. Суперкомпьютер будет обрабатывать поступающие с них данные и автоматически наводить датчики в актуальном направлении, например на человека, сообщающего о предстоящей засаде. Бортовое оборудование дирижабля должно сводить к минимуму потребность в людях-аналитиках. Цель – в получении информации и доведении ее до наземных сил за время, меньшее, чем 15 секунд. На фоне сегодняшнего громоздкого и длительного обмена данными между разными наблюдательными платформами и центрами управления это звучит как фантастика. Однако в случае успеха Blue Devil изменит характер наблюдения с воздуха и позволит максимально сократить время между запросом информации и ее получением.

Первый этап проекта Blue Devil идет полным ходом: в конце прошлого года в Афганистан отправились четыре модифицированных самолета наблюдения, оснащенные массивом датчиков, разрабатываемых в рамках проекта по созданию дирижабля.

Второй этап (сборка и оснащение) будет значительно масштабнее и сложнее. Планируется постройка дирижабля на 100 м большего, чем футбольное поле, объемом 39,6 тыс. м3. Военные рассчитывают, что такой огромный летательный аппарат сможет взять достаточное количество топлива и гелия, чтобы находиться в воздухе неделю на высоте почти 6 км (большинство дирижаблей летают на высоте 1 км или меньше).

Однако главное достоинство Blue Devil - не размер, высота или продолжительность полета, а сложное оборудование и программное обеспечение. В дополнение к массиву датчиков, таких как подслушивающие устройства, видеокамеры день/ночь, коммуникационное оборудование и другие, Blue Devil будет оснащен бортовой системой наблюдения за обширной площадью земной поверхности WAAS. Подобная система в настоящее время используется на беспилотных самолетах Reaper и представляет собой десяток различных камер, которые наблюдают за поверхностью в радиусе 12 км. Датчики и все бортовое оборудование дирижабля будут установлены на выдвижные паллеты разработки компании Mav6 LLC, что позволит легко менять конфигурацию и обслуживать летательный аппарат.

WAAS может использовать 96 камер и производить каждый час до 274 терабайт информации что, по заявлению военных, требует 2000 человек для обработки отснятого материала. С помощью передачи информации по спутнику аналитикам на наземных базах решить задачу обработки такого количества данных невозможно, поэтому на борту Blue Devil установят суперкомпьютер, эквивалентный серверу с 2000 одноядерных процессоров, который сможет обрабатывать до 300 терабайт данных в час. При этом он будет не просто отсылать данные наблюдения наземным подразделениям, а обрабатывать информацию, помечая время и место наблюдения. Благодаря этому командир может быстро получать данные разведки в определенной местности.

http://rnd.cnews.ru/army/news/line/inde … /20/423927

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/53039/thumbnails/5_0e5df.jpg

Поделиться

36

Re: БЛА. Конец истории :)

Компактный БЛА RQ-16A T-Hawk

Можно таскать в рюкзаке. Демонстрация в Афгане

The RQ-16A T-Hawk unmanned aerial vehicle sits, waiting to be primed for a display highlighting some of its abilities at Kandahar Airfield Jan. 14, 2011. Technicians from Honeywell International invited coalition forces to a demonstration to help promote greater use of the device throughout the armed forces. (Photo by: Spc. Jonathan W. Thomas)

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/53220/thumbnails/359219.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/53220/thumbnails/359220.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/53220/thumbnails/359218.jpg

Поделиться

37

Re: БЛА. Конец истории :)

Maksim_ok пишет:

Американцы отправят в Афганистан "умный" дирижабль

Че-то прозевал это сообщение, ту же новость в отдельную тему запостил ac

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

38

Re: БЛА. Конец истории :)

Беспилотник для авианосцев продули в аэротрубе

Компания General Atomics Aeronautical Systems успешно завершила испытания в аэродинамической трубе модели беспилотного ударного самолета Sea Avenger. Этот беспилотник является одним из основных претендентов на победу в программе UCLASS ВМС США по созданию ударного БПЛА способного взлетать и садиться на палубу авианосца.

Последние испытания в аэродинамической трубе должны были подтвердить прогнозируемые высокие характеристики нового крыла при полете на малых скоростях, которые обеспечивают большую продолжительность полета и невысокую скорость захода на посадку. При этом новое крыло должно обеспечивать высокую максимальную скорость полета для быстрого реагирования на угрозы.

Восьмидневный 90-часовой тест проводился в Центре космической техники в Сан-Диего и был завершен с опережением графика. Результаты подтвердили высокое качество запатентованной конструкции крыла - возможность высокоскоростного полета и обеспечение низкой скорости при посадке на палубу авианосца.

Реактивный беспилотный самолет Sea Avenger является следующим этапом в эволюции хорошо зарекомендовавших себя БПЛА Predator. В отличие от своих винтовых предшественников, Avenger несет большую полезную нагрузку, летает быстрее, менее уязвим для ПВО и главное - в настоящее время это единственный самолет, который вписывается в жесткий график программы UCLASS.

Sea Avenger предназначен для полностью автоматического запуска и посадки с обоих типов американских авианосцев - USS Nimitz и USS Ford. Благодаря современным технологиям проектирования БПЛА Avenger разрабатывается чрезвычайно быстро. За первый год испытаний с частотой полетов по 2-3 в неделю, только один вылет был отменен из-за неправильного обслуживания. БПЛА уже прошел масштабные испытания на ЭПР (эффективную площадь рассеяния) и является чрезвычайно скрытным оружием.

Avenger способен взлететь через 30-45 минут после снятия с хранения и взлетать и садиться в автоматическом режиме на любую ВПП, включая палубу авианосца. Беспилотный самолет может нести радар GA-ASI Lynx для разведки и широкий спектр управляемого высокоточного оружия, включая мощную бомбу JDAM весом 900 кг. Полезная нагрузка в 2700 кг превышает таковую у пилотируемого истребителя Миг-29, который при этом почти на три тонны тяжелее. Avenger может находиться в воздухе до 20 часов, преодолевая межконтинентальное расстояние в 12 тыс. км на крейсерской скорости 650 км/ч и высоте 15 км. Бортовая электроника и станция управления, разработанные на базе проверенного Predator B/MQ-9 Reaper, позволяют Avenger выполнять длительные скрытные полеты, вести наблюдение, радиоэлектронную борьбу и разведку в автономном режиме, наносить высокоточные удары по земле и воде. Также в перспективе он способен осуществлять перехват баллистических ракет на разгонном участке траектории - патрулировать область, где находятся ракетные пусковые установки противника, обнаруживать тепло стартующей ракеты и сбивать ее.

Стоимость Avenger по сравнению с пилотируемыми истребителями невысока - около 14 млн долл.

http://rnd.cnews.ru/army/airforce/news/ … /21/428801

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/56540/thumbnails/130637.26027_real.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/56540/thumbnails/130607.26020_real.jpg

Поделиться

39

Re: БЛА. Конец истории :)

Создан летающий шпион размером с воробья

Если вы увидите воробья, залетевшего через окно в вашу комнату, который издает шум пропеллера и оставляет за собой инверсный след, то, значит, вам показалось. Современный шпион-беспилотник таких размеров мало чем отличается от обычной птахи и даже передвигается по воздуху, маша крыльями.

Фирма AeroVironment, главный пентагоновский поставщик беспилотных летательных аппаратов, только что представил свое новое детище – "Колибри". Конечно, для колибри это устройство малость великовато, размах его крыльев 16 см, но за крупного воробья сойдет.

Проект "Колибри" разрабатывался в течение пяти лет и обошелся Пентагону в 4 млн долл. Он способен развивать скорость до 18 км/час, способен продержаться в воздухе 8 минут, может противостоять ветру скоростью 8 км/час или 2,2 м/сек, все это при весе, не превышающем вес пальчиковой батарейки.

Но, конечно, главное достижение этой разработки – совершенно новый для летательных аппаратов, созданных человеком, способ передвижения. Одолженный у птиц, которые почему-то никогда не пользуются пропеллерами или реактивными двигателями, этот способ позволяет шпионскому беспилотнику выдавать себя за птицу даже с близкого расстояния.

Колибри необычайно юрок. Он может не только кружить над позициями противника, снимая их на видео и тут же пересылая его хозяину, – он может залететь в форточку вражеского генштаба и заснять генерала над картой или еще каким-нибудь сверхсекретным документом, а потом улететь обратно. Управляется "Колибри" с помощью джойстика, такого простого, что, как уверяют разработчики, с ним может справиться даже ребенок.

Предыдущая версия беспилотника-шпиона, предложенная AeroVironment, была очень популярна среди ВВС США в прошлом году, называлась "Ворон" и напоминала мини-самолет с размахом крыльев 135 см. А за несколько недель до презентации "Колибри" та же компания начала разработку беспилотника, размахом крыльев напоминающего Боинг-747, но способного забираться на высоту, откуда можно рассматривать территории размером с Афганистан.

http://rnd.cnews.ru/army/secretwar/news … /20/428655

http://www.youtube.com/watch?v=96WePgcg … r_embedded

Поделиться

40

Re: БЛА. Конец истории :)

Беспилотники научились уклоняться от столкновений http://www.cnews.ru/news/line/index.sht … /05/430946

Компания AAI Unmanned Aircraft Systems объявила об успешном завершении испытаний системы уклонения беспилотных летательных аппаратов SSAASy. Это один из важнейших этапов развития БПЛА, поскольку SSAASy позволяет избежать столкновений в воздухе и дает возможность использовать беспилотники в национальном воздушном пространстве, заполненном гражданскими и военными пилотируемыми самолетами и вертолетами.

Испытания системы проводились на борту надежного проверенного БПЛА Shadow 200, который уже налетал более 600 тыс. часов, причем большую часть в сложных условиях Ирака и Афганистана.

Подполковник Эндрю Гамильтон (Andrew Hamilton) заявил, что это была первая успешная демонстрация технологии, которая позволит устанавливать SSAASy на военных беспилотниках. "Испытания на борту Shadow 200 - следующий шаг в сторону интегрированной воздушной и наземной системы, которая позволит осуществлять безопасные полеты БПЛА различных типов в национальном воздушном пространстве", – отметил Эндрю Гамильтон.

Испытательный полет был проведен на полигоне в Дейтоне, штат Огайо. Особенностью летных испытаний было участие пилотируемых летательных аппаратов армии США. Беспилотный самолет Shadow 200 летел на средней высоте 2,7 км в течение двух часов, а пилотируемые самолеты пролетали на расстоянии 152 и 304 м, выше и ниже беспилотника. Во время этих сближений оценивалась эффективность работы системы уклонения от столкновений.

Целью разработки SSAASy является повышение безопасности полетов и эффективности обучения операторов БПЛА. Система должна позволить безопасно пилотировать беспилотники над территорией США. Большинство американских беспилотных систем в настоящее время находятся за границей и принимают участие в военных операциях. Однако подготовка операторов и разработка БПЛА ведется в США в стесненных условиях закрытого воздушного пространства.

SSAASy позволит безопасно проводить операции с применением БПЛА, в чем заинтересованы не только военные, но и правоохранительные органы, пограничные войска, спасатели и т.д. Также существенно повысится безопасность полетов в зоне военных действий, насыщенной летательными аппаратами. Так, над Кабулом было несколько инцидентов, связанных с опасным сближением беспилотников с пилотируемыми самолетами.

ВВС США инициировали разработку системы уклонения от столкновений в 2001 году, а программа SSAASy была запущена в 2007 году.

Поделиться