11

Re: Як-130

Такое только у нас похоже бывает выделять деньги на ремонт старых L-39 по той причине что произошла задержка строительства новых из за того что не были выделены деньги.

То ли Богуслаев что-то напутал.

Поделиться

12

Re: Як-130

Ещё недавно заявлялось, что L39 полностью выработал свой ресурс и устарел морально, теперь в МО говорят, что самолёт вполне соответствует и допускает продление ресурса. Так и будут биться наши пилоты, начиная от курсантов лётных училищ и заканчивая суперасами "Русских витязей"

Поделиться

13

Re: Як-130

жесть!:(у минобороны рф есть деньги на какие-то израильские беспилотники, корабли из Франции, немецкие подлодки, а на Як-130 денег не нашлось. Не уважают отечественного производителя млять!

Поделиться

14

Re: Як-130

Минобороны обмануло и летчиков, и Медведева: нового самолета не будет.
Широко разрекламированный, в том числе и лично перед президентом Медведевым, проект по принятию на вооружение отечественного учебно-боевого самолета “Як-130” заморозило военное ведомство. Эта машина должна была прийти на смену старым учебным “Л-39” чешского производства. Однако, похоже, не придет — Минобороны снова будет продлять ресурс “натовским” “Л-39”.

“Як-130” начали делать еще в 80-х, первый самолет собирались поставить ВВС в 2006-м, затем в четвертом квартале 2008-го, потом партию из 12 машин — к концу 2010-го… Менялись министры обороны, главкомы ВВС, Чехия давно вступила в НАТО, а летчикам все обещали: “Як-130” вот-вот придет в войска.

Программа вооружений предполагает к 2020 году полную замену старых “Л-39” на новые “Як-130”. Правда, ни одна из подобных программ у нас еще никогда не была выполнена. Действующая, похоже, исключением не станет. Вот что о реальном положении дел с “Як-130” рассказал “МК” глава двигателестроительной компании “Мотор Сич” (Запорожье) Вячеслав Богуслаев:
— Сегодня у нас на складах скопилось 22 комплекта двигателей АИ-222-25 для “Як-130”. Еще около десятка — на заводе “Салют” в Москве, где их собирают. У Минобороны нет денег. Программа “Як-130” сейчас не финансируется. Более того, принято решение усилить работы по продлению ресурса на учебном самолете “Л-39”. Фирма Мясищева подключена к сопровождению этой работы. “Л-39”, конечно, хороший самолет, но, к сожалению, это значит, что “Як-130” мы не скоро увидим. А вот Китай купил у нас двигатель АИ-222-25 и просит продать лицензию на его производство. Пока еще в Китае не научились делать двигатели. Но научатся. Самолеты ведь научились. Я видел как. Они купили лазерное оборудование — громадную пятикоординатную установку — поставили ее в цехе и через каждый сантиметр сняли все координаты с фюзеляжа “Су-27”. В России его делали 15 лет, а они за одну неделю содрали все размеры и в итоге сделали свой самолет.

Но на “Су-27” летчика сразу не посадишь, поэтому китайцы делают и учебные самолеты. Для них на Украине они ежегодно заказывают до 200 двигателей и, по словам Богуслаева, “учат своих летчиков стрелять на скорости, превышающей в 1,6 раза скорость звука”. Российских курсантов этому учить просто не на чем.

В марте этого года в Минобороны заявляли: “парк самолетов “Л-39” практически выработал летный ресурс”, “есть серьезные проблемы с обеспечением их запчастями”, “Л-39” чешского производства требуют ремонта планера и двигателей”, но политика ведомства теперь направлена не на ремонт старого, а на покупку нового. В связи с этим на сайте Минобороны выставлена информация о продаже 35 штук “Л-39”.

И вдруг к июлю заговорили: “ресурс серийно строившихся в советское время в Чехословакии “Л-39” был 4,5 тыс. часов, сегодня в среднем их налет — 2,5 тыс. часов. Имеются все технические предпосылки для достижения ресурса “Л-39” в 10 тыс. часов к 2020 году”.

Так, выходит, “Як-130” наши ВВС не увидят аж до 2020 года? Отчего столь круто поменялась политика военного ведомства? Нет денег — это понятно, но разве в марте никто из финансовых гениев Минобороны не догадывался, сколько их будет в июле? Может, уже тогда следовало отказаться, к примеру, от заказа на ЗИЛе лимузинов представительского класса, или подождать с новой формой? Глядишь, сейчас бы не пришлось экономить на жизнях наших летчиков, заставляя их летать на металлоломе с продленным ресурсом.

МЕЖДУ ТЕМ

За помощь в финансировании проекта “Як-130” (в нашем военном бюджете денег, как всегда, не было) итальянская компания Aeromacci в 2001 году за $77 млн. выкупила у создателей всю конструкторскую и техническую документацию на планер машины. И вскоре на внешнем авиарынке появился итальянский двойник “Як-130”, но под маркой M-346.
http://mk.ru/politics/publications/327750.html

Поделиться

15

Re: Як-130

Вообще - УБС это не факто готовый легкий штурмовик:

1) Т-37 (США) стал одним из главных штурмовиков Вьетнама и Третьего Мира А-37.

2) "Хок" и "Альфа-Джет" - тоже по сути числились легкими штурмовиками, их атаки планировали отбивать наши войска в 80-е

3) Всякие итальянские "Макки" - в Африке воевали весьма активно.

4) Чешские Lки, воевали на Ближнем Востоке, в Ираке, в Афгане (афганские ВВС), на просторах бывшего СССР.

Думаю, что Як-130 весьма перспективный самолет, и как учебный, и как штурмовик. И даже...БПЛА?

Поделиться

16

Re: Як-130

Угу, перспективный. Вот только сначала на нем первый перечень устранят и все будет замечательно.

Поделиться

17

Re: Як-130

Suomy Nona пишет:

.

МЕЖДУ ТЕМ

За помощь в финансировании проекта “Як-130” (в нашем военном бюджете денег, как всегда, не было) итальянская компания Aeromacci в 2001 году за $77 млн. выкупила у создателей всю конструкторскую и техническую документацию на планер машины. И вскоре на внешнем авиарынке появился итальянский двойник “Як-130”, но под маркой M-346.
http://mk.ru/politics/publications/327750.html

МК всю жизнь был помойкой, так и остался. Врать нехорошо - "Эйр Макки" вела СОВМЕСТНУЮ разработку с Яком в течение 4 лет. 346-ой это то, что было на момент развода с Яком. Итальянцы честно забрали свою долю, а Яковлевцы весьма существенно после них переделали планер и перепроектировали БРЭО,

Поделиться

18

Re: Як-130

akulych пишет:
Suomy Nona пишет:

.

МЕЖДУ ТЕМ

За помощь в финансировании проекта “Як-130” (в нашем военном бюджете денег, как всегда, не было) итальянская компания Aeromacci в 2001 году за $77 млн. выкупила у создателей всю конструкторскую и техническую документацию на планер машины. И вскоре на внешнем авиарынке появился итальянский двойник “Як-130”, но под маркой M-346.
http://mk.ru/politics/publications/327750.html

МК всю жизнь был помойкой, так и остался. Врать нехорошо - "Эйр Макки" вела СОВМЕСТНУЮ разработку с Яком в течение 4 лет. 346-ой это то, что было на момент развода с Яком. Итальянцы честно забрали свою долю, а Яковлевцы весьма существенно после них переделали планер и перепроектировали БРЭО,

Ваша правда.

Поделиться

19

Re: Як-130

К сведению, двигатель АИ-222-25Ф для Як-130 и l-15 создан запорожским КБ "Ивченко" и производится Запорожским "Мотор-Сич", поэтому о лицензии китайцы договаривались с нами, а не с российской стороной. Так, что не путайте (тут без политики, только факты).

Отредактировано бамбока (22.09.2009 15:51:24)

Поделиться

20

Re: Як-130

ну это понятно. Когда в России будет локализация производства двигателей для Як-130? Чуется, что самолетик стал жертвой непростых межгосударственных отношений... Или это не так?

Поделиться