Тема: F-35. Противники будут удивлены встречей с «бомбером»

Норвежский «Блог боевых самолетов» (Kampflybloggen) опубликовал обширный отчет майора ВВС Норвегии Мортена Ханче (Morten «Dolby» Hanche, на фото) об опыте его полетов на истребителе F-35, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на nettsteder.regjeringen.no (1 марта).

Пилот отмечает, что перед полетами с большими перегрузками нужно избегать обезвоживания организма (вероятно, имеется в виду избежание синдрома похмелья по утрам – прим. Военный Паритет) и вообще хорошо выспаться, но если этого не получилось, необходимо выполнить ряд физических упражнений или, что лучше всего, воздержаться от полета с интенсивными маневрированиями.

Майор Ханче делает утверждение, что F-35 имеет большие преимущества в ближнем воздушном бою, чем… F-16. По его наблюдениям, F-35 значительно быстрее переходит на большие углы атаки, что позволяет пилоту быстрее, чем F-16, подготовить применение оружия. Это отличие позволяет пилоту быть «более быстрым и агрессивным, чем это возможно на F-16» (to be more forward and aggressive than I could ever be in an F-16).

На больших углах атаки F-35 выполняет маневры значительно быстрее, чем F-16. Новый истребитель имеет управляющие поверхности большой площади, которые отзываются на команды быстрее, чем истребитель четвертого поколения. Пилот пишет, что F-16 всегда немного запаздывает с выполнением команд, чего нет у F-35. На максимальном угле атаки F-35 лучше слушается рулей и может быстро изменять направление полета, чем F-16.

Майор также отмечает, что у пилотов F-35, которые носят дисплейные шлемы второго поколения, при энергичных разворотах смазывается «картинка», но у него шлем третьего поколения, у которого такой проблемы нет. Также он делает вывод, что при больших перегрузках F-35 немного болтает, но у F-16 это свойство выражено сильнее.

Несомненным преимуществом F-16 является великолепный обзор из кабины, который превосходит любой другой самолет, на котором летал норвежский пилот. На F-35 подголовники несколько ухудшают обзор, но было бы недоразумением представить это как недостаток самолета (misunderstanding to present this as a genuine problem with the F-35).

Майор подчеркивает, что впечатлен стабильностью и предсказуемостью (I am impressed with the stability and predictability) поведения самолета в воздухе, особенно при полетах на больших углах атаки и малых скоростях. Максимальный угол атаки создает большую подъемную силу и огромное индуктивное сопротивление. Мощный двигатель F-35 позволяет быстро менять углы атаки, при этом в кабине самолета слышится характерный звук, отмечает пилот.

Те противники, которые недооценивают возможности F-35 как маневренного истребителя воздушного боя, будут удивлены, когда встретят этот «бомбардировщик» в бою (will be surprised when they finally meet this «bomber»), делает заключение норвежский летчик.

4.9 ИСТРЕБИТЕЛИ. ЧАСТЬ 9 (ОТ F-18 HORNET ДО F-35 LIGHTNING II)
http://www.militaryparitet.com/nomen/us … saavia/13/

23.12.11 F-35 ПРОИЗВЕДЕТ «РЕВОЛЮЦИЮ» В НАРАЩИВАНИИ БОЕВОЙ МОЩИ США И ИХ СОЮЗНИКОВ НА ТИХОМ ОКЕАНЕ
http://www.militaryparitet.com/perevodn … dnie/1887/

МЕЧ И ЩИТ: F-35 БЬЕТ РОССИЙСКИХ КОНКУРЕНТОВ
http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/222/

https://www.youtube.com/watch?v=mfWHHuLILs0
F-35 High Angle of Attack Testing

Поделиться