171

Re: ВМС США против РФ сравнение

ADK пишет:

Без перевода стрелок - отвечать не умеете?
Те учения, когда чуть не потопили амерский крейсер, были объявлены успешными. И заявили что якобы сам перехват ракеты и не планировался. Чушь полная конечно, но прекрасно демонстрирует, что такое успешные противоракетные учения по-американски.

Пипец... ac  У вас таки с чтением проблемы? Или с пониманием прочитанного?
Ваши фотки относятся к инциденту 2013-го года, когда в эсминец врубилась мишень BQM-74. Я же приводил ссылку на испытания 2014-го года, в ходе которых крейсер "Ченселлорсвилл" успешно поразил обе мишени, и GQM-163A, и BQM-74E.
Отличия этих сообщений ясны? Или ещё разъяснять нужно?

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

Re: ВМС США против РФ сравнение

ADK пишет:

Те учения, когда чуть не потопили амерский крейсер, были объявлены успешными. И заявили что якобы сам перехват ракеты и не планировался. Чушь полная конечно, но прекрасно демонстрирует, что такое успешные противоракетные учения по-американски.

Ничего, что ракета должна была отвернуть в миле от корабля? И ничего, что там даже близко угрозы затопления не было? ag Но вы врите, врите. Что вам еще остается?

Он был умным, и пытался изменить жизнь. Он стал мудрым, и изменил себя. Так в мире еще одной сволочью стало больше.

Сайт Vlad (DarkTrooper)

Поделиться

173

Re: ВМС США против РФ сравнение

romanmasyukov пишет:
ADK пишет:

Без перевода стрелок - отвечать не умеете?
Те учения, когда чуть не потопили амерский крейсер, были объявлены успешными. И заявили что якобы сам перехват ракеты и не планировался. Чушь полная конечно, но прекрасно демонстрирует, что такое успешные противоракетные учения по-американски.

Пипец... ac  У вас таки с чтением проблемы? Или с пониманием прочитанного?
Ваши фотки относятся к инциденту 2013-го года, когда в эсминец врубилась мишень BQM-74. Я же приводил ссылку на испытания 2014-го года, в ходе которых крейсер "Ченселлорсвилл" успешно поразил обе мишени, и GQM-163A, и BQM-74E.
Отличия этих сообщений ясны? Или ещё разъяснять нужно?

Еще раз - американцы объявили успешными учения, в результате которых ракета-мишень чуть не потопила их крейсер.

Поделиться

174

Re: ВМС США против РФ сравнение

Так, понятно. Оппонент упёрся рогом. Смысла в дальнейшей дискуссии не вижу.

Честь Родины отстаивают на борту крейсера, а не на палубе яхты.

Поделиться

175

Re: ВМС США против РФ сравнение

ADK пишет:
romanmasyukov пишет:
ADK пишет:

Без перевода стрелок - отвечать не умеете?
Те учения, когда чуть не потопили амерский крейсер, были объявлены успешными. И заявили что якобы сам перехват ракеты и не планировался. Чушь полная конечно, но прекрасно демонстрирует, что такое успешные противоракетные учения по-американски.

Пипец... ac  У вас таки с чтением проблемы? Или с пониманием прочитанного?
Ваши фотки относятся к инциденту 2013-го года, когда в эсминец врубилась мишень BQM-74. Я же приводил ссылку на испытания 2014-го года, в ходе которых крейсер "Ченселлорсвилл" успешно поразил обе мишени, и GQM-163A, и BQM-74E.
Отличия этих сообщений ясны? Или ещё разъяснять нужно?

Еще раз - американцы объявили успешными учения, в результате которых ракета-мишень чуть не потопила их крейсер.

по сценарию учений крейсер должен был обнаружить и сымитировать поражение BQM-74 ракетой ЗРК ESSM без пуска ЗУР
все было сделано - виртуальное обнаружение и уничтожение - мишень должна была лечь на безопасный курс
однако мишень потеряла управление и продолжала лететь в сторону корабля
тут началась непонятка
кто-то дал оператору задействовать Фаланкс - приказ был устный
но приказ привести в действие Фаланкс имел право дать командир более высокого уровня
такого командира быстро не нашли
пока они там совещались, дрон прошил надстройку корпуса
слава богу, никто не погиб
двое моряков получили легкие ранения
конечно, бюрократия на кораблях та еще, не только на американских
чтоб каждый унтер приказывал стрелять из оружия - это нельзя ))
проведено расследование, сделаны выводы

Поделиться

176

Re: ВМС США против РФ сравнение

Представляю какой вой был бы, если бы мишень попала в наш корабль.

Поделиться

177

Re: ВМС США против РФ сравнение

Мишень ни при каких обстоятельствах не должна попасть в корабль - при промахе либо подрывается либо уводится в сторону - на то она и управляемая

Поделиться

178

Re: ВМС США против РФ сравнение

PPP пишет:

Представляю какой вой был бы, если бы мишень попала в наш корабль.

Ну бывало и похуже...  http://masterok.livejournal.com/2368684.html

Так что же случилось в тот злополучный день?

Четверг, 16 апреля 1987 года, выдался ясным весенним днем. После обеда отряд кораблей в составе МПК № 117 — малого противолодочного корабля, малых ракетных кораблей МУССОН и ВИХРЬ, а также двух ракетных катеров снялся с якоря в заливе Стрелок и взял курс в заданный район залива Петра Великого для отработки совместной стрельбы зенитно-ракетным комплексом.

Примерно часа через два они разделились, МПК № 117, “Муссон” и “Вихрь” образовали ордер, по которому ракетные катера должны были выполнить стрельбы ракетами-мишенями. Кораблям же ордера требовалось отбиться от них.

Шел седьмой час вечера, когда поступила команда и один из катеров пустил первую крылатую ракету-мишень по “Муссону” — ядру ордера. Обнаружив цель, “Муссон” ударил по ней двумя ракетами из зенитно-ракетного комплекса, которые и разорвались в зоне поражения ракеты-мишени. Выпущенная стреляющим катером следом вторая ракета-мишень пронеслась в свободном полете над “Муссоном”, так как на корабле было уже не до нее…

Пораженная первая ракета-мишень резко изменила траекторию полета, стала снижаться и спустя несколько мгновений вонзилась в надстройку “Муссона” — радиорубку. Пронизав ее, она взорвалась (горючее и окислитель ракеты) на главном командном пункте (ГКП) корабля. “Муссон”, содрогнувшись от удара и взрыва, загорелся. В ходовой рубке стреляющего катера по радиосвязям разнеслось: “Первый”, я “Третий” (позывной “Вихря”), во “Второй” (позывной “Муссона”) попало “изделие”. “Второй” горит. Люди покидают корабль…”

Было 18 часов 36 минут.

Получив трагическую весть, стреляющие катера полным ходом пошли к месту бедствия “Муссона”. В 19 часов 13 минут катера и корабли были в сборе и рассредоточились примерно в 2 кабельтовых от “Муссона”, надстройка которого была объята сильным пламенем.

Руководитель стрельб — командующий объединением контр-адмирал Л. Головко, находящийся на ПМК, пресек попытки некоторых командиров кораблей подойти к “Муссону” и помочь ребятам, призывно размахивающим руками. Он приказал не приближаться к горящему кораблю во избежание новой беды, ибо тот был загружен артбоезапасом и зенитными ракетами. Не предвещали ничего хорошего и крылатые ракеты на борту “Муссона”.

Корабль был полностью обесточен, вследствие чего вышли из строя все системы пожаротушения и связь. Часть спасательных средств сгорела, другие от моряков отрезал огонь. Надстройка и другие конструкции корабля, выполненные из алюминиево-магниевых сплавов, от высокой температуры горения плавились как пластилин. Этой лавой и дымом закрыло контейнеры с крылатыми ракетами по левому борту (они сгорят дотла не взорвавшись). Поэтому находящиеся на “Муссоне” и на окружающих кораблях не видели и не знали, что с ними. С правого же борта контейнеры с ракетами встали “на попа” и, свалившись в воду, затонули.



Командир “Муссона” капитан 3-го ранга В. Рекиш, 1-й заместитель командующего объединением капитан 1-го ранга Р. Темирханов и ряд других офицеров, мичманов, старшин и матросов погибли сразу же после взрыва. За старшего на объятом пламенем “Муссоне” остался помощник командира корабля капитан-лейтенант Игорь Голдобин. Получив при взрыве травму позвоночника, перелом ноги и ожог руки, он тем не менее остался в строю, возглавив вместе с замполитом старшим лейтенантом Василием Загоруйко сначала борьбу с огнем, а затем и организацию спасения оставшихся в живых людей.

Во избежание преждевременного взрыва морякам удалось приоткрыть крышки погреба с зенитными ракетами, чтобы снизить внутреннее давление. Они пытались подозвать к себе другие корабли, пусть не помочь, а чтобы хотя бы с них перебросили на “Муссон” пожарные шланги, ведь голыми руками и даже огнетушителями разбушевавшуюся огненную стихию не укротишь. Однако оттуда ответили, что командование не дает “добро” на сближение. Морякам “Муссона” оставалось рассчитывать только на себя.

Проверив температуру переборок в районе 33-го шпангоута, за которыми находились старшинский кубрик и погреб с зенитными ракетами, и убедившись, что переборки уже горячие и пламя вот-вот перебросится на старшинский отсек, поняли, что благие надежды тщетны: кораблю уже ничем не помочь. Тем более если учесть, какую угрозу могут представлять ракеты по левому борту, о состоянии которых ничего известно не было. И капитан-лейтенант Голдобин отдал приказ всем покинуть корабль. Тех, кто был тяжело ранен или не умел плавать и боялся прыгать в воду, хотя только что проявлял мужество на горящем корабле, облачали в спасательные жилеты и выбрасывали за борт в ледяную воду. Жестоко? Наверное, все-таки нет. В сложившейся ситуации это был единственный шанс выжить. Вслед им бросили плотик, сооруженный из контейнеров из-под зенитных ракет. Последними с гибнущего корабля спустились в воду по якорной цепи, цепляясь за нее обожженными руками, помощник командира Игорь Голдобин и замполит Василий Загоруйко…

Часы показывали 19 час. 20 мин. По местному времени.


Спросите: почему трагедия разрослась до таких масштабов? Всего и делов — потушить пожар!  В интернете можно найти такую версию: дело в том, что в то время во всех конструкциях кораблей и даже подводных лодок активно использовались алюминиево-магниевые сплавы (АМг). Нет нужды рассказывать об их высокой горючести. Многие, наверное, готовили в детстве кустарную пиротехнику из смеси алюминиевых и магниевых опилок. Так экономическая выгода производства перевесила вопросы безопасности…

Хотелось бы сразу предупредить — не стоит винить только советское руководство в пренебрежении жизнями своих моряков: примерно двумя годами ранее, во время Фолклендской войны погиб краса и гордость британского флота, эсминец УРО «Шеффилд». От одной единственной авиационной ПКР «Экзосет», выпущенной устаревшим истребителем французского производства «Супер Этандар». Во многом трагедии «Шеффида» способствовало откровенное разгильдяйство бритов, но и обилие конструктивных элементов из АМг со счетов сбрасывать не стоит. По крайней мере британское правительство урок учло и применение АМг в конструкции кораблей запретило. Советское, на сколько мне известно — нет.

о вернемся к «Муссону». Некоторые говорят, что во время пожара конструкции из АМг плавились, как пластилин. Но так не бывает. АМг не плавится, он горит! Горит как электросварка, распространяя едкий дым! Кроме того, ракета рванула прямо в ГКП, погиб командир МРК капитан 3 ранга В. Рекиш, корабль был обесточен, лишился хода и связи, да и системы пожаротушения были разрушены. Другие корабли тоже не могли ничем помочь: чтобы передать с них пожарные рукава, необходимо было стать борт о борт с «Муссоном», но в любой момент мог рвануть боезапас. Пытались, правда, поливать с расстояния, но все было бесполезно: вода испарялась, так и не попав на горящий корабль…

Подобрав из воды ребят, корабли отошли, ожидая взрывов и наблюдая, как догорает в ночи их боевой собрат. Около полуночи, после того, как рванули артиллерийские снаряды и зенитные ракеты, “Муссон” затонул на глубине около 3 тысяч метров, унеся с собой в морскую бездну обгоревшие тела 39 человек: матросов, старшин, мичманов и офицеров из экипажа малого ракетного корабля вместе с его командиром, а также нескольких офицеров проверяющих-наблюдателей из штаба и курсантов школы техников ВМФи мореходки, проходивших стажировку на “Муссоне”.

Произошло это в географической точке с координатами 42 градуса 08 минут северной широты, 132 градуса 22 минуты восточной долготы в 33 милях от острова Аскольд.

В базе отряд кораблей и катеров, поредевший на одну боевую единицу, встречали высокое флотское начальство, представители прокуратуры и особого отдела.

Так в чем же причина трагедии? Как же так случилось, что ракета-мишень поразила корабль, вместо того, чтобы после подрыва сразу же упасть камнем в море? Однозначного ответа на сей счет не дали ни оставшиеся в живых муссонцы, ни их сослуживцы с других кораблей, на глазах у которых все произошло.

По мнению одних, нелепая трагическая случайность: при поражении ракеты-мишени в ней заклинило руль, и так как мишень, хоть и посеченная осколками зенитной ракеты, оставалась объектом целостным, она продолжила полет прямо в надстройку корабля, а малая дистанция уже не позволяла ее добить.

Другие склонны считать, что если бы “Муссон” не застопорил ход (некоторые утверждают, что корабль был на малом ходу), то подбитая ракета-мишень никогда бы не попала в него. У некоторых же специалистов сложилось впечатление, что головка самонаведения ракеты-мишени не была отключена. Об этом говорили траектория полета ракеты и ее “поведение” на конечном отрезке, а в итоге — попадание в зону наибольшего радиолокационного отражения на корабле — радиорубку. Мол, если бы ракета-мишень после подрыва падала без включенной головки самонаведения, то давно свалилась бы в море, а не летела еще несколько километров так целенаправленно. Отсюда делались выводы: на базе подготовки ракет-мишеней допустили преступную халатность, позабыв отключить головку самонаведения…

Официальную версию служебного расследования, как говорили офицеры и мичманы, им никто не посчитал нужным сообщить.

Поделиться

179

Re: ВМС США против РФ сравнение

Муссон был в советское время. История известная. можно не приводить мегацитаты.

Поделиться

180

Re: ВМС США против РФ сравнение

PPP пишет:

Муссон был в советское время. История известная. можно не приводить мегацитаты.

ну почему же
полезно - у некоторых очень короткая память )

Поделиться