Тема: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

В 1998 году ВВС РФ выдали тактико-техническое задание (ТТЗ) на легкий многофункциональный фронтовой самолет (ЛФС). На роль ЛФС могли претендовать проекты С-56, С-52/57, МиГ 1.27 и МиГ-29M3.

Легкий фронтовой самолет рассматривался как дешевое дополнение к МФИ.

- 1998 СФИ (средний фронтовой истребитель).

Самолёт так называемого среднего класса, написано обоснование и техническое задание. Цель - сохранение характеристик при сниженном взлетном весе (в сравнении с Су-27) за счёт уменьшенных массово-габаритных характеристик БРЭО и повышенных удельных параметров двигателей. Вероятно в классе F/A-18E/F.

По заверениям руководства КБ Сухого СФИ способен один решать задачи МФИ и ЛФИ, в результате были окончательно закрыты темы ОКБ МиГ 1.42 и 4.12.



- 1999. Официальное начало работы по Т-50 - истребителю 5-го поколения (боевому авиационному комплексу нового поколения И-21).



…Следующим шагом стало уточнение в конце 2000 г. Состава перспективной группировки ФА. В связи с этим некоторое время тема звучала как "средний фронтовой истребитель" (СФИ).

В апреле 2001 г., ВВС конкретизировали требования к перспективному авиационному комплексу фронтовой авиации (ПАК ФА). Насколько известно ВВС требуется около 300 истребителей ( оптимистично - 600 ).

По-видимому, пересмотр ТТЗ стал следствием отказа от тяжелого истребителя (программа МФИ), что привело к объединению тем МФИ и ЛФС в одну. По известным данным новая машина ОКБ Су должна была занять нишу между И-90 (1.42) и ЛФИ ( микояновский проект 80-х годов 412, С-57) и иметь нормальный взлетный вес, согласно аванпроекту 23 тонны.

На создание ПАК ФА предполагалось выделить полтора миллиарда долларов. С самого начала эта сумма вызывала сомнения. В Иркутском АПО полагают, что на программу создания собственно самолета пятого поколения необходимо 2,5-3 млрд. долл. Представитель АВПК "Сухой" заявил, что для перевода работ по С-37 из стадии экспериментального образца в стадию серийного производства потребуется примерно 10 млрд. долл. Закупочная стоимость одной машины (на внешнем рынке) вероятно будет соизмерима с ценой F-35 и составит порядка 80 млн.долл.





- ПАК ФА, 2000 - 2003 г, он победил в конкурсе аванпроектов в 2002 году.

В результате работ вырос взлетный вес и соответственно были снижены летные данные. Вероятно в результате произошёл отказ от варианта с вертикальной посадкой.



ОКБ имени Яковлева объявило о временной приостановке своего участия в проекте, ввиду изменения требований к комплексу со стороны заказчика. Укороченный взлет и вертикальная посадка будут реализованы позже.



-2003 - 2004, был успешно защищен эскизный проект.

Главный конструктор самолета Т-50 - А.Н.Давиденко (на 2004 г.). Успешно проведена защита эскизного проекта нового истребителя, начаты эксперименты на летающих лабораториях.

По состоянию на 2004 год проектный максимальный взлетный вес Т-50 достиг 35 тонн.

В 2005 году объявлено, что весь комплекс работ по созданию Т-50 обойдется в 5 миллиардов долларов.

Самолет будет оснащен моторами АЛ-41Ф1, так называемого первого этапа с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) и тягой 14000 кгс, двигатель второго этапа будет оснащен новым компрессором и соплом с реверсом тяги (вероятно общее плоское сопло для двух двигателей, аналогичное серийному С-37). Тяга составит 15300 - 15500 кгс.



-2006 В 2006 году запланированы завершение разработки, предъявление и защита очередного этапа проекта и его составных частей. В «Новосибирском авиационном производственном объединении им. В.П. Чкалова» идут подготовки по программе комплекса И-21. Программы разработки комплекса И-21 и семейства российских региональных самолетов RRJ являются национальными приоритетными программами в авиастроении и обеспечиваются государственной поддержкой. Основной объем НИОКР, выполняемых ОАО «ОКБ Сухого», приходится на программы военной авиации - 74,8% и почти половина от этого объема (36,7%) - НИОКР, связанные с разработкой комплекса И-21.



…"планер самолета определен, продут (в аэродинамических трубах ЦАГИ, - "ИФ-АВН"), характеристики выверены".
…По его словам, ВВС России закажут также более легкий самолет пятого поколения.
"Параллельно мы будем делать более облегченный самолет, может быть, с одним двигателем", - сказал В.Михайлов.
По его словам, не всегда целесообразно иметь в парке только тяжелые самолеты, которые способны, например, нести 12 ракет.
"Трудно предположить, что все ракеты он (летчик, - "ИФ-АВН") использует, собьет 12 самолетов противника. Пусть лучше будет 4 или даже 2 ракеты, но он их обе использует - этого будет достаточно", - сказал В.Михайлов.
По словам главкома, стоимость и вес нового самолета меньше, что также имеет большое значение.
В.Михайлов сообщил, что эскиз нового самолета пятого поколения в скором времени может быть обнародован.



23 августа. Истребитель пятого поколения в России планируется создать двух классов - тяжелого и легкого, сообщил главком ВВС генерал армии Владимир Михайлов. "Мы разрабатываем самолет пятого поколения в двух направлениях, на компании "Сухой" и корпорации "МИГ". На базе компании "Сухой" планируется создать тяжелый вариант истребителя, на "МИГ" - легкий", - сказал В.Михайлов в среду на встрече в Москве с командующим ВВС Финляндии Хейкки Люютиненом.
Как сообщил "Интерфаксу-АВН" помощник главкома ВВС полковник Александр Дробышевский, на встрече В.Михайлов также отметил, что на тяжелом варианте истребителя планируется установить 12 точек подвески для различного вооружения, на легком - четыре.
В.Михайлов сказал, что вес тяжелого варианта истребителя пятого поколения составит 30 тонн, легкого - 14 тонн.
"Авионика у самолетов, разрабатываемых в компании "Сухой" и корпорации "МИГ" будет одинаковая, что позволит снизить затраты на их производство", - приводит слова главкома его помощник А.Дробышевский.

2007. В марте объявлено о начале строительства первого летного экземпляра ПАКФА.



…Новосибирское авиационное производственное объединение (НАПО) имени Чкалова приступило к строительству многофункционального истребителя пятого поколения. Работы проводятся совместно с авиазаводом в Комсомольске-на-Амуре. Об этом сообщил генеральный директор предприятия Федор Жданов в ходе посещения НАПО губернатором Новосибирской области Виктором Толоконским.
"Финишная сборка будет происходить в Комсомольске-на-Амуре, а у нас будет полностью производиться сборка головной части этого самолета", - уточнил Жданов. Истребитель пятого поколения, который заменит самолеты предыдущего поколения МиГ-29 и Су-27, разработан конструкторским бюро "Сухого".



Проект самолета пятого поколения ВВС России прошел защиту технического макета. Об этом 6 апреля 2007 года сообщил временно исполняющий обязанности главнокомандующего ВВС РФ генерал-полковник РФ Александр Зелин. Он отметил, что сроки исполнения заказа и решение заказчика (Министерство обороны РФ) не меняются. "В сроки до 2009г. Мы укладываемся", - подчеркнул А.Зелин.
В настоящее время идет работа над созданием рабоче-конструкторской документации. Ранее министр обороны РФ Анатолий Сердюков заявил, что самолет пятого поколения будет создан к 2009г.

29.12.2008 года
Главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин сообщил, что истребитель пятого поколения будет поднят в воздух, как и планировалось, в 2009 году.

«К августу 2009 года мы получим летный самолет пятого поколения. Мы поднимем в воздух эту машину в 2009 году», - сказал Главком журналистам.

А. Зелин отметил, что к 2009 году будут готовы три самолета пятого поколения. «Все они в данный момент проходят испытания и находятся в той или иной степени готовности», - сказал он.

По словам Главкома ВВС, «причин для невыполнения планов по поставкам этих самолетов в срок я не вижу» ни с финансовой, ни с организационной точки зрения.

06.2009
----------
Затронут тему авиации, замминистра обороны сообщил, что до момента, когда в воздух поднимется первый российский самолет пятого поколения, остаются считанные месяцы. "Он должен оторваться от земли первый раз в этом году. У нас оснований говорить о том, что сроки будут сдвигаться, нет", - сказал он.
В.Поповкин отметил, что в этом самолете будет много новых элементов: "Сам планер - это будет самолет пятого поколения. Двигатель будет 4+++".

Днем ранее в Ле Бурже Погосян анонсировал, что ПАК-ФА встанет на крыло в этом (2009) году и "может быть представлен на выставке не ранее 2010-2011 гг"

Loading...

Поделиться

2

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

Два истребителя стране не потянуть однозначно.

Насчет 12 точек подвески..а внутренний отсек для вооружения будет или нет?

на выставке в 2010-12 гг. мдя. состаришься пока дождешься это выставки...

масса 30-35 тонн?

Ф-35  пустой- 13300 кг.
 
нормальная взлетная-20100 кг.

Ф-22  пустой- 19700

  нормальная взлетная- 29300

Поделиться

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

Два истребителя стране не потянуть однозначно.

Прям категорически?

.а внутренний отсек для вооружения будет или нет?

Само собой разумеющееся...

Loading...

Поделиться

4

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

Жидкий_Змей пишет:

Два истребителя стране не потянуть однозначно.

Прям категорически?

Прям экономически...

Чем больше я смотрю на человечество, тем больше хочется повторения Всемирного потопа (с)

Поделиться

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

Прям экономически...

По словам Главкома ВВС, «причин для невыполнения планов по поставкам этих самолетов в срок я не вижу» ни с финансовой, ни с организационной точки зрения.

Loading...

Поделиться

6

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

Два истребителя стране не потянуть однозначно.

Прям экономически...

А в чем проблема , какие такие сверхрасходы понесет государство при производстве более легкого самолета?

Поделиться

7

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

именно сверхрасходы.

сейчас одновременно производить два современных истребителя пятого поколения не могут позволить себе даже штаты.....

Поделиться

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

сейчас одновременно производить два современных истребителя пятого поколения не могут позволить себе даже штаты

Потому что стоят дох*я...Наши дешевле будут...

Loading...

Поделиться

9

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

С фига ли дешевле?

Вот клепать разработанные в СССРе Су-27 на оборудовании времен СССР,руками рабочих обученных СССРом и платить им копейки,то будет дешевле. а если создавать истребитель с нуля,то стоить он будет не меньше чем американский. за все придется платить. и за разработку и за испытания,за новое оборудование,материалы,подготовку рабочей силы....

А новые спецы не дедушки предпенсионного возраста за копеечки на голом интузизизьме работать не будут...

Отредактировано Maksim_ok (20.08.2009 21:23:31)

Поделиться

10

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

http://www.mignews.com/news/technology/ … 55750.html

"...но ранее я докладывал верховному главнокомандующему, что этот самолет полетит в ноябре или в декабре, когда будет холоднее", - сказал главком.

когда будет холоднее - вообщето холоднее в феврале 2010, и вообще какая связь?

Поделиться

11

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

цитата интересная:


По словам Макиенко, в любом случае этот самолет будет гораздо менее технологичным, чем уже созданный американский F-22: "Конечно, на таком уровне технологического совершенства, на котором выполнен F-22, Россия вряд ли сможет построить боевой авиационный комплекс. Чудес не бывает, страна имеет десять процентов ВВП от американского и не может создавать столь же технологически совершенные вещи".

http://www.bbc.co.uk/russian/science/20 … onov.shtml

Поделиться

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

По словам Макиенко

Хто такой?

в любом случае этот самолет будет гораздо менее технологичным, чем уже созданный американский

А этому Макиенко мозг не жмёт?Он так хорошо проинформирован,всё обо всём знает...

когда будет холоднее - вообщето холоднее в феврале 2010, и вообще какая связь?

Нет никакой связи,не понимаю зачем вы это прокомментировали.Что вы в этом такого загадочно услышали?...

Отредактировано Жидкий_Змей (20.08.2009 22:30:56)

Loading...

Поделиться

13

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

а вот о РЛС похоже напели нам. готово к серийному пр-ву. а ее  по ходу еще отработать надо...

Отредактировано Maksim_ok (20.08.2009 22:29:30)

Поделиться

14

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

а вот о РЛС похоже напели нам. готово к серийному пр-ву. а ее  по ходу еще отработать надо...

Имеется в виду , что когда она будет отработана производство будет запущено сразу , а не через год .

Поделиться

15

Re: История о разработке Российского истребителя 5-го поколения(ПАК ФА)...

А этому Макиенко мозг не жмёт?Он так хорошо проинформирован,всё обо всём знает...

Просто товарищ непонятно с какого перепою сравнивает технологическое совершенство  продукции в стране с ее ВВП , видимо по его мнению японские машины в два раза менее технологичнее американских , французкие самолеты и корабли в десять раз менее технологичнее американских.

Поделиться