21

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Леонид пишет:
akulych пишет:
Леонид пишет:

Здесь вылаживали фото С-47 Беркут со створками внутреннего отсека вооружения. Но это, увы, фотошопская лажа. До сих пор нет детальных снимков этого отсека, какие мы видим на F-22 и F-35. Да и как делать отсек, если нет УР, которые были бы адаптированы помещаться в таком отсеке.

Вынужден Вас огорчить - по сведениям издания "Авиация и космонавтика" внутренний отсек вооружения на С-37 "Беркут" есть и сам "Беркут" активно использовался в испытаниях по отработке выброса вооружения из внутреннего отсека на разных режимах полета.

Хотелось бы посмотреть детальные фото этого отсека. Если есть, пожалуйста, выложите.

К сожалению фото в статье не было, но не верить этому изданию у меня причин нет, т. к. эти данные подтверждаются и информацией от сотрудника КнААПО.

Поделиться

22

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

АиК, конечно, авторитетный журнал, но я все-таки склонен думать, что если на Беркуте и были какие-то открывающиеся створки (просто открывающиеся), то самое большее что суховцы могли делать так это проверять как самолет будет вести себя с такой аэродинамикой (измерять тряску, акустику и пр). Что касается того, что проводились испытания сброса ракет, то это скорей всего рекламные потуги создателей. Детальные фото поставили бы все точки над i. А пока вопрос зависает в воздухе.

Поделиться

23

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Леонид пишет:

АиВ, конечно, авторитетный журнал, но я все-таки склонен думать, что если на Беркуте и были какие-то открывающиеся створки (просто открывающиеся), то самое большее что суховцы могли делать так это проверять как самолет будет вести себя с такой аэродинамикой (измерять тряску, акустику и пр). Что касается того, что проводились испытания сброса ракет, то это скорей всего рекламные потуги создателей. Детальные фото поставили бы все точки над i. А пока вопрос зависает в воздухе.

Не согласен. "Беркут" очень активно используется по программе ПАК ФА, как ЛЛ. Сбросы оружия из отсека были, отрабатывали новое катапультное пусковое устройство, проводили бросковые испытания на разных режимах полета вплоть до околозвуковых. Были ли сбросы на сверхзвуке - не знаю.

Поделиться

24

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Да, если и использовать Беркут по программе пятого поколения, то только оснастив его внутренним отсеком вооружения. Он, думаю, подходит для отработки конструкции отсека как никакой другой самолет в России.  На Су-27, МиГ-29, МиГ-31 это абсолютно нереально. Для отработки двигателей и БРЭО используется Су-35. В общем, ПАКФА должен взлететь в конце года.

Пуск УР на сверхзвуковой скорости американцами на F-22 был освоен год назад, если не ошибаюсь. Это весьма непростая задача.

Поделиться

25

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Такое ощущение,что не дожить до этого пятого поколения.

да и влети в ноябре-декабре оно в строю появится лет через 5-7. никак не раньше.

ощущение,что динамят нас. и фуфло подсовывают. не могут они создать следующее поколение. не могут и все. утратили возможности...

Поделиться

26

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Maksim_ok пишет:

Такое ощущение,что не дожить до этого пятого поколения.

да и влети в ноябре-декабре оно в строю появится лет через 5-7. никак не раньше.

ощущение,что динамят нас. и фуфло подсовывают. не могут они создать следующее поколение. не могут и все. утратили возможности...

Сколько часов в день вы убеждаете себя что вас динамят и подсовывют вам фуфло?

Поделиться

27

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Леонид пишет:

Да, если и использовать Беркут по программе пятого поколения, то только оснастив его внутренним отсеком вооружения. Он, думаю, подходит для отработки конструкции отсека как никакой другой самолет в России.  На Су-27, МиГ-29, МиГ-31 это абсолютно нереально. Для отработки двигателей и БРЭО используется Су-35. В общем, ПАКФА должен взлететь в конце года.

Пуск УР на сверхзвуковой скорости американцами на F-22 был освоен год назад, если не ошибаюсь. Это весьма непростая задача.

Первый пуск AIM-120 произведен с YF-22 20 декабря 1990 г., в сверхзвуковом полете (1,2М) - 21 августа 2002 г. (F-22 N4002). Интервал между этими пусками, конечно, огромный. В прошлом году с F-22 проводились бомбометания на сверхзвуковой скорости.

Поделиться

28

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Точно, бомбы кидал.

Поделиться

29

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Леонид пишет:

Да, если и использовать Беркут по программе пятого поколения, то только оснастив его внутренним отсеком вооружения. Он, думаю, подходит для отработки конструкции отсека как никакой другой самолет в России.  На Су-27, МиГ-29, МиГ-31 это абсолютно нереально. Для отработки двигателей и БРЭО используется Су-35. В общем, ПАКФА должен взлететь в конце года.

Пуск УР на сверхзвуковой скорости американцами на F-22 был освоен год назад, если не ошибаюсь. Это весьма непростая задача.

я так понимаю, на сверхзвуке пускали с наружной подвески??

потому что меня вот всегда интересовало - а сможет ли Раптор на хорошем свехзвуке створки своего внутрифезюляжного бомболюка открыть чтоб ракеты пульнуть, да при этом не развалиться??? ;-)) или придется  для этого на околозвук переходить?

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

30

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

F-22. Этапы большого пути
http://www.f22-raptor.com/about/chronology.html

2002

Aug 2 First F-22 supersonic missile launch, AIM-9 at Mach 1.1

Aug 21 First supersonic separation of AMRAAM, Mach 1.19

Nov 5 First guided supersonic missile launch of AIM-120 AMRAAM (35K ft)

Поделиться

31

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

сверхзвук он и есть сверхзвук. понятие "хороший" неопределенное:0)

а нам не только этому научиться еще надо,но и просто в воздух поднять наш самокат

Поделиться

32

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

strelok пишет:
Леонид пишет:

Да, если и использовать Беркут по программе пятого поколения, то только оснастив его внутренним отсеком вооружения. Он, думаю, подходит для отработки конструкции отсека как никакой другой самолет в России.  На Су-27, МиГ-29, МиГ-31 это абсолютно нереально. Для отработки двигателей и БРЭО используется Су-35. В общем, ПАКФА должен взлететь в конце года.

Пуск УР на сверхзвуковой скорости американцами на F-22 был освоен год назад, если не ошибаюсь. Это весьма непростая задача.

я так понимаю, на сверхзвуке пускали с наружной подвески??

Из внутреннего отсека. Сверхзвуковой полет - нормальный полетный режим для "Раптора". Крейсерская по последним данным 1,7М.

Поделиться

33

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Леонид пишет:

F-22. Этапы большого пути
http://www.f22-raptor.com/about/chronology.html

2002

Aug 2 First F-22 supersonic missile launch, AIM-9 at Mach 1.1

Aug 21 First supersonic separation of AMRAAM, Mach 1.19

Nov 5 First guided supersonic missile launch of AIM-120 AMRAAM (35K ft)

про то и речь => одним из главных конкурентных преимуществ Рэптора заявлялась способность пулять ракеты из брюха при полете на крейсерском сверхзвуке, оставаясь при этом малозаметным :-)

а при детальном рассмотрении оказывается, что и сверхзвук-то какой-то неубедительный (1,1-1,2М), и незаметность накрывается "медным тазом" когда начинаешь створки бомболюка открывать ;=))

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

34

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Когда Раптор откроет брюхо и выстрелит по тебе, будет уже поздно гримасы строить, ты ж его даже и не видел, летя на максимально допустимом дозвуке на своей механической сушке, увешанной ракетами как елка игрушками  и обнаруженный за полтыщи верст ab

Поделиться

35

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

ага. открытие створок и пуск это две секунды.  да и много ли дают всмысле снижения заметности  открытые на две секуднды створки отсека? а ракета уже пошла...

Поделиться

36

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Леонид пишет:

Когда Раптор откроет брюхо и выстрелит по тебе, будет уже поздно гримасы строить, ты ж его даже и не видел, летя на максимально допустимом дозвуке на своей механической сушке, увешанной ракетами как елка игрушками  и обнаруженный за полтыщи верст ab

"Брут! и ты?!" (с)  :=)

      Леонид, ну ладно там Корбамидыч (Тангстен) убежденный фанатик-рэптофил (с такими бессмысленно по-большому счету спорить, они из принципа с тобой не согласятся хоть в чем-то :-))) -> но от них все-таки есть польза: могут, для примера, интересную информацию найти), или "пессимист по жизни" по отношению к отечестенным возможностям/перспективам типа Максим_Ок (но такие хоть иногда могут согласиться с твоими доводами =) ) , но от вас, Леонид, такие заявления странно слышать ;-))

   как ваш Ф-22 будет Сушку на "полтыщи верст" обнаруживать-то??
в пассивном режиме? - но тогда ЭПР сушки+ракеты "до лампочки"...
в активном? - но тогда его самого издалека заметят при работе радара "на полную катушку", и на LPI-режим найдут свой болт ;-))

нет, я конечно давно уже знаю, что по отношению к америкосовским вундервафе типа Ф-22 действуют "американские законы физики и аэродинамики" ;-)))....а точнее массированное и системное пиар-промывание мозгов потенциальным покупателям продуктов американского ВПК... но нам-то он (Ф-22, 35) и даром не нужен (ну только если парочку штук чтоб "ради интереса" с отверткой в них поковыряться =) ) , так что можем трезво и объективно на сей девайс взглянуть.

   хочу чтобы меня правильно поняли - я действительно считаю, что сейчас Ф-22 лучший истребитель в мире...пока не взглянешь на ценник при покупке+эксплуатации...после этого по критерию "эффективность/стоимость" он скатывается с 1-го места пьедестала :-)))

Возвращаясь к моим сомнениям по поводу запуска Ф-22 ракет из брюха на хорошем сверхзвуке - этот вопрос уже обсуждался, для примера могу привести ссылку на статьи П.Булата    http://paralay.com/stat.html  и немного процитировать выдержки для тех, кому лень их скачать:

О проблеме запуска ракет из отсеков на сверхзвуковой скорости

В настоящей работе кратко рассмотрены проблемы сверхзвукового крейсерского полета и применения ракет “воздух-воздух”, запускаемых из внутренних отсеков. В качестве примера взяты SR-71 и F-22, поскольку автору в годы обучения в аспирантуре пришлось изучать их аэродинамику, а также именно по этим двум летательным аппаратам (ЛА) завязалось обсуждение на форуме сайта. В первой части рассмотрены основные сведения о сверхзвуковом полете и проблемах SR-71.

                                      Краткие сведения о сверхзвуковом полете

Полет на сверхзвуковой скорости сопровождается образованием ударных волн (нестационарных) и скачков уплотнений (стационарных), которые вместе называются газодинамическими разрывами (ГДР). Возможность образования ГДР следует из свойств уравнений Эйлера, описывающих течение сжимаемого идеального (невязкого) газа и допускающих разрывные решения. Во многих практически важных случаях все поле течения можно разделить на области, в которых вязкостью можно пренебречь, и участки течения, в которых вязкость играет существенную роль. Последние называют слоями смешения и пограничными слоями.

Сверхзвуковые скорости принято разделять на несколько диапазонов. Если М<1.2, то говорят о трансзвуковом полете. На этих скоростях скачки уплотнения (СУ), как правило, отошедшие, т.е. не присоединены к кромкам обтекаемого тела, а скорости за ними дозвуковые. Трансзвуковой полет характеризуется наибольшим значением волнового сопротивления. Второе характерное число Мт=1.483 для воздуха ограничивает снизу область существования тройных УВС, которые содержат так называемую “ножку Маха”. В этом случае говорят о нерегулярном отражении (взаимодействии) скачков уплотнения (рис.1).

Течение за ножкой Маха дозвуковое. За тройной точкой образуется слой смешения. Последнее характерное число М*=2.203 для воздуха. При больших скоростях все перестройки УВС, связанные с тройными точками, происходят плавно без нестационарных процессов.

Таким образом, для крейсерской скорости лучше всего подходят диапазоны1,2<М<1.483 и М>2.203.

                                                   О сбросе бомб и пуске ракет на сверхзвуке

Задача сброса бомбы сравнительно простая, т.к. бомба отстает от носителя и ударные волны не попадают в отсек вооружений и воздухозаборники. Картина обтекания приведена на рис.2

Ракета же неизбежно должна обогнать самолет - носитель и, следовательно, взаимодействия с ударными волнами не избежать. Обтекание донной части ракеты при наличии сверхзвуковой струи ракетного двигателя сложнее случая с бомбой. Оно характеризуется нестационарными процессами и мощным акустическим излучением. На рис. 3 рассмотрены УВС, получающиеся при разной интенсивности вдува в донную область. Сверхзвуковая струя имеет периодическую, так называемую, многобочечную структуру. Взаимодействие скачков уплотнения, отражающихся от оси симметрии, со слоем смешения на границе струи генерирует мощное акустическое поле (рис.4).

Попадание ударной волны в полость отсека вооружений может вызвать колебательные режимы обтекания с большой амплитудой изменения давления в отсеке. Последствия от попадания ударной волны в воздухозаборник двигателя определяются в значительной мере конструкцией воздухозаборника.

                                      О проблемах сверхзвукового полета на примере SR-71

Самолеты серии А-12/YF-12/SR-71 без всяких сомнений оставили ярчайший след в истории авиации. По степени новизны и количеству примененных ранее не исследованных технических решений они, пожалуй, могут сравниться только с Т-4 ОКБ Сухого. Аэродинамическая схема, ни разу больше не встречавшаяся на серийных самолетах (применялась на экспериментальном Бристоль Т.188), турбопрямоточные двигатели, теоретически (при соответствующем воздухозаборнике) способные разогнать самолет до М=4 и даже больше, титановая конструкция, элементы малозаметности, все это и многое другое делают SR-71 выдающимся достижением инженерной мысли. Многолетняя эксплуатация этих самолетов подтвердила правильность и эффективность концепции высотного скоростного разведчика…

…Теперь можно объяснить к каким проблемам приводил пуск ракет с А-12. Сами ракеты Фалкон показали себя прекрасно. Было выполнено 12 пусков из них 8 на перехват и только один закончился неудачно. С высоты полета в 24 км была поражена цель, летевшая на высоте около 200 м. В общем, с точки зрения ракеты и ее системы наведения - полный успех, но что при этом творилось с самолетом.

При попадании СУ в воздухозаборник по наружному контуру силовой установки начинала распространяться бегущая ударная волна. В донной области она вызывала мгновенное уменьшение нерасчетности реактивной струи двигателяи ее отлипание от стенок эжектора. Это сопровождалось, как минимум, мгновенным падением тяги на 40%. Образовавшаяся открытая донная область эжектора обладает значительно большей эжекционной способностью, в результате происходило уменьшение дросселирования воздухозаборника, проскакивание замыкающего скачка уплотнения в дозвуковую часть диффузора и переход воздухозаборника на закритический режим работы. Внешне эти явления проявлялись в сильнейших рывках самолета по углу рыскания, а иногда и
остановкой двигателя
. В одном из полетов во время пуска ракеты летчик ударился головой с такой силой, что у него треснуло стекло шлема (источник не помню).

                                                         О взаимодействии ракеты с УВС самолета

В завершении следует рассказать об одном забавном явлении, которое сопровождает пуски ракет на сверхзвуковой скорости. При пересечении фронта головной ударной волны самолета вследствие смещения центра давления вперед у ракеты возникает момент на кабрирование, что и выявилось при продувках модели
А-12. Таким образом ракета могла попасть в собственный самолет
. С этим борются двумя способами: отстрелом ракеты с помощью катапультной пусковой установки за пределы фронта головной ударной волны самолета или приданием при пуске ракете угла тангажа не менее 30 гр.

                                                  Отсеки вооружений - основной признак пятого поколения

Прошло ровно 10 лет с появления в журнале “Авиация и космонавтика”,№1, 1998 г. статьи В.Ильина “Истребитель Локхид-Мартин F-22 “Рэптор”. Как изменились оценки F-22 за это время, что произошло со взглядами на пятое
поколение истребителей? Если попробовать одной фразой подвести итог публикаций за этот период, то он будет примерно следующим: Рэптор впитал в себя все лучшее, что было применено на истребителях четвертого поколения, но революции не случилось.

Обычно к признакам пятого поколения относят сверхзвуковую крейсерскую скорость, сверхманевренность, локатор с ФАР, малозаметность, подвеску вооружений во внутреннем отсеке.

Что из этого не встречалось ранее?

МиГ-31 имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость и локатор с ФАР. На это обычно отвечают, что Рэптор может пролететь со скоростью М=1,3-1,4 без форсажа около 1000 км, а решетка РЛС у него активная. Но, во-первых, двигатель МиГа-31 изначально был приспособлен для работы на форсаже в течение длительного времени. Для него это основной режим работы. Во-вторых, мало кто помнит, что существовал перехватчик Ту-128, который в отличие от МиГа-31 легко поддерживал на бесфорсажном режиме и крейсерскую скорость М>1.2, и заданную
высоту барражирования в 11 км. РЛС с АФАР уже появились на истребителях, которые относятся скорее к четвертому или 4+ поколению, Гриппен, например.

Что стало действительно принципиально новым решением, так это внутренний отсек вооружений. Это одна из самых сложных технических задач, которую пришлось решать конструкторам Рэптора.

Размещение внутреннего отсека вооружений на истребителе задача намного более сложная, чем на бомбардировщике.
Во-первых, перегрузки, у истребителей 9g, а не 1,5g.
Во-вторых, нарушение аэродинамического правила площадей, требующего заужения сечения фюзеляжа в районе крыла.
В-третьих, увеличение волнового сопротивления из-за роста поперечного сечения.
В-четвертых, пуск ракет “воздух-воздух” из отсеков при любом пространственном положении самолета и перегрузке 9g.

Не все эти задачи были решены успешно, о чем будет сказано ниже, но факт остается фактом, F-22 - серийный истребитель, несущий боевую нагрузку на внутренней подвеске, и в этом его единственное существенное отличие от истребителей предыдущих поколений.

Справедливости ради нужно сказать, что первыми до реальной конструкторской документации внутренний отсек вооружений на истребителе довели в КБ Туполева в 1965 г. Тогда разрабатывался проект перехватчика Ту-148,
который должен был иметь уникальные характеристики: дальность обнаружения РЛС “Смерч-100” - 600 км, крейсерская скорость на бесфорсажном режиме работы двигателя - 1400 км/ч, дальность на сверхзвуке - 2500 км. На рис. 1 приведена схема отсека вооружений Ту-148. Именно к этому периоду относится начало работ
в СССР по изучению взаимодействия сверхзвукового потока с полостями и выемками. Данная тематика помимо оборонного имела и большое народохозяйственное значение. Подобная задача встречается в металлургии,
упрочнении режущего инструмента и других технологических областях.

                                                      Часть III. И все-таки он перехватчик.

Рискуя навлечь на себя гнев бывших соотечественников, а теперь фанатов всего лучшего, т.е. американского, а также любителей авиации, для которых характеристики истребителя исчерпываются пятью параметрами(тяговооруженность, удельная нагрузка на крыло, дальность обнаружения цели с ЭПР 3 м2, собственная ЭПР из рекламного проспекта под каким-то одним углом к оси самолета, а также дальность пуска ракет средней дальности) попытаемся оценить F-22 с точки зрения сверхзвуковой аэродинамики.

Во второй части статьи, следуя исследованиям ЦАГИ, выполненным в 80-90-е годы, ничего не добавляя от себя лично, мы показали, что Рэптор, конечно существенно превосходит такие истребители 4-ого поколения, как F-15,
Мираж-2000, F-16. В ближнем маневренном бою благодаря очень высокой тяговооруженности F-22 скорее всего не будет существенно уступать МиГу-29, Су-27, Рафалю и EF-2000.
Однако, мероприятия по снижению ЭПР, а также оптимизация аэродинамики на скорость М=1,2-1,4 не позволили создателям Рэптора реализовать полный комплекс мер повышения маневренности на дозвуковых скоростях. Когда - то американцы назвали МиГ-19 торжеством грубой силы над аэродинамикой, имея ввиду тупые кромки воздухозаборника на сверхзвуковом самолете. Сейчас то-же самое можно сказать о Рэпторе.

Во всяком случае моделирование показало, что ближние бои “один на один” истребителей поколения 4+ против Рэптора с вероятностью 0,9 лежат в “ничейной зоне”. В программе Первого канал “Ударная сила”, посвященной Архипу Люльке, Чепкин так высказался о Су-35: “Конечно это не самолет пятого поколения, но он дешевле F-22 раз в десять, а воевать с ним может”. Видимо это и есть критерий истины. Нового “Дредноута” из Рэптора не получилось, но это не значит, что получился плохой самолет…

…Один из создателей Рэптора сказал о своем детище примерно следующее: “Если наши летчики будут крутить виражи в ближнем бою с девятикратной перегрузкой, значит мы сделали что-то не так.”

Мы показали выше, что с точки зрения аэродинамики и энергетики F-22 не хуже самолетов 4 поколения на дозвуковых режимах за счет большой тяговооруженности и способности выходить на большие углы атаки. В узком диапазоне трансзвуковых скоростей М=1.1-1.2 Рэптор существенно превосходит все истребители четвертого поколения по мгновенным скоростям неустановившегося разворота. В диапазоне скоростей М=1.3-1.4 за счет меньшего аэродинамического сопротивления, бесфорсажного режима работы двигателя F-22 как транспортное средство превосходит любой истребитель 4 поколения. Это позволяет оперативно выходить на рубеж перехвата, что вместе с малозаметностью дает большое тактическое преимущество. Однако, на этой скорости F-22 имеет весьма ограниченную маневренность, никаких заходов в хвост, как это утверждается в цитируемой на
сайте “Стелс-машины” статье, перепечатанной журналом “АиВ”, быть не может.

       Получается типичный перехватчик. По командам внешнего пункта наведения скрытно на сверхзвуковой скорости вышел на рубеж перехвата, сбросил скорость до М=1.2, открыл отсек вооружений, включил РЛС. Скорость упала до М=1.1. Захват цели, пуск ракеты. Закрыл отсек, выключил РЛС, форсированный разворот.
Скорость падает до М=0.9. Форсаж. Разгон до скорости М=1,5. Выключение форсажа. На бесфорсажном режиме самолет в малозаметном режиме на сверхзвуковой скорости занимает новый рубеж атаки. Примерно, так может
выглядеть тактика применения F-22 в прифронтовой полосе или над территорией противника. Чем она отличается от тактики МиГ-21 во Вьетнаме? Тем, что атаки могут быть неоднократными.

        В системе ПВО Рэптор по тактике применения похож на МиГ-31 или, если угодно, на F-14. Малозаметность здесь не нужна, а нужен быстрый выход на рубеж барражирования в случае отражения массированного налета крылатых ракет, либо на рубеж атаки носителя. На сверхзвуке запускать ракеты F-22 вроде бы не нужно.

                                      О проблеме запуска ракет на сверхзвуковых скоростях

Прежде чем перейти к описанию проблем с отсеками вооружений, рассмотрим , что происходит с пуском ракет на сверхзвуковой скорости. Ранее в первой части статьи мы говорили, что существуют характерные числа Маха Мl=1.2
и Мт=1.483. При скоростях М<1.2 скачки уплотнения, как правило, отошедшие, в результате их пересечения образуются единые изогнутые фронты. При М>Мт возможно образование тройных конфигураций ударных волн рис.7.

За линией пересечения фронтов скачков уплотнения образуется поверхность скольжения (тангенциальный разрыв), вдоль которой развивается вихревая пелена. Попадание фронта ударной волны ракеты на систему скачков уплотнения самолета и его воздухозаборника приводит к сложным поверхностям пересечения,
имеющим омбилические особенности. За этими особыми точками вихревые пелены сворачиваются в интенсивные вихревые жгуты.
Попадание вихревого жгута в воздухозаборник приводит к образованию за системой скачков уплотнения, которые тормозят поток в воздухозаборнике, застойной рециркуляционной зоны (рис. af.
В результате, резко падает коффициент восстановления давления в одном из воздухозаборников. Падает тяга двигателя. К аналогичному явлению может привести и отрыв пограничного слоя с боковой поверхности фюзеляжа из-за падения на него ударной волной от запущенной ракеты. Подкрыльевые воздухозаборники с горизонтальным клином намного более устойчивы к подобным явлениям. Именно поэтому МиГ-31 осуществляет пуск ракет Р-33 на любой скорости. По-видимому, не должно было быть с этим проблем и у F-23. Применение на F-22 боковых неуправляемых воздухозаборников совкового типа говорит о том, что этот самолет не рассчитан на применение ракет на скоростях больше М=1.2.

                                                            Об обтекании отсеков вооружений

При открытии створок внутри отсека даже на дозвуковой скорости возникает сложное нестационарное течение (рис.10). В течении образуется разделяющая линия тока, которая отделяет внешний поток от рециркуляционного течения внутри отсека. Эта линия тока осцилирует.

На больших самолетах, таких как Ту-160, имеется возможность не обращать внимание на дозвуковые пульсации давления. Так у Белого Лебедя стенки отсека выполнены из панелей с сотовым заполнителем, которые демпфируют колебания (рис. 11). В 60-80 - е годы пульсации давления в отсеках на дозвуковых скоростях очень активно изучались, что было необходимо для развития реактивной бомбардировочной авиации. В настоящее время, это уже, в основном законченный раздел науки. Хороший обзор приведен в монографии [10].

При скоростях менее М=1.1 отсек вооружений на Рэпторе фактически обтекается дозвуковым потоком, поэтому никаких проблем для пуска ракет нет. Пусковое устройство выдвигает ракету за пределы осцилирующего слоя смешения, который взаимодействуя с вихрями, срывающимися со створок, образует пелену со сложной пространственной топологией.

На сверхзвуковых скоростях положение существенно осложняется. Рассмотрим подробнее наиболее сложное явление, возникающее в отсеке при сверхзвуковом обтекании - низкочастотные колебания. Они сопровождаются
мощным акустическим излучением
. Нестационарные явления, сопровождающие ТВР, изучались в течение длительного времени, как экспериментально, так и с помощью разработанных математических моделей. Невыясненным остается вопрос о том, каков механизм поддержания низкочастотных колебаний.

                                                     Как все это относится к F-22.

Если знать, как расходные характеристики зависят от размеров отсеков, то можно подобрать размеры отсека вооружений таким образом, чтобы колебания не возникали. Если отсек неглубокий и длинный, то его можно изучать по частям. Сначала можно рассмотреть обтекание обратного уступа (рис. 14) с образованием
донной области. Наличие или отсутствие колебаний в данном случае определяется величиной полного давления набегающего потока, скоростью этого потока, а также высотой ступеньки. В длинных отсеках вооружений колебания можно подавлять одним из двух способов: отсасывая часть воздуха через пористые стенки, либо при открывании створок перемещать внутреннюю стенку, так чтобы высота ступеньки регулировалась в зависимости от высоты и скорости полета.

Если отсек длинный, то обтекание противоположной стенки относится к классической задаче “уступ, обращенный навстречу потоку”. На рис. 15, заимствованном из фундаментального труда Чжена [11], приведены картины
течения и распределение давления в окрестности уступа, как обращенного навстречу потоку, так и расположенного по потоку. Видно, что в обоих случаях имеется застойная зона, в которой циркулирует газ на дозвуковой скорости.

Если отсек вооружений сравнительно короткий, то застойные зоны сливаются. Однако, образующая вихревая система является неустойчивой. При внешнем воздействии, которым может стать, например, скачок уплотнения от
запущенной ракеты, система начинает колебания между двумя положениями
. В одном положении маленькие размеры имеет донная область за обратным уступом, а застойная зона перед второй стенкой - большие. В другом положении все меняется. Источником энергии для поддержания колебаний является сверхзвуковой слой смешения, натекающий на заднюю стенку и периодически наполняющий отсек вооружений.

С точки зрения физики процессов данный случай подобен истечению круглой сверхзвуковой струи в соосный канал с диафрагмой. Именно на такой модели и изучались расходные характеристики коротких отсеков вооружений. Подавить колебания в коротких отсеках можно только наддувом отсека воздухом с полным давление большим, чем у набегающего потока. Реально это можно сделать только, отбирая газ от компрессора двигателя.

У F-22 колебания возникают всегда на скоростях больше М=1.2-1.3, при М=1.6 они становятся опасными для конструкции самолета.

        Имеется и еще одна неприятность, которая возникает при попадании ударной волны от запущенной ракеты (на скорости М>1.483) на колеблющийся слой смешения в отсеке с открытыми створками. При совпадении фаз скачок давления внутри отсека может составить до 10 атмосфер. Довольно опасно для конструкции и ракет и самого самолета. Дело усугубляется конструкцией створок отсека. Если бы угол их раскрытия был бы градусов на 20 больше, генерируемые ими скачки уплотнения не пересекались бы ни между собой, ни со слоем смещения на границе отсека, а так образуется сложная пространственная УВС, да еще и с дозвуковыми участками течения.

      В общем, невооруженным взглядом видно, что створки отсека в боевой обстановке на скоростях больше М=1.1 на F-22 открывать не собираются. Во- первых опасно, во-вторых не зачем.

    Резюмируя: вот и получается, что и по концепции применения Ф-22, и по его конструктивным особенностям запускать ракеты "из брюха" Рэптор может  лишь на трансзвуке (до 1,2М), что, согласитесь, не особо впечатляет ;-}}. Другое дело бомбы - с ними проще, они просто отделяются от самолета, не обгоняют его и не создают опасную ударную волну, так что, вполне возможно, американцы смогут их сбрасывать и на более высоких скоростях...

Отредактировано strelok (15.08.2009 22:16:49)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Другое дело бомбы - с ними проще, они просто отделяются от самолета, не обгоняют его и не создают опасную ударную волну, так что, вполне возможно, американцы смогут их сбрасывать и на более высоких скоростях...

+ 100

Loading...

Поделиться

38

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

strelok пишет:

Леонид, ну ладно там Корбамидыч (Тангстен) убежденный фанатик-рэптофил (с такими бессмысленно по-большому счету спорить, они из принципа с тобой не согласятся хоть в чем-то :-)))

Потому что Вы - обычный уря-патриЁпнутый америкофоб . И хоть закопай фактами по уши , Вы никогда не согласитесь с тем , что американцы хоть что-то лучше делают , так и будете до последнего махать флагом "СССР - родина слонов !" и "Советское - значит лучшее !" . Таким доказывать что либо абсолютно бесполезно , и предыдущий спор это наглядно показал .

как ваш Ф-22 будет Сушку на "полтыщи верст" обнаруживать-то??

Радаром , вестимо . При ЭПР Су-шки 15 кв.м. то .

в активном? - но тогда его самого издалека заметят при работе радара "на полную катушку", и на LPI-режим найдут свой болт ;-))

Вот как только - так сразу , а пока Су-35БМ курит бамбук . А когда "найдут болт" , тогда на F-22 ( и последующих ) уже появится что-то новое ab И так далее - Россия только догоняет , причём с отрывом лет 10 , и он всё увеличивается .

В общем, невооруженным взглядом видно, что створки отсека в боевой обстановке на скоростях больше М=1.1 на F-22 открывать не собираются. Во- первых опасно, во-вторых не зачем.

Не видно оного , Ваша вера - это Ваша личная ( серьёзная ) проблема .

Резюмируя: вот и получается, что и по концепции применения Ф-22, и по его конструктивным особенностям запускать ракеты "из брюха" Рэптор может  лишь на трансзвуке (до 1,2М), что, согласитесь, не особо впечатляет

Резюмируя - у уря-патриЁпнутых своя особая физика , основанная на глубокой вере в то , что "этого не может быть потому , что этого не может быть никогда" . А с верой спорить как известно - бессмысленно .
Даже смеяться над убогими грешно .

Другое дело бомбы - с ними проще, они просто отделяются от самолета, не обгоняют его и не создают опасную ударную волну, так что, вполне возможно, американцы смогут их сбрасывать и на более высоких скоростях...

Вы - идиот . Обычный , среднерусский идиот .
Бомбы в точности так же КАТАПУЛЬТИРУЮТСЯ из самолёта , и входя в сверхзвуковой поток ОБЯЗАТЕЛЬНО создают ударную волну , как всякое любое тело , движущееся в среде со сверхзвуковой скоростью .

Но не обращайте внимания - это я не Вам пишу , идиотам бесполезно объяснять физику , для них если другой уря-патриЁпнутый сказал , что бомба на сверхзвуке ударной волны не создаёт , значит так и есть !

Поделиться

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Потому что Вы - обычный уря-патриЁпнутый америкофоб . И хоть закопай фактами по уши , Вы никогда не согласитесь с тем , что американцы хоть что-то лучше делают , так и будете до последнего махать флагом "СССР - родина слонов !" и "Советское - значит лучшее !" . Таким доказывать что либо абсолютно бесполезно , и предыдущий спор это наглядно показал .

Какие люди в Голливуде!А чё это мы не появляемся в сообществе "Авиация России и всего Мира"?Там бы поспорили со своими фактами...И никто не говорит что у амеров всё говно,просто вам раптофилу пытаются показать где реклама,а где реальные ТТХ...

Россия только догоняет , причём с отрывом лет 10 , и он всё увеличивается .

Я знаком со многими физиками,вот мне интересно,в чём именно мы отстаём?Что конкретно у нас не получается?В чём амеры умнее нас?

Резюмируя - у уря-патриЁпнутых своя особая физика , основанная на глубокой вере в то , что "этого не может быть потому , что этого не может быть никогда" . А с верой спорить как известно - бессмысленно .
Даже смеяться над убогими грешно .

Ой не зарекайтесь...

Вы - идиот . Обычный , среднерусский идиот .

Давайте не будем переходить на личности,вас же никто не называет японским идиотом...Вы же японец по национальности,если не ошибаюсь...

Бомбы в точности так же КАТАПУЛЬТИРУЮТСЯ из самолёта , и входя в сверхзвуковой поток ОБЯЗАТЕЛЬНО создают ударную волну , как всякое любое тело , движущееся в среде со сверхзвуковой скоростью .

Но не обращайте внимания - это я не Вам пишу , идиотам бесполезно объяснять физику , для них если другой уря-патриЁпнутый сказал , что бомба на сверхзвуке ударной волны не создаёт , значит так и есть !

То что бомбам истребитель передал свою скорость,это ещё не значит,что бомбы смогут создавать ударную волну,ведь когда они отделяться,они встретят очень плотный поток воздуха,и скорее всего его преодолеть не смогут,они попросту врежутся в него...

Loading...

Поделиться

40

Re: МиГ 1.42/44 не был истребителем пятого поколения

Tungsten пишет:
strelok пишет:

Другое дело бомбы - с ними проще, они просто отделяются от самолета, не обгоняют его и не создают опасную ударную волну, так что, вполне возможно, американцы смогут их сбрасывать и на более высоких скоростях...

Вы - идиот . Обычный , среднерусский идиот .
Бомбы в точности так же КАТАПУЛЬТИРУЮТСЯ из самолёта , и входя в сверхзвуковой поток ОБЯЗАТЕЛЬНО создают ударную волну , как всякое любое тело , движущееся в среде со сверхзвуковой скоростью .

читайте внимательнее. очки может купите.
Задача сброса бомбы сравнительно простая, т.к. бомба отстает от носителя и ударные волны не попадают в отсек вооружений и воздухозаборники. Картина обтекания приведена на рис.2

Ракета же неизбежно должна обогнать самолет - носитель и, следовательно, взаимодействия с ударными волнами не избежать.

Поделиться