Иван Ермаков пишет:Маленький мой, а вы не поняли?
а вы так хотите общаться? извольте мою цитату:
При этом, однако, остается фактом, что наши поступки сопровождаются сознанием
самовласти и изначальности, в силу чего мы признаем их за наше дело и всякий с
несомненной уверенностью чувствует себя действительным деятелем своих деяний и
морально за них ответственным. А так как ответственность так или иначе
предполагает возможность в прошлом иного поведения, т.е. свободу, то в сознании
ответственности непосредственно содержится также сознание свободы. И вот
найденным наконец ключом для решения этого из самой сущности дела возникающего
противоречия было кантовское глубокомысленное различение между явлением и вещью
в себе, составляющее глубочайшее различение между явлением и вещью в себе,
составляющее глубочайшую суть всей его философии и именно ее главную заслугу.
Это кантовское учение и сущность свободы вообще можно уяснить себе также,
поставив их в связь с одной общей истиной, наиболее сжатым выражением которой я
считаю довольно часто попадающееся у схоластов положение: "Operari sequitur
esse" ["действие следует из бытия" - лат.], т.е. всякая вещь на свете действует
сообразно с тем, что она есть, сообразно со своей природой, в которой поэтому
уже potencia содержатся все ее проявления, наступая actu, когда их вызывают
внешние причины, чем и обнаруживается именно сама эта природа. Это -
эмпирический характер, тогда как его внутреннею, недоступной опыту, последнею
основою служит, умопостигаемый характер, т.е. внутренняя сущность данной вещи.
Человек не составляет исключения из остальной природы; и у него есть свой
неизменный характер, который однако вполне индивидуален и у каждого иной.
Последний-то и эмпиричен для нашего восприятия, но именно поэтому он есть лишь
явление; что же представляет он по своей внутренней сущности, называется
умопостигаемым характером. Все его поступки, определяемые в своих внешних
свойствах мотивами, никогда не могут оказаться иными, нежели это соответствует
этому неизменному индивидуальному характеру: каков кто есть, так должен он и
поступать.
Артур Шопенгауэр.
это ответ, на геббельсовский выпад, если вы не поняли.
Отредактировано paladin9 (28.08.2009 12:57:24)