1

Тема: ВВС России после реформы

Кто-нибудь знает какие полки сокращают, какие объединяют, где будут созданы базы ВВС ?

Поделиться

Re: ВВС России после реформы

На Рядовом была таблица "План перемещения АТ в 2009 году", но ее удалили. Хорошо успел скачать. Вот можете перекачать, но торопитесь, "доступен до 2009-08-24"

Ексель, 126 КилоБайт

http://natahaus.ifolder.ru/13252887

Отредактировано Иван Ермаков (01.08.2009 05:44:03)

Поделиться

3

Re: ВВС России после реформы

Сейчас нахожусь в Починковском районе Смоленской области, где от коллег узнал, что один из самых легендарных полков ВВС прекратил свое существование,  47 ОГРАП (п. Шаталово-2)расформирован

Поделиться

4

Re: ВВС России после реформы

Так ВСЕ полки расформировали. Полков в ВВС просто больше нет.

Поделиться

Re: ВВС России после реформы

Да.
Скоро мы забудем летчиков-разведчиков. И фотографии палуб авианосцев, снятых ими, останутся в истории.

Поделиться

6

Re: ВВС России после реформы

а кто знает, сколько специализированных разведовательных подразделений осталось в ВВС И ВМФ

Поделиться

Re: ВВС России после реформы

Возможно на каждой авиабазе будет  разведывательно-авиационная эскадрилья

Поделиться

Re: ВВС России после реформы

В который раз, да сколько можно, это просто катастроффа какая-то. Мне что ссылки для скачки в виде подписи помещать?


по авиации здесь, "План перемещения АТ техники"

http://fai.org.ru/forum/index.php?showt … &st=40

пост 64, и скачка ексель раскладки

http://natahaus.ifolder.ru/13252887

пояснения по "командованиям"

КСпН (МВО) (ОСК ВКО)
6А (ЛВО) (1 командование)
16А (МВО) (1 командование)
14А (СибВО) (2 командование)
11А (ДВО) (3 командование)
4А (СКВО) (4 командование)
5А (Пр-УрВО) (4 командование)

Поделиться

9

Re: ВВС России после реформы

Вячеслав пишет:

Возможно на каждой авиабазе будет  разведывательно-авиационная эскадрилья

- Состоящая из МиГ-25РБ?

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

10

Re: ВВС России после реформы

остается две эскадрилии на 25, в монче и воронеже

Поделиться

Re: ВВС России после реформы

Ну вот, табличку составил по новым авиабазам, и технике на них. Выжимку по "боевым, самолетным" авиабазам, прилагаю (если плохо видно, внизу вариант "увеличение по клику")

То что количество самолетов в шапке больше, это потому, что часть самолетов в учебных центрах Вторая графа, количество произведенных к 2015. Положим кроме 48 Су-35 и 48 Су-34, модернизируют 24 самолета или в МиГ-31БМ, или в Су-27СМ, и неустановленное количество в Су-25СМ.

Ну понятно, что жирным выделены современные самолеты, и реально боеспособные авиабазы.

Вторая таблица показывает потенциальное количество самолетов и боеспособных баз на 2015 год. Ну люблю я делать прогнозы.

Как видите ситуация неутешительна. В общем сами оцените, не маленькие. Так что ждем очередные этапы реформы ВВС.


http://s53.radikal.ru/i139/1001/78/12e2f6bb534b.jpg


http://s49.radikal.ru/i124/1001/8b/f3e14bf15b74.jpg



http://s53.radikal.ru/i139/1001/78/12e2f6bb534bt.jpg

http://s49.radikal.ru/i124/1001/8b/f3e14bf15b74t.jpg

Поделиться

12

Re: ВВС России после реформы

Lenta.ru. ВВС России в ближайшее время откажется от традиционного разделения авиации на семь родов войск, сократив их количество до четырех. Об этом пишет "Газета" (GZT.RU).



Главнокомандующий российской авиацией генерал-полковник Александ Зелин рассказал, что одной из причин грядущей мини-реформы ВВС стали успешные испытания истребителя пятого поколения (ПАК ФА). С появлением универсальных самолетов, способных выполнять практически любые боевые задачи, деление тактической авиации на четыре рода не имеет смысла.



По словам Зелина, принято решение объединить бомбардировочную, штурмовую, разведывательную и истребительную авиацию (ПВО) в один род - оперативно-тактическую или просто тактическую. Отдельными родами войск останутся стратегическая, военно-транспортная и армейская авиация.



В 2013 году должны быть получены окончательные результаты испытаний ПАК ФА, в 2015-м истребитель пятого поколение начнет поставляться в войска. Однако новое деление на рода войск может вступить в силу уже в течение 2010 года, так как и без ПАК ФА практически все летательные аппараты тактической группы ВВС России способны поражать как наземные, так и воздушные цели.



Впрочем, у инициативы командования есть и противники. Критически отозвался об слиянии тактической авиации бывший главком ВВС РФ Петр Дейнекин. "Мы не можем делать из самолета утку - она и плавать как следует не умеет и летать. Самолет должен заниматься конкретным делом: или охранять рубежи в качестве истребителя ПВО, или заниматься авиационной поддержкой сухопутных войск", - заявил он.

Поделиться

13

Re: ВВС России после реформы

Немного не понятно деление Зелина: истребительная, штурмовая, бомбардировочная, разведывательная - фронтовая авиация; истребители ПВО - всегда шли отдельно, это например МиГ-31, который довольно узкоспециальный самолет.
Потом, что Т-50  собираются заменить скажем штурмовики и Су-24/34? Но самолет только начал летать, будет явно супердорогим, как можно ориентироваться на совершившую один полет модель? Готовиться новое суперсокращение под видом оптимизации?

Чего то этот Зеленин -выдумщик на пару с Макаровым. А куда сотни боевых БПЛА пропишут, которые Зеленин пообещал в ближайшие годы?

Поделиться

14

Re: ВВС России после реформы

Т-50 су-25 нигода не заменит, также как и Су-24, 34. Мое мнение, что это связано с сокращением ВС, вчастности ВВС, урежут половину руководящих должностей, да и созание авиабаз со смешенными типами ВС, на адной базе могут бозироваться су-25, 27, миг-25, 29, 31

Поделиться

15

Re: ВВС России после реформы

кажись, не было этой статьи:

ВВС России 10 лет спустя

Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости.
16.03.2010г.

Министерство обороны России намерено значительно обновить авиационный парк ВВС России. По информации, появившейся в различных СМИ, военное ведомство планирует приобрести до 2020 года не менее 1500 летательных аппаратов, в том числе – 350 новых боевых самолетов. Главком ВВС Александр Зелин сообщил, что к этому времени ВВС на 70% должны быть укомплектованы новой техникой.

Состояние парка боевых самолетов, составляющих основу мощи ВВС России, является одной из самых серьезных проблем страны в военной сфере. Средний возраст парка превышает 25 лет, что грозит серьезным сокращением его численности в ближайшие 10-15 лет. Какие боевые самолеты будут находиться в составе ВВС к 2020 году, и будет ли их достаточно для обеспечения обороноспособности страны?

В настоящее время министерство обороны заключило контракты на приобретение 32 фронтовых бомбардировщиков Су-34 (до 2013 года), 48 истребителей Су-35 (до 2015 года), 12 истребителей Су-27СМ (до 2011 года), 4 су-30М2 (до 2011 года), 12 Су-25УБМ. В этом году должен быть подписан также контракт на поставку до 2015 года 26 истребителей МиГ-29К. Ожидается, что в дальнейшем будут заключены дополнительные контракты на поставку Су-34 (не менее 80 самолетов) и Су-35 (24-48 самолетов), что в сумме дает приблизительно 240-260 самолетов данных типов.

К каким типам будут относиться еще 100-110 машин, которые в основном будут строиться после 2015 года, пока сказать сложно. Более менее уверенно можно предположить, что в числе этих самолетов будет 25-30 истребителей МиГ-35, еще 12-16 Су-30 (в качестве учебных для авиаполков на Су-35), и, судя по всему, первые партии истребителей пятого поколения – 40-60 самолетов Т-50 (пока неизвестно, под каким индексом новая машина Сухого пойдет в серию).

Разумеется, эти 350 машин не смогут полностью закрыть потребности ВВС в новой технике. Поддерживать боеспособность ВВС и состояние парка на уровне современных требований придется с помощью модернизации имеющихся самолетов.

Говоря о модернизированных машинах, следует ожидать наличия в ВВС к 2020 году примерно 100 истребителей Су-27СМ/СМ2 (в настоящее время около 50), примерно 80 истребителей МиГ-31БМ (в настоящее время около 10), примерно 100 истребителей МиГ-29СМ2/СМТ (в настоящее время около 30).

Кроме того, ВВС будут располагать примерно 150 модернизированными штурмовиками Су-25СМ, и, возможно, 50-60 бомбардировщиками Су-24М2.

В дальней авиации номенклатура машин почти не изменится. На вооружении останутся Ту-160 (16-17 самолетов), Ту-95МС (60-64 машины), Ту-22М (60-70 машин). Почти все перечисленные самолеты пройдут через капитальный ремонт и модернизацию.

В число прочих летательных аппаратов ВВС, помимо перечисленных боевых машин, будут входить учебные самолеты, например, Як-130, транспортные самолеты, самолеты управления боем и прочие типы самолетов и вертолетов.

В настоящее время ВВС насчитывают около 2800 машин, из которых около 1500 приходится на боевые самолеты, и, очевидно, это число упадет. Практически все немодернизированные машины, что будут еще формально оставаться в составе ВВС, к этому времени фактически выйдут из строя по физическому старению. В результате ВВС России будут располагать примерно 800 боевыми самолетами, способными решать реальные задачи, при общей численности ВВС примерно в 1500-1700 самолетов и вертолетов. Это число может возрасти в случае увеличения гособоронзаказа, варианты которого также рассматриваются.

Много это или мало? Падение численности ВВС развитых стран на сегодня – объективный процесс, происходящий не только в России, но и в странах НАТО, США и других государствах, где количество закупаемых самолетов и близко не соответствует количеству выводимых из строя машин постройки в основном 60-80-х годов. Среди причин такого сокращения есть как объективные – прекращение холодной войны, падение военных расходов развитых стран относительно ВВП, так и субъективные – резкий рост цены современной военной техники, исключающий замену выводимых из строя самолетов на новые в соотношении 1:1.

Сопоставляя эти цифры с данными об обновлении ВВС других стран, можно прийти к выводу, что в ближайшие 10 лет Россия сохранит за собой второе место в мире по численности ВВС после США. Американской авиации, с учетом недостаточного обновления авиапарка и постоянно отодвигающимися сроками поступления машин пятого поколения, также предстоят значительные сокращения (с текущих 5000 летательных аппаратов до 3-3,5 тысяч, в т.ч. до 1,7-2 тысяч боевых самолетов).

При этом не следует забывать, что значительную часть функций, которые сейчас исполняют боевые самолеты, в обозримом будущем примут на себя беспилотные аппараты – прежде всего в сфере разведки. Внедрение большого количества БПЛА в состав ВВС и появление принципиально новых образцов БПЛА может значительно изменить структуру ВВС и их возможности. Но это уже – совсем другая тема.

http://rian.ru/analytics/20100316/214761866.html

для сравнения ->   Сравнение ВВС США и РФ от anester, БШ:

Хотел тут, покопавшись в военном бюджете США установить численность ВВС США по возможности по типам самолетов, при этом нужно иметь в виду, что самолеты еще есть в Национальной гвардии и резерве ВВС.
Вот что получилось.
В таблице по финансовым годам, при этом дана численность на конец года, изменение численности между окончаниями финансового года в США, информация о планируемом списании техники и информация о планах поступления техники,
   
Итак численность ВВС США на октябрь 2010 года должна составить 948 истребителей, 127 бомбардировщиков, 329 транспортных самолетов, 216 танкеров, 938 УТС и 921 прочий самолет (штурмовики, беспилотники, AWACS, командные пункты, разведчики и прочая фигня).

Для сравнения численность ВВС РФ по ССС составляла на 2010 год – около 160 бомбардировщиков, 940 истребителей и ударных самолетов, 372 транспортных самолетов, 18 танкеров, 200 УТС и 500 прочих самолетов.

Как можно видеть – на по крайней мере на бумаге численность боевых и ВТС самолетов в ВВС США (без НГ) и ВВС России практически не отличается. Значительное отставание есть по танкерам, УТС и прочим, причем здесь видимо только по беспилотникам.

Вот что получилось на начало 2010 года.

Бомбардировщики.
B-52H – 53 штуки (44 из них используются по назначению, 8 – для обучения и тренировок, 1 – для отработки тактики применения), при этом нужно иметь в виду, что 20 из них достали из нафталина и откапиталили в 2009 году. Средний возраст машин – 48 лет.
B-2А – 16 штук (16 используются по назначению). Средний возраст машин – 16 лет.
B-1В – 54 штуки (36 из них используются по назначению, 16 – для обучения и тренировок, 2 – для отработки тактики применения). Средний возраст машин – 23 года.

Итого бомбардировщиков в ВВС США – 123 штуки (96 используются в боевых целях, 24 – для обучения и тренировок, 3 – для отработки тактики применения). Для сравнения в ВВС России на 2010 год без учета баз хранения и ВМФ было 160 бомбардировщиков, средний возраст которых был в районе 23-24 лет.

Пойдем дальше.

Истребители.

F-22А - 141 штука (85 из них используются по назначению, 28 – для обучения и тренировок, 7 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях и 21 находятся на хранении). Средний возраст машин – 3-4 года.
F-15C – 157 штук (55 из них используются по назначению, 42 – для обучения и тренировок и 84 на хранении). Средний возраст машин – 26 лет.
F-15D – 28 штук (13 из них используются по назначению, 19 – для обучения и тренировок, 3 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 2 на консервации). Средний возраст машин – 26 лет.
F-16C – 619 штук (318 из них используются по назначению, 135 – для обучения и тренировок, 29 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 50 – на хранении и 87 на консервации). Средний возраст машин – 19 лет.
F-16D – 117 штук (6 из них используются по назначению, 48 – для обучения и тренировок, 15 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 41 на хранении и 7 на консервации). Средний возраст машин – 19 лет.

Кроме того, на консервации находятся 59 F-15A, 11 F-15B и откровенный хлам в виде 339 F-16A, 60 F-16B и 132 F-4 различных модификаций.

Таким образом, в ВВС США на начало 2010 финансового года имелось 1633 истребителя (477 использовались по назначению, 272 – для учебных целей и тренировок, 54 для исследовательских целей и отработки тактики применения, 196 – на хранении и 697 – на консервации). То есть для боевых задач использовалось 477 истребителей, частично сюда можно привлечь 272 учебных и 196 на хранении (условно, так как экипажей взять не откуда). В РФ, напомню в боевых частях насчитывается около 600 МиГ-31, Су-27 и МиГ-29.  Т.е. отставания, по крайней мере на бумаге, как бы и нет.
При этом надобно учесть, что из этих 477 истребителей есть часть F-16C/D block 25, не имеющих УРВВ-СД (сколько их не знаю, но по программе Falcon Star – латание усталостных трещин они проходят), боевая ценность которых в нынешних условиях не сильно велика. Кроме того, интересна разбивка F-16 по типу РЛС APG-68 (от V1 до V5). Первые версии вроде как уступали РЛС МиГ-29.

Пойдем дальше

Ударные самолеты

F-15E – 223 штуки (138 из них используются по назначению, 44 – для обучения и тренировок, 10 – для отработки тактики применения и в исследовательских целях, 31 на хранении). Средний возраст машин – 18 лет.

Кроме того, на консервации находятся 84 F-111/FB-111. Итого чистых ударников в боевых и тренировочных подразделениях в ВВС США – 184 самолета. Су-24 в РФ поболе будет.

Далее транспортная авиация.

В ВВС США на начало 2010 года имеются 33 С-5 (30 используются по назначению, а 3 на хранении) средний возраст – 23 года, 173 C-17A (104 по назначению, 15 – тренировки, 1 – исследовательские цели, 53 – на хранении) средний возраст – 8 лет, 57 С-130Е (24 по назначению, 25 – тренировки, 8 – консервация), 63 С-130H (60 по назначению, 3 – на хранении), 31 С-130J (22 по назначению, 7 для тренировок, 2 – на хранении), 11 CV-22 (6 по назначению, 5 – в учебных целях), общий средний возраст С-130 – 33 года. Таким образом в ВВС США 357 самолетов ВТА основных типов, из них используются по назначению 246. В России примерно тоже.

Другие типы самолетов. Здесь интересны.

1.   Штурмовики. A-10A – 65 самолетов (38 по назначению, 25 – для тренировок),  129 А-10С (72 по назначению, 33 для тренировок, 6 в исследовательских целях, 18 – на хранении), средний возраст машин – 28 лет. Соотносится с 200 российскими Су-25.
2.   ДРЛО. E-3 – 33 самолета (24 по назначению, 2 для тренировок, 7 на хранении), средний возраст 30 лет.
3.   Беспилотники. MQ-1 Predator – 126, MQ-9 Reaper – 35, RQ-4 GH – 17...

...
Это просто сравнение ВВС.
Я даже скажу, что в своем анализе я не учитывал Национальную гвардию и Резерв США, там тоже много самолетов, но понятного качества.

Насчет ВМФ - да там есть большое число F-18, только при этом надо учитывать, что в авиации ВМФ России также не мало самолетов, они все остались за рамками анализа.  При этом переоценивать роль палубной авиации против сухопутной не стоит. В ходе последних войн в 1999 и 2003 году палубная авиация ВМФ США сделала в разы меньше вылетов чем ВВС США и союзников. При этом авианосец достаточно уязвимая цель для сильных ПКР и ВВС... http://www.avanturist.org/forum/index.p … 88.80.html

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/34631/thumbnails/sostav_VVS_SSHA_2010.JPG

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/34631/thumbnails/sostav_VVS_SSHA_2009.JPG

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/34631/thumbnails/sostav_VVS_SSHA_2009-2010.JPG

http://www.militaryparitet.com/forum/uploads/34631/thumbnails/sostav_VVS_SSHA_2011.JPG

Отредактировано strelok (17.03.2010 08:49:59)

Собака лает - караван идет (старая восточная мудрость ad )

Поделиться