81

Re: GPS - старьё!

VasYa пишет:
sam-53 пишет:

Во-вторых, специально для тугодумов сообщаю, что наша космонавтика пошла по другому пути развития, который и оказался правильным - в корпусе корабля поддерживается нормальное атмосферное давление, из-за чего и приходится делать толще обшивку корабля, что, естественно сказывается на его массе и габаритах.

Поищите изображения совместного полета Союз-Аполлон. Сравните размеры.


Ну и насколько тяжелее Союз, чем Аполлон?

Так насколько?
Опять путаешь теплое с мягким!Ты сначала спрашиваешь про размеры, а теперь начинаешь метаться и переходишь к весу.
Так вот наши Союзы начинались с веса до 7,2 т, а станция Мир весила 140 т - как видишь Аполлоном такого веса достичь на орбите не удалось.

sam-53 пишет:

Кстати, где станции на базе Союза, умник, раз ты утверждаешь об их превосходстве?

Что же касается "Салютов" (Салютов, а не Союзов!), то их было несколько модификаций и все что там было наработано, впоследствии реализовали в "Мире" и МКС - загляни хоть в первоисточники, клоун.

Так как же так - Салюты-то, оказывается, не на базе Союза были?
Это что же тогда, Союз - дерьмо, что ли?
Так, клоун?

Нет жулик, наши Союзы были отличными кораблями, в отличие от дерьмовых Шатлов - по крайней мере их продолжение сейчас реализовано в МКС, а вот с челноками завязали надолго  из-за их аварийности и чрезвычайной затратности.

Отредактировано sam-53 (25.09.2009 22:22:03)

Поделиться

82

Re: GPS - старьё!

VasYa пишет:

Итальянцы на жигулях - то бишь фиате 50-тилетней давности - тоже давно не ездят. И то что у нас  жигулей кучи - это показатель чего по-вышему, развития или отсталости?

Итальянцы никогда в космос не летали, не имели Ту-144, Ту-160, "Тайфун" и ещё много чего - это признак их полной отсталости?

Поделиться

83

Re: GPS - старьё!

VasYa пишет:
sam-53 пишет:

Надо же, американцам не поможет - а грузинам как-то помагала...

Но видимо не до конца  помогла - территорию Ю.Осетии и Абхазии они навсегда потеряли. Так что юзай информацию внимательно - ты похоже об этом не слышал...

Ты похоже считаеш, что у них были шансы ее не потерять?
А вот артиллерия ихняя весьма хорошо работала - это все отмечают. Что ж GPS-то не подавили?

А что у Грузии были стратегические ядерные силы?
К слову, США официально не участвовали в войне против России - мы не имели право нейтрализовать ИХ систеему GPS во избежания мировой войны.
Это у пиджаков все просто - военные люди реально оценивают угрозы и военную опасность любых противников.

Поделиться

84

Re: GPS - старьё!

kuzmich пишет:

Кстати где-то видел статистику, что американцы своей программой спейс шатл доставили больше людей на орбиту и гораздо больше полезного груза на МКС чем наши союзы за тоже время. Хотя количество запусков у нас конечно больше, но кораблик мал. А потери экипажей одинаковые.
Если они разрулят проблемы с Ариасом опять же уйдут вперед, а мы с новым носителем только пересядем на экологически чистый керосин, а норый корабль у нас пока реально пока не разрабатывается - одни разговоры.

во всем этом главную роль играет простой вопрос: а сколько будут стоить запуски этих Арисов да Ангар?

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

85

Re: GPS - старьё!

sam-53 пишет:
VasYa пишет:
VasYa пишет:

Ну и насколько тяжелее Союз, чем Аполлон?

Так насколько?

Опять путаешь теплое с мягким!Ты сначала спрашиваешь про размеры, а теперь начинаешь метаться и переходишь к весу.
Так вот наши Союзы начинались с веса до 7,2 т, а станция Мир весила 140 т - как видишь Аполлоном такого веса достичь на орбите не удалось.

Не юли! Ты утверждал выделеное красным цветом? Так кто начал про вес трындеть?  А я виноват, что и по весу Союз - карлик супротив Аполлона? 
А Мир-то причем? Ты ж пишеш:

sam-53 пишет:
VasYa пишет:
sam-53 пишет:

Что же касается "Салютов" (Салютов, а не Союзов!), то их было несколько модификаций и все что там было наработано, впоследствии реализовали в "Мире" и МКС - загляни хоть в первоисточники, клоун.

Так как же так - Салюты-то, оказывается, не на базе Союза были?
Это что же тогда, Союз - дерьмо, что ли?
Так, клоун?

Нет жулик, наши Союзы были отличными кораблями, в отличие от дерьмовых Шатлов - по крайней мере их продолжение сейчас реализовано в МКС, а вот с челноками завязали надолго  из-за их аварийности и чрезвычайной затратности.

Вот, жулик, ты и поболтался: были отличными, пока других не увидели. Как с жигулями...

Кстати, в Скайлэбе атмосфера уже была кислородно-азотная, хоть и с пониженным давлением, дык они как-то умудрились при 90 тоннах общей массы иметь 354 кубометра рабочего объема! Да еще 80 кубов оставили для складирования мусора.
А на Мире-то сколько пространства было? Тоже, как на фото?

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/17790/thumbnails/r_056.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/17790/thumbnails/35.jpg

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/17790/thumbnails/r_055.jpg

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

86

Re: GPS - старьё!

sam-53 пишет:
VasYa пишет:

Итальянцы на жигулях - то бишь фиате 50-тилетней давности - тоже давно не ездят. И то что у нас  жигулей кучи - это показатель чего по-вышему, развития или отсталости?

Итальянцы никогда в космос не летали, не имели Ту-144, Ту-160, "Тайфун" и ещё много чего - это признак их полной отсталости?

Если бы летали при этом не на Б747 да А300, а ездили на жигулях - да, была бы отсталая страна.
КНДР вона тоже "зато мы делаем ракеты" - развитая страна? А Южная Корея только потихоньку приступает к этой теме - впрочем, даже если и не думала бы приступать - отсталая?

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

87

Re: GPS - старьё!

sam-53 пишет:
VasYa пишет:

А вот артиллерия ихняя весьма хорошо работала - это все отмечают. Что ж GPS-то не подавили?

А что у Грузии были стратегические ядерные силы?
К слову, США официально не участвовали в войне против России - мы не имели право нейтрализовать ИХ систеему GPS во избежания мировой войны.
Это у пиджаков все просто - военные люди реально оценивают угрозы и военную опасность любых противников.

То есть любой, кто не имеет ЯО может быть спокоен: его высокоточное оружие без проблем поразит любые российские цели.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

88

Re: GPS - старьё!

kuzmich пишет:

Кстати где-то видел статистику, что американцы своей программой спейс шатл доставили больше людей на орбиту и гораздо больше полезного груза на МКС чем наши союзы за тоже время.

давай не путать теплое с мягким.
у шатлов полезная нагрузка 24,4т. цена запуска ~ $800-$600 миллионов  (это вместе с аммортизацией за постройку/модернизацию)
у прогрессов полезная нагрузка 2,5т. цена ~ $40-$50. (вместе с носителем)
стоимостьи $/кг - одного порядка получаются
т.е. тут вопрос денег.

мы щас про МКС рассуждаем. ежу понятно, что спутники обычными протонами выводить дешевле (22т - $25миллионов)

kuzmich пишет:

А потери экипажей одинаковые.

вы щас это о чем?
у Союзов ни одного погибшего с 1972 года. шатлы в 81 только летать начали.
и семь человек в 2003 угробили. и в 1986 еще семь человек.

kuzmich пишет:

Если они разрулят проблемы с Ариасом

Что значит "если"? обязательно разрулять. но вот в лунной гонке участвовать, видимо, не будут.

kuzmich пишет:

а мы с новым носителем только пересядем на экологически чистый керосин

тут вы, видимо, немножечко не поняли. мы пытаемся перевести основные ТРАНСПОРТНЫЕ корабли на керосин. а вы сравиниваете их с пилотируемыми. (которые, как летали на керосине так и летают)

ангара - хороший проект по снижению себестоимости запуска спутников.
утверждают, что будут дешевле протонов - в разы.
во первых из за серийного производства узлов, а во вторых из за того, что придется содержать один стартовый комплекс под 7 видов РН, вместо 7 под 7.
+ возможность модернизации под многоразовые ускорители байкалы. после этого стоимость пуска исчо упадет в 7-8 раз.

kuzmich пишет:

а норый корабль у нас пока реально пока не разрабатывается - одни разговоры.

у американцев тоже пока одни разговоры. до 2019 года включительно. ангара уже будет вовсю летать (месяц назад уже летала).

в свете этого, наши вполне успвают со своим челноком "немного раньше/немного позже" американцев.

Поделиться

Re: GPS - старьё!

Какую инфу? Что у нас болтается на орбите и что у них? Пожалуйста (вот кстати @#$@#$ - сегодня еще один спутник заглючил):

Номер    Дата запуска    Дата ввода в систему    Дата вывода из системы
701    10.12.03    08.12.04    18.06.09
712    26.12.04    07.10.05   
713    25.12.05    31.08.06   
714    25.12.05    31.08.06   
715    25.12.06    03.04.07   
716    25.12.06    12.10.07   
717    25.12.06    03.04.07   
718    26.10.07    04.12.07   
719    26.10.07    27.11.07   
720    26.10.07    25.11.07   
721    25.12.07    08.02.08   
722    25.12.07    25.01.08   
723    25.12.07    22.01.08   
724    25.09.08    26.10.08   
725    25.09.08    05.11.08   
726    25.09.08    13.11.08    31.08.09
727    25.12.08    17.01.09    25.09.09
728    25.12.08    20.01.09   
729    25.12.08    12.02.09   

куда бежать проверять - говорил уже - ЦНИИМаш...

А вот кстати что уже не работает:

Номер    Дата запуска    Дата ввода в систему
779    30.12.98     ?
784    30.12.98     ?
786    30.12.98     ?
783    13.10.00    05.01.01
787    13.10.00    04.11.00
788    13.10.00    21.11.00
711    01.12.01    13.02.03
789    01.12.01    04.01.02
790    01.12.01    никогда
791    25.12.02    21.01.03
792    25.12.02    31.01.03
793    25.12.02    31.01.03
794    10.12.03    02.02.04
795    10.12.03    29.01.04
796    26.12.04    06.02.05
797    26.12.04    06.02.05
798    25.12.05    22.01.06

А теперь источник...

"не могу пройти мимо!"
А Сэм пусть сперва хоть что-нибудь пордтвердит сперва хоть чем нибудь СВОЕ МНЕНИЕ. Хоть в чем-нибудь...

Дык он вроде вам ссылки скинул... ad

"Размеры имеют значение"...
Это и аппаратура, и длительность экспедиции, и эргономика - и в конечном итоге из этого всего  складывается результат.

Он огромный был из-за полётов на луну,им надо было больше запаса топлива,вот и всё...

Итальянцы на жигулях - то бишь фиате 50-тилетней давности - тоже давно не ездят. И то что у нас  жигулей кучи - это показатель чего по-вышему, развития или отсталости?

Сравнение мимо...

А Южная Корея только потихоньку приступает к этой теме - впрочем, даже если и не думала бы приступать - отсталая?

Развитие науки и космической отрасли это не развитие?А производство ширпотреба это настоящие развитие,так получается?

Loading...

Поделиться

90

Re: GPS - старьё!

Приезжал к нам лет 15 назад один мужик из ящика, где разрабатывали "наш ответ Чемберлену" - манипулятор типа "механическая рука". в числе невероятных достижений он описывал и програмно-аппаратную часть - "а в последней модели у нас произошел грандиозный прорыв - мы увеличили память системы до 128 байт". И долго пел про то, какие лучезарные перспективы открывает увеличенная память.
До тех пор, пока какой-то наглый аспирант не спросил: "простите, так все-таки какая теперь память у системы? Вы как-то невнятно сказали, я не расслышал - а сам сообразить не могу - 128 килобайт - маловато будет, 128 мегабайт - это что-то фантастическое..."
Мужик замолк, покраснел и очень внятно произнес: "я же сказал - 128 БАЙТ". Публика после такого ответа потянулась к выходу...

А 128 байт для механической руки не достаточно ?

Отредактировано orizonti (26.09.2009 11:05:24)

Поделиться

91

Re: GPS - старьё!

VasYa пишет:
sam-53 пишет:
VasYa пишет:

Так насколько?

Опять путаешь теплое с мягким!Ты сначала спрашиваешь про размеры, а теперь начинаешь метаться и переходишь к весу.
Так вот наши Союзы начинались с веса до 7,2 т, а станция Мир весила 140 т - как видишь Аполлоном такого веса достичь на орбите не удалось.

Не юли! Ты утверждал выделеное красным цветом? Так кто начал про вес трындеть?  А я виноват, что и по весу Союз - карлик супротив Аполлона? 
А Мир-то причем? Ты ж пишеш:

sam-53 пишет:
VasYa пишет:

Так как же так - Салюты-то, оказывается, не на базе Союза были?
Это что же тогда, Союз - дерьмо, что ли?
Так, клоун?

Нет жулик, наши Союзы были отличными кораблями, в отличие от дерьмовых Шатлов - по крайней мере их продолжение сейчас реализовано в МКС, а вот с челноками завязали надолго  из-за их аварийности и чрезвычайной затратности.

Вот, жулик, ты и поболтался: были отличными, пока других не увидели. Как с жигулями...

Кстати, в Скайлэбе атмосфера уже была кислородно-азотная, хоть и с пониженным давлением, дык они как-то умудрились при 90 тоннах общей массы иметь 354 кубометра рабочего объема! Да еще 80 кубов оставили для складирования мусора.
А на Мире-то сколько пространства было? Тоже, как на фото?

Специально для наперсточников по космической тематике:
..."Версии о поддельной «лунной» ракете решительно противоречит сообщение НАСА о запуске 14 мая 1973 года орбитальной станции «Скайлэб» с массой 75 т (илл.1). Это был «железный» аргумент против тех скептиков, которые ещё сомневались, что «Сатурны-5» - это реальность. С тех пор такой тяжёлой станции за один старт не запускала ни одна космическая держава, в том числе и США.
И, если информация НАСА о такой массе «Скайлэба» верна, то версия о поддельной лунной ракете - ошибка. Поэтому давайте с помощью [1,2] изучим то, что показала и рассказала НАСА о «Скайлэбе».

Короткая история «Скайлэба»
1. «Скайлэб» создавался и запускался в спешном порядке. Как пишет С. Александров [2], «когда стало ясно, что лунная программа ограничится несколькими полётами, в спешном порядке создали станцию «Скайлэб»». Казалось бы, какая связь между двумя программами столь различного назначения - полётами на Луну и созданием орбитальной околоземной станции? И почему надо спешить с разработкой станции, если виден конец полётам на Луну?
С триумфом закончилась в декабре 1972 года программа «Аполлон». Престиж США поднялся на такую высоту, что запуск "Скайлэба" немногое мог к этому добавить. О том, что американцы "были на Луне" знают почти все, а многие ли знают о том, что вообще был такой "Скайлэб"? И, тем не менее, спешка явно была, и всего через пять месяцев после полёта последнего «Аполлона» (А-17) «Скайлэб» был запущен на околоземную орбиту. Зачем же так спешили запустить «Скайлэб»?
2. Посетили и забыли. «Скайлэб» был обитаем лишь десятую часть от общего времени своего существования. Всего было 3 экипажа посещения, которые прилетали в «Аполлонах» и пробыли на станции в общей сложности 171 день. После возвращения третьего экипажа (8 февраля 1974 года) станция 5 лет летала пустая.
3. «Скайлэб» «скончался» заметно раньше предсказанного ему срока. В июле 1979 года станция вошла в плотные слои атмосферы и разрушилась. По расчётам столь тяжёлая станция должна была в силу своей огромной инерции просуществовать на орбите не 5, а 8 лет.
4. Экипаж не по кораблю. В каждом из трёх экипажей, посещавших «Скайлэб» и прилетавших к нему в «Аполлонах» было по три 3 человека. «Скайлэб» согласно описанию НАСА имел два узла стыковки (илл.1), и к нему могли причалить сразу два «Аполлона». Но ни разу за всё время существования станции к ней не пристыковывались два корабля и ни разу количество астронавтов на «Скайлэбе» не увеличивалось за счёт второго прибывающего экипажа, как это не раз бывало на советских станциях «Салют» и «Мир», и ныне происходит на МКС. В случае «Скайлэба» сначала улетал предыдущий экипаж, а уже после него прибывал следующий. В итоге, несмотря на сообщаемый НАСА очень большой размер рабочего отсека станции, более трёх человек на станции никогда не находилось.
5. Начиная программу «Скайлэб», НАСА не собиралась её продолжать. Об этом говорит тот факт, что в августе 1973 года, всего через 3 месяца после запуска «Скайлэба» и за целых полгода до возвращения из космоса последнего третьего экипажа НАСА приняла решение о консервации всех оставшихся «Сатурнов-5». А запустить последующие «Скайлэбы» могли только они.
6. «Скайлэб» посещался только американскими астронавтами, на орбите его не видел ни один иностранный астронавт - ни снаружи, ни тем более, изнутри.
.....
Если это такая просторная станция, то почему на ней только три астронавта?
НАСА сообщила, что обитаемый объём рабочего отсека «Скайлэба» составлял 270 куб. м (илл.9а). Это соответствует обычной четырёх - пятикомнатной квартире. Согласно [2] «такой большой объём позволял создать в «Скайлэбе» условия для жизни и работы экипажа, приближённые к земным. В задней части блока кают-компания, каюты для сна и отдыха». Что ж астронавтам «Скайлэба», судя по этим рассказам, могут позавидовать и астронавты современной МКС (илл.9б).
Но возникает такой вопрос: если на «Скайлэбе» было так просторно, то почему так мал был его экипаж - всего три человека? Неужели не нашлось работы для большего числа астронавтов? Посмотрите, в тесном помещении модуля МКС с объёмом 50 куб. м расположились на отдых 7 человек. Конечно, не всегда на МКС такая толчея: она происходит при смене экипажей. Обычно же там работает 3-4 человека. Однако на «Скайлэбе» никогда, даже на короткое время количество обитателей не превышало трёх.

 
Илл.10.
а) Почему так мал экипаж «Скайлэба»?
(фрагмент рисунка 1)
б) Вечер отдыха в МКС 

Экипаж «Аполлона» состоит из трёх человек. Поскольку к «Скайлэбу» согласно НАСА могли причаливать два корабля, то можно было дополнять экипаж станции, вводить экипажи посещения, менять экипажи по схеме «вахту сдал – вахту принял». Каждый раз при таких операциях число обитателей станции хотя бы на время удваивалось бы. Но на «Скайлэбе» ни разу не происходила встреча убывающего и прибывающего экипажей [1].

Поэтому можно полагать, что большой полезный обитаемый объём рабочего отсека «Скайлэба» – выдумка. На самом деле его обитаемый объём позволял существовать на орбите не более, чем трём астронавтам. И такое помещение на «Скайлэбе» есть - это сам корабль «Аполлон», на котором прилетали астронавты. По мнению автора, когда астронавты прилетали к «Скайлэбу», они не переходили жить в рабочий отсек, потому что его просто не было. Всё то время, которое НАСА рассказывала миру об успешной работе астронавтов на станции «Скайлэб», астронавты ютились в тесной кабине корабля «Аполлона», причаленного к куску необитаемого «железа» под названием «Скайлэб».
Возможно ли было в тесном «Аполлоне» находиться трем астронавтам десятки суток? Вполне, если вспомнить опыт американцев при полётах в гораздо более тесных кораблях «Джемини». Так, астронавты Ф. Борман и Ч. Ловелл в 1965 году провели почти полмесяца на орбите в корабле «Джемини-7» [6]. А в «Джемини» астронавт вообще не имел никакой свободы передвижения. Две недели провели астронавты «Джемини-7», лёжа в креслах в скафандрах и не имея возможности даже встать. Согласно данным НАСА, экспедиции посещения на «Скайлэб» продолжались больше, чем полеты «Джемини»: 28, 59 и 84 суток для трёх последовательных экспедиций соответственно. Но условия для жизни астронавтов в «Аполлоне» были намного лучше, чем в капсуле «Джемини»: они были одеты в лёгкие комбинезоны и могли вставать с кресла и немного передвигаться по кораблю. А все эти факторы имеют огромное значение....
...«Скайлэб» - имитация долговременной орбитальной станции
Итак, многое указывает на то, что «Скайлэб» был не орбитальной станцией, а её имитацией. Поэтому ниже слово «станция» по отношению к «Скайлэбу» мы заменяем словом «комплекс».



Официальная версия НАСА так объясняет устройство и схему запуска «Скайлэба». Если задачу старта к Луне не ставить, то огромная (по словам НАСА) грузоподъёмность «Сатурна-5» позволяла запустить на низкую земную орбиту тяжёлую станцию (илл.11а). При этом обитаемым блоком станции служит переоборудованный, пустой корпус ступени III. Вывод станции на орбиту осуществляется только ступенями I и II.



По версии автора (11в) для запуска «Скайлэба» использовалась поддельная «лунная» ракета в том же виде, что и для запусков «лунных» «Аполлонов». Последняя ступень «лунной» ракеты выводит на НЗО полезную нагрузку, состоящую только из двух модулей - стыковочного модуля и модуля солнечной обсерватории (3 и 4 на илл.1 и илл.12). Их общая масса согласно НАСА составляет 17 т [1]. По мнению автора, это и есть тот предел массы полезной нагрузки, которую могла вывести на низкую околоземную орбиту поддельная «лунная» ракета. После выхода на орбиту модуль 4 откидывается на консолях «в бок» (илл.1 и илл.13б), придавая всему комплексу довольно живописный вид. При выводе «нормальных» орбитальных станций последняя ступень ракеты отбрасывается, так как она только мешает. Но в случае со «Скайлэбом» последняя ступень не была отброшена, а её большое тело было выдано за обитаемый рабочий отсек.

Но как сделать, чтобы ракетная ступень (гладкий цилиндр с соплом на конце) превратилась в нечто, на себя непохожее? Эта задача была возложена на астронавтов, прибывших вскоре к «Скайлэбу» на корабле «Аполлон» (миссия «Скайлэб-2»). Чтобы подготовить общественность, к тому, что по прибытии астронавтам придётся заняться срочными работами в открытом космосе, НАСА объявила, что во время запуска «Скайлэба» «произошла авария: сорвано солнцезащитное покрытие, оторвалась одна панель солнечной батареи и повреждена другая». Прибывший экипаж, по версии автора, провёл маскировочные работы в открытом космосе (илл.12б): прикрепил на предусмотренное место к корпусу ракетной ступени панель - муляж солнечной батареи «П» и поставил то, что названо солнцезащитным экраном «Э». Этот большой экран хорошо защищает корпус «рабочего отсека» не от солнечных лучей (в нём никто не живёт), а от внимательных взглядов, которые могли бы узнать в этом «отсеке» ракетную ступень. Астронавты также установили накладку «Н» на сопло, и тем самым окончательно привели комплекс «Скайлэб» в тот вид, который украсил архивы НАСА.

НАСА же сообщила, что астронавты первого экипажа вышли в открытый космос и произвели ремонтные работы [1].

Нельзя пригласить в дом, которого нет
«Скайлэб» внутри (в космосе, а не в музее!) видели только американцы. С 1976 года иностранные космонавты стали работать на советских космических станциях [5]. Это укрепляло престиж СССР. Были ли американцы чужды такой линии поведения? Нет. Так, в 1975 году был организован совместный полёт и стыковка кораблей «Союз» и «Аполлон». Как только у НАСА появились челноки, иностранные астронавты стали включаться в их экипажи. В НАСА понимали, что от США ожидают приглашения иностранных астронавтов на «Скайлэб». И в 1975 году, когда «Скайлэб» уже летал пустой, со стороны НАСА прозвучали такие слова [1]:

«После завершения программ «Аполлон», «Скайлэб» и «Союз-Аполлон» останется две ракеты «Сатурн-5»,.. одна станция «Скайлэб», три командных модуля «Аполлон». НАСА рассмотрела возможность использования этого оборудования для запуска второй станции «Скайлэб» типа той, что была запущена в мае 1973. «Сатурн-5» запустит «Скайлэб»... Он будет служить в качестве космической станции для кораблей «Союз» и «Аполлон». С использованием существующего оборудования эти варианты будут стоить от 220 до 650 миллионов долларов. Но средства не были выделены. В августе 1973 года было решено законсервировать оборудование. В декабре 1976 года ракеты и космический корабль были переданы в музеи».

Итак, всё окончилось разговорами. Трудно поверить в то, что это произошло из-за нехватки средств. Во-первых, названная сумма невелика по меркам крупных проектов (не более 3% от стоимости программы «Аполлон»). Во-вторых, долевое участие СССР уменьшило бы собственные расходы НАСА. В-третьих, непонятно, зачем необходимо было вести разговор о запуске нового Скайлэба «Сатурном-5», если и первая станция продолжала летать еще 4 года после сказанного? Для организации международного экипажа посещения требовался всего один запуск Сатурн-1Б с кораблём «Аполлон».

Ни одна из этих возможностей не была использована. Поэтому можно полагать, что международный «Скайлэб» обсуждался только «для отвода глаз». Напрашиваются такие параллели.

СССР приглашал иностранных космонавтов на свои корабли и станции, потому что «Союзы» и «Салюты» реально существовали.

НАСА приглашала иностранных астронавтов на «Аполлон» и на челноки, потому что и «Аполлоны» и челноки реально существовали.

НАСА не пригласила иностранных астронавтов на «Скайлэб», потому что нельзя пригласить в дом, которого нет.

Ориентировочная действительная масса «Скайлэба»
Всю полезную нагрузку при запуске «Скайлэба» представляли модули 3 и 4 с общей массой 17 т. Вместе с отработавшей ракетной ступенью (~ 13 т, [7]) общая масса комплекса составляла около 30 т. И это при объявленных НАСА 75 т. Однако такой «недовес» мог впоследствии открыться.

Дело в том, что массу объекта на орбите можно примерно определить, наблюдая его торможение и сход с орбиты. На той высоте, где проходят орбиты большинства спутников и станций (300-400 км), существуют небольшие следы атмосферы, которые тормозят движение космического корабля. Понятно, чем тяжелее объект, тем дольше он тормозится. Так, для «Скайлэба» при его габаритах и сообщённой НАСА массе прогнозировался срок пребывания на орбите 8 лет. Наблюдая за торможением и зная габариты (они видны в телескоп), можно приблизительно рассчитать массу корабля.

Относительно лёгкий «Скайлэб» (30 т) сошёл бы с орбиты подозрительно быстро. Однако экипажи, трижды прилетавшие к «Скайлэбу» вполне могли заметно «нарастить» его массу. Доставка экипажей на «Скайлэб» осуществлялась «Сатурнами-1Б». Известно, что при околоземных полётах масса корабля «Аполлон» составляла около 15т (раздел 1). «Сатурн-1Б» «поднимает» около 20 т груза. Следовательно, за один рейс можно было доставить около 5т дополнительного груза, который мог включать в себя и дополнительные запасы жизненных ресурсов для длительного проживания астронавтов (пища, кислород, вода и др.). За три происшедших посещения «Скайлэба» можно было нарастить его массу до 45т, то есть до 60% от названной НАСА массы «Скайлэба». Наращивание массы до объявленного значения в 75 т американцы, видимо, посчитали излишним, поскольку закрытие советской лунной программы (ожидаемый политический результат от запуска «Скайлэба») произошло вскоре после третьего посещения станции.

Недобором массы можно объяснить то, что «Скайлэб» сошёл с орбиты на 3 года раньше прогнозируемого срока. Истинный срок его «жизни» составил 60% от ожидаемого, что численно совпадает с оценкой недобора массы. Конечно, такое совпадение (60%-60%) не должно восприниматься как строгое расчётное доказательство. Слишком приблизительно делаются и оценки действительной массы «Скайлэба», и сами расчёты торможения космических аппаратов в верхних слоях атмосферы. И, тем не менее, совпадение примечательное.

Контроль массы космического аппарата по его торможению – дело долгое. Отсюда ясно, что, когда СССР в мае 1974 года закрыл свою лунную программу, советские специалисты принимали сообщённое НАСА значение массы «Скайлэба» «на веру» (ведь «Скайлэб» сошёл с орбиты в 1979 году).

Имитация научных достижений прогрессу пользы не приносит
«Скайлэб» прошёл без заметной пользы для начатой, да так и незаконченной разработки американской орбитальной станции «Фридом». Как пишет С. Александров [2], «Скайлэб» «хорошо поработал на орбите, но не имел перспектив развития». Не правда ли странно получается, что изделие, хорошо поработавшее, не имеет перспектив развития?

Интересно следующее высказывание того же С. Александрова: «В начале 80-х годов, подстёгиваемые успехами «Салютов», американцы приступили к проектированию станции «Фридом». Конца научно-исследовательским работам не было видно, и как отчитываться перед конгрессом за потраченные деньги его руководство совершенно не представляло». И тогда США решили создать орбитальную станцию, опираясь на многолетний российский опыт. Фундаментом МКС можно назвать блок «Заря», разработанный ещё в СССР, но построенный уже в России [2].

Итак, в основу создания МКС положен российский опыт, но не опыт «Скайлэба». И это понятно. Советские орбитальные станции были реальными вехами на пути развития космонавтики. А какую пользу для создания МКС могла принести мистификация?

«Скайлэб» - блестящий эпилог «Аполлона»
Мы писали в разделе 1, что и после завершения полётов "Аполлонов" у части советских специалистов оставались сомнения в реальности высадок американцев на Луне [9]. Эти сомнения, как и само продолжение советской лунной программы, были очень опасны для США. Тем самым не исключалось, что в недалёком будущем СССР организует пилотируемый облёт Луны. Даже посылка автоматического спутника для обследования лунной поверхности была очень опасна. Ведь проверка могла установить, что на поверхности Луны нет остатков лунных модулей. Поэтому все эти сомнения необходимо было решительно подавить и тем, чтобы подтолкнуть СССР окончательно свернуть свою лунную программу. Срочный запуск якобы тяжёлого «Скайлэба» «добил» последние сомнения в существовании у США настоящей лунной ракеты. Через три месяца после успеха «Скайлэба» СССР закрыл работы программу пилотируемых полётов к Луне и на Луну.
Для психического давления на СССР одного «Скайлэба» оказалось достаточно: важен факт запуска тяжёлого объекта станции, а не их количество. Поэтому НАСА могла спокойно объявить о консервации своих «лунных» ракет, а затем и о сдаче их в музеи. Ведь также как и с мистификацией полётов «на Луну», для НАСА было важно вовремя «уйти» из мистификации «тяжёлой орбитальной станции».

Итак, "Скайлэб", по существу явился эпилогом программы "Аполлон". У программы-мистификации и эпилог был мистификацией. И, может быть, не случайно то, что одним из директоров (Field Director [8]) программы «Скайлэб» был Фрэнк Борман, столько сделавший для успеха всей лунной мистификации. Он участвовал в первом акте мистификации, он прекрасно провёл политическую разведку перед полётом «Аполлона-11» (раздел 22), он готовил и блестящий эпилог для всей программы «Аполлон».

Приложение 1. Где находятся Кар и Пог?
Рассмотрим илл.13 (снимок 5а с увеличенными фрагментами). Обратите внимание, что у Кара складки на рубашке немного собраны вверх, как будто какая - то сила тянет их вверх, туда, куда направлена стрелка. О природе этой силы можно только гадать, потому что в невесомости ей взяться неоткуда. Лицо у Кара одутловатое, а глаза прищурены. Рука тоже напряжена и сжата в кулак. Пог, в отличие от Кара, демонстрирует расслабленность и спокойствие. Скрещённые на груди руки, нормально открытые глаза.

Как уже отмечалось выше, во взаимном расположении астронавтов тоже можно предположить влияние некоей силы, выстраивающей их вдоль вертикали снимка...."

Полный текст:
http://www.doverchiv.narod.ru/AIPopov-moon/21.htm

Поделиться

92

Re: GPS - старьё!

Из Википедии:
Погибшие космонавты
Полёты в космос — опасная и сложная профессия. С начала эры космических полётов в космосе и при подготовке к космическим полётам на Земле погибли 22 космонавта. Их имена:
Погибли при предполётных тренировках
Валентин Васильевич Бондаренко (СССР) — член первого отряда космонавтов СССР (погиб при пожаре в барокамере в атмосфере чистого кислорода, за 20 дней до полёта Гагарина).
Вирджил Гриссом, Эдвард Уайт, Роджер Чаффи (все США) — «Аполлон-1» (погибли на Земле при несчастном случае, аналогичном гибели Бондаренко — пожар в атмосфере чистого кислорода).
Погибли при взлёте космического корабля
Фрэнсис Скоби, Майкл Смит, Джудит Резник, Рональд МакНейр, Эллисон Онизука, Грегори Джарвис, Криста МакОлиф (все США) — «Челленджер» (взрыв корабля при старте из-за прогара стенки твердотопливного ускорителя).
Погибли при посадке космического корабля
Владимир Михайлович Комаров (СССР) — «Союз-1» (разбился при возвращении на Землю из-за отказа парашютной системы).
Георгий Тимофеевич Добровольский, Виктор Иванович Пацаев, Владислав Николаевич Волков (все СССР) — «Союз-11» (погибли при возвращении на Землю, из-за отказа воздушного клапана в спускаемом аппарате).
Рик Хасбанд, Уильям МакКул, Дейвид Браун, Майкл Андерсон, Лорел Кларк (все — США), Калпана Чавла (гражданка США, родилась в Индии), Илан Рамон (Израиль), — «Колумбия» (погибли при разрушении корабля в верхних слоях атмосферы из-за повреждения обшивки куском термоизоляционного покрытия).
Ещё один астронавт НАСА Майкл Адамс погиб при испытаниях ракетного самолёта «X-15».
Гибель 14 человек в результате двух катастроф американских шаттлов привела к серьёзнейшему пересмотру американской космической программы и принятию решения о выводе космических кораблей Спейс Шаттл из эксплуатации к 2010 году.
На сегодняшний день не было случаев смерти человека в космосе, то есть на расстоянии свыше 100 км от Земли.

Из 22 погибших большинство было американскими астронавтами.
Гибель наших космонавтов происходила на начальном этапе развития космических программ - как видно советская космическая техника оказалась более надежной чем американская.

Поделиться

93

Re: GPS - старьё!

VasYa пишет:
sam-53 пишет:
VasYa пишет:

А вот артиллерия ихняя весьма хорошо работала - это все отмечают. Что ж GPS-то не подавили?

А что у Грузии были стратегические ядерные силы?
К слову, США официально не участвовали в войне против России - мы не имели право нейтрализовать ИХ систеему GPS во избежания мировой войны.
Это у пиджаков все просто - военные люди реально оценивают угрозы и военную опасность любых противников.

То есть любой, кто не имеет ЯО может быть спокоен: его высокоточное оружие без проблем поразит любые российские цели.

Насколько я знаю, больше всех писаются от иранских и северокорейских программ янки и европейцы - но уж ни как не российские граждане.
Так что закупи дополнительную пачку памперсов для себя - судя по отрывочной информации, скоро на вооружении России появятся ракеты нового поколения ПРО и ПВО, что создаст головную боль штатовским стратегам.

Поделиться

94

Re: GPS - старьё!

Жидкий_Змей пишет:

Какую инфу? Что у нас болтается на орбите и что у них? Пожалуйста (вот кстати @#$@#$ - сегодня еще один спутник заглючил):
................

А теперь источник...

Сколько раз уже повторял - ЦНИИМаш, однако.
Еще раз, медленно и по буквам: центральный научно-исследовательский институт машиностроения

Жидкий_Змей пишет:

А Сэм пусть сперва хоть что-нибудь пордтвердит сперва хоть чем нибудь СВОЕ МНЕНИЕ. Хоть в чем-нибудь...

Дык он вроде вам ссылки скинул... ad

Ага, "сцылки" на очередного пациента известной клиники, про то как "По мнению автора, когда астронавты прилетали к «Скайлэбу», они не переходили жить в рабочий отсек, потому что его просто не было. Всё то время, которое НАСА рассказывала миру об успешной работе астронавтов на станции «Скайлэб», астронавты ютились в тесной кабине корабля «Аполлона», причаленного к куску необитаемого «железа» под названием «Скайлэб»."

Жидкий_Змей пишет:

"Размеры имеют значение"...
Это и аппаратура, и длительность экспедиции, и эргономика - и в конечном итоге из этого всего  складывается результат.

Он огромный был из-за полётов на луну,им надо было больше запаса топлива,вот и всё...

Огромными из-за этого должны быть только баки с топливом, а вот рабочий объем корабля, наоборот, нужно делать поменьше да самого его - полегче.
А в реале у Аполлон рабочий объем - 14 кубов, а у Союза объем орбитального отсека + спускаемый аппарат только 9 кубических метров. И по массе он вдвое тяжелее Союза - которому на Луну не лететь.
так что не канает отмазка...

Жидкий_Змей пишет:

Итальянцы на жигулях - то бишь фиате 50-тилетней давности - тоже давно не ездят. И то что у нас  жигулей кучи - это показатель чего по-вышему, развития или отсталости?

Сравнение мимо...

Да нет, именно в точку. Что союзы что жигули - древние телеги. На таких только россияне да китайцы катаются...

Жидкий_Змей пишет:

А Южная Корея только потихоньку приступает к этой теме - впрочем, даже если и не думала бы приступать - отсталая?

Развитие науки и космической отрасли это не развитие?А производство ширпотреба это настоящие развитие,так получается?

РАЗВИТИЕ, батенька, РАЗВИТИЕ. Создание Союзов в свое время - огромный шаг. А запуски ракет и кораблей времен Очакова и покоренья Крыма сейчас в РФ- где здесь развитие? Стагнация в чистом виде. Вот когда Китай эту технологию сейчас осваивает - это ДЛЯ НЕГО развитие...
С производством ширпотреба все точно так же: оно может развиваться - как в Корее или Китае - или наоборот загибаться - как в России сейчас...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

95

Re: GPS - старьё!

orizonti пишет:

А 128 байт для механической руки не достаточно ?

А вы подумайте, сколько там приводов хотя-бы? На каждый шарнир - свой привод...

А вообще все зависит от того, что от этой руки хотеть. Если просто согнулась - разогнулась - то хватит, а если Вы хотите ее действительно использовать для выполнения реальных работ...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

96

Re: GPS - старьё!

В общем я думаю уже всем очевидно , что американский спутник , который уже восемнадцать лет летает на орбите , не более чем макет предназначенный для того ,чтобы американцы могли с гордостью заявлять , что их спутники служат дольше всех.

Поделиться

97

Re: GPS - старьё!

VasYa пишет:
orizonti пишет:

А 128 байт для механической руки не достаточно ?

А вы подумайте, сколько там приводов хотя-бы? На каждый шарнир - свой привод...

А вообще все зависит от того, что от этой руки хотеть. Если просто согнулась - разогнулась - то хватит, а если Вы хотите ее действительно использовать для выполнения реальных работ...

Я думаю вы в любом случае ошибаетесь , кажется крайне сомнительным что там не могли сделать память больше.

Поделиться

98

Re: GPS - старьё!

Эх, orizonti, и можно было, и нужно было - но ведь не сделали!!!
вместо этого целый отдел корячился, пытаясь выдумать сверххитрожопы<cenzored> алгоритмы, чтобы их туда впихнуть!!!

все просто - тема-то тянулась небось годов с 60-х,  и тянуться могла еще десятилетия...

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

99

Re: GPS - старьё!

Эх, orizonti, и можно было, и нужно было - но ведь не сделали!!!

Я думаю все там сделали , это вы не поняли , не могла у них быть память 128 байт , даже 15 лет назад.

У нас в то время любой мог собрать себе компьютер спектрум с размером памяти в 128 Кб.
Советский калькулятор МК-52 имел память 4Кбит , а в нашем ответе Чемберлену механической руке почему-то 128 байт , да еще это оказывается прорыв.

Отредактировано orizonti (26.09.2009 14:10:51)

Поделиться

Re: GPS - старьё!

Сколько раз уже повторял - ЦНИИМаш, однако.
Еще раз, медленно и по буквам: центральный научно-исследовательский институт машиностроения

Вот ссылка оф.сайта:http://www.tsniimash.ru/,а теперь укажите пожалуйста,с какой страницы вы взяли инфу...

Огромными из-за этого должны быть только баки с топливом, а вот рабочий объем корабля, наоборот, нужно делать поменьше да самого его - полегче.
А в реале у Аполлон рабочий объем - 14 кубов, а у Союза объем орбитального отсека + спускаемый аппарат только 9 кубических метров. И по массе он вдвое тяжелее Союза - которому на Луну не лететь.
так что не канает отмазка...

"Отмазка"?От чего "отмазка"?Здесь никто не "отмазывается"..."Союзы" летают,а "Аполлоны" нет...

Да нет, именно в точку. Что союзы что жигули - древние телеги. На таких только россияне да китайцы катаются...

А ещё американцы и канадцы... ad

Loading...

Поделиться