1

Тема: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

http://www.mignews.com/print/040709_71237_26869.html

В российской армии создано новое объединение — Оперативно-стратегическое командование Воздушно-космической обороны (ОСК ВКО). Его штаб разместится в подмосковной Балашихе.

Одновременно с этим закончило существование другое формирование — Командование Специального назначения, более известное как Московский округ ВВС и ПВО, на базе которого как раз и создано новое ОСК ВКО.

Газета "Московский комсомолец" попросил высокопоставленных военных (естественно, без ссылок на их имена) дать оценку этому решению:

"Реальную оценку можно будет дать тогда, когда воздушный противник попытается прорваться к столице. Вот и посмотрим, способно ли это командование отразить воздушный удар. Уверен, что нет. Когда в начале 90-х создавалась автоматизированная зенитно-ракетная система С-50, защищающая столицу, в ней было 3 позиционных района на дальности 50—100 км от столицы (даже в центре Москвы разворачивались 3 полка ПВО), для нее закладывался критерий надежности 0,96—0,98. То есть из 100 ракет прорваться сквозь эшелонированную оборону Москвы могли от 2 до 4. Теперь критерий надежности оценивается на уровне 0,10—0,15. То есть из 100 ракет на город обрушится от 85 до 90", - отметил один из источников.

"На взгляд обывателя, новая структура ОСК ВКО как раз и создана для того, чтобы повысить этот критерий. Но когда знаешь реальный состав ее сил, то понимаешь, что это красивое название выглядит смехотворно. Оно в очередной раз лишь прикрывает планы “реформаторов” по сокращению войск ПВО и выселению из Москвы штаба КСпН, чтобы завладеть особняком на Мясницкой, 33.

Так называемое ОСК ВКО — это фактически осколок бывшего округа ПВО…. Остались лишь 2 истребительных полка: в Дорохове и Куске. А когда-то их было 13", - вторит ему другой.

"Кроме того, командный пункт в Балашихе не способен управлять истребительной авиацией, только зенитными, ракетными и радиотехническими войсками. Правда, ОСК ВКО оставляют и московский КП в Анино (возможно, потому, что по соображениям экологии на его месте просто невозможно строить жилые дома). С него авиацией управлять можно. Но если командующему ОСК ВКО по тревоге потребуется добраться из Балашихи в Москву, то из-за дорожных пробок он успеет это сделать лишь к концу авианалета, когда не то что от Кремля, но и от Москвы уже ничего не останется", - делает неутешительный прогноз эксперт, с которым беседовал корреспондент московской газеты.

Поделиться

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

То что армию реформировать надо - это очевидно уже давно.
То как ее надо реформировать это другой вопрос. Эффективность, в итоге, должна быть выше аднозначна. В идеале необходимо, что бы армия из большого количества оборванцев, неумех и казнокрадов превратилазь в небольшое количество профессионалов и казнокрадов.
Достало брюзжание военных что раньше было по другому.
Чем меньше целей будет в пределах городкой черты - тем меньше вероятность нанесения ударов "высокоточным оружием" по городским кварталам с мирными жителями.

Поделиться

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

Да! Подразвалили ПВО Москвы.

Вообще то чаще всего бьют по невоенным целям. В Москве по логике приоритетные цели: Министерства и ведомства; объекты энергетики; транспортные узлы - Москва крупнейший в России железнодорожный центр, да и ценных производств еще хватает - тот же МНПЗ в Капотне.

Поделиться

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

Ну по той же логике лучше располагаться на ракетоопасных направлениях ближе к зоне запуска, чем сбрасывать остатки ракет и противоракет на головы жителей ab
А то что добираться командующему долго - это вообще бред. Должен быть ответственный дежурный офицер или если никто больше не принимает решение то пусть живет на месте или рядом. А то они хотят жить и работать в Москве и что добираться комфортно до работы было - через дорогу перешел и на работе. Как-будто по самой Москве пробок не бывает. Не серьезно.

Отредактировано БешеныйПес (06.07.2009 09:58:33)

Поделиться

5

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

БешеныйПес пишет:

Ну по той же логике лучше располагаться на ракетоопасных направлениях ближе к зоне запуска, чем сбрасывать остатки ракет и противоракет на головы жителей ab
А то что добираться командующему долго - это вообще бред. Должен быть ответственный дежурный офицер или если никто больше не принимает решение то пусть живет на месте или рядом. А то они хотят жить и работать в Москве и что добираться комфортно до работы было - через дорогу перешел и на работе. Как-будто по самой Москве пробок не бывает. Не серьезно.

Обломков не будет: противоракеты со спец. зарядами, разве что радиоактивные осадки после применения. Все равно эта система быстро выйдет на насыщение, но даст время для эвакуации или принятия решения военному и политическому руководству страны.
Я согласен: у дежурного в таком деле наверняка есть полномочия осуществлять перехват, однако, помня наши реалии, что никто не хочет брать на себя ответственность, возможно и здесь сыграет человеческий фактор, это же может относиться и к самому командующему. Тогда будет 100 ракет из 100. Хотя, возможно, у них там четкие инструкции и автоматизм.

Поделиться

6

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

Вообще я не совсем понимаю смысл в этой защите даже если из 100 только 2 долетят до Москвы, если кому придет в голову нанести максимальный урон России то Москва может оказаться далеко не самой приоритетной, в приоритете будут шахты ракет, крупные заводы, точки где сконцентрированы нефте-газопроводы и тому подобное, эти цели как раз не прикрыты, зачем надрываться прорывать ПВО. Да правительство она может и прикроет, но сильно сомневаюсь что оно, правительство, что-то сможет сделать начнись заваруха. Правда может просто нет средств на развертывание на всех критических направлениях так хоть себе задницу прикрыли.

Поделиться

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

Удар по столице это удар по городу бизнесменов и чиновников, моральное воздействие. Да и то же удар по трансформаторным подстанциям обесточит весь центр России

Поделиться

8

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

BSV пишет:

Вообще я не совсем понимаю смысл в этой защите даже если из 100 только 2 долетят до Москвы, если кому придет в голову нанести максимальный урон России то Москва может оказаться далеко не самой приоритетной, в приоритете будут шахты ракет, крупные заводы, точки где сконцентрированы нефте-газопроводы и тому подобное, эти цели как раз не прикрыты, зачем надрываться прорывать ПВО. Да правительство она может и прикроет, но сильно сомневаюсь что оно, правительство, что-то сможет сделать начнись заваруха. Правда может просто нет средств на развертывание на всех критических направлениях так хоть себе задницу прикрыли.

Против штатов - бесполезно. По идее города как раз и самая выгодная цель для ответно-встречного удара, в этом сдерживание и состоит.
Есть еще Франция, Великобритания, Китай. Возможно к ним еще кто-нибудь присоединится в будущем. Здесь уже возможны варианты.
Может еще быть ситуация с подводной лодкой, типа голливудского "безумного капитана", или сбоев или кибертероризма в системах запуска МБР.
На всякий случай прикрыть свою да и заодно миллионов граждан попу правящие не откажутся.

Хотя щас на всем экономят, заменили только, я так понял из новостей, электронику в центрах управления ПРО на Эльбрусовские ВК, советские ракеты списывают по-тихоньку, а С-400 с дальними ракетами пока нет.

Поделиться

9

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

А вообще, у меня из года в год всё сильнее ощущение того, что нас очень аккуратно и постепенно разоружают и готовят к колонизации. Очень медленно разоружают, ведь чем медленнее происходят изменения, тем менее они заметны.

Полностью согласен......тоже давно об этом думаю.

Делай что должен, и будь, что будет.

Поделиться

10

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

x86-cRash!

Вспомним май 2005г., мелкая авария на подстанции Чагино вырубила пол-Москвы и затронула Московскую, Тульскую и Калужскую области. А сколько таких подстанций?

Представьте удар по ним скажем с помощью КР или БПЛА с одновременными диверсиями на разных объектах жизнеобеспечения Причем удар эффективней наносить зимой при сильных морозах: пик нагрузок на сеть, да и жуткие последствия - замораживание всей трубопроводной сети, комунальная катастрофа.

Поделиться

11

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0% … %B5_(2005)
25 мая 2005 в Москве произошла крупная авария энергосети, в результате которой на несколько часов была отключена подача электроэнергии в несколько районов Москвы, Подмосковья, а также Тульской, Калужской и Рязанской областей. Несколько десятков тысяч человек оказались заблокированы в остановившихся поездах московского метро и лифтах, было нарушено железнодорожное сообщение и парализована работа многих коммерческих и государственных организаций.

  Место действия
Техногенная авария, от которой, по некоторым подсчётам, пострадали около двух миллионов человек, началась на электроподстанции № 510 «Чагино», расположенной на юго-востоке Москвы, в районе Капотня. Здесь высокое напряжение 500 киловольт (кВ), приходящее в столицу по магистральным линиям электропередачи (ЛЭП), трансформируется для городских нужд в более низкое — 220  киловольт (кВ) и 110 киловольт (кВ).

Подстанция «Чагино», построенная в 1964 году, оборудована шестью понижающими трансформаторами. Аналогичные функции выполняют ещё шесть подстанций, расположенных вдоль Московской кольцевой автодороги (МКАД) и объединённых в Московское энергетическое кольцо, от которого электроэнергия подаётся в Москву, Московскую и соседние области.


Предварительные версии причины
Непосредственной причиной аварии, как считают, стало сочетание нескольких факторов, среди которых — износ оборудования, отсутствие резервных мощностей и небывало высокая температура, сохранявшаяся в Москве в течение нескольких дней (свыше 30 °C). Кроме того, Москва — очень сложный район, здесь сложнейшая топология электрических схем, на жаргоне энергетиков: «медная доска». Это единственный регион, в котором со времён СССР нет САОН — системы автоматического отключения абонентов от сети. Повышенная уязвимость московской электросети сыграла важную роль в произошедшем.

В целом же рассматривались следующие версии:

Старое оборудование. В сентябре 2004 года «Вестник Мосэнерго» писал: «Возможности усиления отключающей способности масляных и воздушных выключателей, установленных на подстанциях Мосэнерго, исчерпываются», «…наиболее опасным по масштабам и последствиям аварийным режимом является разрыв Московского кольца 500 кВ по причине превышения токов короткого замыкания на шинах 500 кВ над отключающей способностью выключателей».
Именно эти выключатели должны сработать в случае аварийной ситуации и локализовать аварию. Но «…на шинах 500 кВ ПС „Чагино“ 8 выключателей уже не справляются с отключением». «Чагино» в чёрном списке и по сетям 220 кВ. В список подстанций с выключателями, не отвечающими нынешним требованиям безопасности, уже попал не один десяток этих предприятий: Пахра, Очаково, Восточная, Карачарово, Угреша, Болятино, Тополь, Новые Подлипки, Метростроевская, Сокольники, Наро-Фоминск, Андроньевская и др. Всего же, по данным ведомственного издания, «требуется заменить 19 выключателей из 63 в сети 500 кВ, 29 выключателей из 595 в сети 220 кВ, 119 выключателей из 2521 в сети 110 кВ».
Справка: Подстанция «Чагино», находящаяся на балансе ОАО «Магистральная электросетевая компания» (выделена из состава ОАО «Мосэнерго»), построена в 1964 г. На ней было установлено оборудование 1958 и 1961 гг. выпуска.
Жара. Когда температура воздуха поднимается выше нормы (а нормой считается 26 °C), резко возрастает потребление электроэнергии. Люди начинают активно пользоваться вентиляторами, кондиционерами. Кроме того, поскольку многие остаются дома, то включают телевизоры, бытовую технику. В это время отдельные линии электропередачи могут быть перегружены в 1,5—2 раза. Повышается температура охлаждающей жидкости (масла) в трансформаторе. При старой изоляции возможно возгорание масла даже при небольшом превышении эксплуатационных параметров, изоляцию «пробивает», возникает разряд, и пары масла воспламеняются, иногда со взрывом («хлопок») и — отключается электрооборудование. В то же время, ещё более серьёзные последствия вызвала бы подобная авария в зимний период: при низких температурах воздуха нагрузки на электросеть возрастают многократно, тогда как выработка электроэнергии ограничивается необходимостью нагрева воды для отопления. По словам Виктора Кудрявого, бывшего главного инженера «Мосэнерго» и бывшего заместителя министра энергетики РФ (в правительстве Михаила Касьянова), в случае зимнего отключения город ожидала бы «Крупнейшая техногенная катастрофа. Устойчивость системы отопления такова, что за 18 часов, кровь из носа, ток надо дать. Иначе в трубах начнутся гидроудары, и разрушения системы отопления станут необратимыми.»
Непрофессионализм руководства РАО «ЕЭС России» и «Мосэнерго». А именно, отсутствие на руководящих должностях специалистов в сфере энергетики. Недостаточное выделение средств на модернизацию и обновление мощностей отрасли, либо нецелевое использование выделяемых на модернизацию средств. Отмечается ряд существенных недостатков в концепции реформирования российских энергосистем: снижение ответственности управляющих и эксплуатационных организаций, нерациональное разделение полномочий, отсутствие единой системы диспетчеризации и др.
Террористический акт, как версия, также не могла быть полностью исключена априори. Террористическую версию не отметали и силовики. Вот, например, сообщение от апреля 2004 года, которое прошло незамеченным: «В Ингушетии в доме участника бандформирований обнаружены видеоматериалы по объектам жизнеобеспечения города Москвы». Тогда спецслужбы не сообщили, о каких именно объектах идёт речь. Чеченские сепаратисты через интернет-сайт «Кавказ-Центр» заявили, что многочисленные аварии на электроподстанциях в российских городах последовавшие сразу после 25 мая (г. Сочи, Тульская область) это инсценировки спецслужб, которые совершаются, чтобы отвлечь внимание от диверсии, которую боевики провели в московском регионе. 3 июня было распространено заявление, что комиссия Ростехнадзора по расследованию причин энергетической аварии в московском регионе не обнаружила следов внешнего воздействия на подстанции «Чагино».

Московская энергоавария 2005 — совокупность аварийных событий 23—25 мая 2005 г., вызвавшая массовое отключение потребителей электроэнергии в Москве, Московской, Тульской и Калужской областях.

Основной предпосылкой к возникновению этой крупнейшей в истории России энергоаварии явился быстрый рост энергопотребления в Московском регионе на фоне массового износа оборудования электрических сетей. Снижению надёжности электрических сетей способствовали начало летнего ремонтного сезона, когда значительная часть оборудования была выведена из работы, и необычно жаркая погода. В течение 23 и 24 мая 2005 г. на подстанции Чагино, расположенной на юго-востоке Москвы, произошло несколько аварийных нарушений (взрывы измерительных трансформаторов тока, короткое замыкание на сборных шинах), которые привели к полному погашению этой подстанции и разрыву проходящего через неё Московского энергокольца 500 кВ. Образовавшийся дефицит электроэнергии вызвал срабатывание устройств противоаварийной автоматики на отключение потребителей. В результате каскадного развития аварии в Московской энергосистеме была отключена 321 подстанция, несколько линий метрополитена и пригородных железных дорог. Развитие аварии было остановлено в середине дня 25 мая; к вечеру 26 мая последствия аварии были полностью ликвидированы. Человеческих жертв, вызванных энергоаварией, не зафиксировано.

Московская энергоавария доказала исчерпанность электроэнергетических ресурсов, созданных в советское время, в ситуации нового подъёма экономической активности. Энергоавария и вызванный ею общественный резонанс убедили руководство РАО «ЕЭС России» в необходимости переориентировать главное направление его деятельности на строительство новых генерирующих и передающих мощностей в стране, при сохранении курса на создание конкурентной среды в электроэнергетике путем децентрализации производства и сбыта электроэнергии.


Возгорания
23 мая вечером на подстанции «Чагино» возникло небольшое возгорание в одном из шести трансформаторов, расположенном в одноэтажном кирпичном здании. После отключения напряжения возгорание было ликвидировано применением углекислотной пены. Питание потребителей было переключено на пять оставшихся трансформаторов.

24 мая вечером, в начале десятого, здесь же произошло возгорание уже четырёх трансформаторов. Именно это происшествие впоследствии привело к полному коллапсу. Единственный оставшийся в работоспособном состоянии трансформатор не мог обеспечить электроэнергией всех подключённых потребителей Юго-Восточного округа Москвы. Была отключена подстанция на 220 кВ — «Капотня», поэтому примерно в 22 часа по московскому времени самый крупный из потребителей — Московский нефтеперерабатывающий завод в районе Капотни — пришлось отключить.


Московский нефтеперерабатывающий завод (МНПЗ)
МНПЗ — единственный потребитель, подключённый к Чагино напрямую.

Отключение электроснабжения МНПЗ не могло продолжаться слишком долго, поскольку оно могло привести к катастрофе в результате остановки насосов, откачивающих газ, образующийся в ходе непрерывного технологического процесса нефтеперегонки, и подающих к установкам технологическую воду для его охлаждения.

В связи с этим через несколько часов после второй аварии на «Чагино» подача электроэнергии на МНПЗ была возобновлена — от теплоэлектроцентрали ТЭЦ-22 в г. Дзержинский (Московская область) и с подстанции «Чагино».

Поданное напряжение позволило частично восстановить охлаждение и перевести основные нефтеперегонные установки в режим рециркуляции. Одновременно удалось сбросить возросшее давление газа, который пришлось выбросить в атмосферу и сжечь, при этом всю ночь пламя из трубы НПЗ поднималось вверх на сотню метров.


Последний трансформатор
Аварии на НПЗ удалось избежать, но примерно в 05:30 25 мая, не выдержав нагрузки, разрушился последний трансформатор подстанции «Чагино». Вся подстанция окончательно встала, что привело к сбоям в работе московского энергокольца и во всей объединённой с ним энергосистеме европейской части России.


Цепная реакция
Утром 25 мая аварийно отключилась подстанция «Очаково», в результате чего были отключены высоковольтные линии на 220 кВ:

Очаково — Чоботы
Очаково — Лесная
Очаково — Кедрово
Очаково — Академическая — ТЭЦ-20
В Южной части Москвы в результате этих отключений в сети напряжение упало до 90 кВ (вместо 110 кВ), и была потеряна генерация на ГЭС № 1, на семи ТЭЦ и ГРЭС-4.

В 10:10, с наступлением пика утреннего потребления, отключились ещё четыре из семи московских подстанций:

«Ногинск» (юго-восток Москвы),
«Пахра» (юго-запад Москвы),
«Калужская» (Калужская область),
«Михайловская» (Тульская область).
Отключились также пять московских электростанций и ещё 15 питающих центров. Энергетическая авария перешла в стадию «цепной реакции», оставив без энергоснабжения Подмосковье, Тульскую, Калужскую и Рязанскую области — были отключены Алексинская ТЭЦ, Новомосковская ГРЭС, Ефремовская ТЭЦ, Щёкинская ГРЭС. В Московской области без света остались 34 района. Полностью обесточена была и Тула — здесь до вечера не ходил транспорт, не работала связь. Восстановить обеспечение энергией жизненно важных объектов удалось лишь во второй половине дня. Большинство потребителей вернулись к нормальной деятельности лишь к вечеру 25 мая, а некоторые — в течение 26 мая.


Последствия для Москвы и Подмосковья

Органы власти и управления
На резервные источники электропитания переводились здания Совета Федерации и Генерального штаба, службы центрального командного пункта и узла связи космических войск, штаба дальней авиации и штаба тыла вооружённых сил, Главного штаба ракетных войск стратегического назначения, Главного центра испытания и управления космических войск, Западного командного пункта системы предупреждения о ракетном нападении космических войск.


Банки
Межрегиональный центр информатизации Центрального банка Российской Федерации, на который приходится основная часть расчётов в стране, сместил время платежей на несколько часов. Многие банки вынуждены были прекратить работу части своих офисов и филиалов. Больше всего проблем было с банкоматами в южных районах Москвы. Более половины торговых точек прекратили транзакции по банковским карточкам.


Биржи
Две основные торговые площадки, РТС и ММВБ, приостановили торги в середине дня. Это было сделано так как в связи с нарушениями работы каналов связи до 80 % участников (по оценке ММВБ) не могли получить доступ к торгам. Оборудование самих бирж функционировало нормально.

Участники валютного и фондового рынков восприняли аварию спокойно. Курс RUB/USD и фондовый индекс РТС сильно не изменились. Торги проходили очень вяло, и после приостановки торгов на биржах активность прекратилась вовсе.

В то же время на межбанковском денежном рынке наблюдался некоторый дисбаланс. Нормальное функционирование рынка было подорвано из-за нарушения телефонной связи в ряде офисов. Это привело к тому, что общая активность резко упала, а ставки краткосрочных кредитов выросли.


Связь
Большая часть российского сегмента Интернета испытывала серьёзные проблемы. Резко упала скорость доступа к российским интернет-ресурсам. Количество пользователей Интернета снизилось на 20 %, а число просмотренных страниц — на 40 %. Из-за аварии отключился основной российский узел обмена интернет-трафиком — М9.

Все крупные операторы мобильной связи признали сбои со связью в результате обесточивания базовых станций в Москве и Московском регионе и перевода на резервные источники питания. Одновременно в сети наблюдались перегрузки из-за резко возросшего уровня использования мобильной связи. В течение дня ситуация постоянно ухудшалась. По предварительным оценкам, проблемы коснулись до 30 % абонентов Московского региона, то есть примерно 6 млн. человек. В помощь связистам (а также больницам и коммунальным службам) были выделены армейские мобильные дизель-генераторы.


Торговля
Массовые убытки понесли торговые сети на юге столицы в связи с прекращением или сокращением торговых операций, порчей продуктов из-за остановки холодильного оборудования.


Промышленные предприятия
В течение дня не работали все предприятия, расположенные в промышленной зоне на юго-востоке столицы — в частности, ЗИЛ, Московский подшипниковый завод. Московский НПЗ остановил производство и работал в режиме рециркуляции. Остановились три крупных мясокомбината — Микояновский, Бирюлёвский и Таганский, а также Царицынский молокозавод и почти все производители мороженого. Не работали другие производители скоропортящихся продуктов питания в Москве и области.

Сообщалось о серьёзных проблемах на Коломенском тепловозостроительном заводе, особенно на литейном производстве.

Понесли убытки автозаправочные станции Южного, Юго-Восточного и Юго-Западного округов, не имеющие собственных систем автономного питания.


Транспорт
Московский метрополитен столкнулся с самым масштабным сбоем в работе за всю свою историю. 25 мая в 11:10 началось массовое отключение питающих центров «Мосэнерго», подающих напряжение на линии Метрополитена. В результате из работы были исключены 52 из 170 станций Московского метро.

По данным Комитета по телекоммуникациям и СМИ города Москвы:

движение частично отсутствовало на 3 линиях Московского метрополитена:

Замоскворецкая от ст. Красногвардейской до ст. Павелецкая
Серпуховско-Тимирязевская от ст. Серпуховской до ст. Бульвар Дм. Донского
Калужско-Рижская от ст. Битцевский парк до ст. Китай-город
Движение полностью отсутствовало на Люблинской и Каховской линиях, а также на Бутовской линии лёгкого метро.

В 11:40 началась эвакуация пассажиров из 27 поездов, находившихся в тоннелях. В 13:15 эвакуация пассажиров была завершена.

По другим данным, отключение энергоснабжения привело к остановке поездов на Замоскворецкой, Таганско-Краснопресненской, Калужско-Рижской, Серпуховско-Тимирязевской, Бутовской, Люблинской, Калининской и Каховской линиях. По этим данным, в туннелях на разных линиях остановилось 43 состава, в которых находилось около 20 тыс. человек.

Паники удалось избежать, эвакуация пассажиров началась уже через 20-35 минут после аварии. Составы, находившиеся под уклоном, вернулись на станции, но большинство пассажиров всё же пришлось эвакуировать пешком. Полная эвакуация затянулась почти на два часа, при этом мощностей аварийных генераторов в метро не везде хватало даже для того, чтобы обеспечить освещение на погрузившихся в полную темноту станциях. Остановились эскалаторы.


Варшавское шоссе. Слева: люди возвращаются домой пешком. Справа у обочины стои́т обесточенный троллейбус. Видны неработающие светофоры и беспорядок на перекрёстке. В правом верхнем углу опора ЛЭП, в левом верхнем углу можно различить её провода.Лишившись возможности пользоваться метро, люди хлынули на улицы, частично перекрыв проезжую часть в районе крупных станций. Из некоторых окраинных районов, несмотря на дополнительные автобусные маршруты, не было почти никакой возможности добраться до центра вплоть до семи-восьми часов вечера. Аналогичные трудности испытывали жители «спальных районов» и Подмосковья, пытавшиеся вернуться домой с работы.

В 14:20 началось поэтапное включение питающих центров «Мосэнерго».

26 мая в 5:30 утра движение метрополитена было полностью восстановлено.

Проблемы с наземными перевозками были в первую очередь вызваны тем, что каждый восьмой светофор вышел из строя. На самых сложных участках оказались обесточены троллейбусы и трамваи, осложнившие движение из «спальных районов» юго-востока, юга и юго-запада к центру столицы. При этом, несмотря на многочисленные пробки, удалось не допустить полной остановки движения. Был перекрыт доступ большегрузного транспорта в город в районе большого и малого бетонных колец на территории Московской области.

Возникли проблемы у авиапассажиров, главным образом у тех, кто должен был лететь из аэропорта Домодедово и планировал добираться до аэропорта через терминал на Павелецком вокзале. Движение электричек в южных направлениях было остановлено. По некоторым данным, от 500 до 2000 пассажиров опоздали на свои рейсы. В то же время, по сообщениям, все системы основных московских аэропортов функционировали бесперебойно благодаря запасным источникам тока. На железных дорогах Московского региона наблюдались массовые сбои. Встали Павелецкий, Курский и частично Белорусский вокзалы. На момент аварии на различных участках Московской железной дороги в движении находилось до 40 пассажирских поездов, 700 пригородных электропоездов и 125 грузовых поездов.

Остановившиеся электропоезда пришлось растаскивать по станциям тепловозами, для чего был мобилизован весь тепловозный парк Московского узла и близлежащих железных дорог (Горьковской, Северной, Октябрьской). При этом занимались только пассажирскими составами, а грузовые пришлось на время бросить. Это привело к серьёзным задержкам отправления поездов. На тепловозную тягу были переведены Горьковское, Павелецкое и Рижское направления Московской железной дороги.


Здравоохранение
Чрезвычайная ситуация возникла во многих медицинских учреждениях города, однако, как сообщают, жертв удалось избежать. Выяснилось, что лишь немногие объекты здравоохранения располагают резервными источниками электроэнергии. Большую помощь оказали Вооружённые Силы, своевременно предоставив некоторым больницам армейские передвижные дизельные электростанции.


Коммунальные службы
Из-за перебоев с энергоснабжением была остановлена работа Западной водопроводной станции, которая обслуживает четверть населения Москвы. Без воды какое-то время оставались районы на юге и юго-западе Москвы (Коньково, Орехово-Борисово).

В течение нескольких часов электроэнергия не подавалась на Люберецкую, Курьяновскую и Южно-Бутовскую станции аэрации, обслуживающие канализацию всего города. В Москву-реку сбрасывались неочищенные сточные воды. Была приостановлена работа каждой третьей из канализационных насосных станций города. Гидравлический удар в системе канализации привёл к прорыву сточных вод в районе Волгоградского проспекта и затоплению трассы на протяжении нескольких сот метров.

В московских лифтах оказались запертыми больше тысячи человек.


Тула и Тульская область
Отключение электроэнергии в Туле создало столь же катастрофическую ситуацию — длинные вереницы обесточенных троллейбусов, неработающие светофоры, отсутствие воды и связи, отсутствие информации — и, как результат, панические настроения и очереди за хлебом.

Тульская область была обесточена с 11 до 15 часов 25 мая. Причиной стало падение частоты тока в сетях. В связи с обесточиванием были остановлены насосы всех восьми водозаборов, поэтому прекратилась подача воды в дома. Отключение электроэнергии вызвало большие перебои со связью. Не работала проводная телефонная связь. Не меньшие проблемы возникли на железнодорожном транспорте. Движение по Южной ветке Московской железной дороги было полностью остановлено.

На заводе «Оргсинтез» в Новомосковске из-за отключения электроэнергии произошёл выброс оксида азота. Облако площадью 900 квадратных метров поднялось на довольно большую высоту, но было сразу же осаждено.


В 2003, когда из-за аналогичной аварии в США и Канаде без света осталось около 50 млн. человек, Анатолий Чубайс заверял общественность, что в России «ничего подобного не случалось и случиться не должно».

Однако устаревшее оборудование не справляется с растущими нагрузками. Энергопотребление в московском регионе растёт на 4—4,5 % ежегодно. Уже в 2002 в Москве возник дефицит энергомощностей, который можно покрыть за счёт других регионов, но она поступает через старые трансформаторы, а поэтому, по мнению специалистов, аварии неизбежны. Поступает информация о том, что для вновь подключаемых потребителей электроэнергии могут быть введены определённые ограничения.

Возможно, будет проведена дополнительная эмиссия акций «Мосэнерго» для модернизации имеющегося оборудования.


Оценка ущерба
180 млн. долларов — такова первоначальная оценка ущерба, сообщил и.о. руководителя Ростехнадзора Андрей Малышев.

На предприятиях Москвы, Подмосковья и близлежащих областей произошёл сброс очистных вод.

Общий ущерб от энергокризиса пока не определён. По данным на 1 июня, Москва оценивала потери в 1 миллиард 708 миллионов 400 тысяч рублей, а Московская область — в 503 миллиона 940 тысяч рублей.

Для окончательного подсчёта ущерба все пострадавшие в результате аварии на электросетях должны документально подтвердить размер понесённых убытков. Между тем многие объекты городского хозяйства, здравоохранения и транспортной сферы ликвидировали последствия аварии в авральном режиме, поэтому потери зачастую невозможно подтвердить документально
_____________________________________________________________________________________

А теперь представьте последствия удара по десятку объектов энергетики КР, да и удар ими же по МНПЗ + диверсии спецназа, спецслужб и 5-й колонны. Эффект страшно даже представить.

Отредактировано Михаил1 (08.07.2009 08:59:58)

Поделиться

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

kuzmich пишет:

Обломков не будет: противоракеты со спец. зарядами, разве что радиоактивные осадки после применения.....

А разве радиоактивное заражение местности не последствие почище всяких локальных кусков железа падающих с неба ab. Ракеты ж не вертикально падают. Лучше же их уничтожать над незаселенной местностью. Если конечно позволяет современное развитие технологий. Но американцы  могуг своими THAAD-ами уничтожать на больших высотах и дальностях.

Поделиться

13

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

Вообще и ракет не надо. группа бравых хлопцев с соответствующими навыками и пипец.

для хаоса и паралича столицы стоит только вырубить ключевые элподстанции, диверсия на газопроводах и очистительных станциях. и пи..да настанет всеобщая.....

без электричества, газа и воды будет полная ж..па.

на охрану этих объектов надо обратить особое внимание...

Отредактировано Maksim_ok (09.07.2009 00:04:24)

Поделиться

14

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

Maksim_ok пишет:

Вообще и ракет не надо. группа бравых хлопцев с соответствующими навыками и пипец.

для хаоса и паралича столицы стоит только вырубить ключевые элподстанции, диверсия на газопроводах и очистительных станциях. и пи..да настанет всеобщая.....

без электричества, газа и воды будет полная ж..па.

на охрану этих объектов надо обратить особое внимание...

Вот-вот. Согласен.
Но мы обсуждаем здесь тему ПВО, даже не применяя ЯО, а всего немного КР с обычными БЧ можно ой как нас поразить.

Поделиться

15

Re: Из 100 ракет до Москвы долетят 90

Михаил1 пишет:

x86-cRash!

Вспомним май 2005г., мелкая авария на подстанции Чагино вырубила пол-Москвы и затронула Московскую, Тульскую и Калужскую области. А сколько таких подстанций?

Представьте удар по ним скажем с помощью КР или БПЛА с одновременными диверсиями на разных объектах жизнеобеспечения Причем удар эффективней наносить зимой при сильных морозах: пик нагрузок на сеть, да и жуткие последствия - замораживание всей трубопроводной сети, комунальная катастрофа.

Дело Чубайса бьет по-лучше крылатых ракет.
После того случая еще два года каждую зиму были аварии в электроснабжении и профилактические отключения "промышленных" объектов в Москве. А так как большинство этих объектов промышленные только на бумаге, а реально сданы в аренду, то все более-менее состоятельные фирмы обзавелись ДГУ, тем и спасались.
Так что крылатые ракеты по трансформаторам нам не страшны ad

Поделиться