Тема: СР-10

Дагестанский самолет

Первый в России самолет, созданный без единой импортной детали, принят на испытания Воздушно-космическими силами страны


http://etokavkaz.ru/industriya/dagestanskii-samolet

прочитал и ничего не понял
видимо, дислексия (непонимание прочитанного) развивается
)

Поделиться

Re: СР-10

Леонид пишет:

Дагестанский самолет

Первый в России самолет, созданный без единой импортной детали, принят на испытания Воздушно-космическими силами страны

Воздушно-Космическими Силами Дагестана?! ag

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

3

Re: СР-10

romanmasyukov пишет:
Леонид пишет:

Дагестанский самолет

Первый в России самолет, созданный без единой импортной детали, принят на испытания Воздушно-космическими силами страны

Воздушно-Космическими Силами Дагестана?! ag

кто пройдет по ссылке и прочитает текст, расскажите, что поняли
этот самолет летал?
что за двигатель?
ВКС РФ действительно нуждаются в этом самолете?
Дима Айфон вроде самолично поддержал проект...
импортозамещение...
ну этим волшебным словом можно выбить деньги на любой проект, но всему должны быть границы...

Поделиться

Re: СР-10

Интересные фото на сайте "САТ": есть сходство с самолётом, в т.ч. и по технологии производства. Но нет фото двигателя, равно как и многого другого оборудования. Это сложный макет.
В этой статье http://www.aex.ru/docs/3/2009/10/23/852/ заявляется движок: "Базовый вариант самолета СР-10 предусматривает оснащение двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛШ производства ОАО «Мотор Сич». "
Такие сроки заявлялись: "При активизации работ и их ритмичном финансировании серийные поставки УТС СР-10 возможны с 2012 года."
Движок вроде закупили, судя по этому материалу http://www.aviaport.ru/news/2014/07/07/295137.html. Но фото нет. Далее планы на АЛ-55.
Вот ещё интересные планы: http://flnka.ru/novosti/7108-v-dagestan … sr-10.html "В 2015-2016 годах «Авиагрегат» и ООО «Современные авиационные технологии» (САТ) намерены выпустить 28 самолетов."
Или вот небезинтересная статья: http://www.ndelo.ru/news/ekonomika/899/
Здесь есть подтверждение, что это макет и полётов не было, а также кое-что о финансовой стороне дела. http://gmorder.livejournal.com/3362918.html

Из статей авиапорта за 2009й (Д.Козлов, 21.9.2009) год вырисовывались другие планы: "на состоявшемся в августе текущего года МАКС-2009 на статической стоянке демонстрировался полномасштабный самолет СР-10 с "боевым" фюзеляжем, выполненным из композиционных материалов, но консоли крыла были металлическими (макетными).
"В настоящее время на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП" по заказу "КБ САТ" планируется изготовить консоли крыла СР-10 также из композиционных материалов, которые являются основными в конструкции всего планера самолета", - отметил Д.Кибиц...Что касается состава бортового оборудования, то оно будет иметь смешанный характер с приблизительно паритетным соотношением отечественного и зарубежного производства оборудованием, сказал Д.Кибиц.
По его данным, УТС СР-10 планируется оснастить силовой установкой из одного ТРДД АИ-25ТЛ, на сегодня двигатели уже закуплены.
Изготовление опытного УТС производилось на производственной базе филиала ВИАМ, уточнил собеседник."
Из более свежего: http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … 0MAKS-2015 - выкатили опытный экземпляр перед МАКСом, вроде даже с АИ-25ТЛ, а изготавливать поручат авиазаводу (какому - неясно).

Судя по всем этим обрывкам:
1. Выделенных денег даже на вагон метро маловато.
2. Нет летающего самолёта.
3. Испытания в статике не проводились.
4. Даже авиаремонтные заводы с этим связываться не хотят. Есть только дагестанский завод, самые интересные куски которого уже заложены. Берут деньги под какие-то дурные проценты, т.ч. вряд ли будут отдавать.
5. Нет никакого мнения военных о том, нужна ли им эта реинкарнация Л-39.
Если из этого проекта получится что-то большее, чем самоходный очиститель ВВП цвета "баклажан" - это будет уже успех.

Поделиться

5

Re: СР-10

хорошая подборка
полагаю, этот самолет пригоден разве для передачи документации и макета, скажем, Ирану
но сейчас Тегеран выходит из изоляции и поделки самоделкиных ему вряд ли будут интересны
вообще разработка УТС это должна быть государственная программа
самолет должен быть крепко спроектирован, пройти через весь цикл всеобъемлющих испытаний, получить требования и рекомендации ВВС, программой должна заняться крупная компания, а не предприятие по ремонту - на нем же курсантов будут учить летать

Поделиться

6

Re: СР-10

По-любому, САТ - молодцы.

Все остальное вселяет очень мало надежды на приемлемый результат...

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

7

Re: СР-10

когда взлетит, будет понятно что за птица и есть ли перспективы

Поделиться

Re: СР-10

Нет фото настоящего крыла. Только фюзеляж.

Поделиться

Re: СР-10

Взлетел бодренько, хотя зрителей в фуражках не видать.
http://bmpd.livejournal.com/2015/12/31/
С шасси что-то непонятное сделали.

Поделиться

10

Re: СР-10

Станичник77 пишет:

Взлетел бодренько, хотя зрителей в фуражках не видать.
http://bmpd.livejournal.com/2015/12/31/
С шасси что-то непонятное сделали.

это уже кое-что

так он еще и с обратной стреловидностью (противоштопорный самолет)
но производит впечатление сработанного в гараже (шасси - вроде створок нет, "голый" выходит и заходит)
будем ждать заключения специалистов минобороны и ВВС

Поделиться

11

Re: СР-10

- Игрушечный самолёт.  Наверняка недорогой при серийном производстве. Хорошо мог бы пойти в аэроклубы, где есть бетонка, для спортсменов...

Отредактировано Вуду (01.01.2016 23:14:23)

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

12

Re: СР-10

http://theaviationist.com/2016/01/02/ne … st-flight/

на Западе заметили, с чем можно поздравить создателей
да вот удивляются, зачем на самолете крыло с обратной стреловидностью (КОС), которое не используется ни на одном типе самолетов, тем более скоростных истребителях
в США пробовали да плюнули
перечислены недостатки такого крыла
или скоро у нас появятся истребители с КОС?
довольно смелое предположение

Поделиться

13

Re: СР-10

Леонид пишет:

http://theaviationist.com/2016/01/02/ne … st-flight/
на Западе заметили, с чем можно поздравить создателей
да вот удивляются, зачем на самолете крыло с обратной стреловидностью (КОС), которое не используется ни на одном типе самолетов, тем более скоростных истребителях

- Этот самолёт весьма мал и максимальная скорость не слишком велика, поэтому там такой фокус ещё проходит, - ни дивергенция крыла, ни флаттер ещё не возникают.  На самолёте с большим размахом крыла, типа Су-47, это уже приводит к непомерному утяжелению крыла, чтобы сохранить его жёстскость.  Поэтому Су-47 для серийного производства был не годен, "мёртворождённое дитя".

https://pp.vk.me/c624621/v624621392/21329/ujb1jb1eAjE.jpg

в США пробовали да плюнули
перечислены недостатки такого крыла

- X-29 был меньше по размерам, чем Су-47.  Они с ним поигрались и больше такой хернёй не заморачивались:

http://www.ptt.rs/korisnici/s/r/srled/X-29.jpg

или скоро у нас появятся истребители с КОС?
довольно смелое предположение


- Нет, конечно, не появятся.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский

Поделиться

Re: СР-10

Появились несколько видеороликов, демонстрирующих испытательные полеты первого опытного образца легкого реактивного двухместного учебно-тренировочного и спортивно-пилотажного самолета СР-10, разработанного ООО "Конструкторское бюро "Современные авиационные технологии" (КБ "САТ", Москва) под руководством Д.А. Кибеца.

Летные испытания проводятся на аэродроме Орешково (Воротынск, Калужская область), ранее приинадлежавшем учебному авиационному центру ДОСААФ. Там первый прототип СР-10 совершил первые два полета 25 и 27 декабря 2015 года. В конце января 2016 года были начаты заводские летные испытания прототипа СР-10 на аэродроме Орешково, о чем свидетельствуют и видеозаписи (в том числе впервые был осуществлен полет с уборкой шасси).
http://bmpd.livejournal.com/1725750.html
Обращает внимание низкое качество сборки ряда деталей и какая-то обшарпанность новой машины.

Поделиться