Тема: СР-10

Дагестанский самолет

Первый в России самолет, созданный без единой импортной детали, принят на испытания Воздушно-космическими силами страны


http://etokavkaz.ru/industriya/dagestanskii-samolet

прочитал и ничего не понял
видимо, дислексия (непонимание прочитанного) развивается
)

Поделиться

Re: СР-10

Леонид пишет:

Дагестанский самолет

Первый в России самолет, созданный без единой импортной детали, принят на испытания Воздушно-космическими силами страны

Воздушно-Космическими Силами Дагестана?! ag

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

3

Re: СР-10

romanmasyukov пишет:
Леонид пишет:

Дагестанский самолет

Первый в России самолет, созданный без единой импортной детали, принят на испытания Воздушно-космическими силами страны

Воздушно-Космическими Силами Дагестана?! ag

кто пройдет по ссылке и прочитает текст, расскажите, что поняли
этот самолет летал?
что за двигатель?
ВКС РФ действительно нуждаются в этом самолете?
Дима Айфон вроде самолично поддержал проект...
импортозамещение...
ну этим волшебным словом можно выбить деньги на любой проект, но всему должны быть границы...

Поделиться

Re: СР-10

Интересные фото на сайте "САТ": есть сходство с самолётом, в т.ч. и по технологии производства. Но нет фото двигателя, равно как и многого другого оборудования. Это сложный макет.
В этой статье http://www.aex.ru/docs/3/2009/10/23/852/ заявляется движок: "Базовый вариант самолета СР-10 предусматривает оснащение двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-25ТЛШ производства ОАО «Мотор Сич». "
Такие сроки заявлялись: "При активизации работ и их ритмичном финансировании серийные поставки УТС СР-10 возможны с 2012 года."
Движок вроде закупили, судя по этому материалу http://www.aviaport.ru/news/2014/07/07/295137.html. Но фото нет. Далее планы на АЛ-55.
Вот ещё интересные планы: http://flnka.ru/novosti/7108-v-dagestan … sr-10.html "В 2015-2016 годах «Авиагрегат» и ООО «Современные авиационные технологии» (САТ) намерены выпустить 28 самолетов."
Или вот небезинтересная статья: http://www.ndelo.ru/news/ekonomika/899/
Здесь есть подтверждение, что это макет и полётов не было, а также кое-что о финансовой стороне дела. http://gmorder.livejournal.com/3362918.html

Из статей авиапорта за 2009й (Д.Козлов, 21.9.2009) год вырисовывались другие планы: "на состоявшемся в августе текущего года МАКС-2009 на статической стоянке демонстрировался полномасштабный самолет СР-10 с "боевым" фюзеляжем, выполненным из композиционных материалов, но консоли крыла были металлическими (макетными).
"В настоящее время на ульяновском ЗАО "Авиастар-СП" по заказу "КБ САТ" планируется изготовить консоли крыла СР-10 также из композиционных материалов, которые являются основными в конструкции всего планера самолета", - отметил Д.Кибиц...Что касается состава бортового оборудования, то оно будет иметь смешанный характер с приблизительно паритетным соотношением отечественного и зарубежного производства оборудованием, сказал Д.Кибиц.
По его данным, УТС СР-10 планируется оснастить силовой установкой из одного ТРДД АИ-25ТЛ, на сегодня двигатели уже закуплены.
Изготовление опытного УТС производилось на производственной базе филиала ВИАМ, уточнил собеседник."
Из более свежего: http://www.militarynews.ru/story.asp?ri … 0MAKS-2015 - выкатили опытный экземпляр перед МАКСом, вроде даже с АИ-25ТЛ, а изготавливать поручат авиазаводу (какому - неясно).

Судя по всем этим обрывкам:
1. Выделенных денег даже на вагон метро маловато.
2. Нет летающего самолёта.
3. Испытания в статике не проводились.
4. Даже авиаремонтные заводы с этим связываться не хотят. Есть только дагестанский завод, самые интересные куски которого уже заложены. Берут деньги под какие-то дурные проценты, т.ч. вряд ли будут отдавать.
5. Нет никакого мнения военных о том, нужна ли им эта реинкарнация Л-39.
Если из этого проекта получится что-то большее, чем самоходный очиститель ВВП цвета "баклажан" - это будет уже успех.

Поделиться

5

Re: СР-10

хорошая подборка
полагаю, этот самолет пригоден разве для передачи документации и макета, скажем, Ирану
но сейчас Тегеран выходит из изоляции и поделки самоделкиных ему вряд ли будут интересны
вообще разработка УТС это должна быть государственная программа
самолет должен быть крепко спроектирован, пройти через весь цикл всеобъемлющих испытаний, получить требования и рекомендации ВВС, программой должна заняться крупная компания, а не предприятие по ремонту - на нем же курсантов будут учить летать

Поделиться

6

Re: СР-10

По-любому, САТ - молодцы.

Все остальное вселяет очень мало надежды на приемлемый результат...

Оснащение дурдомов компьютерной техникой идет семимильными шагами.
Это отлично видно по комментариям... (с)

Поделиться

7

Re: СР-10

когда взлетит, будет понятно что за птица и есть ли перспективы

Поделиться

Re: СР-10

Нет фото настоящего крыла. Только фюзеляж.

Поделиться

Re: СР-10

Взлетел бодренько, хотя зрителей в фуражках не видать.
http://bmpd.livejournal.com/2015/12/31/
С шасси что-то непонятное сделали.

Поделиться

10

Re: СР-10

Станичник77 пишет:

Взлетел бодренько, хотя зрителей в фуражках не видать.
http://bmpd.livejournal.com/2015/12/31/
С шасси что-то непонятное сделали.

это уже кое-что

так он еще и с обратной стреловидностью (противоштопорный самолет)
но производит впечатление сработанного в гараже (шасси - вроде створок нет, "голый" выходит и заходит)
будем ждать заключения специалистов минобороны и ВВС

Поделиться