Тема: F-35. Возможны плохие новости

6 декабря 2015 г.

«Военный Паритет». Плохие новости начинают поступать по программе производства истребителя F-35, сообщает defense-aerospace.com.

Со сметной стоимостью 1,5 трлн долл США эта программа стала самой дорогостоящей в истории США. Она также значительно отстает от графика, и все эти факторы могут создать проблемы для компании Lockheed Martin.

По данным аэрокосмической исследовательской группы BGA-Aeroweb, до конца 2014 года компания произвела 126 истребителей этого типа, к концу этого года будут произведены еще 28, то есть за 15 лет в среднем произведено менее 10 машин за год (30 июня на сайте bga-aeroweb.com была опубликована оценка, что все восемь участников программы F-35 могут приобрести 3178 истребителей F-35 – прим. Военный Паритет).

Чтобы выполнить программу ВВС США по закупке 1763 истребителей, компания должна строить ежегодно в среднем примерно 72 самолетов в течение 22 лет. «Локхид» надеется выйти к этому уровню в 2019 году, но даже представители ВВС высказывают свои опасения. Кроме того, может так случиться, что ВВС не смогут себе позволить купить такое количество F-35.

По оценкам  BGA-Aeroweb, один F-35A в настоящее время обходится налогоплательщикам в 129 млн долл, палубный вариант F-35C – 170 млн, вариант с вертикальным взлетом F-35B – 183 млн долл. При таких ценах ВВС США нужно будет выделить почти четверть триллиона долларов авансом, затем тратить сотни миллиардов на последующую эксплуатацию и ремонт, модернизацию, закупку топлива и вооружения. Именно эти дополнительные расходы приводят в такой астрономической сумме — 1,5 трлн долл — сообщает BGA-Aeroweb.

В этих условиях ВВС начинают рассмотрение альтернативных закупок для сокращения расходов на F-35, сообщает исследовательская группа.

см.
ВВС США могут закупить новые F-15, F-16 и F-18
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=3468

Поделиться

2

Re: F-35. Возможны плохие новости

Судя по всему, современные технологии пока не позволяют создать на одной платформе столь разные по функциональным возможностям самолеты. Американцы этого вовремя не признали. Но посмотрим, чем дело завершит.

Поделиться

3

Re: F-35. Возможны плохие новости

зато, когда самолет будет доведен до нужных кондиций, он станет предметом зависти ВВС стран мира, не допущенных к покупке этих самолетов ))

https://www.f35.com/global/participation/united-states

Поделиться

4

Re: F-35. Возможны плохие новости

HZ66 пишет:

Судя по всему, современные технологии пока не позволяют создать на одной платформе столь разные по функциональным возможностям самолеты. Американцы этого вовремя не признали. Но посмотрим, чем дело завершит.

- Всё позволяет и всё завершено.  Нужно только отработать надёжность ряда элементов. На это обычно уходит несколько лет, пока потенциальные дефекты проявят себя.

"Я не червонец, чтобы всем нравиться."   В.В. Маяковский
Хоббиhttp://www.sentido.ru/senteam.php?id_user=20

Поделиться

5

Re: F-35. Возможны плохие новости

Вуду пишет:
HZ66 пишет:

Судя по всему, современные технологии пока не позволяют создать на одной платформе столь разные по функциональным возможностям самолеты. Американцы этого вовремя не признали. Но посмотрим, чем дело завершит.

- Всё позволяет и всё завершено.  Нужно только отработать надёжность ряда элементов. На это обычно уходит несколько лет, пока потенциальные дефекты проявят себя.

В части решения задачи завоевания превосходства в воздухе - хуже чем F-22
В части решения задач бомбардировщика его возможности пока неизвестны
В качестве палубного ударного самолета, судя по всему, конкурентов близко нет.
Стоимость владения - ?
...

Поделиться

6

Re: F-35. Возможны плохие новости

HZ66 пишет:

В части решения задачи завоевания превосходства в воздухе - хуже чем F-22
В части решения задач бомбардировщика его возможности пока неизвестны
В качестве палубного ударного самолета, судя по всему, конкурентов близко нет.
Стоимость владения - ?
...

Завоевание превосходства в воздухе - вообще не его задача. Это selfescorted strike, вот и все.

Стоимость владения получается под 300 млн на машину. Так у других самолетов сколько? Если только закупка 126 Рафалей выливается Индии в 20 млрд. А за 40 лет эксплуатации сколько накапает?

Что мне кажется ошибкой - так это попытка заменить им А-10. Очень специфичный самолет.
Хотя тут пришла помощь откуда не ждали - беспилотники, они могут взять на себя изрядную часть работы.

Есть сотни субъективных мнений и объективное моё (с)

Поделиться

7

Re: F-35. Возможны плохие новости

Леонид пишет:

зато, когда самолет будет доведен до нужных кондиций, он станет предметом зависти ВВС стран мира, не допущенных к покупке этих самолетов ))

https://www.f35.com/global/participation/united-states

Вот я примерно такого же мнения. Просто Локхиды все это очень растянули и накрутили, как мне кажется, завышенную цену, а самолет выйдет норм. Т.е. для обывателей создали непрезентабельный имидж самолета, поэтому сейчас очень модно обсирать Ф-35.

Поделиться

8

Re: F-35. Возможны плохие новости

VasYa пишет:
HZ66 пишет:

В части решения задачи завоевания превосходства в воздухе - хуже чем F-22
В части решения задач бомбардировщика его возможности пока неизвестны
В качестве палубного ударного самолета, судя по всему, конкурентов близко нет.
Стоимость владения - ?
...

Завоевание превосходства в воздухе - вообще не его задача. Это selfescorted strike, вот и все.

Стоимость владения получается под 300 млн на машину. Так у других самолетов сколько? Если только закупка 126 Рафалей выливается Индии в 20 млрд. А за 40 лет эксплуатации сколько накапает?

Что мне кажется ошибкой - так это попытка заменить им А-10. Очень специфичный самолет.
Хотя тут пришла помощь откуда не ждали - беспилотники, они могут взять на себя изрядную часть работы.

Задачу завоевания превосходства в воздухе ему придется решать. При базировании на авианосце и выполнении десантных операций она, вообще, может быть основной

Поделиться

9

Re: F-35. Возможны плохие новости

arcad2000 пишет:
Леонид пишет:

зато, когда самолет будет доведен до нужных кондиций, он станет предметом зависти ВВС стран мира, не допущенных к покупке этих самолетов ))

https://www.f35.com/global/participation/united-states

Вот я примерно такого же мнения. Просто Локхиды все это очень растянули и накрутили, как мне кажется, завышенную цену, а самолет выйдет норм. Т.е. для обывателей создали непрезентабельный имидж самолета, поэтому сейчас очень модно обсирать Ф-35.

Это не Локхид накрутил, а заказчик, который дополнял требования уже после начала разработки..

Поделиться

10

Re: F-35. Возможны плохие новости

в этом самолете все новое - и стелс-материалы нового поколения, и АФАР-радар, и авионика со "слияющейся картинкой", и нашлемка с невиданными возможностями - смотрит "сквозь самолет", и программное обеспечение, управляющее самолетами всех трех версий (обычный для ВВС, вертикалка для КМП/Испании, Великобритании, авианосный варианты), и двигатель с невиданной тягой (19500 кг), для вертикалки оснащенный поворотным на 90 град соплом и вентилятором за кабиной
и все это на одной платформе с 80-90% общностью запчастей и технического обслуживания
плюсы этого самолета начнут проявляться после 2020 года
а сейчас остаются проблемы на радость критикам ))
но Пентагон видит все преимущества F-35, которые будут, и с каждым годом они будут все явственнее проявляться
во 1) простота технического обслуживания - АФАР и авионика невероятно надежны
во 2) великолепная логистика поставок запчастей - все три варианта будут получать из одной цепочки
в 3) пилотирование самолета это просто радость для пилотов (по их словам - вертикалка В очень проста в режимах взлета/висения/посадки, а посадка С на авианосец уже не требует высочайшей квалификации - все продумано до мелочей)

Поделиться